Главная / Каталог игр / Dota 2 / Phantom Assassin / Гайд по герою Phantom Assassin
Aghanim’s Scepter – один из самых интересных предметов в игре, который способен дать персонажу невероятные бонусы. Сейчас Аганим для большинства персонажей остаётся лишь хорошим дополнением, но когда-то эта фора позволяла герою сразу взлететь в таблице по винрейту.
Phantom Assassin (Фантом Ассасин или просто Фантомка) – мощный кор-персонаж, раскрывающий весь свой потенциал на легкой линии. Основная отличительная черта Фантомки, позволяющая ей играть роль невероятно мощного кэрри, это безумные криты. Но, несмотря на один из потенциально самых высоких дамагов в игре, Ассасин далеко не безупречен и сильно уязвим в определенных ситуациях.
Неуловимая и скрытная убийца, Phantom Assassin, является одной из Сестер Вуали — древнего ордена убийц. Они не воспринимают смерть как что-то ужасное, для них это — часть естественного цикла жизни. Считается, что убитым была оказана высокая честь погибнуть от руки Сестры Вуали.
В этой статье пойдет речь о Мортред в Dota 2, чьи криты сносят все ХП у слабеньких саппортов даже в начале игры. Гайд на Фантомку содержит информацию о том, как правильно пользоваться ее скиллами, что прокачивать и собирать во время катки.
- Описание персонажа
- Плюсы
- Минусы
- Распределение талантов Фантом Ассасина Дота 2
- Dota 2 — Гайд по герою Phantom Assassin (Фантом Ассассин)
- Начальный закуп
- Основные предметы
- Ситуационные предметы
- Примеры последовательного закупа предметов
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Середина игры
- Конец игры
- Вариант 2
- Закуп Мортры в Дота 2
- Базовые характеристики
- STIFLING DAGGER
- PHANTOM STRIKE
- BLUR
- COUP DE GRACE
- FAN OF KNIVES
- BLUR (улучшение при покупке Aghanim’s Scepter)
- Таланты Phantom Assassin
- История персонажа
- Necrophos
- Legion Commander
- Тактика игры за Мортру
- Другие статьи по теме
- Кто контрит Фантомку
- Универсальный скилл-билд
- Lich
- Что собирать Фантомке
- Skywrath Mage
- Тактика боя за Фантомку
- Контр-пик Phantom Assassin
- Как прокачивать скиллы Phantom Assassin
- Против кого брать Phantom Assassin
Описание персонажа
Phantom Assassin — это герой ближнего боя. Она расположена в разделе «Ловкость» в общем меню героев, это ее основная характеристика. В управлении она не является сложным персонажем и ее часто берут игроки-новички. Главное, понимать тактику ведения игры и покупать правильные предметы.
Плюсы
- Легкая в управлении для новичка.
- Скиллы нетребовательны к мане и их перезарядка очень быстрая.
- Может как догонять врагов за счет второго скилла, так и убегать из драки с помощью него же.
- За счет пассивного скилла Blur может избежать некоторого количества физического урона, а также уйти в инвиз при активации на некоторое время.
- Очень сильная пассивная ульта — криты. В середине игры Мортра становится очень опасной для врагов с малым количеством ХП, так как может «вынести» с одного удара.
- Легко может стоять на любом лайне и влетать в драки с самого начала игры.
Минусы
- Герой очень зависит от фарма. В начале игры у Фантомки малое количество ХП (всего 580 единиц), и враги со станами и магическим уроном легко могут одолеть ее или мешать фармить.
- Урон с руки до достижения 6 уровня довольно мал.
- Мортра не обладает АоЕ скиллами (кроме улучшенного Аганимом Blur-а), то есть не может наносить урон по площади.
- Сильная зависимость от айтемов: без нужных предметов Мортра бесполезна уже в середине игры.
Find constantly updated Phantom Assassin guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
~ 5500 MMR
Team Kill %
PIERCES SPELL IMMUNITY:
If an attack effect is chance-based, the chance of its application will be the same as its chance to occur.
Spell-immune enemies are not affected by Stifling Dagger’s slow.
Stifling Dagger grants vision around its location while it travels and upon impact.
/ / /
The first skill learned by the Sisters of the Veil often signals an incoming hit.
Teleports to a unit, friendly or enemy, and grants bonus attack speed and lifesteal while attacking if it’s an enemy unit.
BONUS ATTACK SPEED: / / /
Mortred’s silken veil is the last thing her unfortunate target sees.
Cannot be dispelled
Stacks diminishingly with other sources of Evasion.
Attacking Roshan with a regular attack will dispel Blur.
Meditation allows a Veiled Sister to carefully anticipate her opponents in combat.
Fan of KnivesD
Phantom Assassin releases sharp blades around her, dealing a percentage of each victim’s max health on impact and applying Break.
MAX HEALTH DAMAGE:
Coup de Grace
A divine strike, Mortred honors her opponent by choosing them for death.
