Tether
Атака вместе с целью Tether
В самом начале игры, то есть на стадии лайна, можно ломать деревья, чтобы вражеский кор или саппорт не имели возможности прятаться от Вас.
Примечание: На линии лучше не разрывать связь с кором, чтобы хватало маны на всё, что угодно.
ОСНОВНОЙ ХИЛ ВСЕЯ МИРА.
Скилл довольно слабый, поэтому чисто от него толка мало. Кроме замедления. На единичку вполне хватит. Урона всё равно не нанесёт много, а ману жрёт.
Имеет такую же важность, как и Тизер, потому что он позволяет дать и себе и союзнику повышенные скорость атаки и реген Здоровья и Маны. Длится скилл 8 секунд на всех уровнях прокачки.
Эта способность может спокойно переломить ход битвы в Вашу сторону при правильном применении. Советую использовать её, когда есть уверенность в том, что враг не убегает от Вашего кора, чтобы тот с лёгкостью смог убить противника. Или же тогда, когда Вашего кора сильно просаживают по HP, а Мека нахо
Позволяет очень хорошо ломать позиционку врага и открывает возможность нашему кору фармить просто по всей карте. А также есть вариант спасения союзника за счёт своей жизни (во время неудачного файта можно попытаться отнести на фонтан союзника, однако Вы вернётесь через десять секунд обратно. По двойному нажатию на способность герой возвращается на фонтан.
Примечание: нельзя забывать о существовании скилла. Лучше использовать несколько раз неудачно, чтобы в будущем научиться делать правильные релокейты.
Атака вместе с целью Tether : Имба-талант. Ничто его не заменит.
Стартовый закуп (чек описание)
Основной реген на линии. Если кор кушает их сам, пиздите палкой, ибо лучше отдать тангусы виспу. Благодаря Тизеру отхилиться будет легче.
Можно взять одну пачку (если берешь себе сразу базилу или хэдреску), либо две пачки (если хочешь запулить мидеру 1-2 танго).
ПОСТОЯННО ПРИНОСИМ НА СТАДИИ ЛЭЙНИНГА, ПОЗВОЛИТ СТАБИЛЬНО РЕГЕНИТЬСЯ.
Можно взять после рун или чуть позже. Всегда должен быть мощный отхил.
ЕСЛИ КОР ХОЧЕТ ПОВЕСИТЬ НА СЕБЯ, А У ТЕБЯ ФУЛЛ ХП, ТО ПРОСИ ПОВЕСИТЬ НА ТЕБЯ ВСЁ РАВНО. Тизер + Оверчардж отхилят на фулл. Плюс с кора могут сбить, а ты всё равно крутишься чуть дальше от врагов.
Можно взять после рун, а можно сразу. Лучше взять после рун, если стоишь против кастеров (бриста, петуха и т.д).
Помни, что стики являются стабильным отхилом тебе и кору напротяжении почти всей игры.
Хороший предмет, можно также либо взять сразу, либо после рун. Позволит спокойно тычковаться с вражескими персонажами на втором уровне, если первым скиллом берёшь Тизер.
ОТДАЛЯЕТ МЕКУ. Е СЛИ МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ БРЕЙСЕРА, ЗАБЕЙ НА НЕГО. Хэдреску лучше привези.
Бери пачку танго и базилу сразу, если стоишь вместе со Свеном или Гиро, например. Позволит и тебе давать второй скилл по кд, и союзнику. ЧЕМ МЕНЬШЕ ПРЕРЫВАЕШЬ ТИЗЕР НА ЛИНИИ, ТЕМ БОЛЬШЕ МАНЫ БУДЕТ, ПОМНИ.
Также можно в будущем собрать Владимир, чтобы нашему кору не пришлось брать помойный в нынешней мете Сатаник. В общем, не продавай.
Бери в стартовый закуп только тогда, когда стоишь с пассивным персонажем. Антимаг, Мортра, Спектра, например. Помним, что Хэдресска + танго — основной отхил на линии.
Как сможешь, так сразу тащи на линию, если не брал в стартовый закуп.
Стадия лайнинга (чек описание)
Можно спокойно привезти себе в первые минуты игры. В будущем без проблем апается в холи локет, который сейчас смотрится хорошо, учитывая ауру на восполнение хп.
Если появятся деньги на броню до минуты 5-7, то зашибись.
НАПОМИНАЮ, ЧТО БАКЛЕР БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН ДЛЯ МЕКИ.
Две-три штуки лучше носить с собой всё время. Позволит восстановить себе и кору ману, а пассивные +1.2 к регену смотрятся очень приятно! Ну и мана не будет лишней для активации Меки.
Если Базилка не справляется, ну или вы с кором засели в лесах, то лучше иметь под рукой стабильный мана-реген. 50 монет восстановят и тебе, и кору очень много маны. И ведь ему не придётся тратиться на мангусы для себя!
Не хватает маны и в тебя летит много магии? Бери, не пожалеешь.
