а как насчет дот?

Зарубежная научная стажировка сотрудников университета

Болаша́к (от каз. — будущее) — международная образовательная стипендия первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Цель программы — подготовка кадров и специалистов для приоритетных секторов экономики страны.
Программа включает в себя как получение научной степени высших учебных заведений, так и научные и производственные стажировки в ведущих компаниях и университетах мира.

Мен Амангелді Алтынай Берікқызы Алматы Технологиялық УниверситеҮржар колледжі КММ.docx«САНАЛЫ ҰРПАҚ― ЖАРҚЫН БОЛАШАҚ» (тәрбие сағаты).docx«Жарқын болашақ». Екінші кезеңге өткен қатысушылар тізімі. .docxМенің болашақ кәсіби қызметімдегі психологияның рөлі.docx3D принтер болаша_ технологиясы.docxКоучиг жоспары _Ұлттық тәрбие-ұлт болашағы_Жанар мама.docҰлт болашағы – ұлттық идеяда.docx4 сынып қайталау болашаққа саяхат.docxМен болашақта кім боламын Сағитжан Әмина.docx

«Болашақ» университетінің жоғары колледжі

«Қызмет көрсету, құқық және өнер мамандықтарының пәндері»

циклдық комиссиясы бойынша

2021-2022оқу жылына оқытушылардың штаттық кестесі

Алдабергенова Аида Айтбаевна

Айтбай Нұрсұлтан Серікбайұлы

Нургалиева Бибигуль Каримовна

Баскинбаев Колканат Бекарисович

Жумабекова Мейрамкул Жумабековна

Кипшакбаев Канат Зейнуллаевич

Кушекова Мирамкуль Агисовна

Каденова Гулзат Сандыбаевна

Куатбаева Шолпан Сансызбаевна

Нуржанова Жулдуз Избасаровна

Рамазанова Гульнара Тажиковна

Сарбалаева Айгуль Шакиевна

Сағынаева Маржан Сағынаевна

Калжанова Аида Калжановна

Маханова Кенже Әнуарқызы

Сарсенбаев Ерлан Жұмажанұлы

«Қызмет көрсету,құқық және өнер мамандықтары» пәндер бірлестігінің жетекшісі, экономика пәнінің оқытушысы 1Қонақ үй шараушылығы өндірістік оқу шебері0,75Өндірістік оқу шебері (шаштараз)0,5Құқық пәнінің оқытушысы1Тарих пәнінің оқытушысы1Өндірістік оқу шебері(шаштараз)0,5Экономика пәнінің оқытушысы1Тарих пәнінің оқытушысы,Тарих мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі1,5Шаштараз мамандықтарының арнайы пән оқытушысы,Экономика ғылымдарының магистрі1,5Экономика пәнінің оқытушысы0,75Тарих пәнінің оқытушысы0,5Өндірістік оқу шебері (шаштараз)0,5Өндірістік оқу шебері (шаштараз)0,75Дизайн мамандығы оқытушысы0,515Құқық пәнінің оқытушысы0,5Құқық пәнінің оқытушысыЗаңтану мамандығы бойынша магистр0,5Экономика ғылымдарының магистрі0,25Экономика ғылымдарының магистрі0,25Экономика ғылымдарының магистрі0,25Экономика пәнінің оқытушысы0,25Шаштараз мамандықтарының арнайы пән оқытушысы,0,25Тарих пәнінің оқытушысы0,5

Өндіріс шеберлері: 10

Педагог зерттеуші — 3

Педагог сарапшы — 2

Педагог модератор — 5

Жоғары санат — 7

І санат – 4 ІІ санат – 7

Процедура получения стипендии

Для получения стипендии необходимо пройти конкурс.

В общем требования к соискателю простые — высокий средний балл аттестата или диплома, знание государственного и иностранного языков. На первом этапе проверяют соответствие всех необходимых документов, средние баллы и т.д. Затем проходит тестирование по иностранному и государственному языкам. Тестирование на уровень знания казахского языка проходит с помощью программы Казтест — аналога TOEFL. После успешного прохождения языковых тестирований претендент проходит собеседование с представителями вузов, чиновниками от МОНа и психологами.

В 1994 группа казахстанских студентов впервые была направлена на обучение в зарубежные вузы.

1997 год — одна из основных вех в развитии страны. Глава государства представил Стратегию развития Казахстана до 2030 года. Для эффективной реализации целей и задач Стратегии изменения были внесены и в Программу «Болашақ». Было разработано Положение, утверждённое Указом Президента Республики Казахстан от 3 марта 1997 года № 3375, которое затрагивало процедуры приема документов и отбора претендентов, а также предусматривало трудоустройство стипендиатов в государственные органы и организации Республики Казахстан после завершения полного курса обучения.

Также требовал решения вопрос о диспропорции в направлениях обучения. В 1994–1997 гг. стипендия присуждалась, в основном, выпускникам экономических и гуманитарных факультетов казахстанских вузов. Выпускники технических факультетов были представлены в программе крайне мало. Это было связано, прежде всего, с тем, что учебными планами технических специальностей предусматривалось изучение иностранных языков в меньшем объёме по сравнению с учебными планами экономических и гуманитарных специальностей.

Первые годы реализации программы стипендиаты обучались только в четырёх странах (США, Великобритания, Германия и Франция). В последующем, география стран обучения расширялась в связи с развитием сотрудничества с зарубежными вузами, а также с внесением дополнений в Правила отбора претендентов, согласно которым кандидаты отбирались из числа претендентов, самостоятельно обучающихся за рубежом.

С 2000 года, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан претенденты с инженерными техническим образованием получили право принимать участие в конкурсе без учёта требования о свободном владении одним из иностранных языков.

В 2005 году Глава государства в своем Послании объявил о необходимости ежегодного предоставления трем тысячам молодых и талантливых казахстанцев возможности обучения в ведущих учебных заведениях мира.

Для реализации поставленных задач Постановлением Правительства Республики Казахстан № 301 от 4 апреля 2005 года было учреждено Акционерное Общество «Центр международных программ».

Начиная с 2008 года, научным и педагогическим работникам предоставляется возможность прохождения научных стажировок, а также введены квоты для сельской молодежи, государственных служащих, научных и педагогических работников.

В целях повышения качества образования, получаемого в рамках программы, проводится сокращение Списка ведущих зарубежных высших учебных заведений, научных центров и лабораторий, рекомендуемых для обучения и прохождения научной стажировки.

С 2011 года прекращено обучение по программе бакалавриат. Внедрен программно-целевой механизм (заключение трехсторонних договоров между работодателем, стипендиатом и АО «Центр международных программ»).

С 1993 по 2013 гг. Международная стипендия «Болашақ» была присуждена 10346 казахстанцам для обучения в 200 лучших вузах 33 стран мира.

В 2001 болашаковцами создана Ассоциация стипендиатов Международной стипендии Президента РК «Болашак» (Ассоциация «Болашак»)

Двадцать лет назад, в трудную эпоху первых лет Независимости, не каждому было дано увидеть наше достойное Будущее. Я отправил первых стипендиатов для того, чтобы они получили новые знания и смогли вести нашу страну вперёд. Экономика находилась в состоянии коллапса, остановились практически все крупные производства. Инфляция зашкаливала, росла безработица. Страна погрузилась в «дикий капитализм». Тогда мы только начинали переход к рыночным отношениям. Мало кто знал, что это такое. Даже у самых опытных управленцев были лишь смутные представления о том, как управлять новыми экономическими и социальными процессами, создавать суверенное государство. На тот момент в стране не было специалистов по переходу к новой рыночной экономике. Независимому Казахстану были остро необходимы профессиональные кадры, имеющие качественное образование международного уровня. Нужно было провести приватизацию и привлечь инвестиции в страну. И это был наш верный стратегический выбор. Ему мы следуем уже два десятилетияНурсултан Назарбаев

Республиканская комиссия по подготовке кадров за рубежом

Состав республиканской комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан. Возглавляет республиканскую комиссию Государственный секретарь Республики Казахстан. Заместителем председателя Республиканской комиссии является Министр образования и науки Республики Казахстан, секретарем — вице-министр образования и науки Республики Казахстан.

Рабочим органом Республиканской комиссии является Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Новости:  Проверенные стратегии: билд Alchemist Carry для победы
Оцените статью
Dota Help