что такое драфт в доте

Что такое драфт в доте Дота

Основная мысль Single Draft.

В этом режиме для каждого участника игры рандомным образом предоставляется на выбор три героя, по одному персонажу из каждого вида атрибутов: Сила, Ловкость и Интеллект. Следует отметить отличие от All Pick: если одному игроку предоставляют трех героев, то любому другому из участников, они не будут доступны. Такая задумка ставит всех игроков в равные условия игры. Никогда нельзя точно предугадать, каких именно персонажей Доты 2 режим выдаст игрокам для выбора.

Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.

30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.

Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.

Новости:  Квалификации для героев Dota 2 в патче 7.28c

Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.

Опытным пользователям игры Дота 2 под силу контролировать любого героя из полного списка персонажей, поэтому каждая игра с такими игроками отличается своей индивидуальностью, а значит игры проходят более захватывающе. Чего не скажешь о матчах с самоуверенными новичками. Эти игроки как правило выбирают дисбалансных героев, которыми не всегда умеют адекватно управлять. Умелые игроки, которым надоело постоянное появление в играх дисбалансных героев (например: Riki, Drow Ranger или Pudge), выбирают режим игры Single Draft (или рассматривают другие режимы). В любом случае, во всех режимах (кроме All Pick), выбор подконтрольного героя очень ограничен всем игрокам.

Single Draft можно назвать особенным режимом, потому что он не только находится в числе остальных режимов, но и действует как способ разделения спокойных игроков и неадекватных нарушителей.

Что такое «Low Priority»?

Те пользователи, кто не раз покидал игру (случайно или специально) и за счет этого получал несколько репортов от других участников игры Дота 2, осведомлены, что Single Draft является единственным доступным режимом игры в Low priority. В этом режиме игроку следует одержать победу несколько раз, чтобы система игры снова посчитала его обычным (не провинившимся) игроком Доты 2 и он смог выбирать режимы игры уже сам.

Существуют несколько причин, по которым участники попадают в Low Priority, так как даже при неисправности интернета, лучшие игроки могут «ливнуть» с игры. Но в режиме Single Draft играют и адекватные пользователи, поэтому система Доты 2 распределяет игроков по матчам разными способами.

Игрок, который находится в Low Priority, может иметь минимум нарушений, не выходит из игры, адекватно играет и получает похвалу от других участников матча, то система может его поместить в режим Single Draft к нормальным пользователям, то есть к тем, кто сам выбрал этот режим. Благодаря игре и общению с адекватными товарищами по команде, пользователь, находящийся в Low Priority, быстро выигрывает несколько матчей и снова возвращается в обычный режим игры. Если же пользователь, находящийся в Low Priority часто ливает, получает от других участников репорты и специально сливает игру, то система отбора участников помещает его в игры с такими же участниками как и он. Выбраться из Low Priority с такими союзниками довольно таки сложно, поэтому такие пользователи остаются там надолго, не мешая играть в нормальном режиме адекватным пользователям.

Проще говоря, режим игры Single Draft не только позволяет пользователям избегать надоедливых персонажей игры, но и служит как средство исправления поведения неадекватных игроков.

Вводная часть

Что такое драфт в доте

Создатели любой онлайн-игры, независимо от того, соревновательная она или нет, стараются добавить в своё творение как можно больше контента и игровых режимов. Чем больше в игре занятий, тем веселее и разнообразнее процесс. «Сингл драфт» в Доте 2 – это менее серьёзный относительно обычного, но тоже увлекательный и интересный режим. В нём игроку предлагают на выбор трёх случайных персонажей, по одному на каждую из характеристик (Сила, Ловкость, Интеллект). Никто не знает заранее, кого ему дадут и как это повлияет на исход матча. Потому игрокам следует понимать, на что они идут.

Зачем нужен Single Draft

Что такое драфт в доте

Казалось бы, этот режим нужен только для развлечения и отдыха от сложных и напряжённых рейтинговых матчей. Но всё намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Этот режим лучше остальных подходит для знакомства с игрой сразу по нескольким причинам. Во-первых, здесь все игроки находятся в равных условиях. Любому достаются случайные персонажи, и редко получается так, что игрок умеет играть на ком-то из выпавшей ему троицы. Это значит, что новичку будет легче сражаться против более опытных игроков.

