что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

ВыходПравить

Первое, на что обращает внимание зритель, когда включает спортивный матч, это счет. В «Доте» ситуация немного отличается.

Дело в том, что привычный счет, который расположен в верхней части экрана, показывает количество убийств героев, или «фрагов», которое сделали команды. А как мы уже знаем, победа достигается не за счет убийства других персонажей, а за счет добычи необходимых ресурсов, сноса строений и, конечно, разрушения «Трона». Поэтому в «Доте» нередки ситуации, когда команда может вести по «фрагам», но при этом отставать по заработанным ресурсам и разрушенным башням. Количество «фрагов» хоть и имеет значение, но не первостепенное.

Обычно игра разделяется на три стадии, которые предполагают разный подход к игре, аналогично дебюту, миттельшпилю и эндшпилю в шахматах. На разных стадиях необходимо следить за разными аспектами.

По центру в верхней части экрана отображаются счет «фрагов» в игре, игровое время и общий счет матча. В данном случае команда справа отстает по счету на два убийства, но ведет в матче . Про систему матчей расскажем в разделе о соревнованиях

— начальная стадия, или «». Игроки распределяются по линиям и стараются добить как можно больше крипов, а также мешать добивать их своим оппонентам. Во время трансляции комментаторы включают статистику добитых крипов, которую можно увидеть в левом верхнем углу экрана.

Убийство вражеского героя на этой стадии можно приравнять к  убитым крипам, поэтому ранние «фраги» хоть и позволяют получить преимущество на линии, но не являются решающими в дальнейшем. Со временем большую важность приобретает второй параметр — общая ценность, или «нетворс».

Так выглядит статистика добитых крипов: первое число — вражеские крипы, второе — свои. Чем больше — тем лучше

— основная стадия, или «мидгейм». Когда заканчивается «», у героев уже есть первые предметы и небольшие накопления, а передовые башни начинают падать, комментаторы переключают статистику добиваний крипов на общую ценность.

Новости:  Rishirain dota

Общая ценность, или «нетворс», — это общая стоимость предметов, которые есть у героя, и сумма, которая накопилась у него в кошельке. «Нетворс» — основной показатель эффективности того или иного героя на карте и команды в целом. Он включает в себя все и сразу: заработанное золото за «фраги», добитых крипов, разрушенные башни противника и награду за убийство Рошана.

Статистика по общей ценности, или «нетворсу», которую можно увидеть во время основной стадии игры в левой верхней части экрана. Здесь показано, какие герои зарабатывают больше денег на карте и какой команде они принадлежат: Dire — красные, Radiant — зеленые

Разницу «нетворса» между командами можно посмотреть под счетом в верхней части экрана. На чьей стороне находится зеленый прямоугольник, тот и лидирует по количеству золота. Внутри прямоугольника указано количество золотого перевеса, где k — сокращение для тысячи. В примере ниже команда опережает соперника на три тысячи по золоту и отстает по «фрагам» на четыре убийства, что для 24 минуты противостояния не очень существенно.

Для простоты понимания добавлю, что высококачественные предметы стоят в районе пяти тысяч золота. Исходя из этого, когда преимущество одной из команд достигает пяти тысяч, условно можно сказать, что она опережает противника на один ценный предмет, который может повлиять на игру. Десять тысяч — на два предмета, и так далее. Преимущество в 15 и более тысяч отыграть уже тяжело. Для этого потребуются слаженные действия в сражениях и хитрые тактические решения.

Кроме того, стоит обращать внимание на время: преимущество в пару предметов на  — совсем не  самое, что преимущество на  или . Чем глубже игра заходит в позднюю стадию, тем меньшее значение имеет преимущество по золоту.

Всю основную информацию об игре — счет «фрагов», количество здоровья и маны героев, перевес по золоту и общий счет в матче — можно посмотреть в верхней части экрана во время трансляции

От 30:00 до бесконечности — поздняя стадия игры, или «лейтгейм». К началу этого этапа большинство башен уже разрушены, герои обзавелись необходимыми предметами, а «фраги» ценятся выше, потому что таймер на возрождение увеличивается. Одна неудачная драка, произошедшая неподалеку от базы, может очень быстро привести к потере бараков, а то и самого «Трона».

На этой стадии ключевое значение приобретают выкупы, о которых мы говорили ранее. Наличие «байбэка» в нужный момент может помочь отбиться от нападения на базу или перевернуть неудачную драку в одну из сторон. Поэтому комментаторы в это время включают статусы выкупов в левом углу экрана.

Статусы выкупа по героям. «Да» — значит, что выкуп доступен для героя. «Нет» — значит, что недоступен. Если он недоступен, в скобках указывается время перезарядки, а вторым числом — количество золота, которого не хватает для выкупа

За чем следить во время сражений. Герои используют свои способности, чтобы нанести как можно больше урона сопернику и вывести его из строя. навыки направлены на нанесение урона, создают сложности при передвижении, замедляют или обездвиживают. Герои поддержки пытаются помочь ключевым в опасных ситуациях: лечат, снимают негативные эффекты, а иногда и вовсе жертвуют собой.

Со временем вы запомните способности персонажей, что они делают и какие цели преследуют в сражениях, но на начальном этапе достаточно следить всего за двумя показателями: здоровьем и количеством маны.

На протяжении всей игры над героями отображаются две полоски — зеленого, красного или синего цвета.

🟢 🔴 Зеленая полоска показывает количество здоровья у героев Radiant, а красная — у Dire. Как только полоска дойдет до нуля, герой погибнет. И это главный показатель, за которым следует следить во время сражения. Если вы видите, как у героя команды, за которую вы болеете, стремительно тает полоска здоровья, скорее всего, он находится в печальном положении.

🔵 Синяя полоска показывает количество маны — ресурса, необходимого для использования заклинаний и способностей. У каждого героя этот показатель восстанавливается с разной скоростью. Если вы видите, что у игрока закончилась мана, значит, вероятно, в драке он уже мало чем сможет помочь — или будет использовать исключительно базовую атаку, которая не требует расхода ресурса.

Обе полоски также отображаются под иконками героев в верхней части экрана во время трансляций.

Пример сражения из профессионального матча. Благодаря полоскам над героями можно определить, как у них идут дела

Термины, которые вы можете услышать на трансляциях

Активные и пассивные способности. Активные навыки и предметы требуют от игрока активации, в то время как пассивные автоматически начинают действовать с момента приобретения. Например, способность «Телекинез» поднимает выбранного героя соперника, требует активации и выбора цели. А пассивная способность «Лунное благословение» постоянно увеличивает урон всех союзников в определенном радиусе.

«Эншенты», то есть древние крипы, — мощные и уникальные нейтральные крипы. Они стоят в лагерях на каждой стороне карты и дают гораздо больше золота и опыта.

«» — количество добитых крипов.

КД — сокращение от английского слово cooldown — время перезарядки активных способностей и предметов до повторного использования. Также используется для обозначения времени перезарядки «байбэка».

«Ганк» — сочетание слов «ганг» и «убивать». Спланированная атака, направленная на неожиданное убийство противника, обычно с численным преимуществом.

«Пуш» — осознанное продвижение и убийство крипов на линии с целью добраться до башни и уничтожить ее. «» — когда игрок избегает прямого столкновения с героями соперника и пытается провести «пуш» самостоятельно в противоположной стороне карты.

Судебные разбирательстваПравить

На момент написания статьи в игре 123 героя всех форм и размеров. Есть олицетворение Вселенной, у которого на удивление хорошо накачан пресс. Есть двуглавые существа — дракон и огр. Есть старик, который летает на вертолете и по всем стреляет. Состав крайне разнообразен по внешнему виду и способностям, но в каждой конкретной игре героев будет всего 10.

Как правило, у каждого персонажа есть три обычных умения и одно ультимативное. Герои не получают все навыки сразу, а выбирают их по мере увеличения уровня. Для получения ультимативного навыка, или «ульты», сначала необходимо добраться до шестого уровня. Такие способности очень сильны, но для их повторного использования требуется внушительное количество времени.

Героев, как и предметов в «Доте», очень много, и рассказ обо всех умениях займет не один час. Лучший способ запомнить, какими навыками обладает каждый из героев, — смотреть матчи и периодически сверяться с официальной энциклопедией на сайте игры. Если выбрать интересующего вас героя в списке, можно не только узнать его основные характеристики, но и прочитать про каждую способность и посмотреть, как она выглядит в игре. На странице героя прилагается короткая видеодемонстрация каждого умения.

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет

Выбор героев и стороны. Если говорить о матче двух команд, то нельзя обойти стороной процесс подготовки. Перед началом капитан должен решить, какими героями будут играть участники его команды и на какой они будут стороне.

Для определения стороны либо бросается жребий, либо происходит обмен, если у команды есть предпочтения. Например, одна команда предпочитает играть за сторону Radiant и взамен готова уступить выбор первого героя — или наоборот.

Для набора персонажей на игру существует система командного драфта. Она заключается в том, что капитаны по очереди выбирают героев для своей команды и запрещают героев для выбора оппонентами. Выбор называют «пиком», а запрет — «баном».

У каждого капитана есть 30 секунд, чтобы сделать «пик», и 35 секунд, чтобы выбрать «бан». Выделенное каждой команде резервное время исчерпывается, если капитан тратит на «пик» или «бан» больше времени, чем положено. Если резервное время закончится до «пика», будет выбран случайный герой, а если оно закончится до «бана», ни один персонаж не будет запрещен. Когда все 10 героев выбраны, игроки каждой команды выбирают своего героя из пяти.

✍🏻 Что делать дальше, чтобы углубить понимание

Изучить героев и их способности. Чтобы лучше понимать, что происходит в игре, рекомендую на стадии драфта заглядывать в энциклопедию героев и кратко ознакомиться с их способностями. Со временем вы запомните самых популярных персонажей, их сильные и слабые стороны, а также поймете, чем может быть полезен каждый герой в сражении.

Запомнить основные стратегии и причинно-следственные связи. В игре существует множество эффективных связок героев и стратегий. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, но по мере просмотра матчей вы станете замечать, почему одни связки популярны, а другие — нет.

Также стоит обращать внимание на то, почему за одними действиями следуют другие. Например, почему после убийства Рошана вражеская команда старается не вступать в сражение до исчезновения «Аегиса». Или почему команда с преимуществом пытается принять бой ближе к базе противника. Таких связей много, но со временем они станут для вас очевидными.

Посмотреть, как играют профессиональные игроки, от первого лица. Одно дело — смотреть матчи профессиональных команд и видеть все, что происходит на карте. Совсем другое — наблюдать за игрой глазами игрока. Вы увидите, что часто они не располагают достаточным количеством информации для принятия грамотных решений и вынуждены действовать по обстоятельствам, рассчитывая на свой опыт и команду.

Рекомендую посмотреть трансляции следующих профессиональных игроков:

Получать удовольствие. В конце концов, мы смотрим соревнования именно для этого. Без этой составляющей все потеряет смысл — дайте шанс игре захватить вас.

РазработкаПравить

В «Доте», как и в любом другом профессиональном виде спорта, есть турнирная система. Она называется Dota Pro Circuit, сокращенно DPC. Один турнирный сезон длится 12 месяцев и завершается чемпионатом мира — The International. Цель каждой команды — зарабатывать турнирные очки на протяжении сезона, чтобы отобраться на чемпионат.

Обычно сезон начинается осенью и завершается следующим летом, но  ограничений, связанных с  и переносом крупных турниров, время начала сместилось на зиму, а завершения — на осень. Сезон условно можно разделить на три этапа: региональные лиги, региональные отборы на чемпионат и сам The International.

Региональные лиги. Турниры в круговом формате, где команды соревнуются друг с другом за отборочные очки и денежные призовые. На профессиональной сцене есть шесть основных регионов: Северная Америка, Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Китай и  Азия.

Каждый регион делится на два дивизиона по восемь команд. Как только заканчивается турнир региональной лиги, две нижние команды первого дивизиона переходят во второй. Их прежние места занимают две лучшие команды второго дивизиона. Две нижние команды второго дивизиона выбывают из региональной лиги, а на их места приходят две новые команды, которые смогли пройти открытые отборы.

Если команде удается набрать достаточное количество очков, она проходит на «Мажор».

Major, или «Мажор». Большой турнир на выбывание, где лучшие команды региональных лиг сражаются за большое количество турнирных очков и солидный денежный приз. 18 участников набираются из лучших команд первого дивизиона. Дальше их ожидает битва в групповой стадии, а затем — в сетке на выбывание.

За один сезон проходит три «Мажора», которые собирают большое количество зрителей и служат мерилом игровой формы каждого региона в общем и команд в частности.

Региональные отборы на The International. Прямую путевку на главный турнир года получают только лучшие 12 команд по итогам сезона. Остальным предстоит пройти региональные квалификации, которые проводятся за месяц до чемпионата. Чтобы получить заветную путевку, командам предстоит сразиться в турнире формата «Мажор» без групповой стадии, где обычно первые и вторые места получают прямое приглашение. Команды с третьего места переходят в турнир Last Chance, где они в  формате пытаются завоевать последние две путевки.

The International — чемпионат мира. Главное событие года в мире «Доты». Турнир делится на две стадии: групповую и  по системе с выбыванием после двух поражений. Команды, которые по итогам групповой стадии заняли с первого по четвертое место, попадают в верхнюю часть сетки, остальные — в нижнюю. Команды, которые заняли последние места в группах, вылетают с турнира.

Поражение в верхней сетке еще не означает окончание турнира для команды. Она падает в нижнюю, где уже идет борьба за выживание. Все матчи групповой стадии обычно проводятся в формате Bo2 — Best of 2, где число — максимальное количество игр, которые необходимо провести для определения лучшей команды. То есть на групповой стадии один матч состоит из двух игр — и может закончиться либо победой одной из команд со счетом , либо ничьей со счетом . В стадии команды играют в  — то есть до двух побед, а гранд-финал проходит в формате Bo5 — до трех побед.

Команда-чемпион получает огромный денежный приз. К примеру, в прошлом году российская команда Team Spirit получила более 18 миллионов долларов и главный трофей сезона — «Эгиду чемпионов».

Игровой процессПравить

В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте.

Позиции (роли) героев

Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры убивают больше крипов и получают больше золота, а саппорты забирают оставшихся крипов. Одни герои могут быть и корами, и саппортами, другие нет: саппорту нужны способности для помощи корам, кор должен быстро убивать крипов и масштабироваться с уровнем.

Озвучивание на русском языкеПравить

  • playdota.com — официальный сайт DotA (англ.)
  • www.getdota.com  — официальный сайт для загрузки карты
Оцените статью
Dota Help