Master your Phantom Assassin performance with Dotabuff’s new Hero Mastery!
Yuma won a Close Match
Popular ClipsThis Month
Most Popular Ability Build25.82% Build Rate
Most Used ItemsThis Week
Best VersusThis Week
Worst VersusThis Week
Win RateThis Week
Pick RateThis Week
Meta TrendsThis Week
There appears to be no cosmetics for Phantom Assassin
Распределение талантов Фантом Ассасина Дота 2
- 10 lvl: однозначно берем дополнительное здоровье, потому что у Фантомки с этим есть проблемы.
- 15 lvl: в основном берется дальность прыжка. Лайфстил мы получаем при покупке MoM или Satanic.
- 20 lvl: зависит от ситуации в игре и от ваших предпочтений. Стабильный выбор — минус армор, но в некоторых играх талант на дополнительные миссы может выиграть вам матч.
- 25 lvl: чаще всего выбор делается в пользу дополнительных дротиков.
Dota 2 — Гайд по герою Phantom Assassin (Фантом Ассассин)
имеет достаточно длинное русское имя, по-этому далее в статье мы будем называть героя более коротко «Фантомка».
- Низкий урон на начальном этапе игры.
- Небольшой запас здоровья. Защита только от физических атак, что в свою очередь делает героя очень уязвимым для магов, особенно с хорошим разовым уроном.
- Нет АОЕ умений. Герой специализируется только на дуэльных сражениях.
- Без нормальных артефактов долгое время может не участвовать в командных сражениях.
— прыжок дает очень хорошую мобильность Фантомке на поле боя. С помощью этого умения вы можете мгновенно передвигаться между целями и быстро их убивать. В сложной ситуации можно использовать союзных героев или даже крипов, чтоб быстро уйти из под фокуса команды противника. Важным плюсом умения является то, что сразу после прыжка на вражеского героя, Фантомка получает бонус к скорости атаки для своих следующих 4 атак. Этот бонус действует в течении 4 секунд, так что можно даже и не успеть сделать все 4 атаки. Тут же сразу стоит отметить то, что бонус скорости атаки действует только против той цели, на которую прыгнула Фантомка. Если к примеру вы прыгнули на одну цель и сделав один удар, переключились на другую цель, то бонус скорости атаки моментально пропадет. Само по себе умение на максимальном уровне имеет небольшую перезарядку, при том что бонус скорости атаки будет максимальным уже на первом уровне прокачки. Таким образом для Фантомки можно даже не собирать артефакты на скорость атаки, а лишь повышать максимальный урон. Умение можно спокойно применять даже на цели, находящиеся под действием иммунитета к магии.
— главной особенностью данного умения является то, что Фантомка получает хороший шанс увернуться от обычной атаки. Чаще всего данное умение качается в последнюю очередь, но вот 1 уровень умения прокачивается сразу, так как уже первый уровень умения дает 20% уворота. Помимо уворота Фантомка получает интересную особенность, а именно она пропадает с мини карты, когда отдаляется от вражеских героев. Это очень удобно использовать, когда вы начинаете гангать разные линии, а враги ориентируются только с помощью мини карты. Уход в своего рода невидимость происходит не сразу, а спустя 0.75 секунды. Говоря об увороте, стоит понимать, что враги могут отключить данную способность фантомки с помощью артефакта или например купить предмет Monkey King Bar и полностью игнорировать возможность Фантомки уворачиваться от атак. Умение будет работать под сферой Воида, а вот Дум может лишить Фантомку возможности уворачиваться от атак с помощью своего ульта , улучшенного с помощью . Вызываемые иллюзии также будут иметь шанс увернуться от атаки.
Coup de Grace — еще раз напомню, что при прокачке ульта, шанс критической атаки передается и на умение . Именно благодаря ульту Фантомка способна выдавать просто огромнейший урон. В некоторых случаях достаточно лишь одного крита для того чтобы убить врага. Сила крита конечно огромная, а вот шанс критической атаки составляет всего лишь 15%. Учитывая то, что Дота 2 уже давно стала использовать «псевдонаучное распределение», каждая ваша неудачная атака (без крита) будет увеличивать шанс критической атаки для следующего удара. Другими словами вы вряд ли сможете сделать 10 ударов подряд без крита. Это возможно, но шанс этого очень мал. Вызванные иллюзии также будут иметь шанс нанести критический урон.
Начальный закуп
При стартовом закупе, как и для большинства героев, для Фантомки хорошо использовать расходники на реген , и даже . Помимо этого, если на линии есть явные проблемы с фармом, то могут пригодится следующие предметы и . К слову говоря в дальнейшем можно улучшить до Poor Man’s Shield. Для Фантомки этот предмет очень хорошо и в целом используется достаточно часто. Также при стартовом закупе могут быть куплены простые предметы на увеличение основных характеристик, например и Ring of Protection.
Основные предметы
В первую очередь стоит рассмотреть основные предметы, которые чаще всего использует Фантомка и которые для этого героя лучше всего подходят.
