Билд на снайпера дота 2

Билд на снайпера дота 2 Дота

Камбэк в 6.83.

Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.


Билд на снайпера дота 2

Find constantly updated Sniper guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

~ 5500 MMR

Team Kill %

fxd won a Stomp 2023-08-17

ayaya won a Close Match 2023-08-15

~ 5000 MMR

Redgard won a Close Match 2023-08-16

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Часто ли вы оказывались в ситуации, когда на кор-позиции у вас оказывается плохой игрок? А когда они занимают сразу 2 первые позиции? Обидно, когда в таком случае ты оказываешься саппортом, ведь тяжело повлиять на исход на этой роли, особенно на рангах ниже титана. В этой рубрике я расскажу вам о героях, которые могут решить исход игры будучи водоносом.

Прошу любить и жаловать, первое открытие – Sniper!


Билд на снайпера дота 2

Честно говоря, я стащил эту идею у Team Secret, увидев Снайпера в исполнении Япзора. Но была одна загвоздка: сложно оценить импакт конкретного героя с конкретной позиции, наблюдая его в играх самой доминирующей команды текущей меты. Поэтому я решил отыграть несколько игр на Снайпере-четверке в матчмейкинге.

Итак, чем я располагаю:

• Зачатки мозга

• Примерное понимание игры на Снайпере

• Примерное понимание игры на четверке

• Несколько просмотренных матчей Япзора на Снайпере

На удивление, уже со старта Снайпер-четверка начал приносить результат: первые 10 игр я закончил с рекордом 8-2. В общей сложности винрейт держится на уровне 60-70%. Для самых любопытных оставляю ссылку на свой dotabuff.

Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim

Cразу пройдемся по кор-талантам:


Билд на снайпера дота 2

Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.

Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.

Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.

Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.

Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.


Билд на снайпера дота 2

В этом уроке, Гайд на снайпера дота 2, речь пойдёт о персонаже с самым гигантским рэнджэм атаки.

Sniper — это carry герой с особо дальним типом атаки, главный атрибут которого — ловкость.

Кто контрит Снайпера

Самая главная проблема Снайпера — в отсутствии эскейпов без наличия некоторых итемов. Поэтому герои, которые могут очень быстро к тебе добраться, и есть твоя основная проблема и контра — Storm Spirit, Anti-Mage, Bloodseeker, Spectre, Morphling, Broodmother, Queen of Pain, Nature’s Prophet, Slark, Vengeful Spirit, Kunkka, Chaos Knight, Spirit Breaker, Treant Protector, Nyx Assassin, Riki, Bounty Hunter, Ember Spirit, Puck, Pudge, Clockwerk. Я перечислил тех героев, которые без специальных предметов могут добраться к тебе быстро и незаметно. Если так вышло, что против тебя все-таки пикнули одного из этих героев, то очень быстро собирай предметы для эскейпа, иначе твоя игра станет адом.

Благодаря этой способности у снайпера самая большая дальность атаки. Складывается с дополнительной дальностью атаки от Hurricane Pike

Заряжаешь в лоу хп противника и стреляешь. Расстояние применения большое, а каста — еще больше. Бонусом ты подсвечиваешь даже невидимую цель, если успел зарядить до ее ухода в инвиз. В связи с обновлениями в последнем патче, данный ультмэйт стал очень мощным. Теперь противник получает не только урон, но и микростан, который прерывает прочтение заклинаний. Заклинание улучшается при помощи аганима

. С этим предметом Снайпер наносит еще и критический урон в процентном соотношении от урона с руки, а также среляет по всем вражеским героям в радиусе. Но будь осторожен, собираясь покупать аганим и несколько рапир — мудрые противники купят против тебя Blade Mail

Новости:  ALOHADANCEOverview

Скилл билд Снайпера

Резонным будет вопрос, почему я отдаю предпочтение шрапнели, чем второй способности. Ответ очень прост. Дота — это та игра, которая строится на контроле, поэтому получение очень мощной шрапнели (а соответственно и максимального замедления) как можно раньше позволит тебе лучше контролировать ситуацию в драке. А так как с прокачкой второй способности увеличивается только урон за нее, а не шанс или длительность замедления, то смысла в ранней его прокачке не так уж и много.

На 10 уровне чаще всего стоит брать +20 к урону, которого Снайперу жутко не хватает. 15 уровень: +40 к скорости атаки. На 20 уровне брать талант на отталкивание Headshot’ом стоит при игре против героев, которые быстро к тебе могут прибежать/допрыгнуть. В остальных играх, когда ты стреляешь издалека, бери талант на уменьшенную подготовку ультимейта. 25 уровень опять же очень ситуативен — если у противников есть герои, которые быстро к тебе добираются, то смысл от таланта на +125 к дальности атаки отпадает и приходится брать +6 к зарядам Shrapnel.

Как играть за Снайпера

На начальный закуп снайперу я почти всегда беру Wraith Band

и пачку Tango

. Этот гайд на Cнайпера расчитан не только на новичков, но и на бывалых игроков. Снайпер очень тонкий, повторюсь крайне тонкий герой, поэтому на линии следует стоять осторожно, как только враг подходит к крипам — бей его, но не ведись у него на поводу, если он отходит, то не нужно бежать за ним. Если против тебя кастеры со станами, всегда стой на таком расстоянии, чтобы стан не смог до тебя достать. Твоя задача на линии — это нафармить себе предметы, помни об этом.

Гайд на Cнайпера в бою

Твоя главная задача в драке — внести как можно больше урона и следить за тем, чтобы тебя никто не фокусил. Забрасываешь в центр замеса и стреляешь. При возникновении опасности убегай и заодно кричи команде с просьбой о помощи — снайпер даже в лейт гейме крайне уязвим, и против мощных керри, которые добрались к тебе в упор вряд ли выживет.

Что собирать Снайперу

Раньше при покупке предметов для Снайпера приходилось жертвовать уроном в пользу скорости атаки и покупать Power Treads

. Теперь с помощью таланта на скорость атаки на 10 уровне можно спокойно покупать Phase Boots

Dragon Lance — очень полезный для Снайпера предмет, который позже улучшается в Hurricane Pike

Monkey King Bar — микростан + true strike, хороший выбор против уклонистов типа Phantom Assassin или Broodmother. Я бы не сказал, что он особо ситуативный предмет для Снайпера, его можно взять вместо Дезолятора, если в команде противника нет особо бронированных героев.

Финальный закуп будет выглядеть примерно так:

Если у вас есть другие представления о том, что собирать снайперу, пишите в комментариях!

Напоследок, посмотрите забавное видео, которое сделали ребята из дота2Во 😀

Да, снайпер не из тех кто врывается в четверых и объясняет кто здесь главный, например как урса. Но не всем нравится такой стиль игры. Персонаж отлично подойдёт для новичков дерзайте!


Билд на снайпера дота 2

Сила на линии

Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.

Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.

А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?

Раскачка

Отдаем приоритет Шрапнели и Хэдшоту. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.

После многочисленных вычислений я пришел к выводу, что идеальный итембилд на начало и середину игры включает в себя Транквилы, Стики и Аганим. Можно докупить Базилу, если вы стоите с маназависимым оффлейнером, который по какой-то причине эту Базилу не купил. В первых играх перед Аганимом я покупал еще и Медальон, но понял, что все это от лукавого и настоящий стрелок должен любыми способами добраться до Аганима как можно раньше. Это наш билдообразующий предмет. Выносим его к 20-28 минуте и половина победы уже в кармане.


Билд на снайпера дота 2

Примерно так должен выглядеть ваш инвентарь к этой минуте.

Если пикаешь Снайпера, будь готов к тому, что всегда залетит какой-нибудь контрпик. Поэтому дальше нужно озаботиться своей выживаемостью.

– После Аганима выходим в Форсстаф, чтобы не стать легкой добычей для всяких Фантомок, Спектр, Клокверков, Земель и тому подобных персонажей.

– Гост даст возможность на 4 секунды сбросить с себя фокус физдпсеров, поэтому хорошо зайдет против пресловутой Фантомки, Темпларки, Урсы, Антимага.

Новости:  Блэкхол дота

– Блинк подойдет для MLG-плееров, желающих доджить врывы Войдов, Легионок и Аксов.

– Периодически во вражеском пике можно встретить Шторма. Практика показала, что к Орчиду у четверки этих парней жизнь не готовила, поэтому Сайленс будет хорошим решением.

Что делать в игре?


Билд на снайпера дота 2

На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.

На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.

На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.

Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.

Обещанные нюансы сильного лайнинга

Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.

Выбор талантов

• На 10-м уровне в 100% случаев выбираем -15% перезарядки способностей. Просто поверьте на слово.

• На 15-м делаем выбор исходя из ситуации на карте. Собираемся выходить в урон с руки – 30 скорости атаки. Саппортим до конца – +14% замедления от шрапнели.

• На 20-м уровне я всегда беру +24 урона в секунду от шрапнели, так как куда прикладывать +28 дальности атаки от Хэдшота мои три извилины сообразить так и не смогли.

• На 25-м уровне свое предпочтение почти всегда отдаю +5 зарядам Шрапнели, так как этот талант можно использовать, как для отпуша, так и для нападения, не давая уйти вражеским героям, или же подсвечивая вышки для пуша с лоуграунда. 100 дальности атаки, конечно, хорошо, но, как говорится, лучшее – враг хорошего. Ренжа с третьего спелла и пики будет и так хватать с головой.

Нейтральные предметы

На 4-й позиции Снайперу, в моем понимании, наиболее подойдут:

Тир-1: Faded Broach и Trusty Shovel – первый даст нам мобильность, которой так не хватает снайперу и бонус к мане, чтобы спамить способностями без остановки, второй же – идеальный итем для любого саппорта

Тир-3: Telescope – наш очевидный выбор в случае его доступности. Quickening Charm хорошо сочетается с нашим талантом на КДР. Spider Legs не дадут загнать нас в угол.

Тир-4/5: почти любой предмет отлично подойдет нам, в зависимости от выбранного ранее пути, если какой-то из них оказался не нужен корам, замечательно, – он наш.

В драке всегда стараемся держать максимальную дистанцию, находясь за спинами союзников, по кд закидываем Шрапнель и ульту. Если фокус противника переключился на вас, откидываем себе шрапнель под ноги и судорожно жмем все имеющиеся предметы на эскейп. Не забываем орать в микро «помогите».

В заключение еще один общий совет для игры на 4-5 позиции: не стесняйтесь проговаривать происходящее на карте для своей команды. У вас гораздо больше времени, чтобы посмотреть на происходящее, чем у коров. Так вы и сами будете лучше понимать ситуацию, и, возможно, один из ста тиммейтов вовремя заметит ганг и не нафидит.

Жду в комментариях 8к игроков, которые на 4к выигрывают спектрой-пятеркой и лесным огром (который с Айс армор). Если же кому-то вдруг понравится этот материал, дайте знать, познакомлю вас с Зевсом, МК и Вайпером четверками.

Ненормальная дальность атаки и Grove Bow

Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.

Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:

Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.


Билд на снайпера дота 2

Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.

Новости:  Sniper дота

Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.

Слабые стороны билда

• Без грамотной позиционки иконка героя всегда будет серой

• Отсутствие вариативности сборки в мид-гейме: без аганима теряет всякий смысл, как саппорт

• «Снайпер на четверку, уууу, репорт»

Сильные стороны билда

• Сильный лайнинг (о нюансах ниже)

• Огромное количество урона без артефактов засчет шрапнели

• Высокая скорость фарма для саппорта (с размазанными по лицу субстанциями выносим аганим к 25-й минуте)

• Стан на 1,5 секунды с дистанции двух экранов

• Возможность выйти в керри, если ваши коры решили запустить поиск под солями

У Снайпера в Доте больше нет контрпиков

Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!

По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.

Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.

Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.

Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.

Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.


Билд на снайпера дота 2

Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.

Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):

Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.

И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.

Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!

Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:

Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».

10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты

Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб

Дальнейшие пути


Билд на снайпера дота 2

Коры-клоуны

После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.

Коры способны выполнять свою роль

В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.

В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.

Оцените статью
Dota Help