Во-вторых, случайный выбор героев позволяет новичку изучить все аспекты игры за разные роли. Мидер, керри, саппорт – в обычной игре он вряд ли бы пробовал каждого персонажа отдельно. С помощью «Сингл Драфта» в Доте 2 новичок получит куда больше информации о ролях, линиях и способностях персонажей. На практике узнает, как нужно двигаться, фармить, сражаться, где ставить варды, и при этом не будет испытывать такого сильного давления со стороны противника, как в обычных и рейтинговых режимах.

Что такое драфт в доте

В-третьих, стоит подробнее остановиться на умениях героев. В любой MOBA-игре один из ключевых факторов улучшения своих навыков – это осведомлённость о способностях героев. В идеале, нужно знать их все. Но на первое время достаточно общего представления о персонаже. Этого хватит, чтобы разобраться, как играть им и как сражаться против него.

Также этот режим хорош и для опытных игроков. Многие из тех, кто проводит в Dota 2 большое количество времени, обычно выбирают себе одного или нескольких мейн-персонажей. Но со временем они приедаются, и такой режим, как Single Draft, позволяет игрокам попробовать что-то новое для себя. Может, они знают о персонаже только теорию, а на практике он окажется глотком свежего воздуха, который вернёт интерес к игре и позволит добиться новых высот в ранговых режимах?

На стадионе Spirit не сыграет.

Что-о-о-о? В решающей игре, в шаге от вылета с турнира Spirit пикнула Визажа? Вы вообще помните хоть одну карту с этим героем от Team Spirit? А кто на нем играть-то будет? Что вообще набрали чемпионы TI10 в последней карте? Что они собирались сделать таким драфтом и сработал ли их план на игру? Давайте во всем этом разбираться.

Разыгрываем две арканы к мейджору! Подписывайся на наш телеграм и выигрывай

Пик Team Spirit на второй карте против Beastcoast выглядел вот так:

Как думаете, какой герой куда пойдет, помимо того, что Марс – это 100% Коллапс, а ПЛ – 100% Яторо? Для контекста: у каждого из игроков Spirit 0 игр на Визаже на про-сцене, ровно 0! Такая картина в матчмейкинге на основных аккаунтах:

Дотабаффы, конечно же, скрыты. Да, у профессионалов кучи смурфов на которых они тренируются. Но разве так должна выглядеть статистика игроков команды, которая в решающей игре турнира берет Визажа? Конечно нет.

В итоге это был Визаж-пятерка от Мипошки, МК-четверка и мидовый Панго. Но в игре сразу все пошло не так: еще до появления первых Баунти у Spirit погибли 2 героя – дабл-килл для Эль Чачи. Который отправляется с этим бонусом на легчайшую для Тролля линию с Бейном против двух милишников.

Во многом из-за этого Spirit, как очень часто бывало на мейджоре, плохо простояла линии. Тот же Мипошка на Визаже просто умирал, как только ловил несколько стаков Напалма от Бэтрайдера. А что можно сделать на таком неповоротливом герое без фарма против Бэтрайдера? Ничего.

Каждый ганк на боковые линии от Torontotokyo заканчивался неудачей, а в худшем случае – вообще смертью. Chris Luck на Cнэп очень быстро реагировал на все перемещения мидера Spirit и наказывал его за это своим внезапным появлением.

Перуанцы после хороших линий и перемещений мидовой Снэпки настолько жестко громили Spirit в драках, что писали «GG WP» колесом чата и даже ставили паузу! Я никогда не поверю, что эта пауза была неумышленной! Просто когда ты полон эмоций от того, что ломаешь чемпионов Инта об колено, грех не поиздеваться над ними хоть немного.

Игроки Beastcoast просто раздавили Team Spirit, забрали первого Рошана и месили соперников по всей карте. Беда в том, что пик у Beastoast в лейте был в разы лучше, чем у Spirit. Не было никакого смысла отсиживаться на базе и ждать каких-то ключевых предметов: Тролль всегда перебивает Лансера, тем более с перефармом. Смотрите, как он уничтожил Коллапса в Bulwark и полудохлые птички пятерки-Визажа – его нечем было остановить.

После 25-й Spirit просто доигрывали игру без какой-либо инициативы: отдали бесплатно второго Рошана, почти не выходили с базы, а как только выходили – моментально погибали. Не удалось даже навязать последнюю драку.