— Фантомка не имеет каких-либо АОЕ умений и в принципе специализируется только на одиночных целях. Тем не менее благодаря данному предмету у Фантомки появляется хоть какой-то сплеш урон и в некоторых случаях он будет очень актуален во время командных сражений. Сам по себе артефакт значительно увеличивает урон и дает возможность начать активно фармить лес и увеличить скорость зарабатывания золота.
— чаще всего именно эти сапоги используются для Фантомки, так как позволяют при необходимости повысить максимальный запас здоровья, а в случае атаки их можно переключить на ловкость и начать наносить больше урона.
— эти сапоги используются немного реже, но также весьма популярны. Дело в том, что они дают хороший бонус к урону и возможность ускорить героя. В том числе появляется возможность проходить сквозь юнитов.
Black King Bar — Фантомка весьма уязвимый героя для магии и контроля и очень часто эту проблему решают с помощью БКБ. Артефакт повысит максимальный запас здоровья, увеличит урон, а также появится активная способность иммунитета к магии.
— из умений контроля у Фантомки есть только замедление, но чаще всего этого недостаточно чтобы держать противника на месте и спокойно убивать. Лучше всего для повышения контроля использовать именно этот предмет, который в последствии улучшается до и у вас появляется активная способность оглушить врага.
Ситуационные предметы
Monkey King Bar — данный артефакт дает очень хороший бонус к урону, а также герой получает возможность оглушать врагов с помощью обычной атаки. Обычно этот предмет используется против врагов с шансом увернуться от атаки.
Boots of Travel — обычно эти сапоги покупаются уже в самом конце и заменяют текущие. На более позднем этапе игры дополнительная скорость передвижения и возможность телепортироваться между линиями, будут более важными..
— Владмир можно использовать вместо Сатаника. В целом артефакт очень хороший, особенно если в вашей команде есть другие герои с атакой ближнего боя и вы очень рано начинаете участвовать в командных сражениях. Также Владмир позволяет начать гораздо раньше фармить лес или даже пойти убить Рошана вместе со своими союзниками.
— Дезолятор дает очень хороший прирост к урону, а снижение брони позволит наносить еще больше урона врагам и строениям. Особенно хорошо использовать Дезолятор в том случае, если в вашей команде есть какие-нибудь герои, способные снижать броню врагов.
Sange and Yasha — если ваша команда рассчитывает закончить игру максимально быстро и от вас требуется как можно раньше начать помогать своей команде, то стоит задуматься о покупке данного предмета. В середине игры артефакт будет идеальным, так как увеличит урон, выживаемость героя, а также даст возможность дополнительно замедлять врагов.
— если вам требуется увеличить скорость атаки героя, то Кираса в данном случае будет одним из лучших вариантов. Помимо скорости атаки, предмет увеличит вашу броню и броню союзников, а также снизит броню врагов. Разница в броне даст неплохое преимущество, особенно если есть другие источники снижения брони.
— когда-то умение не сочеталось с другими источниками уворота, но потом механика умения немного поменялось и к примеру Бабочка будет сочетаться с пассивным уворотом. В целом артефакт хороший. Он увеличит урон, скорость атаки, даст дополнительный шанс увернуться атаки и при необходимости может быть использован для увеличения скорости передвижения. Все это здорово, но старайтесь избегать покупки данного артефакта. Дело в том, что враг просто купит в ответ Monkey King Bar и таким образом лишит вас, и пассивки, и уворота от артефакта. Бабочку купить можно, но только в каком-то очень конкретном случае.
Примеры последовательного закупа предметов
Данный вариант является очень сбалансированным. В итоге мы получаем Фантомку с хорошей выживаемостью и неплохим уроном. Ранняя покупка БКБ позволит раньше начать участвовать в сражениях. Лучше всего этот вариант подойдет для легкой линии. Безусловно в эту сборку можно внести огромное количество изменений в зависимости от ситуации, но старайтесь придерживаться именно этого варианта, так как это своего рода золотая середина.
Стартовый закуп
Начало игры
Середина игры
Конец игры
Вариант 2
Второй вариант представляет из себя более агрессивную сборку. Уклон делается в урон, ранние бои и быстрое уничтожение строений. Соответственно нужно смотреть на то, чтобы и состав вашей команды подходил под такой стиль игры. С таким закупом нужно стремится к тому, чтобы закончить игру до 40 минуты, в идеале примерно на 30 минуте игры.
Для начала стоит упомянуть то, что Фантомка является одним из самых сильных дуэлянтов в игре. Таким образом при встречи с подобными врагами Фантомка будет иметь явное преимущество. Другими словами герой будет силен против таких героев как: , , , , и так далее. Фантомка обладает мощнейшими критами и способна с одного удара убить героев с небольшим запасом здоровья. Очень выгодно брать Фантомку против слабеньких героев, у которых нет нормального контроля. К примеру герой подойдет против таких врагов как: , , , , , и так далее.
Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах и почему же Фантомка не является имбой.
Фантомка это герой с основной характеристикой ловкость и даже при полном закупе имеет сравнительно небольшой запас здоровья. Помимо всего прочего у героя нет никакой защиты от магии. Таким образом Фантомка автоматически становится уязвима против магов, особенно с хорошим разовым уроном. Стоит опасаться таких кастеров как: , , , и им подобных.
Для Фантомки очень важно на протяжении всего боя наносить урон. В целом герой имеет неплохую мобильность за счет своих прыжков , но если вы получаете контроль на поле боя, то вся суть Фантомки теряется. К тому же под контролем вас могут очень быстро убить. В частности из-за этого для Фантомки практически всегда покупают БКБ. Во-первых, стоит избегать ситуаций, когда в команде противника слишком много контроля. Во-вторых, особенно стоит избегать встреч с героями, способными законтролить вас через иммунитет к магии. К таким героям относятся: , , или .
Фантомка имеет в своем арсенале лишь 50% замедление и чаще всего этого контроля для командных сражений недостаточно. Желательно иметь в команде героев с хорошим контролем, которые позволят Фантомке спокойно наносить урон. В данном случае Фантомке подойдут такие союзники как: , , , , . Другими словами, чем больше надежного контроля тем лучше.
Само собой Фантомка будет себя комфортно чувствовать себя и с классическими сапортами, но отдельно стоит отметить следующих: , , , , и . Все эти герои по разным причинам очень хорошо подходят в связку с Фантомкой.
Наиболее оптимальным вариантом, при выборе начальной позиции, для Фантомки является легкая линия в составе союзных сапортов. В целом возможны варианты, когда Фантомка идет например на сложную линию, но этот вариант подойдет только в том случае, если там будет стоять один враг или слабенькая трипла. В противном случае все может свестись к тому, что вас начнут убивать с самого начала игры. Тоже самое касается и центральной линии, где Фантомка сможет выстоять только против определенных врагов. Таким образом мы будем рассматривать исключительно игру на позиции основного керри героя в команде на легкой линии.
На линии, главной задачей Фантомки является фарм. Если вам попался неудобный враг или вы еще не научились хорошо добивать крипов, то возьмите в боковом магазине топорик . С этим предметом проблем с фармом будет меньше. Также топорик пригодится в последующем фарме лесных крипов. Также для более продуктивного фарма можно использовать умение . Если вы видите, что не успеваете добежать до крипа, то кинжал как раз исправит эту ситуацию. Данное умение конечно можно использовать для хараса, но если ваши союзные сапорты особо не спешат нападать на врага, то лучше кинжал использовать для фарма. Если дела на линии идут плохо, например вы стоите против вражеской агрессивной триплы и не можете близко подойти к крипам, то можно купить Ring of Basilius или Ring of Aquila. Так у вас появится дополнительный реген маны и защита. Очень часто для Фантомки берут артефакт , так как он дает возможность значительно увеличить скорость фарма и помимо линии Фантомка может быстро фармить лес. Если вы играете именно через такой стандартный вариант, то все начало игры должно быть направлено на то, чтобы как можно скорее получить этот предмет. Само собой для участия в командных сражениях этого будет недостаточно, но зато вы начнете усиленно фармить. Вообще говоря о стычках, стоит понимать, что на начальном этапе игры Фантомка это далеко не самый лучший герой и даже некоторые дуэлянты будут вас убивать. Герой раскрывает свой потенциал тогда, когда появляются мощные артефакты.
Для Фантомки серединой игры можно назвать тот момент, когда вы покупаете БКБ ( Black King Bar) и начинаете участвовать в жизни команды. Без БКБ лезть в какие-то крупные сражения не стоит. Понимая то, на что вы способны, враги будут сразу же вас контролить и стараться максимально быстро убить. Фантомка имеет хорошую защиту от физического урона, за счет брони и шанса увернуться от атаки, но против магии герой бессилен. Когда начинается бой, не стоит лезть вперед. Дождитесь когда враги используют свои основные умения контроля и мощные заклинания, а потом уже вступайте в бой. При этом нападать стоит на те цели, которые вы способны убить в максимально короткий промежуток времени, то есть нападать стоит на сапортов, магов или керри. Само собой вражеский керри герой будет самой идеальной целью, но не всегда есть возможность добраться до него даже с учетом прыжка. Во время боя Фантомка полагается на свои криты и возможность быстро перемещаться между целями. Не стойте на одном месте и используйте свой прыжок ( ) сразу же как умение будет готово к применению. Не забывайте, что это не только прыжок, но и возможность значительно увеличить скорость атаки. Как правило для Фантомки покупается артефакт на вампиризм, например . За счет вампиризма Фантомка может восстанавливать чуть ли не полный запас здоровья с одного удачного крита и если при этом враги не могут вас остановить, то убить вас будет очень сложно. В лобовом сражении передамажить Фантомку смогут только некоторые герои и только при определенном закупе. Обязательно следите за тем, что покупают враги и особенно за тем, когда вражеский керри герой купит Monkey King Bar. Если противник не глупый, то рано или поздно он все равно купит этот предмет, чтобы начать попадать по вам. В противном случае шансов вас убить у него не будет.
