Cent Dota

Cent dota Дота

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Centaur Warrunner / Гайд по герою Centaur Warrunner

Cent dota

Плюсы

— отличное боевое умение, которое наносит АОЕ магический урон и способно оглушить сразу группу врагов почти на 3 секунды. Плюсом умения является то, что уже первый уровень заклинания дает 2 секундное АОЕ оглушение. К сожалению у умения есть несколько существенных минусом. Во-первых, сравнительно небольшой радиус действия, из-за чего Кентавру приходится, либо использовать какие-то вспомогательные артефакты (например ), либо например добегать до врагов с помощью своего ульта . Во-вторых, Кентавр применяет умение не мгновенно, а тратит на каст некоторое время, что в свою очередь также становится проблемой для более точного использования оглушения. В некоторых случаях враги могут даже успеть отбежать или отпрыгнуть. В-третьих, умение не наносит урон и не оглушает врагов с иммунитетом к магии.

— данное умение Кентавра позволяет наносить хороший магический урон цели и даже есть возможность нанести урон сразу нескольким врагам в радиусе 190 от изначальной цели. Конечно радиус АОЕ урона не большой, но тем не менее во время боя бывают частенько ситуации, когда враги стоят близко друг к другу и в этом случае суммарный урон получается очень внушительным. Также умение может быть очень эффективно использовано для фарма крипов на линии или нейтральных монстров в лесу. Одним из важнейших плюсов умения является то, что оно абсолютно не затрачивает ману, а для героя с основной характеристикой «сила» это крайне важно. К плюсам можно еще отнести и сравнительно небольшую перезарядку. Чаще всего именно это умение прокачивается в первую очередь, так как наносит хороший урон и является направленным, то есть враг не сможет просто отбежать в сторону. Само собой у умения есть ряд недостатков. Во-первых, небольшая дальность применения (150). По сути это дальность обычной автоатаки героя. Во-вторых, небольшой радиус АОЕ урона, о котором мы уже сказали. В-третьих, умение используется не мгновенно, а затрачивает какое-то время, но это компенсируется тем, что избежать действия умения очень сложно (только с помощью специальных умений или предметов). В-третьих, Кентавр также получает магический урон и об этом не стоит забывать. Да, от этого урона вы конечно умереть не сможете (всегда остается 1 единица здоровья), но слишком часто использовать его в начале игры точно не получится. В-четвертых, умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом . Последний минус можно в принципе отнести от части и к плюсу. Дело в том, что Кентавр точно также как и враги получает магический урон. Таким образом, если вы к примеру купите артефакт Hood of Defiance, то соответственно будете получать меньше урона, а под действием Black King Bar и вовсе будете неуязвимы к урону этого умения.

Новости:  ВКЛЮЧИТЬ ПРАВЫЙ КЛИК МЫШИ И УДЕРЖИВАТЬ КАМЕРУ ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШКИ ДОТА 2

Всегда помните о том, что умение не может вас убить и всегда будет оставаться хотя бы единичка здоровья. Таким образом, если например вы деретесь в дуэли с врагом на линии и у обоих игроков остается очень мало здоровья, то очень выгодно применять умения для добивания врага. Противник умрет, а вы с минимальным запасом здоровья останетесь победителем. Самое главное, чтобы при этом вас не добили какие-нибудь вражеские крипы.

— очень интересное пассивное умение, которое позволяет наносить урон всем врагам, которые атакуют Кентавра. Возвращение урона достаточно хорошее и особенно это ощущается на высоких уровнях когда у вас появляются артефакты на силу. Вообще в Доте очень мало умений, силу которых можно повысить с помощью атрибутов героя. К тому же Кентавр в любом случае покупает артефакты на силу, так как является хорошим инициатором и танком. Возвращение урона происходит при каждом ударе. Таким образом для Кентавра выгодно, чтобы враг атаковал часто, но наносил немного урона. Обратите внимание, что урон является физическим и пассивка будет срабатывать даже на башни. На высоких уровнях с артефактом Heart of Tarrasque, Кентавр может просто стоять под вражеской башней и она будет очень быстро уничтожать сама себя. Действие пассивки может быть отключено с помощью артефакта . Пассивка, даже первого уровня может значительно помочь Кентавру на линии, когда например вражеский сапорт начинает постоянно вас харасить с помощью своих автоатак.

— ульт Кентавра дает возможно очень хорошо инициировать сражения и быстро догонять врагов. Несомненным плюсом умения является то, что он глобальный. Другими словами, вы например может спокойно себе стоять в соло на сложной линии и помогать своим союзникам на других линиях, которые пошли в решительную атаку. Само собой с появлением ульта необходимо постоянно следить за картой, чтобы не упустить такой возможности. Точно также ульт может быть эффективно использован для побега. Обратите внимание, что активация умения увеличивает скорость передвижения всей вашей команды до максимального значения уже с первого уровня прокачки ульта и это дает очень хорошее тактическое преимущество. К тому же ульт действует почти 4 секунды и этого вполне хватает для того, чтобы быстро догнать врага. Помимо того, что вся команда получает бонус к скорости передвижения, каждый ваш союзник может спокойно проходить через врагов и наносить им урон. Урон конечно в начале игры будет слабеньким так как он зависит от силы. Но урон это конечно не самое главное. При прохождении, через врага вы можете на 1.5 секунды снизить скорость передвижения противника на 100%. Обратите внимание, что это не оглушение, а именно замедление. То есть враги смогут спокойно атаковать или использовать свои умения. Радиус нанесения урона и замедления урона очень маленький и придется проходить прямо через врагов. Один противник может получить урон и замедление лишь один раз. Данная возможность замедлять врагов будет особенно полезна в тех случаях, когда все ваши союзники будут понимать, как действует ваш ульт. Бывают ситуации, когда вы например ускоряете своих союзников, а они тупо преследуют врага, не стараясь затоптать противника и тем самым замедлить, но такое возможно только на низком рейтинге, когда ваши союзники еще плохо знакомы с Дотой. К сожалению умение не будет наносить урон и замедлять врагов с иммунитетом к магии, но будет спокойно срабатывать на ваших союзников, которые в момент активации находились под действием иммунитета к магии. Ульт Кентавра может быть улучшен с помощью артефакта и честно говоря улучшение это очень даже хорошее. Во-первых, под действием ульта вся ваша команда будет получать на 60% меньше урона. Причем неважно какого урона: магического, физического или чистого. Для командных сражений такой процент защиты является очень существенным и может с легкостью перевернуть исход битвы. Именно за счет такого мощного снижения урона, артефакт покупается для Кентавра очень часто. Во-вторых, под действием ульта вся ваша команда не просто будет сносить все деревья на своем пути, но и получит возможность проходить через все препятствия (скалы, овраги и так далее). Самое главное, чтобы по окончанию действия ульта союзники не остались где-нибудь на скале, так как в этом случае выбраться из западни может быть непросто и займет некоторое время.

