ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

45 слов для тех, кто только погружается в киберспортивную Dota 2!

DPC сезон

Сокращение от Dota Pro Circuit. Так в Доте называется соревновательный сезон, цель которого определить 12 лучших команд. Эти команды получают прямой инвайт на The International — аналог чемпионата мира в Dota 2.

В DPC сезон входят два вида турниров: майноры (миноры) и мейджоры (мажоры). Отличие майнора от мейджора в том, что последние — более крупные мероприятия, там выше общий уровень участников и призовой фонд.

Инвайт

Прямое приглашение на турнир, выдаваемое организатором.

Позиции игроков

Игрок, который играет на легкой линии в дуэте с саппортом. Достигает пика своего могущества к концу игры. Обычно очень зависим от собираемых предметов.

2 — мид

Игрок, который играет на центральной линии. Он чуть меньше зависит от предметов, чем керри, и достигает пика силы к середине игры.

3 — оффлейнер

Игрок, который стоит на сложной линии и мешает вражескому керри фармить. Обычно оффлейнер играет на героях, которые способны пережить много урона.

4 — семи-саппорт

Игрок, который прикрывает союзников и помогает им играть. Саппорт 4-й позиции не тратит деньги на специальные вспомогательные предметы. Как правило, на 4-ю позицию берут героев, которые более требовательны к предметам, чем 5-ка.

5 — фулл-саппорт

Игрок, основная задача которого также заключается в помощи союзникам. Кроме того, он должен отвечать за контроль карты (установку вардов) и защиту своего керри в начале игры. Пятая позиция — самая загадочная в Доте, потому что в каждой команде пятерка играет по-своему. Кому-то требуется больше контроля, кому-то — больше лечения.

Вард

Предмет, дающий видимость команде. Расстановка вардов — приоритетная задача игрока 5-й позиции.

Линии

Три дороги, соединяющие между собой две базы. По линиям идут крипы.

Легкая линия

Безопасная линия, крипы на которой встречаются ближе к союзной башне. Для сил тьмы она находится сверху, для Сил света — снизу. На легкой линии обычно играет керри.

Средняя линия (мид)

Линия в центре карты, на ней играют мидеры.

Сложная линия

Свое название эта линия получает за счет своей протяженности: она находится далеко от базы, а крипов приходится бить вблизи вражеской башни. Как правило, на харде играют оффлейнеры.

Свап линиями

Ситуация, когда игроки меняются линиями.

Крипы

Монстры на карте, неподконтрольные игрокам.

Лес

Часть карты между линиями. Примечательна двумя вещами: наличием нейтральных монстров и ландшафтом, идеально пригодным для внезапных атак.

Рошан

Это самый сильный монстр в центре карты, за его убийство игроки получают особые могущественные бонусы, которые могут решить исход карты. Место, где стоит Рошан, называют Рошпитом.

Руны

Особые бонусы, которые с определенной периодичностью появляются на карте. Руны можно разделить на два вида: 1) активные руны, 2) руны богатства. Первые накладывают на героя положительные эффекты: невидимость, скорость, усиление атаки и т. д. Вторые приносят золото команде, которая их подобрала.

Микро

Этот аспект игры сводится в Доте к механическому навыку прожимания кнопок, скорости реакции и пониманию ситуации здесь и сейчас. Можно сказать, что это скорее тактический аспект.

Макро

Этот аспект игры скорее стратегический. В него входит принятие глобальных решений: пойти ли сейчас на Рошана или дать бой оппоненту здесь и сейчас? Подняться на базу к противнику или отступить?

Роумить

Перемещаться по карте, помогая союзникам в стычках с оппонентами или нападая на загулявших одиночек.

Плеймейкер

Игрок, задача которого создать пространство для того, кто должен выиграть игру.

Rampage

Событие, когда один игрок убивает пятерых героев подряд за короткий промежуток времени.

Фарм

Процесс получения опыта и золота посредством убийства крипов.

GPM

Дословно расшифровывается как «Gold Per Minute». Показатель, отображающий эффективность фарма. Особенно он важен для керри и мидеров.

Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)

Добиванием называют последний удар по герою или крипу. Тот, кому принадлежит этот удар, получает золото.

Денай (союзного героя/крипа)

Убийство союзного героя или крипа. Делается это для того, чтобы не дать сопернику получить опыт и золото за убийство.

Контроль

Эффекты, не дающие игроку двигаться, использовать умения или атаковать.

Стадии игры

Начало игры, длится обычно до 10-12-й минуты.

Мид-гейм

Середина игры, длится с 10-12-й и до 25-30-й.

Лейт-гейм

Поздняя стадия игры, которая наступает после 25-30-й минуты.

Герои в Dota 2

Наиболее эффективный способ построения игры: выбор героев и способ их реализации. Обычно мета четко делится на профессиональную и непрофессиональную. Первая складывается на турнирах, вторая — в играх простых игроков.

Драфт

Стадия выбора героев, с которой начинается каждая профессиональная игра в Dota 2. На профессиональном уровне этот этап становится особенно важным, потому что правильно выбранные герои могут выиграть игру еще до начала матча.

Контрпик

Герой, который нивелирует сильные стороны одного или нескольких вражеских персонажей. Пул героев — «актив» героев, которые используются игроком или командой.

Сигнатурный герой

Самый эффективный, коронный герой, на котором игрок показывает лучшую свою игру. У многих любителей Dota 2 профессиональные игроки ассоциируются со своими «сигнатурками», как например Dendi и Pudge, Miracle и Invoker, w33 и Meepo, n0tail — Enchantress.

Связка персонажей

Два персонажа, вокруг которых строится стратегия. Хрестоматийный пример такой связки — дуэт Io и Gyrocopter.

Решафл

Замена нескольких игроков в команде. Дизбанд — частный случай решаффла, когда весь состав распускается и собирается с нуля.

Стендин

Игрок, временно играющий в команде, обычно на замене. В редких случаях слово стендин используют в отношении игрока, которого взяли на испытательный срок.

Сокращение от Good Game. Переводится как «Хорошая игра» или «Хорошо сыграно». Обычно эту аббревиатуру пишет в чат проигравшая сторона, когда признает свое поражение. Как следствие, сейчас GG часто используется в качестве синонима к словам «проигрыш» и «конец игры».

Фразы в колесе чата

Это что-то вроде быстрых звуковых сообщений, которыми можно как подбодрить тиммейта, так и вывести из душевного равновесия противника

Компендиум/Боевой пропуск

Электронный билет, предоставляющий доступ к особым внутриигровым наградам, временным игровым режимам, а также турнирным прогнозам.

Аркана

Самый редкий косметический предмет в Dota 2, значительно меняющий внешний вид персонажа. Может изменять не только модель героя, но и добавлять новые звуки, анимации, реплики и даже менять иконки.

Герой 5-ой позиции — это персонаж, который способен произвести максимальное количество мразотоактивности, затрачивая минимальное количество ресурсов. Исходя из этого суждения он должен быть сочной булочкой, которая будет манить всю вражескую команду на прожатие кнопок по вашему герою.

Лично я для себя выбрал определенный пул таких героев.


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

На скриншоте отображен исключительно мой собственный пул 5-ок, на которых я играю в принципе.

Теперь коротко о каждом, а в конце общие действия требующиеся от вас.

Абсолютно любой герой 5-ой позиции обычно берется на фп.

. Довольно слабый герой на стадии лайнинга в плане агрессии, однако может спокойно дать вашему кору необходимое время для фарма за счет хила. Имеет мощнейщий скилл в игре — Бонды. Старайтесь накладывать их тогда, когда в тимфайте будет минимальное количество лишних объектов речь идет о крипах и нейтралах. Так как умрут они быстро и весь урон, который должен быть нанесен вражеским героям будет потерян. Играя против рубика бросайте голема так, чтобы рубик попадал под стан, а затем вешайте банды. Не претендую на исключительную правильность этой комбинации, но у меня это так работает.

DeadLuck: закупаешься маной и если врагам нечем сбивать твой 2-й то тупо кидаешь его и спамишь атаками, враги просто все деньги на регены спускать будут. Очень приятная дальность атаки и урон. Также за счёт универсальности хила/дамага лайнинг шикарно держит. » Бонды» летят по принципу 1-го зевса, поэтому пофиг сколько лишних целей в замесе, если ты знаешь как кинуть ты хотя-бы 3-х должен зацепить

. Очень хорошо стоит с любыми милишниками на линии. Вносит какой-то импакт за счет чайника, но лично мне он не очень нравится. Как-то легко этого героя можно игнорировать (имхо).

Just_a_Noname: лич это герой для динамичной доты, мне он очень в турбо заходит, если есть регулярные игроки в этот мод, то советую лучше пикать этого героя, он там очень хорошо заходит.

. Беру этого персонажа крайне редко, в основном в качестве контрпика энигмы и шторма. Ничего о нем сказать не могу. На 5 позиции довольно слаб, однако бывает, когда звезды все таки сходятся он может внести своб долю импакта.

Rivazar: одна из лучших пятёрок за счёт того, что он может быть абсолютно независим от итемов. Способен разваливать кабины в лейте с одним атосом и форсстафом, может ультовать откуда угодно, находясь таким образом на безопасном расстоянии. Идеальный пик против любого героя, полагающегося на скилы с длительностью каста (цм, доктор, энигма, нага) или кастующиеся с задержкой (ск, сф, пьяный мастер).

. Большинство людей предпочитает брать его на 4 позицию, в чем я солидарен. Но на 5-ой позиции он тоже вполне неплох. Отличные нюки на стадии лайнинга, довольно много контроля, шикарный ульт под направленные скиллы ваших союзников. И все это без необходимости фармить какие-либо слоты. Забирай пока горячо. Гейб уже выехал.

Safic999: сильный сап для победы на линии. Сейчас апнули 2 скилл, можно максить его( а можно томбу). Бруски наше все. Не стоит брать если 2 сап без контроля. Основная проблема мид и лейт если вы не доминируете. Становится просто кормом на пару ударов. Очень легкий перс в игре.

Safic999: выиграл инт на последней карте. Думаю дальше можно не продолжать, но пару слов скажу. Как сап максим 1 и 2, желательно собрать линзу и владмир и мы уже полезны. На лайне просто хилим кора и денаимся. Ульту можно включать в стане чтобы засэйвить  кора. Хорош против большого количества контроля с персонажами типа ам, эмбер, вр и тп. Продлевает им жизнь пока живы вы.

сильный лайнер. Силен блудластом. Максим его и 2. Помните, что ваш кор должен постоянно быть в блудласте. Крайне желательно накопить мидас, но рашить не рекомендуется. Есть талант на гпм. Недостатки огра- низкая мобильность , малый рэндж скилов и ненадежный контроль. Если по игре у вашей команды все плохо, как и зомби булка на 2 удара.

I didnt choose support life. Its support life choose me.

Сколько людей — столько и мнений!

Слежу за темой, добавляю годноту.

Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.

Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Позиция №1

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3. Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

1. Получить максимум ресурсов на ранней стадии. Керри-герои очень слабы в самом начале, но их боевой потенциал кратно увеличивается со временем. Чем раньше вы получите для себя ключевые предметы, тем проще будет действовать в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что многие игры проигрываются еще до девятой-десятой волны крипов, когда игрока на керри просто к ним не подпускают. Согласитесь, мало удовольствия — стоять на  в лесу с одним . В «плане Б» слишком мало перспектив, ведь не каждый герой способен уйти с линии и заработать преимущество. Поэтому наш приоритет — «план А». 2. Как можно быстрее нарастить критическую массу. У каждого героя есть определенный момент, когда он очень силен по сравнению с остальными. К примеру,  с условным  на 15-й минуте и на 25-й — два абсолютно разных героя. В первом варианте появляется шанс начать давить соперника по восстановлению ультимативной способности и очень быстро фармить. Во втором случае шанс на победу будет максимально низким, а из этого можно сделать вывод: чем больше общая ценность — тем лучше вы выполняете свою работу. 3. Выиграть важные сражения, получив свободное время для разрушения вражеских строений. Конечно, драки редко бывают в формате 1 на 5. С вами всегда есть еще четыре союзника, но в большинстве случаев, обладая большим уроном, именно игрок на керри должен решать исход события. И чем лучше сыграете вы на этой роли, тем труднее придется оппонентам.

1. Грамотно использовать время, знать ключевые тайминги появления предметов на героях своей позиции. Этот навык нарабатывается со временем, родиться с ним, к сожалению, не получится. Именно поэтому категорически не рекомендуется играть на позиции керри новичкам. Смотрите профессиональные матчи, следите за людьми с высокого рейтинга, анализируйте свои собственные матчи — только так вы узнаете что делать, что собирать, и главное, в какой момент. 2. Хладнокровие и толстокожесть во многих моментах. Вы — потенциальный обладатель самого большого урона, поэтому первая позиция, чаще всего, является объектом преследования вражеской команды. Лишив керри спокойной игры в самом начале, соперники значительно повысят свои шансы на победу, но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Даже со статистикой 0-2 после стадии лайнинга можно выиграть игру, поэтому просто следуйте своему плану. 3. Отлично чувствовать своего героя, зная, когда стоит зарабатывать опыт и золото, а когда участвовать в драках. Иногда не стоит принимать участие в сражениях и фармить дальше, а иногда обязательно прилететь на помощь и защищать свою вышку. В этом вам поможет только опыт, а опыт зависит от частоты упражнений — результат не заставит себя долго ждать. 4. Умение выдавать максимальное количество урона по вражеской команде, убив противника, либо по строениям соперника, захватывая ключевые точки на карте. Есть множество героев, которым нужно правильно нажать буквально одну кнопку в драке и они уже будут полезными. , ,  — ультимативная способность каждого из них может перевернуть всю игру целиком, хотя также есть множество героев, которые обязаны нажать все правильно и жить как можно дольше. Никому не понравится, если в нужный момент  не нажмет  Black King Bar и отправится в таверну.

Типичные представители данной позиции: , , , , , , , , , 


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Позиция №2

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3. Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.

1. Выиграть линию у оппонента. Для этого понадобится выполнить одно или пару-тройку условий (зависит от героя, против которого вы стоите) — убить больше крипов чем соперник, начиная превосходить его по ресурсам, убить самого соперника, не давая ему спокойно зарабатывать золото, а также разрушить вражескую башню, лишив важного обзора на карте и заставив противника уйти. 2. Используя быстро накопленный опыт и ресурсы (благодаря противостоянию 1 на 1), внести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, обеспечить свободное пространство для своего керри, или наоборот. Роль мидера в Dota 2 давно стала гибридной, ведь чаще всего приходится подстраиваться под течение игры и конкретный выбор героев. Иногда стоит с первой руной идти на помощь своим союзникам, а иногда стоит наращивать свой потенциал и оставаться фармить. Если раньше никто не мог понять, почему нет ганка со средней линии на 6-м уровне, то сейчас все прекрасно понимают, что есть локальные задачи и есть глобальные. Условный  при получении  представляет большую угрозу на карте, чем  того же уровня, и легко может участвовать в ранних сражениях по восстановлению ультимативной способности. Самому же  нужно чуть больше времени, чтобы проявить себя в игре, его первый пик силы наступит при покупке  Mask of Madness. 3. Захватить инициативу на карте, навязав свою игру. Вы — главный плеймейкер и именно от вас зависит как будет протекать игра. Где-то нужно помочь с давлением на вышку, а где-то — найти керри противника и усложнить ему набор опыта.

1. Уверенность в собственных силах. Зачастую именно в противостоянии 1х1 на средней линии закладывается фундамент для комфортной игры в дальнейшем. Либо со щитом, либо на щите — все зависит только от вас. 2. Хороший навык микроконтроля. Большинство персонажей в мидлейне имеют весьма сложную механику способностей и немалое количество прожимаемых кнопок. К примеру, игроку на  приходится постоянно переключать 3 его сферы между собой, которые дают аж 10 комбинаций, и это без учета купленных предметов, многие из которых тоже обладают кнопкой активации. 3. Значительный опыт игры на кор-роли. Если раньше вы могли ограничиться набором из трех-четырех любимых героев на этой позиции, то сейчас так уже не получится. За почти десять лет уровень игроков поднялся очень сильно, потому как у всех есть интернет и доступ к обучающим материалам. Конечно, не всегда получается стоять при равных условиях, но там, где новичок не сможет ничего противопоставить своему контрпику, человек с опытом вынесет максимум.

Типичные представители данной позиции: , , , ,  Queen of Pain, , , , , 


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Позиция №3

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3. Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

1. Любыми средствами помешать вражескому керри спокойно стоять на линии. А также нарушить ему тайминг появления ранних важных предметов или необходимого уровня. Ломать — не строить, поэтому эта роль вполне может подойти для новичка. Но не забывайте, мы — головная боль для любого керри, плохо если наоборот. 2. В зависимости от выбранного героя, быть главным «щитом» для союзников, исполнять обязанности плеймейкера в отдельных случаях. В иной раз, вместо , которому достаточно просто зайти в драку, можно взять  и ломать вышки, а в некоторых случаях не стоит. Обговорите ваш план на игру с союзниками – это значительно облегчит вашу игру в дальнейшем. 3. Как можно раньше получить ключевые предметы и навязывать невыгодные драки для оппонента. Если вы играете на  и у вас нет  на 10-й минуте — это большая проблема. В тот момент, когда нужно участвовать в сражениях и реализовывать свой потенциал, это будет невозможно. Да, офлейнерам нужно не так много на протяжении всей игры, но ключевые артефакты обязаны быть собраны вовремя. 4. Сломать построения противника в тимфайте, вынуждать тратить на себя все важные способности вражеской команды. Смотреть на , запрыгивающего в толпу врагов — истинное удовольствие. Обладая большим запасом здоровья, этот персонаж способен пережить огромное количество урона, а к тому времени уже подоспеют союзные герои, которые еще не нажали свои самые главные кнопки.

1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии. Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников. 2. Чувство момента. Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать. 3. Опыт игры на линии без поддержки. В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками. 4. Отсутствие жадности. К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Позиция №4

1. Как и в предыдущем случае — помешать вражескому керри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы. До определенного момента, четвертая и третья позиция — единое целое, в том смысле, что задача на стадии лайнинга у них одна. Отогнали керри от фарма? Замечательно, у вас открываются новые перспективы по игре. 2. Перемещаться между линиями и создавать численное большинство. Именно вы обязаны перемещаться на другие линии, когда этого требует ситуация. Здесь спасли свою вышку на средней линии, там — защитили керри, только не забывайте носить с собой  Town Portal Scroll, которые иногда могут пригодиться, ведь чаще всего именно «четверка» участвует в ганках. Взяв с собой пару союзников можно зайти на вражескую территорию и сделать пару важных убийств, и если вы это не делаете, то это сделает соперник. 3. Максимально раскрыть потенциал своего героя в самом начале. Хотя это относится и ко всем другим позициям, для «четверки» важно особенно. Легко потеряться в игре, не имея много способностей на фарм, не имея даже должного приоритета на него. Например,  без важных предметов почти не отличается от курьера, который приносит вам расходные предметы. Фармите на линии, когда есть возможность, убивайте, когда того требует ситуация, в противном случае в вашей команде на одного бедного саппорта станет больше, а в чужой на одну проблему меньше.

1. Концентрация на карте. Не оставайтесь долго на своей линии, забирая опыт у офлейнера. Создавайте численное преимущество в разных концах карты. Получили важную способность — реализуйте, появился ключевой предмет — используйте. Постоянное движение, непрерывный прессинг и если вы это любите, умеете, то вам обязательно подойдет данная позиция. 2. Игровая агрессивность. Качество, которое нужно либо прививать себе, либо обладать им изначально. На четвертой позиции не получится исполнять задачи пятой. Хорошо, если у вас имеются способности для подстраховки союзника, но лучше, если вы обладаете мощными нюками и станами/замедлением. Не обременяйте тиммейтов своими задачами — разменивайтесь на линии с соперниками по здоровью в вашу пользу, не жалейте расходные предметы, потому как может получиться, что слабый керри противника медленно, но верно становится сильным. И в такой ситуации разменять придется уже золото. 3. Хорошая фантазия. Действительно хорошая фантазия. Еще вчера все смеялись над «четверкой» , а сегодня это уже мейнстрим. На этой позиции может быть почти любой герой, только не увлекайтесь, удивить соперника своим выбором — это большой плюс, а вот удивить союзников бесполезностью — большой минус.


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Позиция №5

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3. Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

1. Обеспечить комфортный фарм своего керри на линии.«Пятерки», как правило, очень мощные в самом начале, и на протяжении времени боевой потенциал не сильно скалируется, поэтому всячески помогайте другим. Также обязательно научитесь делать правильные отводы, размениваться с соперниками по здоровью, обращать больше внимания на себя. Каждый из этих компонентов даст то самое необходимое время для вашей первой позиции, когда он будет заниматься непосредственно своим делом, а не бегать от вражеского офлейнера. 2. Покупать все важные расходные предметы. Конечно, можно оставить все как есть, и тогда союзный керри-герой будет приобретать , ,  на собственное золото, но тогда не удивляйтесь, когда вам понадобится пятый персонаж в сражении на Roshan, а его не будет, потому что ему важно поскрести по сусекам в соседнем лесу. Не жалейте своих запасов, это ваша прерогатива. 3. Контролировать обзор союзников на карте и ограничивать чужой. В вашем рюкзаке обязательно должны быть  и . Без обзора на карте проблематично спокойно зарабатывать золото или принимать драки. Именно вы решаете, где нужно фармить, а где сражаться, и цена этого удовольствия абсолютно посильна даже для самого бедного игрока на пятой позиции. 4. Стать спасательным кругом для своей команды. Многие предметы для спасения союзников (, ) обычно покупаются нами. Почему? Они отлично подходят большинству «пятерок», их стоимость относительно дешевая, что немаловажно для нас, к тому же у остальных тиммейтов есть другие задачи. Помимо купленных предметов, герои, на которых можно играть на данной позиции, часто обладают способностями для контроля оппонента или спасения союзника. Не бойтесь их применять, ведь они спасут не одну вашу игру.

1. Жертвенность. Когда того требует ситуация, когда нужно спасти своего союзника, то Вы первый должны бросаться на амбразуру. Заканчивать игру со счетом 0-5 — не проблема, проблема — когда игра заканчивается не в вашу пользу. 2. Способность к анализу происходящего на карте. Во многих профессиональных командах именно игрок на пятой позиции руководит тиммейтами. Вы не добиваете чужих крипов, перед вами не стоит задача стать гуру в микроконтроле (чаще всего), как у остальных. Все свободное время от непосредственных задач, пятая позиция должна посвящать анализу карты, героев, восстановлению их способностей и предметов. Внушительный навык, но обладать им просто необходимо. 3. Коммуникабельность и общительность. Этот пункт вытекает из предыдущего. В общем чате молчать может кто угодно, но только не вы, ведь ваша обязанность указывать что происходит и к чему все должны стремиться. Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном  занят немного другими задачами. 4. Знание всех механик, героев, матчапов, нестандартных ситуаций. Многие замечали, что профессиональные игроки на пятой позиции самые опытные, и это неспроста, ведь лучшие саппорты получаются из тех, кто обладает всеми выше перечисленными качествами.


ЧТО ТАКОЕ ПЯТЕРКА В ДОТЕ

Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.

Новости:  Puppey dota
Оцените статью
Dota Help