Дальность зрения почти всех героев составляет 1800 днем и 800 ночью.
Night Stalker: 1200 днем, 1800 ночью, с аганимом на обзор героя не влияют разные преграды, вроде холмов или деревьев. Luna: 1800 днем, 800 ночью, с прокачанной аурой 1800 ночью. Lycan: в форме волка 1800 днем, 1400 ночью. Bounty Hunter: 1800 днем, 1000 ночью. Slark: 1800 днем, 1800 ночью. Batrider: 1200 днем, 800 ночью. Keeper of the Light: 1800 днем, 800 ночью, с аганимом 1800 днем, 1800 ночью. Крипы и нейтральные крипы: 800, и днем и ночью. Башни: 1900 днем, 800 ночью. Обычный вард: 1600 подчти всегда, при активации ульта баланара, 1350 всегда.
P.s. Перещелкал всех героев, что бы показать вам у кого нестандартная дистанция обзора. P.s.s Небольшой опросик.
Всем спасибо, кто помог дополнить. P.s. Много ошибаюсь, потому что, спать хочу. :zzz:
Ну, рас так, то давай тогда и МС одинаковый, и урон, ну и тогда прирост статов. Идея не нова, но в этом кроется особенность героев, и что либо менять это как бы не правильно, и даже имбалансно. Если у сталкера время убивать ночь — это особенность, то зачем ее давать другим героям? Бетрайдер точно также, уменьшили радиус обзора, и радиус ульты — перестали пикать, опять что ли нерфить?
Статья будет полезна новичкам.
- 5 Позиций в «Dota2». Особенности и задачи каждой.
- 1 позиция -КЕРИ
- 2 позиция -Мидер
- 3 позиция — Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)
- 4 позиция — Роумер
- 5 позиция- Саппорт
- Dota2. Как правильно играть саппортом. Вардинг
- Первые минуты игры
- Вижн Сралка.
- Все сеты из нового сундука Доты
- Что изменилось?
- Пятерка на линию – плотный милишник, способный размениваться с руки
- От Доминатора до Аганима фармит лес
- Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?
- После мидгейма играет в тандеме с другим кор-героем
5 Позиций в «Dota2». Особенности и задачи каждой.
Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали «расставлять точки над и» .
Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.
1 позиция -КЕРИ
В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .
С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).
Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.
2 позиция -Мидер
В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери — если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .
В зависимости от золота и опыта — одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.
Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.
3 позиция — Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)
В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.
Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.
4 позиция — Роумер
В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача — роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах — это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .
Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.
5 позиция- Саппорт
Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .
Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.
Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.
Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .
Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)
Dota2. Как правильно играть саппортом. Вардинг
Привет, в связи с недавним обновлением Dota 2, в котором был добавлен поиск по ролям, поэтому я решил выпустить серию обучающих статей о саппортинге. Итак, что должен делать саппорт в Dota 2?
Именно столько публикаций выйдет на тему правильного саппортинга. Итак, начнём с вардинга. Говорить я буду именно о защитных вардах .Вижн (Vision) на карте — одна из самых важных вещей в Доте. Правильно расставленные варды, ежесекундно будут давать отчёт о происходящем на карте. Что, в свою очередь приведёт твою команду к победе.
Игра может быть в четырёх состояниях:
- Начало;
- Нейтральное положение;
- Доминация силы Света;
- Доминация силы Тьмы.
Первые минуты игры
Сторона сил Света (нижняя линия):
Итак, начнём с первых секунд игры. Вы играете за Свет , куда вам ставить варды? Здесь всё просто. Ставим сюда (читаем подписи к изображениям) :
Вижн Сралка.
Давно мучает вопрос, чем обосновано наличие ночного вижна у Сралка ? Таблица «не стандартного» вижна героев. Batrider 1200 800 — герой с самым маленьким вижном в игре Bounty Hunter 1800 1000 — кот Luna 1800 800/1800 — с макшенной пассивкой Lycan 1800 800/1800 — в ультимейте Night Stalker 1200 1800 — ночной охотник Slark 1800 1800 — . Sniper 1800 1100 — остроглаз Winter Wyvern 1800 800/1200 — при использовании арктик берн
Раньше в списке ещё была, на сколько помню, Дровка, но потом ей убрали ночной вижн. Луне ночной вижн срезали на 1,2 и 3 уровне пассивки. Так какого хрена, эта сраная рыбёшка до сих пор имеет ночной вижн ? Чем он обусловлен ? Почему в таком случае у Слардара нет этого вижна ?
DPC ЮВА 2023: Tour 1 — Division 2. 08:00. Завершен
DPC ЮВА 2023: Tour 1 — Division 2. 11:05. Завершен
DPC ЮВА 2023: Tour 1 — Division 2. 14:02. Идёт
BTS Pro Series S14: SEA. 12:03. Завершен
BTS Pro Series S14: SEA. 15:55. Идёт
BLAST.tv Paris Major 2023: American RMR. 03:05. Завершен
BLAST.tv Paris Major 2023: American RMR. 03:41. Завершен
BLAST.tv Paris Major 2023: American RMR. 04:00. Завершен
BLAST.tv Paris Major 2023: American RMR. 04:10. Завершен
24 июля 2021, 09:15
Все сеты из нового сундука Доты
11 минут назадRamzes666 запустил стрим: «Не играл неделю)»
56 минут назадNix: «Я мог играть в Доту, только если курил»
сегодня, 15:05XinQ: «Ame не знает, как правильно использовать Gust на Drow Ranger, и не умеет играть на Снайпере»
сегодня, 14:35Sunbhie выложил кадр из «Американского психопата»: «Это Дахак разминается перед пабликом на Гиро»
сегодня, 12:16Yatoro: «Один месяц, и мы будем величайшей командой»
сегодня, 10:21Gpk про одинаковую прическу с Сэйвом: «То, что мы похожи, обнаружилось только после того, как я стал очки носить»
сегодня, 10:00Storm про Tundra: «Хочется просто выпрыгнуть в окно от такой духоты»
сегодня, 09:35Loda: «Ваш тиммейт — человек. Он брат, сидящий перед экраном ПК. Он сражается с теми же демонами, что и вы»
сегодня, 07:00Tundra — чемпионы BetBoom Universe, в Hogwarts Legacy добавят мультиплеер, Twitch не будут блокировать и другие новости утра
сегодня, 01:30🏆 Tundra стала чемпионом BetBoom Universe 1
Галеев снова против вещей из Доты.
В общем, перечислять можно вечно. Нашему общему недовольству нужно давать волю хотя бы раз в неделю. В рубрике «Галеев против» я бурчу на разные аспекты Доты – до этого мы уже обсуждали сломанный All Pick и слабые аванпосты:
Галеев против: All Pick. Дота обманывает нас, и это бесит
Галеев против! Аванпосты в Доте надо срочно менять
Сегодня же поговорим о невидимости – механике Доты, которую давно пора менять.
«Рики – имба». Когда-то эта фраза имела смысл, и ее даже цитировали в рэп-баттлах те, кто вообще не разбирается в Доте. Иронично, что ценность этого изречения умерла где-то в одно время с батл-рэпом, и сейчас следить за всеми выходящими баттлами = надеяться на невидимость как рабочую механику = заниматься некрофилией.
Давайте вспомним, почему вообще появилась фраза «невидимость = неуязвимость».
1. Денег у саппортов было меньше, а средства обнаружения стоили дороже. Дасты и Сентри покупались только пачкой из двух: за порошок нужно было отдать 180-190 золота, а за каждый Sentry Ward нужно было отдать по 100 золота. Простая арифметика: для поимки того же Вивера нужно брать Даст + Сентри (Даст снимается ультой Вивера, а из одной Sentry Вивер слишком легко выбегает). Сейчас это обойдется саппорту в 140 золота, если у него нет с собой просветок, раньше же – 360.
Денег у саппортов было в разы меньше – пассивного золота меньше, за девард не давали золота, да даже рун богатства не было!
2. Слотов было меньше, рюкзака не было. Даже если вы накопили золото на просвет, вам нужно было освободить три слота – отдельно под Обс, отдельно под Сентри, и отдельно (!) – под Даст. Не говоря о том, что раньше в инвентаре было необходимо держать свиток телепорта.
И ладно саппорты – у них-то не было денег для того, чтобы забить хотя бы 3 слота (но стоит добавить смок, стики и сапог, и вот уже 7 слотов при 6 доступных). Сейчас любой Шторм с мида берет Дасты с собой против героев с невидимостью, а раньше это было просто невозможно после мид-гейма: не отказываться же от важного слота!
3. Не было ролевого поиска. Это сейчас у большинства из нас есть саппорты, а лес стал слишком невыгодным. Раньше ситуации вида: «два мидера», «два керри» и «лесник вместо пятерки» были обыденностью, так что покупать варды (а уж тем более – дасты) было просто некому.
4. Да, средний уровень игроков был ниже. Я специально поставил этот пункт последним, потому что часто вижу, как этот аргумент приводят единственным. На самом деле, он не был определяющим – условия игры были совершенно другими.
Что изменилось?
Если коротко: все. В 2022 году даже в нерейтинговых матчах у каждой команды есть по паре дастов и сентрей в инвентаре, а 10 слотов позволяют даже игрокам на керри наказывать Баунти Хантеров за наглость. А с увеличением источников золота потратить 140 голды на фраг не жалко.
Когда-то ульт Мираны был серьезным оружием для гангов и даже отступления из массовых драк. Сейчас на него никто всерьез не рассчитывает: сработает? Повезло! Не сработает? Что же, не очень-то и надеялись.
А помните, как Bounty Hunter передвигался по драке в невидимости? Сейчас его геймплей свели к бесконечной засаде в кустах и раскидыванию Трэков, Сюрикенов и баффов (медалька, барабаны).
Кажется, сам Icefrog тоже знает о никчемности механики на текущий момент:
1. Ни один из новых героев, добавленных Valve во вселенную, не работает с невидимостью. Это очень важный сигнал, говорящий о неспособности разработчиков вписать невидимость так, чтобы она была актуальной.
2. В игре практически не осталось способностей «чисто на невидимость». Среди героев с невидимостью метовыми в патче 7.30 были лишь два: Weaver и Clinkz. Но сильными их делала не невидимость, а огромный буст к скорости передвижения от Shikuchi и Shadow Walk соответственно.
Частично сюда можно добавить Инвокера, чей Ghost Walk тяжело законтрить именно из-за макшенного Wex на скорость передвижения.
Туда же истории о Riki и Bounty Hunter. Помните, что раньше дополнительный урон в спину находился не на ульте, а на одной из базовых способностей? Уверен: если бы так было и сейчас, игроки на Рики игнорировали бы ульт ради дополнительных статов.
С Bounty Hunter поступили изящнее: дали Шард, с которым BH буквально хочет, чтобы его нашли в невидимости. Напомню: в ней он получает на 35% меньше урона.
Важно подчеркнуть: Valve решает проблему с невидимостью, предлагая систему, где «невидимость» – лишь часть баффа, причем не всегда основная.
Вот только к чему тогда эта условность? Хоттейк: Рики без инвиза был бы не менее эффективным. Мне кажется, пора запускать программу Make Invisibility Great Again. Как это можно сделать?
1. Ввести лимит на Dust of Appearance, как у Sentry Ward.
2. Ввести небольшую (от 0,5 сек до секунды) задержку между использованием Даста/Варда и просветкой.
3. Помните шутку про Рики и ульт Мираны, под которым первый должен входить в суперневидимость? Возможно, сейчас это не такая уж и плохая идея. Скажем, за каждый слой невидимости нужно отдавать лишний Даст или Сентри.
А как относитесь к невидимости вы? Стоит ли баффать эту механику? Давайте обсуждать в комментариях.
5 лучших патчей в истории Доты
5 худших патчей в истории Доты
Одна из имб патча.
В 7.28 в мету вернулся главный герой TI9 – керри-Висп. Если в 7.27 керри-Ио – скорее расфармленная четверка, что работала катализатором хила от пятерки (Оракл или Абаддон) в главного кор-героя команды, то в текущем патче он – полноценный (почти) керри. А все благодаря трем основным изменениям:
- Overcharge увеличивает магический урон героя и цели Tether на 10/12/14/16%.
- Урон Spirits по героям увеличен с 20/40/60/80 да 30/50/70/90, а по крипам с 10/18/26/34 до 10/20/30/40.
- Базовый урон увеличен с 39–48 до 45–51. Топорик все еще нужен, но крипов добивать теперь значительно проще.
Также вернулись и кнопки Spirits In и Spirits Out, благодаря которым Духами стало удобнее управлять. Вот что говорил Nix про этого героя в 7.28: «Как отношусь к керри-Виспу? Считаю его имбой патча». Герой действительно силен, но среди шести DPC-лиг его пикают буквально семь команд, а успешно играют с ним только Elephant, Fnatic, да ZeroTwo (2-й дивизион ЮВА).
Я посмотрел реплеи этих команд с Виспом и выяснил, как эти команды используют героя и чем силен керри-Висп в текущей мете.
Пятерка на линию – плотный милишник, способный размениваться с руки
Керри-Висп – весьма нестандартный герой на стадии лейнинга, ведь он полностью зависит от саппорта, сам он способен только добивать крипов и изредка харасить противника Спиритами. Поэтому и саппорт Виспу неужен не самый стандартный – милишник, что способен размениваться сразу с двумя героями под Тизером:
- Брю – хорошая выживаемость + криты для размена под Drunken Brawler.
- Никс – сверхплотный герой со станом.
- Абаддон – бесплатный хил, полезная пассивка и сильная автоатака.
- Титан – под баффом от Духа и Оверчарджем отлично ломает лица.
- Туск – имба из-за Tag Team и контроля.
Есть у этой комбинации и хорошая контра – Шаман на четверку. За счет Связки он останавливает Тускара под Tag Team, а Виспу ее просто нечем сбить. Так, к примеру, VP закрыли на линии керри-Виспа от Unique.
Схема работы линии с керри-Виспом – пятерка стоит впереди и занимает маленький лес, а Висп стоит сзади и добивает крипов, подключаясь к саппорту через Tether+Overcharge для разменов с противником:
Есть три варианта начального закупа на героя, и в каждом есть Топорик для лучшего ластхита:
- Быстрый Доминатор – Топор + Корона.
- Через Брэйсер – Топор + Танго + Ветка + Перчатка + Цирклетка.
- Через Соул Ринг – Топор + две Перчатки + Танго.
Самая оптимальная – выход в быстрый Доминатор, но если линия обещает быть не самой простой, то лучше закупиться через Брэйсер.
От Доминатора до Аганима фармит лес
Главная задача Виспа после покупки Домика – максимально быстро выфармить Аганим или Орчид (очень редко, Аганим в приоритете). Доминатор дает герою фантастический мувспид, а под Спиритами, которые не взрываются от крипов, Ио быстро фармит лес, набирая темп:
Также Висп способен быстро ломать башни с Доминатором. Под Оверчарджем прирученный крип превращается во второго героя, который под хилом Ио почти не проседает от вышки:
В период фарма Аганима команда должна обеспечить Виспу максимально комфортный фарм – сделать стаки в лесу, расставить защитный вижн и занять позиции, перекрывающие маршруты смок-атак противника. Драться до покупки Аганима Ио стоит только если есть полная уверенность, что его команда выиграет драку, а он сам не погибнет. Смерть Виспа в этот тайминг – огромная проблема для всей команды.
Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?
А что делает Аганим? Духи от текущего уровня Spirits постоянно кружатся вокруг героя, появляясь каждую секунду (на деле – каждые 0,8 секунды). Максимум одновременно – 5 Спиритов.
Со Скипетром Висп получает огромный буст по темпу – мгновенно появляется много урона и опция бесплатного фарма через Спиритов. Это очень похоже на Зефира из HoN с его Циклонами – Висп фармит крипов одним своим присутствием:
В тимфайтах Аганим дает герою бесконечный магический урон – постоянно появляются новые Спириты и взрываются о головы противников, а благодаря новому Оверчарджу они еще и больше урона наносят:
После мидгейма играет в тандеме с другим кор-героем
Приставка «керри» не отменяет того факта, что Висп шикарно хилит союзников. После Домика и Аганима он в большинстве случаев собирает Тараску (опционально – БКБ) и почти все время играет рядом с другим кор-героем. Лучший вариант в пару к Виспу – те герои, что круто смотрятся и под саппорт-Ио: Гиро, МК, Сларк, Разор. Под Тизером и Оверчарджем они вносят очень много импакта:
Главное при игре с Виспом – темп. В идеале с покупкой Тараски этот герой должен запирать противника на базе, а с получением Аегиса закрывать карту.
Почему с ним хорошо играет так мало команд? Игрок на Ио должен великолепно понимать Доту не только с позиции керри, но и с позиции саппорта – когда и к кому прожать Тизер, куда и когда прожать Релокейт, когда вовремя отдать Оверчардж.
Керри-Висп очень чувствителен к ошибкам, особенно по макро, ведь команда с ним почти неспособна камбэкнуть после проигранной ранней игры или мидгейма. Те же Elephant проигрывали с ним из-за того, что не могли обеспечить безопасный фарм для Paparazzi, а тот из-за этого пропускал все тайминги предметов. Между Аганимом на 14-й и Аганимом на 18-й огромная разница, которая почти наверняка будет стоить команде игры.
Увидеть керри-Виспа в деле мы сможем уже скоро – Fnatic 18 февраля в 14:00 МСК сыграют против Neon Esports, лидеров региональной DPC-лиги. А пока – самое время доставлять радость противникам союзникам в своем матчмейкинге подобным пиком!