Каким бы сильным не казался герой, не стоит бегать по карте в одиночку. Всегда старайтесь держаться максимально близко к своим союзникам. Очень часто случается такая ситуация, что Фантомка начинает чувствовать себя очень расковано, влетает в бой против нескольких врагов в одиночку и быстро умирает. Воспользовавшись моментом, враги тут же навязывают сражение вашим союзникам и они благополучно умирают. Повторив такую ошибку пару раз вы можете привести свою команду к проигрышу. Важно помнить, что именно вы наносите основной урон в бою и способны в считанные секунды убить нескольких врагов. При полном закупе Фантомка способна убивать всяких сапортов и магов буквально с одного критического удара. Конечно тут еще нужна хорошая удача, но на самом деле криты срабатывают достаточно часто. Если подытожить все выше сказанное, то можно сказать, что вся игра за Фантомуку сводится к тому, что вы все начало игры усиленно фармите, покупаете несколько предметов на урон, вампиризм и БКБ, а затем просто идете и под прикрытием своих союзников вырезаете всю команду врага. Если вам нравятся герои, с подобной тактикой игры, то Фантомка может стать одним из ваших любимых героев. Всегда приятно наблюдать как герои падают с одного удара. Порой даже случаются такие ситуации, что вы атакуете одного врага, но за счет мощного и сплеша от рядом падает какой-нибудь хиленький сапорт.
Остались вопросы? Спросите в чате
Закуп Мортры в Дота 2
На самом деле, покупка предметов для героя в Доте всегда зависит от ситуации в каждой конкретной игре. Но примерный стандартный закуп на Мортру выглядит так:
Базовые характеристики
Phantom Assassin обладает очень разносторонним набором навыков, которые обеспечивают ей замедление, мобильность, уклонение и один из самых сильных критических ударов среди персонажей в игре.
В начале игры Мортра обладает следующими характеристиками:
Несмотря на то, что она всецело наносит физический урон, ее криты не сравнятся по силе с другими дамагерами. Мортра может убивать героев одним ударом и доминировать в одиночных боях.
STIFLING DAGGER
Мортра бросает свой кинжал, замедляя скорость передвижения противника. При этом она наносит 65+25% физического урона и применяет эффекты атаки от предметов и способностей.
PHANTOM STRIKE
Способность телепортирует Фантом Ассассин к дружественному или вражескому юниту (герою или крипу), а также дает дополнительную скорость атаки, если цель — вражеский юнит.
BLUR
Мортра фокусируется на себе, увеличивая свою способность уклоняться от вражеских атак. Эту способность можно активировать, чтобы пропасть из поля зрения врага, пока Фантомка не окажется рядом с противником.
COUP DE GRACE
Phantom Assassin получает шанс нанести сокрушительный критический удар по вражеским юнитам. Способность Stifling Dagger получает такой же шанс критического удара.
FAN OF KNIVES
При покупке Aghanim’s Shard, Мортра получает новую способность. Вы можете выпустить острые кинжалы в небольшом радиусе вокруг себя. Они нанесут врагам урон, зависящий от их максимального здоровья, и наложат на тех истощение.
BLUR (улучшение при покупке Aghanim’s Scepter)
Апгрейд пассивной способности при покупке Аганима уменьшает перезарядку и увеличивает задержку перед появлением. Также способность развеет отрицательные эффекты и применится без задержки.
Таланты Phantom Assassin
Древо талантов Фантомки выглядит следующим образом:
Прокачивают их, исходя из ситуации и потребностей. Но чаще всего идут по правой ветке.
История персонажа
История одной из сестер вуали довольно скупа на детали. Однако мы нашли для вас интересный рассказ:
А также, не лишним будет ознакомиться и с совершенно безумной, но имеющей право существовать теорией:
Necrophos
Закончим сегодняшнюю подборку самым поломанным Аганимом игры. Некр один из первых получил бонус от этого предмета, но в патче 5.79 и более поздних Aghanim’s Scepter увеличивал урон за отсутствующее здоровье. Так было почти семь лет, с 2006 до 2013 – но затем кто-то подкинул Valve одну из худших идей за всю историю.
Патч 6.78 подарил Аганиму на Necrophos имбовый бонус – убитый ультимейтом герой терял возможность выкупиться, даже если у него были деньги на байбек. И будто этого было мало, вскоре убитый Reaper’s Scythe персонаж получил ещё и увеличенное на 30% время возрождения.
Герои просто сидели по две минуты в таверне без возможности выкупиться. В 2013-2016 годах байбеки не имели такого значения, как в последних патчах, но всё равно были важнейшей частью экономической системы. Представьте, что вам стоило лишь накинуть Reaper’s Scythe на керри соперника, чтобы оставить соперника без главной силы.