Появилась до 15 минуты? Умничка. Горжусь тобой и с трепетом отношусь к тому, как хорошо ты помогаешь своему кору выиграть игру (очень часто в конце пишут, что Висп вытащил, но мы не показываем того, как сильно смущаемся).
Если до 15 минуты нет, то проси кора оставлять тебе пару крипчиков из пачки или стака. К СТАТИ! Стакаем лес активнее, ибо любой из коров под оверчарджем забирает стаки спокойно, а нам капает опыт и деньги.
Если вы с первых минут доминируете на линии, а кор не нуждается в том, чтобы тратить на него миллион фласок в минуту, то спокойно собираем до 9-11 минуты. Не успеваешь или не видишь смысла в Урне? Тогда не бери. Сильно не повлияет ни на что. Реген доберем из других предметов (лично я урну беру редко, а если кто-то уже собирает, то вообще забиваю).
У врагов много магии? Собирай Худ, который потом пойдёт в Пайп. Приятные статы и резист к магии.
Мидгейм или висп таскается по всей карте
Петух пускает птиц, Пугна сосёт, а Шторм поджаривает? Если у врагов много магии, то после Меки бери Пайп. Реген + резист для команды не будет лишним. Спаси себя и ближнего своего.
Играешь с персонажем, который хочет взять помойный Сатаник? Отговори его, ибо под Владимиром и тобой он будет иметь стабильный отхил, равный тысяче (шутка) Сатаникам.
А вообще. Если играешь с тем же Свеном, Гиро и т.д., то просто бери Владимир после Меки. Поможет выживать, хиляться и убивать.
Помнишь про стики? А вот они и пригодились. Мало того, что делают тебя плотнее, так и ещё дают ауру на реген хп всем союзникам. Пустяк, а приятно!
Лотос. Статы, плотность, реген хп и маны. Что может быть лучше? Берём, если всё, что надо, собрано, а направленные скиллы летят в одного из союзников. И себя спасём, и команде приятно сделаем.
Если никто не берёт против иллюзионистов и суммонеров, собираем сами. Активка и статы делают своё дело, а кора убить уже нельзя.
Если тройка не соберёт, можете на него покричать. Не сработало? Собираем сами. И так же с Алебардой.
Если нас бесит физ дпс, то собираем алебарду. Это минус Селёдка, Войд, Вр, Тракса и другие. А нам даёт прирост силы, уклонение и повышение вампиризма (с Владимиром вообще никто не будет страшен).
Предмет помойный в 99% игр, но при наличии у врага Течки, Спектры или шотающей Мортры легко спасёт и даст уйти.
Новый итем. Стоит много, но всё же дешевле, чем бесполезный аганим.
Даст халявный стан врагам при РАЗРЫВЕ Тизера, если враги были в нём. Плюс скорость передвижения дополнительная. Очень хорошая возможность быстро съебаться.
Лэйтгейм
Надоели с магией? Прирост силы + активка + доп. урон от БКБ наделают много грязи. Очень хорошо смотрится с Владимиром и талантом на 25 уровне при наличии кора с быстрой атакой.
Если собирать больше нечего, а 25 уровень и талант имеются, можно собрать СиЯ для регена и урона. Но можно и не брать.
Если хочется быть плотнее, то почему б и нет. Но я не стал бы брать предмет, ибо его сделали хуже.
Теперь Виспу можно спокойно собрать такой Блинк, если денег совсем уж дофига. Учитывая то, сколько можно собрать силы, то и урон будет большой, и догнать кора с блинком (или Свена с аганимом, как же они надоели убегать), дав ему возможность убить всех вокруг.
Если кор дальник или очень быстро бьёт, то на 25 уровне при наличии кучи денег бери. Просто бери. Будет миллион дамага от вас обоих.
САППОРТИНГ
Покупаем себе спокойно, если надо. Если нет, оставь на мид или другой лайн.
ПОСЛЕ МЕКИ МОЖНО СМЕЛО ПОКУПАТЬ ВАРДЫ/СМОКА/ДАСТЫ, ЧТОБ ВТОРОЙ САППОРТ НЕ СТРАДАЛ ОТ НЕДОБОРА ДЕНЕГ.
Нейтральные предметы
Армор и мана. Если нет базилки или другому персонажу не нужно, смело бери.
ВСЕГДА, послушай, ВСЕГДА ПРОСИ ПОВЕСИТЬ НА ТЕБЯ. Даже если кор орёт, что хочет повесить на себя, убеди его в том, что ты с ним почти всё время проводишь. И спокойно восполнишь хп больше.
Если ничего полезного не выпало, можно взять себе для плотности и фласок.
Шикарный предмет первого тира. Бери всегда. Даже не думай.
Если никто не взял, то бери себе. Тычками и статами восполнишь миллион хп.
Шикарный предмет второго тира.
Если никто не взял, то бери и переключай на силу.
Если не очень много дерётесь, то бери себе. Деньги нужны.
Если ничего полезного не выпало во втором и первом тире, можешь взять себе.
Мини БКБ, приятные статы. Берём, если прижимают сильно.
Если нет Лотоса или его недостаточно, то берём. Плюс тут сильные статы.
Если отдали, то берём. +75 к силе — это очень сильно (ирония).
Можно брать. Прям без раздумий. Моделька Виспа сильно не увеличивается, но скорость, сила и пассивка — это мощь.
Хочу Вам рассказать о моем самом самом любимом саппорте — Защитника Виспа!
Этот саппорт первый саппорт в Dota, конечно же после Vengerful Spirit.
Но он не только саппорт, он и танк, а также есть задатки кэрри. В начале он отличный маг с недостатками маны, а в конце отличный кэрри или танк.
Немногие умеют им играть, так как заклинаниями трудно управлять.
— Старая Няшка!
+ Большой интеллект для силача
+ Мобильность на высших уровнях
+ Скилловый герой
— Недостатки маны
— Мало ловкости и силы
— Прирост всех характеристик тупой
— Нет базовой брони
— Контрится салом
Единственный дизейбл, но массовый.
Оглушение произойдет лишь один раз на одного юнита.
Все положительные бафф Wisp будут переданы связанному юниту, если тот является героем.
Полученная Вами регенерация здоровья и маны передается также и связанному герою.
Бонус скорости дается только героям.
Если заклинание применено на юнита с расстояния в 1800, то Wisp притянется к нему за 1.35 секунды преодолевая любые расстояния и разрушая деревья. В это время Wisp неузвим.
Имеет низкий манакост, что очень хорошо. Нам в начале он скорее понадобится для спасения/
С середины игры мы поможем всяким дружеским кэрри и ганкерам. С 20% скоростью передвижения и возможностью оглушить всех, кто попадется на пути.
Без напарника этот скилл, существенно, бесполезен. Мы не сможем прервать различные касты типа ТП и т.д.
Wisp создает каждую секунду по одному духу, после применения заклинания.
При соприкосновении духа с вражеским героем, он взрывается нанося урон врагу и всем поблизости.
Взрыв также замедляет на 30% всех в радиусе 300 единиц от эпицентра.
Духов можно отталкивать и притягивать к себе.
Скилл наносит много урона в правильных руках, но попасть очень трудно для новичка.
Имеет высокий манакост, значит в начале игры мы не сможем так хорошо ею воспользоваться, а с середины игры она уже почти бесполезна.
Уменьшает получаемый урон от вражеских юнитов.
Уменьшение урона и дополнительная скорость атаки передается связанному герою.
Этот скилл поможет нам танковать и для Виспа-кэрри увеличит ДПС от скорости атаки.
Но не переборщите с этой способностью.
Почаще используйте вместе с союзником при пуше.
Связанный герой тоже с нами перемещается.
Герой, связанный , телепортированый вместе с , разорвав не будет телепортирован.
На месте откуда телепортировался Wisp будет оставлен след, дающий знать вражеским героям что сюда вернется .
Сам его часто юзал, чтобы добить убежавшего врага, перемещаясь прямо перед его дорогой на базу и т.п. Но однако главная суть способности не в этом. Она поможет спастись от ганка: вы портуетесь на базу с low HP. Затеме с собой самого расскачавшегося героя с фонтана и с ним перемещаетесь обратно. Только не подведите его, иначе оба сдохните. Троллить НЕ НАДО!А также инициуруем битвы телепортируясь в кучу врагов, пока из кустов Ваши поднимутся.
Запасите также на всякий случай.
Либо замените повышение характеристик на курьера .
Сапоги нам понадобятся для того, чтобы легче было с попаданием духов по врагу. Сложно идти направленно, пока летают Ваши духи вокруг и ими управлять.
я бы купил сразу, чтобы дать нашему союзнику бонус регенерации. После мы его переделаем в Pipe.
А вот урна относительный предмет. Советую собирать только если пошли на легкую линию и не покупали курьера в начале.
Если собирались идти в фулл-саппорта, то из делаем Мекку. А если в танка, то оставляем как есть и собираем Худ. Магич.резист уменьшит урон от .
нам пополнит истощенную душу. И сможем почаще спамить врага мини-виспами.
Armlet необходим для кэрри Wisp’а. Врубаем , активируем Armlet и пошел ганкать вместе с союзным нюкером.
Pipe поможет нам танковать. Также работаем с для понижения урона. Супер танк можно сказать.
Dominator придаст урона и брони. Восстанавливаемся после боев с вампиризмом. Оно может также скомпенсировать , если у Вас достаточный урон.
Предметы для разных ситуаций
— Для танка с недостатком маны очень надобным арт. И броня и интеллект.
— Подойдет для любого Виспа. Как кэрри, как танк, как и саппорт. С ней мы восстанавливаемся за секунды, тем более он нам поможет выдержить удар вместе .
— Дополнительная скорость передвижения с нашим поможет догнать любого в паре. Бафф Яши передастся и связанному герою.
— Ну это как понимаете для саппорта.
— После телепортации в замесу врагов, сразу же врубаем, чтобы дожить до 12 секунд харасса и вернутся обратно. Остальное сделают союзники, которые подойдут сразу же после Вашего хода.
— работает с Некрами. Связываемся с одним некром и снова же врубаем . Некр ускорится и будет бить больше. Соло-Пушер выйдет довольно отличный.
— Дополнительная сила и целых 25% процентов вампиризма. Можем уже не собирать Тараску.
— БКБ для плохих парней! Собери БКБ на Виспа — Будб сука плохим парнем!
— Танк и кэрри, и пушер! Союзному связанному герою дадим еще больше бонусов.
— Если собираетесь собрать камень, тогда не собирайте
— Силачу оно по вкусу, но вот к сожалению уменьшение урон будет ниже на 10 ед. Если игра тимы идет плохо — собираем!
Тактик за игру Wisp’а очень-очень много, так как он разноплановый герой.
Расскажу Вам несколько удачных типов игры, которые мне довелось встретить.
Представим, у Вашей команды такой PICK:
Как видите тут есть Урса и Скелетон. Это значит что тут есть желание сделать Рошана на первых левлах. Ну это еще не значит что Вы должны им в этом помочь. Вам стоит стать в такой игре скорее Роумером, ходить с линии на линию помогая ганкать. Также Вы будете являтся первым саппортом, а Некролит — вторым!
Просто стоять на линии не для Вас, пусть другие докачаются до 6 уровня в одиночку.
Кроме того, как Урса и Скелетон попытаются убить Рошана, а противоположная команда скорее всего догадается, берите с собой союзника и стойте на стрёме возле Рошана. Поставленные Вами или Некролитом варды тоже не помешают.
При возможности, когда Вы достигнете 6 уровня и находитесь на базе, быстро телепортируйтесь к союзнику, к примеру к Урсе или Скорпу, которые стоят на линии сильно израненными, и возьмите их на базу с собой.
Ваш стан от , сильно поможет любому дамагеру с руки, и скорость передвижения тоже.
В такой игре закуп должен быть таким:
Вайпер и Тракса тут кэрри. Тракса для Вас отличный союзник на лайне, ей не стоит идти на соло, пусть идет Вайпер. От ее пассивки у нас будет больше урона, собственно, мы можем пушить и фармить. Поэтому качаемся через .
В крайних командных трудностей, Вы и Чен сможете возвращать вместе на базу нескольких союзников. Ваш вместе с Траксой или Вайпером будет смотрется отлично. Я бы сыграл тут как пушер или кэрри.
Рекомендую собрать часть из этих предметов. Также один итем на вкус сока.
Одеяние танка Wisp’а.
Wisp — помощник танка команды.
Если у Вас в команде есть такие герои, как
Тогда собираем вспомогательные предметы, чтобы поддержать танка. Вы станете отличным дополнением для танка, ведь вы передаете свое исцеление связанному герою. Успешная и слаженная игра не даст умереть вам обоим.
Следует собрать Вам это:
Так наш танк будет восстанавливатся с двойной скоростью.
Поможем в мобильности, придав ему 20% скорости бега. Будет бить от души и никто не убежит без помощи. С ним мы можем легко ворватся с в замес. Он даст стан, мы стан и . Со сплешем он должен снять всем много-много здоровья.
Сокращаем получаемый им урон, когда всех сагрит. За это время мы можем создать духов и надамажить вместе.
Да прибудет с вами «сила»! Если после его прыжка, Вы быстренько приятенетесь и включите , то будет просто замечетально. Конечно мы уступаем и . Но после прыжка мы можем его портовать на базу для быстрого восстановления.
Поможем нашему доброму танку-дамагеру в преодолении урона, растоянии и всего что можно.
С ним отпушивать в разы легче. Подручный медведь может телепортироватся и самостоятельно к Друиду.
Помогаем в ганке, чтобы ихние подручне животные смогли догнать и применить активные способности. Ну для этого они должны быть рукастыми игроками.
Со связкой станим врага, который бил Омника. Омник лечится нанеся урон по врагу. И бьем врага, которые никак пешком не убежит. Для инициации битвы с нами, он вполне отличный герой.
А также есть всем известная фишка с . Если Омник исцелит нас, он исцелит и нашего связанного героя.
А также есть фишка с телепортаций, как и у Чена.
Их баш эффективнее срабатывает когда есть большая скорость атаки, а с баффами Виспа эти два парня смогут надавать много урона и никто не убежит.
Сам я вижу эту связку несколько иначе. Нормальный скилловый Сторм сможет сориентироваться с нами. Допустим, он подлетает перед лицом врага, мы же не далеко стоим и притягиваемся к Сторму и станим врага типа. Затем он тянучку, а мы создаем виспов-духов и надаем урон от них. У Сторма тоже маленькая скорость атака для кэрри(относительно), поэтому наш бафф вполне разумно ему поможет.
С ним мы можем создать некий «отряд особого значения». Найкс вселяется в Виспа, а мы соединяемся еще с одним союзником. Затем телепортируемся куда угодно в троем. Хотя в этом деле нас опередит Pit Lord 🙂
Пока мы кого-то связали и телепортировали в какую-то точку, например к башне, Фурион будет с нами и без связки, если захочет.
Во-первых, те, кто имеет способности с чистым уроном — наши враги.
Особых врагов Wisp’а я отметить не могу.
Не забываем, что мы полностью контримся салом.
Прошу тем, кто ни разу не играл еще за Wisp или просто пикнул ради теста, не голосовать!
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Io / Гайд по герою Io
Плюсы
— это одно из основных умений Виспа, так как большинство способностей попросту не будут работать, если наш герой не будем иметь в ними связь. Для начала хотелось бы немного поподробнее поговорить о механики работы умения. Установить связь можно с любым союзником (в том числе крипом), который находится от нас на расстоянии до 1800. При этом Висп пролетит некоторое расстояние сквозь все преграды и даже будет ломать деревья на своем пути. Особенность с полетом работает в том случае, если мы пытаемся установить связь с союзником, который стоит от нас на расстоянии более 700. Также нужно указать то, что в случае полета Висп приблизиться к союзнику на расстояние 300, то в конечном итоге будет стоять очень близко от него. После установки связи нужно держаться рядом с союзником в радиусе 900, иначе связь будет разорвана. С этим всё понятно, теперь давайте разберемся для чего же вообще нужна это привязка. Во-первых, сам Висп и союзник получают бонус к скорости передвижения на целых 12 секунд, а учитывая то, что перезарядка умения составляет эти же 12 секунд, на более позднем этапе игры можно постоянно давать бонус одному из союзников. Во-вторых, если во время привязки Висп начинает восстанавливать здоровье или ману, он будет также восстанавливать здоровье или ману союзнику, но на 50% больше. В-третьих, если враг пересекает луч, связывающий нас и союзника, его скорость передвижения снижается на 100%, а скорость атаки на 100. Этот эффект работает только один раз для каждого врага. Эффект достаточно важный, так как в арсенале Виспа больше нет других умений контроля. Помните, что снижение скорости передвижения на 100% это не какое-нибудь оглушение, то есть враг сможет спокойно атаковать или использовать свои способности. К сожалению умение нельзя применить на союзника с неуязвимостью к магии, но если товарищ по команде во время действия умения например активирует Black King Bar, то связь не разорвется.
— мощное, но не самое простое в плане применения умение. При первой активации Висп создает вокруг себя 5 духов, которые начинают кружить вокруг него. При столкновении с вражеским героем духи взрываются нанося АОЕ урон в радиусе 300. В сумме способность может нанести 500 магического урона, что очень даже неплохо. Крипы и нейтральные монстры получают гораздо меньше урона, но зато духи проходят сквозь них и не взрываются. Другими словами мы можем очень долго (максимально способность может действовать 19 секунд) наносить урон с помощью духов крипам и нейтралам. После того, как мы активируем умением, на панели умений появляются две новых способности, одна из которых позволяет увеличить радиус вращения духов, а другая уменьшить. Соответственно нужно приучать себя использовать эти кнопки, чтобы точно попадать во вражеских героев. Не зависимо от того, в каком радиусе работают духи, на один оборот они тратят 2.3 секунды. То есть если мы например приблизим духов близко к Виспу то они будут вращаться очень медленно, а если отдалим, то их скорость увеличится. К сожалению у способности есть серьезный минус, а именно большой расход маны. Слишком часто применять умение не получится и уж тем более им не стоит спамить на начальном этапе игры. Также к минусам можно отнести и то, что способность не наносит урон врагам, которые находятся под действием неуязвимости к магии.
— данное умение применяется для того, чтобы повысить характеристики союзника и соответственно использовать её нужно вместе с умением . Использовать умение только для того, чтобы повысить скорость атаки Виспа или снизить урон не очень-то выгодно, так как каждую секунду мы теряем большое количество здоровья и маны. Обычно Висп связывает себя с каким-нибудь керри героем или просто союзником с хорошим уроном и за счет бонуса скорости атаки заметно повышает боевой потенциал товарища по команде. Снижение урона также будет существенным и если держаться на безопасном расстояние, то можно заметно увеличить выживаемость союзника. То, что каждую секунду мы теряем здоровье, обычно компенсируются различными артефактами. В начале игры способность применяется обычно мало, но уже ближе к середине игры она активируется во время каждого ганга. К плюсам умения можно отнести то, что мы сами контролируем сколько будет действовать способность, то есть мы можем спокойно включать и отключать умение. При этом перезарядка составляет всего 2 секунд и нет никакого дополнительного расхода маны, кроме той маны, которую мы теряем каждую секунду.
— это ключевая способность, которая делает Виспа действительно уникальным героем. Дело в том, что при активации Висп с небольшой задержкой может переместиться в любую точку карты и захватить при этом одного своего союзника. Таким образом мы например можем переместиться на одну из линий, быстро убить там парочку героев, а затем вернуться назад. В общем-то ульт позволяет значительно повысить ганг потенциал любого союзного героя. Вообще в Доте есть огромное количество героев, которые обладают очень хорошим разовым уроном, но сильно страдают от недостатка мобильности. Висп может с лихвой компенсировать этот недостаток и помочь реализовать потенциал союзника. Сразу стоит сказать то, что активация ульта не мгновенная, а есть небольшая задержка перед телепортацией. Если Висп попадает под жесткий контроль или эффект безмолвия, то ульт не сработает и уйдёт на перезарядку. Об этом нужно обязательно помнить. Сложность применения ульта заключается в том, что нужно иметь хорошую коммуникацию с союзниками или играть просто с опытными игроками. Может получится так, что вы например схватите союзника (создадите с ним связь), улетите на другую линию, а он будет терять время и тупить, не понимая что произошло и как он здесь оказался. Другими словами Висп очень сильно зависит от того, на сколько союзники понимают то, как действует его ульт. Само собой улетать вместе с союзником нужно в тот момент, когда он готов к этому и не забывать о том, что обратно скорее всего вернуться нужно тоже с ним. Если к примеру связь разорвется после телепортации, то обратно Висп вернется один. К слову говоря, если вы установили связь, а потом активировали ульт, то длительность связи обновится. В некоторых случаях способность может применяться для спасения товарища по команде. Например вы видите, что ваше керри вот-вот убьют. Соответственно мы хватаем его и телепортируемся на фонтан (избегая действия эффектов контроля врага). Прилетев на фонтан мы разрываем связь и оставляем союзника на фонтане, но сами возвращаемся назад и умираем от рук врага, который нас ждет в начальной точке телепортации. Можно конечно словить точный тайминг и например применить свиток телепорта на фонтан таким образом, чтобы он сработал в тот момент когда мы вернемся, но даже такой способ не даёт 100% вероятности и этому нужно учиться. Помните о том, что враг видит место нашей телепортации и если к примеру мы используем ульт для ганга, то лучше всего стараться выбирать точку телепортации как бы на ход врага. То есть враг будет видеть наш телепорт, но будет понимать, что мы появимся за его спиной. За счет того, что мы можем разрывать связь и менять связанную цель, можно устраивать неожиданные ротации для врага. К примеру мы можем улететь на фонтан с одним союзником (спасая его), а вернуться обратно с совершенно другим, который раскидает врагов. Само собой это лишь пример и различных комбинация с применением ульта можно придумать очень много. Радует то, что перезарядка ульта приемлемая и можно устраивать различные ганги достаточно часто.
Начальный закуп
В первую очередь нужно помнить о том, что Висп это сапорт и на протяжении всей игры этот герой постоянно тратит часть золота на свою команду, покупая варды и различные расходники. На старте зачастую нам приходится тратить деньги на курьера и варды. Оставшиеся деньги могут быть спокойно потрачены на расходники на реген здоровья и маны. Далее мы уже подкопим золото и купим бутылку . Из простых предметов на старте могут быть использованы Ring of Protection и Gauntlets of Strength. В дальнейшем они нам пригодятся для получения более дорогих артефактов. Оставшиеся деньги лучше потратить на . В дальнейшем веточки пригодятся для получения Если же второй сапорт может спокойно взять курьера, то есть смысл вообще ничего не покупать, а использовать всё стартовое золото для быстрого получения бутылки . Этот вариант вполне себе хорош и частенько используется.
Основные предметы
Urn of Shadows — Урна очень хорошо подходит для Виспа по нескольким причинам. Во-первых, наш герой очень часто будет участвовать в гангах и предмет будет быстро заряжаться. Во-вторых, за свою небольшую цену артефакт повысит максимальный запас здоровья и даст дополнительный реген маны. Обе эти характеристики важны для нашего героя. В-третьих, активное использование предмета поможет восстанавливать большое количество Виспу и привязанному к нему герою. В-четвертых, во время ганга, в экстренном случае, мы можем применять предмет как дополнительный источник урона.
— обычно бутылку покупают для героев, которые стоят на центре и контролируют руны, но Висп является ярким исключением. Данный артефакт покупается для героя в большинстве случаев и в самом начале игры. Если к примеру второй сапорт покупает сразу и варды, и курьера, то в этом случае Висп может вообще ничего не брать из расходников, а сразу покупать бутылку. Предмет мы будем заражать с помощью рун или во время возвращения домой. Если вы улетаете на фонтан вместе с союзником с помощью ульта, то не забывайте использовать бутылку постоянно. Суммарное восстановление здоровья и маны будет просто великолепными.
— Арканы являются великолепным способом восстанавливать большое количество маны себе и окружающим союзникам. В особенности хорошо использовать эти сапоги в том случае, если вы рассчитываете на раннюю агрессию и при этом в будущем точно будете покупать Меку. В конечном итоге, объединим Меку с Арканами, мы получим сильнейший сапортский артефакт .
— Транквилы полезны тем, что позволяют быстро восстанавливать здоровье, а если установить связь с союзником, то соответственно и товарищу по команде мы будем очень быстро заливать здоровье. Также сапоги полезны тем, что вне боя дают очень хорошую скорость передвижения.
— Волшебная палочка сам по себе отличный и недорогой предмет, позволяющий немного повысить основные характеристики героя. Для Виспа этот предмет в особенности хорош тем, что мы можем мгновенно восстановить часть здоровья и маны союзнику.
Ситуационные предметы
— отличный предмет, позволяющий восстанавливать ману себе и связанному союзнику. Обычно колечко используется в сочетании с ботинками , так как они дают возможность быстро восстановить потраченное здоровье.
— Глиммер это отличный предмет, который может быть использован для собственной защиты или для защиты союзника. В особенности предмет хорошо использовать в том случае, если в команде противника есть какие-то конкретные герои с высоким магическим уроном. В этом случае большой бонус магического сопротивления может помочь пережить прокаст врага.
Pipe of Insight — Трубку лучше всего покупать в том случае, если во вражеской команде есть сильные АОЕ умения. Дополнительный магический щит заметно повысит выживаемость союзников, а бонус магического сопротивления увеличит выживаемость самого Виспа. Ну и не стоит забывать об очень хорошем дополнительном регене здоровья.
— Мека безусловно великолепный предмет для многих сапортов и Висп здесь не является исключение. Покупается предмет очень часто и исключить его покупку можно например в том случае, если Меку покупает второй сапорт.
— Гост есть смысл покупать в том случае, когда во вражеской команде есть очень сильные герои, которые наносят свой урон с помощью атовтак. В такой ситуации вовремя использованный Гост может не просто увеличить выживаемость Виспа, но и спасет жизнь.
— возможно кто-то удивится, но Владмир действительно может быть куплен для Виспа. Мы увеличим броню, повысим реген маны и дадим союзникам очень сильную ауру. Покупается предмет обычно в том случае, если в команде есть сильны герои с атакой ближнего боя. Бонус урона и вампиризм в такой ситуации будут очень полезны для союзников.
Black King Bar — БКБ следует покупать в том случае, если в команде противника есть очень сильные маги или присутствует большое количество контроля. Виспу вообще очень сложно выживать в замесе и БКБ может стать тем самым артефактом, который позволит на время получить неуязвимость к магическому урону и вас не убьют в первые секунды боя. Помимо этого мы увеличим урон и что более важно, максимальный запас здоровья за счет бонуса силы.
— Кримсон хорошо брать в ситуации, когда в команде врага есть керри герои с очень высокой скоростью атаки, но со средним уроном. Активация предмета в начале боя позволит союзникам блокировать большое количество урона и соответственно выживаемость команды вырастет в разы. Сам по себе предмет неплохо повысит нашу выживаемость за счет бонуса защиты и увеличения максимального запаса здоровья.
Heart of Tarrasque — Тараска покупается в исключительных случаях для заметного повышения максимального запаса здоровья, но как правило игра просто не затягивается на столько, чтобы Висп успел скопить золото на этот предмет. К тому же Сердце покупается по ситуации. Просто помните об этом артефакте, но ни в коем случае не нужно копить на него золото с самого начала игры.
Примеры последовательного закупа предметов
Первый вариант включает в себя покупку всех самых необходимых предметов и одним из ключевых артефактов здесь является .
Начало игры
Соответственно вместо Владмира может быть любой другой артефакт на защиту.
Финальная сборка
Второй вариант практически идентичен первому, но здесь в начале игры мы не покупаем предметов, а быстро приносим себе бутылку. Само собой предусматривается, что курьера и варды возьмет какой-то другой союзник.
Также как и в предыдущем варианте, после могут идти совершенно другие предметы на защиту.
Обе сборки предусматривают игру через , но это вовсе не означает, что всегда нужно покупать этот артефакт. Можно спокойно играть через Травела, Урну и другие недорогие предметы на сапорта. Даже с минимальным набором артефактов Висп может сделать очень много.
Врагом Виспа является практически любой герой Доты и обуславливается это очень низкой выживаемостью нашего героя. Отсутствие нормального АОЕ урона делает нас слабыми против любых иллюзионистов или героев, призывающих существ: , , , , и так далее. В командном сражении мы можем легко умереть от АОЕ урона или урона, который герои наносят косвенно по нам. К примеру можно указать на , или . Висп будет моментально умирать от сильных магов и керри с высоким уроном. Тут даже нет смысла перечислять. Даже если враг не входит в какую-то группу героев, он может иметь некоторое преимущество над Виспом. Например полностью лишит нас возможности лечить союзников, а отправит назад героя с которым мы прилетели и мы останемся в одиночестве. Главное что вы должны помнить это то, что либо вы играете агрессивно и постоянно устраиваете ганги вместе с союзником, либо враг нападает на вас и вы умираете буквально от рук любого противника.
