Doom Дота 2

Doom дота 2 Дота

Дум был одним из сильнейших героев 9Pandas на Riyadh Masters. На нем в команде стабильно играли три человека – и отыграли кучу игр в Эр-Рияде.


Doom дота 2

Если оффлейн-Дум и керри-Дум – более-менее привычная вещь, то саппорт-Дум от Антареса вызывает интерес. Давайте разберем, как он играет.

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Doom / Гайд по герою Doom

Dota 2 — Doom :: Job or Game

Популярность позиции героя.

Последнее обновление статистики: 08.12.2020

,  Все герои (%)

Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного героя.

Используем файлы «cookie».

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.

Вернулся в Доту с новыми способностями крипов.

Мейджор в Стокгольме закончился, OG победили, теперь пришло время разбирать самых необычных персонажей турнира. Сегодня на очереди Дум-четверка – звезда мейджора, но пока не самый частый гость в матчмейкинге. Будем это исправлять!

Показал обновленного героя широкой аудитории Мартин «Saksa» Саздов. Он сыграл на Думе 7 игр – больше всех на мейджоре – и потерпел лишь 1 поражение. Дум вообще любимец Tundra: они больше всех пикали его и флексили на две позиции – 4 и 3, а еще четырежды на нем сыграл Нета «33» Шапира. Разбираемся, чем персонаж настолько силен, и почему Tundra настолько высоко его ценили на мейджоре.

Какой автограф самый дорогой? А под что танцевал Симпл? Обойди нас в тесте про CS!

Вы ждали этот гайд.

Последний тур DPC завершился – и сильно удивил меня статистикой. Если отсмотреть востребованность героев на DPC-лигах, то у Дума увидишь совершенно безумные цифры! Учитывая все регионы, Дум появлялся в 92% игр, а если смотреть Восточную и Западную Европу – в 100% и 97% соответственно. Герой настолько силен на про-сцене, что практически в любом матче (а в ВЕ во всех) его либо берут, либо банят.

Особенно красочно ситуацию отражает реакция Квинна:

За 17 мая: «Doom – самая отвратительная, скучная, ужасная концепция. Это герой первой стадии бана почти 2 года».

За 25 мая: «Doom – это отвратительная мерзость, и его следует удалить из игры».

И действительно, уже долгое время я включаю Дума в каждую подборку сильнейших оффлейнеров. Потому что герой – имба! Вне зависимости от патча, меты или новых предметов – Дум стабильно силен. Но почему-то гайда я до сих пор не сделал. Что ж, записывайте!

Предметы

Стартовый закуп Антареса выглядит так:


Doom дота 2

Иногда фэйрик меняется на Манго. На особенно сложные линии Владислав сразу же берет сапог.

И в любом случае дальше – сапог в Арканы. Главная фишка Антареса на Думе – Глиммер. После 7.33 активная способность предмета увеличивает скорость передвижения на 40. И Антарес часто использует Глиммер в атаке, чтобы подкрадываться к цели.

Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра. Б КБ – второй по важности предмет для любого Дума. С ним мы всегда остаемся на передовой, сражаемся и жжем всех на любой стадии игры.

Сразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард с Торментора или купив его. Шард Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1 секунда. Дополнительная длительность оглушения: 1,45 секунды. Дополнительный урон: 125.

Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 1,45 секунды стана, очень тяжело. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.

К получасу игры наш закуп выглядит примерно так:


Doom дота 2

Да, даже на четверке, потому что Антарес играет супержадно.

В лейте нас интересуют любые коровые вещи: от Лотуса и Аеона до Шивы, Хекса и Рефрешера. Апнутый Блинк и Трэвела прилагаются.

Dota 2 — Гайд по герою Doom (Люцифер)


Doom дота 2

Чаще всего героя называют более коротко «Дум», а не Луцифер, по-этому в статье будет использоваться в основном именно это имя героя.

