Гайд по победе на линии от BSJ.
Outworld Destroyer – один из самых популярных и одновременно неприятных героев в паблике. Стоять в легкой линии против него – отвратительный опыт. При этом как контрить тройку-ОД на линии не знают даже игроки с высоким ММР. Это неудивительно, ведь способ игры против ОД нетривиален. В своем недавнем ролике BananaSlamJamma подробно объяснил, как обыгрывать герое на лейнинге.
- Берите саммонеров или иллюзионистов
- Постоянно толкайте линию
- Больше о концепте даблвейва
- Бонус от редакции
- ОД — это вообще кто, что и с чем его едят?
- Коротка отсылка к Xeno — Зачем на самом деле нужен Outworld Devourer?
- Гайд на Брюмастера-пятерку. Качаемся через пиво
- Дальше на очереди Флюкс — скилл, позволяющий нам кайтить и бить героев без остановки
- Переходим к самому сочному — ультимейт
- Как работаю скиллы мы поняли. Какая раскачка и таланты у Outworld Devourer?
- Таланты Outworld Devourer
- А что покупать? Итембилды Outworld Devourer
- Короткий гайд по геймплею после покупки кор-айтемов
- Ты там как-то контр-пики упомянул. А можно подробнее?
- ОД никогда не был хорошо сбалансирован
- Куча различных реворков герою совсем не помогли, а чаще даже усугубляли ситуацию
- Чем так хорош ОД сейчас?
- Описание способностей героя
- Правильная раскачка способностей (скилл билд)
- Что собирать на героя (итем билд)
- Что делать по игре
- В каких ситуациях можно брать героя
Берите саммонеров или иллюзионистов
ОД часто берут на первой стадии пиков – игроки уверены, что развалят любой матчап. Если вы видите героя в драфте, берите героев с саммонами (например, ВК, как BSJ) или иллюзиями.
У ОД нет никакого АоЕ, поэтому просто направьте на него подконтрольных существ (Скелеты направляются Станом от ВК). О Д придется что-то сделать с бьющими его существами, а это займет у него много времени. Более того, по игре ОД тоже не сможет эффективно отпушивать саммонов и иллюзии. Метеор Хаммер – не ответ: скелеты ВК встают после смерти второй раз, а иллюзии легко увести из-под Метеора.
Наконец, если линию против ОД выиграть не удастся по какой-либо причине, саммонеры и иллюзионисты легко камбекаются из леса. Главное – не пустить в этот лес ОД с Метеором.
Постоянно толкайте линию
Против ОД важно постоянно пушить на него линию. Это контринтуитивно для почти всех игроков в Доту, но вы должны бить крипов постоянно, а не только для добивания.
Зачем? Во-первых, вы создаете двойную пачку. Харассить вас под таким количеством крипов ОД не хочется – он получит много урона и пропустит ластхиты. Быстро зачистить эту пачку герой не сможет.
Во-вторых, рано или поздно линия уйдет под башню к ОД. Герой, опять же, будет долго справляться с этой пачкой, пока вы спокойно добиваете несколько крипов, которых вы зареагрили, или нейтралов, на которые пятерка сделала отвод (не забывайте просить саппортов об этом).
Обратите внимание: BSJ постоянно бьет крипов. Из-за этого на ОД идет огромная пачка, и он харассит ВК гораздо реже, чем мог бы. При этом сам ОД часто теряет ХП не только от Энчи (она вообще харассит его не так часто), но и от крипов.
Против ОД нельзя стоять статичную линию, даже если крипы у вас под башней – иначе он уничтожит вас своим первым скиллом.
Больше о концепте даблвейва
Шансов перебить ОД невероятно мало, поэтому харассить его в ответ не стоит практически никогда. На милишном героя вы до него даже не дойдете из-за Астрала. О Д можно убить, когда саппорт-четверка ушел с линии (например, на руну на 4-й минуте), а сам ОД потерял позицию, и вы вдвоем с пятеркой закрываете его и не даете уйти.
В другом случае просто реагрите крипов и отводите их как можно дальше от ОД. Совет вроде бы прост, но, как показывает практика, грамотно реагрить хотя бы в защитной манере не умеют и на средних рейтингах, не говоря о низком ММР.
Бонус от редакции
Когда ОД соберет Метеор, уходите с линии, если пятерка не стоит с вами или не имеет стана. Многие карты проигрываются после того, как ОД собирает этот артефакт и несколько раз подряд убивает вас.
Всем привет! Меня зовут Данила, имею 6к рейтинга и вхожу в топ-100 игроков на OD:
Это мой любимый герой, и, раз пошла пьянка от cyber.sports.ru, я поделюсь своими мыслями, фишками и, конечно же, просто объективными сильными сторонами этого героя. Поехали!
ОД — это вообще кто, что и с чем его едят?
Это один из неметовых «андерграундных» героев исключительно для любителей (по крайней мере пока). Его пикрейт по статистике ДБ является практически самой редкой, а винрейт составляет 46.5%:
А едят его обычно с вялыми и медленными, но очень толстыми героями, о чем и поговорим ниже.
Коротка отсылка к Xeno — Зачем на самом деле нужен Outworld Devourer?
Герой силен против любых героев, у которых выполняется хотя бы два из четырех пунктов ниже:
Это все возможно в основном за счет вот этой красотки:
Это один из немногих скиллов в доте, который бьет чистым уроном без кулдауна (не уменьшается какими-либо сопротивлениями, будь то к магии или к физическим атакам). Есть еще Импетус Энчи и Глэйвы Сайленсера, а также стоит помнить и про Спектру, но для ее Дезолейта необходимо соблюдение условий. Нам все равно, сколько здоровья у героя, рано или поздно мы его убьем. А еще настакаем на нем пассивку и взорвем остальных героев благодаря этому.
Гайд на Брюмастера-пятерку. Качаемся через пиво
Орб, как уже было сказано выше, позволяет нам бить по героям чистым уроном. Это основное оружие ОД после лейн-стадии. А что же позволяет пережить лайнинг?
Встречайте — Астрал.
Вторая способность позволяет нам хорошо стоять мид, вместе с большим количеством базового урона, хп и армора. Это способность не для харраса, а для удобного ластхита. Тактика простая — вы прячете врага, когда у вражеских и/или ваших крипов уже мало хп, пока противник в Астрале нужно денаить своих (приоритет — ренжи), а выход из астрала обеспечит вам аое ластхит по вражеским крипам. Также вам нужно выпустить ренжа с первой пачки, прятать врага и денаить ренжа, как на видео.
А после лейнинга мы прячем героев, которые мешают нам бить или могут засейвить тех, кого мы фокусим. В любой драке приоритет для атаки с орбы и убийства — коры, поэтому мы прячем саппортов, которые могут помешать нам в этом. Например, Даззл, Оракл, Бейн и подобные. Также это могут быть не саппорты, а коры, обычно третей позиции, с важными кнопками — Марс, Феникс, Кентавр и так далее.
Дальше на очереди Флюкс — скилл, позволяющий нам кайтить и бить героев без остановки
У скилла есть и активная, и пассивная составляющая:
Благодаря пассивке на лайне мы можем практически бесконечно спамить астрал. А в мид-лейт гейме бесконечно бить героев орбом, так как мана не кончается.
Благодаря активке на любой стадии можем замедлять толстых героев и не давать им уйти с помощью Hit-and-Run механики (что это такое можно узнать в гайде от НСа).
Переходим к самому сочному — ультимейт
Тут очень много текста. Ультимейт имеет также активный и пассивный эффект:
С получением ультимейта в миде можно начинать агрессировать, если герой противника не наш контр-пик. До шестого уровня ОД не представляет никакой угрозы, но после — он машина для убийств. Сразу меняйте свой геймплей, как только получаете ультимейт, играйте вокруг этого. Кстати, это совет для игры на любом герое 🙂
А в мид-лейт гейме применение простое — стакаем демедж и взрываем героя. Если бьем кора, но за хекс не убиваем — ульт в одного героя не жалеем.
Как работаю скиллы мы поняли. Какая раскачка и таланты у Outworld Devourer?
Тут все почти всегда одинаково за исключением одного фактора — играем мы против контр-пика или это удобный для нас лайн-ап в миде. Максим всегда Астрал. Если это удобный для нас матч-ап, раскачка Астрал — Флюкс — Астрал — Орб. Благодаря апдейту 7.27b Орб можно качать раньше 8 уровня, так как он стоит 80 маны, а не 120. Это очень большой ап героя.
Дальше добиваем Астрал, потом упарываемся в флюкс. Ульт никогда не скипаем.
Орб на 4 уровне мы не юзаем, только с получением ультимейта. На шестом это позволит нам сделать фраг на героях без эскейпа, как на видео ниже.
Как я и сказал в видео, не забываем про фишку с Астралом. Он длится 4 секунды. Если вы хотите убить героя, сделайте вид, что отходите. А когда останется 1-2 секунды — подойдите вплотную. Это делается для этого, чтобы вражеские саппорты не нажали сразу сейв-тп в мид. И сам вражеский мидер не ожидал, что вы начнете агрессию прямо сейчас. Элемент неожиданности — один из важнейших аспектов Доты 🙂
Таланты Outworld Devourer
Тут все просто. Всегда скорость атаки на 10, всегда мультиплаер с ульты на 20 и всегда урон с орбы на 25. Таланты никогда не скипаем на 10 и 15, они важнее скилл-поинтов.
Есть только одно исключение. Обратите внимание на вражеский пик на 15-м уровне. Если против вас много физ-урона, например, там больше одного героя из списка Мипо, Клинкз, Фантомка, Бист, Ликан, Джагер и подобных, то лучше взять +6 армора.
А что покупать? Итембилды Outworld Devourer
Начальный закуп дефолтный.
Далее мы выходим в два нуля и ПТ.
А дальше уже есть три варианта развития событий. Вам нужно задать себе три вопроса:
Соответственно, если ответ на первый вопрос — да, нужен кетч, то мы выходим в Орчид. В 7.27 его хорошенько апнули и он дает все, что нужно нашему герою — скорость атаки, интеллект и, конечно же, активку, которая позволяет нам стереть любого героя с карты за 5 секунд. Билд выглядит так:
Если же у вражеских героев нет героев, против которых нужен быстрый орчид и у вас пылесосящий лес кор, например, Анти-маг, Нага и подобные, то вы выходите в Аганимный билд. В том числе вы в него выходите, если против вас много героев, от которых нужно спасать союзников, как, например, ЛЦ. Билд выглядит так:
Выбор между Хексом и Шивой вы делаете, основываясь на количестве бьющих с руки во вражеской команде героев и нехваткой контроля в вашем пике. Вы больше саппорт, чем деммедж-диллер в этом билде, когда дело доходит до выбора Хекса/Шивы, имейте в виду.
И, если у вас нет фармящих коров в пике, то вы можете смело провозгласить себя позицией один и выйти в билд моей собственной сборки. Выглядит так:
В этом билде скорость фарма возрастает многократно, за счет чего к 28 минуте у вас будет Блинк после Хекса. С покупкой Бкб вы можете навязывать хорошие драки. Я не рекомендую этот билд в случаях, когда вас давят или вы проиграли все линии — только и только тогда, когда игра равная и у вас будет время пофармить. Ваш герой не может пойти и быстро закончить игру. А выбор между Рефрешером и Муншардом вы делаете в зависимости от того, вам нужно быстрее заберстить один таргет или вам не хватает контроля, Бкб уже маленькое и, может, нужна еще одна ульта?
Короткий гайд по геймплею после покупки кор-айтемов
Когда у вас уже есть Хекс и/или Орчид, ваша задача — искать вражеских коров. 90% героев в доте при равной игре умирают за Хекс, 100% героев — за Хекс и ульт. Не давайте пространства и жизни корам, ищите их, делайте пикоффы, открывайте вражеский лес для своего кора и пушьте за счет этого вышки. Если вы играете через Аганим, всегда бегайте 4+1 за своим кором и навязывайте затяжные драки, чтобы вы могли настакать пассивку и взорвать саппортов за один ультимейт.
Ты там как-то контр-пики упомянул. А можно подробнее?
Конечно 🙂 Я сделал таблицу. Пояснения к ней:
Синий цвет отвечает за то, насколько удобно стоять против этого героя в миде:
Зеленый цвет отвечает за то, как нам против этого героя играется по игре в целом:
На этом все. Если что-то забыл или у вас появятся вопросы, буду рад ответить в комментариях. Удачных всем каток и хорошего настроения! :3
Поддержать финансово можно на Киви +79671534543 или на Тинькофф 5536 9138 3991 3791.
Нужен очередной реворк.
На прошедшем TI ОД был одним из семи героев, которые остались невостребованными, наряду с Зевсом, Брудой, Баратрумом, LD, Мипо и Течисом. Однако, прямо сейчас ОД – один из самых сильных и популярных героев во всей игре. Судите сами:
При этом никаких важных изменений с момента TI не произошло – но это стандартная для OD история. С ним так уже целую вечность: или он нереальнейшая имба (вечный бан или ФП герой), или никому не нужен.
ОД никогда не был хорошо сбалансирован
Какой герой был самым запрещаемым на TI3? Думаете, Висп или Нага? Нет, это был ОД. Причем из 116 его банов 83 были сделаны в первой же стадии.
Один из ярчайших примеров его поломанности в то время – 3-я карта финала лузеров TI3 Orange против Na’Vi. Она примечательна несколькими вещами:
Такими были нетворсы на 14-й минуте игры:
Та игра особенно ярко показала, насколько у ОД уже тогда был отвратительный дизайн. Против него совершенно никак нельзя было стоять на интовике: от Астрала ты получал минус ману и минус урон, не мог убить крипа с руки, не мог добить скиллами. Да что там – не мог добить потому, что сидел в Астрале. Легендарный мем от Пуппея «13 mana boy» появился именно тогда:
А еще у того OD была крутая пассивка. После применения любого скилла она с шансом восполняла ману и самому OD, и союзникам. Поэтому существовали классические страты с магическими драфтами под OD – мана в команде просто не заканчивалась.
Круто работало с Даззлом, но еще прикольнее это было делать с Омнинайтом. Омник постоянно давал ОД Репел, и тот мог блинковаться куда угодно, в любое количество героев, убивать их всех и уходить. Замечательный был герой!
Но в патче 7.20 удалили и Ауру ОД и Репел. Вместо ауры добавили Equilibrium, вместо Репела – Heavenly Grace.
Куча различных реворков герою совсем не помогли, а чаще даже усугубляли ситуацию
Периодически менялись буквально все способности героя, но все его спеллы одновременно никогда не были адекватными. Из-за этого мы видели несколько вариантов ОД разной степени поломанности. На ум сразу приходят две из них:
И все сломалось: винрейт героя улетел за 60%. Такой ОД качался 4-0-4 и просто бил. О Д просто приходил на линию, просто райткликал на линии, а потом райткликал в игре. Стоять с ним было никак нельзя, а мана у него не заканчивалась. Тот ОД уничтожил абсолютно все паблики в Доте. Моментально, в следующем же патче 6.87, вернули 1/2/3/4 украденного интеллекта с Орбы и герой снова ослаб, но стал гораздо более честным.
Айсфрог тогда частично вернул героя к истокам и снова научил его воровать ману. Выглядело это вот так:
И это не уникальный случай: так было почти в каждой игре с ОД.
Чем так хорош ОД сейчас?
Весь патч 7.27 герой пролежал на дне, несмотря на баффы в буквенных частях патча, и в 7.28 последовал очередной глобальный реворк всех его способностей:
Бафф ОД – одна из самых больших частей патчноута патча 7.28. Можно назвать ченджлог возвращением к истокам, но чуть более честным: теперь мы воруем ману, а не интеллект, соответственно, мы не можем казнить любого интовика на линии. С другой стороны, у нас и ульт больше не зависит от разницы в интеллекте, а только от разницы в мане. И уже в таком контексте процент от украденной маны выглядит как чудовищное усилиение.
Орба все еще бьет в процентах от маны, но теперь этих процентов уже 14 (!), и она снова выглядит самым сильным модификатором атаки в игре. Настолько сильным, что в лейте за Хекс мы с 4-5 тычек убьем любого героя. А пассивка – снова пассивка. Самый скучный и прозаичный реген маны, которому давно уже не место в Доте в таком виде.
А что у ОД сейчас с характеристиками? Смотрите сами:
Именно из-за таких статов сейчас отлично работает закуп с короной и веточкой (или короной и тремя веточками, если без регена) и выход в быстрое кольцо на Молоток. Герою больше ничего и не нужно, у него все есть!
Вообще Молоток, который дает +8 ко всем атрибутам, +6,5 ХП/c и +2,5 маны/c и легко собирается (с патча 7.27) из Персика, Короны и рецепта за 250 золота – просто идеальный предмет для ОД. Сейчас нельзя даже представить себе игру, где ОД был бы без Молотка. Это его реген, его статы, его пуш и его фарм.
Очень красноречивая статистика:
Современный ОД может выполнять в игре кучу разных функций: кэтч Астралом и сетап любых фрагов с Молотком, пуш ранних вышек с Молотком, ультимативный сейв Астралом от всего – от Fiend’s Grip’а до Хроно. А уж если он настакал хоть немного в какой-то плюс-минус затяжной драке (или даже не драке, а просто покидал Астрал с Аганимом в героев при заходе на рампу, например) – жди беды. Щелчки с ульта ОД случаются часто и выглядят крайне эффектно:
С огромным приростом характеристик OD выходит и в лейт, а после изменения 7.30 (Орб работает по Рошану) – еще и быстро убивает Рошана. В итоге у героя вообще нет слабых мест ни в одном компоненте игры, и он свободно флексится на 2 кор-позиции.
Пока этого не случится, ОД останется персонажем-маятником.
Тест по механикам Доты: легкий уровень сложности
Ульт Сайленсера хотят поменять (даже Блэк!). Это ерунда – он в полном порядке
Outworld Destroyer (ОД, Дестр, OD) – один из сильнейших героев в современной Dota 2. Отличается уникальными способностями, который вносят огромный урон и способны выигрывать практически любые игры. В настоящее время ОД не пользуется большой популярностью у игроков (занимает 71 место по количеству сыгранных матчей за неделю), однако это не означает, что он не способен побеждать. Главное, научиться правильно играть за Дестра, а о том, как это сделать, вы можете узнать из гайда, представленного ниже.
Описание способностей героя
Первым делом, предлагаем ознакомиться с тем, какими способностями обладает такой герой как, Outworld Destroyer. У него имеется 3 активных скилла и 1 пассивный, который усиливает все остальные умения. Большинство из них напрямую зависят от текущего или максимального запаса маны. Именно поэтому на ОД всегда стараются собирать предметы, дающие интеллект и добавляющие МП. Подробнее о том, как работают все скиллы у обозреваемого героя, рассмотрим ниже:
В целом, скиллы у ОД довольно простые, но при этом весьма сильные и полезные по игре. Главное, научиться их правильно использовать (к примеру, ульту следует кидать лишь в тех врагов, которые отличаются небольшим запасом маны). А также, не забывайте, что в Доте 2 необходимо уметь делать правильный скилл билд.
Правильная раскачка способностей (скилл билд)
Выбрать правильный вариант раскачки способностей (порядок изучения скиллов) в действующем обновлении Dota 2 (патч 7.29) довольно просто. В первую очередь, большинство игроков на ОД берут первый скилл (Arcane Orb), так как он дает возможность харасить врагов на линии. На втором уровне берем третий скилл (Essence Flux), так как без него у вас просто закончится мана от частого использования орбов.
Начиная с третьего уровня максим второй скилл (Astral Imprisonment). На 6 уровне берем ультимативную способность (после её взятия можно сразу же убить вражеского героя на линии, прохарасив его перед этим первым и вторым скиллом). Далее, доучиваем астрал и начинаем максить первую способность. В итоге, на 10 уровне должна быть следующая раскачка:
На 11 уровне качаем левый талант, который добавляет +15 к скорости атаки (если вас быстро убивают в замесах, то лучше взять правый талант на +200 ХП). Далее, учим второй уровень ульты и докачиваем пассивную способность. На 15 уровне берем правый талант на +250 к мане. На 18 уровне максим ультимативную способность. По достижению 20 уровня качаем правый талант на +20 к силе (если вы уже побеждаете, то можете взять левый талант, который усилит вашу ульту). На 25 уровне берем правый талант, который добавляет +2% к урону от орбы. Далее, просто докачиваем все оставшиеся таланты.
Что собирать на героя (итем билд)
В большинстве случаев на Outworld Destroyer собираются одинаковые итемы, которые усиливают его способности и добавляют интеллект (основной атрибут героя). Так что, подобрать оптимальный итем билд на ОД довольно просто. Для этого рекомендуем делать следующие покупки:
Сборка представленных выше предметов зайдет практически в любой игре. Но не забывайте, что всегда можно экспериментировать и покупать новые слоты в разных ситуациях. Главное, в конце игры прийти к такому итем билду, с которым вы сможете выживать и вносить огромный урон.
Что делать по игре
Чтобы побеждать, играя за ОД, необходимо знать, что делать в разных ситуациях. Для этого рекомендуем просто поиграть несколько десятков карт в обычном режиме (в пабе), где вы сможете потренироваться, не теряя при этом свой рейтинг. А чтобы процесс обучения шел как можно быстрее и эффективнее, предлагаем ознакомиться с тем, что вы должны делать на разных стадиях игры:
В целом, большинство игр за ОД проходят по описанному выше сценарию. Главное, если хотите побеждать за данного героя, то рекомендуем вам потренироваться в применении комбинации астрал + метеор (делать это лучше всего в лобби). В принципе этого умения будет достаточно, для того чтобы побеждать, играя за Outworld Destroyer.
В каких ситуациях можно брать героя
В настоящем обновлении Dota 2 игрокам доступен 121 герой с различными умениями и особенностями. Среди них присутствуют такие персонажи, которым довольно сложно играть против Outworld Destroyer. К ним, в первую очередь, можно отнести:
Если видите во вражеском пике представленных выше героев, то можете смело брать ОД и идти к победе. Также, Дестр хорошо заходит против большинства персонажей с небольшим запасом маны (их можно убивать практически с одной ультимативной способности). Но не забывайте, что в игре присутствуют и такие герои, которые способны побеждать ОД на линии, а также постоянно мешать ему по игре. В игре их называют «». Среди них особенно выделяются следующие герои:
На данный момент это основные контрпики ОД, которые сильно мешают ему по игре. Так что, если увидите их во вражеском пике, то рекомендуем взять вместо Дестра другого героя. Также, не забывайте, что вы можете сами контрпикать вражеских OD и легко побеждать их.
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Outworld Devourer / Гайд по герою Outworld Devourer