Новости:  Сколько титановых очков нужно для золота в сезоне Dota 2? Где взять эту картину

Начальный закуп

Пока у Кентавра не появится какой-либо источник восстановления здоровья, герой будет терять здоровье на линии в любом случае. Хотя бы даже из-за того, что придется использовать умение . Таким образом при стартовом закупе стоит обязательно потратить некоторое количество золота на реген здоровья и . В некоторых случаях можно даже добавить манго . Учитывая то, что чаще всего Кентавру приходится выступать в роли соло героя на сложной линии, хорошим выбором будет . Щиток позволит получать меньше урона и в целом повысит живучесть героя. В сочетании с щитком неплохо использовать кольцо защиты Ring of Protection, которое в будущем нам понадобиться для . Если вы видите, что на сложной линии против вас будут стоять сразу несколько врагов и шансов на фарм будет меньше, то в этом случае возможно при стартовом закупе лучше сразу взять простые сапоги Boots of Speed, чтобы иметь повышенную скорость передвижения и быстрее получить . Оставшиеся деньги лучше потратить на .

Основные предметы

В первую очередь мы рассмотрим основные предметы для Кентавра, которые используются чаще всего.

— Кентавр может выступать в роли хорошего инициатора, но ему явно не хватает мобильности. Данную проблему очень хорошо решает покупка Даггера. Таким образом у нас появляется возможность быстро телепортироваться к врагам и применять оглушение , увернуться от которого будет уже значительно сложнее. После прыжка можно также использовать ульт, чтобы дополнительно замедлить группу врагов.

— Кентавр может наносить огромное количество урона даже на начальном этапе игры за счет умения , но данное заклинание наносит много уроан и самому Кентавру. Для того, чтобы компенсировать большие потери здоровья, очень хорошо использовать именно эти сапоги. На стартовом этапе игры это будет самым эффективным способом восстановления здоровья. Да и дополнительная скорость передвижения лишней не будет.

— очень часто Кентавру приходится врываться в толпу врагов самым первым и получать огромное количество урона. Blade Mail повысит броню (которая для силовика очень актуальна) и тем увеличиться выживаемость героя. К тому же при активации артефакта не каждый враг осмелиться атаковать Кентавра, так как может быстро погибнуть от вернувшегося урона.

Heart of Tarrasque — из всех артефактов на силу именно Сердце наиболее эффективно для Кентавра. Помимо очень хорошего бонуса силы, герой получит мощное восстановления здоровья в не боя. Дополнительно Кентавр сможет с легкостью танковать вражеские башни и спокойно уничтожать их даже в соло.

— о пользе Аганима мы уже говорили чуть раньше. Так что здесь лишь стоит сказать, что артефакт действительно дает хорошее улучшение ульта, но покупать предмет стоит только после того, как у вас уже будут все основные предметы.

— волшебная палочка это отличный и недорогой артефакт, который позволяет в экстренной ситуации восстановить немного здоровья и маны. К слову говоря восстанавливаемой маны как раз может хватить на то, чтобы лишний раз использовать оглушение или активировать ульт.

Ситуационные предметы

Hood of Defiance — данный артефакт в принципе можно бы было отнести к основным артефактам, так как используется он достаточно часто. Тем не менее я бы советовал вам покупать данный артефакт в тех случаях, когда в команде противника есть действительно мощные АОЕ умения или хотя бы сильные маги с хорошими нюками. В противном случае покупать артефакт лишь для того, чтобы снизить по себе урон от умения будет не совсем рационально.

— данный предмет всегда хорошо иметь в команде. В руках Кентавра посох станет дополнительным источником мобильности и вы не раз спасете жизнь себе и своим союзникам. Особенно актуальным Force Staff будет вместе с Аганимом. Дело в том, что при активации улучшенного ульта время от времени будут возникать ситуации, когда вы или ваши союзники будут застревать в непроходимых местах, а вы сможете быстро вызволять из западни.

Boots of Travel — Травела покупаются обычно уже в самом конце игры и заменяют текущие сапоги. При этом вы не только получаете увеличенную скорость передвижения и возможность телепортироваться к союзникам, но и освобождаете дополнительный слот в инвентаре, который до этого занимал свиток телепортации.

— Шиву очень хорошо использовать в тех случаях, когда в команде противника сильно преобладает физический урон и есть сразу несколько врагов, которые наносят много урона с помощью обычных атак. Дополнительная броня и аура снижения скорости атаки, заметно повысят выживаемость героя. Бонус интеллекта компенсирует некоторую нехватку в регене маны и использовать умения можно будет намного чаще. Также за счет ледяного кольца можно будет увеличить суммарный урон, да и использовать оглушение будет немного проще по замедленным целям.

— Кираса является хорошим командным артефактом. То есть вы увеличиваете броню союзников и одновременно уменьшаете броню врагов. Кирасу хорошо использовать в тех случаях, когда у ваших союзников есть умения снижающие броню врагов Предмет замечательный, но используется он в определенных ситуациях.

Black King Bar — если в команде противника очень много умений контроля и много магического урона, то БКБ может стать хорошим выбором. Не сказать, что артефакт используется всегда против магов, иногда достаточно лишь купить Pipe of Insight, но тем не менее для Кентавра это также хороший артефакт.

— данный предмет используется не часто и обычно он покупается в тех случаях, когда в команде противника есть несколько героев с высокой скоростью атаки, но не высоким уроном. Таким образом блокировка урона будет показывать себя очень хорошо. К тому же в командных сражениях активация артефакта заметно повысит выживаемость всех ваших союзников.

— Радианс обычно используется в тех случаях, когда вашей команде явно не хватает урона и вы планируете наносить дополнительный урон в сражениях. Обжигающая аура и аура промаха будут весьма полезны.

— последний артефакт в списке также является весьма ситуационным. Он подойдет в тех случаях, когда в команде противника есть мощный керри герой, который свой основной урон наносит исключительно с помощью обычных атак. Активация алебарды позволит надолго вывести из боя такого противника. К тому де за счет хорошего бонуса силы и шансу уворота заметно повысится выживаемость Кентавра.

Примеры последовательного закупа предметов

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Начало игры

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Середина игры

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Конец игры

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Вариант 2

Во втором варианте мы получаем очень мобильного Кентавра с быстрым выходом на Даггер.

Стартовый закуп

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Вариант 3

Третий вариант отлично подойдет против большого количества физического урона.

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Кентавр обладает очень хорошим запасом здоровья и способен возвращать урон врагу за счет своей пассивки . Если в начале игры урон может показаться небольшим, то вы быстро измените свое мнение начиная с середины игры, когда в арсенале Кентавра появятся артефакты на силу. Благодаря этой самой пассивке Кентавр может хорошо противостоять врагам с небольшим запасом здоровья и высокой скоростью атаки, так как они будут в прямом смысле убиваться об Кентавра. Примером таких героев являются: , , , , , , и так далее.

Каждое умение Кентавра может оказывать какой-то АОЕ эффект. Есть массовое оглушение и массовый урон. К АОЕ можно отнести даже пассивку (если говорить об иллюзиях). Все эти особенности позволяют Кентавру очень хорошо противостоять различным иллюзионистам и героям, которые призывают различных существ. К примеру Кентавр может хорошо противостоять таким героям, как: , , , , и так далее.

Вообще можно сказать, что Кентавр хорошо подходит для тех ситуаций, когда в команде противника нет мощных нюков и враги в основном используют свою обычную автоатаку.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Кентавру.

Выше мы говорили о том, что Кентавр хорошо противостоит героям с хорошей скоростью атаки, но это не относится к тем героям, которые атакуют редко, но бьют больно. В основном это различные силовики. К таким героям относятся: (зомби не получают урон от пассивки),, , , , , или .

Кентавр хорошо защищен от физического урона, а точнее враги просто не будут лишний раз вас атаковать, но вот против магического урона у Кентавра совершенно ничего нету. Да, для героя частенько покупают Hood of Defiance, но это не исправляет ситуацию полностью. Больше всего стоит опасаться магов с хорошим контролем и мощными умениями. К опасным героям можно отнести: , , , , , или .

Чаще всего Кентавр играет в соло на сложной линии и соответственно союзников на линии он не видит. В целом герой более менее самодостаточный и может легко подстроится под игру своих союзников. Тем не менее желательно, чтобы вашей команде были более менее надежные умения контроля и вы могли нормально использовать свое оглушение . Наиболее интересными союзниками могут стать герои, способные более уверено инициировать сражение, например: , или . Сюда можно бы было отнести еще , и , но данные герои сами обычно стоят в соло на сложной линии и совместить их с Кентавром будет очень проблемно. Интересным союзником для Кентавра может быть герой , который может закидывать Кентавра в толпу врагов. Таким образом для инициации боя Кентавру не нужно долго копить на Даггер. Данная связка героев может быть сильна в том случае, если вы играете с союзником, используя голосовую связь. В противном случае скоординировать действия будет очень сложно.

В подавляющем большинстве случаев Кентавр отправляется в начале игры на сложную линию и стоит там в соло. Другие позиции для данного героя будут менее актуальны и их мы рассматривать не будем. Обязательно стоит учитывать состав команды противника. К примеру Кентавру будет очень сложно стоять против жесткой вражеской триплы. Вражеские сапорты просто загонят вас под башню и вы не будете получать даже опыт. Можно конечно вкачать пассивку и наносить им небольшой урон при каждой вражеской атаке, но кардинально это ситуацию не изменит. В идеале Кентавру хорошо стоять против одного врага и по возможности с атакой ближнего боя. Таким образом будет возможность более менее спокойно добивать крипов и быстро получить ключевые артефакты. Как правило первым предметом, который сразу же покупается для Кентавра является . Главное преимущество этих сапог в том, что с их помощью можно быстро восстанавливать здоровье. Соответственно можно будет чаще использовать умение . Можно вообще время от времени наносить урон врагу и быстро восстанавливать свое здоровье. Если спокойно на линии стоять не получается, то это же умение может быть эффективно использовано для того, чтобы убивать сразу группу вражеских крипов и тем самым фармить. В крайнем случае, благодаря сапогам можно на некоторое время уйти с линии в ближайший лес и пофармить нейтральных монстров. Это будет актуально в том случае, если враги очень хорошо контролируют линию (отводят крипов и правильно добивают своих). Другими словами враги создают такую ситуацию, что крипы встречаются ближе к вражеской башне, а вам подходить на такое расстояние к врагу слишком опасно. Все начало игры лучше посвятить фарму. Убить врага конечно можно, но при условии, что он будет один и явно вас недооценивает. Начальный фарм для Кентавра важен тем, что вы можете например быстро получить и в этом случае у вас открывается хороший ганг потенциал и возможность инициировать сражения. Обычно Кентавр просто прыгает на врага и использует оглушение , после чего сразу же идет мощный удар и возможно ульт. Если вы нападаете на какого-нибудь хиленького сапорта или керри героя, то этого урона может даже хватить чтобы убить врага, но чаще всего вам конечно же потребуется помощь союзников. Помните о том, что оглушение применяется не мгновенно, а имеет некоторую анимацию, по-этому прыгать с помощью Даггера нужно максимально близко к врагу, чтобы он не успел выбежать из зоны поражения оглушения.

Если до 6 уровня вы спокойно стояли на своей линии и даже не смотрели на другие линии, то с появлением ульта придется постоянно следить за своими союзниками. Дело в том, что ульт Кентавра является глобальным и его применение может серьезно изменить исход боя на другой линии. При активации ваши союзники получают максимальный бонус к скорости передвижения, а также возможность замедлить врага. Это одинаково хорошо может быть использовано, как для атаки, так и для побега. Другими словами вы должны постоянно думать о своей команде, а не держать ульт только для себя. Если в начале игры для Кентавра обычно повышают мобильность, то в середине игры стоит уже задуматься об улучшении защитных качеств. Главными предметами в данном случае являются , Hood of Defiance и Heart of Tarrasque. Именно эти артефакты используются чаще всего в зависимости от ситуации и состава команды противника. Имея хорошую мобильность и более менее нормальную выживаемость, Кентавр может постоянно выступать в роли инициатора боя и врываться в бой первым. Вообще в середине игры лучше стараться играть более агрессивно и искать возможности для того, чтобы навязать бой врагу. На данном этапе у противника еще не будет возможности быстро вас убить, а у Кентавра при этом будет хороший собственный урон. Постоянно ищите возможности для реализации ульта, так как атака с максимальной скоростью передвижения дает очень хорошее преимущество. Если игра проходит очень вяло и обе команды не спешат участвовать в сражениях, то в этом случае лучше вернуться к фарму. Гангать разные линии можно только в том случае, если у вас будет подходящий союзник. В одиночку Кентавр гангать будет плохо. Возвращаясь к фарму стоит сказать, что Кентавр может очень быстро зачищать лагеря нейтральных монстров с помощью и урону от пассивки. Соответственно мы даже не будем затрачивать ману, а здоровье можно быстро восстанавливать за счет артефактов. Данная особенность позволяет даже в случае медленной игры начать активно фармить и например быстро выйти на покупку . Данный артефакт заметно повысит защиту всей команды и вы будете иметь хорошее преимущество в бою. Соответственно с Аганимом ульт стоит использовать более грамотно и расчетливо.

На более позднем этапе игры Кентавр все еще остается полезным героем. Возможно оглушение уже не будет работать на врагов с иммунитетом к магии и ульт не будет замедлять, но вы все еще можете прыгать на слабеньких врагов и выступать в роли инициатора, впитывая тонну урона. В любом сражении старайтесь держаться на передовой. Пускай враги даже будут отключать ваш Даггер, главное защитить своих союзников. Идеальным вариантом для Кентавра будут хорошие нападения под смоком и дальнейшее уничтожение вражеских башен. В этом случае можно отлично реализовать Даггер и ульт. Конечно и башни Кентавр может осаждать нормально, но это менее эффективно. Как бы то ни было помните, что вы танк, который стоит на передовой и ищет возможности чтобы влететь в толпу и оглушить максимальное количество врагов.

В целом Кентавр несложный герой. Все умения просты и понятны. По сути вам нужно лишь научиться грамотно использовать оглушение, следить за своими союзниками на других линиях и понимать, когда лучше всего активировать ульт.

Остались вопросы? Спросите в чате

Этот гайд на Кентавра поможет тебе разобраться в одном из мощнейших танков в Доте, кровожадном убийце — Centaur Warrunner.

Кто контрит Кентавра

Сильнее всего Кентавра напрягают три героя. Lifestealer – не боится твоего жира, пассивки и стана за счет своего отжора. За время действия Rage

Cent dota

разорвет тебя, как тряпочку, даже убежать не сможешь. Ursa – его пассивка + ульт – твоя смерть, не спасет даже Blade Mail

Cent dota

, так как медведь его просто не почуствует под ультом. Ну и Necrophos – аура

Cent dota

Cent dota

Способности Centaur Warrunner

Cent dota

Cent dota

Cent dota

Третья пассивная способность Кентавра называется Retaliate. Любая атака противника с руки будет наносить ему урон и давать один стак этой способности (до 13 стаков). При получении одного или нескольких стаков способности ее можно активировать, усилив возвращаемый урон в зависимости от количества полученных до активации ударов. Вышки, атакующие Кентавра, так же получают от пассивки урон, поэтому ты можешь не только танчить тавера, а еще и быстренько их разрушать. Урон от этого скилла проходит через невосприимчивость к заклинаниям, поэтому избежать его можно только отключив твою пассивку (посредством атаки из инвиза с Silver Edge

Cent dota

Cent dota

Ультимейт Кентавра – Stampede – крайне силен и противен для врагов. Ты и твоя команда мгновенно ускоряетесь и получаете возможность проходить сквозь противников, замедляя их на полторы секунды. Это и хороший врыв, и замечательный эскейп. А собрав Аганим

Cent dota

, ты и твоя команда во время действия ульты сможете перебегать через препятствия (леса, хг) и получать на 40% меньше урона. Небольшой кулдаун позволяет разрушительно врываться в замесы тебе и твоей команде очень часто.

Скилл билд Centaur Warrunner

Cent dota

На первом уровне качай Hoof Stomp. Тебе чаще всего придется стоять соло на сложной линии, поэтому ты должен обеспечить себе надежный уход от попыток убийств. Максить в первую очередь нужно третью способность, так как она очень хорошо работает против любых героев и позволяет быстро разрушать башни. Далее переключайся на Double Edge, ведь быть хорошим танком — это хорошо, а быть хорошим танком, наносящим существенный урон — еще лучше. В конце докачивай Hoof Stomp, а ультимейт бери при каждой возможности.

На 10 уровне лучшим выбором будет талант на +20 к скорости передвижения. Несмотря на наличие ультимейта и покупку Блинка, тебе, как инициатору, никогда не помешает лишний мувспид. На 15 уровне рекомендую брать дополнительный урон от Double Edge. Силы у тебя будет много, и дополнительный урон в виде процента от показателя этой статы не будет лишним. На 20 уровне самый очевидный талант для тебя — +20 к силе. Это и больше здоровья, и урона, и регенерации здоровья, ну и конечно же — больше урона от твоей пассивки. Ну и на 25 уровне — Retaliate становится аурой. То есть твою пассивную способность получают все союзники, которые находятся рядом с тобой. А если дизейблов катастрофически не хватает, то можешь сделать выбор в пользу дополнительных 1.5 секунд дизейбла от Hoof Stomp.

Как играть за Кентавра

Твой начальный закуп должен быть следующим – Wind Lace

Cent dota

Cent dota

, Stout Shield

Cent dota

. Из Wind Lace ты сможешь собрать Транквилы

Cent dota

, не пользуясь курьером, а из щита – Vanguard

Cent dota

Кентавр – не керри герой, поэтому с фармом особо не засиживайся. Ты – танк, ты должен врываться в замесы и станить все, что движется. Затевай драки со своей командой всегда, когда твой ульт готов, а с наличием Blink Dagger

Cent dota

можно даже не дожидаться ульты.

Твоя пассивка позволяет тебе как можно раньше разрушить все т1 противника, поэтому не засиживайся очень долго на линии, собирайся с командой и ломай. Лица или вышки, что попадется под твое горячее копыто.

Cent dota

Гайд на Кентавра в бою

Лучшей инициацией драк от тебя станет влет под твоей ультой. Главное, чтобы команда была в курсе, что ты сейчас будешь драться. Забегаешь в толпу врагов, замедляешь их и сразу даешь стан, затем Double Edge . Не забывай прожимать все активные предметы в твоем инвентаре, они у тебя наверняка будут. Помни, что ты танк, и ты не должен прятаться, как маленькая лошадка, за спиной Кристалки или Траксы.

Что собирать Кентавру

  • Единственным приемлемым сапогом для Кентавра является Tranquil Boots. Он позволит тебе быстро отрегениться от полученного после Double Edge урона.
  • Blink Dagger. Множество игроков спорят насчет необходимости в этом предмете. Несмотря на то, что ты имеешь хороший для врыва ульт, Даггер тебе нужен. Ультимейт может быть в кд, драка может длиться долго, поэтому дополнительный предмет для инициации замесов тебе просто необходим.
  • Vanguard. Хороший предмет для начальной игры, повысит твою выживаемость. Но если с фармом очень туго, и на 15 минуте ты этот щит еще не собрал, то даже не пытайся, далее он просто теряет свою актуальность.
  • Hood of Defiance. В начальной игре он очень нужен Кентавру, так как от второй способности ты получаешь магический урон. А если активировать перед ней Худ, то этот дамаг ты просто не ощутишь.
  • Blade Mail. Ты – танк, тебя буду фокусить, так пускай тогда все тычки врагов в тебя не пройдут зря.
  • Heart of Tarrasque. Сила, больше силы. Хорошее усиление твоей пассивки, дополнительный жирок и урон с руки (а кто сказал, что тебе запрещено бить?).
  • Shiva’s Guard,  Assault Cuirass. Инициатору нужно много брони, поэтому один из этих предметов тебе просто необходим. А какой именно – выбирать тебе. Кираса даст еще и дополнительную скорость атаки, а Шива – замедление передвижения и атаки врагов.
  • Heaven’s Halberd. Неплох, но не обязателен. Если твоей команде нечем затыкать вражеского керри, то покупка этого предмета будет полностью оправдана. Да и лишнее уклонение тебе не помешает.
  • Abyssal Blade. Если у тебя остался Vanguard, то почему бы не превратить его в какой-нибудь более полезный предмет?
  • Black King Bar. Отличный деф против вражеского прокаста и сильных станов, значительно повысит твою выживаемость в бою. Если в команде врагов нет большого количества магического урона, но есть сильные направленные силы (Duel, Primal Roar, Falming Lasso), то лучше собрать Linken’s Sphere .

На этом мой гайд на отличного танка-инициатора Centaur Warrunner подходит к концу. Кем ты станешь в бою, управляя этим героем, – маленькой, запуганной лошадкой или грозным кентавром, несущим смерть и разрушение врагам?

Centaur Warrunner — один из самых жестких танков в игре, который одновременно может впитывать тучу урона, выступать в роли инициатора и параллельно круто сейвить всю свою команду благодаря интересной ультимативной способности.

Cent dota

Герой Centaur Warrunner

Главный атрибут: Сила. Начать можно с того, что Кентавр отлично подойдет новичкам ввиду своей хорошей выживаемости на линии и достаточно простому управлению, хотя некая реакция здесь всё же потребуется, но за пару-тройку игр вы можете полностью освоить данного героя.

Способности героя

У Кентавра простые скилы. Единственное, что нужно привыкнуть к анимации «стана» э, чтоб не промахиваться им. Рассмотрим каждую способность.

Hoof Stomp

Кент небольшой задержки топает копытами по земле и оглушает рядом стоящих юнитов и героев в радиусе 330. Длительность оглушения зависит от уровня прокачки — 2/2,2/2,4/2,6. Также враги получают урона 120/180/240/300. Поскольку анимация способности происходит с небольшой задержкой, вражеский игрок может быстро среагировать и отойти в сторону. В этом плане нужно немного привыкнуть. Кулдаун: 18/16/14/12 сек.

Способность можно отменить во время анимации. Таким образом вы можете пугать соперников, либо вовремя среагировать, если видите, что противник уже ушел на дистанцию, либо сделал блинк-аут.

Double Edge

Способность применяется по врагу и наносит магический урон как ему, так и самому Кентавру. Базовый урон составляет 120/180/240/300 плюс зависит от атрибута силы и составляет 60%/80%/100%/120% — это значение суммируется с базовым уроном и может достигать очень приличных значений. При применении на врага, урон также наносится всем вражеским существам в радиусе 220. Кулдаун: 4 сек.

Retaliate

Пассивная способность, которая выступает аналогом «обратки». То есть, когда кентавра атакуют, враги получают ответный урон в размере 15/30/45/60 плюс дополнительно 20%/26%/32%/38% от атрибута силы. Кулдаун: нет.

Примечательно, что способность также работает на атакующие башни, правда, они получают урона меньше, чем герои.

Stampede

Ультимативная способность, при активации которой Кентавр и все союзники получают дополнительную скорость передвижения 550, а все враги на карте замедляются на 100%. При этом задетые враги во время применения этого заклинания получают урон от Кентавра в размере 175%/250%/325% от силы. Длительность: 3,5/4/4,5. Кулдаун: 100.

Благодаря этой ульте можно как догонять врага, так и быстро отступать.

Порядок прокачки способностей

Ввиду того, что первую способность чаще всего используют исключительно ради «стана», а не урона, то ее качают на единичку, а второй и третий скиллы прокачиваются на максимум. Это дает одновременно и больше выживаемости на линии, и тучу урона от Double Edge.

Таланты героя

  • 10 уровень: +20 к скорости передвижения или +5 здоровья в секунду;
  • 15 уровень: +40% к урону от силы у Double Edge или +15 к Strength attribute symbol.png силе;
  • 20 уровень: −25 сек. перезарядки Stampede или +45 к урону от Retaliate;
  • 25 уровень: +1 сек. оглушения от Hoof Stomp или Retaliate становится аурой.

Аганим

Аганим улучшает ульту. Увеличивается длительность (4,5/5/5,5), плюс Кентавр и все союзники получает уменьшенный урон за это время на 20%/25%/30% и параллельно могут проходит сквозь препятствия (выступы и деревья).

Аганим шард

Шард улучшает способность Doble Edge. Теперь каждое применение дает бонус к силе в размере 15% (максимум стаков 5), плюс замедляются задетые враги на 25% в течение 2 секунд. Эффект бонуса силы длится 15 секунд.

Когда стоит брать героя

Кента можно смело брать, если в команде не хватает танка и инициатора в одном лице.

В каких случаях полезен данный герой

В принципе, Кентавр в роли полноценного танка может быть полезен в любой ситуации. С блинком и благодаря ульте ваша команда может настигнуть любого врага на карте.

Разумеется, если во вражеской команде почти все герои с дальним типом атаки, то Кентавру будет очень тяжело, особенно в массовых драках.

Кого контрит

Кент очень хорош против многих керри. Среди них Phantom Assassin, Arc Warden, Sniper. Иллюзии Фантома быстро разбиваются от пассивки, урон, наносимый от фантомки и снайпера, возвращается им обратно, пусть и в меньшем количестве. Плюс за счет блинка и ульты Кент способен настичь любого врага.

Контрпики против героя

Как и большинство танков с огромным запасом здоровья, Кент отлично контрится ультой Некрофоса, которая способна его убить при наличии половины ХП.

Кентавр практически полностью бесполезен против Lifestealer. Благодаря способности Рейдж он игнорирует Стан и вторую способность Кентавра, а благодаря пассивной способности Гуля быстро наносит урон по Кенту и практически игнорирует его возвращаемый урон.

Вообще Кентавр такой герой, главной целью которого является быстрая инициация. Поэтому если Кент первый атакует, то его команда получает преимущество. Если первым находят Кента и выключают его из игры, то все переворачивается.

Раскачка героя

Как мы видим из способностей, очень многое у Кентавра зависит от сего силы. Поэтому большинство предметов должны увеличивать главный атрибут героя. Ну и само собой Блинк обязателен.

Кент-танк

Кентавр может быстро выйти в инициатора, купив как можно быстрее Даггер, либо начать с «выживаемости», если дела на линии обстоят не лучшим образом. В принципе, Кент полезен на любой стадии игры, поэтому не нужно волноваться по тому поводу, если вам не удается быстро накопить на «блинк».

Itembuild

  • Закуп: Танго, колечко брони, кольцо здоровья, по необходимости Стики или пару Веток.
  • Ранняя игра: Докупаем сапог, который трансформируется в Транквилы из колец брони и здоровья — лучшая обувь для Кента, которому нужно постоянно пополнять запас здоровья, можно купить Вангард, можно купить Даггер, если хорошо идет фарм.
  • Мид гейм: Вангард можно трансформировать в Кримсон. Можно закупить «обратку», если физического урона у врага слишко много. Также можно купить Худ, чтоб получить защиту от магии, Кент ее очень не любит.
  • Лейт гейм: В лейте в идеале все предметы связаны с выживаемостью. Отлично подойдет Тарраска и апгрейженный Даггер, который собирается из Ривера и рецепта — это даст еще больше силы плюс Кент будет наносить тучу дамага при инициации.

Общие советы по игре

Кентавр отлично подойдет для новичков, которые пробуют свои силы на позиции хардлайнера. Управление у героя не самое сложное. Привыкнуть нужно только к небольшой задержке в анимации способностей.

Есть смысл покупать Аганим, который дает отличную выживаемость вашей команде на протяжении 6 секунд. То есть это время на поздних этапах игры практически полностью позволяет переживать БКБ вражеских героев.

Кент — исключительно командный игрок, поэтому вам нет никакого смысла бегать в одиночку по карте. Если вы будете слишком много фармить, то можете упустить инициативу на карте. А ко времени, когда раскачаетесь, может быть уже слишком поздно. Поэтому Кенту важно найти баланс в игре, при котором можно будет вовремя инициировать и давить на соперника. Как минимум старайтесь «по кулдауну» использовать вашу ульту, но при этом не забывайте, что она может быть как атакующего характера, так и оборонительного.

Сильные и слабые стороны

  • Кентавр полезен на всех стадиях игры.
  • Данный герой отлично подходит для новичков.
  • Один из лучших инициаторов в игре.
  • По-настоящему высокая выживаемость.
  • Полезен исключительно при командном взаимодействии (если речь идет о поздней части игры).
  • Практически бесполезен при применении БКБ у вражеской команды.
  • Маленький запас маны.

Выводы

  • Кентавр — универсальный герой, который реально полезен на любой стадии игры.
  • Если вы хотите выиграть игру в соло на этом герое, то, скорее всего, у вас ничего не выйдет.
  • Герой сильно зависим от предметов, влияющих на силу. Поэтому в первую очередь нужно собирать именно их, чтобы на поздних стадиях герой был более эффективен.
  • Отличное улучшение от Аганима, которое может позволить пережить любую атакую в позднем лейте.

Материал обновлен: 15.02.2023

Чтобы Дота приносила максимум удовольствия и эффективности от ваших действий, не обязательно просто уметь играть, знать предметы, все заклинания героев и т.д. Важно знать игровой сленг, который используется в каждой игре при общении между игроками.

Cent dota

Общая терминология

В данном разделе мы изучим слова, которые касаются Карты, ролей и позиций в игре, а также наименования предметов на сленге, поскольку классические названия почти никто не использует, ведь многие названия сложны и состоят из нескольких слов.

Карта

На карте можно выделить следующие основные термины:

  • Easy lane — легкая линия, изи лайн. Линия на карте, где проще всего фармить для керри, поскольку крипы подходят относительно близко к вашей вышке и вас сложно убить.
  • Mid lane — средняя линия, мид. Линия, которая проходит по центру карты, где, как правило, располагаются два героя с каждой стороны. Эти герои быстрее всех копят опыт и раньше всех смогут подключаться к командным битвам.
  • Hard lane — тяжелая линия, харда. Сюда идут крепкие герои, готовые «терпеть» и просто копить опыт. Иногда в эту линию идет крепкая связка героев, которая старается максимально испортить жизнь вражескому керри.
  • Jungle — лес. В профессиональной доте редко используется в начале игре, но на любительском уровне — постоянно. Герои уходят в лес фармить нейтральных крипов.
  • Top, mid, bottom — топ, мид, бот (низ). Простое обозначение карты для всех игроков. Обычно говорят «помогите в боте» — значит, нужно прийти на нижнюю часть карты. Или «пойдемте пушить топ» — значит, собраться командой на верхней части карты и попытаться разбить там вышки.
  • Roshan — Рошан, Роша. Самый здоровый нейтральный крип на карте, который всегда располагается в одном месте, за убийство которого можно получить аегис, сыр, аганим, аганим шард или одноразовый рефрешер.
  • Fountaine — база, фонтан. Место, где герои начинают свою игру, а также появляются после своей смерти по ходу игры.
  • Tower — вышка, башня, тир. На каждой линии располагается по 3 башни, которые необходимо уничтожить, чтобы добраться до базы соперника. Обычно говорят «атакуем тир—1» или «пойдем пушить тир—2», указывая на то, какого уровня башню надо сломать.
  • Barracks — барраки, казармы. Строения, где каждые 30 секунд появляются крипы на каждой из баз. Всего их 6 штук с каждой стороны. Барраки есть магов и мечников. Если уничтожить казарму мечников, они больше не будут появляться на этой линии.
  • Outpost — аванпост. Небольшая постройка, которая находится в лесу каждой из команд, куда можно телепортироваться. После уничтожения любой вышки второго уровня чужой аванпост можно захватить и телепортироваться туда своей команде, а противнику уже нельзя.
  • Throne — трон. То самое строение на базе противника, которое нужно уничтожить, чтобы игра закончилась. Охраняется оно еще двумя вышками, которые необходимо уничтожить, прежде чем наносить урон самому трону.
  • High ground — возвышенность, хайграунд, ХГ. Место на карте, когда ты находишься выше своего противника, тем самым лишая его возможности тебя увидеть, или периодически промахиваться по тебе в случае, если обзор есть.
  • Руны в игре: Bounty (баунти) — дает золото, Haste (хаста) — дает максимальное ускорение герою, Regenaration (реген) — практически полностью восстанавливает запасы здоровья и маны, Double Damage (двойной урон, ДД) — вдвое увеличивает базовый урон героя, Illusion (Иллюзии) — создает две дополнительные иллюзии героя, Arcane (Аркана, руна волшебства) — уменьшает кулдаун всех способностей, а также затраты маны.

Роли и позиции в игре

  • Carry — керри. Герой, который очень зависим от фарма, и при должной раскачке и хорошим предметам способен внести решающий вклад в победу своей команды под занавес игры.
  • Support — саппорт, сап. Герой, который помогает фармить своему керри, ставит варды, делает много ассистов и т.д.
  • Roam — роум, роумер. Герой, который постоянно передвигается по карте, совершая неожиданные нападения на врагов. Также может мешать вражеским героям фармить в лесу.
  • Tank — танк. Герой, обладающий повышенной выживаемостью и готовый принимать весь удар на себя в командной драке.
  • Nuker — нюкер. Герой, обладающий сразу несколькими активными скиллами, которые в совокупности могут нанести очень много урона (Никс, Лина, Лион, Инвокер и т.д.).
  • Initiator — инициатор. Герой, который первым начинает драку и вносит много урона или дизейбла (Энигма, Тайдхантер, Шейкер и т.д.).
  • Mider — мидер. Герой, который прекрасно себя чувствует на миду, быстро качается и фармит и готов к середине игры активно бегать по карте и помогать убивать противника (Тинкер, Квопа, ОД, Пак и т.д.).

Предметов очень много, здесь мы перечислим расходники, готовые предметы (без составных частей) и просто обозначим их название на сленге. Есть также предметы, которые относительно недавно стали выпадать из нейтральных крипов, но сленговые название еще не вошли в обиход, на это нужно время.

  • Observer Ward — Вард, Обзервер
  • Clarity — Кларити
  • Sentry Ward — Сентри, сентряк
  • Smoke of Deceit — Смок
  • Enchanted Mango — Манго
  • Faerie Fire — Фейрик
  • Tome of Knowledge — Книга
  • Dust of Appearance — Дасты
  • Tango — Танго
  • Healing Salve — Хилка, Фласка
  • Town Portal Scroll — Телепорт, ТП
  • Bottle — Боттл, Бутылка
  • Aghanim’s Shard — Шард

Словарь терминов и сокращений Dota 2

Поговорим еще о терминах, которые необходимо знать перед началом игры.

Основные игровые термины и игровые понятия

  • Gank — ганк, ганкнуть, заганкать. Попытка неожиданного нападения на вражеского героя с целью его убийства. Ганк, как правило, совершают сразу несколько героев, причем враг не должен об этом догадываться.
  • Miss (mid, bot, top) — мисс (мид, бот, топ). Сообщение о том, что с вашей линии ушел вражеский герой. Лучше написать несколько раз, чтобы союзники увидели сообщение и были готовы к внезапному нападению.
  • Push — пуш, пушить, спушить. Сообщение о том, что нужно уничтожить вышку или казармы на одной из линий. Иногда это может делать один герой (пойду спушу верхнюю вышку). Есть еще термин Fast push (фастпуш) — это очень быстрое уничтожение вышек и строений противника с целью как можно быстрее закончить игру.
  • Heal — вылечить, хилл, захилить, похиль. Просьба союзника пополнить запас здоровья. Или когда вы играете на саппорте, который может вылечить («сейчас приду подхилю»).
  • Stun — стан, застанить. Эффект, который используется предметами или способностями героев для того, чтобы лишить противника движения («застань, и мы его убьем!»).
  • Def — деф, дефать, задефать. Дословно означает защиту чего-либо (вышки, линии, строений и т.д.). «Надо дефать казарму», «Не дефайте — пусть ломают».
  • B — Back, Б. Дословно — назад, отступаем.
  • GG — Good Game. ГГ — Хорошая игра, хорошо сыграно.
  • WP — Well Played. ВП — Хорошо сыграно.
  • TY — Thank You. Спасибо.
  • OOM — Out of Mana. Мало МП — Нет маны.
  • GL HF — Good Luck Have Fun. Удачи и веселой игры.

Сокращение некоторых героев

Как быстро научиться играть в Доту?

Если вы впервые сели играть в Доту и у вас не было опыта в аналогичных играх (например, League of Legends), то процесс обучения может занять очень много времени. В первую очередь нужно полностью пройти встроенный туториал, там вы узнаете все базовые вещи по игре. Параллельно полученные знания можно закреплять в играх с ботами. Ну а самое сложное в данной игре — это изучить всех героев, на это может уйти бесчисленное количество времени. Впрочем, на многих персонажах механика способностей плюс/минус идентична.

Керри круче саппортов?

По началу вы не будете понимать, кто такие саппорты, а кто такие керри. Но со временем понимание к вам придет. Проблема в том, что большинство новичков терпеть не могут играть на саппортах. На самом деле важны все роли в игре. Команда, которая напикала 5 керри, с вероятностью в 90% проиграет команде, у которой полный баланс по всем позициям. Безусловно, керри тащат концовку игры, но и ответственности на них гораздо больше. На саппортах играть гораздо проще, хоть и не всегда столь увлекательно. Но утверждать, что керри круче саппортов — некорректно.

Что такое ММР и зачем он нужен?

Как получить рейтинг ММР?

Рейтинг назначается не сразу. Чтобы его получить, необходимо провести калибровку (10 рейтинговых матчей). Но как только вы зарегистрируетесь и установите игру, рейтинговые игры вам будут недоступны. Нужно будет отыграть не менее 10 часов в обычных пабликах без рейтинга. Калибровку ММР на одном аккаунте можно делать примерно один раз в год.

Дота — командная игра. Даже если вы очень круто отыгрываете на каком-либо герое, это вообще не дает никаких гарантий того, что вы выиграете матч. Очень много зависит как от ваших союзников, так и от команды врагов.

Тем не менее, есть герои, которые реально имеют крутой потенциал соло-тащера. Это Invoker (имеет 14 активных скиллов), Alchemist (самый быстрый фарм в игре), Ember Spirit (в лейте способен наносить кучу урона без риска умереть), Meepo (в умелых руках и при отсутствии контрпиков у соперника реально может в одиночку выиграть карту), Slark (имеет пассивную способность, которая дает безграничный прирост ловкости за убийство), Medusa, Spectre — на поздней стадии практически неубиваемые герои, которых тяжело убить даже всей командой.

Можно ли стать профессиональным игроком и зарабатывать на Доте?

Да, можно! Но как и любой профессиональный вид спорта, Дота будет требовать полной вовлеченности в процесс. Ввиду того, что игра чрезвычайно популярна в сети, конкуренция на про-сцене очень высока. Нет никакой гарантии того, что вы убьете пару-тройку лет, активно занимаясь Дотой, и станете успешным игроком, скорее всего — получится наоборот. Плюс здесь только в том, что в Доту не особо нужно вкладывать каких-либо денег. Достаточно иметь более менее хороший ПК, геймерские клавиатуру и мышь, а также качественный интернет с высокой скоростью.

Cent dota

Один из основателей проекта Betteam. Работаю в сфере беттинга уже более 15 лет. Сейчас активно занимаюсь развитием проекта Betteam, работаю с капперами и аналитиками над улучшением качества прогнозов.

Контакт скопирован в буфер обмена

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий