01. KuroKy ($4,097,204.81)
02. N0tail ($3,725,818.95)
03. Miracle ($3,671,337.28)
04. MinD_ContRoL ($3,438,411.76)
05. MATUMBAMAN ($3,438,116.04)
06. JerAx ($3,306,463.82)
07. SumaiL ($2,666,991.94)
08. GH ($2,483,653.78)
09. UNiVeRsE ($2,937,956.27)
10. ana ($2,852,071.18)
11. ppd ($2,618,664.62)
12. Fear ($2,445,995.79)
13. 7ckngMad ($2,324,511.78)
14. Topson ($2,250,909.97)
15. Maybe ($2,225,924.22)
16. s4 ($2,162,887.74)
17. fy ($2,122,733.44)
18. iceice ($1,998,972.63)
19. Aui_2000 ($1,973,978.04)
20. y` ($1,966,123.52)
21. Faith_bian ($1,966,063.10)
22. Shadow ($1,956,758.12)
23. Fly ($1,956,345.51)
24. bLink ($1,955,423.02)
25. Puppey ($1,952,880.97)
26. Arteezy ($1,831,042.81)
27. xiao8 ($1,817,094.33)
28. Hao ($1,755,205.94)
29. Faith ($1,721,569.52)
30. Zai ($1,596,089.51)
31. Cr1t- ($1,580,899.00)
32. Super ($1,559,050.25)
33. kpii ($1,519,261.05)
34. ($1,507,508.84)
35. KaKa ($1,493,963.18)
36. MiSeRy ($1,442,841.97)
37. Mu ($1,386,339.63)
38. Resolut1on ($1,372,748.75)
39. Fenrir ($1,368,535.48)
40. iceiceice ($1,358,689.76)
41. Solo ($1,356,945.88)
42. RAMZES666 ($1,351,941.19)
43. ($1,349,223.84)
44. DDC ($1,325,645.97)
45. Banana ($1,267,523.72)
46. w33 ($1,235,919.18)
47. Moogy ($1,209,717.70)
48. Noone ($1,202,267.72)
49. ($1,198,813.87)
50. Sccc ($1,194,538.02)
Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?
Последний крупный патч в Dota 2 вышел 18 августа. На нем (и последующих его буквенных версиях) прошли уже и последний мейджор прошлого сезона, и TI, и квалификации на этот DPC-сезон, и даже начался новый DPC-сезон! Казалось бы, что можно нового в нем отыскать? Но игроки все еще пробуют, смотрят и развивают идеи (свои и не очень).
Об одной из таких идей и пойдет речь.
После первого тура DPC 2021/22 Акаша – самый популярный мидер в компетитив в обоих дивизионах каждого из регионов.
Не менее популярна она и в матчмейкинге:
И все чаще в компетитив-играх и в играх на высоком рейтинге встречается новый айтембилд. На смену вечной классике с Орчидом + БКБ + Шивой/Кирасой/Линкой пришли Kaya & Sange (далее просто K&S) + Шард.
Такой айтембилд выбирается в играх, где не очень хорош быстрый орчид, и не слишком нужно быстрое БКБ. Кая дает очень приятные бонусы к урону способностей и к усилению восстановления маны, а статус резист от Sange – все еще самая имбалансная механика в Dota 2.
Здесь, например, KheZu за счет статов и статус резизста от K&S переживает ульту Бейна и выходит:
Ну а Шард Акаше, как и всем героям, добавили сравнительно недавно, в патче 7.28:
И, после микробаффа в патче 7.29 (увеличение длительности сайленса с 1,5 до 1,75), игроки наконец-то оценили Шард по достоинству. Сейчас он потихоньку становится обязательным предметом даже в классическом «Орчид + БКБ» билде.
Вот так Айсберг оценивает фарм-потенциал этого билда с Шардом:
А здесь Айсберг прыгает в драку с Блинка с Шардом, выживает и выходит засчет статус резиста K&S, а затем снова нападает на Earth Spirit и добивает его:
Как мне кажется, Icefrog довольно сомнительно (если не сказать криво) реализовал механику Spell Lifesteal Amplification именно в K&S. Ведь чтобы она работала, нужно этот самый Spell Lifesteal где-то заполучить, а таких возможностей в игре у нас всего 4: купить Bloodstone, Eternal Shroud, выбить Paladin Sword или купить Voodoo Mask. И если в Bloodstone это смотрится логично (ведь там уже имеется Spell Lifesteal от Voodoo Mask и Kaya сразу же его усиливает), то к чему этот 30%-ный бафф усиления в K&S сам по себе, мне, например, понятно не совсем. Да, мы частенько видим Лешрака с Eternal Shroud’ом + K&S, возможно DP, но кого еще? И не проще ли на том же Лешраке просто брать Bloodstone?
Таланты тоже изменились
Вслед за изменениями в айтембилде последовали и изменения в ветках талантов на 20-м и 25-м уровнях. Раскрылся cовсем новый талант от патча 7.30 на 20-м уровне – «+120 урона от Скрима». С Блинка с Шардом + Скрима с этим талантом под K&S моментально умирает пачка крипов с линии или кемпы в лесу. Как следствие, крайне быстрый распуш линий и набор нетворса.
Если раньше талант 25-го уровня на Линку казался совсем уж безальтернативным, то сейчас, с Шардом и K&S, игроки вполне себе серьезно рассматривают и правый талант на «-2 сек к перезарядке Блинка» от патча 7.29.
Во что это выльется?
Эволюция билда продолжается, и совсем скоро обе вариации сольются в один гибридный: в некоторых играх уже наблюдаются гибрид-билды K&S + Орчид + Шард, Орчид + БКБ + Шард + K&S или Орчид + Шард + K&S и т.п. Скоро игроки выяснят, что из этого наиболее эффективно и что лучше всего работает в текущей мете.
Не нравится во всем этом мне только то, что герой айтембилдом все больше напоминает Шторма. А значит, немного потеряет в собственной идентичности.
Competitive game
Смотреть что такое «competitive game» в других словарях:
Competitive game
1 competitive game
2 competitive game
3 competitive game
4 competitive game
5 competitive game
6 competitive game
7 competitive game
8 competitive business game
9 competitive business game
10 competitive business game
11 конкурентная деловая игра
См. также в других словарях:
Casual vs Competitive
Немного пройдемся по играм.
аверно, каждый заядлый моба-плаер сталкивался с критиками и профессионалами, которые пишут при какой-либо вашей промашки что-то на подобии: «Эй, что ты делаешь в доте? Вали обратно в лол/хс/хотс!», «Эй, что ты делаешь в лоле? Вали обратно в доту/хс/хотс» или вообще «Hey Ru silver kurwa matka go away from cs pshe pshe» (хоть это и не моба, но там тоже есть свои факторы разделяющие компетитив игроков и обычных казуальщиков)
В общем, с некоторыми людьми очень просто выигрывать даже очень потные катки, а с некоторыми, даже против Васей из 7а не получится пробить т1 вышки.
Так, оставим шутки. К чему я? Часто имеет быть баланс компетитив и кэжуал составляющей игор! Что это? Сейчас попробуем понять.
Начну с ИМХО, которое никому не сдалось, но от чего-то же нужно начать плясать!
Но тут начинается самое веселое, частично, они правы, но на уровне заключений ребенка: «Если что-то красное, то оно горячее». Короче, угадали пальцем в небо.
Но что мы видим в пабах и рмм, где люди первый раз видят друг друга? На ум приходит фраза, которую однажды сказал Арсений «Arszeeqq» Усов (бывш. капитан Vega, сейчас в Аспере вродь). В точности я к сожалению не помню и дам свою интерпретацию, надеюсь он меня простит за такое: «Вот строите вы хорошую ракету, а тут приходит другой ракетостроитель и строит её по другому, и флеймит еще на вас за то, что вы собираете её не так как ему хочется, разве вы не пошлете его на***?»
К чему это всё? Сложные и многопутевые игры хороши в турнирах, но ужасны для тех, кто просто заходит в игру после завода в соляново выигрывать катки, делая работу, которая по идее разделена на троих человек. Проще говоря, если кто-то в команде не выполняет роль, то игру становится сложнее выиграть по вине слабого казуального союзника, который пришел нагибать в дотку, имея только половину нужных знаний, а не собственного скилла и скорее всего вообще не понимающий мету. И да, для тех кто любит написать что-то в стиле «свои ошибки не видят люди, которые так пишут». Конечно вы правы, но как увидеть свою ошибку, если делаешь свою и чужую работу одновременно? О каком может быть росте речь, если твой союзник даже не понимает факторы морали, тимворка и меты? Из такого ведерка просто трудно выбраться и надо быть минимум на две головы выше.
Для трайхардов с тимой в разы проще выиграть именно в игры с хорошо выраженной компетитив составляющей. Кс, Дота, Хотс, даже Хс. Игра командой всегда отличалась от театров одного актера, и если в КСе можно сделать гипотетически Эйс, то например в той же доте, если твой союзник недоиграл, то каким скилловым и замотивированным бы ты не был, сделать подобное ну очень сложно, даже вполне невозможно.
Также не всем, как ни странно, радостно и приятно играть с одим и тем же стаком. В том числе в силу таких факторов, как сложность собрать звезды на небе так, чтобы все тиммейты были онлайн и в нужной форме, не говоря о продолжительном общении. Но играть с казуальными людьми не хочется, что же делать?
Конечно, всё можно посчитать это полемикой или форсом HotS как такового (хотя мне за это не заплатили :с), но у него тоже есть свои минусы.