Неудивительно, что благодаря этому имбовому апгрейду Necrophos на протяжении многих патчей оставался лидером по винрейту. А могло ли быть иначе? Игроки смогли спокойно вздохнуть только после выхода обновления 7.00 – Аганиму вернули старый формат.
Legion Commander
В патче 6.84, который вышел 30 апреля 2015 года, Valve добавили сразу десять новых Аганимов. Если помните, когда-то лишь избранные могли купить предмет, а большинству героев бонус к ультимейту был недоступен (скипетр давал только статы). Тогда один из новых бонусов получила Legion Commander, и он был довольно необычным.
Покупая Aghanim’s Scepter, LC получала особый бонус к ультимейту. Дуэль продолжалась до того момента, пока один из дуэлянтов не умирал – по сути, она могла идти бесконечно. Сначала это казалось очень крутым апгрейдом, но стоит понимать, что билд Легиона склонен к айтемам на урон, да и в поздней части игры герою чаще всего и так хватало длительности дуэли, чтобы победить (или проиграть).
Впрочем, Аганим на Legion Commander всё равно пользовался популярностью, так как позволял выдать максимальный фокус по нужному персонажу. Кроме того, в первые недели были различные баги, которые перемещали одного (а, следовательно, и второго) дуэлянта на базу.
А через полгода (патч 6.86) Аганим добавил невосприимчивость дуэлянтов к урону от других героев – теперь это было похоже на полноценную битву насмерть. Лишь через два года Valve решили изменить этот имбовый, но весьма неоднозначный апгрейд. С патча 7.06 скипетр даёт Legion Commander иммунитет к заклинаниям во время дуэли.
Тактика игры за Мортру
Фантомкой можно играть на легкой линии и миде, поскольку она может адаптироваться и безопасно фармить в большинстве случаев. Статистика на декабрь 2022 года показывает:
- В более чем 65% матчей победа с Мортрой в команде на легкой линии имеет 51% успех.
- На средней линии примерно в 15% матчей победа составила 54%.
- Оффлейн — это не та линия и не та роль, которая подходит Мортре. Только в 13% матчей Мортру ставят в харду и винрейт составил всего 49%.
Тем не менее, это Дота, здесь не стоит стесняться и нужно проявлять творческий подход, играя по-своему! Например, в любительских матчах (турбо и ол пик) героями можно оперировать, как вам хочется. А вот рейтинговые игры уже не для шуточек.
В начале игры, независимо от того, выберете ли вы мид или легкую линию, ваша главная цель — как можно больше фармить и не фидить. Если вас убьют, вы потеряете много времени, драгоценный фарм и опыт.
Если вам тяжело на линии, постарайтесь оставаться в безопасности (под тавром или защитой вашего саппорта) и фармить, используя Stifling Dagger. Рассчитывайте время броска Stifling Dagger с атаками ваших союзных крипов так, чтобы добить нужного вражеского крипа. Правильное время важно, так как мы не настолько богаты, чтобы тратить драгоценную ману и не получить ластхит (добивание крипа).
Поскольку у вас есть и замедление, и способ добраться до врагов, вы можете играть агрессивно. Особенно если у вас есть надежный саппорт или быстро реагирующий роумер.
Процесс убийства одиночной цели в поле вашего зрения очень прост: если ваш враг остался на линии один, быстро зовите саппорта и попытайтесь сделать килл. Используйте Stifling Dagger, чтобы замедлить цель и нанести как можно больше урона. Если ваша цель начнет убегать, используйте Phantom Strike, чтобы догнать и прикончить противника.
В случае, если потенциальная жертва — это вы, то не забывайте, что можно использовать Phantom Strike как способ отступления. Блинкуйтесь на союзных крипов подальше от врагов или на тиммейта.
Прокачав Blur на 4 уровне, вы сможете эффективно обмениваться атаками с противником на линии. Вы будете попадать по цели даже издалека, а вот по вам начнут промахиваться.
Если у вас нет проблем с фармом, вы можете использовать Stifling Dagger, чтобы наносить урон врагу, пока его ХП не станет достаточно низким, чтобы вы могли прыгнуть с помощью Phantom Strike и добить.
Как только вы достигли 6 уровня и прокачали Coup de Grace, начинается настоящее веселье! Вы будете наносить огромное количество урона всякий раз, когда происходит критический удар. Обязательно используйте свое преимущество над героями с низкой броней и набивайте киллы на них. Большую часть времени на ранних стадиях вы будете фокусироваться на одиноких саппортах, которых легко убить.
Будьте осторожны с теми, у кого очень сильные дизейблы. Если вы не уверены, что сможете за секунды нанести фатальный урон, а поблизости есть еще враги, то не рискуйте.
Поскольку Phantom Assassin является самой сильной на ранних стадиях из-за того, что у ее врагов не так много брони, лучше всего быстро получить основные предметы, особенно Desolator и Scull Basher, которые помогут вам легко расправиться с любой целью.
По мере развития игры и получения вами большего количества предметов вы станете угрозой номер один для своих врагов, и они сделают все возможное, чтобы уничтожить вас, прежде чем вы сможете нанести свой урон. Оставайтесь рядом со своей командой и не «бегите вперед паровоза», когда враги собрались вместе. Не забывайте о таком важном айтеме, как Black King Bar — он поможет на время против дизейблов.
Самое весомое преимущество Мортры — быстрое уничтожение врагов, поэтому в боях обязательно сосредоточьтесь на самом ценном герое противников. В некоторых случаях лучше быстро убить героя, который наносит наибольший урон из вражеской команды. Однако и простой саппорт может представлять наибольшую угрозу из-за своих способностей (например, Winter Wyvern с ее ультой Winter’s Curse).
Если вы успешно выиграли драку, важно не забывать про цену любой секунды, пока враги мертвы! Пушьте как можно быстрее, убивайте Рошана и бегите в трон. Время и тайминг в Доте решают все.
Играйте, тренируйтесь и учитесь с каждой каткой. Включайте осознанность для каждой игры и тщательно продумывайте ваши шаги наперед, тогда никакие враги не будут страшны вашей Phantom Assassin.
Другие статьи по теме
Патч 6.84, который подарил нам бесконечные дуэли, отметился ещё одним интересным Aghanim’s Scepter. До апреля 2015 скипетр лишь немного увеличивал количество отскоков ульта Фуриона. Но в новой версии убийство крипа с помощью Wrath of Nature заменяло его на трента, что серьёзно повышало пуш-потенциал персонажа.
Кроме того, если от ультимейта погибал вражеский герой, Nature’s Prophet получал в своё владение супер-трента! Greater Treant имел 1640 хитпоинтов и 100 урона, а позднее специальный талант увеличивал эти показатели вдвое. При удачном касте Wrath of Nature позволял Фуриону получить серьёзное оружие. По характеристикам это же полноценный герой!
Кто контрит Фантомку
Основные противники Ассасина очевидны – это все персонажи с мощным прокастом, вроде Мипо и Квопы. Дазл и Омник также могут заставить Фантомку попотеть, но с ними ей справиться уже гораздо проще. Из вражеских кэрри существенную опасность несут Разор, Свен, Тролль, Медуза, ВР и Войд. На этих ребят стоит обратить особое внимание, так как при прямых руках они могут перефармить Фантом Ассасина и даже одолеть его в ПвП.
- Stifling Dagger. Один из мощнейших дамажных скиллов в начале катки. Наносит хороший урон, выдает отменный крит при вкаченной ульте и замедляет врага. Если Фантомку поддержит Котел или Кристалка, вражину можно закидывать ножами бесконечно.
- Phantom Strike. Крайне многофункциональный скилл. С его помощью можно прыгнуть на противника, который находится, например, на возвышении. Также скилл помогает сбежать, прыгнув на товарища или крипа. А еще он повышает атак спид на 2 секунды.
- Blur. Очень ценный скилл, который дает 45% (и 80% с талантом) к увороту. При нажатии PA пропадает из видимости, но эта «невидимость» снимается, когда рядом в рендже 600 с ПА есть герой. Во время работы Blur героя не видно на миникарте, на карте, а также на него не агрятся крипы и Рошан.
- Coup de Grace. Просто безбожная пассивная ульта, которая с 15% вероятностью (сочетается с аналогичными эффектами) дает колоссальный крит. На максимальном уровне урон с крита – 450%. После таких атак любой противник превращается в фарш.
Стоит обратить внимание, что первый скилл будет вешать дебафф от снятия армора, если в инвентаре Фантомки есть Desolator, Orb of Corrosion или Blight Stone. А если собран Башер, то кинжалы будут с некоторой вероятностью оглушать врага.
Универсальный скилл-билд
Качаем в таком порядке: первый, второй, первый, третий, первый, ульта, первый, второй, второй, талант, второй, ульта, третий, третий, талант, третий, ульта, талант, талант. Этот скилл-билд универсален потому, что для Phantom Assassin второй и третий скиллы просто не имеет смысла прокачивать на начальной фазе катки. Поэтому в любом случае целесообразно максить первый скилл, повышая свой атакующий потенциал.
Уклонение потребуется во вторую фазу, когда у персонажей формируется уже более-менее солидный урон и увороты действительно спасают от смертей. Ульта качается не сразу, но постепенно, так как ближе к финалу именно она позволяет финишировать врагов быстро и качественно. Естественно, в соответствие с ситуацией билд может несколько корректироваться.
Lich
Идём дальше по бесконечным скиллам. У Lich Аганим был достаточно давно, но изначально был очень скучным, лишь увеличивая количество отскоков Chain Frost. Однако в версии 6.81 эти бесполезные числа вообще убрали – теперь ультимейт с Aghanim’s Scepter действовал, пока было на кого отскакивать.
Конечно, суперимбой это не было. В тимфайте на поздней стадии игры крипы умирали быстро, а враги зачастую могли разбегаться: больше десяти раз «чайник» всё равно не отскакивал. Кроме некоторых случаев и специальных абузов – вроде того, что на видео ниже. Раньше древние крипы имели иммунитет к магии: стоило лишь запустить в них два-три ультимейта и заманить врагов на хайграунд.
Абуз был достаточно интересным, хоть и не самым простым. А убрали это совсем недавно, в патче 7.23 (ноябрь 2019), заменив бесконечные отскоки на бонус к Sinister Gaze. Конечно, жаль, но в играх апгрейд Chain Frost редко что-то менял. Да и древние крипы давно получают магический урон.
Что собирать Фантомке
Из тапок без вариантов берется Phase Boots. Дальше либо Battle Fury для разгона, либо Desolator для ранних драк. Причем покупка первого не исключает второго, после БФа легко можно увидеть Дезоль, потому что на Фантомке этот предмет хорош в 99% ситуаций.
Следующим берем дизейбл Abyssal Blade, а потом в любом случае Black King Bar. Затем идет многофункциональные Satanic и Monkey King Bar, в случае наличия у оппонентов миссов. Иногда также выбирают Aghanim’s Spceter (если нужно диспелить всякое с себя), Nulifier (если надо диспелить всякое с врагов) или Divine Rapier (если нужен terrible-terrible damage)
Финальный закуп: Boots of Travel, Desolator, Black King Bar, Abyssal Blade, Satanic и Divine Rapier. В отличие от скилл-билда билд на сбор может значительно меняться в соответствие с тем, как развивается ситуация на карте. Desolator, Black King Bar, Abyssal Blade – это почти маст хев, а дальше можно экспериментировать.
Skywrath Mage
Теперь Драгонас мог кастовать Mystic Flare бесконечно. Выглядело весьма эффектно, но на деле персонаж мог запустить 3-4 ультимейта – всё-таки речь идёт об очень дорогой способности, и у Ская быстро заканчивалась мана. Попытка сделать из крутого лейнера персонажа, более приспособленного к игре в лейте, вышла не самой удачной.
В 6.87 кулдаун увеличили до пяти секунд, зато продолжительность выросла в разы. Mystic Flare с Аганимом отныне длился не 2.4, а 12 секунд. Впрочем, и это работало далеко не всегда: держать соперника на одном месте столько времени трудновато. Поэтому вскоре, в патче 7.00, бонус заменили на другой.
Тактика боя за Фантомку
Phantom Assassin (dotabuff предлагает свой вариант гайда, но нам он кажется менее универсальным) в любом случае идет на линию с персонажем-саппортом для активного фарма. Тут задачи две – напрягать врага кинжалами и фармить голду. После покупки фейзов можно наглеть, но осторожно. В масс баттлы имеет смысл лезть с 2-3 качественными итемами, не раньше.
По тактике в замесе все просто: активируется БКБ, затем во врага летит кинжал, чтобы порезать ему мувспид, дальше прыжок на него и прямой урон. В целом, благодаря сбалансированным скиллам и высокому атакующему потенциалу, Фантомка (дотабафф с этим согласен) выступает достаточно простым персонажем с точки зрения освоения. Именно поэтому за нее часто играют новички. Но опыт, конечно, всегда в приоритете.
Контр-пик Phantom Assassin
Старайтесь не выбирать Мортру против героев, которые имеют большое количество брони:
- Тимбер (Timbersaw);
- ДК (Dragon Knight);
- Террор (Terrorblade).
Не стоит забывать, что дизейблы и магический урон представляют большую угрозу для Phantom Assassin (особенно на первых уровнях). Обязательно будьте осторожны с персонажами, у которых большой магический урон и/или серьезные дизейблы в скиллах, так как в большинстве случаев они будут фокусировать вас.
Проблемными героями в этом случае могут быть:
- Лион;
- Зевс;
- Акс.
Как прокачивать скиллы Phantom Assassin
Ниже на скрине показано, в каком порядке стоит прокачивать скиллы Мортры:
Против кого брать Phantom Assassin
Phantom Assassin стоит пикать, когда вашей команде требуется сильный керри, способный нанести большое количество физического урона, сфокусированного на одиночных целях. Например, когда у врага в команде персонажи с низким показателем брони:
- Ио;
- Тини;
- Хускар;
- а также большинство героев поддержки.
Благодаря своей пассивной способности Blur, Мортра по своей природе сильна против обычных атак. Так, она будет сильна против героев, которые чаще бьют с руки:
- Дроу Рейнджер;
- Антимаг;
- Снайпер.
Конечно, мы говорим о первых этапах матча. Когда собраны Сильвер, МКБ и прочие страшные штуки, то плохо фармящая Мортра разлетится на кусочки от любого из перечисленных героев.
Она также хороша против быстрых героев, которые могут сбежать из драки, поскольку она может эффективно продолжать преследование, используя свой нож и блинк.