что такое варды в доте 2

Руководство по вардингу в Dota 2

Чтобы правильно ставить варды не нужно проходить интенсивных уроков или смотреть часовые выпуски на YouTube. На самом деле всё гораздо проще, и вы сами в этом убедитесь. 

В доте есть 3 типа: 

  1. Observer Ward. Он освещает местность вокруг себя. Враги не видят его, пока не поставят Sentry Ward (или пока вражеский Zeus не использует в радиусе обзора второй скилл).
Что такое варды в доте 2

Observer Ward в Dota 2

  1. Sentry Ward (синий). Эти нужны для того, чтобы раскрывать поблизости невидимость врагов, а также для обнаружения вражеских Observer Ward. 
Что такое варды в доте 2

Sentry Ward в Dota 2

  1. Варды, которые ставятся персонажами. Например, змейки Shadow Shaman. Они наносят урон, но и просвечивают небольшую область вокруг себя. Также работает и третий скилл Venomancer.

Что такое варды

Если говорить совсем просто, то это такое нечто в виде тотема. Вард — это своеобразный обозреватель, который устанавливается в почти любое место на карте и дает определенное преимущество по видимости. Выше мы написали: есть два типа Ward. Observer дает вам больше диаметр диапазона в определенном месте, а Sentry Ward раскрывает невидимости персонажей в определенной зоне, куда был установлен.

Новости:  Coil dota и Мощные стратегии и советы по использованию Abaddon

Для чего нужны варды

Это больше тактический вопрос, нежели просто про функции. Мы определились, что два типа Ward показывают нам видимых и невидимых врагов, а третий тип будет дамажить соперников и башни (варды Venomancer и Shadow Shaman). Но:

  1. Их бесполезно втыкать в ту область, где у вас уже есть контроль и фармит лесник. Лучше поставить Observer туда, где лесник не имеет контроля, откуда могут прийти гангать.
  2. Бесполезно ставить Sentry вард там, где только что умер инвизный герой.
  3. Полезно ставить сразу два на вражеской территории (Observer и Sentry). Так вы увидите Wards соперника и хотя бы как-то защититесь от сноса своего (иногда соперники ставят один Observer). 

Рассмотрим ситуацию. Вы подрались во вражеском лесу. Победили. Пошли пушить Т2 вышку, к примеру. Около Т3 вас уже ждет реснувшийся саппорт. На отходе можно поставить варды во вражеском лесу, даже на месте драки. Так вы будете более-менее контролировать карту и знать, когда сплит-пушить или снова идти драться. Проще говоря, Ward — это тактический инструмент, который ни в коем случае нельзя игнорировать. 

Как ставить варды в Dota 2

Рассмотрим три базовые позиции, которые могут объяснить принцип вардинга. 

Варды на миду 

Когда вы приходите на линию и стоите против Пуджа, например, вам важно понимать, где он находится. Поэтому самый очевидный спот на вашей стороне, это: 

Что такое варды в доте 2

Снизу, на вашем Highground, позволяет получить обзор вражеского ХГ

В остальном учитывайте — ward должен освещать ту территорию, где вы можете чувствовать себя в безопасности. 

Что такое варды в доте 2

Тоже вардинг на миду, но он освещает выходы с реки, с которых на вас может начаться ганг

Вардинг на хардлайне

На скриншоте ниже показана часть леса, которая не освещена, пока вы стоите на хардлайне. Желательно, чтобы освещалась сразу и вода, откуда вас могут гангнуть, и союзный лес.

Что такое варды в доте 2

Неосвещенная часть леса

Хорошим местом будет заранее подготовленная разработчиками площадка. 

Что такое варды в доте 2

Видно реку, видно, если к вам захотят зайти со спины на разных точках

Варды на изи лайне

На легкой линии дело обстоит тяжелее, поскольку вражеский мидер может гангать из любой точки. Часто идут на ганг с руной невидимости.

Что такое варды в доте 2

Красным отмечены области, где нужен засвет вардами

Неплохие места для вардинга: 

Что такое варды в доте 2

На развилке в лесу около самого лайна

Что такое варды в доте 2

На подъеме, так как освещены лестницы и река

Что такое варды в доте 2

Точно такая же площадка, как и на верхней линии. Стандартный вард

Принципы вардинга

Если смотреть на варды, которые мы поставили, то можно выделить несколько принципов: 

  1. Область, куда ставится ward, должна быть важной сама по себе. То есть, нет толку в начале игры ставить observer около Т3 вышки.
  2. Обзор на каждой линии нужен для предотвращения гангов, либо для удобного поиска позиции. 
  3. Старайтесь ночью ставить больше Observer, так как у героев и крипов ограничен радиуса видимости.
  4. Если ваш керри выходит на фарм, обязательно снабдите его вардами.
  5. Ставьте обзор на руны.

Как заблочить врагам стак

Стак блочится любым вардом. Делается это просто: 

Подходим к стаку, нажимаем на левый ALT. 

Что такое варды в доте 2

Видим область, куда можно поставить Sentry для блока спавна

Проще говоря, если кто-нибудь будет стоять в желтой области во время спавна (59-00 секунды любой минуты), то крипы не заспавнятся. 

Ставим его в первую очередь на территории спавна. Желательно ставить такой, чтобы на его поиски потратили больше времени и денег с Sentry

Готово! Теперь у противников не будут спавниться крипы в этом месте. 

Что ещё нужно знать о вардах

  1. Если вражеский саппорт разломает ваш Observer вард, то он получит приличную награду в виде золота. 
  2. Ward в разное время (день и ночь) дающие одинаковый обзор. 
  3. За слом Sentry Ward ничего не дается. 
  4. Сам по себе Sentry Ward не дает никакого обзора.
  5. У вардов разная длительность. Observer Ward стоит 6 минут, а Sentry — 7 минуты. Учитывайте это. 

Варды в Dota 2

Содержание

  1. Что такое вард в Dota 2
  2. Лучшие места для вардов

В Dota 2 существует множество различных предметов, которые можно приобрести за накопленное золото в обычной или потайной лавке. Среди них есть и уникальные расходуемые предметы, которые получили название – Варды (Wards). Подробнее о том, что это такое, а также, куда их лучше всего ставить, читайте ниже.

Что такое вард в Dota 2

– уникальный предмет, который можно приобрести в лавке. Необходим он для того, чтобы получать видимость в определенной области, либо раскрывать невидимость у противников. За счет этого варды играют весомую роль в любом матче, так как благодаря им можно следить за передвижениями противников. В настоящий момент в Dota 2 существует два типа вардов, а именно:

  1. Observer Ward (обсервы). Такой вард раскрывает туман войны и дает видимость в выбранной области (радиус действия – 1600). Действует он 6 минут, а приобрести его можно совершенно бесплатно. Однако, стоит отметить, что их количество ограниченно (в начале игры можно взять лишь 2 обсерва, затем можно приобрести ещё после 1 минуты, а далее, у каждого варда будет кулдаун в 2 минуты 15 секунд.
    Observer Ward
  2. Sentry Ward (сентри). Данный вард позволяет раскрывать любой тип невидимости у противников. Однако, стоит отметить, что он не будет работать в тумане войны. Стоимость приобретения такого варда составляет – 50 золота, а действует он на протяжении – 7 минут. Обеим командам изначально выдается по 4 сентри вардов, а сбрасывается данное ограничение каждые 70 секунд.
    Sentry Ward

Каждый из этих вардов можно приобрести в лавке на фонтане. Обычно этим занимаются саппорты 4 и 5 позиции. Однако, стоит отметить, что купить их могут и игроки с основных ролей.

Лучшие места для вардов

Большинство саппортов в Dota 2 не умеют определять лучшие точки для расстановки вардов и устанавливают их на стандартные позиции, которые выделены в игре специальными рисунками. Такие позиции действительно дают наибольший радиус видимости в основных местах карты. Однако, стоит отметить, что вражеские саппорты смогут легко их сломать, так как обычно такие точки проверяются в первую очередь.

Варды на линиях

Такие варды обычно расставляют в самом начале игры. Покупают их в основном мидеры и саппорты 4 позиции (ставят на мид и в харду). Также, как только в лавке появляется новый вард его ставят на легкую линию. Рассмотрим все лучшие позиции для вардов на линиях:

  1. Легкая линия (Тьма). 1 вард, показанный на скрине дает лучшую видимость (видно линию, часть леса и подход с речки), однако найти его проще всего. Варды 2 и 3 дают видимость только на линию и немного на лес, но найти их значительно труднее. Четвертый вард является лучшим решением в том случае, если у вражеского саппорта есть при себе сентри, главное, поставить его незаметно, спрятавшись в лесу.
    Легкая линия (Тьма)
  2. Легкая линия (Свет). Здесь варды расставляются практически также, как за тьму. Наилучшим вариантом является 4 вард, так как он дает видимость на лес и на подход с речки, но его довольно часто ломают. Самым безопасным вардом является 3, но он не дает обзор на лес.
    Легкая линия (Свет)
  3. Сложная линия (Тьма). На этой линии лучше всего ставить вард во вражеский лес, чтобы можно было следить за гангами, а также курьерами, которые привозят предметы противникам.
    Сложная линия (Тьма)
  4. Сложная линия (Свет). Здесь варды ставятся аналогичным образом (обзор на лес, обзор на линию для убийства курьеров или обзор на лес с блокировкой спота).
    Сложная линия (Свет)
  5. Центральная линия (Тьма). В миде обычно ставят варды для того, чтобы видеть вражеский хайграунд, либо следить за появлением рун и гангами противников. За тьму лучше всего выбирать следующие позиции.
    Центральная линия (Тьма)
  6. Центральная линия (Свет). За свет лучше всего расставлять варды, как показано на скрине.
    Центральная линия (Свет)

Такие варды играют существенную роль в начале игры, так как позволяют следить за всеми действиями противников. В итоге, за счет правильных вародов можно успешно избегать ганги, убивать курьеров, собирать руны и т.д.

Лесные варды

В Dota 2 фарм лесных крипов является крайне важной задачей для керри и мидеров, так как за счет этого они могут добывать золото и приобретать необходимые предметы. Именно поэтому саппорты должны обеспечить видимость всех основных спотов с крипами и подходы в лес. Для этого лучше всего расставлять варды по следующим позициям:

  1. . На скриншоте представлено 3 наиболее оптимальных позиций для обесерверов. Каждый из этих вардов дает видимость на лесные споты или подходы в лес с реки. Однако, стоит отметить, что все эти варды довольно легко сломать.
    Сторона света (лесные)
  2. . Здесь варды ставятся практически также, как и за сторону света. Позиции, представленные на скриншоте дают оптимальную видимость на центральную часть леса, либо на подходы в лес со стороны реки.
    Сторона тьмы (лесные)

Также, игроки могут выбирать и другие позиции для лесных вардов. Например, вардами можно защищать свои стаки.

Варды на ХГ

Когда игра приближается к завершению, обе команды стараются спушить вражескую базу. Для этого им необходимо сначала убить противников. А чтобы это было проще сделать, рекомендуем ставить варды на вражескую базу. Для этого есть следующие позиции:

  1. . Обычно ставят такие варды, которые дают видимость на базу противников. Причем в этом случае нужно ставить их так, чтобы башни не видели этих вардов. На скришноте можно увидеть наиболее популярные позиции.
    База тьмы
  2. . Здесь варды ставятся точно также, как и на базе тьмы.

Главное, не забывайте, что враги скорее всего увидят то, как вы ставите варды на их базе. Так что, делать это лучше всего из смоков. Таким образом, вы сможете обеспечить себе видимость на базе противников хотя бы на несколько минут.

Варды на Рошане

Убийство Рошана является важной частью любой игры в Dota 2. Именно поэтому обе команды всегда стараются защищать его от своих противников. Чтобы делать это максимально успешно, необходимо выставить следующие варды:

  1. . Все варды, представленные на скриншоте, дают видимость на подходы к Рошану. Безопаснее всего является 2 позиция, однако она дает наименьшую видимость. Остальные варды довольно легко обнаружить, но с них видно гораздо больше.
    Варды на Рошане (свет)
  2. . За сторону тьмы варды ставятся аналогичным образом.

Также, если вам нужна видимость на пещеру Рошана, то можно поставить варды и на стандартных точках, выделенных разработчиками. В этом случае вы получите максимальный радиус обзора, но такие варды довольно легко ломаются.

Автор гайда:

С каждым годом уровень игры в Доту растёт. Разница между игроками в микро скилле постепенно улетучивается, теперь в приоритете макро понимание игры. А частью макро игры являются грамотные и осознанные варды, которые способны дать колоссальное преимущество одной из сторон.

Все варды можно разделить на две группы:

  • Линейные;
  • Функциональные.

Линейные служат для того, что у нас было больше информации о расположении соперников, их замыслов.

Функциональные выполняют строго определенную задачу: блок лагерей, наблюдение за перетяжками врагов по линиям, контроль вражеских героев с невидимостью и т.д и т.п.

Варды на линиях

Центральная линия — дуэль между корами. Поэтому, каждая из команд пытается вмешаться в этот честный поединок, чтобы дать союзнику преимущество. Дополнительный хил, варды, ганги, приоритет на курьера, контроль рун, всё что может помочь вашему мидеру в равной битве.

Зачем же ставят вард на центральной линии:

  • Контроль вражеского хг;
  • Контроль подходов в миду;
  • Контроль рун.

Лучший вард тот, о местоположении которого не знает враг. Игроки нашли несколько вариантов, как безопасно поставить вард:

  • За свет:
  • За тьму:

Да-да, не удивляйтесь последнему варианту. Вас не видно на всех вардах, что могут стоять на вражеском хг и, если вы уверены, что враг не мог успеть поставить обс на вашей половине, то рабочая схема ;p

Но не забывайте, что всё еще можно купить смок и поставить вард в любое место, ведь 15% для героя с мс в 300 дает 45 бонус к скорости!

Почти сразу же игроки начали искать возможные способы спалить местоположение вражеского варда.
На помощь пришли Т1 вышки:

Каждая из башен на центральной линии обладает мертвыми зонами, которые находятся в тумане войны. Но если стоит вард, который развеивает туман в данной области, то башня незамедлительно начнет вас атаковать. Нас видно => стоит вард или вражеский рики.

Закрепляем материал вместе с :

Мидер Гамбитов решил, что пара дополнительных пикселей стоит риска и поплатился за это.

    Некоторые саппорты, в частности, ставят невероятно надежные варды на 0 минуте, которые практически невозможно найти, но он показывает куда меньше:

 Жадность и желание выиграть каждый пиксель, иногда работает в плохую сторону, мидер Serenity Zyd, решил прорубить дерево топором, чтобы поставить вард чуть дальше. Благодаря этому оппоненты спалили его:

 Matumbaman и его новый коллектив наглядно демонстрируют смысл использовать смок:

Каждый саппорт обладает стилем, некоторые изо всех сил пытаются найти и разбить вражеский обс. Однако, при грамотной подходе, максимум на что могут рассчитывать такие игроки — удача. Тут она была не на стороне RNG, в итоге потраченный смок и синий вард:

 На боковых линиях ситуация схожая, есть несколько вариантов, как по-тихому поставить вард:

 Ну и если очень хочется, можете попытаться поставить вард на пригорок у Т1)

Однако варды на линиях, которые служат для более плотного контроля над перемещениями врагов, сейчас не особо популярны. Мета пришла к более менее стабильным линиям, без роумера 24/7, а найти такой вард легко, ведь 1 sentry охватывает каждый из возможных обсов.

Невероятно симметрично выглядят такие же варды на нижней линии при игре за свет. Показывать их не вижу смысла х) Все эти варды легко найти, а инфа от них сейчас почти бесполезна, но вспомните о них после инта, когда выйдет следующий патч ;D

Функциональные варды

Играть против , ,  очень не удобно, невидимость = неуязвимость, а синий вард стоит дороже обса.

Купив вард, мы не хотим его потерять. Поэтому вот несколько советов:

  • Ставьте  Центри в труднодоступные места, чтобы врагу было сложно его обнаружить и сломать ( бегает сквозь деревья, помните об этом);
  • Не жадничайте и кушайте вражеский Sentry c помощью Танго или Топорика, каждая секунда на счету, а хил с Танго будет идти в 2 раза дольше.

Саппорты вынуждены использовать свой вард первыми, поэтому многие из них покупают сразу 2 синих варда:

  • Герой поддержки ставит первый вард;
  • Противник тратит свой синий вард, что лишить оппонента видимости;
  • Саппорт использует второй вард для сноса вражеского и получении информации о невидимых врагах.

Затратно, вы тратите свои деньги, а в замен не получаете ни хила, ни статов. Поэтому жадные саппорты против инвизеров не лучший выбор.

В профессиональных командах наблюдают за стилем вардинга. То чем ты смог удивить врага в одной игре, будет законтрено во второй.

Битва Vega.Fishman vs Na`Vi.Blizzy яркое тому подтверждение.

В первой игре 3 позиция Рожденных побеждать обыграла саппорта Веги. Вард, спрятанный в деревья, позволил ему снести обе центри и безнаказанно фармить в песках. В следующем противостоянии, которое случилось через пару дней Blizzy был наказан за повторение:

Также варды используют для блокирования лесных лагерей.

Такие хардлайнеры как  или , любят выходить за т1 вышку, чтобы оперативно зачищать волны крипов. У керри оппонентов есть два варианта:

  • Фармить под вышкой;
  • Отвести вражеских крипов на соседний лесной лагерь, чтобы получить больше золота и потратить меньше хп.

Преимущество второго варианта очевидно. Поэтому, многие команды стараются убрать его для врага, поставив вард на место появления крипов. А оппоненты наоборот заранее покупаю центри, чтобы снести вард и дать появиться лесным крипам.

Рассмотрим матч между CDEC и Aster. Вышло так, что первые взяли Дс, а вторые Акса:

Каждая из команд постаралась заблокировать лесной лагерь больших крипов. Также оба коллектива взяли по Центре , чтобы разблокировать вражеский вард, но Team Aster играя за тьму имеют преимущество, зона в которой можно заблокировать лагерь не охватывается одним синим вардом. Поэтому они поставили второй вард в другой угол зоны появления лесного лагеря.

В результате, Анти Маг уже со второй минуты отводил волну крипов на лесной лагерь, а Лешрак пытался добивать под башней.

Заканчивая о двух героях. Некоторые команды, блокируют лесные лагеря, на которые отводят крипов оффлейнеры. Происходит битва уже за иной спот:

Общие советы для постановки вардов блокирующих лагеря:

  • Ставьте в углы, тогда больше шансов, что он не попадет в зону вражеского варда;
  • Если есть возможность заблокировать лагерь своим героем, сделайте это. Тогда противник не узнает о вашем варде;
  • Кушайте вражеский вард Танго или топором
  • При игре за силы Света, поставив вард в деревья (показал в видео), враг потратит время, чтобы найти его. Попробуйте сломать вражеский центривард)

Также, существуют еще варды, которые нужны лишь с одной целью: выгодня расстановка по линиям. Никогда не видел их в пабе. Так что.. в другой раз)

В начале этого года перед нами была поставлена амбициозная цель — создать простую и удобную платформу для тренировок игроков в соревновательных играх. Для этого был разработан целый ряд инструментов, позволяющий игроку оценить свой вклад в игру, узнать эффективность фарма, а также уменьшить количество потраченного времени при помощи использования хоткеев. 

Важность вардов

Важность вардов в Dota 2 сложно переоценить, ведь, как гласит латинский афоризм, scientia potentia est («знание — сила»). Информация о перемещениях врага развязывает руки вашей команде и предоставляет возможность фармить, сплитпушить, совершать удачно спланированные ганки, забирать Рошана и не только! Именно поэтому нами было принято решение затронуть немаловажный аспект игры — вардинг. А также улучшить понимание оптимальных зон для вардинга. 

История создания

Для создания блока «Варды» использовались элементы машинного обучения. 
Мы проанализировали все размещенные варды на The International 2017, предварительно исключив изменившиеся зоны в новом патче, и на первом турнире патча 7.07 — AMD SAPPHIRE Dota PIT League Season 6, взяв эти данные за основу. 

Позиции размещения вардов с момента выбора героев до появления первых крипов, от первых крипов до начальной стадии, с начальной стадии до средней стадии, со средней стадии до поздней стадии игры. 

К полученным данным был применен метод кластеризации (группировки) k-means. В результате внутри каждого кластера оказались наиболее «похожие» варды, а сами кластеры позволили сформировать представление о будущих зонах:

Топ-15 позиций для вардинга на разных стадиях игры:

Автоматически были выделены ключевые позиции вардов для разных стадий игры, что позволило сформировать первичные описания каждой из зон с учетом игрового времени. 

Стадии игры:

  1. С момента выбора героев до появления первых крипов (до 00:00 по игровым часам);
  2. Начальная стадия (до 12 минуты игры);
  3. Средняя стадия (с 12 по 30 минуты игры);
  4. Поздняя стадия (после 30 минуты игры).

Используя полученные кластеры в качестве первого приближения, группа профессиональных игроков уточнила границы зон и сформировала описание, что позволило создать блок «Вардинг» в том виде, в котором он сейчас представлен в анализе. 

Новый блок «Варды»

Кликни здесь и оцени возможности блока «Варды»

Доступная информация в блоке:

  • Где и когда был размещен вард;
  • Был ли вард поставлен под смоком;
  • Был ли убит игрок при установке варда;
  • Количество времени существования варда;
  • Количество героев, убитых в радиусе варда;
  • Общее количество купленных вардов;
  • Общее время существования вардов на карте;
  • Количество времени простоя вардов в лавке команды;
  • Оптимальные зоны вардинга на разных стадиях игры;
  • Оценка полезности вардинга.

Оценка полезности

Очевидно, что при вычислении полезности варда нужно учитывать зону, в которой он находится, и стадию игры, но эта задача является громоздкой с технической точки зрения. Поэтому в данный момент используется промежуточное решение: 

WardPerfomance = wardDurationSec360 + inSmoke + countOnWardDeaths + placedBeforeDeath + destroyed, 
где inSmoke — индикатор, принимающий значение 1, если вард поставлен во время смока (что обеспечивает скрытность ставящего). placedBeforeDeath и destroyed являются аналогичными индикаторами. 

Легко заметить, что самый обычный вард, который простоял 6 минут, будет иметь WardPerfomance = 1, а в самом худшем случае будет WardPerfomance = -2. На основе этого показателя происходит окраска варда в красный, белый либо зеленый цвет. Финальная оценка блока формируется как доля белых и зеленых вардов среди всех вардов. 

Планы на будущее:

  • Сбор отзывов пользователей о зонах и их назначениях, которые позволят улучшить описания;
  • Оценка полезности вардов с учетом зоны и стадии игры;
  • Контроль Рошана;
  • Контроль рун;
  • Поиск смоков врагов, использованных под вардами;
  • Оценка времени нахождения врагов под вардами.

В прошлой части мы научились расставлять варды на нулевой минуте. Посмотрели как это делают профессионалы и какие ошибки при этом допускают.

Давайте же теперь разберем все прелести расстановки синих вардов.

Sentry являются обязательными к покупке против Nyx Assasin, Bounty Hunter, Templar Assasin, Treant Protector, slark + sb, да кто угодно + sb ;D

Против Темпларки:

  • Купите для своего мидера Sentry к 6 уровню. Psionic Trap обладает замедлением в 60% на 5 секунд! Кроме того, это 250 урона за 15 маны. Это нечестно!

Так, в матче CDEC vs RNG, благодаря вовремя купленному варду Разор продолжил свою доминацию на линии, спушив 3/5 центральной вышки с первой катапультой. Он знал, что под ним не стоит парочка трап, а значит забрать его практически невозможно:

АА допустил ошибку при постановке варда, за это им и поплатился. Разор же в свою очередь догадываясь, что в центре будет битва центрей поставил свой обс крайне высоко на хг. Он уверен, что его вард не найдет *случайный* центри, поставленный с иной целью.

В результате, чтобы укрепить защиту центральной линии (у башни уже осталось меньше половины здоровья), игрокам RNG пришлось ставить сюда второй вард и зачистить мид своей центрей. Если ты тратишь 2 обса на одну точку, значит оставляешь много пространства в других местах на карте)

  • На более поздних этапах ТА также обладает инвизом, который может помочь ей скрыться от летящих снарядов и станов.

Не забывайте приобрести любой просвет, когда собираетесь загангать ТА)

Против Сларка с Shadow Blade:

Данный артефакт понемногу теряет актуальность даже в пабах. Купив его первым слотом, керри обязан пойти реализовывать его, убивая и замедляя темп развития врагов. Фармить с ШБ нет смысла: его активную часть ты не используешь, а 22 урона и 30 скорости атаки не стоят 3к золота.

Увидели, что Сларк собрал этот слот? Приготовьтесь к самым важным 10 минутам игры. Советы:

  • Защитите центр;

Если у вас стоит центральная вышка, не отдавайте её из последних сил. Её разрушение открывает много пространства для команды врагов.

  • Играйте с командой более компактно;

Одним из вариантов является смещение 1 позиции на лесной треугольник (позиция около святыни на сложной линии, у которой стоят 3 лесных лагеря. В результате, ваш кор по-прежнему фармит, находится под защитой обеих т1 вышек, около святыни, около героев 2-3-4 позиции, которые к моменту появления шб на Сларке тоже приобретают первый слот. Выход противника на Т1 вашей легкой линии, в идеале симметрично отразить сносом Т1 в сложной линии, открывая для себя забор вражеской баунти руны и еще 2 лесных лагеря.

  • Ставьте Observer + Sentry;

Ради чего и появилась эта часть. Обычный Observer не даст вам информации о перемещении Сларка. Лишь эта связка может помочь избежать ганга.

Если Сларк играет в вашей команде, то не поленитесь купить для него несколько центрей. Бегая по карте, он, благодаря ульте, будет знать когда его видно. Ломая вражеские варды, убивая героев, он будет всё больше сноуболиться и отрываться по темпу от оппонентов.

