Contents
Герои с характеристикой сила имеют больше здоровья и могут принять на себя больше повреждений, чем другие герои. Из-за этого они часто используются в роли Initiator или Durable. Практически все герои с этой характеристикой с ближним типом атаки. Исключение — , , и во время использования Elder Dragon Form.
Ниже приведена таблица героев, у которых сила является основной характеристикой:
3 основных характеристики героев дота 2
Итак, что вообще такое “Атрибуты”?
Атрибуты- это комплекс всех параметров и характеристик героев, который определяет количество урона, который может нанести персонаж, а также максимальную величину здоровья и маны, скорость их регенерации, количество брони и скорость атаки героя. Атрибуты разделяют всего на 3 части: сила (Strength), ловкость (Agility) и интеллект (Intelligence); у каждого героя в Доте 2, одна из этих характеристик является основной. В большинстве случаев, у героев прирост основного атрибута самый большой. Их можно увеличить с помощью покупки определенных предметов или при использовании способностей, а также эти характеристики увеличиваются при каждом повышении уровня героя или при приобретение талантов. Разберем каждую характеристику по отдельности.
Сила определяет максимальное количество здоровья героя и скорость его восстановления, то есть прочность и выносливость героя, а также его сопротивление магии. Персонажей, с этим основным атрибутом сложнее всего убить, поэтому они чаще всего выступают в роли танка или инициатора. Для каждого героя одно очко силы предоставляет:
- увеличение максимального запаса здоровья героя на 20 единиц (применение только к максимальному запасу здоровья, то есть, процент здоровья на момент получение очков силы, остается неизменным);
- Отдельно для героев, чей основной атрибут- сила: 1 единица силы увеличивает урон от атаки на 1 единицу.
Герои, чей основной атрибут- , могут похвастаться большим количеством здоровья и его регенерацией, в отличии от остальных героев Доты 2, что позволяет им быть более выносливее, при физических атаках. Герои силы раскрепощены при выборе ролей (им подходят фарм, инициация, поддержка, но практически каждому герою приходится быть танком). В основном, силовики являются героями ближнего боя, с несколькими исключениями. В любом случае, персонажи силы уместны и полезны на любом этапе игры.
Рассмотрим таблицу предметов, которые предоставляют дополнительные очки к силе.
Ловкость дота 2
определяет мобильность героя. То есть, его скорость передвижения, скорость атаки, а также броню персонажа. У героев, с основной характеристикой- ловкость, есть некоторые недочеты в их способностях, которые легко скрывают правильно подобранные предметы. Для каждого героя одно очко ловкости предоставляет:
- увеличение брони на 0,16 единиц (чтобы получить 1 единицу брони, необходимо 7 очков ловкости);
- увеличение скорости атаки на 1 единицу;
- Дополнительно для героев, чей основной атрибут- ловкость: 1 очко ловкости увеличивает урон от атаки на 1 единицу.
Они получают увеличение урона и скорости атаки с повышением своего основного атрибута, что предоставляет им возможность иметь наивысший базовый физический урон, в отличии от остальных героев. Герои ловкости уязвимы из-за ограничений в контроле над быстрым уроном, что также покрывают удачно купленные предметы. Но уязвимы они бывают лишь на ранних этапах игры, тогда как в поздней игре они единственные, кто наносит наивысший урон. Плюсы в высокой броне сказываются на получении большего физического урона от противников. Герои ловкости обычно наносят больше всего DPS (урона в секунду) со своего райтклика. Они имеют практически равное количество героев ближнего и дальнего боя. А также чаще всего выступают в роли тех, кто большее время посвящает фарму.
Ниже предоставлена таблица предметов, которые предоставляют дополнительные очки к ловкости.
Интеллект дота 2
Интеллект определяет мудрость и расчетливость героя. От этого атрибута зависит максимальный запас маны и ее регенерация, а также усиление урона от заклинаний. Герои, у которых основной атрибут- интеллект, полагаются больше на свои способности, чем и наносят основной урон противникам, или же оказывают максимальную поддержку союзникам. Как правило, “любимые” роли героев интеллекта- это саппорты или нюкеры. Для всех героев Доты 2, каждое очко интеллекта предоставляет:
- увеличение максимального запаса маны на 12 единиц (дополнительные единицы маны прибавляются только к максимальному ее запасу, текущий запас маны не увеличивается, но остается на текущем проценте);
- увеличение регенерации маны на 0,05 единиц (для получения +1 единицы к восстановлению маны, требуется 20 очков интеллекта);
- Отдельно для героев интеллекта, каждое очко предоставляет увеличение урона от атаки на 1 единицу.
В отличии от остальных персонажей Доты 2, герои ловкости обладают большим количеством активных способностей ( у некоторых доходят до пяти штук), которые они могут чаще использовать, в связи с тем, что имеют наибольший запас маны и ее высокой регенерации. В основном, герои с основным направлением- интеллект, имеют большое количество способностей контроля, что делает их практически незаменимыми в игре. Минус героев интеллекта состоит в малом приросте силы на уровень, что заставляет их больше полагаться на свои способности и предметы, которые повышают их урон от заклинаний. Обычно, они собирают те предметы, которые придают значительный уровень интеллекта, то есть, которые основаны в большинстве случаев на заклинаниях. За некоторыми исключениями, герои интеллекта имеют дальний тип боя. Больше всего эти герои полезны на начальном этапе игры, когда их заклинания могут значительно урезать запас здоровья противников, к концу игры, когда противники обзаводятся мощными предметами и сами “вырастают” в заклинаниях, сила героев интеллекта снижается. Но есть и те, кто полезен и силен на любом этапе игры. В основном, эти герои выходят на поле боя в роли поддержки или теми, кто наносит быстрый урон
Давайте рассмотрим таблицу предметов, предоставляющих дополнительные единицы интеллекта.
Ниже приведены герои Доты 2, чей основной атрибут- интеллект.
Щемление с нулевой.
Далеко не всем героям в Доте нужен высокий уровень, чтобы раскрыться. Но даже среди них есть исключения, которые показывают свою силу уже с 0-й минуты за счет сильнейших способностей или огромных статов. Мы собрали 8 таких героев.
Clockwerk
У героя отличные начальные показатели:
- 315 мувспида.
- 720 ХП. Только у шести героев больше.
Но главная его фишка – Battery Assault. В течение 10,5 секунд противник просто не сможет от вас убежать, а Клок только за счет Батареек наносит ему 320 магического урона. Добавить сюда еще одного союзника и получим огромный потенциал для ФБ.
Lone Druid
Одно слово – Медведь. Уже на 1-м уровне у нас есть сильнейший саммон в игре, в которого еще и предметы загружаются:
- 1100 ХП и 3 брони.
- 340 мувспида у Медведя и 325 у Друида (надо же мишку догонять).
- Шанс 20% поймать противника в руты 1 раз в 5 секунд. А с Веномом вы шикарно сможете кайтить.
Друид на первом уровне не убьет, но на руне задавит или просто украдет дальнюю (Медведь может подбирать руны), а далее несколько уровней сможет стоять один против двух героев, пока саппорт уничтожает другую линию, как это делали Secret с Друидом для Матумбы в пике.
Crystal Maiden
У героя нет крутых начальных статов, кучи брони, да еще и нет одной ноги. НО! У нее есть Crystal Nova, а это:
- 130 магического урона в лицо. Чаще всего в лицо сразу двум героям, ведь у нее 425 радиуса.
- 20% замедления мувспида и -20 атакспида.
- Все это на 4,5 секунды при КД 11 секунд и манакосте 130!
В пример возьмем Ильяса, для которого ЦМ – одна из главных сигнатурок. Он ждет пока два героя противника подойдут друг к другу, а после сразу накрывает их Новой, даже если есть шанс задеть крипов и пропушить линию.
Slardar
Возвращаемся к статовым героям:
- 620 ХП и 5,8 брони.