Плюсы

— данное умение является одним из интереснейших в мире Доты. Для начала стоит сказать то, что умение позволяет повысить скорость фарма героя и вообще упростить его. На максимальном уровне перезарядка умения составляет всего 40 секунд и при этом за каждого переваренного монстра или крипа мы будем получать дополнительно 100 золота (обычную награду за монстра Дум также получает). Бонус золота является «ненадежным», то есть это золото можно легко потерять в случае смерти. Подробнее о золоте можно почитать в соответствующей статье «Золото». Данный эффект очень сильно напоминает действие артефакта Hand of Midas. Умение затрачивает сравнительно немного маны, так что использовать его можно будет часто. Главное, что нужно помнить это то, что скорость переваривания монстра напрямую зависит от количества его здоровья. Когда Дум проглатывает монстра, он наносит ему 20 единиц чистого урона в секунду. То есть может получиться так, что перезарядка умения уже прошла, а монстра проглотить вы все равно не можете, так как еще не переварили прошлого. Также стоит понимать, что проглотить можно только простых монстров и крипов. Древних крипов и уж тем более Рошана, скушать не получится. Мы установили, что умение позволяет получить дополнительное золото и упрощает фарм леса, но это еще не все. Одной из ключевых особенностей умения является то, что когда Дум съедает нейтрального монстра, он перенимает все его способности (активные и пассивные). При этом на панели умений Дума появляются новые способности, которые можно использовать. Время анимации каста «сворованного» умения совпадает с анимацией каста монстра. Ну а теперь давайте поговорим о наиболее интересных умениях, которые Дум может получить, съев определенного монстра. В арсенале Дума нету собственных умений контроля, но эта проблема решается, если вы съедите большого Кентавра или Тролля. В первом случае мы получаем массовое оглушение вокруг Дума, во втором случае сетку. Сетка чуть хуже, но у нее тоже есть свои преимущества. Также от Тролля мы получим «подъем скелетов». Которых можно использовать для фарма леса, но увлекаться данной возможностью не стоит. Для начального этапа игры очень хорошо подходит монстр Сатир-Мучитель (большой фиолетовый Сатир). Дело в том, что помимо активного умения (которое можно даже не использовать), Дум получит великолепную ауру, восстанавливающую здоровье. Таким образом Дум сможет восстанавливать спокойно здоровье, стоя например на сложной линии или же реже будет возвращаться на базу во время лесного фарма. Говоря о различных пассивных эффектах обязательно стоит упомянуть еще нескольких монстров. Для того, чтобы частично компенсировать не самую быструю скорость атаки, можно съесть Адского медведя (Большой красный медведь) и получить от него бонус к скорости атаки. Более интересный эффект можно получить от съеденного Кобольда-надзирателя, который дает ауру скорости передвижения. То есть вы и ваши союзники начнут быстрее передвигаться. Это очень помогает в ранних гангах и в целом для команды будет очень полезно. Если же рассматривать более позднюю игру, то для Дума будет актуально скушать Вожака волков (Большой волк). В этом случае у Дума появится 20% шанс нанести 200% урона, а также увеличится урон всех союзников в радиусе. Само собой это не весь список умений, которые может получить Дум, просто мне хотелось привести пример наиболее интересных и часто используемых. К примеру в некоторых случаях может быть очень полезна ледяная броня, которую можно получить с Огра-Мага. Главное, что вы должны помнить это то, что в арсенале Дума могут быть различные умения, с помощью которых можно компенсировать некоторые недостатки или же значительно увеличить боевой потенциал героя. Напоследок стоит сказать то, что если вы уже получили какие-то умения и съели нового монстра, то соответственно прошлые способности перезапишутся и у вас появятся новые. Внимательно следите за этим моментом, так как в некоторых случаях вы например будете долго ждать, когда же в одном из лагерей появится долгожданный Волк-вожак, с которого вам нужно получить криты. Если вы не хотите терять текущие способности, но и хотите получить бонус золота от умения, то в этом случае просто скушайте крипа или маленького нейтрального монстра без способностей. Если умений у монстра нету, то и способности само собой перезаписываться не будут. Последний момент, который также стоит упомянуть это то, что если Дум съедает призванное существо врага, то способности этого существа он не получает.

— данное умение появилось у Дума лишь с обновлением 6.86 и оно очень сильно отличается от прошлого. В целом умение не плохое, так как у нас появляется мини оглушение, с помощью которого можно сбивать телепорт или некоторые умения врагов. Интересной особенностью умения является то, что оно наносит не только количественный урон, но и урон, зависящий от максимального здоровья цели. На максимальном уровне при полном уроне можно нанести цели урон равный 20% здоровья, что в целом неплохо. К сожалению этот урон наносится не сразу, а цель начинает гореть и получает урон каждую секунду. К плюсам можно отнести то, что затрачивает умение немного маны и имеет небольшую перезарядку. Тем не менее у Дума есть более приоритетные умения и это умение как правило максится в последнюю очередь. К тому же эффект процентного урона будет как раз актуален после середины игры. Против иммунитета к магии умение конечно же будет бессильно.

