Что дальше будет с Дотой?

Что дальше будет с Дотой? Дота

Что вы думаете по развитию и по дальнейшей судьбе игры?

Я думаю много из здешних, кто играет в эту игру довольно давно, видели весь или частичный жизненный цикл этой игры. Скорее всего вы видели 6.84, Reborn, 6.87, 7.00, новый интерфейс, 7.07 и прочие. Возможно вы играли еще в Dota All Stars или застали времена беты Доты 2.

Патчи меняли карту, меняли мету, удаляли, возвращали или добавляли механики. Добавляли героев, добавляли предметы, меняли героев, убирали предметы и еще много чего другого. Кто-то встречал их с воодушевлением или же испытывал глубочайшее разочарование. Ведь так или иначе не все готовы свыкнутся с постоянными имениями или вечным стоянием на месте.

Последнее время я поймал себя на мысли, что довольно часто вспоминаю о былых временах, о «золотом времени» Доты (наверное это патч 6.87 и The International 6). Я стал пересматривать старые матчи, читать старые патчноуты и осознал на сколько сильно изменилась игра.

Дота, на мой скромный взгляд, деградировала. И даже не сколько деградировала в плане неких механик или графики, нет, с этим все как раз нормально, скорее деградировала в плане некой целостности, потеряв свое лицо, и в ближайшем будущем изменение ситуация я не вижу.

Что вы думаете о игре сейчас об этой игре? Как вы видите её будущие и видите ли вообще? Или что побудило вас бросить эту игру? (пожалуйста, без нытья о комьюнити)?

Парочка небольших опросиков

Когда вы начали играть в Доту

Я дед. Играю с All Stars

Играю со времен беты 2-ой Доты

Начал играть до Reborn’а

После Reborn’а (6.84 и далее)

C 7.07 по 7.30

Когда вы бросили игру?

Не бросил, играю в неё по сей день

Бросил еще до выхода 2-ой Доты

Между выходом 2-ой и Reborn’ом

Между выходом Reborn’ом и 7.00

Между выходом 7.00 и 7.07

Между выходом 7.07 и 7.30

Спасибо за внимание!

Вот небольшая порция смешных видосиков

Жизни нет, боль продолжается 🙂

Дальше можно не читать (Сплошной бомбежь).

Блять, ебанный высер говна! Какой уебан дал добро на эту хуйню? Сука, в доте столько интересных персонажей, с огромным количеством историй, которых можно было бы сделать в тои же SFM’е, но они делают какую-то дженерик хуиту с убогим графеном

Ладно, насрать, но они его блять и в игру добавили.

Этот персонаж словно верх безыдейности разработчиков. От убого вида (Гримструка я тоже не люблю), да абсолютно уебанских способностей. Блять, ну вот вышл же белка или бабка – нормальные герои. А это какой-то пздц.

О том, как Valve забыла про обычных игроков.

Сегодня Dota 2 является самой прибыльной киберспортивной дисциплиной.
Согласно данным сайта e-Sports Earnings, за всю профессиональную
историю игры призовой пул со всех официальных турниров превышает 126 миллионов долларов. Для сравнения, у League of Legends,
которая занимает второе место в списке, общая сумма не превышает 44 миллиона.

Львиную долю в богатство Dota 2 вложил турнир The International, который уже семь лет подряд ставит рекорды по крупнейшему призовому фонду — в этом году
свыше 24 миллионов долларов. Почти всю эту сумму собрали фанаты Dota 2, заплатив за
приуроченный к турниру компендиум, или Battle Pass, как вам больше нравится. Вот только как долго у Valve ещё
получится заставлять простых игроков платить — большой вопрос, особенно учитывая статистические
показатели игры в последние месяцы.

Не так давно на Cybersport.com была опубликована авторская колонка,
где Кори Хоспес изложил проблемы Dota 2, из-за которых, по его мнению, новые игроки надолго не
задерживаются в игре, а «старички» всё чаще уходят. Вместе разберёмся,
почему Valve отвернулась от рядовых игроков и как это можно исправить.

Статистика Dota 2 на сайте Steam Charts (данные на 26 сентября 2017 года)

Количество активных игроков в Dota 2 постепенно
сокращается ещё с весны 2016 года. Популярность The International
2017 и успешные продажи компендиума заставляли верить, что Dota вернула былую славу, но это не так. По статистике сайта Steam Charts, за прошедший август,
когда состоялся The International,
среднее количество игроков в Dota
2 прибавилось на 58 тысяч, что на первый взгляд просто отлично.

Однако стоит
учитывать, что за месяц до этого игра потеряла 56 тысяч пользователей, а за последние
30 дней, уже после The International
2017, средний показатель опустился ещё на 50 тысяч, до уровня 2014 года. Даже главный турнир года не
смог остановить постепенное падение, лишь слегка задержал его.

Маленькие награды

С самого релиза Dota 2 (ещё когда она была в бета-версии) сложилось мнение, что
главной проблемой для новичков становится высокий порог входа — этот стереотип до сих пор крепко сидит в общественном
сознании. Но с тех времён многое
изменилось: на протяжении семи лет Valve разными способами снижала порог входа, позволяя новичкам легко начать играть.

Были добавлены обучающие
уровни, введены отдельные
режимы игры для новичков, появились внутриигровые подсказки и гайды, а с
каждым новым патчем сложные механики всё больше упрощались. Словом, сейчас
начать играть в Dota 2 ничуть
не труднее, чем в любую другую MOBA.

Сейчас проблема в другом. Вопрос
о том, стоит ли продолжать играть, возникает уже после первых нескольких карт. Дело
в том, что те, кто только пришёл в Dota 2, почти не чувствуют никакого прогресса. Да, у игрока есть банальный
показатель уровня, и он его постепенно повышает, но этого мало. Хороший пример: в
играх Blizzard каждый уровень и любое достижение награждается очередным
сундуком, причём происходит это довольно часто.

Кори Хоспес, автор портала Cybersport.com

Справедливости ради, в Dota 2 достижение нового уровня тоже награждается редкой вещью.
Но если в Overwatch для
нового уровня нужно потратить пару-тройку часов в быстрых играх, то Dota 2 потребует несколько десятков.
Один матч может длиться два часа, закончиться поражением и оставить игрока
с пустыми руками и желанием разломать клавиатуру и удалить игру.