Игра в кошки-мышки и несколько советов как в ней победить:

  • Ставьте Observer в те места, о которых догадаться труднее всего. Ломая лишь центри Сларк не получает золото и теряет время, а оно играет нам на руку;
  • Сларку неприятно заходить на хг, если он знает, что его видно. Он-то не может быть уверенным, что его там не ждет 3 героя, готовые к поимке рыбы.

Несколько вариантов от меня, но я далеко не про игрок, а обычный обладатель 5,7:

А как в таких случаях вардишь ты, делись в комментариях ;p

Несколько общих советов:

  • Ставьте Sentry так, чтобы он охватывал как можно больше потенциальных вражеских вардов;

Для таких героев как Nature Prophet, Crystal Maiden, Disruptor, Ancient Apparation, Batrider, Shadow Demon, Vengeful Spirit, KotL подсветить хг легко. Они обладают спеллами, которые позволяют рассеять туман войны.

Если играете на других саппах, то пользуйтесь летающим курьером, проверяя им возвышенности.

  • Или же воспользуйтесь экспресс-курсом скалолазания:
Пффффф... Да, конечно

Остались только фичи. Почти на каждую возвышенность в доте можно заглянуть:

Ну а куда еще я бы мог засунуть фишку с гемом) :

Если выложить гем, то он будет давать небольшую область видимости вокруг себя

  • Если враг поставил обс рядом с вашим, который скоро исчезнет, дождитесь пока он исчезнет;

Вы получите золото за разбитие варда, а враг, который наверняка захочет зачистить территорию не получит золото с вашего. Ведь он исчез:

  • Не оставляйте мертвых точек, если вы желаете зачистить территорию, ведь закон подлости работает.

Статья получилась небольшая. Рассказывать о девардинге пропустив саму расстановку Обсов сложно, но я хотел успеть до начала ТI, чтобы вы ощущали вместе со мной все прелести битвы между командами не только в микромоментах, но и в макро)

Спасибо за внимание)

“Обзор выигрывает матчи” – это неписанное правило всех профессиональных игроков в Dota 2. Обзор позволяет тебе знать, как и куда перемещаются враги, какие предметы они несут с собой, и какую стратегию наступления могут использовать. Эти знания могут стать жизненно необходимыми как для планирования собственных атак, так и для понимания сильных и слабых сторон твоей команды на карте.

Совместно с PasoLL, профессиональным игроком в Dota 2, мы разберем основные стратегии вардинга, которые помогут тебе использовать обзор на профессиональном уровне.

Варды – что это?

В Dota 2 у твоего героя есть своя зона обзора, в рамках которой ты можешь видеть все, что происходит вокруг. У всей команды обзор общий, поэтому ты точно так же можешь свободно наблюдать все происходящее вокруг твоих товарищей по команде, дружественных крипов, башен и призываемых существ. Остальная часть карты покрыта туманом войны, и ты даже не представляешь, что там может происходить.

Лучший способ увидеть сквозь туман — это поставить варды. Варды являются статичными предметами, которые можно разместить в большинстве мест на карте, чтобы обеспечить обзор этих областей. Благодаря полученному обзору ты можешь замечать передвижения вражеских героев, тем самым получая важную информацию, которая поможет твоей команде принимать разные стратегические решения.

Типы вардов

Observer wards and Sentry wards from Dota 2 on display.

Observer – это желтые варды, а Sentry – синие

Всего варды бывают двух видов: Observer и Sentry. Observer варды обеспечивают обзор в 1400 радиусе вокруг себя, однако они не могут обнаруживать невидимых юнитов, а обзор может быть затруднен, если вард не находится на возвышенности. Observer варды становятся невидимыми после размещения, но могут быть замечены врагами с помощью определенных навыков и предметов, а при обнаружении могут быть полностью уничтожены. Команда стартует игру с двумя “обсами” и может иметь максимум четыре в любой момент времени. Один вард обновляется каждые 135 секунд. Обсерверы можно свободно покупать и делиться с тиммейтами. После размещения они стоят 6 минут, однако враг может уничтожить их в любой момент.

Sentry позволяют видеть вражеские варды и невидимых юнитов, но сами по себе обзора не дают. Разрушаются так же, как и observer варды. Команды стартуют с тремя sentry и могут иметь вплоть до десяти таких вардов одновременно. Они длятся 8 минут и стоят 50 голды.

Как и когда ставить варды?

Вардинг зависит от состава твоей команды и стадии игры. Ты должен расставлять варды в зависимости от того, каков план тиммейтов на игру, какие области карты вы хотите контролировать, а какие — можете лишить контроля.

Стадия лайнинга

Традиционным правилом является наличие вардов у мидера и оффлейнера или саппорта 4 позиции в начале игры. Мидеры должны размещать варды в зависимости от того, чего они хотят достичь. Например, если игрок планирует следить за перемещениями саппорта противника, он может разместить вард ближе к вражескому оффлейну, чтобы следить за его ротациями. Если вашей команде нужно контролировать руны, то вард стоит поместить рядом с местами появления рун, чтобы успеть захватить их. А варды на возвышенностях позволяют следить за отводами и перемещениями крипов и, таким образом, дают вашей команде преимущество.

An observer ward is placed near the runes in the mid lane of a Dota 2 map.

Обязательно ставь варды рядом со спотами рун на миде.

Для оффлейна или сложной линии есть две стратегии для продуктивного вардинга. Если матчап для вас благоприятен, то используйте вард, чтобы следить за вражеским бэклайном (персонажи с малым количеством очков здоровья) и отрезать этим героям возможности к отступлению. Если же враги сильны, стоит, например, поместить вард для наблюдения за лагерями нейтральных крипов. Это обеспечит вас необходимой информацией и поможет принимать важные решения об атаке или защите.

An observer ward is placed in the off lane of a Dota 2 map.

Такой вард позволить увидеть пуллы и перемещения врагов.

Первая ночь

Следующее важное время для установки вардов — пять минут после старта матча, когда вот-вот начнется первый ночной цикл. Темное время суток снижает обзор большинства героев, и именно тогда начинаются первые ганки.

В большинстве проигр, во время первой ночи мидер перемещается на другие линии, или же саппорты приходят на мид. На пятиминутной отметке обязательно нужно ставить вард на миде. Кроме того, стоит поместить его и на легкую линию, чтобы защитить керри. Так вард поможет саппорту покинуть эту линию и сыграть в другом месте на карте, в то же время этот вард поможет керри принять решение о том, стоит ли агрессивно давить линию или пока лучше отступить.

An observer ward is placed in the safe lane of a Dota 2 map.

Этот вард позволит защитить керри, а саппорт принесет больше пользы в игре.

Другие основы вардинга

Игрокам поддержки лучше всегда носить с собой вард. «Каждый раз, когда ваша команда использует Smoke of Deceit, чтобы попытаться ганкануть, убедитесь, что у вас есть вард. Вы никогда не должны ходить в тумане под смоками», – рассказывает PasoLL. Он говорит, что невидимость от смоков позволит тебе пробраться вглубь вражеской территории, чтобы поставить свой собственный вард.

An observer ward is placed close to the opponent base to provide aggressive vision in a Dota 2 map.

Такой агрессивный вард позволит тебе увидеть, когда враг покинет базу.

Еще одна важная ситуация, когда требуется обзор — это командное сражение. Хороший саппорт всегда мгновенно поставит вард, когда начнется бой, чтобы позволить тиммейтам получить больше видимости. Хороший обзор выигрывает сражения, даже если команда находится в меньшинстве. Поскольку бои в Dota 2 требуют точного таргетинга по врагам, получение информации о бэклайне соперников с помощью варда — это очень недооцененное преимущество в тимфайте. Поэтому если начинается драка — сразу ставь вард. В идеале его стоит поместить на близлежащей скале или возвышенности, но если не получается, то просто ставь на пол.

An observer ward is placed near the Roshan in a Dota 2 map.

Планируй расположение вардов в зависимости от текущих целей.

Выигрываешь битву за обзор – выигрываешь матч

Ключевое понятие в искусстве вардинга — это гонка на время. Ты должен ставить свои варды первым. Так ты сможешь быстро начать отслеживать перемещения врагов. Даже если ты не захочешь что-то предпринимать, вардинг позволит тебе видеть, какого уровня сейчас враги, как они прокачиваются, и какие предметы они собрали. Кроме того, варды помогут тебе заметить направление перемещения вражеского саппорта. Если ты кликнешь на врага, то сможешь увидеть наличие вардов у него в сумке, а значит — предположить, куда потенциально он планирует их поставить, чтобы впоследствии ты смог быстро их уничтожить. Не забывай, что вардинг — это преимущество, а значит, уничтожение вардов оппонентов ставит их в невыгодное положение.

Больше материалов по теме

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий