Crystal maiden Dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для dot2

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2 Дота

Crystal Maiden (она же CM, ЦМ, ЦМка и Кристалка) – хороший герой поддержки, предпочитающий легкую линию. Задача Кристал Мэйден на ранней стадии – защищать кэрри. Может вливать во врага внушительный урон, есть несколько вариантов контроля. Но главное – есть уникальная аура, действующая на всю карту.

  • Плюсы CM: при прямых руках тащит в первой и средней фазе, наносит действительно много дамага, режет врагам скорость перемещения и атаки, пассивка восполняет ману всем союзникам на карте.
  • Минусы СМ: тонкая (мало ХП) и медленная (один из самых медленных героев в игре).

Кристал Мейден ценна практически в любой ситуации, но особенно ярко ее потенциал проявляется в массовых замесах и связках. Сейчас мы подробно разберем, как правильно использовать сильные стороны этого персонажа и помогать тиммейтам побеждать.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

  • Плюсы CM: при прямых руках тащит в первой и средней фазе, наносит действительно много дамага, режет врагам скорость перемещения и атаки, пассивка восполняет ману всем союзникам на карте.
  • Минусы СМ: тонкая (мало ХП) и медленная (один из самых медленных героев в игре).

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

  • Crystal Nova. У ЦМ (Dota 2 всегда предлагает большую вариативность прокачки) этот скилл выступает неплохим нюком. Хороший урон плюс замедление, причем урон — АОЕ с большим радиусом, что позволяет догонять и добивать.
  • Frostbite. Сильный root дизейбл. Наносит урон и дизейблит цель на 3 секунды. Идеальный скилл для саппорта.
  • Arcane Aura. В принципе, можно вкачать эту пассивку и рачить – тиммейты уже будут благодарны за то, что у них по всей карте вырастает реген МП.
  • Freezing Field. АОЕ ульта с невероятным дамагом и большим радиусом действия. Позволяет делать ремпейджи. Задача – зацепить как можно больше целей. Минус – ульту могут сбить противники.
Новости:  Dota info

Типовой скилл-билд выглядит так: второй, третий, первый, третий, третий, ультра, третий, второй, первый, талант, второй, ульта, первый, второй, талант, первый, ульта. Идея в том, чтобы сходу максить второй скилл. Это дает шанс сделать фб и одновременно является отличной возможностью сбежать, если враг решит загангать ЦМку. Дальше максятся второй и третий скилл. С третьим все понятно (это маст хев), второй имеет смысл ставить в приоритет, если все идет хорошо, и у ЦМ есть возможность активно помогать своим ДД.

Какие брать таланты Crystal Maiden Dota 2

  • 10 lvl: оптимальный вариант – повысить выживаемость, взяв +200 к хитпоинтам. Но если вражеская тима по каким-то своим причинам не особенно трогает цмку, то есть смысл взять +75 к дальности применения скиллов.
  • 15 lvl: раньше здесь был хороший талант на золото, но сейчас оба таланта довольно средние. Хотим больше фармить и чаще отпушивать лейны — берем минус кд на Нову. Хотим чуть больше прочности — берем резист на ауру.
  • 20 lvl: опять же – если враги сильно не достают, лучше взять +50 к урону в секунду для ульты. Альтернативный вариант на 200 к скорости атаки подойдет, если постоянно приходится драться, а от ульты враг активно уходит. Еще этот талант хорошо помогает, если у вас некем разбивать Super Nova или Tombstone.
  • 25 lvl: тут вариантов нет – максим основной контроль, то есть берем талант на +1,25 секунды к Фростбайту.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

В первой стадии плей-оффа Инта ЦМ стала самым пикаемым героем!

Почему она так хороша? У героя есть бесспорные плюсы(спойлер: они были всегда):

1. Сильные нюки. На 2 уровне мы уже наносим 280 магического урона, при этом замедляем и рутим соперников. Здесь есть очень важный момент: не забудьте вкачать эти самые 2 скилла. Чтобы вы ничего не перепутали, добавим визуальную составляющую:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Crystal Maiden здорового человека

Обратите внимание на ману. Скилы нужно не только качать, но еще и нажимать. Враги от таких мувов просто в шоке.

А вот так выглядит Цмка курильщика:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

2. Некоторых героев мы просто уничтожаем на лайне. Привет саммонерам! Чен, энча, бистмастер, ликан, мы вам очень рады! Приходите и кормите нас! Ради вас даже не жалко вкачать колбу на 1 лвле.

3. Аура манарегена. Кто бы отказался от халявной базилки, работающей на всю карту? Вот и мы не станем. На саму ЦМ аура действует просто в нереальных масштабах – в 4 раза сильнее! На первом уровне прокачки это 2,4 маны в секунду!

4. Кристалка очень универсальна. Скиллбилд и итембилд отличаются в каждой игре.

Раскачка у нас всегда разная(это вы могли понять по скринам выше):

– На 1 уровне в большинстве случаев берем Кристал Нову. Благодаря этому нюку мы добиваем ренджа на линии и харасим соперника.

– Если у врагов есть прыгуны(любой из спиритов и прочая нечисть), то смело максим колбу. Кстати, это любимая раскачка Снейкинга: 1-3-1-1.

– Если у врагов много милишников, то стоит замаксить Нову, к тому же это повышает наш потенциал к пушу/отпушу лайна. Для фарма лесных крипов колбы и в единичку хватит.

– Ауру чаще всего качаем на 3 лвле. Дальше максим нюки, при этом в 2 ауру взять можно(Sneyking и PandaMoo одобряют).

Таланты у нас следующие:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

– На 10 лвле берем +250 ХП. От такого отказываться просто нельзя, слишком большой и важный прирост по здоровью.

– На 15 лвле берем +125 к дальности Frostbite. Ловим рачков издалека.

– На 20 лвле берем талант на ульту, просто потому что скорость атаки нам не пригодится.

– До 25 лвла обычно мы не доживаем. Но есть вот такая замечательная статистика: Правый талант на 25 лвле повышает винрейт на 0,0%. Так что здесь берем тот талант, который просто больше подходит по игре.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Перейдем к итембилдам. Стартовый закуп у всех одинаковый:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

А вот дальше идут разногласия. Единственное, на чем сходятся все игроки – это транквилы. Мувспид, хп реген и потенциальный выход в Boots of Bearing.

В целом собираем все, что хотим: у врагов много магического урона? Берем глиммер. Много физики? Берем гост. Хотим нагибать всех в соло? Шард и бкб в помощь! Если нужны ауры, то на нас прекрасно ложатся апнутые барабаны(вместе с шардом мы 1,5 секунды носимся как сумасшедшие по файту и дамажим всех ультом) и даже Wraith Pact! Лично я люблю покупать урну(практически на всех пятерках), это очень дешевый способ укрепить статы + незаменимая активка с потенциальным выходом в Spirit Vessel, если пик противника уязвим к этому предмету. Если не хотим брать урну, то Sage Mask апаем в базилку и держим в голове, что можем собрать Владимирку и бафать команду еще сильнее.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

А вот такая ЦМ у PandaMoo в матче против Evil Geniuses, который завершился победой для Thunder Awaken.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Помните сентрю в стартовом закупе? Sneyking и PandaMoo используют ее совсем по-разному. Саппорт Тундры всегда блочит большой спот на легкой, а Панда использует сентрю, чтобы разблочить мелкий спаун. Лично я люблю оставить большой спот, просто чтобы его подфармливать время от времени. Вроде бы он есть, а вроде бы без большого крипа и в отводе смысла нет. Но тут важно понимать, какие герои против вас стоят: в некоторых случаях дойти до большого спота непростая задачка.

Прошлись по плюсам, а что у нас по минусам?

– Мы медленнее крипа. 280 против 325.

– У нас меньше ХП, чем у крипа. 540 против 550.

– У нас меньше брони, чем у крипа. 1 против 2.

– Мы очень уязвимы на лайне и не только. Практически вся игра сводится к грамотной позиционке. Один неверный шаг и бац!

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Ладно. Не будем о плохом. Сейчас Цмка на Инте имеет 61,3% винрейта! И это еще игроки не догадались собирать на нее урну вместе с Wraith Pact’ом!

  • Crystal Maiden – это всесторонний герой поддержки, обладающий хорошими для ранней игры механиками контроля и роуминга. Также она легка в освоении, так как её способности не требуют особых навыков и при этом обеспечивают команду мощным потенциалом контроля и урона.
  • Как и большинство магов, Crystal Maiden очень уязвима и станет лёгкой мишенью для врага, который на ней сфокусируется. Ситуацию также усугубляет её низкая скорость передвижения. Однако, мощный потенциал контроля и покупка предметов на мобильность помогут ей не только смягчить давление врагов, но и стать хорошим инициатором.
  • Из-за того, что способности Crystal Maiden сильнее всего проявляют себя на стадии линии, она с первых минут может оказывать помощь своей команде, проявляя активность по всей карте.
  • Чаще всего Crystal Maiden берут как героя полной поддержки, чтобы охранять своего фармящего союзника на лёгкой линии и покупать предметы на команду. Поскольку ей не требуется фарм, чтобы быть эффективной, большую часть игры она может провести с парой недорогих предметов.
  • Во время ганков очень важно накладывать контроль друг за другом, даже из своих собственных заклинаний. перезаряжается немного быстрее, чем , поэтому приоритет в прокачке нужно отдавать именно ей. Самый эффективный способ дать контроль по цели следующий: сначала применить на неё , а затем, прямо перед окончанием оцепенения, . Замедление от последней не позволит противнику убежать слишком далеко, пока перезаряжается, поэтому её с лёгкостью можно будет применить снова.
  • Crystal Nova наносит урон по области в большом радиусе и замедляет скорость атаки и передвижения врагов.
  • Crystal Nova можно использовать, чтобы напрягать оппонентов на линии. Замедление атаки и передвижения, а также превосходный урон помешают им принять бой.
  • Высокая дальность применения и широкий радиус Crystal Nova позволяют Crystal Maiden задевать врагов на расстоянии до 1125 единиц (700 от дальности применения + 425 от радиуса), что во много раз может облегчить погоню.
  • В командных боях используйте Crystal Nova с самого начала, так как замедление скорости передвижения не даст врагам уйти и поможет Вашим союзникам применить свои заклинания, в то время как замедление скорости атаки может снизить способность противников драться. Низкое время перезарядки способности позволяет Crystal Maiden использовать её несколько раз в течение сражения, поэтому чем раньше Вы её потратите, тем чаще сможете использовать в дальнейшем.
  • Crystal Nova даёт наземный обзор в радиусе применения на короткое время. Этим можно пользоваться, например, чтобы проверить возвышенности вроде скал на наличие вардов или находится ли в логове Рошана противник.
  • Frostbite накладывает на противника оцепенение, обезоруживает и наносит периодический урон.
  • Frostbite можно отнести к сильной механике контроля, так как она способна моментально обездвижить врага. И хотя она не запрещает врагам применять большинство способностей, многие заклинания на телепортацию или передвижение вроде Charge of Darkness или работать не будут. В зависимости от героев противника, прокачка Frostbite до максимума первой может дать команде Crystal Maiden преимущество в драках.
  • Frostbite длится 10 секунд на крипах, вне зависимости от уровня прокачки. Это может быть полезно для фарма леса недалеко от линии, так как способность всегда нанесёт 1000 магического урона нейтральному крипу, и также может быть полезно, чтобы обездвижить подконтрольных крипов во время драк.
  • Сила Frostbite кардинально увеличивается с прокачкой из-за уменьшения перезарядки и увеличения длительности оцепенения. На 4 уровне она сможет обездвижить врага на 50% от времени перезарядки. Поэтому, оставаясь в живых в командной драке, Crystal Maiden получает возможность мешать вражеским героям роли фарм, если у них нет способа помешать ей использовать Frostbite.
  • Arcane Aura даёт глобальную ауру, которая восстанавливает союзникам ману с течением времени, действуя на Crystal Maiden в 3 раза сильнее.
  • Arcane Aura значительно усиливает всю команду на стадии линии, позволяя союзникам с сильными механиками контроля и урона чаще использовать свои способности, чтобы овладеть преимуществом над врагом.
  • Стоит изучить Arcane Aura хотя бы один раз в ранней игре. Низкий начальный запас интеллекта не позволяет Crystal Maiden использовать свои способности на постоянной основе, поэтому, если у неё появится источник регенерации маны, она улучшит свой ганк-потенциал.
  • При выборе, когда улучшать Arcane Aura, стоит обратить внимание на героев как союзников, так и противников. Если у последних много заклинаний, выжигающих ману, или если Ваша команда может получить преимущество от регенерации маны на линии, тогда прокачка ауры хотя бы в два уровня принесёт большую пользу. Однако, нужно учитывать, что у Вас будет меньше очков на улучшение контроля, и ганк-потенциал уйдёт в минус.
  • Freezing Field – прерываемое заклинание, призывающее вокруг Crystal Maiden бурю, замедляющую врагов и наносящую огромный урон с течением времени.
  • Freezing Field – невероятно сильное заклинание, наносящее всё больший урон по мере приближения противника. Однако, оно может быть легко прервано врагами, если его произнести несвоевременно. Freezing Field также потребляет много маны на более высоких уровнях, поэтому используйте её экономно.
  • Freezing Field важно применять вовремя, чтобы избежать её прерывания и концентрации врагов на Вас. Как правило, в бою его лучше всего использовать после того, как противники потратили свой контроль. Если в Вашей команде есть сильный контроль по области вроде или , то Freezing Field следует использовать в тандеме с ним. Использование Freezing Field в открытую очень часто приводит к смерти Crystal Maiden, и редко удаётся продержать ультимейт полностью, но даже несколько секунд смогут принести команде пользу.
  • Во время подбора позиции для применения ультимейта старайтесь использовать деревья и возвышенности, если это представляется возможным. Защищаясь в тумане войны, Вы лишите врага возможности использовать направленный контроль, чтобы прервать способность, что увеличит шансы на более долгое произнесение.
  • Freezing Field можно использовать в качестве дополнительного замедления после Crystal Nova в командном бою. Даже если Freezing Field прервётся, замедление и урон могут сильно подавить противника и дать команде Crystal Maiden возможность в дальнейшем поймать врага контролем по области и уроном.
  • В общем, не рекомендуется улучшать Freezing Field каждый раз, когда она доступна, так как она очень ситуативна и резко увеличивает затраты маны. Тем не менее, её замедление и огромный (но непредсказуемый) урон может быть очень полезен в ранней игре, особенно против врагов, у которых нет способов прервать его, поэтому, взяв одно очко на ранней стадии и оставив его на 1 уровне, Вы получите доступ к ультимейту, сохраняя запас маны и высвобождая очки опыта для других способностей. В целом, Ваше решение будет зависеть от героев противника и стадии линии.

Рилай, Crystal Maiden

«Заморозить ад и он превратится в рай.»

Рождённая в тихих местах и взращённая вместе со своей огненно-рыжей сестрой, ещё в молодости Рилай поняла, что её внутреннее единство со стихией льда вредит всем вокруг. Источники и горные реки замерзали, стоило ей прикорнуть неподалеку; зреющие плоды сковывал кусачий мороз, а цветущие висячие сады осыпались на землю безжизненной ледяной мозаикой. Когда отчаявшиеся родители решили отселить пламенную Лину на экватор, они изгнали и Рилай, чьим новым домом стали холодные земли Айсрека. Там, в пещере на вершине ледника Голубого сердца, её и стал наставлять маг льда. Спустя многие дни тренировок волшебник признал, что она готова творить магию в одиночку и оставил ей свой пост — а сам спустился вглубь ледника на тысячелетнюю спячку. С тех пор Рилай серьёзно отточила свое мастерство, и с ней не сравнится уже никто.

Обдаёт выбранную область морозным ветром, который наносит врагам урон и замедляет их передвижение и атаку.

Урон: 130/170/210/260 (  )

Замедление скорости передвижения:

Замедление скорости атаки:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

11/10/9/8 (  )

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Температура воздуха вокруг Рилай резко падает, насквозь промораживая всё вокруг нее.

Заковывает противника в лёд, нанося ему периодический урон и запрещая двигаться и атаковать. Действует 10 секунд на крипов 6-го уровня или ниже.

Урон в секунду:

Длительность на героях: 1,5/2/2,5/3 (  )

Рилай призывает холодный ветер с айсберга Голубого Сердца, который заточает противника в ледяную глыбу.

Увеличивает восстановление маны у всех союзников на карте. Действует в 3 раза сильнее на союзников в радиусе 1200 и в 6 раза сильнее — на владельца способности.

Радиус дальней ауры:

Радиус близкой ауры:

Доп. восстановление маны от дальней ауры:

Множитель эффекта в ближней ауре:

Множитель эффекта на себя:

Длительность задержки ауры:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Раздают ауру и получают её бонусы.

Холод — сущность магии, поэтому присутствие ледяной волшебницы Рилай позволяет союзникам использовать магию в избытке.

  • Arcane Aura предоставляет две ауры.
    Первая аура имеет глобальный радиус.Вторая аура имеет радиус 1200 и увеличивает общее восстановление маны от аур до 3,8333333333333.
  • Первая аура имеет глобальный радиус.
  • Вторая аура имеет радиус 1200 и увеличивает общее восстановление маны от аур до 3,8333333333333.
  • Первая аура может восстановить до 24/36/48/60 маны в минуту для союзников.
    Обе ауры могут восстановить до 72/108/144/180 маны в минуту союзникам.Может восстановить до 144/216/288/360 маны в минуту для Crystal Maiden.
  • Обе ауры могут восстановить до 72/108/144/180 маны в минуту союзникам.
  • Может восстановить до 144/216/288/360 маны в минуту для Crystal Maiden.

На 10 сек. окружает героя случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон. На время действия способности герой получает дополнительную броню.

Мин. радиус появления взрывов:

Макс. радиус появления взрывов:

Радиус урона взрывов:

Доп. броня себе:

Урон за взрыв: 105/170/250 (  )

Собственная скорость передвижения:

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Улучшение от Aghanim’s Scepter:

На существ, находящихся под действием ульта дольше определённого времени, применяется способность Frostbite.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Улучшение от Aghanim’s Shard:

Дарует способность: Stop Freezing Field.Позволяет передвигаться, атаковать и применять заклинания во время действия Freezing Field, но враги всё ещё могут прервать эту способность. Герой передвигается на 75% медленнее, а область действия способности следует за ним. Количество взрывов увеличено на 20%.

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Примечания к Ability Draft:

также должна быть выбрана, для применения эффекта.

Когда-то изгнанная в морозную пустошь, Рилай сделала ледяные бури тех краёв вершиной своей жестокой магии.

  • Каждый ледяной взрыв появляется на случайном расстоянии от самой Crystal Maiden: от 195 до 785.
    Радиус появления взрыва делится на четыре части по 90° (0°–90°, 90°–180°, 180°–270°, 270°–360°).Первый взрыв появляется в северо-восточной части круга, далее появление происходит против часовой стрелки.
  • Радиус появления взрыва делится на четыре части по 90° (0°–90°, 90°–180°, 180°–270°, 270°–360°).
  • Первый взрыв появляется в северо-восточной части круга, далее появление происходит против часовой стрелки.
  • Добавляет способности ауру, которая отмечает врагов в радиусе действия.
    Если вражеское существо находится под эффектом ауры сек., то на него сработает Frostbite текущего уровня.Существо может быть заморожено Freezing Field только один раз за действие ультимейта. Даже если враги вернутся в ауру, на них способность повторно не сработает.Если существо уже заморожено непосредственно способностью Frostbite, оно может повторно попасть под заморозку в течении действия Freezing Field.Отметка ауры сбрасывается, если не действует на существо. Это значит, что аура должна повторно действовать на существо в течении сек., чтобы оно получило заморозку.Отметка ауры применяется к врагам, даже если способность не улучшена, отслеживая их нахождение в области.То есть при улучшении во время применения к врагам, находившимся в области более сек., мгновенно применяется Frostbite.Отметка ауры не работает на неуязвимых или спрятанных существ.Отметка ауры задерживается на 0,1 секунды.
  • Если вражеское существо находится под эффектом ауры сек., то на него сработает Frostbite текущего уровня.
  • Существо может быть заморожено Freezing Field только один раз за действие ультимейта. Даже если враги вернутся в ауру, на них способность повторно не сработает.
  • Если существо уже заморожено непосредственно способностью Frostbite, оно может повторно попасть под заморозку в течении действия Freezing Field.
  • Отметка ауры сбрасывается, если не действует на существо. Это значит, что аура должна повторно действовать на существо в течении сек., чтобы оно получило заморозку.
  • Отметка ауры применяется к врагам, даже если способность не улучшена, отслеживая их нахождение в области.
  • То есть при улучшении во время применения к врагам, находившимся в области более сек., мгновенно применяется Frostbite.
  • Отметка ауры не работает на неуязвимых или спрятанных существ.
  • Отметка ауры задерживается на 0,1 секунды.

Немедленно прекращает действие ульты.

  • Базовый бонус к восстановлению маны уменьшен с 0,6/0,9/1,2/1,5 до 0,4/0,6/0,8/1. Множитель восстановления маны союзникам поблизости увеличен с 2 до 3. Множитель восстановления маны себе увеличен с 4 до 6.Это значит, что восстановление маны вне радиуса уменьшилось, а союзникам и себе не изменилось.
  • Базовый бонус к восстановлению маны уменьшен с 0,6/0,9/1,2/1,5 до 0,4/0,6/0,8/1.
  • Множитель восстановления маны союзникам поблизости увеличен с 2 до 3.
  • Множитель восстановления маны себе увеличен с 4 до 6.
  • Это значит, что восстановление маны вне радиуса уменьшилось, а союзникам и себе не изменилось.

Правый талант 15-го уровня: +20 к мане за способность у Arcane Aura ➜ +125 к дальности применения .

Подробнее

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Crystal Maiden dota 2 имеет универсальный зеленый цвет для Dot2

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.

Способности и скилл-билд Crystal Maiden

  • Crystal NOVA. У ЦМ (Dota 2 всегда предлагает большую вариативность прокачки) этот скилл выступает неплохим нюком. Хороший урон плюс замедление, причем урон — АОЕ с большим радиусом, что позволяет догонять и добивать.
  • Frostbite. Сильный root дизейбл. Наносит урон и дизейблит цель на 3 секунды. Идеальный скилл для саппорта.
  • Arcane Aura. В принципе, можно вкачать эту пассивку и рачить – тиммейты уже будут благодарны за то, что у них по всей карте вырастает реген МП.
  • Freezing Field. АОЕ ульта с невероятным дамагом и большим радиусом действия. Позволяет делать ремпейджи. Задача – зацепить как можно больше целей. Минус — ульту могут сбить противники.

Типовой скилл-билд выглядит так: второй, третий, первый, третий, третий, ультра, третий, второй, первый, талант, второй, ульта, первый, второй, талант, первый, ульта. Идея в том, чтобы сходу максить второй скилл. Это дает шанс сделать фб и одновременно является отличной возможностью сбежать, если враг решит загангать ЦМку. Дальше максятся второй и третий скилл. С третьим все понятно (это маст хев), второй имеет смысл ставить в приоритет, если все идет хорошо, и у ЦМ есть возможность активно помогать своим ДД.

  • 10 lvl: оптимальный вариант – повысить выживаемость, взяв +200 к хитпоинтам. Но если вражеская тима по каким-то своим причинам не особенно трогает цмку, то есть смысл взять +75 к дальности применения скиллов.
  • 15 lvl: раньше здесь был хороший талант на золото, но сейчас оба таланта довольно средние. Хотим больше фармить и чаще отпушивать лейны — берем минус кд на Нову. Хотим чуть больше прочности — берем резист на ауру.
  • 20 lvl: опять же – если враги сильно не достают, лучше взять +50 к урону в секунду для ульты. Альтернативный вариант на 200 к скорости атаки подойдет, если постоянно приходится драться, а от ульты враг активно уходит. Еще этот талант хорошо помогает, если у вас некем разбивать Super NOVA или Tombstone.
  • 25 lvl: тут вариантов нет – максим основной контроль, то есть берем талант на +1,25 секунды к Фростбайту.

Тактика боя за Crystal Maiden

Сходу идем ставить варды, для начала достаточно на руну. Второй вард обычно ставится в лесу, чтобы предупредить внезапный ганг на линию. На линии действуем типично для саппорта – харасим врагов, не даем им фармиться, напрягаем нюком и тычками. После шестого уровня можно врываться и инициировать замесы.

Для начала боя есть два варианта, и оба очевидны – врыв через Блинк или Глиммер. При врыве через Глиммер кидаем во врагов первый скилл, вторым скиллом морозим приоритетную цель, потом максимально эффективно кастуем ульту и уходим в инвиз. Через Блинк сложнее – нужно грамотно прыгнуть в толпу и закастовать ульту. Обязательно иметь при себе БКБ, чтобы враги не сбивали каст ульты.

Это типовой гайд CM Dota 2, который предписывает прокачку, закуп и тактику по стандартному для саппорта алгоритму. Изобретать колесо нет смысла, а вот адаптироваться к противникам и союзникам – жизненно важно.

Закупы для CM

По базе ЦМка (Дота зачастую предлагает несколько универсальных решений) закупается стандартно – Observer Ward, Tango, Clarity и три Iron Branch. Типовой вариант по тапкам – Tranquill Boots. Их плюс в том, что саппорт может купить эти сапоги до 10 минуты катки и получить отличный реген ХП. Дальше есть варианты:

  • В первую очередь нужно что-то, чтобы делать эскейп и спокойно кастовать ульту. Это может быть Glimmer Cape или Shadow Blade. Первый вариант, конечно, лучше, потому что дает хороший маг резист и позволяет сейвить товарищей.
  • Дальше имеет смысл взять Blink Dagger. Да, его саппорты берут редко, но для Кристалки он хорош, потому что позволяет быстро ворваться или быстро уйти и скастовать ульту с безопасного расстояния.
  • Если по денюжке все грустно, то берем альтернативу – Force Staff, полезный командный предмет.
  • Black King Bar собирать очень желательно, потому что он позволяет повысить собственную безопасность для каста ульты (подробнее об этом ниже).
  • Но важнее, конечно, Aghanim’s Scepter, который применяет Фростбайт к целям, попавшим под ульту. Да и вообще дает массу полезных бонусов.
  • Если с золотом совсем туго, берем Drum of Endurance. Дает ауру скорости, несколько полезных статов и активируемую способность. Для нищего саппорта может стать спасением.
  • CM Dota 2 имеет хорошую регенерацию маны, но все равно МП часто не хватает. Eul’s Scepter of Divinity решает этот вопрос, в дополнение повышая скорость передвижения. Заодно дает возможность снимать дебафы.
  • Ghost Scepter станет универсальным решением против надоедливого кэрри. Профит – за 1500 голды получаем неуязвимость для физического дамага.
  • Идеальный предмет в лейте — Schythe of Vyse. Лишний дизейбл никогда не помешает.

Вот вариант оптимального финального закупа: Tranquill Boots, Glimmer Cape, Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Eul’s Scepter of Divinity и Scythe of Vyse. Потенциально некоторые итемы можно менять по ситуации, но на заключительной стадии игры в большинстве случаев оптимально иметь именно такой комплект, позволяющий ЦМке задействовать весь свой потенциал в большом количестве игровых ситуаций.

По базе ЦМка (Дота зачастую предлагает несколько универсальных решений) закупается стандартно – Observer Ward, Tango, Clarity и три Iron Branch. Типовой вариант по тапкам – Tranquill Boots. Их плюс в том, что саппорт может купить эти сапоги до 10 минуты катки и получить отличный реген ХП. Дальше есть варианты:

  • В первую очередь нужно что-то, чтобы делать эскейп и спокойно кастовать ульту. Это может быть Glimmer Cape или Shadow Blade. Первый вариант, конечно, лучше, потому что дает хороший маг резист и позволяет сейвить товарищей.
  • Дальше имеет смысл взять Blink Dagger. Да, его саппорты берут редко, но для Кристалки он хорош, потому что позволяет быстро ворваться или быстро уйти и скастовать ульту с безопасного расстояния.
  • Если по денюжке все грустно, то берем альтернативу – Force Staff, полезный командный предмет.
  • Black King Bar собирать очень желательно, потому что он позволяет повысить собственную безопасность для каста ульты (подробнее об этом ниже).
  • Но важнее, конечно, Aghanim’s Scepter, который применяет Фростбайт к целям, попавшим под ульту. Да и вообще дает массу полезных бонусов.
  • Если с золотом совсем туго, берем Drum of Endurance. Дает ауру скорости, несколько полезных статов и активируемую способность. Для нищего саппорта может стать спасением.
  • CM Dota 2 имеет хорошую регенерацию маны, но все равно МП часто не хватает. Eul’s Scepter of Divinity решает этот вопрос, в дополнение повышая скорость передвижения. Заодно дает возможность снимать дебафы.
  • Ghost Scepter станет универсальным решением против надоедливого кэрри. Профит – за 1500 голды получаем неуязвимость для физического дамага.
  • Идеальный предмет в лейте — Schythe of Vyse. Лишний дизейбл никогда не помешает.

Вот вариант оптимального финального закупа: Tranquill Boots, Glimmer Cape, Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Eul’s Scepter of Divinity и Scythe of Vyse. Потенциально некоторые итемы можно менять по ситуации, но на заключительной стадии игры в большинстве случаев оптимально иметь именно такой комплект, позволяющий ЦМке задействовать весь свой потенциал в большом количестве игровых ситуаций.

Оцените статью
Dota Help