Частое и регулярное награждение игрока, даже если он проиграл,
какими-нибудь мелочами вроде обычных нередких вещей или небольшим бустом – всё это лишь улучшит ощущения после долгой игры. До 2015
года Dota 2 награждала
игроков почти за каждый матч, причём с хорошей вероятностью выпадения редкой
вещицы.

Торговая площадка Steam
оказалась до краёв забита предложениями купли-продажи, некоторые пользователи
смогли даже неплохо на этом заработать. Это ломало экономику Steam, так что Valve решили снизить шанс выпадения вещей почти до нуля. Возможно, сейчас пришло время вспомнить былое и слегка порадовать игроков.

Редкий праздник

Другими важными проблемами сегодняшней Dota 2 Кори Хоспес назвал редкие
внутриигровые события и редкий выход новых героев. На счёт появления новых героев ещё
можно поспорить: последнее время Valve стабильно дважды в год добавляет персонажей, в ближайшем обновлении их будет аж два.

Ставить в пример Overwatch будет неправильно:
там каждый новый герой — праздник во многом потому, что их в целом пока не слишком
много. А если взять в пример League of Legends,
то, по моему лично мнению, с чемпионами там откровенный перебор (взгляните на
то, сколько персонажей используется на профессионально сцене, а сколько
остаётся за кадром).

А вот редкие игровые ивенты — это действительно проблема.
Стоит лишь вспомнить громкие интернет-пикеты с заявлением «Volvo, give Diretide!»,
которые быстро стали локальными мемами.

Последними внутриигровыми событиями, которые
запали в душу почти всем игрокам, были как раз Diretide и Frostivus в
далёком 2013 году. Почти все последующие ивенты были скучным повторением одних
и тех же идей и механик, выделить можно, пожалуй, лишь Haunted Colosseum, который предложил
что-то новое, но был скорее кастомным модом, чем полноценным событием.

Ситуацию мог поправить прошедший совсем недавно
ивент Siltbreaker (в
русском переводе «Лихой омут») — кооперативная кампания для четырёх игроков, в
которой нужно было преодолеть несколько зон и выполнять различные задания. Но
поучаствовать в этом событии смогли только те, кто купил тот самый Battle Pass, приуроченный к The International 2017. Огромное
количество обычных игроков, которые не интересуются киберспортом, Valve просто
выкинула за борт, оставив всё веселье избранным.

В библиотеке
пользовательских игр Dota
2, конечно, есть отличные экземпляры, и, возможно, какой-нибудь талантливый
пользователь сделает самое лучшее «Холодрыжество» за историю Dota. Но давайте признаем, всё это выглядит
так, будто Valve решила скинуть свои обязанности на плечи верных и послушных фанатов.

Киберспорт по принуждению

Уже было упомянуто, что Dota 2 постепенно упрощает сложные и непонятные механики и
становится более открытой для новых игроков. Вместе с этим регулярные
обновления несут в себе ещё одну тенденцию — обычные повседневные «пабы» приобретают всё больше киберспортивных черт.

Особенно заметно это стало после введения патча 7.00. В
начале каждого матча игроки теперь могут обсудить
расстановку героев по линиям, положение вардов, закуп предметов каждого игрока
и прочее.

Даже в обычных регулярных матчах герои теперь выбираются по очереди для
каждой команды, после ввели даже возможность запретить героев для врага. Раньше
такое было доступно только в рейтинговых играх и в режимах игры с капитаном. Прошли
времена, когда ты просто находишь игру, нажимаешь на героя и начинаешь играть.

Изменения героев в патчах тоже всегда проводятся с упором на профессиональную сцену. Такие герои, как Chen и Io, и так совсем не популярны в повседневных играх, но их всё продолжают
исправлять, делая более приемлемыми для киберспорта.

Желание Valve понятно: для них киберспортивная составляющая Dota 2 имеет первостепенное значение и у них
неплохо получается балансировать игру для этой сферы. Но в обычных пабах, когда
уже двадцатый раз подряд натыкаешься на одних и тех же пятёрку героев, никакого
баланса не чувствуешь.

Рядовые игроки вынуждены следовать навязанным правилам
киберспорта, даже если эти правила не соответствуют их желаниям.

Для меня, как фаната киберспортивной Dota, мир вертится вокруг патчей, но это не значит, что для всех остальных игроков тоже. Обычным, казуальным игрокам, и это факт, больше хочется играть разными новыми героями и в разные игровые режимы.

Многие мои друзья очень любят играть в Лусиобол в Overwatch, ведь это что-то необычное, это весело, да к тому же награждается сундуками, как и основные режимы. Когда люди смотрят на Overwatch, они видят все эти крутые штуки: Думфист, Лусиобол и т.д. Когда они смотрят на Dota, то видят просто надпись «Dota».

Сейчас Dota
2 похожа на какой-то элитный клуб, в котором все встречают тебя с серьёзными лицами и вместо интересного отдыха заставляют в поте лица работать. Ты
знаешь, что когда-то в будущем станешь полноценным членом и сможешь наслаждаться всеми прелестями этого
клуба, но не хочешь в нём оставаться, ведь прямо сейчас это не приносит
никакого удовольствия. К тому же прямо через дорогу есть места, где царит веселье и раздают подарки.

Считается, что в Dota 2 одно из самых токсичных сообществ, где в игре при малейшей
ошибке все кричат и матерятся. И это действительно так. Но есть ли смысл винить обычных уставших игроков, если сама Valve забыла, что игра прежде всего
должна быть развлечением.

Даже тысяча с лишним часов в прошлых версиях не помогает освоиться в новых условиях.

Порой я с теплотой вспоминаю школьное время. Свободного времени было много, а ответственности — мало. После учёбы я садился за компьютер и проходил разные игры. Перед сном смотрел сериалы или запускал PlayStation 3. Словом, это были прекрасные годы моей юности.

Но всё изменилось в восьмом классе. Одноклассники пригласили меня поиграть с ними в «Доту». Из чистого любопытства я поиграл с ними пару часов. Честно говоря, тогда я ничего не понял: на экране происходила какая-то суматоха, люди за двадцать покрывали меня матом, а умирал я гораздо чаще, чем следовало. Советы друзей почти не помогали — уж слишком игра была сложной.

Новости:  Шмыга дота

Обычно на этом знакомство с «Дотой» у многих заканчивается, но что-то меня в ней зацепило. Спустя несколько дней я прошёл туториал. Через несколько недель освоил нескольких героев. Через два месяца уже неплохо разбирался в карте и тактике. Спустя полгода проводил в игре большую часть свободного времени. В перерывах я играл с одноклассниками в Counter-Strike: Global Offensive, смотрел турниры по «Доте», изучал гайды и обучающие ролики по ней.