Начальный закуп

Дум может начинать игру на разных линиях и соответственно выполнять разную роль. Если вашей начальное линией является сложная, то в этом случае есть смысл взять при стартовом закупе сапоги Boots of Speed. В сочетании с умением Дум будет обладать хорошей скоростью передвижения и он будет намного спокойнее стоять на линии. Также хорошая скорость передвижения позволит при необходимости быстро добежать до леса и съесть нейтрального монстра, не теряя много времени. Само собой при всем желании не покроет потери здоровья, так что лечащие расходники будут необходимо и тут идеально подойдут и . Для того, чтобы повысить выживаемость героя на линии хорошо использовать . Стоит помнить о том, что Дум имеет очень низкую начальную броню, по-этому покупка кольца защиты Ring of Protection будет также неплохим решением. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на веточки .

Основные предметы

В первую очередь мы рассмотрим несколько артефактов, которые часто используются для Дума и которые сильно влияют на его игру.

— у Дума есть отличные умения, а недостаток контроля можно компенсировать умения, сворованными у нейтралов, но вот проблемы мобильности никакие монстры решить не могут. Имея в инвентаре Даггер Дум может начать очень эффективно начать гангать линии и каждый раз успешно реализовывать свой ульт, убивая врагов.

— данные сапоги являются наиболее оптимальным выбором для Дума, так как дают очень хорошую мобильность и урон. Дополнительная скорость передвижения очень хорошо сочетается с умением .

— Владмир очень хорошо подходит для Дума. Мы получаем бонус защиты, которой нам так не хватает. Реген маны компенсирует некоторые недостатки и использовать умения можно будет гораздо чаще. Ну а аура вампиризма позволит спокойно фармить лес без каких-либо трудностей. Особенно актуальным Владмир будет в том случае, если в вашей команде есть керри герой с атакой ближнего боя. Вампиризму и урону он будет очень рад.

— данный артефакт можно назвать альтернативой Даггеру . В отличие от Даггера Shadow Blade дополнительно увеличивает урон и скорость атаки, что в свою очередь для Дума будет очень актуальным. Оба этих предмета используются одинаково часто, но я бы вам посоветовал в первую очередь попробовать играть через Даггер.

— отличный недорогой предмет, который используется большинством героев. Дум может начать участвовать в жизни команды очень рано, так что заряды магической палочки будут копиться очень быстро и у нас будет дополнительный источник здоровья и маны.

— напомню, что Дум сильно страдает от нехватки защиты и этому герою в любом случае стоит купить что-то на защиту. Шива является наиболее частым выбором. Помимо хорошего бонуса защиты Шива значительно увеличивает интеллект и проблем с маной будет значительно меньше. Также у Дума появится дополнительный источник замедления, что в свою очередь хоть как-то решит проблему с отсутствием собственных умений контроля.

Ситуационные предметы

— если вы начинаете игру с леса, до данный артефакт может стать неплохим решением. Конечно в некоторых случаях можно обойтись и , но на этот артефакт также стоит обратить свое внимание, так как на начальном этапе игры он значительно ускорит фарм.

— для того, чтобы компенсировать низкий показатель брони, можно использовать Blade Mail. Помимо бонуса защиты у Дума появится активная способность, под действием которой, не каждый враг решится убивать Дума с его то запасом здоровья. Бонус интеллекта также лишним не будет. У Дума целых 4 активных умения и на все нужно мана.

Hand of Midas — если вы начинает игру с леса и точно знаете, что игра будет развиваться медленно, вариантов для ганга мало и обе команды играют очень пассивно, то в этом случае есть смысл задуматься о покупке Мидаса. В сочетании с умением Дум начнет фармить лес очень быстро и будет зарабатывать огромное количество золота.

Drum of Endurance — барабаны могут отлично вписаться в сборку на Дума. Бонус к скорости отлично сочетается с умением . Бонус ловкости немного повысит защиту, а бонус интеллекта увеличит реген маны. В целом это очень хороший предмет, который отлично себя показывает в начале и середине игры.

— еще одним отличнейшим предметом для повышения защиты является Кираса. Данный артефакт сочетает в себе огромное количество плюсов. Само собой в первую очередь вы и ваши союзники получат бонус защиты. Во-вторых, Кираса позволит броню врагов и ваша команда будет иметь некоторое преимущество. Ну и в-третьих, увеличиться скорость атаки Дума, а на более позднем этапе игры это будет играть роль, так как Думу в любом случае придется использовать автоатаку, чтобы полностью реализовать свой потенциал.

— Транквилы являются альтернативой Phase Boots. Плюс этих сапогов в том, что помимо хорошей скорости передвижения, они позволяют очень быстро восстанавливать здоровье. Если вы планируете в большей степени участвовать в гангах, а не только сидеть в лесу или на линии, то в этом случае Транквилы возможно будет более правильным выбором. Передвигаясь между линиями, вы будете быстро восстанавливать здоровье. Да и сам процесс передвижения будет занимать меньше времени.

— когда речь заходит о том, чтобы повысить боевой потенциал героя за счет увеличения урона автоатаки, то Радианс является одним из лучших выборов. Помимо урона и шанса уворота, Дум начнет поджигать окружающих врагов, что в свою очередь будет очень хорошо сочетаться с уроном от умения .

Black King Bar — если вы видите, что в команде противника слишком много магического урона или много умений контроля, то в этом случае идеально использовать БКБ. В целом предмет очень хороший, так как повысит максимальный запас здоровья героя и увеличит его урон. К тому же в командных сражениях у Дума не будет проблем с тем, что его постоянно оглушают и он просто стоит на месте.

— об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я немного повторюсь. Когда-то Аганим покупался чуть ли не как обязательный артефакт для Дума, так как увеличивал урон и время действия ульта. Сейчас же улучшение ульта стало несколько иным и нужно понимать, когда от Аганима будет толк. Если вы видите, что в команде противника есть очень сильный противник, который собственно и тащит свою команду, при этом опирается он в основном на свои умения, то в этом случае Аганим действительно может быть полезен. То есть вы покупаете Аганим, используете ульт и следуете за врагом. Также Аганим может быть полезен в том случае, если противник имеет в своем арсенале мощные пассивные умения (которые например спасают ему жизнь). В этом случае использование Аганима может значительно упростить процесс убийства врага. В большинстве же случаев Аганим лучше не использовать. Когда вы кидаете ульт на врага, он само собой начинает от вас убегать и если вы будете терять время на беготню, то эффективность Дума упадет в разы.

— Рефрешер может быть полезен в том случае, если вы видите, что в команде противника не один, а несколько героев, который полагаются только на свои умения. Двойное использование ульта, позволит выключить из боя сразу двух врагов и у вашей команды будет серьезное преимущество.

Примеры последовательного закупа предметов

Первый вариант закупа подойдут для сложной линии или варианта, когда Дум начинает фармить лес.

Стартовый закуп

Второй вариант приведен как пример того, что для Дума можно собрать Аганим и эффективно его использовать, причем дважды с Рефрешером.

Вариант 3

Третий вариант отлично подойдет для сложной линии.

Дум является очень мощным героем и зачастую является контрпиком для многих героев за счет своего ульта. Другими словами Дум это гроза любого кастера (мага) или героя, который очень сильно полагается на свои умения. Подобных героев очень много, по-этому их мы перечислять не будем. Отдельно хотелось бы сказать то, что за счет продолжительного «сайленса» Дум также будет очень хорошим контрпиком героям с хорошей мобильностью. К примеру Дум будет очень хорошо контрить: , Queen of Pain, или .

Более интересно разобрать, когда же все таки брать Дума не стоит и кого ему стоит опасаться.

Для начала стоит отметить то, что игра Дума во многом определяется успехом использования ульта. Таким образом стоит следить не только за тем кого пикнули враги, но и в течении всей игры нужно следить за инвентарем врага. Злейшими врагами Дума являются артефакты и . В первом случае наш ульт уйдет в никуда, а во втором случае ульт повесится прямо на нас. Видя Дума, обязательно будут собирать эти предметы, так что будьте бдительны.

Помните, что Дума берут чуть ли не в самую последнюю очередь или как контру какому-нибудь конкретному врагу. Если вы пикните Дума слишком рано, то враги просто начнут брать героев, которые меньше полагаются на свои умения или же имеют стиль игры, которому Дум сильно не помешает. К примеру враг может взять толстеньких героев: , или . Против таких героев Думу будет очень не комфортно. Также стоит учитывать то, что есть герои, которым главное использовать свои умения до того, как на них использовали ульт и в этом случае Дум опять же будет бесполезен. Примером таких героев являются: , , или .

Если рассматривать вражеских керри героев с атакой дальнего боя, то Думу стоит опасаться: , , , и им подобные. Все эти керри не сильно зависят от своих умений и могут спокойно сражаться, даже находясь под действием ульта Дума.

Благодаря своему набору способностей Дум является очень сильным героем на старте игры и в целом может играть на различных линиях. Можно сказать, что герой достаточно гибкий и даже в самой тяжелой ситуации у него всегда есть возможность частично подфармливать лес или даже полностью уйти в лесной фарм. Наиболее популярными позициями для Дума являются сложная линия и лес. Лично мне больше Дум нравится на сложной линии. К тому же даже здесь у него есть возможность время от времени отходить в сторону и кушать лесного крипа, получая дополнительный фарм. Прежде чем, отправляться на сложную линию, убедитесь в том, что вы там сможете стоять. В целом конечно Дум крепкий герой и у него есть даже какой никакой отхил, но против жесткой триплы он может и не выстоять. Особенно стоит следить за различными мощными связками сапортов. К примеру у Дума могут возникнуть проблемы с: + , + , + или + . Подобные комбинации героев способны убивать Дума с первых уровней и вы ничего не сможете сделать. Враг просто будет чередовать умения контроля и вы умрете, не сходя с места. По-этому еще раз скажу, что Дума нужно пикать в определенной ситуации и понимать на что вообще он способен. Например на линии дум может спокойно выдерживать харас одного сапорта и при этом получать опыт. Даже если вас сильно гоняют на линии или ваша линия отпушена в сторону врага и заходить далеко слишком опасно, то в этом случае просто уйдите ненадолго в лес. Съешьте там монстра, возможно удастся сразу получить ауру регена здоровья. В принципе под действием огня Дум может более менее комфортно фармить лес. Желательно конечно при этом иметь топорик и щиток, чтобы терять меньше здоровья и не тратить слишком много времени на убийство нейтралов.

Дум хорош тем, что в целом не сильно зависит от артефактов. Само собой броня, здоровья и мобильность ему нужны, но даже если игра складывается не очень хорошо, Дум всегда может выйти в ганг и с использованием ульта практически гарантировано убить врага. По сути от Дума только это и требуется. В одиночку противника вы скорее всего не убьете, да и линию для ганга лучше рассматривать ту, где у ваших союзников есть умения контроля. В противном случае есть вероятность того, что враг просто убежит за башню под действием ульта и спокойно там отсидится. В крайнем случае его смогут добить враги. Использование ульта всегда должно приводить к смерти противника. Раскидываться ультом на право и налево просто так, это непозволительная роскошь для Дума.

В целом Дума хорошим гангером не назовешь. У него нет хорошей мобильности и умений контроля. Но если вы купите или и возьмете у нейтрального Кентавра оглушение, то в этом случае можно начать выискивать по карте отбившихся врагов и с поддержкой союзников спокойно их убивать. При таких артефактах у Дума будут абсолютно все возможности для быстро убийства врага и противник вам ничего сделать не сможет. Максимум будет пытаться убежать в сторону своей башни.

На протяжении всего матча Думу необходимо следить за каждым вражеским героем и примерно прикидывать кто представляет наибольшую опасность и может ли ульт заметно снизить эффективность этого врага в бою. Когда завязывается сражение и вы планируете использовать ульт, должна быть точная уверенность, что команда противника не убежит и ваш ульт пропадет зря. Проще говоря, если речь заходит о командных сражениях, спешить с ультом не стоит, но и слишком затягивать тоже. К примеру вы можете использовать ульт на кастера слишком поздно, после того как он использует все свои умения и убьет пару ваших союзников. Помимо слежением за каждым врагом, нужно еще прощелкивать инвентарь врагов и следить за тем, когда кто-то покупает Линку или Лотус. Если вы используете свой ульт в Линку, то это будет очень плачевно, так как подобная ошибка может привести к поражению в бою.

В целом Дум может выступать даже в роли инициатора боя. Главное, чтобы у вас были более менее нормальные артефакты на выживаемость. Убить Дума под действием огня достаточно тяжело, тем более если вы например активируете БКБ. При этом Дум может внести своего рода Хаос в ряды врагов и сфокусироваться на какой-то конкретной цели. При необходимости Думу даже можно купить парочку артефактов на урон и получится вполне себе сносный керри герой. К слову говоря Дум вполне себе спокойно может с самого начала игры пойти на легкую линию и начать активно фармить под прикрытием своих союзников. Этот вариант конечно используется нечасто, но он также возможен.

Подводя итог, стоит сказать, что Дум действительно интересный и сильный персонаж. Играть им однозначно сложно, так как в вашем арсенале может быть более 4 активных умений и при этом приходится следить за действиями всех союзников и врагов. Тем не менее Дум достаточно универсален и может подстроится под игру и не важно какую при этом он выполняет роль. Однозначно начинающему игроку я бы Дума не советовал, так как есть большая вероятность того, что новый игрок будет просто фармить лес и надеяться на то, что его команда вытянет игру. На низком рейтинге чаще всего именно такая ситуация и наблюдается, Дум уходит в лес и выходит оттуда либо с хорошими артефактами, либо не выходит вообще, так как враги уже ломают последнее строение.

Геймплей

Новые cпособности нейтральных крипов вдохнули в Дума-четверку жизнь: именно благодаря им такой Дум стал силен на линии и вернулся в игру.

Взять того же среднего Сатира и его способности Mana Burn и Mana Aura – это нереальная имба, их точно понерфят. Аура дает аж 2,5 (!) к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе, а аура Crystal Maiden – 2 единицы на 4-м уровне прокачки. Это ведь полнейший абсурд, можно постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и стоять при этом с полной маной.

Или вышеупомянутого синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит автоматически выиграть линию.

Очень полезным может стать и новое Торнадо маленького Совуха: теперь его не нужно постоянно кастовать, оно работает еще 5 секунд после отмены заклинания. Уже на втором уровне можно просто сжечь героев под Торнадо.

Еще одно важное изменение патча 7.31, которое никак не отражено в русской локализации игры: «Devour теперь дает владельцу +1/3/5/7 к броне на время переваривания крипа». С учетом того, что за 8 последних патчей базовая броня Дума выросла с -1 до 4,8 (с одной веточкой уже все 5), Дум стал нереально жирным на линии. Теперь он спокойно дайвит за вышки и бегает за любыми героями.

Не забываем и про очень важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. И не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.

На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить чужие стаки в лесу. К 8-9-му уровню мы хотим найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять нашу абилку. Cтан позволяет нам круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.

Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. После реворка Нуллифаера механикой «заглушения» в игре обладают только 3 способности;

Нужно реализовывать ее по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.

Пока Дум откатывается, можно и пофармить. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.

Дум-четверка набирает популярность в пабликах после мейджора, и герой действительно работает. В матчмейкинге игра куда более медленная, чем в компетитив, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку, становиться к мидгейму-лейту полноценным кором и апать себе ММР.

10 героев-лузеров мейджора

Брат Эйса был секс-символом Доты. Но удалил игры и стал нофапером – теперь он топ-менеджер и садовод

Не думайте, что Дум слаб на линии. На первой же пачке сыграйте агрессивно – нажмите Scorched Earth и вместе с саппортом заберите дальника. Пачка пропушится под вражескую башню, и уже следующая волна остановится намного ближе к вам. Если вы быстро убили первую пачку, бегите застопить следующую – так линия станет еще безопаснее.

Думайте, что едите. Крипов с линии вы и так рано или поздно убьете, а вот бить лесных – драгоценное время. Поэтому даже на 2-м уровне лучше добежать до маленького лагеря и скушать крипа со способностью. Не забывайте про уровень крипов (не всех можно съесть сразу) и обращайте внимание, против кого стоите. Например, против Медузы хорош сатир-душекрад, который выжигает ману, а против Урсы или МК – сатир-колдун, который развеивает с них Overpower и Jingu Mastery. Советую почитать абилки лесных крипов в базе знаний Доты – она главном меню.

При супержадном итембилде после 15-го уровня найдите древнего морозного голема (маленький) – его аура уменьшает перезарядку предметов и способностей.


Doom дота 2

Чаще используйте ультимейт. Особенно в самом начале игры. Большинство героев умирает за Дум, поэтому не бойтесь ультануть сразу же на 6-м и, прожав Scorched Earth, сжечь вражеского керри. Далее по игре старайтесь навязать драку или ганг, когда ультимейт готов – вряд ли вы проиграете файт 4 на 5. Хотя постоянно начинать драку с Дума не надо. Лучше зафокусить саппортов с сэйвом или выбить полезные кнопки, а уже потом стирать какого-то героя.

Ультовать в керри – не всегда хорошо. Задумайтесь перед дракой: кому будет неприятнее всего от моей ульты? Обычно это керри, но что если против вас Свен, который уже нажал God’s Strength? Мощнейший ульт превратится в сомнительный DPS без дополнительного профита. Иногда Дум обязан лететь в мидера (особенно – с активными быстрыми кнопками по типу Квопы или Пака) и даже оффлейнера (Тимбера или Андерлорда, пока те не нажали миллион аур).

Фармите в любое свободное время. Когда ультимейт на перезарядке или вам не хватает мобильности начать драку – лучше фармить. Дум с кучей слотов переворачивает игры, а вот без ультимейта и хороших предметов вы не представляете угрозы для врага. Сплитьте линии и зачищайте лес, стараясь задевать Scorched Earth как можно больше крипов.

Играйте дисциплинировано. Простой, но вечно актуальный совет: бессмысленно фармить с быстрым Пайпом или бежать под тир-3 без БКБ. Ваш матч постоянно изменяется, поэтому после определенной минуты вы уже не начнете драку без Блинка или Аганима. Действуйте по собственному плану, много не рискуйте и опирайтесь на пики силы – получение важной шмотки или таланта.

Telegram-канал Блинкова по лору Доты и прочим глупостям

Valve рофлит в патчноутах Доты – и это прекрасно

Прокачка способностей и талантов

Раньше на Думе-саппорте обязательно качали меч в единичку на ранней стадии, но Антарес никогда так не делает – он всегда играет на свой фарм. Иногда это о-о-очень жадно, но Владислав себе не изменяет.


Doom дота 2

А еще он никогда не докачивает Дум до поздней стадии, чтобы не повышать манакост до 225 маны на 12-м и 300 на 18-м уровне. У ультимейта с уровнем скейлится только урон, а перезарядка и длительность остаются такими же.

Выбор талантов у Антареса достаточно простой:

Основой на линии станет Scorched Earth – это наш урон, пуш пачек и фарм. Да-да, на раннем этапе Scorched Earth даст куда больше фарма, чем Devour. При этом и убивать становится куда проще. Но все же про Devour забывать нельзя – мы качаем его попеременно с Scorched Earth. Хотя в редких случаях на 4-м уровне берется Infernal Blade, когда для фрагов на лайне не хватает чуть-чуть лишнего контроля.


Doom дота 2

Ультимейт, разумеется, всегда.

В начале игры лучше всего определиться, какой вы собираете итембилд, чтобы не запутаться в правильных талантах.


Doom дота 2

На первом уровне Антарес часто берет землю, чтобы размениваться под Blood Grenade. Если он этого сделать не может – то просто выпуливает вторую пачку.


Doom дота 2

Ключевой момент для успеха на линии – найти нейтральных крипов с полезными способностями. Того же среднего Сатира с его Mana Burn и Mana Aura. Аура дает 1,75 к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе. Способность позволяет постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и оставаться с полной маной.


Doom дота 2

Или Ice Armor синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит, автоматически выиграть линию.

С сапогом можно найти лучшего крипа, пуллить еще больше пачек и контролировать руны – к 6-й минуте выходить в мид обязательно. И не забудьте и про руну Мудрости на 7-й минуте!

Не забываем и про важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. Не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.

На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить нейтралов в чужом лесу. К 8-9-му уровню нужно найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять абилку. Cтан позволяет круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.


Doom дота 2

Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. Механикой «заглушения» обладают только 3 способности:

Нужно реализовывать ультимейт по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.

Пока Дум откатывается, можно и пофармить, что Антарес просто обожает. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса – и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.


Doom дота 2

Дум-четверка действительно работает даже на самом высоком уровне. А в матчмейкинге игра куда более медленная, чем в про-Доте, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку и становиться к мидгейму-лейту полноценным кором в своих пабликах.

ЧЕГООО? Всех игроков Quest выкинуло с сервера в матче на вылет с Riyadh Masters

В Доте уже пересоздавали лобби: тогда Arteezy специально нафидил по миду в матче DPC

Тут ничего необычного, у Дума-четверки классическая раскачка для всех активных на линии Думов – 1-4-1-1.


Doom дота 2

Отмечу только то, что не нужно докачивать Devour в 4 – он нам нужен только в 3, чтобы есть крипов 6-го уровня: Большого Сатира и Тролля. Кстати, с балансом уровня лесных крипов и их новых способностей у Айсфрога совсем беда. Например:

Выбор талантов на Думе-четверке достаточно простой:

Наш стартовый закуп обычно 2 ветки, 6 Танго, 2 Манго и Фэйрик, но если нужны Стики со старта, то меняем 2 Манго на Стик.

Наш ботинок – всегда Транквилы. Нам очень много придется перемещаться пешком в поисках крипов и догонять героев на Scorched Earth. Cкорость перемещения и регенерация лишними не будут никогда. После Транквил всегда грейдим Стик – это наши единственные статы за всю игру.

Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, и 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет для того, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра.

Cразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард. Шард у Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1,2 cекунды. Дополнительная длительность оглушения: 1,8 cекунды. Дополнительный урон: 150.

Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 3 секунды стана, не представляется возможным. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.


Doom дота 2

У Саксы в билде есть микрофишка: если после 25-й минуты есть свободные 505 золота и уже имеются БКБ и Шард, то он часто покупает Нуль. Нет, не Нуллифаер, а обычный Талисман. С Нулем у тебя всегда хватает маны на использование всех способностей по нескольку раз за драку. Он дает нам:

Но особенно хорошо Талисман сочетается с Infernal Blade: мы постоянно нажимаем 3-ю способность и, так как ее перезарядка всего 4 секунды, на дистанции это очень сильно экономит нам ману. Этот небольшой абуз Нуля можно часто увидеть на Энче с ее Импетусами или на Вайпере с Poison Attack: выгода от экономии маны при использовании модификаторов атаки просто колоссальна.

В патче 7.31c не будет ошибкой собрать на Думе Владимир и загрейдить его во Wraith Pact, слишком уж сильный предмет в нынешнем состоянии. Барабаны тоже могут быть ситуативно хороши, тем более возможность собрать из них имбовые Boots Of Bearing никто не отменял.

Wraith Pact – имба мейджора. Снимает 30% урона, ломает даггер

Ближе к поздней игре, если нам не выпала Fae Grenade, – для того, чтобы сбивать Линку, можем взять Алебарду. После этого максимально усиливаем нашу главную способность: берем Линзу, чтобы дальше блинковаться и кидать Дум с большей дистанции. К тому же Линза позволяет выйти в Октарин, что в общем-то тоже вариант в поздней игре. Очень хорош к лейту Arcane Blink: с ним можно кидать Дум практически моментально, и действует он на 20% дольше.

В глубоком лейте по ситуации нужны Рефрешер, Шива, Аганим или Кираса.

А вот здесь чуть сложнее. На Думе так же легко зарабатывать золото, как и трудно выбрать правильные предметы. Даже на старте есть куча вариантов:

Практически всегда на первые деньги покупаем ВГ. Исключение – агрессивные МК или Урса, когда мы докупаем быстрые Сапог с Винд Лейсом и постоянно отводим вражеские пачки.


Doom дота 2

А дальше существует два итембилда.

Нужно понимать, что порой не нужно покупать Кримсон или Пайп вместе или рашить Мидас сразу же после Вангарда. Когда собираете билд, всегда крутите в голове, что хотите делать вы и ваша команда следующие 5 минут. И конечно, что планируют враги.

Не забывайте и про ситуативные предметы: Нуллик и Алебарду.

Новости:  ТЕКИС ДОТА
Оцените статью
Dota Help