Инвокер — очень сильный и универсальный герой в Dota 2, который за счет большого количества заклинаний может быть актуальным в любой игре и на любой ее стадии. Чаще всего Инвокера берут на среднюю линию, хотя периодически можно увидеть этого героя в роли саппорта. Данный гайд актуален только для мидера Инвокера.
Брюс Ли однажды сказал: «Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз». Эта цитата отлично применима к Доте, ведь кого мы обычно боимся в матчмейкинге? Спамеров с 25 уровнями Dota Plus! Эти парни знают своих профильных героев лучше всех, так почему бы нам не поспрашивать их о тонкостях того или иного персонажа? Именно этим мы и займемся в нашей новой рубрике — +25. Первым «двадцать пятым» станет Даниэль «» Шоетзау, отыгравший на Invoker 2800 игр и имеющий, на данный момент, 47 место в лидерборде.
Учитывая специфику данного героя, хороший Invoker будет полезен почти в любом пике. Герой крайне универсальный, и, учитывая два возможных скиллбилда и стиля игры, его брать можно почти сразу. Конечно, если у вас есть последний пик, лучше его выпросить. Но в целом, Инвокера можно брать довольно рано, потому что против него существует не так много контрпиков.
- Начало игры
- Quas-Exort
- Quas-Wex
- Пик силы
- Достоинства и недостатки героя
- Все скилы Инвокера в Дота 2
- Таланты Инвокера в Дота 2
- Способности и заклинания Инвокера
- Простые и сложные комбинации Invokera в Dota 2
- Что собирать Инвокеру
- Комбинации скиллов для определенных заклинаний
- Взаимодействие магий Инвокера
- 4 совета от Stormstormer’a
- Лейтгейм
- Предметы
- Мидгейм + Лейтгейм
- Идеальный билд на QW Инвокера от ‘a
- Идеальный билд на QE Инвокера от ‘a
- Прокачка способностей
- Послесловие
- Все комбинации Инвокера
- Прокачка Инвокера
- Quas-Wex Invoker
- Quas-Exort Invoker
- Что собирать Инвокеру?
- Когда играть Quas-Wex, а когда — Quas-Exort?
- Ключевые комбинации навыков Инвокера
- Другие статьи по Dota 2
Начало игры
Лейнинг стадия зачастую является одной из самых важных, потому что здесь можно очень легко отдать такое преимущество, что потом комбекать будет очень сложно. На что же обращать внимания, стоя линию Инвокером?
Quas-Exort
По словам ‘а, на линии, играя Quas-Exort Инвокером, главное микрить своим Forge Spirit’ом. Вам потребуется много времени, чтобы научиться правильно использовать этого юнита, но именно Фордж является главным атрибутом QE Инвокера на лейн стадии.
«Мои бинды: 1 — герой, 2 — курьер, 3 — Forge Spirit (и руна Иллюзий), кнопка на мыши для выделения всех юнитов»
Если вы научитесь харрасить оппонента и добивать крипов Спиритом таким образом, чтобы не фидить его — вы почти всегда будете выигрывать свою линию. Также обязательно нужно следить за боковыми линиями и оставлять ману на Sunstrike. Убивая или помогая своей команде по карте, вы сможете ускорить появления своего Midas’a.
Небольшая фишка для лейн стадии от ‘a.
«На первом уровне я иногда добиваю ренджевого крипа Sunstrike’ом. При появлении первой волны крипов, у вас полные ХП и Мана. Вам никогда не хочется стоять с полным ХП или Маной, потому что тогда вы не получаете пользы от регенераци (маны и ХП). Поэтому вы тратите ману таким способом, чтобы гарантировано получить уровень 2, Quas и Forge Spirit’a.
Делать так стоит, только если вы купили Ring of Basilius на первые деньги, но об этом позже.
Quas-Wex
При игре за Quas-Wex Инвокером, вам нужно выжимать максимум из регенерации здоровья с Quas. Нужно не оставлять соперника в покое, постоянно бить его и размениваться по здоровью. Заставили его принести регены? Замечательно! Попался жаднич? Убиваете через Tornado+EMP.
Но у вексового Invoker’a урона не так много, как хотелось бы, а опыт для него крайне важен. Поэтому не стесняйтесь забирать ренджевых крипов Tornado. В идеале, вы должны забирать крипа и пробивать Торнадо соперника.
Пик силы
У Инвокера в начале есть два пика силы, когда герой становится значительно мощнее. Это 3 и 5 уровни, когда вы получаете ещё один Quas или Exort. С прокачкой еще одной сферы, герой либо получает значительную прибавку к урону, либо к регенерации здоровья.
В этот момент вам стоит играть чуть активнее и агрессивнее по отношению к сопернику. Не бойтесь размениваться здоровьем. Либо вы восстановите его раньше за счёт лишнего Quas, либо вы нанесете больше урона, чем вам враг, за счёт Exort. В любом случае, вы в плюсе.
«Старайтесь бороться за каждый ластхит и играйте агрессивнее с 3/4/5 уровней, пытаясь доминировать линию».
Неопытные киберспортсмены часто интересуются: «Сколько скилов у Инвокера?», поэтому данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Сразу отметим, что в Dota 2 Invoker и управлять им весьма сложно. Он имеет 14 активных скилов, поэтому Инвокер наделен гибкостью и может выполнять различные роли.
Дота 2 Инвокер является одним из самых интеллектуальных и эффективных игровых персонажей. Этот «» способен атаковать противников на безопасном для себя расстоянии.
Достоинства и недостатки героя
Арт на Инвокера
К основным плюсам Invoker в Dota 2
К минусам «
Dota 2 Invoker фактически не обновляется.
Все скилы Инвокера в Дота 2
Таланты Инвокера в Дота 2
Dota 2 Invoker имеет следующие таланты:
Способности и заклинания Инвокера
способен деактивировать «Целебная мазь»
, уничтожая соперников, спасающихся бегством. Способность отлично сочетается со скилами «Кузнечный Дух»
, а также с предметом «Урна Теней»
«Прогулка Призраков»: QQW – позволяет Invoker’y на время становиться невидимым для врагов.
«Торнадо»: WWQ – ураган, который поднимает оппонентов в воздух и наносит небольшой ущерб. Пожалуй, самая лучшая чтобы: фармить, сейвить и дизейблить.
EMP: WWW – мощный всплеск сингулярности, который хорошо выжигает запас магической энергии. будет полезным в командных боях, так как взрыв происходит с задержкой в 3 секунды. Как правило, игроки используют эту способность, комбинируя ее с «Торнадо»
или «Божественный Скипетр Эула»
«Рвение»: EWWскорость атаки и наносимый урон. При этом эффективность зависит от уровня прокачки
«Метеор Хаоса»: EEW – причиняет большой урон огнем. В большинстве случаев используется в тимфайтах. В командных схватках хорошо сочетается с «Торнадо» и «Ледяная Стена» .
«Солнечный Удар»: EEE – огненная струя, падающая на врага с небес. Это эффективно только на начальной стадии поединка. Оно хорошо уничтожает героев, покидающих поле боя. Плохо сочетается с другими способностями.
«Кузнечный Дух»: EEQнавык Invokera в Dota 2, который нужно использовать в драке, в пуше линии и даже в фарме. Он сильно снижает армор противника. Максимальный результат от данного заклинания можно получить при наличии «Скипетра Аганима»
. Хорошо сочетается с «Ледяной Стеной»
и «Резким похолоданием»
«Ледяная Стена»: EQQ – , который перед ним возводит непроницаемую ледяную преграду. Холод от стены не только сильно замедляет рядом стоящих врагов, но еще каждую секунду наносит им ущерб. Его эффект зависит от уровня скила Exort
«Оглушительный Взрыв»: EWQ – причиняет урон и обезоруживает оппонентов. Наверное, самый полезный , поскольку «противоядия» против него не существует. Даже при активации соперником БКБ после «волны» он по-прежнему не сможет атаковать с руки. На максимальном уровне прокачки
Применяется в соло и тимдраках, но совершенно бесполезен против «Посох Черного Короля»
Простые и сложные комбинации Invokera в Dota 2
гайде на Инвокера мы подробно расскажем о комбинациях скилов на различных этапах игры.
комбинации Кайла в Dota 2
Сложные комбинации в Dota 2 для Invokera
Комбо из двух EMP моментально выжигают 1000 магической энергии у врага, превращая сильных героев вроде Medusa фактически в бесполезного персонажа. А использование заклинания «Оглушительный Взрыв» надолго обезоружит противников.
Такое сочетание способно перенести в таверну почти любого героя из . Но оно действенно только против одного оппонента, в массовом противостоянии подобная комбинация малоэффективна.
Что собирать Инвокеру
за счет способностей и уровня является сильным персонажем, поэтому он не особо нуждается в дополнительных предметах. В самом начале игры можно приобрести ботинки
и «Руку Мидаса»
. Затем можно купить предмет, способствующий увеличению мобильности, например, «Блинк Даггер»
или «Форс стафф»
Инвокера в Дота 2 будут полезными следующие итемы:
ПЛЮСЫ:
– Самый универсальный герой в доте;
– Хорошо пушит;
– Есть стан;
– Есть дизабл;
– Много АОЕ магий;
– Хорошо стоит на линии;
– Может добить вражеского героя в любой точке карты;
– Есть невидимость.
МИНУСЫ:
– Очень сложный в управлении;
– Не хватает маны;
– Очень низкая скорость передвижения – 280 (частично компенсируется Wex )
Quas (“Q” на клавиатуре)
Quas повышает выживаемость Инвокера. С этим скиллом мы сможем легко стоять на линии, так как он ускоряет регенерацию здоровья.
Область действия: N/A
Дальность применения: N/A
Wex (“W” на клавиатуре)
Wex необходим нам для мобильности. С ним мы сможем быстрее атаковать, передвигаться по карте + поможет убежать/догнать соперника.
Exort (“E” на клавиатуре)
Exort улучшает наш урон и основную характеристику – разум.
Дальность применения: N/A
Область действия: N/A
Invoke (“R” на клавиатуре)
Один из самых интересных и сложных ультов в доте. Сложен он тем, что необходимо постоянно “химичить” с формулами и под каждую ситуацию подбирать нужное заклинание.
В этом и заключается вся сложность игры за Инвокера. Многие не используют весь потенциал персонажа, так как просто не успевают или теряются в рецептах, и в итоге за всю игру используют только 2-4 заклинания.
Для интереса, можете поискать видео в Сети, как за Инвокера играют профессиональные игроки на турнирах. 😉
снизит время перезарядки до 2 секунд и количество маны до 0.
Комбинации скиллов для определенных заклинаний
1 – Cold Snap
Инвокер резко охлаждает выбранную цель. При получении урона цель на короткое время получает оглушение. Длительность заклинания зависит от уровня Quas.
• Тип урона: Магический
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – длительность: 3 / 3.5 / 4 / 4.5 / 5 / 5.5 / 6 секунд;
• – оглушение: 0.7715 / 0.7430 / 0.7145 / 0.6860 / 0.6575 / 0.6290 / 0.6005 секунд
Дальность применения: 100
Область действия: N/A
2 – Ghost Walk
Этот скилл при активации делает Инвокера невидимым на 100 секунд. Инвокер потеряет свою невидимость если активирует заклинание или перейдет в атаку.
Во время невидимости Инвокер движется медленнее/быстрее + замедляет ближайших врагов. Скорость передвижения и замедления зависит от уровня Quas и Wex
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – замедление: 20% / 25% / 30% / 35% / 40% / 45% / 50%;
• Эффект в зависимости от уровня Wex:
• – бонус к скорости передвижения: -30% / -20% / -10% / 0% / 10% / 20% / 30%;
• Инвокер замедляет даже тех врагов, которые имеют иммунитет к магии.
Дальность применения: N/A
Область действия: 400
3 – Tornado
Инвокер выпускает впереди себя огромное торнадо. Все враги, которые встали на пути торнадо будут подброшены в воздух, а затем получат урон. Длительность полета торнадо, урон и нахождение врагов в воздухе зависит от уровня Quas и Wex.
• Тип урона: магический
• Как рассчитывается урон: 70 + (2 * Wex + Quas) * 15
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – длительность: 0.8 / 1.1 / 1.4 / 1.7 / 2.0 / 2.3 / 2.5 секунд
• Эффект в зависимости от уровня Wex:
• – дистанция: 800 / 1200 / 1600 / 2000 / 2400 / 2800 / 3200
Дальность применения: 2000
Область действия: 200
4 – EMP
Инвокер в указанном месте создает огромный заряд электро-магнитной энергии, который взрывается через несколько секунд и сжигает ману ближайшим врагам. Количество сжигаемой маны зависит от уровня Wex.
• Эффект в зависимости от уровня Wex:
• – количество сжигаемой маны: 100 / 175 / 250 / 325 / 400 / 475 / 550
Дальность применения: 950
Область действия: 675
5 – Alacrity
Инвокер увеличивает себе или дружественному юниту скорость атаки. Эффективность заклинания завсисит от уровня Wex и Exort
• Эффект в зависимости от уровня Wex:
• – бонус к скорости (в %): 20% / 30% / 40% / 50% / 60% / 70% / 80%
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – бонус к скорости (в ед.): 20 / 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80
Дальность применения: 650
Область действия: N/A
6 – Chaos Meteor
Инвокер кидает в указанном направлении огненный метеорит, который катится вперед, оставляя за собой огненную дорожку. Огненный след от метеора наносит урон всем юнитам в области действия заклинания. Максимальный урон от огня зависит от уровня Exort а расстояние, которое может пройти метеорит от Wex.
• Тип урона: магический;
• Эффект зависящий от уровня Wex:
• – дальность: 450 / 600 / 750 / 900 / 1050 / 1200 / 1350;
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – начальный урон: 57.5 / 75 / 92.5 / 110 / 127.5 / 145 / 162.5 каждые 0.5 секунд;
• – урон от горения: 11.5 / 15 / 18.5 / 22 / 25.5 / 29 / 32.5 каждую секунду;
• Начальный урон и урон от горения стакются;
• Метеор движется со скоростью 300.
Дальность применения: 700
Область действия: 275
7 – Sun Strike
Инвокер создает огненный столб в любой точке карты. На создание огненного столба требуется 1.7 секунд.
Один из наших “коронных” скиллов, который поможет нам добить врага в любой точке карты. Поэтому старайтесь приглядывать за линиями своих союзников и по возможности помогайте им этим скиллом во время “замеса”.
• Тип урона: чистый
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – урон: 100 / 162.5 / 225 / 287.5 / 350 / 412.5 / 475
Дальность применения: Global
Область действия: 175
8 – Forge Spirit
Инвокер призывает на поле боя 1-2 огненных демонов. Урон, дальность атаки и хп зависит от уровней скилла.
Демоны будут помогать нам во время фарма, боя или пуша. Также их можно использовать как разведку.
• Если уровень Quas и Exort не ниже 4 уровня, то Инвокер будет призывать двух демонов, а не одного.
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – duration: 20 / 30 / 40 / 50 / 60 / 70 / 80 seconds
• – attack range: 300 / 365 / 430 / 495 / 560 / 625 / 690
• – mana: 100 / 150 / 200 / 250 / 300 / 350 / 400
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – урон: 29 / 38 / 47 / 56 / 65 / 74 / 83
• – защита: 0 / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6
• – здоровье: 300 / 400 / 500 / 600 / 700 / 800 / 900
9 – Ice Wall
Инвокер создает впереди себя ледяную стену, которая замедляет скорость передвижения вражеских юнитов и наносит им урон. Сила урона и замедления зависит от уровня Quas и Exort.
• Тип урона: магический
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – замедление: 20% / 40% / 60% / 80% / 100% / 120% / 140%
• – длительность: 3 / 4.5 / 6 / 7.5 / 9 / 10.5 / 12
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – урон в секунду: 6 / 12 / 18 / 24 / 30 / 36 / 42
Дальность применения: N/A
Область действия: 105
10 – Deafening Blast
Инвокер выпускает впереди себя магическую волну, которая лишает врагов дееспособности и наносит небольшой урон. Эффективность заклинания зависит от уровней Quas, Wex и Exort.
• Тип урона: магический
• Эффект в зависимости от уровня Quas:
• – длительность “отбрасывания”: 0.25 / 0.5 / 0.75 / 1 / 1.25 / 1.5 / 1.75 секунд
• Эффект в зависимости от уровня Wex:
• – длительность дизабла: 1 / 1.5 / 2 / 2.5 / 3 / 3.5 / 4 секунды
• Эффект в зависимости от уровня Exort:
• – урон: 40 / 80 / 120 / 160 / 200 / 240 / 280
Дальность применения: 1000
Область действия: 225
Оптимальный порядок прокачки магии:
Оптимального порядка нет, так как персонаж очень разносторонний, и вариант прокачки скиллов полностью зависит от предпочтений игрока, а также игровой ситуации.
Вы можете делать упор на выживаемость, качая Quas
или на Exort
чтобы повысит урон и легче добивать крипов, а заодно и улучшить ману, а может вам нужен в первую очередь Wex
Если вы хотите играть в “саппорта”, то делайте упор на Quas
Если вы хотите делать упор на атакующие заклинания (быть нюкером) то качайте Wex
Если прокачивать Exort
то вы будете больше “пушер”, так как именно эти две сферы отвечают за эффективность “пушечных” магий (
Взаимодействие магий Инвокера
Некоторые заклинания Инвокера очень хорошо взаимодействуют с друг другом. Также они отлично могут взаимодействовать с различными артами. Рассмотрим несколько примеров:
Подбрасываем врагов в воздух с помощью Торнадо, а затем швыряем метеорит.
Тут та же схема, что и в предыдущим случае, только вместо нашего “родного” торнадо используется Eul’s Scepter of Divinity
Бросаем во врага метеорит и Cold Snap. Затем атакуйте соперника, чтобы он получал микро-баш и таким образом больше времени пробыл в зоне действия огня от метеора.
Проклинаем врага с помощью Cold Snap и микро-станем его вместе с нашими огненными демонами.
Увеличиваем скорость атаки себе или союзнику, проклинаем врага с помощью Cold Snap, а затем начинаем бить.
Бросаем электрический заряд, затем подкидываем врагов в воздух и при приземлении они лишатся своей маны. Этот же фокус можно проделать с Eul’s Scepter of Divinity
Подкидываем врага в воздух с помощью торнадо и кидаем под него Sun Strike.
Более сложные комбинации
Чтобы проделывать сложные комбо, вам необходимо будет хорошенько потренироваться.
Примеры более трудных комбинаций:
Активируем на врага Cold Snap, затем увеличиваем скорость боя с помощью Alacrity и бьем вместе со своими крипами.
Подбрасываем врагов с помощью торнадо, затем кидаем метеор и напоследок бьем Deafening Blast.
С помощью Eul’s Scepter of Divinity подкидываем цель, затем Sun Strike, Chaos Meteor и Deafing Blast.
Кидаем метеор, потом делает ледяную стену, чтобы замедлять врага и продержать его как можно дольше в радиусе действия огня, и вдобавок наносим урон магическим кольцом, стараясь при этом оттолкнуть врага на огненную дорожку от метеорита.
Как видите, с Инвокером можно вытворять много чего интересного. Это далеко не весь список его “арсенала”. В общем, импровизируйте 🙂 .
Инвокер является универсальным героем, и соответственно, он великолепно может взаимодействовать с любым персонажем. Инвокер может быть “лейтом”, “саппортом”, “нюкером”, “инициатором” а может даже это все совмещать одновременно 🙂 . Инвокер может играть любую роль в команде (кроме танка) и подстраиваться под любую игру.
Рассмотрим несколько примеров взаимодействия с различными героями:
Урсе, Морте и Войду очень важна скорость атаки для срабатывания их пассивок. Мы им в этом поможем с помощью Alacrity
Замедлим врага ледяной стеной
Раста ловит героя сеткой, а мы кидаем Sun Strike
и Chaos Meteor
Инвокер с Пугной легко могут снести вражеского героя своими магиями вместе с астралом.
Поймает врагов кинетическим полем, дав нам полную “свободу творчества”.
Пока Енигма будет притягивать врагов своим ультом, мы применим свои скиллы.
У них есть Silence (запрет на магию).
Есть 100% защита от магии.
Чем больше маны потеряем, тем больше вероятность что он убьет нас. К тому же, Магина обладает хорошей защитой от магического урона.
Омник может поставить на себя или на союзника щит против магического урона.
Его ульт не даст нам пользоваться скиллами и будет отнимать много здоровья каждую секунду.
У него есть дизабл + может обездвижить нас сеткой.
У Блудсикера есть “сало”.
Будет красть нашу ману, станить и дазаблить (лишать дееспособности).
Чем больше интеллекта у героя, тем больше Жук снесет маны вместе со здоровьем, а также не забывайте про его стан и невидимость.
4 совета от Stormstormer’a
Играя за QE Инвокера в мидгейме, старайтесь, как и в начале игры, по возможности помогать команде Sunstrike’ами. Также носить с собой телепорт, чтобы подловить соперника на каком-то неудачном ганге, но в целом, в конце ранней/начале средней стадии игры QE Инвокером сложно подключаться в драки.
Если вы чувствуете, что соперник вас давит, и вы пока ничего не можете ему противопоставить, вашей основной задачей становится фарм. Старайтесь как можно сильнее увеличивать ваш нетворс. Толкайте линии, сплитьте, фармите лес. Вам нужно получить ранние предметы как можно раньше, чтобы иметь возможность включиться в игру.
В этом случае ваш геймплей кардинально отличается. Q W Инвокер почти не умеет фармить, зато он отлично помогает вашей команде в ранних сражениях. Малое количество героев спокойно переживут раскаченное EMP минуте так на 20-25.
Когда вы получили Phase Boots и Urn of Shadows, ваша задача — ловить соперника на неудачных гангах или перемещениях. Задайвили глубоко под вышку? Телепорт, прокаст, заряды в урну. Саппорт перетягивается по реке, чтобы поставить вард? Прибежали, сделали быстрый фраг, побежали дальше.
Если вы имеете возможность убить вражеского керри, никогда ей не пренебрегайте! Да, Lifestealer’a или Juggernaut’a вы не убьете, но для условных Chaos Knight или Wraith King ваш ганг легко может стать фатальным.
Лейтгейм
Здесь вам придется проявлять все ваши способности пианиста. Главное, о чем стоит помнить — не зацикливайтесь только на поиске драки 5х5. Ваш герой может отлично сплитпушить или находить соло убийства. После мидгейма многие об этом почему-то забывают, стараясь зафорсить ненужную команде драку. Не надо так!
«Мешайте ворваться вражеским инициаторам с помощью Icewall’a, сжигайте ману корам соперника EMP’шкой, юзайте Катаклизм под станы союзников и не забывайте бафать Alacrity вашего керри».
Предметы
Одной из главных фишек Инвокера от ‘a являются именно начальные предметы. Например, сейчас Даниэль всегда на первые деньги берет Ring of Basilius вместо привычного Null Talisman.
«Этот предмет удваивает твой мана реген, а также позволяет играться с крипами на линии (включая и выключая Basilius вы мешаете оппоненту добивать крипов, а также пушите линию, когда вам это нужно). Также он сильно укрепляет Forge Spirit. Еще +2 брони от Basilius приятно иметь против харассящих героев, вроде Kunkka».
Начальный закуп Даниэля выглядит так:
Далее на первые деньги он приносит Mantle of Intelligence.
Об этом моменте стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что в большинстве игр не доделывает Null Talisman. Он просто привозит Мантию, а потом Circlet.
«Рецепт для Null Talisman — слишком неэффективный. За свою большую стоимость даёт лишь +1 слот в инвентаре. За 1 дополнительный атрибут вы переплачиваете четырежды. В начальной игре +3% к усилению способностей не даёт так много. Есть смысл докупать Null, только когда вам понадобится дополнительный слот.
Мидгейм + Лейтгейм
Дальше есть два варианта билда, в зависимости от раскачки.
Здесь пока лучше билда с Spirit Vessel + Phase Boots ничего не придумали. Фейзы восполняют нехватку урона с руки, а Spirit Vessel отлично синергирует с Cold Snap. Затем идёт Aghanim’s Scepter. После этого обычно покупает Blink Dagger, а потом игра заканчивается, хе-хе. Но если серьезно, то в таком билде неплохо смотрятся Black King Bar, Scythe of Vyse или Octarine Core.
Идеальный билд на QW Инвокера от ‘a
Phase Boots, Spirit Vessel, Aghanim’s Scepter, Blink Dagger, Scythe of Vyse, Black King Bar.
С Экзортом всё немного сложнее. Существует классический билд через Hand of Midas и Boots of Travel, и, в принципе, его можно использовать в 90% случаев, но также существует билд через Power Treads + Drums of Endurance.
«Билд через Power Treads побыстрее, чем через Мидас/Тревела. П Т и барабаны дают вам начальные статы, с которыми вкупе в раскаченным Экзортом вы можете драться в начале игры.
Билд через Мидас больше нацелен на выход в лейт. Но, соответственно, этот билд вас замедляет, пусть и фармите с ним вы в разы быстрее».
Как же выбрать нужный билд? На что обратить внимание, если не знаете, уйти ли в лейт с Мидасом или сделать акцент на ранние драки с ПТ и барабанами?
«Билд зависит от того, как ты отстоял линию и от того, сколько станов есть у тебя в команде. Если в команде достаточно станов, тебе будет легче попадать санстрайками. Это значит, что ты сможешь больше удариться в сплитпуш, что подразумевает Boots of Travel + Midas.
Если вы проиграли обе боковые линии, и вас начинают давить, есть смысл взять PT + Drums, чтобы ты смог навязать ранние драки.
Идеальный билд на QE Инвокера от ‘a
Aghanim’s Scepter, Boots of Travel, Blink Dagger, Scythe of Vyse, Black King Bar, Octarine Core.
Прокачка способностей
Классическая раскачка способностей на QE Invoker’е выглядит так:
10 — -CD на Ghost Walk
15 — -CD на Cold Snap
20 — Катаклизм
25 — AOE Deafening Blast
Первый шарик Wex’a обычно появляется на 8 уровне. Таланты берутся на 14 и 15 уровнях.
Здесь существуют разные вариации. Иногда берет первый шарик Exort’a на 6 уровне, иногда на 8, иногда на 10 (как на скриншоте).
Здесь многое зависит от того, насколько вам нужен на линии реген от Quas. Например, на скриншоте сверху матчап против Kunkka — Quas в 4 просто необходим.
Раскачка против Lina — снизу.
Таланты на Вексовом Инвокере берутся точно такие же, как и на Экзортовом.
«Талант на урон от Meteor не делает такой разницы, как -CD на Ghost Walk. Плюс Cold Snap с талантом слишком хорош. Он позволяет форсить врагов на использование Black King Bar’a Cold Snap’ом + одной другой способностью». Беру второго Спирита только в случае, если драться — совсем не вариант и приходится только сплитить (в 0,1% случаев).
Послесловие
«В любом спорте многое зависит от вашего майндсета, и Дота — не исключение. Вы сможете стать лучше и добиться своих целей только с правильным отношением к делу, а также с желанием стать лучше. Не нужно ставить MMR во главу углу, поднять рейтинг — не главное. Вы должны сосредоточиться на своей игре, именно на улучшении своего перфоманса. Именно так незаметно для себя вы начнете поднимать своей рейтинг.
Подписывайтесь, он очень клёвый парень. На стримах Даниэль всегда объясняет множество моментов в игре на Invoker и не только. Парень не просто бездумно спамит одного героя, а рассказывает свои мысли об игре, множество из которых помогут вам стать лучше.
Twitch — здесь.
Все комбинации Инвокера
Прокачка Инвокера
Рассмотрим два наиболее популярных варианта прокачки Инвокера, а именно Quas-Wex и Quas-Exort. Выбор между Q-W и Q-E прокачками на Invoker зависит от пиков. Ключевая особенность Quas-Wex заключается в том, что данная прокачка предполагает наличие меньшего числа айтемов для комфортной игры на Инвокере по сравнению с Q-E.
Если в вашей команде есть жадные коры, то лучше играть через Quas-Wex. Но если вы видите, что в пике вашей команды нет основного дамагера, то Q-E — ваш вариант.
Quas-Wex Invoker
Начнем с Quas-Wex. Уже было упомянуто, что такой Инвокер не нуждается в огромном количестве золота для набора критической массы. Другим преимуществом билда считается регенерация здоровья, которая позволяет испытывать меньше проблем на линии на ранних стадиях игры.
Однако у данной прокачки есть и недостатки. Например, тяжело добивать крипов на линии из-за небольшого количества урона. Эту проблему можно решить с помощью Tornado и EMP — скиллов, которые позволяют забрать рейндж крипа.
Основная задача Q-W Инвокера на стадии лейнинга — добивать вражеских крипов, по максимуму денаить союзных и размениваться с противником. На 5 уровне Инвокер становится особенно сильным: Q-W прокачка позволяет по кулдауну напрягать вражеского мидера такими неприятными скиллами, как Cold Snap, EMP и Ice Wall. Именно это и следует делать. Если вам удалось хорошо отстоять на линии и захватить активную руну, то можно сместиться на боковую линию и помочь союзникам.
Так как Q-W Invoker плохо фармит, в мидгейме необходимо активно перемещаться с командой по карте и делать фраги. Так вы будете получать не только золото, но и заряды для Spirit Vessel. Самое главное — держать правильную позицию и по возможности ловить соперников на ошибках.
В лейтгейме одна драка может решить исход игры, поэтому старайтесь не подставляться и не умирать.
Один из возможных и наиболее частых начальных закупов для Инвокера: Tango, две Circlet, Iron Branch, Mantle of Intelligence и Faerie Fire. Затем берут Bottle, Null Talisman и Phase Boots или Boots of Travel. Важным предметом для Q-W Инвокера считается Urn of Shadows (наносит урон противникам и восстанавливает здоровье союзникам), из которой в дальнейшем собирается Spirit Vessel.
При появлении данного артефакта Инвокер может начинать передвигаться по карте и помогать союзникам на боковых линиях. Если игра может выйти в лейт, то имеет смысл собрать Hand of Midas. В мидгейме на Q-W Инвокера обычно приобретают Aghanim’s Scepter и Blink Dagger (подходит для эскейпа и внезапной атаки).
На поздних стадиях игры можно рассмотреть следующие артефакты:
Таланты, которые рекомендуется брать на Quas-Wex Инвокера:
Один из вариантов прокачки Q-W Инвокера:
Quas-Exort Invoker
Геймплей на Invoker через Quas-Exort отличается от описанного для Quas-Wex. Такой Инвокер не очень мобилен на ранних стадиях игры, а также сильно зависим от фарма. Однако ближе к мидгейму герой полностью раскрывается и вносит, без преувеличения, колоссальное количество урона.
На стадии лейнинга экзортовому Инвокеру стоять достаточно комфортно: из-за высокого урона с руки и способности Forge Spirit легко как фармить крипов, так и размениваться с противником. Также важным преимуществом раскачки через Exorst считается возможность убивать противников в любой точке карты с помощью Sun Strike.
Одна из наилучших комбинаций для убийства вражеского мидера: Cold Snap + Forged Spirits + дoбивaниe чepeз Sun Strike. Если вы победили на линии и вам хватает фарма, то ближе к 18 минуте игры можете начинать подключаться к командным дракам.
С момента приобретения Boots of Travel следует активно двигаться по карте в поисках неосторожных противников: убивайте вражеских саппортов, организуйте внезапные атаки на керри. Если вам удалось одержать победу на линии и поучаствовать в паре удачных драк, то вероятность вашей победы очень велика.
Первоначальный закуп никак не отличается от того, что был обозначен для прокачки через Quas-Wex. К середине игры экзортовый Инвокер в идеале должен купить Hand of Midas, Boots of Travel, Aghanim’s Scepter и Black King Bar. Если игра заходит в лейт, то ситуативно хорошими артефактами будут Scythe of Vyse, Refresher Orb, Octarine Core, Blink Dagger.
Таланты, которые рекомендуется брать на Quas-Exort Инвокера:
Прокачка Quas-Exort Инвокера:
Что собирать Инвокеру?
Собирать Инвокера можно по-разному. Оптимальных вариантов, как вы поняли – нет.
Этот вариант подразумевает, что вы пойдете сразу на мид и “по традиции” берете курьера. Нафармив немного золота, покупайте Empty Bottle
Если не хотите брать Empty Bottle, то возьмите то, что вы считаете для себя более предпочтительным (Magic Stick
, Ironwood Branch
В этом варианте вы идете на топ или низ. Вариантов сборок несколько. Этот вариант подразумевает то, что мы начнем с уклона в саппорта (то есть в будущем сделаем Mekansm
Headdress of Rejuvenation даст небольшую прибавку к статам и ауру, которая регенерирует + 3 хп в секунду нам и союзникам.
Есть и другие варианты. Выбирайте на свой вкус:
Рецепт берем Soul Ring
Можете также взять Mana Potion
или Heal Potion
брать смысла нет, так как мы хорошо восстанавливаем здоровье благодаря Quas.
Закуп к середине игры:
Арт улучшит наш урон, скорость боя и ману. Скорость боя нам нужна для Cold Snap
, мана для заклинаний, а дополнительный урон просто как приятный бонус 🙂 .
Орчид при активации лишает соперника возможности произносить заклинания, а также заставляет получать на 30% больше урона.
Даст нам огромную скорость передвижения и возможность перемещаться к дружественным юнитам.
Аганим улучшит наш ульт (читаем выше).
Увеличит нашу броню, интеллект, будет замедлять скорость боя у вражеских юнитов (аура), а также сможем применять заклинание “Ледяное кольцо” которое замораживает ближайших врагов, нанося им урон и уменьшая скорость передвижения.
Один из самых главных предметов для любого мага. Хекс улучшит характеристики, особенно интеллект и даст возможность превращать врагов в зверюшек, лишая их дееспособности.
Ветра нужны нам для более эффективных комбо с магиями. Также предмет повышает регенерацию маны и скорость передвижения.
При активации, БКБ сделает нас неуязвимым к магии на 100% секунд.
Forse Staff улучшит наш интеллект и регенерацию здоровья, а также даст возможность толкать себя или врагов в указанном направлении.
Очень полезная штука для Инвокера, да и недорого стоит (2250), но под конец игры лучше взять арт подороже.
Тараска сделает нас более живучим, дав много хп, силы и регенерацию 2% в секунду от макс.здоровья.
Отлично подходит Инвокеру. Некрономы будут помогать нам быстрее сносить вышки и показывать невидимых юнитов.
Очень хороший арт для саппорта. При активации накладывает щит на себя и на ближайших союзников, который поглощает магический урон.
С Даггером мы сможем внезапно подходить к сопернику или выходить из боя.
Даст нам много хп и маны + улучшит регенерацию. В крайнем случае сможем сделать “харакири”, чтобы не дать врагу забрать у нас золото за убийство.
Существенно повысит все наши основные характеристики и даст “замораживающею атаку”.
Некоторые любители собирают Инвокеру такие арты, как: Satanic
, Monkey King Bar
Инвокеру подходят подобные арты, так как он может быть кэрри, но все-таки он более эффективен в роли мага-нюкера и саппорта.
Перечисленные чуть выше арты расцениваются, как любительский вариант.
Когда играть Quas-Wex, а когда — Quas-Exort?
Этот вопрос стоит решить сразу после того, как вы увидите все 10 пиков. Как же решить, каким стилем играть?
«Я чередую QW и QE Инвокера где-то 50/50».
От чего зависит выбор Даниэля?
Например, для классического QE Инвокера Templar Assassin будет контрпиком, но на QW вы сможете отстоять против неё без особых проблем.
«Против Broodmother стоит играть только Quas-Wex. Во-первых, вам нужно сильное Торнадо против пауков. Если же вы не сможете стоять на миде, и вам придется сместиться на боковую линию, раскачка через Exort вам никак не поможет принести пользу команде».
Quas-Exort не стоит играть против персонажей с большим количеством спама и харраса. Вам просто не хватит регенерации с нераскаченного Quas, потому что большинство единиц прокачки вы вложите в Exort. В итоге, вам придется либо уходить на базу, либо тратиться на расходники. Ни того, ни другого Invoker никогда не хочет. Билд через Quas-Wex в таком случае будет гораздо перспективнее.
«Хорошие примеры героев, против которых стоит играть Quas-Wex — Lina, Kunkka, Templar Assassin». Вы можете использовать Tornado для ластхита ренджевых крипов, чтобы набрать быстрый уровень. С этим уровнем (6-7) вам просто нужно будет постоянно кидать во врага Tornado + EMP, как только его увидите. Такой стиль игры очень сильно мешает многим мидовым героям.
Нет смысла играть через Quas-Exort, если у вас в команде нет достаточного количества станов. Вы, конечно, можете быть гением Invoker’a и попадать всеми Sunstrike’ами без помощи союзников, но по факту так не умеют даже лучшие Инвокеры планеты. Иметь хороший стан — это всегда приятно.
«Лучшие герои с QE Invoker’ом — Faceless Void, Legion Commander и Axe.
Вексовым приятно играть, когда у тебя в команде есть активные герои, способные рано драться. Обычно, самый важный герой для вас — это хардер. Brewmaster, Sand King, линия с Chen’ом — хорошие варианты для поддержки QW Инвокера».
К сожалению, ресурсы на карте в Dota 2 строго ограничены. Поэтому кому-то всё время приходится «таскать рояль». И иногда эту роль придется выполнять вам, каким бы пианистом вы не были. Имея в команде условных Anti-Mage, Rubick, Enigma и Wynter Wywern вам просто не получится найти фарм. Линии всегда будут отпушены, крипы будут далеко, а лес выфармливать вам никто не даст. Здесь в игру вступает менее жадный Quas-Wex Invoker.
Чтобы определить «жадность» вашей команды, попытайтесь представить на каком уровне или с каким предметами ваши герои станут максимально сильными? Условному Gyrocopter’у достаточно лишь Фейзов-Барабанов, чтобы подключаться в бой. А Lifestealer, который фармит Radiance, но еще его не дофармил, вряд ли поможет в драке, и минут 20 вам придется играть 4×5.
Понимание «жадности» драфта приходит с опытом. Пересматривайте свои игры и делайте выводы. Если вас сломали за 20 минут, пока вы били лес с Forge Spirit, возможно не Anti-Mage виноват, а вам стоило поиграть активнее?
Urn of Shadows, а в последствии Spirit Vessel является ключевым предметом для Quas-Wex Инвокера. Комбинация Cold Snap + Spirit Vessel может доставить многим героям большие неприятности.
Но если у вам в команде есть Io, Spirit Breaker или Phoenix, которые тоже хотят сделать Урну, вам стоит либо обсудить покупку в начале игры, либо сыграть через Quas-Exort. Всё-таки с двумя Урнами в команде Invoker не будет получать достаточного количества зарядов, чтобы полностью реализовать потенциал данного предмета.
Если вы хотите сыграть через Quas-Wex, стоит сразу подумать о том, сможете ли вы выжать максимум из вашей главной комбинации — Tornado + EMP? Если в команде соперника есть много медленных героев (например, Crytsal Maiden, Pudge, Sven, Wraith King), которые страдают от этой комбинации, то QW — это ваш выбор.
«Герои, против которых сложно реализовывать Tornado + EMP — Lifestealer и Juggernaut».
В целом, по словам ‘a, сейчас Quas-Wex Инвокером можно играть почти всегда, тогда как над выбором Экзортового стоит подумать.
«Если выбирать между QW и QE, то QE мне нравится больше только против Outworld Devourer»
Ключевые комбинации навыков Инвокера
Сложные для исполнения прокасты – визитная карточка Инвокера. Не всякий способен освоить игру на фортепиано, не всякому под силу стать отличным игроком на Инвокере. Однако тот, кому удалось научиться играть на столь непростом герое, овладевает невероятным могуществом. Вот несколько сильных прокастов Инвокера, которые при грамотном исполнении позволят уничтожать противников и выигрывать игры:
Безусловно, Инвокер — непростой герой. Перед тем, как начать пикать его в рейтинговых играх, стоит как минимум потренироваться в нерейтинговых играх.
Другие статьи по Dota 2
По словам Даниэля, основными контрпиками для Invoker являются Broodmother, Timbersaw, Lina и Outworld Devourer. Именно против них большинству неопытных игроков на Invoker сложнее всего стоять на миде.
«Также против Invoker очень хороши Naga Siren и Chaos Knight, но в миде эти герои непопулярны»
Против Broodmother у Invoker нет достаточного количества АОЕ урона, чтобы справляться с паучками.
Тимберу вы просто ничего не сделаете. Мана ему особо не нужна, Forge Spirit’ом вы его не пробьете. Кастрюля против Инвокера стоит без особых проблем.
Lina сильно напрягает Инвокера своим спамом и ренджом атаки. Всё-таки разница между дальностью атаки Лины и Инвокера — это половина Dragon Lence.
Outworld Devourer всегда был неплох против героев-интовиков. Да, он уже давно не ворует интеллект астралом и не может так жёстко задоминировать линию, как раньше, но много урона, Астрал (OD с помощью него легко добивает ренджевого крипа (пряча Invoker’a или крипа)) и воровство интеллекта с Arcane Orb мешают Инвокеру уверенно лейнить против OD.