Хорошими союзниками для Виспа являются герои, которые обладают хорошим уроном, но страдают от недостатка мобильности. Наиболее яркими представителями являются: , , , , , , , и им подобные. Нападать на разные линии с использованием ульта, в паре с такими героями, будет очень просто и практически каждый полет будет заканчиваться смертью врага.
Лучшей позицией для Виспа является легкая линия. Тут в общем-то всё понятно, ведь наши умения направленны на поддержание союзников. Бывают конечно варианты, когда Виспа отправляют на сложную линию или даже центр, но это случается очень редко и обычно это подразумевает какой-то специфический состав команды и очень высокий опыт игры. Мы же остановимся на стандартной роли сапорта. На старте игры убедитесь в том, что у вашей команды есть всё необходимое, то есть варды и курьер. Если второй сапорт не способен купить эти предметы, то смело берем их и добавляем простые расходники на реген здоровья и маны. Если кто-то берет курьера и варды, то оставляем золото и быстро покупаем бутылку. Хоть Висп и считается сапортом-нянькой, но стоять на линии им не обязательно. Есть сапорты, которые будут более уверенно помогать союзнику на линии и хорошо харасить врага. Если вам попался именно такой второй сапорт, то уходим на отводы и параллельно с этим контролируем ближайшую руну. Обязательно держимся рядом с линией и периодически выходим с целью похарасить врага и попытаться кого-то убить. Даже на начальном этапе игры Висп может например быстро подойти к союзникам с помощью , затем с помощью этой же способности замедлить врага и нанести урон с помощью . К слову говоря, если враг играет смело и отошел слишком далеко от своей башни, то есть смысл зайти ему в спину и во время атаки не использовать атовтаку, а просто бежать перед врагом и пытаться его блочить, чтобы союзники могли спокойно атаковать. При этом нужно обязательно учитывать то, сколько урона может нанести враг, так как у нас мало здоровья и мы можем стать жертвой собственной глупости. Всё начало игры мы в общем-то просто помогаем союзникам, всячески мешаем врагу и по возможности пытаемся фармить (не воруя крипов у керри).
Серьезные изменения в стратегии игры за Виспа начинаются с 6 уровня, а точнее с момента, как мы прокачиваем ульт . Теперь уже мы начинаем держаться поближе к линии и при этом постоянно следим за ситуацией на других линиях. Самое сложное это научиться видеть и чувствовать момент, когда мы можем схватить союзника и улететь на другую линию. Каждое использование ульта должно заканчиваться убийством врага. При этом желательно убивать каких-нибудь серьезных врагов мидера или вражеского керри. Просто улетать на другую линию и убивать там сапорта будет менее продуктивно и вероятнее на линии ваш керри заработает больше золота. Обязательно нужно возвращаться назад вместе с союзником. Ваш керри должен постоянно фармить и покупать дорогие артефакты, а вы лишь время от времени помогаете ему осуществить ганг и заработать ещё золота. На словах это может показаться очень просто, но в действительно реализовать такую тактику очень сложно и даже не всегда получается. Приготовьтесь к тому, что поначалу получаться будет редко и возможно даже вас будут убивать, но Висп такой герой, которым действительно нужно учиться играть и ошибок здесь просто не избежать.
Безусловно осуществлять ганги безопаснее всего на каких-то загулявших одиночных врагов, но такие цели ещё надо увидеть. Из этого факта вытекает простой вывод, нужно хорошо контролировать карту с помощью вардов. На протяжении матча в команде противника обязательно будут герои и такие моменты, когда кто-то остается в одиночестве, например для того, чтобы зафармить небольшой лагерь нейтралов. Таким образом умение правильно и своевременно выставлять варды будет одним из ключевых. Расставлять варды в одиночку очень опасно для Виспа, так как герой очень хрупкий. Если вы хотите поставить где-то вард, то убедитесь в том, что вы видите всех врагов на карт и они точно не нападут на вас в текущий момент. Если у противника есть лесник или какие-то герои с хорошим потенциалом для ганга, то в этом случае можно покупать варды и раздавать их союзникам, которые уже сами обеспечат обзор в нужных зонах. Вы не будете терять время и лишний раз подвергать себя опасности.
Если вы только знакомитесь с Дотой и решили попробовать себя в роли сапорта, то Виспа бы я ни в коем случае не рисковал. Реализовать потенциал этого героя очень сложно и уж тем более у вас вряд ли что-то получится сделать на низком рейтинге, где порой игроки ещё не переиграли всеми героями и смутно представляют на что способен Висп. Чаще всего Виспа используют в какой-то заготовленной комбинации, в паре с каким-то героем и при наличии голосовой связи. Если например у вас есть напарник (какой-нибудь любитель игры на Тини), с которым вы хотите порабощать врагов, то в таком случае Виспа конечно попробовать стоит, но приготовьтесь к тому, что в первых играх получаться ганги будут не сразу. Висп действительно очень своеобразный и стиль игры этого героя понравится не каждому.