Многое было сказано о худших и лучших Шардах (Aghanim’s Shard), а также была затронута тема худших Аганимов (Aghanim’s Scepter), но ничего не было сказано о лучших альтернативах последних. Поэтому предлагаем исправить эту ситуацию и оценить подборку наиболее мощных Скипетров (Aghanim’s Scepter), которые полезны буквально в каждом матче.
Что это за способность?
Parting Shot – направленное заклинание, которое выбивает душу из цели на расстояние 150 единиц от героя на 4 секунды. Так написано в описании, но в реальности все немного иначе. Дух может вылететь на расстояние 100, 150 или 200 единиц в рандомном направлении: чуть выше цели, ниже или сразу за ней.
Из-за этого духа часто можно выбить на возвышенность/низменность или другую непроходимую местность.
Подробный гайд по новейшей способности.
Аганимная способность Муэрты Parting Shot – самая новая в игре. Когда я писал про «хук на фонтан» в Доте, задумался: а ведь многие действительно не знают, что в действительности делает этот спелл.
📌 В Доте новый «хук на фонтан»! Только без Пуджа и Чена
На канале Adrian пару месяцев назад вышло видео, в котором он подробно разобрал Parting Shot. Ютубер рассмотрел, как работает способность в атаке и защите, и как Скипетр может сделать из хард-керри крутого саппорта или ютилити-героя. Собрал самое важное из ролика с небольшими комментариями.
На первый взгляд аганимная способность Parting Shot выглядит как коктейль из рандомных механик. На самом деле у способности чрезвычайно высокий потенциал и она может приносить много пользы в определенных ситуациях.
Отвечай на вопросы по Доте, КС и играм и выигрывай призы на Новый год!
Забудьте про них.
4200 золота – огромные деньги в Доте. И обычно они ассоциируются с покупкой Аганима. У большинства героев Скипетр дает новый геймплей, открывает потенциал в лейте или вообще становится ключевым предметом в сборке. Но есть и другие персонажи, Аганим которых попросту бесполезен – деньги на ветер.
Именно таких героев мы вспомнили. Пятерка худших улучшений от Aghanim’s Scepter в патче 7.35b – для вас.
Кто был лучшим киберспортивным стримером в 2023 году? 💥
Oracle
Что делает: дает невидимость с задержкой в 0,15 секунды, увеличивает урон от заклинаний цели на 25% и уменьшает ее интервал атак на 0,25 секунды.
Абсолютно бесполезный предмет на Оракле: невидимость контрится одним предметом, а бонус к урону от заклинаний слишком зависит от цели. Чтобы Аганим дал импакт, придется кинуть ульт в начале драки, но это всегда ошибка. Оракл должен спасать, разворачивать драку, порой кинуть ульт даже в себя и впитать важные кнопки.
Да и представьте, как тяжело Ораклу найти золото на карте. Скорее всего, он будет бегать с голым Аганимом, а без Линзы, Глиммера или Форсика его сотрут еще до файта!
Mirana
Что делает: во время полета основной стрелы на врагов неподалеку от нее срабатывает способность Starstorm. При попадании стрела еще раз применяет на жертву способность Starstorm, наносящую меньше урона.
Уже в который раз я пишу про Мирану: ее Скипетр по-прежнему глуп. 4200 золота за лишние 450 урона – причем со странной механикой. Во-первых, Стрела пропадает, даже если жертва перед ней умирает от Starstorm. Кидать через крипов (даже слабых) все так же невозможно. Во-вторых, с талантом на две дополнительные Стрелы ничего не меняется – улучшается только основная.
Ну и зачем мне такое чудо? Что на саппорте, что на керри или мидере я найду более крутой и подходящий под ситуацию предмет. Просто тыкну случайно в лавку – и все равно получится куда лучше.
Chen
Что делает: дарует крипам под действием Holy Persuasion способность Martyrdom. Она позволяет пожертвовать жизнью крипа, чтобы излечить любого союзника способностью Hand of God текущего уровня или нанести врагу столько же урона.
Однозначно худший Аганим в игре: за последнюю неделю на Титанах Скипетр на Чене купили лишь в 16 играх! Это меньше даже половины процента (!) от всех матчей героя.
Чен – герой аур и активной ранней игры. Чтобы Аганим был на нем крут, предмет должен давать по-настоящему качественное улучшение. Чтобы я по-настоящему мечтал о Скипетре первой шмоткой. Но разовый хил или урон ценой крипов – главной силы героя – не тот случай.
Пьюр – снова керри в Тундре. Как же хорошо он там раскрывается!
Mars
Что делает: когда способность включена, по бокам от владельца появляются 4 неуязвимых солдата. Они передвигаются вместе с ним и атакуют врагов, нанося увеличенный урон владельца, замедляя жертв и отталкивая их. Каждого врага может атаковать только один солдат.
Что хочет Марс? Начать драку с Блинка, поставить Арену в самого важного врага и за оглушение от Копья быстро того убить. Что же хочет от нас Аганим? Чтобы мы как можно дольше стояли в центре драке и наносили урон вплотную к врагам.
При этом солдаты атакуют с заданной скоростью (наши Мун Шарды не помогут), а бонус к урону – всего 75. С привычным закупом вы наносите куда больше демеджа, если просто райткликаете врага!
Broodmother
Что делает: герой может создать до 5 невидимых линий из паутины в любом месте, где есть паутина от способности Spin Web. Если линию пересечет вражеский герой, то на него сработает оцепенение, он начнет получать периодический урон, а вся вражеская команда получит оповещение о срабатывании линии и увидит жертву в тумане войны.
Довольно классный Скипетр, который убили нерфы. Да и сам концепт Паучихи заметно поменялся, нынешняя Бруда ориентируется на огромный белый урон. И хоть Аганим хорош для универсалов, имбовый Бладторн под Паучков, Скади, Диффуз сидят куда лучше. И ведь БКБ ткнуть куда-то надо.
Аганим создан для облегчения макро, но при хорошей игре Бруде и так не надо следить за картой. Ты фармишь вражеский лес, ломаешь тир-2, постоянно находишься под своим виженом. Скипетр хорош в лейте, но разве Паучиха хочет затягивать игры?
Alchemist (вне зачета)
Плох тот Аганим, который надо отдавать!
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
«Valve не дает последнего шанса». Интервью с Maelstorm – о работе на Инте и новом сезоне
Diffusal Blade на Сталкера – лучшее изобретение в 7.35b. Аммар с Коллапсом уже показали!
Spirit Breaker
28 + 3,3 17 + 1,7 14 + 1,8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мчится на врага из любой точки карты | |
Мобильный и агрессивный Spirit Breaker по полю боя, навязывая противнику схватку. Каждый его палицы выводит врага из строя. Жертва попытается убежать, но достаточно пары вардов, и прятаться будет негде. | |
|
|
Роли: | Керри Инициация Контроль Стойкость Побег |
Сложность: | |
Описание: | Синий, Бородатый, Рогатый, С носом Ноги ( 2 )
|
Spirit Breaker, Баратрум
«Я сломлю их дух и хребты.»
Баратрум — гордое и могущественное существо, яростный первичный разум. В мир материи он пришёл, чтоб участвовать в событиях, отзвуки которых донесутся до его родной первичной вселенной. Сам собрал своё тело Баратрум, и послужит оно ему как в нашем мире, так и за его пределами. Его бренная оболочка черпает силы из нашей вселенной, объединяет она формы быка и обезьяны: рога, копыта и лапы воплощают его силу, скорость и ловкость. Кольцо в носу напоминает Баратруму, что служит он тайному господину и что мир, где трудится он, — лишь тень настоящего бытия.
Действует на
Себя / Врагов
Герой мчится на врага, игнорируя препятствия на своём пути. На цель разбега и любых врагов, которых он заденет, сработает способность Greater Bash. Если цель умрёт раньше, чем герой добежит до неё, то целью станет ближайший враг неподалёку.
Дальность применения:
Радиус Greater Bash:
Доп. скорость при разбеге:
Длительность оглушения:
Улучшение от Aghanim’s Scepter:
Уменьшает перезарядку и позволяет применять способность сквозь невосприимчивость к эффектам.
Без улучшения нельзя применить на противников с невосприимчивостью к эффектам, но разбег не отменится, если невосприимчивость была приобретена после его начала.
Несмотря на описание, улучшение от Aghanim’s Scepter не позволяет оглушению от Charge of Darkness проходить сквозь невосприимчивость к эффектам, но позволяет применить способность на цель с этим эффектом.
