ПЛЮСЫ:
– Высокий прирост разума;
– Хороший саппорт;
– Есть замедление;
– Практически нет проблем с маной;
– С Личом сложно стоять на линии;
– Высокая скорость передвижения (315);
– Очень сильный АОЕ ульт.
МИНУСЫ:
– Мало защиты в начале (1 ед.)
– Маловато здоровья.
Frost Nova (“V” на клавиатуре)
Соперникам тяжело стоят на линии с Личом, так как он постоянно лупит их этим скиллом. Ведь мана у Лича, грубо говоря, бесконечная. 🙂 Скилл помимо урона замедляет скорость передвижения на 30% и скорость боя на 20%.
Дальность применения: 600
Область действия: 200
Frost Armor (“F” на клавиатуре)
Лич накладывает ледяной щит на себя или союзника, который увеличивает броню и замедляет скорость боя и передвижения ближайших вражеских юнитов. Длится 40 секунд.
Отличный скилл для физической защиты, особенно против соперников ближнего боя. Главное достоинство скилла в том, что он быстро перезаряжается и не требует много маны.
Dark Ritual (“D” на клавиатуре)
Благодаря этому скиллу особых проблем с маной мы испытывать не будем.
Дальность применения: 400
Стоимость маны:
Chain Frost (“C” на клавиатуре)
Один из самых сильных АОЕ ультов в доте. Выпустив шар в центр замеса мы с большой долей вероятности выиграем бой (если, конечно, у врагов нет защиты от магии или БКБ
Однако, у этого скилла есть существенные недостатки.
Во-первых, кидать его нужно в толпу, а не в одного героя. Во-вторых, необходимо выбирать для броска тот момент, когда на поле боя одни герои, иначе большая часть урона может уйти на крипов.
Дальность применения: 750
Стоимость маны:
Оптимальный порядок прокачки магии:
Лич отлично взаимодействует с любым героем. Выделить можно только тех, которые смогут улучшить эффективность нашего ульта. К примеру:
Treant Protector опутает всех врагов своим ультом, а мы кинем свой ледяной шар.
Сложит всех героев в одну точку.
Его купол не даст врагам пошевельнутся и сбежать от ледяного шара.
Его ульт неплохо сочетается с нашим.
Енигма может сместить всех врагов в одну точку свои ультом.
Массово оглушит героев, снизив их шанс на побег от нашего ульта.
Отключат нам скиллы.
Есть 100% защита от магии.
Есть пассивный щит от магического урона, а также сжигает много маны во время ударов. Если маны у нас останется очень мало, то Магина сможет без проблем добить нас.
не даст нам пользоваться скиллами + будем терять много хп каждую секунду.
Блудсикер может запретить нам использовать скилы.
Чем больше интеллекта у героя, тем больше Жук снесет маны вместе со здоровьем, а также не забывайте про его стан и невидимость.
Омник может поставить на себя или на союзника щит против магического урона.
Их иллюзии заберут часть урона от ульта.
- Что собирать Личу?
- Краткое описание ОД
- Плюсы и Минусы ОД
- Контр Пики ОД
- Способности ОД
- Arcane Orb
- Astral Imprisonment
- Equilibrium
- Sanity’s Eclipse
- Таланты ОД
- Скилл Билд ОД
- Рекомендуемые предметы на ОД
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Середина игры
- Конец игры
- Ситуационные предметы
- Геймплей за ОД
- История ОД
- Кто контрит Лича?
- Кого пикать против Лича?
- Что покупать против Лича?
- Как играть против Лича?
- Краткое описание Лича
- Плюсы и Минусы Лича
- Контр Пики Лича
- Способности Лича
- Frost Blast
- Frost Shield
- Sinister Gaze
- Chain Frost
- Таланты Лича
- Скилл Билд Лича
- Рекомендуемые предметы на Лича
- Геймплей за Лича
- История Лича
- Кто контрит Этриана
- Скиллы Лича и базовый скилл-билд
- Какие таланты брать Личу
- Универсальная тактика за Лича
Что собирать Личу?
Закуп к середине игры:
Сфера улучшит нашу регенерацию маны и здоровья, а также будет блокировать вражеские спеллы.
Можно оставить Arcane Boots, но лучше накопите еще золото, продайте и возьмите Boots of Travel так как они гораздо актуальнее в конце игры.
Аганим улучшит наш ульт. (читаем выше).
Увеличит нашу броню, интеллект и будет замедлять скорость боя у вражеских юнитов (аура).
Очень важный предмет для магов. Арт значительно улучшит наши статы, особенно разум и даст нам дизабл (сможем превращать героев в беспомощных зверюшек).
Отличный предмет для саппорта. Дает ауру восстановления здоровья и возможность накладывать на себя и ближайших союзников щит против магического урона.
Сделает нас неуязвимым к магии на несколько секунд, а также улучшит нашу силу и урон.
Орчид даст много маны и улучшит её регенерацию, а также добавит урон и скорость боя, но самое главное мы сможем лишать врага возможности использовать магию + он будет получать повышенный урон от любых атак.
Арт улучшит регенерацию мп, добавит скорости передвижения и даст возможность поднимать врагов в воздух. Предмет очень пригодится, когда нужно удрать от соперника или на несколько секунд вывести из боя сильного героя.
Дополнительный интеллект и возможность мгновенно нанести противнику магический урон.
Пригодится, когда надо будет добить одного из тех героев, которые пережили наш ульт.
Тараска сделает нас более живучим, дав много хп, силы и регенерацию 2% в секунду от макс.здоровья.
С Рефрешером мы сможем использовать свой ульт два раза подряд.
В статье ты найдешь:
Краткое описание ОД
Outworld Devourer или ОД – это персонаж с дальним типом атаки, основным атрибутом которого является Интеллект. Очень сильный и интересный персонаж, но мы рекомендуем играть за него начинающим игрокам. У Outworld Devourer очень хороший набор стартовых характеристик, а также их прирост за уровень. Герой очень силён как в драках 1х1, так и в массовых замесах. Один из сильнейших “мидеров” в игре, которого очень сложно переиграть.
Плюсы и Минусы ОД
- Силён в поздней игре.
- Большой запас маны с самого начала игры.
- Крайне эффективен против персонажей ближнего боя.
- Может легко фармить без боязни ганка со стороны противника.
- Может сэйвить союзников.
- Небольшой запас здоровья.
- Очень слаб в начале игры.
- Отсутствуют эскейпы в начале игры, поэтому ОД может страдать от вражеских ганков, либо просто в замесах.
- Очень зависит от фарма.
Контр Пики ОД
Даже с учётом того, что ОД считается довольно сильным персонажем, он становится абсолютно бесполезным, если находится под эффектом немоты, так как под этим дэбаффом он не может использовать свой основной источник урона – Arcane Orb. Поэтому самыми опасными врагами ОД являются следующие персонажи: Silencer, Disruptor, Doom, Drow Ranger, Night Stalker, Skywrath Mage, Techies и многие другие.
Также большую опасность представляют герои с большим количеством интеллекта, так как в таком случае наш ультимэйт не нанесёт им много урона: Pugna, Zeus, Lina, Ogre Magi, Tinker, Queen of Pain, Invoker и другие.
Отдельного внимания заслуживают Nyx Assassin и Anti-Mage.
Способности ОД
Arcane Orb
Переключаемая пассивная способность. Когда Arcane Orb активна, Outworld Devourer начинает наносить дополнительный чистый урон, величина которого зависит от его текущего запаса маны. Каждая удачная атака, совершённая по вражескому герою, крадёт у него 1/2/3/4 единицы интеллекта на весьма продолжительное время, и прибавляет краденый интеллект самому ОД.
Astral Imprisonment
Вторая способность, из-за которой играть против ОД на центральной линии очень сложно, особенно если вы дерётесь в ближнем бою. При использовании, отправляет выбранного юнита в астральную тюрьму. На время действия Astral Imprisonment, заключенный персонаж не может передвигаться, использовать способности и предметы, и атаковать. Также он становится полностью неуязвимым к любым источникам урона, кроме ультимэйта самого Outworld Devourer. По завершении длительности эффекта, цель освобождается, нанося магический урон себе и всем вражеским юнитам в радиусе 400 метров вокруг себя.
Улучшается Aghanim’s Scepter: Astral Imprisonment теперь имеет 2 заряда. Время восстановления каждого заряда составляет 12 секунд. Урон от 2 Astral Imprisonment складывается.
Equilibrium
Активная способность с пассивным эффектом. Каждая отдельная порция урона, которую наносит Outworld Devourer, крадёт у противников ману в процентном соотношении от нанесённого урона. При использовании, величина кражи маны повышается в 3 раза, а все способности будут накладывать замедление.
Sanity’s Eclipse
Ультимэйт. При использовании, вызывает взрыв в области применения, нанося урон, величина которого зависит от разницы интеллекта между ОД и каждым задетым героем. То есть, чем меньше у цели оказалось интеллекта на момент использования Sanity’s Eclipse, тем больше урона она получит. Ультимэйт также выжигает 30% от максимального запаса маны всем задетым вражеским персонажам. Если интеллект героя больше или равен интеллекту Outworld Devourer, то никакого урона эта цель не получит.
Таланты ОД
- 10-ый уровень – +250 к здоровью. Можно взять альтернативный талант, если здоровья достаточно.
- 15-ый уровень – +350 к мане.
- 20-ый уровень – +20 к силе.
- 25-ый уровень – +60 сек. действия эффекта Arcane Orb.
Скилл Билд ОД
Рекомендуемые предметы на ОД
Стартовый закуп
Начальный закуп будет зависеть от того, поделиться с вами ваш саппорт Tango или нет.
Если ваш саппорт поделился Tango, то стартовый закуп будет следующим:
- Mantle of Intelligance – 2 штуки.
- Circlet
- Iron Branch
- Faerie Fire
Если ваш саппорт не поделился Tango, то стартовый закуп будет следующим:
- Mantle of Intelligance – 2 штуки.
- Iron Branch
- Faerie Fire
- Healing Salve
- Tango
Начало игры
Середина игры
Black King Bar
Scythe of Vyse
Конец игры
Ситуационные предметы
Rod of Atos
Геймплей за ОД
В начале игры вашими задачами является:
- Добивание своих и чужих крипов.
- Не пушьте линию.
- С получением 5 уровня постоянно закрывайте своего противника при помощи Astral Imprisonment.
- Периодически стакать себе лесных крипов.
В середине игры вашими задачами является:
- Приобрести какой-нибудь артефакт, который даст вам эскейп.
- При равных силах команд можно и нужно драться с противоположной командой.
- Следить за картой, чтобы бы быть в курсе перемещений противника.
В поздней игре вашими задачами является:
- Отслеживание перемещений противника по карте.
- Ходить с командой в 5 человек.
- Не забывать про использование Smoke of Deceit.
- Держать отличную позиционку в массовых драках.
- Не забывать о полезности Astral Imprisonment.
Также не рекомендуем начинать драки с использования Sanity’s Eclipse, так как сначала вам нужно набрать интеллекта от Arcane Orb, а только потом уже использовать сам ульт.
История ОД
Из следующего видео вы узнаете об истории Предвестника, Представителя благородной и властной расы, родом из Внемирья.
Кто контрит Лича?
Лич является героем поддержки дальнего боя, который, чаще всего, отправляется на лёгкую линию в паре со своим кэрри на первой позиции.
Лич очень силён в начальной стадии игры, поэтому нам подойдёт герои с хорошей мобильностью, такие как Queen of Pain или Phoenix. Герои, которые обладают встроенным блинком, значительно снижают полезность Лича по игре. Если в вашей команде нет персонажей со способностью быстрого перемещения, вы можете купить себе такие артефакты, как Orchid Malevolence, либо Scythe of Vyse. Оба артефакта не дадут Личу использовать его способности, сделав его абсолютно беспомощным.
Кого пикать против Лича?
Что покупать против Лича?
Как играть против Лича?
При игре против Лича следует избегать в своём пике большого количества героев ближнего боя, так как они будут находиться под постоянным замедлением. Кроме того, вы должны внимательно следить за своим позиционированием в любой драке с участием Лича, потому что если вы будете стоять слишком близко к своим союзникам, вы можете получить огромное количество лишнего урона от ультимэйта Лича.
Краткое описание Лича
Lich или Лич – это сильный саппорт дальнего боя, основным атрибутом которого является Интеллект. Лич наносит большой урон при помощи магии льда. Им очень просто играть, и он очень силён на ранней и средней стадии игры.
Лича также известен как “нянечка” для кэрри. Это означает, что очень хорошо подходит для помощи в фарме другим героя на стадии лайнинга.
Плюсы и Минусы Лича
- Один из сильнейших саппортов.
- Не испытывает проблем с маной.
- Может снизить значительное количество получаемого урона союзной целью.
- Хороший контроль
- Сильный ультимэйт.
- Очень сильный персонаж в массовых драках.
- Высокий базовый показатель скорости передвижения.
- Отсутствие станов.
- Отсутствие каких-либо эскейпов.
- Низкий запас брони.
- Низкая скорость атаки.
Контр Пики Лича
Также огромную опасность представляют персонажи, которые могут наложить сайленс, так как без возможности использовать свои способности, Лич становится абсолютно бесполезным: Silencer, Drow Ranger, Death Prophet, Puck, Night Stalker, Doom и другие.
Способности Лича
Frost Blast
Главный нюк Лича. Он наносит урон по одной цели плюс меньший урон по области в небольшом радиусе. Также накладывает на всех задетых целей дэбафф, который снижает скорость передвижения и скорость атаки. Стоит отметить, что основная цель получает урон и от урона по области.
Frost Shield
Накладывает на выбранного союзного героя ледяной щит, который снижает получаемый целью урона, а также раз в одну секунду наносить магический урон всем противникам вокруг, и накладывает замедление.
Sinister Gaze
Очень интересная способность с необычной механикой. При использовании, Лич гипнотизирует выбранного вражеского юнита, и заставляет следовать к точке, которая находилась между ним и вам в момент использования способности.
Chain Frost
Ультимэйт. Лич бросает в выбранного вражеского юнита большую ледяную сферу, которая при достижении цели наносит ей урон и отскакивает на соседнюю цель. По одной и той же цели, Chain Frost может попасть несколько раз. Очень сильный ульти, который наносит огромное количество урона, особенно в узких проходах.
Улучшается Aghanim’s Scepter: Повышает урон Chain Frost и дальность применения способности. Убирает ограничение на максимальное количество скачков между вражескими юнитами.
Таланты Лича
- 10-ый уровень – +20 к скорости передвижения. Этот тир состоит из двух равнозначных талантов. Дополнительная скорость передвижения позволит убегать от вражеских персонажей даже без наличия артефактов, дающих эскейп, а дополнительное здоровье выдерживать больше урона от персонажей дальнего боя.
- 15-ый уровень – +120 к урону. С этим талантов Лич начнёт наносить хороший урон не только при помощи способностей.
- 20-ый уровень – +200 к дальности способности. Если вашим тиммэйтам не достаёт живучести, то стоит взять доп. время действия Frost Shield.
- 25-ый уровень – Frost Shield восстанавливает 60 здоровья в секунду. Тут выбор очень ситуативен, если вы видите, что выигрываете, то больше пользы будет от левого таланта, а при игре от защиты, лучшей взять правый талант.
Скилл Билд Лича
Рекомендуемые предметы на Лича
Urn of Shadows
Veil of Discord
Геймплей за Лича
При выборе линии лучше остановится на лёгкой линии, так как там вы принесёте максимум пользы. Некоторые люди играют Личом через центральную линию, но мы советуем оставить это для более подходящих персонажей.
Стоим на линии до 6-7 уровня. До этого момента, добиваем союзных крипов, и харассим вражеского оффлэйнера. Также не забываем о покупки вардов.
С получением 6-7 уровня можем начинать ходить по другим лайнам и убивать врагов. В любой драке старайтесь держаться на расстоянии, чтобы не попасть под раздачу. Алгоритм действий будет следующим:
- Даём Frost Blast, чтобы замедлить цель.
- Используем Chain Frost.
- Накладываем Frost Shield на игрока, который будет танковать.
- Используем Frost Blast по кд.
История Лича
Будучи некогда могущественным магом Этриан, покинул мир живых, но не совсем. Смотрите следующее видео, чтобы понять, как он восстал из мёртвых.
Лич (также известный как Этриан) является одним из наиболее колоритных саппортов в Доте. Во много это из-за того, что он обладает уникальной ультой, которая может в одночасье перевернуть исход любой битвы в пользу тимы, за которую играет этот персонаж (либо в пользу тимы врагов, если Лич откровенно крабит).
- Плюсы Лича: отличный лейн саппорт с прекрасными скиллами на линии и в дальнейшем по игре. Отзонить вражеских героев и засейвить фарм для своего керри — задача из простых для грамотного Лича
- Минусы Лича: крайне низкая живучесть в начале (мало хп), уязвим для героев, которые быстро сокращают дистанцию (типа Рики или Шторма), можно зафейлить с ультой, кинув ее в пачке крипов.
Кто контрит Этриана
Лич (Дота 2 сбалансирована, поэтому эффективная контра есть на каждого героя) отнюдь не является имбовым персонажем и в действительности законтрить его не представляет большого труда. Так как абсолютно все скиллы нашего мертвяка магического происхождения, они контрятся любыми итемами на сопротивление магии. Плюс бкб – страшный сон Лича. И естественного, его легко заставить умолкнуть при помощи хекса и сала.
Скиллы Лича и базовый скилл-билд
- Frost Blast. Отличный АОЕ нюк, который наносит очень неплохой дамаг и заодно режет все показатели скорости (движение и атака). Область, который наносится по области от основного таргета чуть меньше, чем, собственно, урон по приоритетной цели.
- Frost Shield. Отличный саппортский скилл, который накладывается на союзника. Союзник получает сопротивление от физического урона, а так же сам наносит несколько пульсов урона в АОЕ вокруг себя. Эти пульсы еще и врага замедляют, вообще красота.
- Sinister Gaze. Изумительный контроль, который прерывает действия цели и заставляет ее двигаться к кастеру. Также цель отдает кастеру часть своего мп, что значительно повышает боевой потенциал Лича. Единственная проблема — при применении этого дизейбла сам Лич так же двигаться не может.
- Chain Frost. Собственно то самое, ради чего живет Лич. Ледяной шар отскакивает от противников десять раз (с талантом — бесконечное количество раз, пока есть живые цели в радиусе), каждый удар наносит значительный урон и снижает скорость передвижения.
Типовой скилл-билд: первый, второй, первый, третий, второй, ульта, второй, второй, третий, талант, третий, ульта, третий, первый, талант, первый, ульта, талант, талант.
Суть – как можно быстрее замаксить баф союзника, чтобы эффективнее поддерживать товарищей, которые будут строгать килы по возможности. Насчет главной атакующей способности – сходу максить ее нет смысла, так как сначала будет недостаточно мп. Синистер качается на единичку, чтобы получить доп подсейв. Что еще нужно учитывать:
Какие таланты брать Личу
- 10 lvl: обычно стоит выбирать кастрендж.
- 15 lvl: вряд ли Лич будет кого-то бить с руки, поэтому обычно берут минус кд на первый скилл, но если вдруг у вас проблемы с маной и деньгами, можно взять урон с руки и подфармливать линии
- 20 lvl: в любой непонятной ситуации берем +4 секунды действия Щита. Если чувствуем игру и имеет много предметов, можно попробовать «засолить» и взять талант на «чайник», но чаще всего саппорты так не делают
- 25 lvl: при хорошей ситуации на карте берем отскоки «чайника», если же тима в дефе, то продолжаем бафать Щит.
Для Lich Dota 2 оптимальные ботинки Tranquil Boots, чтобы регать хп (мп регеним либо Кларити, либо юзая третий спелл). Затем берем Mekansm, чтобы по необходимость эффективно спасать себя и товарищей. Так же прекрасные саппорт айтемы — это Glimmer Cape, Force Staff, Lotus Orb или Vladmir’s Offering.
В поздней игре берем Scythe of Vyse для контроля вражеского кэрри или Heaven’s Halberd для таких же целей, только немного с другой стороны. Чаще всего Лич до 6 слотов не доживает, но если вдруг у вас такая игра, обзаведитесь Octarine Core, Ethereal Blade и Aghanim’s Scepter с Aghanim’s Shard. Тогда ультимейтом можно творить реально большие вещи!
Важно отметить, что это базовый вариант, который может существенно меняться в зависимости от ситуации на карте. Типичный финальный сбор выглядит так: Tranquil Boots, Mekansm/Guardian Greaves, Scythe of Vyse, Glimmer Cape, Force Staff и Ethereal Blade. Модифицируется по необходимости (в принципе, как скилл-билд, который тоже можно адаптировать под конкретного врага).
Универсальная тактика за Лича
Личу рекомендуется двигаться на нижнюю или верхнюю линию. Теоретически он может оказаться и на миде, но есть много героев, которые будут смотреться там куда уместнее. Так как первый скилл у Лича хорош по дамагу, его нужно юзать на линии чаще, нервируя противника.
Действовать необходимо крайне агрессивно и как можно быстрее взять 6-7 лвл (желательно параллельно не давать сделать это врагам). В целом, Лич – классический саппорт, делающий стаки и блокирующий чужие крип-спавны. Причем блок делается элементарно – во вражий лес, где респятся крипы, ставим Observer Ward.
В бою Личу желательно стоять подальше (дальность каста позволяет), чтобы не зацепило массовыми скиллами, и вы могли засейвить своего кора. Ульт желательно давать в отсутствие крипов или при их минимуме, но даже если крипы есть – это не значит, что ульту надо хранить, как зеницу ока. Важно кидать своему инициатору Щит и использовать Меку по необходимости. В остальном – типичный прессинг через первый атакующий скилл.
Это универсальная тактика, которая применяется за Лича в любой ситуации. В отличие от прокачки, закупов и сбора артефактов, здесь вариантов нет. Потому что тактика боя определяется ролью героя, а также соотношением его сильных и слабых сторон. В нашем случае это маг саппорт с мощной ультой.