что такое сноубол в Дота 2

​Герои, термины и стратегии.

В игры среди прочего добавили дополнительных героев, режимы и функции.

Общие изменения

  • Обучение автоматически запускается у пользователей, которые сыграли меньше трёх игр
  • Внешний вид Underlords значительно переработали — как на компьютерах, так и на мобильных устройствах
  • В игре уменьшили время подбора, добавили визуальные улучшения для героев, а также переработали баланс предметов и альянсов
  • Курьер появляется у каждого игрока и получает уровни вместе с героем. Через каждые пять уровней получает дополнительные способности вроде полёта, щита и ускорения — но при этом разработчики снизили здоровье, скорость и радиус обзора курьера
  • Observer Ward сделали бесплатными
  • Максимальный уровень увеличили до 30 — на нём герой изучает все таланты
  • Ландшафт карты переработали — оба лагеря древних крипов после обновления находятся на противоположной стороне от Рошана
  • Valve перебалансировала различные предметы, героев и нейтральных крипов

Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.

30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.

Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.

Новости:  Как играть на антимаге дота 2

Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.

Введение

Это не гайд
для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и
никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших
на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие
правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя
бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь,
работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то,
пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно
прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в
Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами
захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с
ясным пониманием происходящего.

Особенно
полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге,
девушке или даже маме: «Что такое Dota?». И втянуть их в осмысленный
просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в
любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать
их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных
терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и
нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в
процессе. По большому счету все термины — просто английские слова, не считая
специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те
самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей
профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит
впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного
состязания принесет много эмоций.

Что такое Dota 2 и что о ней стоит знать

Defense of the Ancients
(Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть
происходящего, о ней чуть позже.
Dota – это
командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре
принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой
команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный
момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень
(всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За
золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики
героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают
опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ,
управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в
лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном
радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между
всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который
нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется
несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть
золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем,
кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет
часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Крипы во время игры.

И тут возникает самый главный вопрос! Зачем
вся эта прокачка, золото, предметы, герои, артефакты?

Ответ кроется в названии игры. Защита Древних
(Defense of the Ancients) или как их называют русскоязычное комьюнити
— Тронов. Команда сломавшая Трон
противника становится победителем. Троны расположены на базах команд, под защитой из четырех рядов башен и появляющих каждый тридцать секунд волн
крипов от каждой из сторон. Главными же действующими лицами являются герои.

Трон команды «Светлых» (Radiant).

Карта диагонально разделена рекой на две части
(от верхнего левого угла к правому нижнему углу). В верхнем левом углу
расположена база команды «темных» (Dire). В нижнем правом команда «светлых» (Radiant).

С каждой из баз по трем
дорожками (линиям/лайнам) идут крипы. Линии имеют свои специальные названия.
Верхняя – Топ (Top/Toplane), центральная – Мид (Mid/Middlelane) и нижняя – Бот (Bot/Bottomlane). Так же верхнюю и нижнюю
линию разделяют и на сложную и легкую. Для стороны Dire сложная нижняя, лёгкая верхняя.
Для Radiant наоборот легкая нижняя, сложная верхняя. Такое разделение связано с
двумя факторами. На легкой линии перед первой вышкой есть союзный лес, из которого
можно организовать нападение на вражеского героя, пришедшего на линию (для
которого данная линия является сложной), и крипы боковых линий встречаются как
раз в районе леса. Вышка на сложной линии расположена как раз у границы с
вражеской территорией у самого спуска к реке, в то время как вышка легкой линии
находится чуть в глубине союзной территории.

Дойти до по линии до вражеского Трона и убить
его, помимо крипов? мешают четыре ряда вышек/башен(Towers). Каждый
следующий ряд чуть сильнее предыдущего. Атаковать следующий на линии башню
можно лишь «снеся» предыдущую. Каждый ряд пронумерован, а комментаторы и игроки
называют ряды Tier.

— Tier 1,
самые слабые башни, расположены ближе всего к центру, на концах линий.
— Tier 2,
значительно сильнее и укреплённее Tier 1, расположены посредине каждой линии/
— Tier 3, сильнее чем Tier 2, расположены на 3-х возвышенностях(рампах,
ХГ, хайграунде; ramps, HG, high ground) каждой базы.
— Tier 4,
имеют ещё большую защиту, чем предыдущие и расположены непосредственно перед
Троном.

Башня «Светлых» (Radiant)

На каждой из баз есть специальные здания
Бараки (barracks), по два на каждой из линий/сторон. Уничтожения вражеского
барака усиливает союзных крипов до супер-крипов. Уничтожение всех шести вражеских
бараков превращает супер-крипов в мега-крипов. Мега и супер крипы мощнее обычных,
и команда, уничтожившая бараки, существенно повышает свои шансы на победу.

Бараки «Светлых» (Radiant)

Барака «Темных» (Dire)

Для того чтобы снести
базу противника игрокам на выбор предоставляются сто тринадцать героев с разным видом
способностей и характеристик. Нужно ли знать всех героев? Если играешь, то да.
Если собираешься смотреть, то нужно понимать лишь принципы работы этих героев.
Эти принципы будут изложены чуть ниже. Сейчас же подведем общий итог и резюмируем
главная задача и суть игры.

Основная цель в Dota —
уничтожить башни противника, уничтожить вражеские бараки, прорваться на вражескую
базу и разрушить главное здание — Трон. Все так просто. Герои — это лишь
средства достижения данной цели.

Snowballing is an unofficial term, describing a concept where once a hero gets enough momentum, they become much stronger (relative to other heroes at that stage) due to that momentum. The general definition of snowballing can be found here.

In Dota 2, snowballing can be used in many different contexts. When a Hero is said to be good at snowballing, this means that when they gain enough of an advantage (usually in early or mid game) they will completely dominate the enemy team, given the enemy does not have a composition to deal with the threat. When a team is said to snowball, this implies that due to a team’s certain composition, when they acquire an advantage they are able to keep (and increase) said advantage.

Note that Heroes that snowball are not the same thing as carries. Carries are Heroes that scale very well with items (hence they become quite strong late game when they acquire these items). On the other hand heroes that snowball are ones that are able to maintain and increase their momentum when they obtain it.

A very good distinction to make is that a carry hero is able to turn the tides of a losing team if they obtain enough items and/or drag the game on long enough, where as a snowballing hero is generically unable to turn the tides for their own team if they are doing badly, mainly because a snowballing hero needs an initial advantage (i.e. momentum). For similar reasons, a snowballing hero can fall behind the rest of the team in terms of overall usefulness if they do not gain that crucial advantage. Some heroes can be both a carry and a snowballer (Luna is a good example)

Snowballing Heroes are often niche Heroes, that means they have a few superb strengths but also a few severe weaknesses. These Heroes snowball when they are able to cover their weaknesses to an extent that their strengths shine, and this only happens when they get a strong advantage at the start. These severe weaknesses are what also make snowballers fall behind the rest of their team should they not get their initial advantage. Such Heroes are very reliant on situational abilities and/or items, or the need to verse unconventional lineups. They can also be reliant on either jungling or going into a certain lane (usually mid) which creates obvious counters.

Pudge is widely regarded as the best example of a snowballer. His very high tankiness, combined with his insane burst damage and ability to gank, assassinates enemy Heroes as well as singling them out to allow him to completely dominate over the enemy team. This is further amplified by his Flesh Heap ability which grants him bonus Strength whenever a Hero is killed in his vicinity. The sheer tankiness of Pudge (high starting Strength/Strength gained combined with Flesh Heap) makes it very difficult for the opposing team to bounce back and deal with Pudge when he gains an upper hand.

On the other hand Pudge has glaring weaknesses. He is almost completely reliant on landing his Meat Hook for Pudge to do his job as a nuker since he doesn’t have any abilities to attract focus fire to make use of his tankiness. This is due to the fact that his other nukes (Rot and Dismember) require him to be in melee range (that and Dismember is channeling) and Pudge has no mobility combined with a below average movement speed of 285. In other words, Pudge needs to land his Meat Hook very often to bring an opponent into range in order to use his other abilities effectively. Furthermore Rot also deals self damage which makes it even harder to use effectively if you miss your hook and can be taken advantage of by other heroes such as Bloodseeker, Necrophos and Doom. Rot also makes Pudge reliant on a somewhat early Hood of Defiance as it greatly reduces the amount of self damage that Pudge takes.

Pudge’s other weakness is that even though he has somewhat expensive mana costs on his abilities, he has very low starting Intelligence (15) and Intelligence gain (1.5) which results into a very low mana pool. This means that Pudge is reliant on Bottle/Arcane Boots just so he has enough mana to use his abilities. This reliance on certain key items coupled with the fact that Pudge isn’t a fantastic farmer (he only has last hitting to help him farm and his playstyle means he spends more time roaming and ganking rather than actually farming in a lane) means that kills are his main form of income. If he doesn’t get his initial kills in early game, he really falls behind as he completely blows his mana pool after doing a single combo. He is also countered heavily by Observer Ward’s as they greatly aid in the opposing team’s ability to dodge incoming hooks and also help in preventing Pudge getting his much needed runes.

Pudge is also reliant to solo (almost always in mid) which makes it both very obvious and hence easy to counter. Heroes such as Juggernaut, Omniknight and Bloodseeker can be placed mid to counter a Pudge. Alternately a melee carry such as Phantom Assassin can be placed mid to take advantage of the fact that Pudge doesn’t have fantastic lane control and that the Pudge after he obtains his key items will most likely spend more time ganking than harassing the carry in mid.

Другое

Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.

Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.

Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.

Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.

Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.

Обсервер варды можно найти только с помощью сентри вардов

Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.

Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.

Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.

Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.

Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.

Стак — несколько групп лесных крипов, стоящих в одном лагере. Добиться множественного стака можно, отводя существующую группу крипов от их лагеря в тот момент, когда по времени должны появиться новые группы крипов. Делать это сложно, но полезно. Обычно этим занимаются саппорты, чтобы потом их керри смог прийти к стаку крипов и убить как можно больше за короткий промежуток времени.

Тройной стак древних крипов

Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.

КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.

Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.

Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.

В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.

Типы стратегий в Dota 2

Исходя из понятной и достаточно простой цели игры можно выделить три
основных стратегии:

1.Пуш (Push) — упор на персонажей
хорошо бьющих здания на ранних стадиях, либо способных к так называемому сплит
пушу.

2.Лейт (Late
game) — упор на персонажей или даже одного персонажа который при наборе
критической массы становиться фактически неостановим.

3.
Доминация или сноубол(snowball) — стратегия с упором на победу во всех драках,
тем самым создание себе постоянного преимущества.

Реализуется
та или иная стратегия набором персонажей, битва за которых разворачивается на
стадии пика (pick phase)/выбора.

При
прочих равных от пика (пиком называют не только саму стадию выбора, но и уже готовый
набор героев в данной игре) — это минимум 50% победы. Остальные 50% уровень
игры команды и личные способности отдельных игроков.

И именно умелая и не очень умелая реализации пика создаёт острые моменты и яркие непредсказуемые ситуации, за которые многие так любят доту. Каждая игра по сути уникальна хоть и во многом предсказуема уже на стадии пика, но все всегда может пойти «не так» благодаря грамотной игре или ошибкам.

Среди аналитиков даже есть формула: «Кто меньше всех ошибся тот и победитель.» А из-за разнообразия сочетаний героев и тактических маневров возможностей ошибиться хватает.

Важным
тактическим аспектом, о котором необходимо знать является расстановка героев по
линиям. Расстановка зависит от выбранных командой героев, исходя из того каких
героев выбрал противник и общей стратегии команды. Чаще всего в профессиональных
играх встречается расстановка 1-1-3(один герой на сложной линии, один в центре
и три на лёгкой линии). Вариант 2-1-2 тоже весьма распространен. В редких
случаях можно встретить расстановку 1-2-2.

Герои и что они умеют

Всего в Dota 2 сто тринадцать героев.

Запомнить
их всех новичку не представляется возможным. Но именно при просмотре игры есть
шанс быстро ознакомиться с некоторыми из них. На стадии пиков, пока команды
выбирают героев, есть возможность быстро найти в гугле героя по его названию. Название
достаточно крупно видно и не заметить его невозможно.

На данном же этапе абстрагируемся от разнообразия героев, их характеристик, внешнего
вида и прочих сопутствующих особенностей. И поговорим о том что их объединяет.
У каждого из героев есть ряд способностей которые тем или иным образом
воплощают игровую механику. Большая часть способностей создается
комбинацией этих механик.
Список всех базовых механик слишком обширный, так что в рамках данной статьи приведем краткий список наглядного демонстрирующий что один герой
может сделать другому герою или юниту:

1.
Нанести урон. Ударом (авто атакой/с руки) или способностью. Урон бывает трёх
типов: физический, магический, чистый.

2.
Обездвижить. Задизейблить. Тут есть три варианта эффектов: Stun, Root, Hex.

— Stun(Стан/Застанить) обездвиживает цель полностью запрещая всякие действия.

— Root же только обездвиживает цель запрещая ей лишь способности мгновенного перемещения типа Блинк/Блинковать/Блинкается/Блинковаться. Но герой, попавший в под действия Root по-прежнему может произносить заклинания, применять способности и предметы.

— Hex(Захектить/Захексил/Хексанул). Этот эффект превращает героя или юнита в животное, запрещает использовать любые способности и предметы и снижает скорость передвижения до минимальных значений.

Дизейблы можно блокировать или снимать специальными предметами и способностями героев. Но также есть ряд способностей, которые невозможно заблокировать.

4. Толкнуть, стянуть и
переместить. Эти способности столь же очевидны, как и замедление. Стоит
отметить лишь то, что есть несколько героев с уникальными механиками,
завязанными на стяжке и перемещении. Останавливаться на этих отдельных
способностях в рамках данной статьи мы не будем.

Нейтральные предметы

Падают из убитых нейтральных крипов и делятся на пять разрядов. Нейтральные предметы начинают выпадать с пятой минуты игры, при этом их нельзя продать — только передать союзнику.

Всего в Dota 2 добавили 62 нейтральных предмета — часть из них выпадает лишь однажды для каждой команды. Вдобавок в игре увеличили количество ячеек ранца — с трёх до четырёх.

Аванпосты

Это две нейтральные постройки, которые находятся там, где раньше располагались боковые лавки. Аванпосты не действуют в первые 10 минут игры, но после этого дают по 25 единиц опыта в минуту каждому игроку и раскрывают невидимость в радиусе 500.

Телепортация к аванпосту занимает шесть секунд — столько же нужно для захвата этой постройки.

Дополнительные герои

Valve добавила двух персонажей — духа пустоты Иная и Беатрикс Пороховницу, которая передвигается на драконьей жабе Мортимере.

Инай среди прочего может помещать себя в защитную оболочку, создавать свою копию и перемещаться через астральный разлом, по пути нанося урон всем противникам.

Беатрикс способна стрелять из дробовика и турели, а также использовать в бою Мортимера — жаба может оглушать врагов, наносить урон прыжками и выпускать шары лавы, которые создают огненные лужи.

Геймплей за Иная и Беатрикс

Словарь. Русско-Дотерский.

В этом разделе специально выписаны самые распространенные
термины и специфические названия предметов с расшифровкой. Всё отсортировано в алфавитном
порядке. Самые распространенные предметы внесены в общий список терминов.
Остальные предметы идут отдельным списком.

Термины приведены в транскрипции (то есть как их
произносят так они и написаны), в квадратных скобках производный глагол и/или
вариант произнесения, в круглых скобках английский эквивалент.

Аегис, аега,
щит (aegis, aegis of immortal) – специальный предмет, падающий с «босса» Рошана (самый сильный
нейтральный крип на карте), дающий владельцу одну дополнительную жизнь. После
одной смерти пропадает, возрождая героя на месте смерти.

АоЕ (Area of Effect) – радиус/область поражения/действия
способностей.

Баунти, баунтос
(bounty rune) – руна богатства/награды, дает герою, её подобравшему немного золота и
опыта.

Гем (gem) –предмет, раскрывающий
невидимых врагов и вражеские варды в определенном радиусе от героя который этот
предмет, носит. Данный предмет выпадает из инвентаря героя если тот погиб в
драке.

Глиф (glyph) – специальная глобальная
способность, активирующая на 5 секунд неуязвимость для всех союзных зданий.
Включить глиф может любой член команды. Перезаряжается глиф в течении 5 минут
после активации.

Даер (Dire) – силы тьмы. Команда,
расположенная в верней части карты. Их территория визуально темная. Здания и
башни темные с красным оттенком.

ДД (double damage) – обозначение руны дающей
герою двойной урон при авто атаках.

Детекшин
(detection) – так обозначают категорию предметов способных раскрыть варды и невидимых
врагов. К ним относится гем, сентри варды и даст.

Замес –
драка 5 на 5 или несколько героев.

Ивиз (invisible) – способность, делающая
героя невидимым. Так же этим термином обозначают руну дающую эту способность.

Инт, ТИ
(The International, TI) — чемпионат мира по Dota 2, с призовым фондом более 20
миллионов долларов.

Иллюзии (illusion) – способность, создающая
копии героя. Копии обладают весьма сниженными характеристиками, получают
повышенный урон, не могут использовать способности и исчезают через определенны
промежуток времени. Так же этим термином обозначают руну, создающую две копии
персонажа активировавшего эту руну.

Кери (Carry) – роль героя в команде. Задача
этого героя заработать большое количество золота, купить нужные предметы и
наносить большое количество урона в средней и поздней стадии игры.

Кулдаун,
КД. (cooldown, CD) – перезарядка предмета, способности. Пример: «Ульта на КД» — означает что
ультимативная способность героя ещё перезаряжается.

Кэмп (сamp) – иногда этим термином обозначают
точки возрождения лесных крипов.

Крип (creep) – существа, управляемые
компьютером. Есть два типа крипов: крипы с линии и нейтральные крипы.
За убийство крипов игроки получают золото и опыт. Союзных крипов с низким
уровнем здоровья можно добить(денай/заденаить) чтобы уменьшить награду врагам.

Лайн (Lane) – обозначение одной из
трех линий в игре.

Лайнинг (Laning) – расстановка героев по
линиям, а также начальная стадия игры в которой герои стоят каждый на своей
линии набирая первоначальную массу.

Мид –
центральная линия на карте.

Мидер –
роль в команде, герой стоящий на центральной линии.

Милишник
(melee) – герои ближнего боя.

Нейтралы
– лесные крипы.

Обсервер,
обс (observer ward) – обозначение вардов дающих обзор на карте.

Прокаст –
применение нескольких наносящих урон способностей одним героем в очень короткий
промежуток времени.

Рампа (ramp) – так называют уклон перед
базой, на вершине рампы рассоложен третий ряд вышек. «Зайти на рампу/хайграунд»
означает подняться на территорию базы противника.

Раскастоваться
– применить все способности героя в бою за короткий промежуток времени.

Рошан (Roshan) — самый сильный нейтральный крип в Dota 2. Важный в плане

Роумить (roam) – тактический прием при
котором один или пара героев на ранних этапах игры перемещается по карте с
линии на линию помогая союзникам в различных ситуациях.

Реген (regeneration) – используют
для обозначения руны, которая за короткий промежуток времени восстанавливает
здоровье и ману герою её применившему. А также для обозначения скорости
восстановления маны и здоровья героя. *Чаще
все-таки для обозначения руны.

Руны (rune) — это усилители, которые
появляются на карте в определенных местах. Есть руны бывают нескольких видов. Усиливающие
руны (реген, дд, хаста, ивиз, иллюзии) дают героям различные положительные
эффекты на краткий промежуток времени. Руна богатства (bounty rune) дающая немного денег и
опыта герою её подобравшему.

Руна волшебства (arcane rune) – руна дающая снижающая затраты маны и время
перезарядки способностей.

Рэдиант (Radiant) – силы света. Команда,
расположенная в нижней части карты. Их территория визуально светлая. Здания и
башни белые.

Суппорт –
роль в команде, герой, который оказывает поддержку, покупает расходуемые
предметы на команду и помогает по игре. (Подробнее в разделе про роли героев)

Скилл (skill) – способность героя.

Сентри (sentry ward) – обозначение вардов,
которые позволяют видеть невидимое.

Талант (talent) – пассивный бонус из
специальной ветки талантов. Такая ветка есть у каждого героя и содержит свой
уникальный набор.

Таверна,
«сидит в таверне» — так говорят про героев, которые ожидают своего возрождения
после смерти. «Отправить в таверну» — означает убить героя. Эта терминалогия
происходит из WarCraft 3. В оригинальной DotA герои в начале матча выбирались в специальных зданиях,
тавернах, так же героя можно было мгновенно выкупить в случае смерти.

ТП,
Телепорт – предмет, позволяющий телепортироваться к союзным зданиям. После
использования исчезает.

Товер/тавер
(Tower) – башни. К башням так же добавляют приставку «тиер» (tier) «тиер 1-2-3-4» в
зависимости от того как близко они расположены к трону. Тиер 1 самые дальние. Тиер
4 самые ближние.

Топ (top) – верхняя линия на карте.
Сложная для рэдиант, легкая для даер.

Трон (Ancient) – главное здание. Команда
убившая Трон противника – побеждает. Трон

Тычка –
удар по герою противника, крипу или зданию. «Осталась последняя тычка» означает
что у героя осталось здоровья на один удар.

Ульта, ультимейт
– коронная, ключевая способность героя. Сказать, что это самая сильная
способность героя будет неправильно, но большинство тактических маневров во
время матча строиться вокруг этих ультимейтов тех или иных героев. Эти
способности уникальны и различны по своей механике. Разбор каждой из них дело
многих страниц текста.

Фёстблад,
фб (First Blood, FB) – первое убийство в матче, которое награждается дополнительным золотом.

Хайграунд
(high ground) – возвышенность. Обычно этим термином называют территорию базы. «Зайти на
хайграунд» означает зайти на базу к противнику. Так же это одна из механик.
Герои, стоящие на любой возвышенности, имеют больший обзор. Те же что находятся
ниже не видят того что расположено на возвышенностях.

Харасить –
процесс нанесения урона врагу. Как правило применяется к ситуациям на начальных
этапах игры, в стадии лайнига.

Хардлайнер
– роль в команде, герой, который стоит в сложной линии, как правило против нескольких
противников.

Хаста (Haste) – обозначение руны дающей
герою максимальную скорость передвижения на короткий промежуток времени.

Шрайн,
святыня (shrine) – здания на карте обладающие способностью, которая создает вокруг себя
восстанавливающую здоровье и ману находящихся рядом союзных героев. Таких
строений всего пять. 3 на базе. И два в лесу.

Фонтан (fountain) — сооружение, которое
находится в зоне возрождения героев каждой из фракций и дает им ауру
восстановления здоровья и маны. Также фонтан защищает героев от вражеских
юнитов, зашедших в зону его досягаемости.

Экспа (exp, experience) – опыт который получают
герои за убийство крипов и героей. Ресурс, накопление которого повышает уровень
героя давая ему доступ к более сильным способностям и повышает характеристики.

Эншенты (ancients creeps) – сильные нейтральный крипы.
Они сильнее других лесных, но и награда за них больше. Всего на карте четыре
точки с такими крипами.

Сленговые названия предметов.

Здесь
приведен перечень, популярных предметов, которые оказывают существенное влияние
на игровой процесс. Полный список предметов можно найти на специальных
посвящённых доте ресурсах.

Арканы
–улучшенные ботинки, дающие способность применение, которой дает
восстанавливает определенный объем манны союзникам в радиусе.

Гривсы (Guardian Greaves) – предмет дающий активную
способность, которая восстанавливает союзникам в радиусе немного маны и
здоровья, а также снимает большую часть негативных эффектов. Собирается из Меки
и Аркан.

Травела (Boots of Travel) – улучшенный ботинок с
активной способностью телепорта к союзным зданиям и юнитам.

МКБ (Monkey King Bar) – предмет который дает
владельцу урон для авто атак и пассивную способность никогда не промахиваться
по цели.

Мидас (Hand of Midas) – предмет, обладающий
способностью превращать нейтральных и вражеских крипов в золото и опыт для
владельца предмета.

Мека (Mekansm)
– предмет с активной способностью, которая лечит союзников в определённом
радиусе.

Танго, тангус
(Tango) – расходуемый предмет который при поедании дерева восстанавливает герою
немного здоровья.

Смоук,
Дым (Smoke) – расходуемый предмер, при использовании делает союзных героев невидимыми
на карте, эффект спадает если по близости оказывается герой противника.
Используется для тактических маневров под название «Смоук-ганк».

Ботл, Бутылка
(Bottle) – предмет, имеющий 3 заряда каждый из которых восстанавливает немного маны
и здоровья, используется для хранения одной подобранной руны в течении 2х минут.
Заряды восстанавливаются либо на фонтане, либо если герой подбирает руну и
использует её.

Стики (Magic Stick, Magic Wand) – предмет который
накапливает заряды, когда вражеские герои использую свои способности. Каждый
заряд при использовании восстанавливает очень малое количество маны и здоровья,
все накопленные заряды поглощаются разом.

Ботинок, Тапок,
Тапки (Boots of Speed) – предмет повышающий скорость передвижения героя.

Фейзы, Фазы
(Phase Boots) – улучшенные ботинки с активной способность. При применении дает
небольшое кратковременное ускорение и возможность проходить сквозь юниты и
героев.

ПТ, Костыль
(Power Treads) – улучшенный ботинок улучшающий одну из выбранных характеристик и
скорость атаки героя.

Владимир,
Владик, Владмир (Vladmir’s Offering) – предмет дающий ауру вампиризма,
немного брони, и восстановления маны.

Аганим (Aghanim’s Scepter) – предмет улучшающий
ультимативную способность ряда героев.

Орчид, Оршид,
Оркид (Orchid Malevolence) – предмет, обладающий активной способностью, которая накладывает сайленс
на героев противника.

Хекс (Scythe of Vyse) – предмет дающий активную
способность, которая накладывает на противника проклятье превращающее его в
животное. (подробнее см. Хекс в списке терминов и/или в разделе «Что могут
делать герои»).

Глиммер (Glimmer Cape) – предмет, накладывающий
на героя или союзника кратковременную невидимость.

Башер (Skull Basher) – предмет дающий пассивную
способность с определенной вероятностью забашить/застанить противника.

Шадоублэйд,
Лотар (Shadow Blade) – предмет с активной способность позволяющей герою стать невидимым на
короткий промежуток времени.

БФ, сплэш
(Battle Fury) – предмет с пассивной способностью позволяющий героям ближнего боя
атаковать по области. Урон по области примерно на 2/3 меньше урона по основной
цели.

Радик (Radiance) – предмет дающий пассивную
способность, которая наносит небольшой, но ежесекундный урон врагам в
определенном радиусе, так же с небольшой вероятность заставляет противника
промахиваться при авто атаках.

Бабочка (Butterfly) – предмет серьезно улучшающий
скорость атаки героя, и дающий пассивную способность, которая позволяет уворачиваться
от авто атак противников.

Рапира (Divine Rapier) – предмет который дает
огромное по меркам игры количество урона при авто атаках. Но при смерти героя
этот предмет падает на землю и поднять его может любой другой герой, как
союзник, так и противник.

Линка (Linken’s Sphere) – предмет со способностью,
позволяющей отразить раз в 13 секунд одну направленную способность.

Кираса, Рёбра
(Assault Cuirass) – предмет дающий пассивное улучшение брони героя, и ауру, которая
повышает уровень брони союзников и снижет броню противникам.

Тараска, Сердце
(Heart of Tarrasque) – предмет дающий большое количество здоровья

герою, и пассивную способность к очень быстрой регенерации здоровья (7% от максимального значения в секунду) вне боя.

Сыр (Cheese) – предмет, падающий с Рошана
при втором его убийстве. При использовании восстанавливает большое количество
здоровья и маны. После применения исчезает.

Вместе с духом пустоты Инаем и Беатрикс Пороховницей в Dota Underlords появятся ещё три персонажа — Альянс духов. В него входят духи шторма, пламени и земли, которые, будучи на карте втроём, выполняют «Треугольный удар» — наносят урон всем врагам между ними и применяют на них свои элементальные эффекты.

Стратегии

Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.

Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.

Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.

Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.

Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.

Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.

Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.

Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.

Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.

Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.

Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.

Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.

Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.

Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.

Команда

Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.

Керри — он же игрок первой позиции, потенциально самый сильный и самый богатый игрок в команде. Задача керри — накопить как можно больше денег и опыта на убийстве крипов, купить много полезных артефактов, а после своим огромным уроном убить всю вражескую команду.

Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.

Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.

Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.

Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.

Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.

Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.

Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.

Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.

Карта

Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.

Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.

Именно крипы являются главным источником доходов в игре. Добивая их, игроки получают опыт и золото. Важно не просто бить их, а нанести последний удар. В Dota 2, в отличие от League of Legends, можно денаить, то есть добивать дружественных крипов, чтобы лишить противника золота и опыта.

Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.

Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.

Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.

Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.

Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.

Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.

Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.

Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.

Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.

В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.

Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который

«трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.

Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.

Руны — дают подобравшим их героям серьезный бафф. Есть несколько видов рун. Золотая баунти руна — единственная, которая появляется в лесу (все остальные на реке) и даёт немного денег и опыта. Голубая руна двойного урона, на киберспортивном

«дабл демедж»

. Красная руна ускорения — хаста — значительно ускоряет передвижение персонажа. Желтая руна иллюзий — создаёт две иллюзии персонажа, которыми можно управлять. Фиолетовая руна невидимости — инвиз — делает персонажа невидимым на 45 секунд. Розовая руна волшебства — аркана — сокращает время перезарядки способностей и затраты маны. Зелёная руна регенерации — реген — полностью восстанавливает здоровье и ману.

Рошан — самый сильный моб на карте. Игроки заходят к нему в логово, чтобы убить его и получить Эгиду Бессмертного (Aegis of the Immortal). Этот

«аегис»

даёт персонажу, который его заберёт, вторую жизнь. Умерший герой буквально возрождается через несколько секунд с полным запасом здоровья и маны. За такую возможность команды нередко устраивают бойню прямо перед Рошаном.

После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.

Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.

Режим «Вышибалы»

Скоростной режим, в котором игроки выбирают стартовое войско из пяти героев, а уровень игроков автоматически повышается через каждые два раунда.

Каждый может проиграть всего четыре раза, после чего выбывает — благодаря этому средняя длительность матчей составит примерно 10 минут. «Вышибалы» пока доступны только в игре с ботами и в обычном режиме — в рейтинговый его добавят позже.

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий