ближний бой в доте и в чем разница между дальним и ближним боем в доте нет не только радиус атаки

БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ Дота

Особенности рейндж и мили героев в доте – интересный момент, обсуждение которого вполне может тянуть на какую-нибудь курсовую работу для студента. Преимуществ у каждого из подходов полно, а вот недостатков, скажем, рейндж героя перед мили, можно и не найти. В этом смысле интересно наблюдать за трендами в доте, которые наглядно говорят о популярности той или иной касты героев.

Обращаемся к статистике – и тут у нас колоссальная победа ближнего боя. Первые четыре строчки популярности занимают исключительно мили-герои: Phantom Assassin, Pudge, Legion Commander и Slark. Популярные рейндж-кери: Sniper и Drow Ranger – только на 8 и 9й позициях соответственно. Интересна и статистика винрейта, где первую строчку уверенно одерживает Omniknight – не такой популярный герой, но зато с самой большой долей побед.

Важный аспект заключается и в некоторых деталях. Так, герои, использующие ближний бой в доте проще фармят крипов, используют полное преимущество «топорика» и вольны пользоваться привилегиями башера, в то время как большинство дальников лишены способности «башить» соперника. Не стоит забывать и о популярности дагера, который сегодня собирается чуть ли не каждым мили-кери.

В общем, не смотря на набирающих популярность Morphling и Drow Ranger, мили-кери все еще самые популярные ребята в игре. Ну а Pudge, кажется, никогда не сдаст своих позиций.

Разбор баланса в Доте от XENO.

Ютубер XENO выложил новое видео, где разобрал все особенности героев дальнего и ближнего боя. И да, их гораздо больше, чем, собственно, дальность атаки.

Для тех, кто не может посмотреть видео, мы подготовили основные тезисы.


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Дальняя атака лучше по всем показателям

На самом деле, из-за дальней атаки у героев повышаются все параметры:

• Урон, потому что у героя дальнего боя больше времени на атаку.

• Выживаемость, потому что герой дальнего боя может занять лучшую позицию (вспомните Арк Вардена под Венгой)

• Дальность атаки может заменять мобильность (зачем куда-то идти, если можно стоять и бить всех в режиме Tower Defense?), контроль (тебе не нужен контроль, если к тебе невозможно подойти) и даже предметы на фарм (на героях дальнего боя удобно фармить из одной точки несколько стаков одновременно).


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Поэтому героям ближнего боя дали баффы на линии

Без них Дота была бы имбалансна.

1. Встроенный Stout Shield. Раньше героям ближнего боя нужно было тратить 200 золота на старт – теперь это встроенный бафф героев ближнего боя. Он позволяет:

– легче и безопаснее фармить лес.

– свободнее агрить крипов на линии во время харраса соперника.

2. Имбалансный топорик. Он дает 15 урона по крипам за 130 золота – у дальников просто нет альтернативы. Это – компенсация за более опасный фарм. Дальникам не нужно подходить к крипу, следовательно, не нужно получать лишний урон от соперника.

Статы – тоже за ближниками

XENO просчитал усредненные значения показателей у героев дальнего и ближнего боя – преимущество по характеристикам за воинами, а не лучниками или магами.


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Но и этого мало. Механики и предметы на стороне ближников

Начнем с промахов с лоуграунда. Мы часто забываем об импакте этого дебаффа, если не стоим на миде. На самом деле, почти каждая драка в Доте проходит не на ровной поверхности, и 25% урона, уходящего в никуда, могут изменить картинку драки. Без этих промахов Снайпер, осаждающий базу, был бы имбой.

Все еще куда серьезнее с артефактами. Многие из них или эффективнее против дальников, или лучше сидят на ближниках.

Алебарда. Дебафф на героях ближнего боя длится три секунды, а вот на дальних – целых пять. Если ближник купит Satanic и Сашу и Яшу, ему будет почти все равно на дизарм, а вот дальник даже с этими артефактами выключится из драки на 2,5 секунды.

Battle Fury. У дальников просто нет альтернативы BF, а у ближников есть выбор – вложиться в фарм (BF) или драку (любой темповый артефакт).

Skadi. Героев дальнего боя Скади замедляет на 50% (!), а ближнего – всего на 25%. Огромная разница.


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Башер/Абиссал. Главное правило лейта – в битве 1х1 керри с Башером сильнее керри без Башера. Дальники не берут Башер. Сделаете вывод сами?

Манта. У иллюзий дальнего боя меньше наносимый урон (28% против 35%) и выше входящий урон (400% против 350%). Это необходимый нерф для дальников, т.к. иллюзии ближнего боя зачастую легко кайтятся, а вот дальникам достаточно стоять на месте и бить.

С недавних пор сборка Silver Edge стала приоритетной для героев ближнего боя, т.к. пассивка на двойной удар просто не работает на дальниках.

Да, у дальников есть Пика, но она лишь увеличивает то базовое, концептуальное преимущество героев дальнего боя и дарит небольшой эскейп.

Как следствие особенностей героев, дальникам лучше подходят артефакты на зеленый урон, не дающие статов, будь то Daedalus или Mjollnir. Потому что герои ближнего боя не могут себе позволить быть непрочными.

Теперь вы знаете, как разный тип атаки влияет на игру и баланс в целом. Важно, что у двух конкруентов Доты, Смайта и Лола, практически нет керри ближнего боя, потому выстраивать баланс там значительно легче.

Как Сумаил взаимодействует с командой? Посмотрели три матча Just Error от его лица

Нуну и Соло не нужно играть вместе. Только так они смогут выиграть Инт

Самые сильные персонажи начала TI.

The International 2023 в самом разгаре! Незадолго до начала Инта вышел патч 7.34d, но уже сейчас можно сделать несколько выводов о турнирной мете.

Играй в Фэнтези Кибера, собирай команду на TI12 и выиграй ПК, PS5 и другие крутые призы!

В этом материале мы поговорим о самых лучших героях первых дней TI. Кажется, они настолько сильны, что будут с нами до конца турнира.

Muerta


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Муэрту хорошо баффнули на старте игры в прошлом буквенном патч, и теперь это, вероятно, сильнейший керри в игре. Еще с прошлого сезона Dreamleague, где ее активно показывал Артизи, а Shopify Rebellion дошли до гранд-финала турнира.

И мало того, что Муэрта – один из сильнейших в лейте керри, так она еще и достаточно хороша, чтобы быть эффективным саппортом-четверкой. Ее недооцененный обоюдоострый Аганим (признаюсь, что до недавнего времени я вообще не понимал, как он работает) по уровню силы находится где-то между Аганимами Даззла и Фантомки до нерфа. Слишком много интересных и уникальных взаимодействий он дает.

Так и получился самый гибкий и востребованный герой начала турнира!

Узнай свой психологический MMR. Тест-калибровка

Spirit Breaker


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Баратрума в двух последних буквенных патчах баффали по капельке – и пролилось! Вероятно, теперь это самый сломанный персонаж патча. Но главное – он простой!

Довольно непривычный билд с Мидасом и Октарином (в остальном – почти классика), отличный Шард, безумная мобильность и скорость фарма – Баратрум уникален. Можете смело забирать его себе в первой стадии в матчмейкинге, ведь совсем скоро к этому придут все профессиональные команды на Инте.

Bristleback


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Еще один кандидат на главную поломку патча. Бристл прост как 5 копеек, при этом зверски эффективен и терроризирует матчмейкинг уже неделю. Игроки придумали новый безумный билд, в последних буквенных патчах герой получил приятные минорные баффы – и все заработало!

Совершенно неадекватная новая сборка – ВГ, Арканы, Аганим и разбор всего в Бладстоун – и вы получаете жирную неубиваемую машину, которая еще и наносит кучу урона. Бристл настолько прост и силен прямо сейчас, что ему плевать и на Сильвер, и на Вессель (часто после Бладстоуна герой берет себе Лотус), и на Шиву или Скади, снижения регенерации от которых попросту не хватает, чтобы убить героя.

Коллапс еще и показал новую фишечную раскачку с пассивкой в единичку, чтобы спина снижала меньше урона и чаще из-за этого срабатывала – так герой вносит сильно больше урона в драках, а убить его все равно нереально!

Grimstroke


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Грим, может, не настолько популярный, но точно самый эффективный cаппорт первого дня группового этапа TI. Есть куда более популярные Венга и Трент, но у Венги ужасающий винрейт в 35, а Дерево – милишник (хотя на этом минусы героя заканчиваются).

На их фоне Гримстроук, которого баффнули еще в 7.34, выгодно выделяется. К тому же основных саппортов – Варлока, Венгу и Фуриона – понерфили, а Грима практически не тронули. И то, что понерфленными героями продолжают играть, говорит только о том, что команды попросту не успели за неделю адаптироваться и наиграть что-то посильнее.

Патч в Доте за 6 дней до TI12 – абсурд. Valve вообще подумала об игроках?

Weaver


БЛИЖНИЙ БОЙ В ДОТЕ И В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДАЛЬНИМ И БЛИЖНИМ БОЕМ В ДОТЕ НЕТ НЕ ТОЛЬКО РАДИУС АТАКИ

Не самый популярный герой первого дня, но тот, на кого я возлагаю самые большие надежды в соревновательной Доте! Пока пиков на Инте немного и не все из них – на керри. Вивера активно пробуют на четверке. Ведь последние баффы героя выглядят суперсочно:

За счет этого Вивер снова суперсилен на линии и поэтому в последнее время очень крут в матчмейкинге. Где герою, кстати, ищут 100% сильнейший билд, метаясь от привычного в последнее время Фалькона до ПТ, от ускоряющих фарм Молний до невероятно увеличивающего урон в одиночную цель Дезоля. Единого мнения нет!

Уверен, что на этом TI мы увидим еще много керри-Виверов.

Эти герои уже с первых матчей группового этапа TI разваливают Инт. Интересно будет посмотреть на то, как команды адаптируются к ним и чем будут контрить. Ждем непрерывных изменений меты и зрелищного Инта!

Викторина Торговца: вспомни, как собираются предметы в Доте

Позаботься о своем Рошане и выиграй призы! Залетай в наш тамагочи-бот

Новости:  Набор «Guilt of the Survivor»
Оцените статью
Dota Help