Блокируется только основной целью в момент применения.
Если разбег уже начался, то столкновение не блокируется.
Примечания к Ability Draft:
Баратрум прорывается сквозь тьму с неудержимой силой.
- Уходит на перезарядку только при завершении или отмене разбега, а не при использовании.
- Игрок может вручную отменить разбег, отдав герою команду «стоп» (), «удерживать позицию» () или приказом с выбором цели.
- Другие ненаправленные способности не отменяют разбег, даже если у них есть время применения.
- Разбег отменяется, если Spirit Breaker получил оглушение, проклятие, оцепенение, сон, был спрятан, попал в ураган, под действие страха или гипноза, или на него воздействовали принудительным движением.
- Разбег не отменяется провокацией. Spirit Breaker начинает атаковать спровоцировавшее его существо после остановки разбега.
- Charge of Darkness нельзя вручную отменить, пока действует провокация.
- Поскольку способность не является произносимой, то приказы, поставленные в , не действуют и отменяют разбег.
- Исключением является поставленная в команда патрулирования; в этом случае разбег не отменяется.
- При этом при завершении разбега Spirit Breaker получит приказ атаковать цель, который перезапишет поставленные в очередь приказы.
- При включенной автоатаке Spirit Breaker может автоматически атаковать без отмены разбега существ, которые будут достаточно близко к нему.
- Пока активна Charge of Darkness, Spirit Breaker проходит сквозь других существ и по непроходимой территории.
- Указатель над целью, как и бафф цели на заклинателе, виден только союзникам.
- + по иконке баффа выведет в чат команды информацию о выбранном в качестве цели герое.
- Любое существо, оказавшееся в радиусе 300 единиц от Spirit Breaker в момент его разбега, получит урон, равный текущему уровню .
- Не действует на .
- Применяются все примечания Greater Bash. Если она не изучена, то оглушающий удар не произойдёт.
- Существо оглушается лишь один раз за применение, поэтому последующие вход или покидание области его не оглушит.
- Радиус оглушения находится в 20 единицах перед Spirit Breaker, поэтому он может задевать существ в 280 единицах перед ним и в 320 единицах позади Spirit Breaker.
- Основная цель оглушается при врезании в неё, а не при её попадании в радиус оглушения.
- По достижении цели накладывается , который длится 0,1 сек. Этот бафф отвечает за срабатывание Greater Bash.
- В ситуации, когда две цели разбежались друг на друга, все эффекты способности применятся для последней цели, которая применила Charge of Darkness, следуя вышеуказанным примечаниям.
- Если цель умирает в момент разбега, то способность переключается на ближайшую подходящую цель в радиусе 4000 единиц от предыдущей.
- Разбег раскрывает цель, показывая её силуэт, когда она становится невидимой.
- Можно применять на вражеских .
- При получении применяет , основывающуюся на текущем уровне способности у .
- Разбегается только на основную цель. Разбегается на вторичную цель только когда способность была блокирована на основной цели.
Герой увеличивает свои скорость передвижения и сопротивление эффектам, чтобы пробиваться через ряды врагов. Можно применить во время разбега.
Доп. скорость передвижения:
Сопротивление эффектам:
Баратрум искажает ткань мироздания вокруг себя, дабы меньше подвергать физическое тело её влиянию.
-
ПРИМЕЧАНИЯ К ТАЛАНТАМ
При применении даёт Spirit Breaker универсальный барьер, который поглощает урон любого типа (до учёта сопротивлений), из-за чего некоторые срабатывающие от получения урона способности не активируются до полного уничтожения барьера.
Действует на
Врагов / Себя
Каждая атака может оглушить и оттолкнуть цель. Наносит дополнительный урон, зависящий от скорости передвижения. Урон по крипам в 1,3 раза больше.
Шанс срабатывания:
Скорости передвижения в урон:
Множитель урона по крипам:
Дальность толчка:
Длительность толчка:
Длительность оглушения:
Отключает оглушение от атак.
Не отключает срабатывание Greater Bash от способностей Spirit Breaker.
Примечания к Ability Draft:
Фирменный удар призрачного цепа Баратрума.
- Greater Bash сначала применяет дебафф, а затем наносит урон; не имеет значение, сработала ли способность от атаки или же от заклинаний Spirit Breaker.
- Эффекты Greater Bash срабатывают до урона активировавшей атаки и урона Nether Strike.
- Отбрасывает оглушенных существ со скоростью в 286/304/316/324.
- Также подбрасывает затронутых врагов на 50 единиц, образуя небольшую арку. Это действие имеет лишь визуальное значение.
- Уничтожает деревья в радиусе 100 вокруг врага во время отталкивания.
- Наносит 32,5%/39%/45,5%/52% ( ) текущей скорости передвижения в урон по существам не-героям. Считает крипов-героев героями.
- Дополнительный урон наносится отдельно и считается уроном от заклинаний.
- То есть на него не действует и он не учитывается любыми эффектами, влияющими на урон от атаки.
- Это также значит, что на него действуют усиление урона от заклинаний и вампиризм заклинаниями.
- В среднем добавляет 4,25%/5,1%/5,95%/6,8% (или 5,53%/6,63%/7,74%/8,84% против существ не-героев) от скорости передвижения Spirit Breaker в урон к каждой атаке.
-
ПРИМЕЧАНИЯ К ТАЛАНТАМ
С талантом на дополнительный шанс срабатывания в среднем добавляет к каждой атаке (или против существ не-героев) урона.
- С талантом на дополнительный урон в среднем добавляет к каждой атаке (или против существ не-героев) урона.
- С двумя талантами в среднем добавляет к каждой атаке (или против существ не-героев) урона.
Герой искривляет материю планарного пространства, увеличивая своё сопротивление магии и перенаправляя в себя одно направленное вражеское заклинание, применённое на союзника неподалёку.
Перенаправляет способностей:
Доп. сопротивление магии:
Длительность задержки ауры:
Примечания к Ability Draft:
Непреклонная устремлённость Баратрума создаёт карман схождения плоскостей, из которого не сможет вырваться даже самая могущественная магия.
- Planar Pocket это аура, влияющая на всех союзных героев в радиусе, кроме самого Spirit Breaker.
- Таким образом, способности союзных героев, направленные на Spirit Breaker продолжают действовать нормально.
- Эффект ауры задерживается на 0,5 сек.
- Направленная на существо способность блокируется, а затем перенаправляется на Spirit Breaker, если способность активна.
- Блокировка заклинаний у Planar Pocket имеет следующую приоритность:
- Отражение заклинаний у Planar Pocket имеет следующую приоритетность:
- Не блокирует и не отражает следующие способности:
- Не блокирует следующие способности:
- Не отражает следующие способности:
Действует на
Врагов / Себя
Герой ускользает в иной мир, по возвращении появляясь рядом с жертвой и применяя на неё способность Greater Bash текущего уровня с дополнительным уроном и отбрасывая жертву вдвое дальше обычного.
Дальность применения:
Добавочная дальность применения:
Улучшение от Aghanim’s Shard:
Блокируется при применении, однако цель всё ещё раскрывается во время применения.
Когда была отражена, то Greater Bash применится только если заклинатель имел способность.
Примечания к Ability Draft:
Баратрум на время возвращается в свою реальность, неся с собой возмездие обоих миров.
- В момент задержки перед применением размещает скрытый дебафф на цель.
- Дебафф присутствует только во время применения и исчезает, как только применение выполнено или отменено.
- раскрывает цель, отображая её модель сквозь туман войны. Также раскрывает невидимость на цели.
- Nether Strike мгновенно перемещает Spirit Breaker на противоположную сторону от цели на расстояние в 54 единицы.
- При использовании применяет к цели текущего уровня.
- Полностью применяются примечания Greater Bash. Если способность не изучена, то оглушение не применяется.
- Дистанция отталкивания удваивается. Оглушённые существа отталкиваются на 286/304/316/324 единиц, за 0,5 сек., со скоростью в 572/608/632/648 единиц.
- По достижении цели накладывается , который длится 0,1 сек. Этот бафф отвечает за срабатывание Greater Bash.
- Nether Strike не прерывает произносимые способности при применении, если не изучена Greater Bash.
- Можно использовать на , применяя к ним все эффекты.
- Nether Strike имеет увеличенную добавочную дальность применения в 500, вместо использования стандартной в 250.
- Это значит, что как только началась анимация применения, цель должна переместиться хотябы на 1200 единиц от Spirit Breaker, чтобы считаться вне дальности.
- Модификатор Nether Strike отвечает за задержку при успешном применении Nether Strike, во время которой Spirit Breaker невосприимчив к магии.
- Однако его длительность установлена на 0, так что по сути он ничего не делает.
- При получении применяет , основывающуюся на текущем уровне способности у .
- Действует только на вторичную цель, при применении на основную цель.
Расчёты Greater Bash
Все значения ниже считаются значениями до уменьшений и усилений.
Против героев | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
УР / СП | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 | 750 | 800 | 850 | 900 | 950 | 1000 | 1050 | 1100 |
1 |
25 () |
37,5 () |
50 () |
62,5 () |
75 () |
87,5 () |
100 () |
112,5 () |
125 () |
137,5 () |
150 () |
162,5 () |
175 () |
187,5 () |
200 () |
212,5 () |
225 () |
237,5 () |
250 () |
262,5 () |
275 () |
2 |
30 () |
45 () |
60 () |
75 () |
90 () |
105 () |
120 () |
135 () |
150 () |
165 () |
180 () |
195 () |
210 () |
225 () |
240 () |
255 () |
270 () |
285 () |
300 () |
315 () |
330 () |
3 |
35 () |
52,5 () |
70 () |
87,5 () |
105 () |
122,5 () |
140 () |
157,5 () |
175 () |
192,5 () |
210 () |
227,5 () |
245 () |
262,5 () |
280 () |
297,5 () |
315 () |
332,5 () |
350 () |
367,5 () |
385 () |
4 |
40 () |
60 () |
80 () |
100 () |
120 () |
140 () |
160 () |
180 () |
200 () |
220 () |
240 () |
260 () |
280 () |
300 () |
320 () |
340 () |
360 () |
380 () |
400 () |
420 () |
440 () |
Против существ не-героев | |||||||||||||||||||||
1 |
32,5 () |
48,75 () |
65 () |
81,25 () |
97,5 () |
113,75 () |
130 () |
146,25 () |
162,5 () |
178,75 () |
195 () |
211,25 () |
227,5 () |
243,75 () |
260 () |
276,25 () |
292,5 () |
308,75 () |
325 () |
341,25 () |
357,5 () |
2 |
39 () |
58,5 () |
78 () |
97,5 () |
117 () |
136,5 () |
156 () |
175,5 () |
195 () |
214,5 () |
234 () |
253,5 () |
273 () |
292,5 () |
312 () |
331,5 () |
351 () |
370,5 () |
390 () |
409,5 () |
429 () |
3 |
45,5 () |
68,25 () |
91 () |
113,75 () |
136,5 () |
159,25 () |
182 () |
204,75 () |
227,5 () |
250,25 () |
273 () |
295,75 () |
318,5 () |
341,25 () |
364 () |
386,75 () |
409,5 () |
432,25 () |
455 () |
477,75 () |
500,5 () |
4 |
52 () |
78 () |
104 () |
130 () |
156 () |
182 () |
208 () |
234 () |
260 () |
286 () |
312 () |
338 () |
364 () |
390 () |
416 () |
442 () |
468 () |
494 () |
520 () |
546 () |
572 () |
Левое значение против героев; Правое значение против существ не-героев. (и с ) |
||||||||||||||||||||
УР / СП | 275 СП | 325 СП | 375 СП | 425 СП | 475 СП | 525 СП | 575 СП | 625 СП | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 68,75 () |
89,38 () |
81,25 () |
105,63 () |
93,75 () |
121,88 () |
106,25 () |
138,13 () |
118,75 () |
154,38 () |
131,25 () |
170,63 () |
143,75 () |
186,88 () |
156,25 () |
203,13 () |
||||
2 | 82,5 () |
107,25 () |
97,5 () |
126,75 () |
112,5 () |
146,25 () |
127,5 () |
165,75 () |
142,5 () |
185,25 () |
157,5 () |
204,75 () |
172,5 () |
224,25 () |
187,5 () |
243,75 () |
||||
3 | 96,25 () |
125,13 () |
113,75 () |
147,88 () |
131,25 () |
170,63 () |
148,75 () |
193,38 () |
166,25 () |
216,13 () |
183,75 () |
238,88 () |
201,25 () |
261,63 () |
218,75 () |
284,38 () |
||||
4 | 110 () |
143 () |
130 () |
169 () |
150 () |
195 () |
170 () |
221 () |
190 () |
247 () |
210 () |
273 () |
230 () |
299 () |
250 () |
325 () |
- Бонус к скорости передвижения от уменьшен с 10%/15%/20%/25% до 8%/12%/16%/20%.
Снаряжение (раскрытые наборы) |
|
---|---|
Наборы |
Pillar of the Fractured Citadel Набор «Barathrum’s Fury» Набор «Death Charge» Набор «Elemental Imperator» Набор «Heavy Armor of the World Runner» Набор «Vestments of the Iron Will» Набор «Wrath of the Hellrunner» |
Оружие |
Ghost Orb of the Planeswalker |
Голова | |
Насмешка |
Насмешка: Raging Bull |
- Spirit Breaker обладает рядом любительских/альтернативных имён:
- Roadrunner (Марафонец), ссылаясь на его бешеную скорость передвижения по карте.
- Space-cow (Космическая корова) — отсылка на Файл:Astral Trekker minimap icon.png , одного из самых известных несбалансированных героев DotA, чья модель была переработана в оригинальную модель Spirit Breaker.
- Team Spirit Breaker — герой был временно переименован в обновлении от 30 октября 2023 в честь победы команды на The International 2023.
- На Латинском языке, «Barathrum» означает «потусторонний».
- Его реплика «Rampage» может быть отсылкой к персонажу, который базируется на Spirit Breaker в игре Heroes of Newerth (большинство способностей героя изменены при портировании).
- При использовании Charge of Darkness, над противником появляется астрологический знак Тельца.
-
Прогресс иконок способностей
Мипо (Meepo)
Пожалуй, главный предмет в арсенале Мипо – это Скипетр (Aghanim’s Scepter), который добавляем ему совершенно новую способность Мегамипо (Megameepo). Она, в свою очередь, является прямой заменой Сыра (Cheese) или даже Аегиса (Aegis of the Immortal) для него.
Это умение позволяет выбраться из самых сложных ситуаций. Например, когда Мипо начинают фокусить в драке, ведь ему достаточно прожать одну кнопку, чтобы запас здоровья героя резко поднялся до пяти тысяч. Вместе с Осколком (Aghanim’s Shard) у него также появляется возможность закопаться под землю, чтобы стать в драке практически не убиваемым.
Сам же Аганим (Aghanim’s Shard) – это не только возможность засейвить себя, но и отличный способ убить кого-нибудь. Поскольку с клонами на плечах появляется возможность кинуть сразу кучу Сеток (Earhbind), тем временем урон от Пуфов (Poof) повышается в несколько раз.
Тем не менее, самое интересное не это, а тот факт, что с клонами на плечах Мипо получает дополнительные атрибуты в количестве 50% от каждой своей копии. Проще говоря, если такой Мипо подойдёт до какого-нибудь врага, тогда тот получит колоссальное количество чистого урона. Есть мнение, что артефакт стоит чересчур мало, если оценивать количество бонусов от него.
Некоторые неочевидные механики
⚠️ Вы не можете использовать Parting Shot на себя.
⚠️ Что произойдет, если использовать Parting Shot дважды с Рефрешером? Если дух уже выбит – длительность действия обновится. Но если дух уже возвращается в тело персонажа, то второй Parting Shot просто нанесет урон и не призовет дух снова.
⚠️ Как аганимная способность работает с БКБ, Линкой и Лотусом? Если использовать Parting Shot в БКБ, то он нанесет сниженный урон. Линка полностью блокирует способность. Лотус отразит способность в Муэрту, в остальном сработав на цель как обычно.
⚠️ Parting Shot мгновенно убивает обычные иллюзии, сильным иллюзиям – только наносит урон. А вот с клонами вроде Мипо и Арк Вардена работает как с обычными героями.
⚠️ Если герой умрет под действием аганимной способности, то дух останется до конца действия Parting Shot. Но если Parting Shot нанесет герою летальный урон, то дух не появится.
Как Яторо cолит супертяжелые матчапы? Мельчайшие детали, которые вы не замечали
Кто ты из российских дотеров? Тест, в котором нельзя ошибиться
Фантом Лансер (Phantom Lancer)
ПЛ – это далеко не метовый и уж тем более не самый сильный керри в текущем патче. Однако пройти мимо его Аганима (Aghanim’s Scepter) очень сложно. «Цифры» на разных рангах говорят о том, что частота покупки артефакта составляет безумные 94% (даже на «Титанах»). Более того, есть уверенность, что в этих оставшихся 6% игр, где не был куплен Скипетр (Aghanim’s Scepter), герой просто не успел его приобрести, поскольку враги добрались до трона раньше.
Многие игроки, которые не покупают ему этот артефакт в числе первых слотов, совершают огромную ошибку. Поскольку именно он обеспечивает Лансера: огромным бустом в плане фарма через одну «кнопку»; здорово в драках мешает всяким «тощим» корам и вражеским героям поддержки из-за хаоса на экране; сильно увеличивается урон от Копья (Spirit Lance), а сами иллюзии становятся гораздо сильнее; напоследок увеличивается выживаемость (из-за увеличенного количества иллюзий сложно найти главного ПЛа).
Другое дело, что проверенный способ победить Фантом Лансера – это «задушить» его на линии и снести до того момента, пока он сможет купить первые серьёзные предметы. Учтите, что как только у ПЛа появляется Скипетр (Aghanim’s Scepter), следом слабый герой превратится в опасного, мерзкого и крайне живучего кора, который будет активно отпушивать линии и быстро фармить. Поэтому рекомендуем не затягивать против него. Ну и, наоборот, пытаться всеми силами затянуть матч, если играете за Лансера. Иначе игру выиграть не получится.
Венга (Vengeful Spirit)
Ключевая особенность Венги заключается в том, что весь её билд, каким бы он ни был, всегда строится вокруг всего лишь одного артефакта – Скипетра (Aghanim’s Scepter). Конечно, если решаете взять героиню в качестве поддержки, тогда нужно первым делом собрать Барабаны (Drum of Endurance), Солар Крест (solar Crest) и Форс Стафф (Force Staff), но рано или поздно даже в таком случае (в затянувшемся матче) придётся приобрести Аганим (Aghanim’s Scepter). Поскольку толку покупать что-нибудь кроме этого, если у неё нет Скипетра (Aghanim’s Scepter)?
Оффлейн-версия Венги покупает этот предмет, в свою очередь, всегда в числе первых слотов. У прекрасной героини есть нечто общее с тем же Мипо (Meepo): как и первому персонажу в этой подборке, её Скипетр (Aghanim’s Scepter) также обеспечивает второй жизнью. Для Dota 2 – это невероятно мощно.
Более того, в случае Венги всё намного проще, поскольку ни на какие «кнопки» ей для этого нажимать нет необходимости. Пусть даже противники соберут несколько Сильверов (Silver Edge), который отключает любые пассивные эффекты, Скипетр (Aghanim’s Scepter) у неё всё равно сработает.
Думаете, что на этом плюсы закончились? Нет. В качестве бонуса у Венги после перехода обновляются все умения. Она может выкупить и появится на месте своего клона без какой-либо задержки. Дополнительно у клона отсутствует штраф на опыт и золото, поэтому пусть даже героиня погибнет, она из-за своей смерти никогда «не просядет».
Valve на самом деле стоит обратить внимание на тот факт, что с помощью клона Венги можно и дальше получать опыт для основного персонажа. Однако пока этого не произошло, рекомендуем покупать Аганим (Aghanim’s Scepter) для неё при любой возможности.
Дизраптор (Disruptor)
Сложно добавить что-то новое и ранее не сказанное о Скипетре (Aghanim’s Scepter) Дизраптора, чего не было сказано ранее. Поскольку его артефакт не менялся с далёкого 2013 года, когда ещё все играли на патче 6.79. Тем временем его улучшение до сих пор является, пожалуй, самым сильным во всей игре.
Главное преимущество Скипетра (Aghanim’s Scepter) у него – это возможность дать одновременно сайленс и заглушение по большой области (плюс с талантом радиус можно дополнительно увеличить) с помощью всего лишь одной «кнопки». Это словно вешать Дум (Doom) на всех героев вражеской команды.
Самое интересное, что Статик Шторм (Static Storm) у Дизраптора не получится законтрить условной Линкой (Linken’s Sphere) или Лотусом (Lotus Orb). Единственное, что может спасти, так это собственная реакция и вовремя прожатое БКБ (Black King Bar). Хотя ультимативная способность Дизраптора выигрывает даже в этой ситуации, поскольку скорость применения ульты занимает буквально доли секунды.
Другое дело, что далеко не все игроки пытаются играть от ульты Дизраптора. Некоторые начинают неудачные и неудобные драки. Кто-то может инициировать слишком рано. Подобных ситуаций целая масса. Однако в любом случае важно понимать, что аганимная ульта Дизраптора – это то, чем можно выиграть практически любую драку при грамотном геймплее.
Сэнд Кинг (Sand King)
Рекомендуем каждому, у кого есть возможность на Сэнд Кинге (Sand King) приобрести Скипетр (Aghanim’s Scepter) в числе первых слотов, попробовать сделать это. Если линия получилась тяжёлая, тогда, разумеется, необходимо покупать сначала Шлем (Helm of Iron Will), чтобы быстрее добраться до Дискорда (Veil of Discord).
В случае, если ситуация на линии комфортная или в какой-нибудь момент немного «просели» (по опыту и золоту), но всё равно чувствуете себя хорошо, тогда самое время задуматься об артефакте за 4,200. Поверьте, окупается Аганим (Aghanim’s Scepter) у СК максимально быстро. Связано это в первую очередь с тем, что вместе с ним убить Сэнд Кинга становится крайне сложно, ведь для начала его необходимо зафокусить, но у этой задачи есть несколько ключевых проблем.
Первая проблема – этого не может сделать практически ни один герой ближнего боя. Им сложно сделать даже одну «тычку». Вторая проблема – против такого Сэнд Кинга всегда нужно иметь в пике персонажей-дальников с мощным бёрст-уроном.
Как только СК получает заветный Аганим (Aghanim’s Scepter), у него получается выиграть практически драку у соперников без шансов на реабилитацию. Проблема заключается в том, что, если враги не имеют встроенного сопротивления эффектам или БКБ (Black King Bar), тогда они будут в аганимном Песке (Sand Storm) находится от 6 до 10 секунд без возможности сделать что-то полезное для себя или союзников.
Может показаться, что это слишком мало, но за это время, как правило, тиммейты успевают расправиться с некоторыми противника, а тем временем попутно «жжёт» сам Песок (Sand Storm) у СК. Благодаря Скипетру (Aghanim’s Scepter) герой способен максимально агрессивно действовать на линии.
Соперникам невероятно сложно будет прогнать его с линии, а если рядом с Сэнд Кингом ещё будет и поддержка, то бояться вообще нечего. Поэтому на хорошей линии покупка Аганима (Aghanim’s Scepter) первым слотом – это никакая не ошибка, а грамотное решение.
Что происходит, когда душа покидает героя?
На следующие 4 секунды после использования способности основная цель:
- застанится;
- получит 35% сопротивления урону (любому);
- не сможет совершать какие-либо действия.
В это время дух:
- может проходить сквозь существ;
- не может быть целью для использования заклинаний;
- не может использовать предметы;
- не может атаковать;
- но все еще может использовать заклинания.
В конце дух влетает в тело на скорости 500. У духа те же перезарядки, что и у основной цели, и в конце действия они передаются основному герою.
Интересная деталь Parting Shot – способность накладывает сильное развеивание, когда дух возвращается в тело. Например, если вы использовали Parting Shot на врага и Бейн в него ультанул, то по возвращении дух сдиспеллит Fiend’s Grip.
📌Пройди 2023 год. Игра на знание событий Доты и CS
Parting Shot – мощный атакующий инструмент, ведь его можно использовать, чтобы обездвижить врага и не дать ему нажать предметы. Он позволяет за 4 секунды внести кучу урона, несмотря на существенное его снижение. Или засетапить цель для союзников.
Помимо атакующих возможностей, Аганим работает и как солидный подсейв. Например, ваш тиммейт получил Primal Roar. В таком случае использовать на него Parting Shot – хорошая идея, ведь он получит 35% сопротивления урону и сможет использовать способности!
А в конце действия еще и получит сильное развеивание, что не позволит продлить дизейбл.
Кроме того, Parting Shot можно использовать на союзников даже в таких дизейблах, как Хроно и Блэкхол, и дух сможет в них перемещаться и использовать способности!