- 300 мувспида.
А еще у Слардара есть шикарный спелл под драки на первом уровне – Slithereen Crush. Всего секунда стана, но есть замедление атакспида (на 20), мувспида (на 20%) и 80 урона сверху. А еще все это стоит всего 80 маны и перезаряжается 8 секунд!
Убить такого героя крайне тяжело, а в паре с союзником он без проблем не только отберет руну, но и задоминирует линию на первых уровнях.
Elder Titan
Помимо 720 стартовых ХП и 310 мувспида у Титана есть Astral Spirit. Попадание Духом по двум героям на первом уровне вернет Титану без Сапога:
- 40 урона.
- 3 брони.
- 43 мувспида.
Титан просто возвращает Духа к себе и давит при помощи этого баффа. А если на маленьком лагере появится кобольды (их 4), а герой пропустит Духа сквозь лейн-пачку и даблу противника, то противнику станет по-настоящему страшно, ведь Титан получит:
- 64 урона.
- 7 брони.
- 68 мувспида.
Enchantress
Дело не в Impetus, а в силе Encant и том баффе, что он дает крипу. Именно этот спелл делает Энчу одним из силнейших саппортов-лейнеров. Энча находит Штормовую гарпию, Призрака, Урсу, да даже просто не забаненный лесной лагерь у линии – ранняя стадия линии выиграна. Отличный пример показал Fly в матче с Nigma.
Jakiro
У Джакиро просто неадекватные статы для героя-дальника в начале игры:
- 740 ХП (27 силы). Это третий показатель в игре.
- 387 маны (26 инты). Это тоже третий показатель в игре.
Но и это еще не все, ведь у Джакиро есть Dual Breath, одна из сильнейших способностей игры на первом уровне прокачки:
- Замедление мувспида на 28%, замедление атакспида на 28.
- 20 урона в секунду.
- И все это висит дебаффом 5 секунд при КД скилла в 10!
- Базовый запас маны с учетом регена и перерыва в 4 секунды позволяет дать Dual Breath трижды.
А так как спелл применяется по области, то без особых проблем можно задеть сразу двух героев. Проще говоря, взял Джакиро – выиграл линию.
Ogre Mage
У героя 7,3 брони и 660 ХП уже на первом уровне. За счет этого он разменивается в свою пользу с любым героем на этом уровне. Но это еще не все, ведь у Огра есть Ignite, отличный спелл для выбивания регена: 26 урона в секунду в течение 5 секунд и 20%-е замедление в подарок. И благодаря Игнайту Огр в начале игры может зонить даблу противника от своего кора.
Альтернативно – всегда есть Веном и 60 атакспида для себя от Bloodlust, который через 20 секунд можно будет накинуть на кора.
- Silencer. Глэйвы – штука сильная. Особенно круто раскрываются на мид-Сайленсере.
- Undying. Невероятно силен против силовиков и милишников на линии.
- Earthshaker, Enigma и Doom. Ломают линию за счет своих скиллов.
- Bane. Хорошие статы, 4.7 брони, ньюк-хил на 100 магического урона и очень неплохой урон с руки (57-63).
Сейчас очень просто доказать свой скилл в Доте – медаль Титана и цифры ранга четко показывают, где игрок находится в иерархии топов. Но когда-то ладдера и очков ММР не было, поэтому выделялись на фоне других с помощью знаний механики игры.
Многие, считающие себя знатоками Доты (в том числе и я), попадали в тупик, когда речь заходила о типах урона. Физический и магический – понятно. Разве могут быть другие? Какой в них смысл? Нам вполне естественным кажется чистый урон, но до 2014 года игрокам приходилось учитывать композитный, универсальный и прямой урон. Или не учитывать, но признаться себе в том, что знаешь о Доте не все.
Какие есть типы урона сейчас?
Формально есть всего три типа: физический, магический и чистый.
Физический – это урон от атак и некоторых способностей, например, Diabolic Edict, Slithereen Crush, Quill Spray и некоторых других. Он снижается броней и не проходит по юнитам в призрачной форме.
Магический в основном наносится способностями и снижается защитой от магии.
Чистый урон также наносится преимущественно способностями, но не снижается ни броней, ни защитой от магии, ни даже иммунитетом от магии.
Но есть и другие способы потерять здоровье, не получая урон ни одним из перечисленных типов. Первый – это ХП-стоимость. Луч и птички Феникса, а также копья Хускара отнимают здоровье, как ману. Эта механика не считается уроном, поэтому расход ХП нельзя уменьшить или увеличить, как в случае с другими способностями, наносящими урон владельцу – например, Double Edge и Rot.
Второй – прямая манипуляция со здоровьем. Примеры: Армлет, Сандер Террорблейда, а также прыжок Войда и ульт Вивера. Здесь тоже показатель здоровья после манипуляции рассчитывается без учета различных резистов и усилений, а потеря здоровья считается просто изменением значения, а не получением урона.
Какие типы урона были раньше?
Два последних примера раньше имели другой тип урона – HP removal. Он существовал отдельно до версии 6.82: например, такой тип урона был у сна Бейна. Сейчас HP removal существует в виде маркера. Например, он есть у магического урона от Blast Off! по себе или у чистого урона, отложенного кораблем Кунки или ультой Оракла. Он значит, что усиление или снижение урона не действуют.
Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере ауры Некрофоса Heartstopper. Она наносит магический урон, но помечена маркером HP removal. Урон от нее не собьет фласку, не вызовет срабатывание Карапасов, не разбудит спящих юнитов и не снизится пассивками Визажа, Тайда и не наложит на владельца эффект яда от Corrosive Skin Вайпера. Также он не усилится любым магическим амплифаем, но на него влияет резист жертвы.
В том же патче исчезли еще два типа урона: композитный или смешанный и универсальный. Как можно догадаться из названия, первый был чем-то средним между физическим и магическим. Урон снижался как магрезистом, так и броней, но проходил сквозь неуязвимость к магии. На юнитов в призрачной форме не действовал. Такой тип был достаточно редким; вот весь перечень способностей с этим типом урона до его упразднения: Acid Spray, Wild Axes, Diabolic Edict. Такой же урон наносил взрыв Land Mines Минера и его попадание суицидом, а также смерть Мишки Друиду. Сейчас все они наносят физический (кроме смерти Мишки – там чистый). Несмотря на удаление типа, в Доте все же остался герой, способности которого напоминают композитный урон. Это ульт и Стомп Титана. Их урон состоит наполовину из физики, наполовину из магии. Резистятся и усиливаются они соответственно.
Универсальный. По сути это обычный магический урон, который проходил через неуязвимость от магии. Из современных способностей он был у Дума, Аганимной Лагуны, Маршей Тинкера, Midnight Pulse и автоатак големов Варлока. Большая часть таких способностей стали магическими, а для сохранения механики добавил новый маркер – «Действует сквозь магическую неуязвимость».
Возможно, вы слышали о других типах урона – например об «уроне хаоса» (chaotic damage). На самом деле это всего лишь подтип физического. В первой Доте урон хаоса был у Death Ward, а во второй – это физический урон с геройским типом атаки. И тот и другой снижается броней, но наносит уменьшенный урон зданиям и осадным юнитам. В случае с ультом ВД это не важно, так как он их попросту не бьет.
Не только урон, но и атаки в Доте делятся на типы. И броня тоже. Эта механика тянется еще из «Варкрафта», где служила важной частью баланса: катапульты хорошо бьют здания, но не героев, а герои хорошо бьют всех, кроме строений. В «Варике» было семь типов атаки и шесть брони.
В Доте, к счастью, все намного проще. Кроме геройских, есть еще и обычные, осадные и пронзающие. Все они по-разному взаимодействуют с типами брони – обычной, геройской и защитой строений.
Про какой патч эта цитата? Тест на Sports.ru
Как работает Manta Style? Что с автоатакой? От чего нельзя увернуться?