байбек Дота

Байбек дота Дота

Флекс, баны и фарм. Что нужно знать о Dota 2 до просмотра матчей

14 апреля 2021, 23:15 МСК

Если вы впервые планируете посмотреть крупный турнир по этой игре, то для начала ознакомьтесь с её терминологией.

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. « Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.

Основные моменты

Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.


Байбек дота

К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.

Новости:  Точка Новосибирск и Лазертаг ДОТ

Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.

Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.

Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.


Байбек дота

Расшифровка и описание главных предметов в Доте 2

Один из самых важных предметов для многих героев благодаря своей способности предоставлять иммунитет и полную защиту от магического урона. Герои наносят два вида урона, физический и магический.

BKB позволяет тем, кто использует его, быть практически неуязвимым в течение короткого периода времени. Первое использование дает 10 секунд защиты, при каждом дополнительном использовании продолжительность уменьшается на одну секунду, пока не будет достигнут минимального значения — 5 секунд.


Байбек дота

Предмет Aghanim’s Scepter для улучшения способностей

Предмет, который увеличивает способности всех героев. Однако стоит купить только на некоторых персонажей. У итема есть возможность выпасть после битвы с Рошаном после его третьей смерти в одной игре. Читайте внимательнее, нужен ли данный итем при сборке на героя.


Байбек дота

Рефрешер (Refresher) для повторения способностей

Третий и последний предмет, сброшенный Рошаном. Это дает герою возможность сбрасывать все кулдауны на способности и предметы. Учитывая тот факт, что некоторые из самых мощных заклинаний героев и предметов имеют очень длительные периоды восстановления между использованием, то наличие Рефрешера дает возможность разыграть их дважды за очень короткий промежуток времени. Это невероятно мощно в командных боях.


Байбек дота

Смока – то, что не используют игроки до 4K MMR

Когда команда использует расходный предмет «Смока», то они делают своих игроков невидимыми на 35 секунд. Смока стоит использовать преждевременно, попадая впоследствии в зону действия вражеского героя или башни.

Цель смоков состоит в том, чтобы найти вражескую команду, поставить варды или изменить ход игры (гангнуть керри). Иногда вы увидите, как обе команды смокаются одновременно – это всегда впечатляющие драки.


Байбек дота

Divine Rapier — переворот в Доте 2

Считается самым сильны в игре предметом, который может быть поставлен на керри-героя. Это очень дорогой и мощный итем для игры. Он дает своему пользователю +330 урона, а True Strike позволит не промахиваться. Однако, если герой, несущий предмет, умирает, то Рапира просто выпадает из него. Её может подобрать противник.


Байбек дота

Термины, короткой строкой в Доте 2

Новичок в Dota услышит огромное количество слов, который он либо никогда не слышал раньше, либо никогда не понимал в определенном контексте. Dota 2 — настолько сложная игра, что вам открывается слой за слоем того, что необходимо знать в определенный отрезок улучшения скила. Это глубокий и безграничный мир.

Сегодня мы собрали некоторые термины, которые вы, вероятно, слышите чаще всего во время просмотра игры на стримах.

Рошан – самый большой монстр на карте

Гигантский монстр, обитающий в яме (рошпите) на карте. Команды будут соревноваться, чтобы быть именно той стороной, которая убивает его. Он после смерти выбрасывает важные предметы, включая аегис.

С каждой смертью Рошан использует таймер повторного появления, который выбирается случайным образом между 8-11 минутами. Команды будут разведывать Рошпит, чтобы удостовериться о местонахождении самого большого крипа и врагов.

Предметы, которые он отдает после погибели очень мощные, а конечным даром является Аегис. Этот Aegis дает герою дополнительную жизнь, но истекает через пять минут, если он не убит.

В приведенном выше ролике мы видим длительную командную борьбу за контроль над захватом Рошана. Это происходит в каждой игре Dota 2. Некоторые из самых эпических сражений за всю историю TI происходили именно в этой области карты.

Предметы из Рошана стоят того, чтобы побороться за Рошпит как можно чаще. Команды будут часто пытаться гангнуть героя противника перед тем, как уничтожить Рошана. Убедитесь, что враг не может инициировать на вас в ослабленном состоянии всегда!

Крипы на линии и нейтральные существа в лесах

Разделены на три категории: Существа темной стороны (Dire), светлой (Радианс) и нейтральные. Убийство крипов — основной метод заработка на фарме. Дают золото и опыт. Убивая крипов противника (Светлая или темная сторона), команда фармит. Также можете усилить контроль над картой, пропушивая линии.

Карта разделена на две половины и три линии. Чтобы разрушить здания противника, команда должна продвигать своих крипов, уничтожая вражеских. Иногда вы видите команду, которая находится далеко позади по опыту и золоту. Они пытаются убить крипов противника, противясь прямому сопротивлению с командой врага.

Крипы появляются каждые 30 секунд из своих казарм и маршируют по единственной линии вниз по лайну. Если команда уничтожает казармы своего противника, она начинает порождать мегакрипов, которые являются более мощными.