К сожалению, я не сделал скриншоты своих недавних матчей — пришлось поставить картинки из интернета

Как вы уже поняли, в Dota 2 я погрузился с головой. Не скажу, что играл на профессиональном уровне: мой MMR (уровень для рейтинговых игр) редко превышал три тысячи очков, и играл я обычно ради удовольствия. Кроме того, именно благодаря «Доте» я научился игнорировать токсичных игроков, выработал терпение и даже зарабатывал немного денег на редких предметах.

Но в начале 2015 года я решил покончить с Dota 2. Тогда мне захотелось провести время в Bloodborne, да и на носу был скорый выход третьего «Ведьмака». Постепенно «Дота» забылась, и из моей новостной ленты она почти пропала. Я знал, что игру постоянно обновляют, но возвращаться к ней совсем не хотелось. Во время учёбы в университете я о ней почти позабыл.

Совсем недавно я понял, что соскучился по этой игре. По звонкому звуку монет при убийстве противников. По «потным каткам» продолжительностью вплоть до двух часов. В конце концов, по этой странной и такой уютной карте. В общем, я вернулся в Dota 2 спустя шесть лет перерыва. И в ней изменилось всё.

Во-первых, изменилась вся карта. Потайные лавки теперь расположены в других местах, Рошан сменил место проживания, появились новые места для рун, какие-то странные аванпосты. Это уже не говоря о других глобальных изменениях: варды почему-то стали бесплатными, свой курьер есть у каждого игрока, появился с десяток новых героев и предметов (или даже больше).

По ощущениям, почти всех героев понерфили — некоторым даже сменили способности. А ещё я совершенно забыл, как нужно отводить крипов (это такие боты-солдаты, атакующие противоположную сторону) и менять сборки на лету. Более того, я разучился играть за «саппортов» (они обязаны помогать команде) и более-менее умею лишь управлять «керри» — героями атаки.

Но вот одно в «Доте» осталось неизменным — уж слишком она затягивает. Через боль и мучения я учился играть заново и даже не заметил, как провёл в ней непрерывно четыре с лишним часа. Перед сном я поиграл ещё два матча — это заняло уже два часа. И хочется ещё.

Пожалуй, Dota 2 уже не так популярна, как раньше: сейчас она не входит даже в тройку самых популярных игр в Steam. Из моего инфополя она почти пропала. Большая часть моих друзей не играла в неё годами.

Но я очень рад, что вернулся в «Доту». Играть в нынешнюю версию я не умею и вряд ли в полной мере научусь. Проводить в ней ещё тысячу часов точно не буду — сил и времени уже не хватает. Но свою дозу ностальгии я получил. Dota 2 я люблю всем сердцем, и маловероятно, что другая игра поглотит меня так же, как и она. Время, конечно, покажет.

А после работы я, пожалуй, сыграю ещё один матч. Чудес от себя никаких не жду, но спустя время точно вспомню былые трюки и освою новые. Для начала научусь хотя бы отводить крипов. А дальше как пойдёт.

13 января 2022, 21:29

Старший продакт-менеджер StarLadder Андрей «Xeozor» Яценко поделился мнением о решении Valve отменить первый мейджор сезона.

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

«Решение Valve отменить первый мейджор абсолютно понятно. Не знаю, правдивы ли слухи о том, что на самом деле от мейджора отказался выигравший тендер организатор, но, с точки зрения ТО и бизнеса, желание не проводить турнир вполне логично.

Ибо как сейчас получается: Valve дает тебе 500 тысяч долларов на призовой фонд (или половину, не помню точно), статус самого мейджора, а тебе самому нужно тратить огромную кучу денег, чтобы сделать сам ивент.

Очевидно, что любой вменяемый бизнес хочет получить как минимум возврат затрат, а на самом деле — заработать. И почему-то многие все еще живут в мире тех самых единорогов, не понимая, что на данный момент мейджоры по Доте попросту невозможно окупить.

Какая из этого всего следует мораль? А никакой морали нет — Dota 2 умирает как киберспортивная дисциплина. А если вы и дальше будете обижать Valve и требовать от нее невозможного, то скоро может не оказаться и The International.

Ну или оказаться уже не в том формате и престиже, в котором мы привыкли воспринимать данный ивент.

Кейс 2021 года уже показал нам этот тренд и особых изменений в этом году, учитывая омикрон-штамм и грядущие мутации коронавируса, я не вижу», – подытожил Яценко.

12 января Valve объявила об отмене первого мейджора DPC-сезона из-за пандемии коронавируса.

Valve правильно сделала, что отменила мейджор. Ситуация с «Омикроном» не дает выбора

«LMAO EZ BOT». Так Фишман выбил Рамзеса с D2CL

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Этот блог я намеревался открыть разговором о целесообразности последних изменений в Dota 2. Однако (во многом с подачи NS’а) в последние дни особенно животрепещущей стала тема онлайна Доты. Периодическое появление подобных тем типично для любого популярного онлайн-проекта. Умение их отрабатывать можно назвать классическим тестом на профпригодность комьюнити-менеджера. Идеально для стартовой публикации, я считаю.

Патч 7. Ожидания и реальность

Что дальше будет с Дотой?

Никогда такого не было, и вот опять: астрологи провозгласили неделю страстей по онлайну и бьют в набат. “Гейб, мы его теряем! Прям как в прошлом году, но на этот раз всё серьёзно”. Новостные агрегаторы пестрят ретвитами: “Спасти рядового онлайана!” Тут же и методички подъехали с подробными инструкциями, как именно спасать будем. Самые неравнодушные уже бомбардируют методичками открытую почту Valve, но таковых единицы, конечно. Большая же часть неравнодушных с ухмылкой смакует в комментах мучительную смерть рядового, иронизируя на тему “что мертво, умереть не может”.

Что дальше будет с Дотой?

График онлайна в Доте за 2019 год

Примерно так выглядит реакция СНГ-комьюнити на состояние онлайна под занавес 2019, и это понятно. Показатели достигли значений 2013 года, что, безусловно, выглядит тревожным знаком. Но у всего должны быть причины, верно? Многие стали искать их в безграмотных действиях Valve и в частности в последнем глобальном обновлении. Часть комьюнити лелеяла надежду, что именно осенний патч переломит ниспадающий тренд. Патч 7.23, напротив, не исправил ситуацию, отчего был воспринят многими как полный провал. Каждый имеет право на такое мнение, но справедливым его можно считать в том случае, если патч действительно был направлен на решение проблемы онлайна. Так ли это? Насколько вообще глобальные обновления служат этой цели?

Что дальше будет с Дотой?

График онлайна с 12.2013 по 12.2019

Взглянем на тот же график за больший отрезок времени. Синими точками я отметил последние крупные патчи, жёлтыми — инты, а красными — спайки онлайна. Любопытное наблюдение: никогда балансный патч в Доте, каким бы глобальным он ни был, не давал моментального прироста онлайна. Куда лучше с этой задачей справляются боевые пропуски и The International. Самые же крупные спайки, как ни странно, всегда приходились на начало года, а именно, февраль. Вспомните, что такое важное случается в феврале? У нас, в СНГ, может и ничего, но у большей части аудитории Доты в это время Новый год. Valve в обязательном порядке ежегодно выпускают ивенты, шкатулки и сеты аккурат к Лунному Новому году, и это работает. Лучше всего, как можно заметить, срабатывало событие “Новоцвет” в 2015-16. Неудивительно, что и в этом году Valve его повторили, и уверен, повторят нечто подобное в наступающем.

Подытожу мысль: одни действия разработки направлены на повышение активности игроков, другие — на развитие самой игры и обновление меты. Это в идеальном мире тут бы впору за раз прикончить обоих зайцев, но на практике так не работает. На практике ты* в очередной раз возмущаешься алчностью Гейба, глядя на новые лутбоксы и подсчитав ценник арканы в компендосе, а в это же время довольный китаец возвращается в игру, чтобы всё это дело залутать и задонатить. Короче говоря, патч 7.23 выпущен, чтобы освежить мету и задать вектор развития игры на ближайший сезон. Он не преследовал цели “починить” график онлайна.

*конечно же, не лично ты.

Внешние факторы и мировые тренды

Что дальше будет с Дотой?

Мировой трент в вакууме

Кстати, «Новоцвет 2019», возможно, и не выстрелил как надо. На графике мы отчётливо видим “холм”, но какой-то он странный и по датам не совпадает с событием: прирост продлился с января по май со спайком в марте. Я не мог понять, в чём тут дело, пока не взглянул ещё раз на список PC-новинок этого года. Всё оказалось просто: начало прироста совпадает с релизом модификации Dota Auto Chess, а спад — с выходом Dota Underlords в бету. Цифры тоже сошлись: средний ежедневный онлайн Доты сначала вырос, а затем просел примерно на 100 тыс. Эта часть аудитории благополучно осела в “автобатлерах”. Очень показательный пример того, как на онлайн могут влиять факторы, по сути не имеющие отношения к

самой игре. И таких факторов с 2017-го (именно тогда онлайн в Доте начал скользить) накопилось немало. Вот, пожалуй, самые значимые:

  • высокий темп роста мобильного гейминга;
  • выход на рынок крепкого одноплатформенного конкурента Доты — PUBG;
  • рождение сверхновой в мире игровой индустрии — Fortnite.

Мало кто станет это скачивать и читать, так что вот самая суть в пяти скриншотах.

Что дальше будет с Дотой?

В 2017 году индустрия интерактивных развлечений заработала $108.4 млрд, больше половины из которых приходится на долю мобильных игр.

Что дальше будет с Дотой?

В 2018 индустрия стала больше ещё на $11 млрд с “копейками”: основные сегменты выросли равномерно, правда, о киберспорте, почему-то, в отчёте не говорится ни слова.

Что дальше будет с Дотой?

К 2017 треть населения планеты (2,5 млрд людей) играла во free-to-play игры на компьютерах и мобильных платформах. На скриншоте — десять самых успешных f2p проектов для PC в мире.

Что дальше будет с Дотой?

Для полноты картины топ-10 платных компьютерных игр, чтобы утверждение о значимости PUBG’a не казалось тебе голословным.

Что дальше будет с Дотой?

А вот топ-10 free-to-play игр в 2018. Здесь все платформы объединены в один список, поэтому Доты с её $400 млн мы не видим. Зато видим, что лидер индустрии League of Legends за год потерял почти в 2 раза больше и уступил первенство новому игроку — Fortnite.

Ты можешь возразить, что приведённые отчёты целиком про деньги и толком не отражают количество игроков, и будешь неправ(а). Финансовые и аудиторные показатели находятся в прямой зависимости — всегда. Это само по себе логично, но для пущей убедительности приведу цитату из отчёта 2017 года.

Что дальше будет с Дотой?

Перевод: «Несмотря на то, что MOBA-игры открывают и закрывают пятёрку лидеров среди free-to-play проектов, большая часть выручки приходится на долю RPG (34%) и шутеров (22%). Тенденция отражается и в годовом росте этих жанров: RPG и шутеры выросли на 9% и 13% соответственно, в то время как MOBA переживают застой (всего 3% роста)».

Здесь речь именно о росте аудитории. В 2018 застой для MOBA-игр лишь усугубился с полноценным расцветом жанра Battle Royale и бумом популярности Фортнайта. За 9 месяцев своего существования эта игра добилась 125 млн регистраций, став культурным феноменом и самой успешной игрой в истории. Поистине космическая цифра, превышающая активную аудиторию Доты в 10 раз. От Фортнайта пострадали все лидеры индустрии — кто-то больше, кто-то меньше. Удар, в первую очередь, пришёлся на молодую и новую аудиторию (New MAU). По заявлению Epic Games многие игроки Фортнайта ранее вообще не играли в игры. Потенциально они могли стать частью аудитории Доты, ЛоЛа, Овервоча, Варкрафта, КС или другой популярной игры, но этого не случилось. Случился заметный недобор по New MAU у ряда топовых проектов — невыполненные KPI, депремированные сотрудники.

Популярность порождает мировой тренд, вследствие чего преумножается. Жанр “Королевская битва” стал мировым трендом, и новое поколение геймеров следует за ним. MOBA, в частности Dota 2, с её хардкорностью, неимоверной (по современным меркам) продолжительностью матча, предысторией и аудиторией, как будто говорит с этим поколением на разных языках. И дело здесь не столько в корректных или некорректных действиях Valve, сколько в специфике и возрасте самой игры.

Новости:  Поразим всех!

Олды тут!

Что дальше будет с Дотой?

Вообще Дота, можно сказать, легко отделалась, ведь её аудитория, проверенная годами, прошедшая с игрой через фрозен трон, прон и реборн, оказалась весьма аутентична. Дотеру со стажем (заявляю как дотер со стажем) в общем-то побоку временные тренды, бренды, реалии и эти ваши батл-рояли. Истинный дотер не знает усталости, играя на платиновом дизрапторе, и не ведает насыщения, гангая на пудже. Другие игры, жанры и уловки маркетологов его волнуют постольку-поскольку, ведь он уже нашёл самую хардкорную, нечестную, поломанную, идеальную игру всех времён с неисчерпаемым контентом. Он и сам идеален, с точки зрения Valve, и имеет лишь один минус: он взрослеет, стареет и медленно, но верно ускользает в оффлайн.

Среднестатистический дотер уже не беззаботный школьник, ведь игре страшно подумать сколько лет. Его заходы в игру уже не такие регулярные, а игровая сессия становится короче. Из активного игрока он потихоньку переквалифицируется в зрителя, и это естественный и плавный процесс. Такой же плавный, как график снижения среднего онлайна. На нём нет резких спадов или просадок — очень хороший знак, на самом деле. С учётом возраста продукта и объективных причин недобора по New MAU это то, что называется естественный отток. Не думайте, что этот процесс способен быстро убить игру с кор-аудиторией в 10+ млн человек. На это может уйти не одно десятилетие.

Но и такая судьба Доте не грозит. По статистике, средний возраст жизни проходного онлайн проекта — 3 года. Проекты, неплохо “зашедшие” на старте, дотягивают до 5-7 лет. Больше 7 лет живут лишь знаковые вещи. Дота пережила эти отметки на правах одного из лидеров индустрии (стабильные топ-5-6 по аудитории и выручке). С точки зрения бизнеса это безумно успешный проект, с точки зрения культуры — массовое явление и бренд. Преимущество бренда в том, что его очень легко продавать — намного проще, чем раскручивать что-то с нуля. Так что, если ты всерьёз обеспокоен, что белая с косой наступает нашей любимой игре на пятки — выдохни: даже в худшем из сценариев Доту будет профитнее перезапустить, чем закопать.

Наследие и риск

Если всё правда, может быть Valve осознанно и смиренно пустила свой проект на самотёк? Поразительно, на самом деле, сколько людей думают приблизительно так, при том, что предположение это должно было бы полностью развеяться ещё в декабре 2016 с выходом патча 7.00. Напомню: именно тогда в игре появились таланты, шрайны и Monkey King, не говоря о многочисленных переработках ландшафта, предметов и героев. Именно этот патч окончательно разделил истории Dota 2 и классической DotA Allstars, сделав их по сути разными играми. Фактически Valve расписались в том, что Dota 2 порывает со своим андеграундным прошлым и движется дальше.

Что дальше будет с Дотой?

Компания пошла на огромный риск, ведь в отличие от большинства игр, основная часть аудитории второй Доты досталась ей по наследству (весьма нестандартная ситуация). Реакция этой аудитории могла оказаться очень жёсткой. Думаю, по этой причине Valve тянула с этим решением столько лет, наращивая процент “своих собственных” игроков, не игравших в классику. Часть олдов после 7.00, конечно, приуныла от того, куда скатилась Дота и рошпит. Но время уже показало, что это решение было верным, и приняв его однажды, компания чётко дала понять, что намерена далее развивать игру как своё собственное детище, чем по сей день и занимается. Как бы консервативно мы не относились к Доте, это не шахматы, а онлайн-игра. Регулярные изменения — необходимое условие конкуренции с другими проектами за новую аудиторию. Именно они позволяют Доте оставаться интересной как игре, киберспортивной дисциплине и шоу. И, разумеется, характер изменений в первую очередь продиктован духом времени и потребностями общества. Эти вещи могут плохо вписываться в систему ценностей давно преданного проекту игрока. Вот здесь-то разработчик и сталкивается с самым трудным в своей работе — поиском золотого баланса.

Лично мне нравится наблюдать, как балансируют IceFrog и команда, переворачивая игру с ног на голову, при этом сохраняя её суть, не понижая ставки на киберспорт и, между делом, поигрывая на ностальгических чувствах олдскульных игроков. Но я скорее так, в качестве тизера к будущему материалу, ведь это уже другая и очень большая тема.

Этот пост взлетел в топ реддита за несколько часов. Его заголовок – «Valve следует больше заботиться о доте, иначе она скоро умрет».

«Привет, я дотер, 27 лет, играю с 17.

Не собираюсь расписывать тут эссе, просто скажу, что вижу.

У меня есть компьютерный клуб, и дота превращается в наименее популярную игру, главная причина – нет хорошего туториала.

Эта игра попросту слишком сложна, посетители приходят каждый день, хотят ее попробовать, и почти 99% сдаются, говорят, что туториал плох, что им нужен живой игрок, который бы им помог. Я предлагаю ютуб-видео, но даже они слишком устарели и не помогают понять новые элементы игры.

Богом клянусь, как же я сегодня расстроился, когда два молодых парня пришли попробовать доту, сказав что она выглядит круче и веселее чем LoL, начали проходить туториал, ничему не научились, запустили настоящий матч, поиграли 2 минуты и ливнули.

Другие дотеры в кафе сказали им, что необходим минимум месяц чтобы выучить самую базу, и они просто сдались. Другие подходят ко мне лично, просят объяснить как играть в доту, а я не могу даже найти хороший гайд.

Не знаю, что тут вообще можно сделать».

Что дальше будет с Дотой?

компьютерный клуб автора поста

В комментариях, конечно, оказалось немало дельных предложений.

«Я не уверен, что самого по себе туториала будет достаточно. Лучше доработать ботов, и к ним встроить систему обучения».

«Им определенно стоит добавить в игру миссии – где ты бы оказывался на месте игрока с TI3 или что-то в этом роде. Дается 5 минут, чтобы сделать то-то и то-то, затем еще 5 минут – на другое задание. Тебе не просто дают указания, а показывают, как в такой ситуации действовал про-игрок. Так можно понять, что делают разные позиции на разных стадиях игры и почему. Вам остается буквально скопировать действия какого-нибудь EGM».

«Черт, да просто сделайте Overthrow 5v5v5 дефолтным режимом для новичков. С защитой от смурфов.

Посадите новичков в лягушатник. А как научатся держаться на плаву – открывайте большой бассейн».

Что дальше будет с Дотой?

Но кто-то считал, что дота в принципе слишком сложна чтобы выдержать конкуренцию. И стала еще сложнее.

«Я пришел в доту потому, что ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ. LoL мне надоел, времени свободного была куча, и у меня был друг, готовый меня научить (он играл почти 10 лет). И даже при этом я чуть не сдался. Никто из моих друзей не стал играть в доту, потому что научиться – слишком сложно».

«Изначально меня привлек LoL аниме-стилистикой и отсылками к Touhou. И там у меня ушла неделя просто чтобы разобраться в происходящем. Туториал там тоже дерьмовый.

Но по крайней мере там были классные матчи с ботами. Они были простые.

Проблема доты в том, что в ранней игре ты мало что можешь сделать. В Лиге уже на втором или даже первом уровне можно сделать комбо и фраг, ошибки не так критичны, потому что маны требуется не так много, и золото за смерть ты не теряешь. В доте все по-другому.

Механика денаев жестко бьет по новичкам. Они еще только учатся, и не могут ни ластхитить, ни тем более денаев. И после пяти минут без крипов, обденаенные ботами (вы же понимаете, что мало кто согласится на «легких» ботов) – новички в полной заднице. Им ничего не остается кроме как ливнуть.

Так что я не думаю, что проблема доты в туториале. Большинство людей все равно его пропускают, в самых разных играх. Проблема с фаном в первые 10 минут игры. Дота не дает вам ни удовлетворения, ни чувства собственной крутости – что может привлечь новичка и заставить доиграть до конца. Если ты нуб, ты умрешь, вали с глаз долой, ничтожество. Поэтому новички выбирают ЛоЛ.

«Я научился любить доту во времена WC3.

Тогда никто не знал, что представляла из себя дота. В типичном матче того времени сразу 10 людей изучали игру и играли в нее одновременно. Была особая атмосфера свободы, новых открытий, где никто почти ничего не знал о правильных итембилдах, агре крипов – ничего такого продвинутого. Так продолжалось почти 5 лет подряд – и это все еще была Dota AllStars.

Теперь у людей даже на 1к или 2к есть четкое понимание многих хардкорных вещей. Взял неподходящего на линию или в матчап героя? Предмет, который так себе заходит? Не среагировал моментально на ситуацию? Все, ты зарепорчен. Ты не просто умираешь – тебя обвиняют в преднамеренном фиде.

Первые впечатления новых игроков теперь совсем другие – потому, что коммьюнити взрастило в себе жуткую ненависть к новичкам. Не думаю, что мне хотелось бы познавать доту сейчас».

А у кого-то уже опускаются руки».

Очень грустно, когда любишь игру, а разработчик не любит сообщество. Сейчас Valve как будто надеется, что люди, которые уже выбрали доту, останутся с игрой, пока она не умрет».

Showing — of comments

Тоже игры не находит??

идет соединение с сетью но нифига не соединяется

ну слава яйцам,отмучилась старушка

Надеюсь это будет связано с обновлением сезона

у всех не до конца обнова грузит? и пишет файлы повреждены?

вообще никакой обновы нет

Originally posted by РЫЖАЯ МРАЗЬ:

у всех не до конца обнова грузит? и пишет файлы повреждены? вообще никакой обновы нет

странно я запускаю доту и постоянно обновление идет ,загрузка

вообще никакой обновы нет странно я запускаю доту и постоянно обновление идет ,загрузка

зашел в доту сегодня и поиск игры то шел то сам отклонялся и писал что игрок в группе находится в другой игре, хотя в группе никого и нет )) а теперь просто нет соединения с сетью

Originally posted by pure aggression:

что за рофл у всех с Габеном, что это?

пздц, вот почему так сложно пофиксить эту *уйню «Dota 2», бабла давайте а взамен защекан берите, и посреди белого дня! GABE RESPECT!!!

йобаный Габен что за рофл у всех с Габеном, что это?

он виновен в доте

Что дальше будет с Дотой?

Dota 2
General Discussions

КИТАЙ УКРАИНА БОМБА ЧАЙ

у вас тоже пытка джойна в игру или нет?

пздц опять, они там что ночью делают.

Originally posted by Мяу 😼:

на 500 метров обнову вьебали

Per page: 30 50

Discussions Rules and Guidelines

Трейджу ключи от нового кейса в ПОЛ ЦЕНЫ (после 14 го естественно)

Уважаемые Габен и Айсфрог вы там что набубенились ?

NEW UPDATE 10-03-2023, FIXED BUGG SKILL EARTHSPIRIT

View mobile website

В последнее время Dota 2 потеряла свои позиции, как киберспортивная дисциплина по сравнению с предыдущими годами, но означает ли это конец для игры?

Не секрет, что любой из видов спорта, будь то классический или виртуальный, со своими крупными LAN ивентами, пережили два совершенно нетипичных сезона из-за пандемии Covid-19. Большинство соревнований были отменены, либо проводились при пустых трибунах.

Доказательства, что аудитория Dota 2 уменьшилась

Для начала, у нас есть главный показатель в виде призового фонда, главного турнира года The International. И ранее, наблюдалась прекрасная статистика, когда этот призовой фонд увеличивался из года в год, однако в 2022 году произошло заметное снижение этих цифр, что и вызвало у людей подозрения, на то, что Dota 2 начала умирать.

Но спешим вас убедить в обратном, ведь за последние несколько недель, спрос у игроков на игру заметно вырос, поскольку увеличилось количество одновременно играющих игроков. Сейчас в Dota 2 в среднем одновременно играют около 477 тыс. игроков, что является одним из лучших показателей за последние пять лет.

Что дальше будет с Дотой?

Скриншот со  Stean Charts

The International 10 — статистика

В прошлом году за турниром The International 10 наблюдали миллионы фанатов по всему миру. По оценкам, более 1/3 всего сообщества Dota 2 так или иначе смотрели игры TI10, а гранд-финал Spirit против PSG.LGD собрал 2,74 миллиона человек на трансляциях по всему миру. Это конечно не сравнимо с просмотрами Worlds 2022, но не следует забывать, что сообщество игроков League of Legends в 15 раз больше, чем сообщество Dota 2.

Новости:  Бабочка в Доте и Гайд по антимагу 2. Блок Антимаго

Кроме того, несмотря на то, что аудитория Counter-Strike, другой игры от Valve, больше чем у Dota 2, тем все равно удалось набрать большее количество зрителей одновременно. На IEM Rio Major 2022 среднее количество зрителей в каждом матче составило 548 000 в то время как на The International 10 — 857 000.

Dota 2 вызывает уйму положительных эмоций, поэтому многие профессиональные игроки выразили свое мнение, что Dota 2 — лучший киберспорт в мире. Кроме того, The International стал абсолютным рекордсменом по количеству денежных призовых в киберспорте

The International 11

С приходом 2022 года условия пандемического режима начали постепенно сходить на нет, а фанаты Dota 2 вынуждены были покинуть свои теплые постели и комфортные кресла, чтобы снова пойти на работу или учебу. Естественно, они больше не могли сидеть за компьютерами практически целыми днями и наблюдать большое количество игр.

Говоря о статистике The International 11, можно отметить, что она была значительно ниже, чем у The International 10. Призовой фонд составил около 19 миллионов долларов; хотя это чрезвычайно высокий показатель, не стоит забывать, что в TI10 было более 40 миллионов долларов.

Что касается зрительской аудитории, то в среднем TI11 посетили 563 000 зрителей, что почти на 300 000 меньше, чем TI10. Пик зрительской аудитории пришелся на Гранд-финал, который в итоге смотрели 1,75 миллиона человек.

Что же произошло в 2022 году?

Уменьшение призового фонда более чем на 50% связано с выходом Dota 2 Battle Pass. Он был плохо продуман и неинтересен по многим параметрам, естественно, что игроки не захотели платить свои денежки. Что бы компенсировать свой провал с боевым пропуском, в один момент разработчик начал бесплатно раздавать арканы, что бы хоть как то спасти репутацию Battle Pass, но это привело только к падению серверов. Подробный разбор, почему Valve не удалось набрать большое количество призовых для TI11, вы можете прочесть здесь.

Тем временем в Dota 2 упали сервера.

Причиной стала бесплатная раздача аркан на выбор, подписки на дота плюс и боевой пропуск.

Кроме того, TI11 проходил в Сингапуре, что привело к большому разрыву во времени с большим количеством стран. Например европейские фанаты попадали на вторую часть игрового дня, если только они не были слишком замотивированы, что бы просыпаться просыпаться в 5 утра.

Смерть доты, аргументы Рики, котики в доте, новый вид декоя и как развалить всех на Inferno. Об этом и многом другом читайте в нашей постоянной рубрике Reddit-бурлит.

И это факт. Пока во время карантина другие игры показывают темпы роста, Dota 2 становится все менее популярной. Впервые с момента запуска игры Dota 2 в течение пяти месяцев теряет в онлайне. Цифры говорят сами за себя:

Что дальше будет с Дотой?

  • Мы потеряли кучу игроков после выхода Battle Pass, вау;
  • Просто многие начали играть в период карантина в апреле, а потом перестали;Я тоже вернулся после трехелетней паузы, но понял, что игра уже не та;
  • Я тоже вернулся после трехелетней паузы, но понял, что игра уже не та;

Аргументный аргумент

Обычный диалог из паба:

— Рики, зачем тебе два диффуза?

— У меня две руки.

Что дальше будет с Дотой?

  • Эх, помню когда брали несколько дифузов, потому что статы были реально сочными;Да, Мипо с пятью драгонленсами;
  • Да, Мипо с пятью драгонленсами;
  • Выглядит как чувак, с которым я бы хотел сыграть;

Коты и дота

Что может быть лучше доты? Конечно, коты и дота. Ниже вы можете увидеть действительно милое видео, которое даже не стоит описывать. Как говорится, инджой!

  • Постите это везде! Возможно, мы сможем возродить доту;
  • Кот vs Мышь;
  • Люди должны наконец-то научиться записывать видео со своего экрана (сарказм);

Новый вид декоя

  • Самое крутое, что ты его все-таки убил;
  • Ран буст не получился;
  • Господи, ты сразу перестал смотреть? Я бы завтыкал на два часа;

Спасибо Рейну

В 2020 на каждом углу абсолютно от каждого слышишь, что в киберспорте безумно важна медийка. Это, наверное, действительно так. Если вы хотите стать киберспортсменом, то можете брать пример с Рейна из Фейзов. Парень действительно умеет вести свой твиттер:

Что дальше будет с Дотой?

  • Наверное, Рейну было непросто поставить этот эмоджи;
  • Этот парень — мировая ценность;
  • FaEz rain;

Раш Б

Просто дефолтный раш Б на Inferno на глобале. Ничего особенного, кроме этого сумасшедшего хайлайта и хладнокровия опорника. Учитесь, друзья!

  • Ты не смог убить одного человека, в чем твоя проблема, грин?;
  • Одна флешка! ПРОСТО ОДНА ФЛЕШКА!!;
  • Эх, пора возвращаться в CS:GO;

Киблер

Брайан Киблер — главная звезда MTG и Hearthstone. Сейчас он выглядит уже не так молодо, как раньше. Во многом, из-за того, что он начал носить бороду, которая его действительно старит. На Reddit уже посыпались сравнения. И правда, Киблер очень похож на Утера:

Что дальше будет с Дотой?

  • Во имя света!;
  • Я бы заплатил хорошие деньги за портер Киблера в Hearthstone;Было бы неплохо, если бы Близы сделали портреты 9 самых известных стримеров в игре;
  • Было бы неплохо, если бы Близы сделали портреты 9 самых известных стримеров в игре;

Это были самые смешные и необычные посты с Reddit на этой неделе. Оставайтесь на , новый выпуск Reddit-бурлит выйдет в следующий четверг.

Залечь на дно с геймерами: репортаж CQ из первого коливинга для геймеров в России;

Обновление 18-4-2 в Hearthstone: Разбираемся, кто сейчас имба?

Dota 2 – удивительная игра, в которой исход матча может повернуться как угодно. Сегодня CQ расскажет вам о самых невероятных достижениях в истории Доты, которые происходили как в соревновательных, так и в обычных матчах.

Дота – моя жизнь

Статистика Dotabuff утверждает, что игрок с ником Bendehdota в сумме успел провести в Доте более 1 года и 10 месяцев. Ему же принадлежит рекорд по количеству игр – парень начал играть в конце 2011 года и успел скатать более 25 000 матчей! Сейчас его MMR приближается к отметке в 6 000, а иногда Bendeh ведёт свои стримы на Twitch. В последнее время геймер каждый день играет минимум десять игр.

Кстати, ранее этот рекорд принадлежал 40-летней россиянке Ирине Малининой, играющей под ником Овчарка. Но эта история – грустная. Во время волны блокировок в прошлом сентябре Valve заблокировали её аккаунт до 2038 года, что для женщины стало настоящим шоком. После этого Ирина удалила свой Twitch-канал; играет ли она в Dota 2 сейчас, неизвестно.

Ирина Малинина – в интервью:

Бесконечная катка

Иногда Дота может убить достаточно времени, даже если ты заходишь на одну игру. В феврале 2020 подобное прочувствовали на себе участники этого матча – он продолжался 6 часов, 8 минут и 43 секунды! Игроки на Jakiro и Phantom Assassin быстро поняли, к чему все идет, и ливнули – Disruptor же успел вздремнуть час-полтора, но затем с удивлением обнаружил, что игра продолжается. Остальные просто развлекались, набивая киллы под фонтантом.

Что дальше будет с Дотой?

Многие слышали о подобном матче на профессиональной сцене: там речи о том, чтобы нарочно затянуть матч, точно не шло. С9 (EternalEnVy, n0tail, FATA) бились за выход из группы на StarLadder против ScaryFaceZ, где в те времена играли RAMZEs и Sh4dowehhh. Лишь спустя 3 часа 40 минут 34 секунды европейская команда признала поражение.

Может на всех героях

Некий игрок под ником KuroKy (возможно, вы о нем слышали) отметился тем, что за свою карьеру успел сыграть официальные матчи за 117 разных героев. На текущий момент в бан-листе опытного капитана остаются лишь два персонажа – Mars и Void Spirit.

При подготовке материала о самых универсальных игроках мы понадеялись, что Nigma как-нибудь пикнут Куро этих героев по фану. Но видимо, скорее выйдет новый персонаж, ещё дальше отодвинув немца от действительно уникального достижения.

Они играют на всех героях. Самые универсальные игроки в истории Доты

Вторым пока идет MSS, который тоже продолжает киберспортивную карьеру. Но Quincy Crew вряд ли доверят своему саппорту четвертой позиции Meepo, Arc Warden или Monkey King. А может, стоит просто подождать нового патча и меты, которая перевернет все с ног на голову?

Такое не выигрывается?

Совсем недавно в рамках финала лузеров LAN-турнира China Dota2 Pro Cup Season 2 сошлись Elephant и EHOME. «Слоны» уверенно вели по ходу третьей, решающей карты, но действовали слишком осторожно, затянув игру в уберлейт. Лишь после 80 минут игры fy и команда все-таки смогли разрушить трон соперников, заодно поставив рекорд по самому большому преимуществу – они вели более чем на 150 000 золота!

Предыдущее достижение было установлено совсем недавно – видимо, за это нужно сказать спасибо рунам богатства и нейтральным шмоткам пятого уровня. Примечательно, что в начале игры бразильская Havan Liberty отставала на 10к. Видимо, поэтому после камбэка коллектив действовал куда осторожнее и завершил матч, лишь имея 93 тысячи лишнего золота.

Есть и обратные примеры, которые лишь доказывают – любую игру в доте можно выиграть! Например, Nigma в финале WePlay! Bukovel Minor сначала отыграла у RNG 30 тысяч золота и победила, а затем подняла ставки и нивелировала отставание уже в 40 000 – и заслуженно победила на турнире.

Казалось бы, слот во второй дивизион OMEGA League – менее явная причина биться до конца. Но Tempo Esports смогли поймать B8 на типично паберской ошибке. Команда Dendi, имея на 45 тысяч золота больше, забыла о существовании байбеков. Что позволило Tempo защитить свой трон, убить противников и перевернуть ход неудачного матча.

А где герой? Куда он пропал?

Совсем свежее достижение от яркого MATUMBAMAN, которое он установил в матче текущего розыгрыша EPIC League против The Alliance. Финский керри на Phantom Assassin с тремя рапирами нанес самый большой критический урон в истории профессиональной сцены – красные цифры 7179 не оставили шведам шансов на победу.

Что дальше будет с Дотой?

К сожалению, аналог этого и следующих достижений в пабликах отследить практически невозможно. Остается лишь добавить, что с большим количеством урона крит Phantom Assassin может достигать 11-12 тысяч. И не забываем про Legion Commander с кучей выигранных дуэлей и Daedalus.

Вери фаст пуш

В 2016 году на отборах к американскому BtS Series команда KazanPacanlar встретилась с более сильным соперником и решила пойти ва-банк. Ребята взяли Nature’s Prophet, Beastmaster, Io+Luna и Witch Doctor, а на первой минуте отправились пушить нижнюю линию. Матч они, естественно, проиграли, но поставили рекорд, уничтожив вышку в профессиональной матче спустя 70 секунд после начала отсчета.

На более серьезном уровне это достижение удерживают Vici Gaming. Хотя вряд ли fy на Io и END на Luna думали об этом, когда начинали третью карту гранд-финала WCA 2016 – соперники просто решили отправить на нижнюю линию InJuly на Riki. Собрав две пачки крипов, VG снесли первую вышку на боте на 02:11.

Ни слова о героях

Забавный факт – все четыре первых места по количеству ластхитов в одном профессиональном матче занимают игроки из СНГ-региона. Причем два из этих результатов были достигнуты в одном матче квалификации к The International 2017 между Vega Squadron и Team Empire.

Вторая карта за выход в финал продолжалась более двух часов, за которые God на Queen of Pain добил 2417 крипов, а ALOHADANCE на Weaver – только 1979. Зато победа в матче досталась именно Алохе и «имперцам», что гораздо ценнее. Спустя сутки команда вышла на The International.

Space created!

Саппорты привыкли жертвовать своей жизнью ради преимущества на другой части карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Вспомнить хотя бы недавние 1-19 и 1-21 от капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или подобные мувы от Solo на мейджор-турнирах.

Но парень под ником despacito из американской Blue Pikachu два года назад совершил что-то невероятное – он умудрился за 50 минут матча умереть 27 раз, играя на Centaur Warrunner. И всё равно победил!

Год назад его результат повторил другой игрок из США. Правда, wu играл на Techies, поэтому у него остается чуть больше оправданий такому «достижению».

Free to play?

Закончим подборку единственным достижением в Dota 2, на которое геймеру пришлось потратить реальные деньги. Перед последним The International многие узнали, что в доту любит заходить принц Саудовской Аравии. Такому человеку несложно потратить более 30 000 долларов, чтобы получить лучшие шмотки из Battle Pass и рекордный уровень компендиума. Интересно, в следующем году он готов улучшить свое достижение?

Оцените статью
Dota Help