Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.
Атака огневых точек дело очень сложное и требует, от личного состава наступающих формирований, кроме смелости, хорошей подготовки войск и сил. Атака огневых точек на переднем крае должна поручаться особо подготовленным штурмовым группам, которые наступают в голове первых эшелонов войск и сил.
Помимо всех остальных видов огневых точек, современная фортификация различает:
- долговременные (ДОТы), которые воздвигаются из особо прочных материалов (сталь, железобетон) и оснащаются спецоборудованием (перископами, водопроводами, системами вентиляции, сигнализации, связи, жизнеобеспечения и так далее) для наблюдения за полем боя, защиты и материально-технической поддержки своего гарнизона
- деревоземляные (ДЗОТы), которые могут быть оперативно возведены инженерными частями из подручных материалов в качестве сооружений полевой обороны.
Танк «Леклерк» в оборонительной позиции.
Огневая позиция американских военнослужащих на учениях (2008).
- Тимошенко, Жуков, Павлов, Фоминых, Климовских, Директива ЗапОВО командующим войсками 3-й, 4-й и 10-й армий, от 22 июня 1941 года.
- Указания войскам 21-й армии, от 22 февраля 1942 года, по атаке населённых пунктов, Генеральный Штаб. Военно-научное управление. Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1952. — Т. 17.
- Указания командующего войсками 11-й гв. армии по штурму города и крепости Кенигсберг: …., Генеральный Штаб. Военно-научное управление. Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1947. — Т. 1.
- Указания штаба Северо-Западного фронта по организации и действиям штурмовых (блокировочных) групп при наступлении (25 сентября 1942 года), Генеральный Штаб. Военно-научное управление. Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. — М.: Воениздат, 1947. — Т. 2.
Pantherturm | |
---|---|
Компоновочная схема | отделение управления спереди, моторное сзади |
Экипаж, чел. | 5 |
История | |
Производитель | ![]() MAN, Daimler-Benz, MNH, Henschel-Werke, Demag |
Годы производства | 1942—1945 |
Годы эксплуатации | 1943—1947 |
Количество выпущенных, шт. | |
Основные операторы | ![]() |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 8660 |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Клиренс, мм | |
Бронирование | |
Тип брони | катаная низкой и средней твёрдости поверхностно закалённая |
Лоб корпуса (верх), | 80/55° |
Лоб корпуса (низ), | 60/55° |
Борт корпуса (верх), | 50/30° |
Борт корпуса (низ), | 40/0° |
Корма корпуса (верх), | 40/30° |
Корма корпуса (низ), | 40/30° |
Днище, мм | 17—30 |
Крыша корпуса, мм | 17 |
Лоб башни, | 110/10°[2] |
Pantherturm — башни танка Пантера, используемые в качестве разновидности стационарных укреплений — ДОТОв (долговременных огневых точек). Использовались штатные башни танков модификаций Ausf. D и Ausf. A, и с усиленной до 56 мм крышей и отсутствием командирской башенки. Существовало 2 модификации ДОТов с башнями от «Пантер». На конец марта 1945 года было произведено 268 Pantherturm-ДОТов.
Он же Pantherturm I — башня устанавливалась на бронированное основание, сваренное из листов толщиной 80 мм, толщина основания башни 100 мм. Основание состояло из двух модулей, боевого и жилого. На верхний модуль устанавливалась башня, и в нём же размещался боекомплект. Нижний модуль использовался в качестве жилого отсека и имел два выхода, первый — через потайную дверь к выходу из ДОТа, второй — в переходную секцию к боевому модулю.
Он же Pantherturm III — вариант ДОТа с бетонным основанием, отличался от Pantherturm I несколько увеличенными размерами модулей, выполненных из железобетона, но особых конструктивных отличий не имел.
Существовали упрощённые версии ДОТов, когда башня монтировалась только на верхний боевой модуль. Часто в качестве ДОТов применялись закопанные по башню повреждённые танки «Пантера».
Применялись на Атлантическом вале, на Готической линии в Италии, на Восточном фронте и улицах немецких городов.
Она же — очная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Возможность учиться у лучших преподавателей Москвы из любого региона.
Дистанционная форма — это понятное и ёмкое название, которое мы выбрали для очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). На эту форму обучения распространяются все бонусы очной формы: например, сохраняется отсрочка от армии. Ученики могут оформить социальную карту москвича для получения льготного проезда в Москве и скидок для школьников. В конце обучения после успешной сдачи ГИА ребята получают аттестат государственного образца без указания формы.
Обучение из любой точки мира
Все преимущества московских школьников
Доказанная эффективность обучения
Как проходит обучение?
Уроки проходят онлайн по расписанию на платформе Сферум: ученики и учитель подключаются с камерой, чтобы видеть друг друга и ощущать себя частью единого образовательного процесса.
Часть непрофильных предметов изучается в формате предзаписанных дистанционных курсов — в учебном плане они отмечены звёздочкой.
Учеников сопровождает тьютор: помогает со всеми учебными вопросами, следит за атмосферой в классе, проводит общие собрания и внеурочные мероприятия — например, квизы и игры.
Психологическая служба школы проводит тренинги и мастер-классы по запросу учеников — например, про эмоциональное выгорание и борьбу со стрессом в преддверии ГИА.
После занятий ученики дистанционной формы могут участвовать в деятельности школьных объединений, посещать курсы Центра дополнительного образования и общаться с одноклассниками в чатах.
Когда требуется очное присутствие?
ОГЭ и ЕГЭ
Возможность сдавать итоговые аттестации дистанционно в РФ не предусмотрена, поэтому на выпускные экзамены потребуется приехать в Москву.
Всероссийская олимпиада школьников
Принять участие в региональном и заключительном этапах ВсОШ можно только очно. Школьный и муниципальный этапы можно написать онлайн.
Отзывы учеников
и выпускников
Наконечникова Татьяна Николаевна
11Ч, Химия, очная с ДОТ форма
Решение о поступлении в Школу ЦПМ моя дочь приняла самостоятельно, доказав нам — родителям — преимущества дистанционного обучения. Благодаря школе стало возможным девочке с Дальнего Востока (несмотря на 8-часовой временной люфт) обучаться у высококвалифицированных педагогов и общаться с одноклассниками-единомышленниками, увлечёнными наукой.
Школа позволила обрести наставников и новых друзей, определить приоритеты и поставить акценты на экзаменационных предметах, высвободить время для семейного общения, друзей, реализации идей, начинаний и стремлений.
Дудникова Алиса Дмитриевна
9Н класс, Универсальный предпрофиль, очная с применением ДОТ форма
Я выбрала Школу ЦПМ, потому что искала качественное образование с индивидуальным подходом к каждому ученику. Больше всего в Школе ЦПМ мне нравится профессионализм преподавателей и возможность гибкого обучения. Для меня Школа ЦПМ — это не просто место учёбы, а настоящее сообщество единомышленников, где можно расти и развиваться.
Я выбрала дистанционную форму обучения, потому что это помогает мне эффективно управлять временем и совмещать учёбу с работой. В этом формате Школа ЦПМ предоставила мне отличные онлайн-ресурсы и поддержку тьюторов, что сделало процесс обучения интересным и продуктивным. Поначалу я сомневалась, но обучение на дистанционной форме показалось мне удивительно удобным и эффективным.
В итоге благодаря обучению в Школе ЦПМ я смогла достичь своих целей, получить новые знания и навыки, которые пригодились мне в карьере. Я рекомендую обучение в Школе ЦПМ в Универсальном предпрофиле всем, кто ищет качественное образование, индивидуальный подход и гибкий график обучения!
Светачкова Ирина Александровна
10Т класс, Биология, очная с ДОТ форма
У моего сына была цель стать призёром Всероссийской олимпиады школьников. Для нужно было усиленно заниматься профильным предметом. Школа ЦПМ предоставила такую возможность. Сомнения, конечно же, были по поводу дистанционной формы. Но результат превзошел все ожидания: дважды призёр ВсОШ по биологии. Это даёт возможность поступления в любой вуз страны по биологическому профилю. Мечта стала реальностью!
Для ребят, стремящихся к знаниям, готовых трудиться и достигать цели, но живущих далеко от столицы, Школа ЦПМ — это уникальная возможность проявить себя.
Никитин Антон Сергеевич
11Х класс, Математико-информационный профиль, очная форма с применением ДОТ
Чудесная школа. В прошлых учебных заведениях уделялось мало времени подготовке к олимпиадам по математике и информатике, а в Школе ЦПМ с этим все более чем замечательно! Также раньше мне катастрофически не хватало времени на стажировки/работу, а теперь оно у меня есть в достаточном количестве.
Дистанционный формат обучения выстроен крайне грамотно и удобно. Все учителя хорошо чувствуют очную с ДОТ форму и понимают, как её строить.
Отдельно хочется отметить тьюторов и учебный отдел. Отвечают всегда максимально оперативно и чётко.
Благодаря дистанционной форме обучения в Школе ЦПМ я смог не только уверенно выступить на перечневых олимпиадах по математике и информатике (везде получил результат не ниже диплома II степени), но и параллельно пройти стажировку в крупной IT-компании.
Профиль | Классы | Места с полной оплатой | Места с частичной скидкой (70%) | Места с полной скидкой (100%) | ||
Полная стоимость | Сниженная стоимость | Полная стоимость | Сниженная стоимость | |||
Развивающий класс | 7 | 36 300 ₽ | 12 100 ₽ | — | — | — |
Универсальный предпрофиль | 8-9 | 39 600 ₽ | 15 400 ₽ | — | — | — |
Универсальный профиль | 10-11 | 47 300 ₽ | 19 800 ₽ | — | — | — |
Предметные и межпредметные профили | 8-11 | 47 300 ₽ | 19 800 ₽ | 14 200 ₽ | 6 000 ₽ | 0 ₽ |
Подать заявку на обучение
Если у вас остались вопросы, задайте их нам!