Если команда уничтожит все три линии казарм, она вызовет мега-крипов, которые являются самыми мощными и очень быстро уничтожат базу противника, если ее не защитить. Наиболее захватывающими играми Dota 2 часто являются те, в которых у обеих команд есть мегакрипы. Они находятся всего в одном командном бою от уничтожения базы. Часто бывают эпические файты, как в том же The International 3 в 2013 году.


Байбек дота

Курьер (кура) – переносчик предметов

прохождение героем по карте карты Dota может занять много времени, особенно в начале игры. Поскольку игроки постоянно занимаются фармом и должны тратить свое золото на предметы, которые они планируют немедленно себе принести.  Ходить самостоятельно в различные магазины, расположенные на карте, и обратно, было бы огромной тратой времени.

Так что гении игры ещё в 1 доте придумывали способ доставки предметов — курьером! Во время игры вы увидите различных крылатых животных, летящих к героям и от них. Иногда хитрый игрок узнает маршрут и время доставки курьером противника и попытается уничтожить куру, вынуждая врага задержаться немного с временем получения нового предмета.

Допустим, профессиональный игрок Dota 2 W33 из команды Нигма, уничтожая Курьера, используя хитрую способность Monkey King, претворяясь таким же. Затем он незаметно входит на базу противника, чтобы убить ещё одного курьера в начале игры.

Эта форма контры курьеров никогда не должна работать на профессиональном уровне. Однако, если команда не обращает внимания на их доставку, это может происходить довольно часто, как мы видели в противостоянии OG в своем финале с Virtus Pro на прошлых выходных.

Выкуп или Байбек (Buyback) в Доте 2

Единственная самая важная особенность, которая отличат Dota 2 от League of Legends — выкупы. Это способность героя после смерти возродиться при условии, что он имеет необходимое золото и еще не выкупился в течение определенного периода времени.

В середине игры наличие выкупа может иметь решающее значение для превращения боя из проигрышного в проигрышный. Однако игроки должны быть очень осторожны в отношении того, когда они решатся выкупиться и как часто это можно применять.

Это требует значительного количества золота, которое вам понадобится. Часто после байбека вы можете ещё сильнее отстать от вражеской команды, если не получите ответных убийств противников.

В поздней игре Dota выкупы ещё важнее. Тут решает, кто выигрывает игру. Часто именно из-за 1-2 байбеков решается ход встречи.

Пример использования байбеков

В Финале TI8 между OG и PSG. LGD мы бы хотели, чтобы вы обратили внимание на столбец «Статус выкупа» в левой части. Когда начинается бой  5 на 5 с четырьмя игроками LGD, имеющими выкуп и уничтожающими трех игроков OG, из которых только один из этих трех героев имеет выкуп. 2 самых мощных керри героя Spectre и Arc Warden также имеют выкуп, но не участвуют так активно в сражении. Когда уже начали ломать базу китайцы, то все были уверены в их победе, но не хватило совсем каких-мелочей, пары секунд и 1 лишнего байбека у ОГ.

В итоге, победа в драке, отпушивание. Ещё одна победа при обороне и камбек, которого так редко можно увидеть в самых важных матчах сезона.

Возвышенность High Ground (ХГ) в Доте 2

Каждая игра в Dota 2 не может закончиться, если команда не атакует «Хайграунд». Это описание того места, где линии соприкасаются с тремя входами на базу, за которыми следуют башни 3-го уровня, казармы и затем фонтан.

Игроки из команды, пытающиеся занять места на ХГ, имеют недостаток обзора, так и увеличенный процент промахов. Другая проблема — расстояние появления. После смерти игрок может появиться только на своей базы, если только он не обладает Аегисом, поэтому защитники могут присоединиться к битве намного быстрее.

ХГ бывает не только на базах, но на других территориях. По сути, High Ground (сокращенно ХГ) переводится как возвышенность.

Town Portal Scroll (TP) – телепорт для мобильности и быстрого перемещения

Town Portal Scroll (TP): дает герою возможность телепортироваться к одной из построек их команды. Они часто используется для обеспечения численного преимущества на определенном месте карты. Приятно в большинстве защищать или атаковать цели.


Байбек дота

Варды: дайте видение (вижен) для своей команде, чтобы защитить или контролировать конкретную область карты. Не редкость, что команда с превосходным по вижену побеждает в игре.

Блинк Даггер: «телепорт ближнего действия». Это позволяет героям атаковать врага без предупреждения, произнося свои ультимейты и других способности до того, как противник успеет использовать контр-заклинание. Это также может быть использовано, чтобы преследовать противника или убегать в битве, которая складывается не удачно. Многофункциональный предмет.

Информация на экране

Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.


Байбек дота

Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.

Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.

Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.

Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.


Байбек дота

Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.

Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.

В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.

В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.


Байбек дота

Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.

Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.

В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.

В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.

Ход игры

В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.


Байбек дота

Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.

Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.

Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.


Байбек дота

После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.

Выбор персонажей и роли

На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.

Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.

Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.


Байбек дота

Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.

Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.

Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.

Профессиональный сезон

Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.

В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.

В сезоне Dota Pro Circuit 2021 из-за пандемии будет только два этапа. Второй сезон региональных лиг начался 12 апреля и продлится до 23 мая, в СНГ за победу поборются Virtus.pro, NAVI, AS Monaco, Gambit и другие. Мэйджор состоится в июне, а в августе будет проведён The International 10.

Оцените статью
Dota Help