Dota 2 — гайд по герою earthshaker (шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер) Дота

Earthshaker, он же Shaker или Шейкер на русском, представляет собой одного из самых тактических героев в Доте. Сам по себе не особенно силен, но благодаря сбалансированным характеристикам и контроль-скиллам очень сильно модифицирует командную игру. При прямых руках зачастую решает исход катки.

  • Плюсы Шейкера: имеет аж три стана, «забор» обладает массой вариантов применения, сильная массовая ульта, может играть практически любую роль.
  • Минусы Шейкера: абсолютная зависимость от МП, сам по себе обладает слабым боевым потенциалом, посредственные статы, тяжело фармить, не для новичков.

Earthshaker отлично инициирует, выступает антипушером и дефером, великолепный роумер, в трипллайне чувствует себя как дома. Его главная проблема – относительно невысокие характеристики, поэтому в соло не выживает, особенно в начале. Второй нюанс – для грамотной игры нужно идеальное знание карты и умение адаптировать тактику применения скиллов под врага.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Описание скиллов и скилл-билд для Шейкера

  • Fissure. Основной скилл героя, является одновременно и нюком, и станом. Именно его называют «забор», потому что он может «отгораживать» персонажей противника, отрезая их друг от друга или зажимая в узких местах.
  • Enchant Totem. Скилл позволяет пробафать на дамаг следующую атаку, причем дамаг получается очень хороший. Сочетается с критами, усиливается Аганимом. С Аганином Шейкер получает возможность прыгать.
  • Aftershock. Второй по приоритету скилл героя. Пассивка дает эффект стана при применении любого скилла, в результате чего вторая способность резко становится крайне полезной. Ну и масс-дамаг.
Новости:  Что лучше вулкан или директ икс 11 в доте

Базовый скилл-билд: первый, второй, первый, третий, первый, ульта, первый, второй, второй, талант, второй, ульта, третий, третий, талант, третий, ульта. Билд может сильно модифицироваться в соответствие с актуальными реалиями катки, но почти всегда сходу максится первый и второй скилл с оперативной прокачкой пассивки на один. Потом пассивка докачивается параллельно с ультой. Такой подход позволяет выдавать максимум дамага и контроля.

Таланты Shaker Dota 2

  • 10 lvl: если с МП все ок, можно взять усиление дамага, но чаще берут увеличение манапула.
  • 15 lvl: по идее, к этому моменту уже должен быть Блинк, поэтому берется броня, но если дагера нет – бафаем мувспид.
  • 20 lvl: урон от эха берем в том случае, если у врага сильные иллюзионисты, а против кастеров лучше увеличение дальности «забора».
  • 25 lvl: теоретически круче уменьшить КД тотема, но маг резист может быть полезен, если враг тотально делает ставку на магию.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Что собирать на персонажа

Из тапок собираются Arcane Boots, чтобы испытывать меньше проблем с МП. Дальше без вариантов Blink Dagger для активного ганга в толпу. Затем собираем Veil of Discord, чтобы повысить эффективность скиллов. В лейте собираем Aghanim’s Blessing, чтобы стать мощнее и прыгать по всей карте.

Также имеет смысл собрать Force Staff, чтобы получить качественный эскейп. Heart of Tarrasque увеличит выживаемость, а Daedalus нужен, чтобы через криты наносить вторым скиллом чудовищный дамаг. Хорошо заходит Refresher Orb, чтобы дважды ультовать, а Scythe of Vyse будет оптимальным дизейблом для лейта.

Финальный сбор: Arcane Boots, Blink Dagger, Veil of Discord, Aghanim’s Blessing, Observer Ward, Magic Wand. Если катка затяжная, то два последних слота меняются на Refresher Orb и Scythe of Vyse. В целом, маст хев – Блинк, Арканы и Аганим, плюс Рефрешер. Остальное ситуативно.

Новости:  Приколы Фишмана. Их читает даже его мать

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Тактика игры за Шейкера

Данный гайд Шейкера Дота 2 предполагает, что герой пойдет на нижнюю или верхнюю линию с товарищем. На линии основная цель – харасить врага фисурой. В грамотном использовании «забора» заключена вся сила Шейкера. Тут важно не подставляться и потихоньку фармить на Блинк. После 6 лвла можно уже ходить в рейды, причем не нужно скупиться на ульту – ее имеет смысл бросать даже в одного персонажа, если это даст преимущество.

По тактике в замесе все максимально просто, так как задача Шейкера – всех законтрить станом и нанести максимум дамага за минимальное время. Можно быстро сделать три стана – с «забора», с ульты и от третьего скилла. Естественно, оптимальнее врываться в плотную толпу и комбить Блинк + прокаст ульты. Затем прожимается второй скилл и дальше по ситуации. Очень важно выживать, поэтому в любой непонятной ситуации делаем экспейп посредством тотема или фисуры.

Резюмируя, Шейкер представляет собой крайне интересного персонажа, невероятно полезного для команды при прямых руках. Но обилие контроля и вариативность применения «забора» делают его очень требовательным к скиллу игрока.

Find constantly updated Earthshaker guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

~ 5500 MMR

Team Kill %

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Earthshaker — один из лучших инициаторов в игре с отличным массовым уроном и дизейблом. Играть за этого героя — одно удовольствие, поскольку ваши врывы в замесы могут впечатлить всех, как союзников, так и врагов.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Герой Earthshaker

Главный атрибут: Сила. Шейкер — это буквально ходячий стан. Все его скиллы связаны непосредственно со станом, а комбинация из трех станов может внести серьезный урон по всей вражеской команде, целиком и полностью перевернуть ход замеса, но для этого нужно уметь вовремя ворваться, что не всегда удается.

Способности героя

Способности Шейкера могут показаться сложными, но только на первых порах. Нужно немного прочувствовать тайминги и вовремя нажимать кнопки, тогда у вас все получится.

Fissure

Шейкер сотрясает землю в указанном направлении, где возникает некая борозда, длиной в 1 400. Все рядом стоящие враги получают оглушение на 1/1,25/1,5/1,75 секунды, плюс получают урона 110/160/210/260. Кулдаун: 18/17/16/15 сек.

Через борозду невозможно пройти ни вам, ни союзникам, ни врагам. Поэтому будьте внимательны: с одной стороны вы можете отрезать врага, с другой — помешать вашему союзнику атаковать или отступать. Борозда исчезает через 6,5/7/7,5/8 секунд.

Enchant Totem

Крутая способность Шейкера, которая совмещает в себе урон и стан в одном лице. Герой бьет своим тотемом по земле, отчего тот заряжается и наносит увеличенный урон в 100%/200%/300%/400%. Плюс ко всему у вас увеличивается дальность атаки на 75. Кулдаун: 5 сек.

Этот тотем позволяет Шейкеру иметь отличный керри-потенциал. При наличии высокого физического урона, например, в 200 единиц, вы можете наносить урон за один тотем под 800. А если у вас еще и криты будут, то это больше 2 000 получится!

Aftershock

Это пассивка Шейкера, которая улучшает все остальные скиллы. Любая способность получает дополнительный урон 75/100/125/150 плюс дополнительное оглушение после применения в размере 0,9/1,1/1,3/1,5 секунды. Кулдаун: нет.

Без прокаченной способности, хотя бы на один уровень, вы не сможете оглушать ваших врагов вторым скиллом!

Echo Slam

Ульта Шейкера, которая становится тем сильнее, чем больше врагов вокруг него. Герой резко бьет по земле, отчего все стоящие в радиусе 600 получают базовый урон в 100/140/180. Плюс все получают дополнительный урон за каждого юнита в размере 70/90/110. То есть, если Шейкер бьет по 5 врагам, стоящим рядом друг с другом, то суммарно они получат дополнительно чуть больше 500 урона. За единицу врага считается любой крип и существо, в том числе и иллюзии. Кулдаун: 150/130/110 сек.

Способность не нанесет оглушения, если у вас не прокачан Aftershock.

Порядок прокачки способностей

В начале качаются поочередно 1, 2 и 3 скиллы. Дальше уже по обстоятельствам смотрите. Чаще всего качают второй тотем, который просто будет давать вам кучу урона, и вы спокойно сможете добить любого крипа или нанести приличный дамаг по врагам на линии.

Таланты героя

  • 10 уровень: +90 к урону от Fissure или +40 к базовому урону;
  • 15 уровень: +50 к урону от Aftershock или +50% к дополнительному урону от Enchant Totem;
  • 25 уровень: −1,5 сек. перезарядки Enchant Totem или +200 к радиусу Aftershock.

Таланты хороши и полезны на всех стадиях игры. Тут, как говорится, «на вкус и цвет».

Аганим

Сейчас почти невозможно представить Шейкера без Аганима. Данный айтем улучшает второй скилл Шейкера. Теперь вы не просто бьете по земле и заряжаете тотем, а вместо этого можете прыгнуть в любую точку в радиусе 950. При приземлении вы также оглушите врага и получите дополнительный урон. Плюс ко всему ваша атака после заряженного тотема не только дает увеличенную дальность атаки, но и эффект прорубающего урона, который действует по всем врагам в радиусе до 360, плюс дополнительный урон от прорубающего удара составляет 40%. Кулдаун.

Аганим шард

Шард улучшает Фиссуру. Во-первых, уменьшается кулдаун до 13 секунд на 4 уровне. Во-вторых, Шейкер получает возможность свободного перемещения по борозде. В-третьих, увеличивается оглушение от Фиссуры на 50% от Aftershock.

Когда стоит брать героя

Сейчас Шейкер является очень универсальным героем, который не затянется в любом пике. Его станы, врывы и колоссальный урон, как физический так и магический, будут актуальны на всех стадиях игры.

В каких случаях полезен данный герой

Разумеется, Шейкер особенно хорош против всех иллюзионистов и героев, которые традиционно играют с призванными существами.

Кого контрит

Шейкер напрямую является главным контрпиком Фантома и Бруды. В первом случае он наносит тонну урона за счет иллюзий, во втором случае — за счет безмерного количества паучков. И в том и другом варианте Фантом и Бруда могут спокойно умереть от полного прокаста Шейкера.

Контрпики против героя

Как таковых контрпиков против Шейкера нет. Бывает так, что вся вражеская команда берет героев с дальним типом атаки. В этом случае Шейку почти нереально будет ворваться в нескольких героев сразу, поскольку все будут стараться находится друг от друга на приличном расстоянии.

Очень хорош Снайпер. Шейкеру фактически нереально до него добраться при условии, что Снайпер хорошо держит позиционку.

Очень неприятна будет Спектра, которая после применения ульты не позволит Шейкеру использовать даггер и вовремя влететь в драку.

Также неплох Клокверк, который со своей шрапнелью не даст в полной мере использовать все свои скиллы.

Раскачка героя

Шейкер в большинстве случаев выступает как саппорт четвертой позиции. Но в данный момент его используют и как керри. Но мы рассмотрим классический пример инициатора.

Шейкер-инициатор

По сути главная задача Шейкера — вовремя и незаметно ворваться в замес, чтобы полностью применить свой прокаст и задеть максимально возможное количество героев, а дальше уже дело за вашими тиммейтами.

Itembuild

  • Закуп: Танго, пару перчаток под брейсеры, стики (если стоите на линии), кларити или манго.
  • Ранняя игра: Поскольку у нас классический Шейкер, то сапог лучше всего трансформировать в Арканы, поскольку у нашего героя вечные проблемы с маной, плюс это будет полезно для союзников. Далее копим на Даггер.
  • Мид гейм: После того как появился Даггер, можно собирать предметы типа Лотуса или Шивы, что даст хороший урон, броню и где-то поможет вам и вашим тиммейтам.
  • Лейт гейм: Если игра сильно затянулась, то есть смысл использовать Аганим и пару предметов на урон, за один врыв и парочку ударов Шейкер как минимум может запросто снести одного-двух хилых саппортов. Если в команде соперника есть иллюзионисты или герои с призванными существами, то есть смысл задуматься о Рефрешере — это позволит вам дважды применить свой полный прокаст и нанести тучу урона в считанные секунды.

Общие советы по игре

Играя на Шейкере, многие игроки пытаются до верного выждать момент, когда максимальное количество врагов и вражеских крипов соберутся в одной точке. Но надо учитывать, что соперники не такие дураки, и при наличии Шейкера все будут стараться держаться друг от друга на дистанции. Поэтому вам важно найти баланс, при котором действительно есть смысл ворваться в драку. Не бойтесь инициировать, даже если в точке всего два вражеских героя. При хороших командных взаимодействиях вы их быстро убьете и захватите инициативу.

Многие сейчас пренебрегают Даггером и качаются через ШБ и Сильвер. Но если во вражеской команде хорошие саппорты, то вы всегда будете на виду из-за сентри-вадров, а потому должным образом инициировать не сможете. Поэтому подумайте дважды, стоит ли пренебрегать Блинком.

С особой тщательностью используйте Фиссуру. Она может как сильно помочь, так и навредить. Например, если у вас в команде Свен, который будет врываться вместе с вами в драку, Фиссуру лучше вообще не ставить, поскольку это может помешать ему наносить урон по врагам.

Сильные и слабые стороны

  • Один из самых сильных дизейблеров в игре.
  • Одна из самых крутых инициаций.
  • Настоящая «гроза» всех иллюзионистов и героев с призванными существами.
  • Огромный магический и физический урон.
  • Беда с маной.
  • Анимация способностей, которая позволяет врагам вовремя убежать.
  • Тяжелый начальный фарм.

Выводы

  • Шейкер — один из лучших инициаторов в игре.
  • Один из немногих героев, который быстро наносит кучу магического и физического урона.
  • Прекрасно сочетается с различными массовыми ультами союзников.
  • Шейкер может быть как полноценным саппортом, так и настоящим керри.

Материал обновлен: 13.01.2023

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Earthshaker / Гайд по герою Earthshaker

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

является достаточно универсальным героем, способным стоять на разных линиях и который легко впишется в состав практически любой команды. Герой имеет очень хороший набор умений, с помощью которых герой будет актуальным на всех этапах игры. В статье в основном будет использовано сокращенное имя героя «Шейкер».

Плюсы

  • Хорошая базовая скорость. Это позволяет более комфортно стоять на сложной линии и в целом является очень важным атрибутом для сапорта.
  • Большое количество умений контроля (оглушений). Три умения из четырех обеспечивают хоть какое-то массовое оглушение, что в свою очередь крайне важно в командных сражениях.
  • Хороший массовый (АОЕ) урон способностей.
  • Благодаря своему набору способностей Шейкер может быть очень хорошим инициатором боя, особенно если у него уже есть артефакт .
  • Хороший набор способностей Шейкера делает его своего рода универсальным героем, который легко впишется в состав любой команды и сможет стоять на разных линиях.
  • Очень хороший контр-инициатор.

Минусы

  • Не самые лучшие начальные характеристики, но все же основной атрибут «сила» дает хороший запас здоровья.
  • Необходимо очень точно использовать умение , так как в противном случае вы можете наоборот спасти жизнь врагу, перекрыв путь своим союзникам.
  • Из-за атаки ближнего боя Шейкер не может эффективно харасить врага на линии, что в свою очередь дает некоторые ограничения при игре в роли сапорта на линии.
  • Необходимы конкретные артефакты, а значит герой зависим от фарма, особенно в начале игры.

— данное умение Шейкера является основным, которое во многом определяет успех ганга или обычного нападения на линии. Дело в том, что умение обладает очень хорошей дальностью применения (1400), наносит хороший урон и даже оглушает почти на 2 секунды (на максимальном уровне). При всем при этом, умение создает длинную борозду (непроходимую преграду) через которую можно пройти только используя специальные умения. Таким образом одно удачное применение умения может создать такую ситуацию, что враг просто не сможет отбежать назад, так как путь к отступлению будет отрезан. Применение умения имеет некоторую анимацию, что в свою очередь создает большую проблему в точности использования. То есть вам нужно попасть умением таким образом, чтобы нанести урон, оглушить цель и при этом создать борозду за врагом. Один небольшой промах наоборот может создать такую ситуацию, что вы нанесете урон и даже оглушите врага, но он окажется по другую сторону борозды и по окончанию оглушения просто убежит назад. К минусам умения можно отнести и достаточно большой расход маны, которой у Шейкера не так и много. Все же это герой с основной характеристикой «сила». Обычные крипы с линии, встретив преграду, созданную умением, будут пытаться ее оббежать, а вот нейтральные монстры в лесу просто подбегут к ней и будут ждать, пока стена не исчезнет. Умение не наносит урон и не оглушает врагов с иммунитетом к магии, но через преграду они все равно пройти не смогут.

— в целом умение достаточно неплохое, так как можно не только увеличить урон своей следующей атаки, но и активировать пассивку . Само по себе умение имеет совсем небольшую перезарядку и стоит очень мало маны. Как правило это умение максится в последнюю очередь, но все же в некоторых вариантах оно может максится сразу после . Обратите внимание, что бонусный урон считается от базовой атаки Шейкера и показателя силы. Если вы купите какой нибудь артефакт на урон, то само собой вы не получите 500% атаки. Точно также бонусный урон не будет считаться в том случае, если вы используете руну двойного урона. Всегда считается только базовая атака и сила героя. Действие умения, то есть 14 секундная зарядка тотема, может быть развеяно с помощью очищения. Умение может быть улучшено с помощью артефакта . При этом заклинание используется не мгновенно, а вы выбираете место использования умения и Шейкер прыгает туда. Таким образом появляется дополнительный способ прыгнуть на врагов, преодолев любое препятствие. Сразу стоит сказать, что прыгает Шейкер не мгновенно, то есть такой вот прыжок точно не может заменить мгновенную работу Даггера . В целом улучшение конечно интересное, но используется оно только в определенных ситуациях.

Хорошими союзниками будут герои, которые способны нанести хороший урон за время действия оглушений от умений Шейкера. Например в команду отлично подойдут такие герои как: , , или . Также Шейкер может стать хорошим решением, если в вашей команде явно не хватает контроля и большинство союзников просто наносят хороший урон, но не имеют возможность хоть как-то затормозить врага.

Учитывая, хороший потенциал для инициирования сражения Шейкер также будет хорошо сочетаться с другими инициаторами, например такими как: , , , , или .

Обязательно стоит упомянуть то, что Шейкер способен наносить огромный урон героям, призывающим иллюзий, так как ульт будет срабатывать и на иллюзий тоже. Таким образом Шейкер будет крайне эффективен против таких героев как: , или . Также Шейкер будет очень хорошо расправляться с героями, призывающими различных существ, например: , , или .

В первую очередь стоит отметить то, что Шейкер во время любого боя в первую очередь опирается на использование своих умений и если по каким-то причинам он не может применять способности то толку от него будет мало. Таким образом наибольшую опасность будут представлять герои с различным контролем и особенно герои с молчанкой (запрет на использование скилов). Другими словами стоит избегать встречи с такими героями как: , , и .

Отдельно стоит отметить героя . Дело в том, что Рубик может воровать умения врагов и использовать их без какой либо долгой анимации. Таким образом сворованное умение в руках Рубика будет просто убийственным. Ну и конечно же Рубик может своровать ульт и тут же использовать его против вашей команды. Также отдельно обязательно стоит упомянуть героя . Дело в том, что умения Шейкера (кроме ульта) имеют долгую анимацию использования и если к вам подбежит Клок с включенным умением , то вы просто ничего не сможете сделать.

Начальный закуп

В первую очередь стоит помнить о том, что Шейкер это сапорт (исключение сложная линия) и если в вашей команде не кому купить курьера, то это должны сделать именно вы. Тоже самое касается и вардов с другими расходниками. Другими словами первыми в приоритете являются: , и Smoke of Deceit. Помимо основных предметов для сапорта обязательно стоит учитывать то, что Шейкер имеет основную характеристику «сила» и значит о нормальном регене маны рассчитывать не стоит. Ко всему прочему основное умение, а именно расходует очень много маны, по этому при стартовом закупе обязательно стоит взять несколько . По сути одно кларити это одно использование . Лучше даже немного сэкономить на расходниках на реген здоровья, но взять лишнюю бутылку на ману. Отдельно хотелось бы отметить позицию на сложной линии. В некоторых случаях при стартовом закупе можно использовать Boots of Speed, так как дополнительная скорость передвижения может сохранить больше здоровья, чем какие-нибудь лечащие расходники.

Основные предметы

Для начала рассмотрим основные предметы для Шейкера, которые покупаются в большинстве случаев и которые будут наиболее эффективны для этого героя.

— волшебная палочка является хорошим начальным артефактом для большинства героев и Шейкер само собой не является исключением. За счет данного предмета у Шейкера появляется возможность восстанавливать небольшое количество здоровья и маны и порой этого количества хватает, чтобы лишний раз использовать и изменить ход боя.

— на протяжении всей игры и особенно в начале, Шейкер постоянно испытывает трудности с маной. Данные сапоги являются оптимальный вариантом для частичного решения этой проблемы. К тому же данные сапоги являются хорошим командным артефактом.

— среди предметов на мобильность обязательно стоит отметить Force Staff. Конечно он не дает такой хорошей инициации как , но никто не запрещает использовать вам их в комбо. Помимо возможности толкать союзников или врагов, артефакт дает бонус к интелекту, а значит и увеличивает реген маны.

— с виду простое колечко может стать хорошим инструментом для того, чтобы начать более активно использовать . Использование кольца будет затрачивать здоровье, но за счет хорошего показателя силы и бонуса регена от кольца, Шейкер будет быстро восстанавливать здоровье и не будет особо проседать по здоровью.

Ситуационные предметы

Veil of Discord — все умения Шейкера наносит АОЕ урон и срабатывают в радиусе вокруг героя. Таким образом с помощью Veil of Discord можно увеличить их урон. Также увеличение магического урона позволит вашим союзникам также наносить больше урона с помощью своих способностей.

Boots of Travel — обычно данные сапоги покупаются уже в самом конце как замена текущим. Повышенная скорость передвижения и возможность быстро телепортироваться являются более приоритетными на позднем этапе игры чем например реген маны.

— обычно бутылка покупается в тех случаях ,если вы играете Шейкером на центральной линии, но также артефакт подойдет в тех случаях, если вы постоянно передвигаетесь между линиями. Также бутылка может стать хорошим решением, если ваш мидер не имеет возможности хорошо контролить руны и вы периодически можете их забирать.

— данный артефакт является достаточно ситуационным, но при правильном использовании у вас появляется возможность быстро подобраться к врагам и более точно использовать свой ульт. Артефакт подойдет только для действительно агрессивной игры. Важным плюсом предмета является то, что он может быть одновременно использован, и для защиты, и для атаки, но само собой в первую очередь он покупается для агрессии.

— Рефрешер безусловно покупается уже в самом конце и только при условии, что у вас уже есть основные предметы. Плюс Рефрешера в том, что за счет хорошей инициации Шейкер может не просто перезарядить свой ульт, а вообще перезарядить все свое комбо из умений, так как враги будут находится под постоянным оглушением.

— Глиммер одновременно сочетает в себе хороший защитный артефакт и предмет с возможностью подойти к врагу и завязать выгодный бой. К тому же невидимость можно использовать на своих союзников (например чтобы спасти своего керри).

— данные сапоги очень часто используются сапортами. Тут стоит отметить то, что лучше всего использовать транквилы в сочетании с . В противном случае просто не будет маны на использование умений. Брать эти сапоги есть смысл например в том случае, если вы собираетесь активно передвигаться между линиями и помогать своим союзникам убивать врагов на раннем этапе игры.

— Шива является хорошим предметом против большого количества физического урона, да и в целом хорошо подходит для Шейкера в определенных ситуациях. Хороший бонус интеллекта заметно увеличит реген и максимальный запас маны, а ледяное кольцо добавит контроля и АОЕ урона во время инициирования боя.

— если в команде противника явно преобладает физический урон или же есть герои убивают вас быстрее, чем вы можете что либо сделать, то Ghost Scepter может стать хорошим решением. Нескольких секунд Шейкеру хватит для того, чтобы использовать все свои умения.

Eul’s Scepter of Divinity — из артефактов, дающих мобильность Еул является пожалуй самым редким, но все же используется. Предмет хорошо подойдет для Шейкера, которые с самого начала игры начинает активно роумить по карте и искать возможности для убийства.

— Октарин в целом может отлично вписаться сборку для Шейкера. артефакт дает хороший прирост к регену маны и максимальному запасу маны, что конечно же очень важно для этого героя. Также за счет снижение перезарядки умений можно будет использовать способности чуть чаще и в целом играть более агрессивно.

Black King Bar — если в команде противника есть много контроля, направленного на вас (например сайленс или оглушение), то в этом случае есть смысл задуматься о покупке БКБ. Предмет даст возможность некоторое время игнорировать часть контроля и в целом заметно повысит выживаемость героя.

Примеры последовательного закупа предметов

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

На оставшиеся деньги, либо берем Smoke of Deceit, либо , либо добавляем еще .

Начало игры

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Середина игры

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Конец игры

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Если в Шиве необходимости нету, то предмет можно заменить на .

Вариант 2

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Вариант 3 (для сложной линии)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Вариант 4

Шейкер является достаточно универсальным героем и в принципе может играть на всех линиях. Наиболее распространенными позициями являются сложная линия и роль сапорта на легкой линии.

Основное преимущество Шейкера на сложной линии в том, что он может перегораживать путь своим крипам с помощью и тем самым создавать такую ситуацию, что крипы встречаются рядом с вашей башней. Таким образом Шейкер может спокойно получать опыт и не рисковать собственной жизнью. Если вы играете на сложной линии против триплы (3 врага), то скорее всего возможности для фарма у вас будет очень мало. В лучшем случае можно рассчитывать на каких-нибудь добитых крипов под башней. На линии добивать крипов не получится, так как враги просто не дадут вам подойти слишком близко. Способность также является хорошим инструментом для отступления. То есть вы можете не только тупо использовать умение прямо во врагов и оглушать их, но еще и перегораживать путь и противники не смогут вас преследовать. Основное преимущество сложной линии в том, что здесь у Шейкера есть возможность получать много опыта и быстро повышать уровень своих способностей. Если вам попалась очень агрессивная трипла, причем враги постоянно делают хорошие отводы и крипы просто не добегают до вас, то в этом случае слишком долго оставаться на линии не стоит. Ближе к 6-7 уровню можно например попробовать загангать центральную линию. В данном случае одного удачного использования будет достаточно, чтобы перегородить врагу путь к башне и ваш мидер спокойно убьет противника, при условии конечно, что у врага не будет каких нибудь прыжков или других способностей, чтобы преодолеть преграду. Если против вас на линии стоит лишь один противник, да еще и с атакой ближнего боя, то в этом случае можно рассчитывать на хороший фарм. В целом Шейкер может хорошо стоять против милишных героев. На любую агрессию врага можно отвечать ударами или в крайнем случае использовать . Чаще всего Шейкером гораздо выгоднее блочить крипов за счет или собственной тушки, чем рисковать и лезть вперед с целью фарма.

В целом Шейкер может стоять даже на центральной лини, но тут сразу стоит отметить то, что нормально Шейкер сможет играть только против героев ближнего боя. Против агрессивных мидеров с дальней атакой Шейкера лучше не использовать. Из-за постоянного хараса вы не сможете нормально фармить и потеряется весь смысл стояния на центре. Центральная линия дает хорошую возможность получить много фарма и опыта, но еще раз повторюсь,это будет возможным только против каких нибудь милишников (например ). В плане контроля рун Шейкер конечно не является лучшим героем, но все же он может преградить путь врагу. Если вы играете осторожно, используете варды и следите за картой, то убить вас противнику будет крайне тяжело (в основном за счет ). Позиция на центральной линии является самой редкой для Шейкера, по этому мы не будем сильно на ней заострять внимание.

Более распространенная роль для Шейкера это конечно же роль сапорта. При этом Шейкер может быть сапортом на линии или например быть роумищим сапортом, то есть героем, который постоянно передвигается между линиями и ищет возможности для ганга. Если вам приходиться стоять на легкой линии вместе с другим сапортом и защищать своего керри, то в этом случае желательно, чтобы Шейкер стоял не на самой линии, а занимался отводами и выходил из леса с целью убийства врага. Выгодно это в первую очередь тем, что Шейкер сможет быстрее получить уровень и даже получит какой-то фарм и сможет быстрее купить . Во-вторых, нападения из леса очень выгодны тем, что вы можете очень хорошо использовать , то есть полностью перегораживать путь врагу к отступлению. Конечно и на линии Шейкер может играть спокойно, но все ваши действия будут очень предсказуемы, а из-за атаки ближнего боя у вас просто не будет возможности нормально харасить врага. Чуть выше мы упомянули о том, что Шейкер может неплохо гангать линии и это действительно так. Если второй сапорт имеет хороший надежный контроль и ваш керри на легкой линии не испытывает трудностей, то можно начать активно гангать разные линии (желательно с использованием Smoke of Deceit). Проще всего нападать на врага будет в том случае, если второй сапорт будет использовать какой то быстрый и надежный контроль (например оглушение) и Шейкер уже будет более точно использовать . Под двумя контролями, да еще и отрезав путь к отступлению, убить врага будет не сложно. Главная задача это незаметно подойти к врагу и не дать ему отступить к своей башне.

Большое количество оглушений делают Шейкера ценнейшим героем в команде, который будет актуальным на всех этапах игры, особенно в затяжных матчах. По сути главная задача это пережить начало игры, так как это наиболее проблемная часть игры, когда Шейкеру сильно не хватает фарма и он имеет явные проблемы из-за больших затрат маны на использование . Большое количество оглушений позволяет Шейкеру не только быть отличным инициатором, но и дает возможность отлично защищать своих союзников. Другими словами Шейкер является очень хорошим защищающим сапортом.

На раннем этапе игры конечно Шейкером играть сложно. Это объясняется сильной нехваткой маны и отсутствием хорошей мобильности. Если вы видите, что на карте нет линий, где нужна ваша помощь в плане защиты и в целом нет вариантов для хорошего ганга, то лучше начать делать отводы, так как это действительно хорошая возможность для начального фарма. Помимо каких-то предметов на восстановление маны (например или ) Шейкеру обязательно нужна мобильность и в большинстве случаев выбор падает на . Таким образом становится ясно, что Шейкеру крайне важен хоть какой-то фарм в начале игры. Не стоит стремится к тому, что бы участвовать в каждом бою в начале игры, особенно если ваши союзники справляются и без вас. Также важно отметить то, что наличие предмета на восстановление маны не решит еще одну проблему, а именно максимальный запас маны. Другими словами нужно обязательно следить за тем, сколько у вас всего маны и хватит ли этого количества на полный прокаст ваших умений. Именно из-за небольшого запаса маны Шейкеру обязательно в будущем что-то покупается на интеллект. По сути в начале игры главная задача это просто перетерпеть и немного пофармить. Если все делать правильно и не умирать по пустякам, то в дальнейшем игра уже пойдет совершенно по другому сценарию и вы будете действительно значимой фигурой в каждом бою.

Если ситуация складывается таким образом, что вашим союзникам помощь не требуется, но и вариантов для фарма тоже нету, то есть нет свободной линии, то в этом случае можно начать делать 2-3 стаки крипов в лесу и фармить их с помощью своих умений. Сделав например тройной стак большого лагеря нейтралов можно даже использовать ульт. Пока у вас нету даггера ( ) использовать нормально ульт все равно не получится, а так у вас будет действительно хорошая возможность быстро зафармить пачку нейтралов и получить много золота и опыта. К тому же подобный фарм может значительно ускорить появление даггера в вашем инвентаре и можно будет начать играть более агрессивно. Как только у вас появится стоит сразу же попытаться его реализовать, то есть дождаться перезарядки ульта (если он в откате) и напасть на врага с прыжка. Обычно первая такая атака, то есть пока враг еще не понял, что у вас появился даггер, является крайне эффективной и приводит к парочке убийств.

Как только у вас появится основные артефакты, то есть что-то на восстановление маны и даггер стоит прекратить тратить много время на поиски фарма и начать активно участвовать в жизни команды. Другими словами вы начинаете двигаться вместе со своей командой и выступать в роли инициатора или даже контр-инициатора. Вот тут сразу же стоит отметить то, что Шейкер может использовать две принципиально разные тактики. Во первых, можно выступать в роли обычного инициатора, то есть врываться в бой первыми, если вы видите, что враги скучковались или например есть возможность законтролить и быстро убить вражеского керри. Во вторых, можно занять позицию в тумане войны (враги вас не видят) и дождаться начала боя или момента, когда враги опять же будут стоять близко друг к другу. Как только вы видите хороший момент, то просто используете , а следом и ульт. После в 90% случаев для атаки используется именно ульт, так как он не имеет никакой задержки анимации и применяется мгновенно, то есть враги просто напросто не смогут на такой врыв среагировать.

На более позднем этапе игры Шейкер нисколько не теряет своей актуальности. Если игра протекает ровно, то с каждым новым артефактом Шейкер становится только сильнее, а его врывы становятся все опаснее для врагов. Здесь важно отметить то, что ни одно умение Шейкера не пробивает БКБ ( Black King Bar) или какой либо другой иммунитет к магии и в поздней игре это конечно же является проблемой. Главное, что вы должны помнить это то, что у вас есть ульт, срабатывающий мгновенно. То есть если вы прыгает в толпу врагов до того, как они активируют БКБ, то можете быстро их оглушить и спокойно использовать все свои умения. Обязательно стоит следить за тем, что покупают враги, то есть важно знать не только наличие БКБ, но и наличие таких артефактов как: и Scythe of Vyse. Оба этих предмета являются злостными врагами Шейкера, так как на некоторое время лишают его возможности использовать умения.

В целом научиться играть за Шейкера несложно. Главное научиться хорошо использовать и правильно выбирать момент для врыва с ультом. В остальном же от вас просто потребуются стандартные знания игры за сапорта и игры на сложной линии, так как иногда придется стоять и на ней.

Остались вопросы? Спросите в чате

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

PIERCES SPELL IMMUNITY:

Strong Dispels Only

Slams the ground with a mighty totem, creating an impassable ridge of stone while stunning and damaging enemy units along its line.

Creeps will wait for Fissure to disappear. They will not attempt to walk around it.

/ / /

AFTERSHOCK STUN PCT:

FREE PATHING LINGER TIME:

The Nishian totem splits the world to its core with tectonic force.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Empowers Earthshaker’s totem, causing it to deal extra damage and have bonus attack range on the next attack.

Bonus damage is based on base damage and that given by primary attribute.

Raigor’s gorilla strength can destroy mountains.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Causes the earth to shake underfoot, adding additional damage and stuns to nearby enemy units when Earthshaker casts his abilities.

Using items does not trigger Aftershock.

The earth trembles beneath the mighty footsteps of Raigor.

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Master your Earthshaker performance with Dotabuff’s new Hero Mastery!

Popular ClipsThis Month

Most Popular Ability Build20.94% Build Rate

Dota 2 — Гайд по герою Earthshaker (Шейкер)

Most Used ItemsThis Week

Best VersusThis Week

Worst VersusThis Week

Win RateThis Week

Pick RateThis Week

Meta TrendsThis Week

There appears to be no cosmetics for Earthshaker

Оцените статью
Dota Help