«GG» и 2-0 для Beastcoast. Визаж-пятерка в игре не сделал абсолютно ничего и закончил со счетом 2/7/5 – всего семь активностей за игру на саппорте. Beastcoast стерли Spirit с этой карты, сделав это настолько уверенно, что не побоялись даже побаловаться колесом чата против чемпионов Инта.

Таким сокрушительным поражением закончился путь Team Spirit на ESL One Stockholm Major.

6 главных моментов с мейджоров! True Sight про VP и греческие боги

Трэшток вернулся в Доту! Аммара наказали за наезды в матчмейкинге

Что такое драфт в доте

All Pick

Выбор персонажа из всего пула героев.

Вы можете свободно выбирать любых героев по собственному желанию из всех доступных в игре. После начала матча также можно обменяться героями с союзниками по команде.

Пул из трех случайных героев.

Вам дается на выбор три случайных героя:

Обмен героями с товарищами по команде недоступен.

Random Draft

Вы по очереди выбираете героев из общего пула, состоящего из 20 случайных героев.

Игра случайно выбирает 20 героев, далее игроки по очереди выбирают себе героев. Каждый игрок имеет 20 секунд на выбор героя.

All Random

Каждому достается случайный герой.

Все игроки получают случайного героя, при этом каждому из них дается дополнительно 200 золотых. Также здесь можно перевыбрать героя, и он также будет случайным.

Captain’s Mode

Каждой команде присваивается капитан, который выбирает и запрещает героев для своей команды  для противников.

Captains Mode — главный режим игры на турнирных играх. Выбор героев предоставляется одному из игроков — капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. После того, как капитаны выбрал пять героев, каждый игрок команды может выбрать героя выбранного своим капитаном. У капитанов есть 30 секунд на запреты и 40 секунд для выбора героев. Каждый капитан имеет 110 секунд бонусного времени, которое может быть использовано в течении выбора или запрета. Если закончится время а капитан не выберет героя или не запретит то выберется случайны герой. Чтобы стать капитаном нужно нажать на кнопку «стать капитаном». Некоторые герои, которые были недавно добавлены в игру или переделаны, недоступны в этом режиме.

Captain’s Draft

Командам назначаются капитаны, выбирающие и запрещающие героев из ограниченного пула.

Выбор героев предоставляется одному из игроков капитану команды. Капитан последовательно выбирает и запрещает (банит) героев, для того, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. В этом режиме, в отличие от Captains Mode, даются не все герои, а только 27 случайных, по 9 героев каждой характеристики:

Для того чтобы стать капитаном, нужно нажать на кнопку «стать капитаном». В этом режиме доступны все герои.

Least Played

Вам разрешено играть только за тех героев, которыми Вы играли реже всего.

Режим игры, где игрокам запрещается выбирать 40 лучших героев (по соотношению побед и поражений) для конкретного игрока. Целью данного режима позволить игрокам играть и обучаться разным стилям игры. Неплохой вариант для начинающих проигроков.

Limited Heroes

Играйте за героев, больше всего подходящих для новичков.

В данном режиме Вам разрешено играть только определённым пулом героев, которые, по мнению Valve, считаются подходящими для новичков.

Ability Draft

Создайте уникального героя, выбирая способности из предложенного списка.

Режим игры, в котором Вам выдаются случайные герои. Затем по очереди каждый выбирает способности для своего героя.

All Random Deathmatch

Вы получаете нового героя после каждой смерти. У каждой команды 40 жизней.

В начале матча Вы получаете случайного героя. Когда Вы умираете, Вам достается новый случайный герой. Предметы, надежное золото, уровень не пропадают. Каждая команда имеет 40 жизней. Игра заканчивается, если кончатся жизни или упадет крепость одной из команд.

1v1 Solo Mid

Потренируйтесь с противником в игре на центральной линии. Игра закончится, если один из игроков дважды умрет или потеряет башню.

Правила игры 1 на 1

  • Вы можете выбирать любого героя, даже повторно.
  • Враг не сможет увидеть вашего героя, пока не выберет своего.
  • Вы получаете бесплатного курьера.
  • Первая руна не появляется.
  • Вы можете общаться с врагом в голосовом чате.
  • Тренеры допускаются к игре.
  • Игру можно завершить, написав «gg» или покинув игру.

9 июня в Dota 2 вышел большой патч — 7.31d, вместе с которым
многие аспекты игры были переработаны. Разработчики изменили расстановку сил в
игре, усилив слабых героев и ослабив сильных. Также изменениям были подвергнуты
некоторые популярные предметы. Другими словами, хоть патч 7.31d и был
«буквенным», он все равно внес большие изменения в Dota 2.

Помимо прочего патч изменил режим Ability Draft, о
чем в официальном патчноуте ничего не было сказано. По всей видимости, Valve изменила
этот режим, но просто забыла сообщить об этом. На изменения Ability Draft
обратил внимание сервис SteamDB.

Ability Draft — это один из самых популярных режимов
в Dota
2, который существует уже огромное количество времени. Его суть заключается в
том, что игроку достается случайный герой, но у него нет ни одной способности.
В такой же ситуации находятся и остальные девять игроков, принимающих участие в
матче. Затем игрокам предлагается 40 способностей (30 обычных скилов и 10
ультимейтов). Пользователи выбирают их по очереди, создавая для своего героя
уникальный набор способностей. Каждый игрок может взять себе только один
ультимейт. После этого начинается обычный матч в Dota 2.

С патчем 7.31d в режиме Ability
Draft произошли следующие изменения:

Благодаря патчу 7.31d режим Ability Draft стал куда
менее багованным. Ошибки во время игры стали происходить намного реже,
благодаря чему геймплей стал намного приятнее. Больше нет случаев, когда после
покупки предмета герой должен получить новую способность, но этого не происходит,
что очень сильно радует. Возможно, какие-то баги в Ability Draft остались до
сих пор, но сейчас их не видно. Может быть, они станут заметны позже.

Mid Only.

Различие этого режима только в том, что в игре задействована только центральная линия (мид). По сложным и легким линиям не будут проходить волны линейных крипов. Подходит для обучения героев, или в сражении 1 на 1. В данном режиме есть возможность выбрать одинаковых героев.

Limited Heroes.

В данном режиме предоставляются герои, которые больше всего подходят для новых пользователей Доты 2. Доступные герои:

Bounty Hunter, Death Prophet, Dragon Knight, Drow Ranger, Juggernaut, Lich, Lion, Omniknight, Razor, Sand King, Sniper, Sven, Tidehunter, Vengeful Spirit, Viper, Warlock,   Windranger, Witch Doctor, Wraith King, Zeus, Lina.

Другое

Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.

Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.

Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.

Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.

Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.

Обсервер варды можно найти только с помощью сентри вардов

Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.

Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.

Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.

Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.

Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.

Стак — несколько групп лесных крипов, стоящих в одном лагере. Добиться множественного стака можно, отводя существующую группу крипов от их лагеря в тот момент, когда по времени должны появиться новые группы крипов. Делать это сложно, но полезно. Обычно этим занимаются саппорты, чтобы потом их керри смог прийти к стаку крипов и убить как можно больше за короткий промежуток времени.

Тройной стак древних крипов

Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.

КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.

Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.

Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.

В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.

Ход игры в режиме Single Draft.

Весь матч в данном режиме может пойти лишь по трем сценариям, так как из-за полностью случайных предоставленных трех персонажей, в команде могут не оказаться важные по ролям герои (например те же саппорты). Итак, три сценария хода игры:

  • Некоторым героям приходится выполнять роль, которая им совершенно не подходит. Например, гангеру/керри приходится становится саппортом, помогая команде. Опытным и адекватным игрокам Доты 2 по силам «вытащить» всю команду, играя на любой линии. Поэтому, если команда попадается вполне адекватная, то скорее всего она и выиграет.
  • Каждый игрок стремится выбрать себе мощных героев (пушеро/керри), чтобы закончить игру, не дожидаясь поздней стадии. Этот вариант очень часто встречается в играх, однако, несмотря на абсурдность, игрокам для победы требуются командные и слаженные действия.
  • Каждый игрок выбирает себе того героя, который ему больше нравится, пытаясь максимально нафармить и «вытащить» игру в одиночку. Такой расклад встречается довольно часто, но не приводит к победе практически никогда, потому что Дота 2 является командной игрой, и один игрок, даже если он лучший, не может просто привести команду к победе.

All Pick.

Каждый игрок из обеих команд выбирает себе подконтрольного героя. Участники могут свободно выбрать любого героя по своему желанию из всех доступных героев Доты 2. Также доступен выбор «Случайного героя» и обмен героями, то есть игроки могут обменяться героями со своими союзниками по команде после того, как начался матч. Игрокам предоставляется по 75 секунд на выбор героя. Если участник не успевает заэто время выбрать себе персонажа, то будет терять по одной единице золота каждую секунду то тех пор, пока не выберет.

Лобби.

  • проводить организованные игры с конкретными игроками или уже собранными командами;
  • приглашать друзей и заполнить пустые слоты ботами;
  • скрыть лобби из видимости других игроков, установив пароль в меню «НАСТРОЙКИ ЛОББИ».

В Лобби доступны все игровые режимы из обычной игры а также два дополнительных.

Ranked All Pick.

Две команды поочередно выбирают героев из всего списка Доты 2. Первые 15 секунд идет стадия банов (запретов героев). Каждый из участников может предложить запретить одного героя. Как только заканчивается стадия запрета героев, случайная половина из предложенных персонажей помещаются в бан. Если же количество предложенных героев было нечетным, то округление (в большую или меньшую сторону) тоже будет рандомным. После этой стадии, обе команды по очереди выбирают себе персонажей.

  • Стадия запрета героев проходит за 15 секунд.
  • На каждый выбор героя, игрокам предоставляется по 35 секунд. Если время истекло раньше, чем участники выбрали себе подконтрольного героя, то все игроки, чья очередь выбирать, будут терять по две единицы золота в секунду.
  • Если никто из игроков не успеет выбрать героя, в течении 30 секунд, пока игроки теряют золото, то случайному участнику предоставляется случайный персонаж.
  • Сам игрок случайного героя может выбрать только в первую и вторую очередь (в каждой команде). Случайного героя перевыбрать не получится.

Карта

Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.

Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.

Именно крипы являются главным источником доходов в игре. Добивая их, игроки получают опыт и золото. Важно не просто бить их, а нанести последний удар. В Dota 2, в отличие от League of Legends, можно денаить, то есть добивать дружественных крипов, чтобы лишить противника золота и опыта.

Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.

Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.

Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.

Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.

Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.

Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.

Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.

Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.

Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.

В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.

Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который

«трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.

Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.

Руны — дают подобравшим их героям серьезный бафф. Есть несколько видов рун. Золотая баунти руна — единственная, которая появляется в лесу (все остальные на реке) и даёт немного денег и опыта. Голубая руна двойного урона, на киберспортивном

«дабл демедж»

. Красная руна ускорения — хаста — значительно ускоряет передвижение персонажа. Желтая руна иллюзий — создаёт две иллюзии персонажа, которыми можно управлять. Фиолетовая руна невидимости — инвиз — делает персонажа невидимым на 45 секунд. Розовая руна волшебства — аркана — сокращает время перезарядки способностей и затраты маны. Зелёная руна регенерации — реген — полностью восстанавливает здоровье и ману.

Рошан — самый сильный моб на карте. Игроки заходят к нему в логово, чтобы убить его и получить Эгиду Бессмертного (Aegis of the Immortal). Этот

«аегис»

даёт персонажу, который его заберёт, вторую жизнь. Умерший герой буквально возрождается через несколько секунд с полным запасом здоровья и маны. За такую возможность команды нередко устраивают бойню прямо перед Рошаном.

После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.

Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.

Reverse Captains Mode.

Режим и его правила аналогичны режиму Captains Mode, то есть выбор и запрет героев предоставляется капитану команды. Но в отличии от стандартного режима, капитан должен выбрать героев не для союзников, а участникам вражеской команды.

Особенности Single Draft.

Данный режим считается одним из профессиональных режимов для игр, так как весь опыт пользователей за пару героев становится практически бесполезным, если эти герои не предоставлены для рассмотрения. Поэтому режим Single Draft ставит игроков в безусловно строгие рамки выбора героев. К особенностям режима Single Draft относятся следующие моменты:

  • Репикнуть уже выбранного персонажа не получится: сделав выбор, но передумав, игрок не сможет его отменить или перевыбрать героя;
  • Случайный выбор персонажа не предоставляет игроку дополнительного золота. Многие игроки, которые обычно таким образом выбирают себе героя уже привыкли к чуть большему количеству золота, чем другие пользователи в катке. Но, когда в Single Draft пользователь нажимает на кнопку «Случайный герой», режим рандомно предоставляет ему одного из тех же трех персонажей;
  • В режиме Single Draft также заблокирован обмен героями. Если в некоторых режимах игрокам позволено обменяться с союзниками героями, то Single Draft не дает такой возможности, и приходится играть на тех героях, которых игроки выбрали сами.

1v1 Solo Mid.

Данный режим предоставлен для тренировок. То есть игрок можен потренироваться с другим участником на центральной линии (мид). Игра будет окончена в том случае, если один из игроков умрет два раза, или потеряет вышку. Есть несколько особенностей в этом режиме:

  • Игрок может выбирать любого персонажа;
  • Игрок не может увидеть героя противника, пока не выберет своего;
  • Каждый игрок получает бесплатного курьера;
  • Первая руна не появляется;
  • Соперникам позволено общаться в голосовом чате;
  • К игре могут быть допущены тренеры;
  • Игру можно завершить написав в чате «gg» или просто покинув ее.

Turbo.

В данном режиме господствуют те же правила, что и в режиме All Pick. Отличие режимов состоит в том, что длительность игры в режиме Turbo значительно ниже, поэтому в целях сокращения времени есть еще несколько моментов:

  • Выбор героев происходит быстрее;
  • Запрещаются все выбранные участниками герои;
  • Игроки могут выбирать персонажей одновременно;
  • Предоставляется значительно меньше времени на стадию запрета, выбора героев и выбора стратегии;
  • Количество опыта и золота, которые получают игроки, увеличено;
  • Пассивное золото увеличено вдвое;
  • Золото, получаемое от предмета Hand of Midas, также удвоено;
  • Получаемый опыт увеличен вдвое;
  • Запас «здоровья» всех башен уменьшен, и равен 1200 единиц. Броня первой башни составляет 12 единиц, второй и третьей составляет 14 единиц, у четвертой башни- 21 единица брони;
  • Снижено время воскрешения героев. За каждый полученный уровень, герой воскрешается на 1 секунду быстрее от обычного времени;
  • Курьеры становятся более быстрыми и менее уязвимыми. У каждого участника матча есть свой собственный курьер (необходимости в его приобретении нет). На каждого курьера действует щит и ускорение.

Random Draft.

Участники выбирают себе героя из общего списка, который состоит из 50 случайных персонажей. Система игры сама выбирает рандомно 50 героев. Выбор героев аналогичен, что и в режиме Ranked All Pick.

События для игры Дота 2.

Особый режим, который был добавлен в Доту 2 в Хеллоуин 2012 года. Особенностью данного режима было то, что игрокам не приходилось разрушать вражескую башню. Было необходимо собрать достаточное количество конфет, и отнести их в корзину своей команды. Конфеты выпадали из особых крипов, которые являлись уменьшенной копией Рошана. Конфеты также можно было украсть из корзины команды соперников.

Каждая конфета уменьшает общее количество здоровья героя (10 конфет = 1 единица здоровья). Команда, которая собирает большее количество конфет по истечению времени — побеждает. На втором этапе игры, Рошан выходит из своей пещеры в поисках этих конфет. Он будет преследовать случайного игрока, пока тот, не отдаст конфету Рошану. Затем, Рошан переключится на одного героя из команды соперников. Если Рошану не отдать конфету, он убивает игрока. На третьем этапе игры, игрокам обеих команд нужно объединиться чтобы убить Рошана. В данной игре, Рошан чрезвычайно силен, так как имеет разные способности самих героев. На данном этапе игроки не могут атаковать друг друга. Самые быстрые участники, которым удавалось убийство, награждались особым призом — курьером Golden Baby Roshan.

Отморожество 2012 год.

Данный режим был добавлен в Новом 2012 году. В этом режиме, игроки могли использовать своих гряволов в качестве героев, и, в зависимости от гряволов, у них были разные способности. Задача режима состояла в том, чтобы убить 11 лагерей гряволов, которые появлялись на местах расположения лагерей лесных крипов случайным образом. Команда, которая быстрее уничтожала 11 лагерей — побеждала. О появлении гряволов игроков предупреждал некий комментатор. После завершения матча командам выдавались подарки, которые они могли открыть по желанию.

Least Played.

Участникам матча предоставляются на выбор те герои, за которых они играли реже всего. Режим Least Played дает отличную возможность пользователям Доты 2 изучить новых героев. Данный режим, в котором игрокам запрещается выбирать 40 любимых героев (то есть тех, за которых он играл больше всего). Подбор персонажей уникален для каждого игрока. Получается, что каждый участник матча выбирает тех героев, с которым они раньше не были знакомы.

All Random Deathmatch.

В данном режиме игрокам в начале матча предоставляется случайный герой, после того как герой умирает, игрок получает нового героя (то есть после каждой смерти). Предметы, которые успел собрать игрок, его надежное золото и полученный уровень не обнуляются. У каждой команды есть 40 жизней. Матч заканчивается, если все предоставленные 40 жизни заканчиваются, или пока противники не разрушат крепость. Недоступные для этого режима герои: Invoker, Lone Druid, Meepo.

Ability Draft.

Данный режим предоставляет игрокам возможность создать индивидуального героя, выбирая способности из предложенного списка. В режиме Ability Draft каждому участнику предоставлен случайный герой. Далее игроки поочередно выбирают для своего героя способности (на усмотрение самого игрока). Доступны для выбора три обычные способности и один ультимейт. Недоступные герои для режима Ability Draft: Earth Spirit, Invoker, Lone Druid, Morphling.

Каждый игрок выбирает себе героя из трех случайных, которых подобрала сама игра. Герои выпадают из трех атбрибутов: Strength (сила), Agility (ловкость) и Intelligence (интеллект). В этом режиме обмен с союзниками недоступен, также, как и выбор на «Случайного героя» не предоставляет дополнительного количества золота.

Captain’s Mode.

Каждой из команд присваивается капитан. Этот участник будет выбирать персонажей для всей своей команды и запрещать героев для команды противников. Данный режим как правило используется на профессиональных турнирах по Доте 2. Чтобы стать капитаном команды, один из участников матча должен нажать на кнопку «Стать капитаном». Этому игроку и предоставляется шанс выбрать для участников героев. Капитан по очереди выбирает и банит (запрещает) персонажей из полного списка, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. После того, как капитан выбрал пять героев, каждый член его команды выбирает из тех, которые уже выбраны своим капитаном. у каждого капитана есть 35 секунд на то, чтобы забанить героев, и 35 секунд для выбора. Также ему предоставляется 130 секунд дополнительного времени, которое можно использовать также для выбора или запрета. Если капитан команды не успеет выбрать героя, то система игры сама выбирает случайного персонажа. Если же капитан не успеет забанить какого-либо героя, то никакой герой не будет в запрете.

Новые герои (то есть те, кто был недавно добавлен в игру или же прошел обновления), не будут доступны в этом режиме.

All Random.

Каждому из 10 участников предоставляется случайный герой, при этом у каждого будет на 200 единиц золота больше, чем в стандартной игре. Возможен перевыбор героя, который также будет случайным.

Стратегии

Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.

Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.

Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.

Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.

Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.

Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.

Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.

Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.

Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.

Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.

Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.

Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.

Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.

Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.

Команда

Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.

Керри — он же игрок первой позиции, потенциально самый сильный и самый богатый игрок в команде. Задача керри — накопить как можно больше денег и опыта на убийстве крипов, купить много полезных артефактов, а после своим огромным уроном убить всю вражескую команду.

Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.

Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.

Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.

Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.

Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.

Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.

Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.

Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.

Во вчерашнем патче разработчики Dota 2 исправили более двадцати ошибок в Ability Draft, который с 8 по 13 июня является режимом выходного дня.

Что такое драфт в доте

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Captain’s Draft.

Каждой из команд присваивается капитан. Этот участник будет выбирать персонажей для всей своей команды и запрещать героев для команды противников, чтобы сформировать себе команду из пяти героев. Чтобы стать капитаном команды, один из участников матча должен нажать на кнопку «Стать капитаном». То есть, этот режим аналогичен режиму Captain’s Mode. Их различие состоит лишь в том, что на выбор капитану предоставляются не все герои, а только случайно выбранных 27 героев, по 9 героев из каждого атрибута: Strength (сила), Agility (ловкость) и Intelligence (интеллект). А также в этом режиме доступны все герои (то есть новые или обновленные тоже).

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий