Dota 2 уже переродилась в новом виде

Dota 2 уже переродилась в новом виде Дота

​Герои, термины и стратегии.

11 декабря Valve представили новый патч для Dota 2, который меняет игру колоссальным образом.

Во время турнира Boston Major компания Valve объявила дату выхода нового патча 7.00. 11 декабря все изменения появились в тестовом клиенте игры. Разработчики модифицировали почти каждый компонент: начиная с интерфейса и заканчивая внутриигровой экономикой. Эти изменения без стеснения можно назвать новой жизнью для Dota 2. Разбираемся, что к чему.

Dota 2 – это культовая игра в жанре MOBA, которая считается наследницей той самой пользовательской карты DotA (Defense of the Ancients) в Warcraft III. В «доте» игроки делятся на 2 команды по 5 человек и сражаются в сессионных битвах, целью которых является уничтожение вражеской базы. Действия происходят на просторной карте, а каждый герой имеет свой набор уникальных способностей.

Интересно, что термин «MOBA» (Multiplayer Online Battle Arena) появился только ближе к 2009 году. Его придумала компания Riot Games, выпустившая League of Legends. А вот Valve выпустили свою Dota 2 только 9 июля 2013 года. Сегодня игра насчитывает свыше 1 млн положительных отзывов в Steam и даже поддерживает VR. Подробно о геймплее расскажем в нашем небольшом обзоре.

Введение

Это не гайд
для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и
никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших
на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие
правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя
бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь,
работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то,
пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно
прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в
Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами
захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с
ясным пониманием происходящего.

Новости:  ДОТА КРОВАВЫЙ ШИП

Особенно
полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге,
девушке или даже маме: «Что такое Dota?». И втянуть их в осмысленный
просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в
любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать
их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных
терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и
нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в
процессе. По большому счету все термины — просто английские слова, не считая
специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те
самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей
профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит
впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного
состязания принесет много эмоций.

В разгар The Dota 2 International Championship, видя, каким колоссальным успехом обернулся запуск этой игры, видя, на что способна ее гигантская аудитория — особенно очевидно, в чем именно секрет ее успеха. И, следовательно, именно сейчас хороший момент, чтобы оценить ее как продукт игрового рынка. После релиза игры профильные издания одно за другим ставили Dota 2 гигантские оценки, будто загипнотизированные масштабами явления. Но позитивное ли это явление? Хорошая ли Dota 2 игра?

Dota 2 уже переродилась в новом виде

Дисклеймер

«Канобу» уже больше десяти лет. За эти годы на сайте появилось огромное количество рецензия и статей, но некоторые успели устареть или больше не соответствуют нашим стандартам качества. Тем не менее мы хотим сохранить историю как есть — со всеми нашими успехами и провалами. Поэтому когда возникнет необходимость полностью заменить старую рецензию или статью, оригинал мы сохраним вот в таком виде.

Ниже представлена оригинальная рецензия на Dota 2, написанная бывшим главным редактором «Канобу» Владимиром Рыжковым и опубликованная на сайте 9 августа 2013 года. Игра получила 5 баллов из 10. В ближайшее время на сайте появится новая, более детальная и актуальная рецензия на игру.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

Баланс? О, это несложно.

Вопросы с балансом в основном переложены на самих играющих — они сами ищут убийственные комбинации героев, навыков и тактик, сами от души веселятся, используя их, а затем, когда наскучит — игроки еще за пределами боя могут исключить использование вражеской командой комбинации героев, которая кажется им опасной. «Это потрясающе многогранная игра» — в один голос повторяли мне игровые эксперты с многими сотнями часов Dota 2 на счету, когда я, готовя этот материал, решил обсудить с ними свою гипотезу, — «Даже командами из одних и тех же героев можно сыграть десятки игр, и все они будут совершенно разными».

Можем мы вместе снова ответить на мой глуповатый вопрос: хорошо ли это?

Суть процесса для игрока здесь приходит к тому, чтобы перелопатить экстенсивно расширяющийся пул из многих десятков героев, заплатить сотни часов своего времени — за что? Чтобы самому выявить и применить успешные тактики на одной единственной карте с тремя дорогами и речкой. Весело ли это? Да, многие считают, что весело. Хорошее ли это вложение сил и времени?.. Неудивительно, что аудитория Dota 2 в основном состоит из ребят, которых легко обмануть таким образом — студентов и школьников, еще не ценящих свое время, а с случае с Россией — зачастую не видевших до «доты» больших игр.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

Valve не берет деньги за победу — в Dota 2 ты платишь только, и только за необязательные, косметические усовершенствования. При этом мы все видим, куда идут собранные деньги — их возвращают игрокам! Приз только за первое место в International — почти полтора миллиона долларов.

Это не моя мысль. Я услышал ее еще от одного игрока, который, по мнению многих, сегодня — один из сильнейших игровых маркетологов в нашей стране. Но с тем же успехом можно сказать, что Procter & Gamble финансирует талант и креативность, тратя львиную долю своих колоссальных прибылей на рекламу бритв и шампуней. Это, кстати, моя любимая история — бритву Gillette Slalom Plus запустили в 1985 году и каждые несколько лет перезапускали как новую под названиями вроде Gillette Slalom Plus Sport или Gillette Slalom Plus Megahit, чтобы завоевать подростков, которые хотят непременно новую и крутую бритву, но не могут себе позволить Mach3. Двадцать лет, миллионы и миллионы долларов — чтобы продать продукт 85-го года идиотам, которые хотят его же, но новый.

Игр с тремя дорогами и речкой сейчас десятки. Но только в Dota 2 люди платят сотни часов времени и суммарно многие миллионы долларов за то, чтобы их три дороги и речка были самыми большими в мире. За это они получают новых героев, которых нужно тестировать и применять, тратя новые сотни часов и экономя Valve деньги на разработку.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

Жанр стратегий в реальном времени умирает, мы все это знаем. Но, может быть, он просто отжил свое? Может, в Dota 2 играют вовсе не потенциальные игроки в RTS? Окончательно я утвердился в мысли построить свою рецензию на Dota 2 именно так, после новости о том, что и без того непростой судьбы f2p стратегию End of Nations свернули и будут запускать как MOBA. Гипотеза о том, что сотни часов в Dota 2, уходящих на несбалансированную игру о трех дорогах и сотнях героев без истории, могли достаться дельным RTS-проектам, похоже, косвенно подтверждается.

Так мы возвращаемся к вопросу, поставленному в начале статьи. Позитивное ли это явление? Хорошая ли Dota 2 игра?

Что такое Dota 2 и что о ней стоит знать

Defense of the Ancients
(Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть
происходящего, о ней чуть позже.
Dota – это
командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре
принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой
команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный
момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень
(всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За
золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики
героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают
опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ,
управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в
лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном
радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между
всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который
нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется
несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть
золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем,
кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет
часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Крипы во время игры.

И тут возникает самый главный вопрос! Зачем
вся эта прокачка, золото, предметы, герои, артефакты?

Ответ кроется в названии игры. Защита Древних
(Defense of the Ancients) или как их называют русскоязычное комьюнити
— Тронов. Команда сломавшая Трон
противника становится победителем. Троны расположены на базах команд, под защитой из четырех рядов башен и появляющих каждый тридцать секунд волн
крипов от каждой из сторон. Главными же действующими лицами являются герои.

Трон команды «Светлых» (Radiant).

Карта диагонально разделена рекой на две части
(от верхнего левого угла к правому нижнему углу). В верхнем левом углу
расположена база команды «темных» (Dire). В нижнем правом команда «светлых» (Radiant).

С каждой из баз по трем
дорожками (линиям/лайнам) идут крипы. Линии имеют свои специальные названия.
Верхняя – Топ (Top/Toplane), центральная – Мид (Mid/Middlelane) и нижняя – Бот (Bot/Bottomlane). Так же верхнюю и нижнюю
линию разделяют и на сложную и легкую. Для стороны Dire сложная нижняя, лёгкая верхняя.
Для Radiant наоборот легкая нижняя, сложная верхняя. Такое разделение связано с
двумя факторами. На легкой линии перед первой вышкой есть союзный лес, из которого
можно организовать нападение на вражеского героя, пришедшего на линию (для
которого данная линия является сложной), и крипы боковых линий встречаются как
раз в районе леса. Вышка на сложной линии расположена как раз у границы с
вражеской территорией у самого спуска к реке, в то время как вышка легкой линии
находится чуть в глубине союзной территории.

Дойти до по линии до вражеского Трона и убить
его, помимо крипов? мешают четыре ряда вышек/башен(Towers). Каждый
следующий ряд чуть сильнее предыдущего. Атаковать следующий на линии башню
можно лишь «снеся» предыдущую. Каждый ряд пронумерован, а комментаторы и игроки
называют ряды Tier.

— Tier 1,
самые слабые башни, расположены ближе всего к центру, на концах линий.
— Tier 2,
значительно сильнее и укреплённее Tier 1, расположены посредине каждой линии/
— Tier 3, сильнее чем Tier 2, расположены на 3-х возвышенностях(рампах,
ХГ, хайграунде; ramps, HG, high ground) каждой базы.
— Tier 4,
имеют ещё большую защиту, чем предыдущие и расположены непосредственно перед
Троном.

Башня «Светлых» (Radiant)

На каждой из баз есть специальные здания
Бараки (barracks), по два на каждой из линий/сторон. Уничтожения вражеского
барака усиливает союзных крипов до супер-крипов. Уничтожение всех шести вражеских
бараков превращает супер-крипов в мега-крипов. Мега и супер крипы мощнее обычных,
и команда, уничтожившая бараки, существенно повышает свои шансы на победу.

Бараки «Светлых» (Radiant)

Барака «Темных» (Dire)

Для того чтобы снести
базу противника игрокам на выбор предоставляются сто тринадцать героев с разным видом
способностей и характеристик. Нужно ли знать всех героев? Если играешь, то да.
Если собираешься смотреть, то нужно понимать лишь принципы работы этих героев.
Эти принципы будут изложены чуть ниже. Сейчас же подведем общий итог и резюмируем
главная задача и суть игры.

Основная цель в Dota —
уничтожить башни противника, уничтожить вражеские бараки, прорваться на вражескую
базу и разрушить главное здание — Трон. Все так просто. Герои — это лишь
средства достижения данной цели.

Официальный трейлер

  • Сессионные сражения 5 на 5 игроков
  • Десятки фэнтезийных героев
  • Динамичный и увлекательный геймплей
  • Повышение уровней персонажа
  • Огромное количество уникальных билдов
  • Красочная графика и приятная озвучка

Системные требования

  • ОС: Windows 7 и выше
  • Процессор: 2 ядра, 2.8 GHz
  • Оперативная память: 4 Gb
  • Видеокарта:  512 Mb
  • Место на диске: 15 Gb
  • ОС: Windows 7 и выше
  • Процессор: 4 ядра, 3.0 GHz
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Видеокарта: 1 Gb и лучше
  • Место на диске: 15 Gb

Герои

В Dota 2 с новым патчем появился новый герой — Monkey King. По роли Король Обезьян относится к керри. Он может отлично стоять как на средней линии, так и копить деньги на «легкой» для команды линии. Впрочем, при желании он может легко простоять и в «харде», благо герой очень проворный.

В отличие от большинства персонажей Dota, у Monkey King аж шесть способностей, и пять из них — активные заклинания. У героя есть и способности, наносящие урон (причем очень серьёзный), и «эскейп», дающий ему уйти из-под огня, и даже задатки хорошего инициатора драки. Самое необычное заклинание — Mischief: герой превращается в случайный предмет, будь то дерево, банан, руна или даже курьер. Такую маскировку в Dota ещё никто не видел.

На данный момент герой смотрится уж очень сильным и невероятно гибким, может подстроиться под почти любую стратегию. При этом, он достаточно прост в управлении: предыдущие персонажи (например, Phoenix, Oracle и Arc Warden) бросали некий вызов игроку. Впрочем, стоит подождать некоторое время и посмотреть на Monkey King чуть дольше, чтобы делать окончательный вывод. Очень вероятно, что IceFrog, разработчик игры, ещё не раз его поменяет перед выпуском на профессиональную сцену.

Как и в любом крупном патче для Dota 2, в 7.00 изменили характеристики и возможности большинства персонажей, предметов, а некоторым героям добавили дополнительные способности от предмета Aghanim’s Scepter, например, Anti-Mage, Bounty Hunter, Slark, Sniper и так далее. Серьёзно переделали героев Lycan и Necrophos, но особо досталось Techies — две способности вовсе заменили. Всё для того, чтобы профессиональные игроки уделяли им больше внимания.

Хотя в то, что Techies перестанут воспринимать лишь как героя для развлечения, верится с трудом. А вот кого действительно хочется увидеть в профессиональных играх, так это Arc Warden и Underlord — их как раз добавили в соревновательный режим Captain’s Mode, и игроки не упустят такой шанс.

Кроме всего прочего, Valve перерисовали модели трех героев: Slardar, Viper и Enigma. Выглядят они теперь шикарно.

Геймплей

Вот тут-то и произошли самые серьезные, глобальные изменения в игре, которые вызвали бурю эмоций у Dota-сообщества.

Во-первых, можете попрощаться с прокачкой атрибутов героя. Больше не будет раскачки героев «через плюсы». Вместо них на панели снизу появилось дерево талантов. На 10, 15, 20 и 25 уровнях игрок будет выбрать по одному из двух бонусов для своего героя. Это может быть прирост к здоровью или к скорости атаки, усиление одной из способностей и так далее.

У каждого персонажа будет свое дерево талантов. По сравнению с предыдущей версией, раскачка всё же менее вариативна. Раньше игрок при желании мог на любом уровне вложить очки в характеристики, и это иногда давало преимущества на ранней стадии игры. Теперь всё стало более унифицированным.

Тем не менее, такое критическое нововведение со стороны Valve, безусловно, вдохнет новую жизнь в раскачку персонажей. Игрокам придется заново подбирать тактики и сборки к любимому персонажу, а это всегда подогревает интерес к игре.

Теперь у игроков есть девять ячеек для предметов, однако активных из них по-прежнему шесть. Как так? Всё дело в том, что у героев появились «рюкзаки»: три ячейки, в которые можно положить предметы, но использовать их будет нельзя. В любой момент игрок сможет переложить предмет из запасного слота в основной и уже там его активировать.

Простейший пример: вы носите в «рюкзаке» свиток телепорта, в нужный момент достаете его, помещаете его в основную ячейку вместо ботинка, используете, а затем возвращаете ботинок на место. Это изменение просто невероятно упрощает жизнь в поздней игре, когда все герои уже «забили» все шесть слотов и не знают, куда деть другие важные предметы вроде свитков телепорта или вардов.

Были случаи, когда профессиональные игроки клали запасные вещи в курьера, водили его за собой и в пылу битвы перекидывали предметы туда-сюда. Зрелищно, но уж очень неудобно. Патч 7.00 все исправил.

Тяжелее в «новой доте» станет жить «иллюзионистам». Сейчас на профессиональной сцене стратегия нападения с помощью иллюзий героя — наиболее действенная и популярная. Отправить на передовую иллюзии, чтобы враг с ними маялся, намного легче, что идти вперед самому. При этом противник за убийство иллюзии не получал абсолютно ничего.

Теперь каждая иллюзия будет стоить как золота, так и опыта. Не очень много, но хотя бы что-то. Таким образом, «кормить» врага иллюзиями становится себе дороже. Также иллюзии стали чуть слабее: они больше не имеют магического сопротивления и брони персонажа. Все это ведет к тому, что в профессиональных играх может поменяться ведущая стратегия.

Карта

Игровая карта Dota 2 с приходом 7.00 изменилась до неузнаваемости. Появилось большое количество новых проходов в лесах, возвышенностей и других элементов ландшафта. Поменялось не только местоположение лагерей лесных крипов, но и их количество. Ввели новый вид Древних крипов (Ancients). Также теперь на карте находятся сразу четыре их лагеря. Причем два из них — близко к средней линии. Это значит, что «мидер» команды будет намного быстрее зарабатывать с них деньги, не теряя при этом опыт с линии, что приведет к более быстрому раскачиванию героя и, следовательно, к более активной игре на ранней стадии.

На этом изменения в устройстве леса не заканчиваются. Теперь в каждом лесу появляется своя руна богатства, которая дает забравшему её герою определенное количество золота и опыта. Раньше они появлялись, как и остальные руны — на реке посреди карты, и за них порой шли серьёзные сражения, особенно в начале игры. Теперь герои могут спокойно забирать руну богатства в своей части леса, не натыкаясь на противника.

Кроме этого, появились абсолютно новые для Dota строения — Святилища (в народе их уже успели окрестить «колодцами»). Аналогичные вещи игроки уже могли видеть в Heroes of the Storm, «мобе» от Blizzard. Святилища восполняют герою часть потерянного здоровья и маны, причем действуют как AoE-скилл, то есть на нескольких игроков в радиусе Святилища. Одно из них стоит недалеко от средней линии, что вновь позволяет «мидеру» не отходить далеко от места битвы.

Что эти два нововведения значат? Теперь стоит ожидать прирост «лесников» как в публичных играх, так и в профессиональных. Сейчас на киберспортивной сцене команды чаще играют через двух саппортов на линии — они лишь иногда, в свободную минуту заходят в лес. Некоторые, конечно, играют через четвертого героя лесника, такого как Chen, Enchantress или Enigma, но это случается реже, так как намного важнее стало защитить своих керри и контролировать героев противника.

С новым патчем фармить в лесу не только выгодно, но и удобно. Теперь не придется постоянно возвращаться на базу, чтобы восстановить здоровье, можно просто подойти к «колодцу». Постоянный контроль руны богатства в лесу позволит не отставать, а возможно даже превосходить других героев по заработанному золоту.

И вновь это медаль с двумя сторонами. С одной — «лесники» будут быстрее набирать деньги и опыт, и раньше вступать в активную игру, устраивая засады и нападая на врагов — игра станет зрелищней. Но с другой — «лесник» будет комфортно чувствовать себя в своем лесу и, вероятно, захочет подольше побыть там, заработать больше денег и, лишь полностью откормившись, пойдет в бой. В этом случае зрителей ждут менее насыщенные действом игры.

Еще одно изменение карты — местоположение Рошана, самого большого и мощного крипа на карте. Теперь его логово находится в верхней левой части карты, рядом с верхней руной на реке. Раньше он стоял на противоположной части карты, и зайти к нему со стороны темного леса было легче. Из-за этого некоторые команды специально выбирали сторону Dire (темная команда).

Теперь ситуация с точностью до наоборот. Сначала кажется, что команды в равных условиях: логово Рошана прямо по середине реки, от средней линии игрокам бежать одинаковое расстояние. Однако боевая вышка светлой стороны на верхней линии намного ближе к Рошану, чем у соперников, а значит, добраться до монстра через телепорт к вышке для Radiant (светлая команда) будет намного быстрее. Это дает некоторое преимущество в стратегии для светлой стороны, и профессиональные игроки это точно учтут.

Типы стратегий в Dota 2

Исходя из понятной и достаточно простой цели игры можно выделить три
основных стратегии:

1.Пуш (Push) — упор на персонажей
хорошо бьющих здания на ранних стадиях, либо способных к так называемому сплит
пушу.

2.Лейт (Late
game) — упор на персонажей или даже одного персонажа который при наборе
критической массы становиться фактически неостановим.

3.
Доминация или сноубол(snowball) — стратегия с упором на победу во всех драках,
тем самым создание себе постоянного преимущества.

Реализуется
та или иная стратегия набором персонажей, битва за которых разворачивается на
стадии пика (pick phase)/выбора.

При
прочих равных от пика (пиком называют не только саму стадию выбора, но и уже готовый
набор героев в данной игре) — это минимум 50% победы. Остальные 50% уровень
игры команды и личные способности отдельных игроков.

И именно умелая и не очень умелая реализации пика создаёт острые моменты и яркие непредсказуемые ситуации, за которые многие так любят доту. Каждая игра по сути уникальна хоть и во многом предсказуема уже на стадии пика, но все всегда может пойти «не так» благодаря грамотной игре или ошибкам.

Среди аналитиков даже есть формула: «Кто меньше всех ошибся тот и победитель.» А из-за разнообразия сочетаний героев и тактических маневров возможностей ошибиться хватает.

Важным
тактическим аспектом, о котором необходимо знать является расстановка героев по
линиям. Расстановка зависит от выбранных командой героев, исходя из того каких
героев выбрал противник и общей стратегии команды. Чаще всего в профессиональных
играх встречается расстановка 1-1-3(один герой на сложной линии, один в центре
и три на лёгкой линии). Вариант 2-1-2 тоже весьма распространен. В редких
случаях можно встретить расстановку 1-2-2.

Герои и что они умеют

Всего в Dota 2 сто тринадцать героев.

Запомнить
их всех новичку не представляется возможным. Но именно при просмотре игры есть
шанс быстро ознакомиться с некоторыми из них. На стадии пиков, пока команды
выбирают героев, есть возможность быстро найти в гугле героя по его названию. Название
достаточно крупно видно и не заметить его невозможно.

На данном же этапе абстрагируемся от разнообразия героев, их характеристик, внешнего
вида и прочих сопутствующих особенностей. И поговорим о том что их объединяет.
У каждого из героев есть ряд способностей которые тем или иным образом
воплощают игровую механику. Большая часть способностей создается
комбинацией этих механик.
Список всех базовых механик слишком обширный, так что в рамках данной статьи приведем краткий список наглядного демонстрирующий что один герой
может сделать другому герою или юниту:

1.
Нанести урон. Ударом (авто атакой/с руки) или способностью. Урон бывает трёх
типов: физический, магический, чистый.

2.
Обездвижить. Задизейблить. Тут есть три варианта эффектов: Stun, Root, Hex.

— Stun(Стан/Застанить) обездвиживает цель полностью запрещая всякие действия.

— Root же только обездвиживает цель запрещая ей лишь способности мгновенного перемещения типа Блинк/Блинковать/Блинкается/Блинковаться. Но герой, попавший в под действия Root по-прежнему может произносить заклинания, применять способности и предметы.

— Hex(Захектить/Захексил/Хексанул). Этот эффект превращает героя или юнита в животное, запрещает использовать любые способности и предметы и снижает скорость передвижения до минимальных значений.

Дизейблы можно блокировать или снимать специальными предметами и способностями героев. Но также есть ряд способностей, которые невозможно заблокировать.

4. Толкнуть, стянуть и
переместить. Эти способности столь же очевидны, как и замедление. Стоит
отметить лишь то, что есть несколько героев с уникальными механиками,
завязанными на стяжке и перемещении. Останавливаться на этих отдельных
способностях в рамках данной статьи мы не будем.

Обзор геймплея

Игровой процесс всех MOBA игр идентичен и различается только в деталях. Dota 2 не является исключением из этого правила. Как и продукты конкурентов, игра представляет собой сессионную арену 5 на 5, где герои сражаются с целью уничтожить вражескую крепость. Но обо всем по порядку.

Игровая карта и базы

Карта Dota 2 по диагонали разделена на 2 половины. База в левом нижнем углу и прилегающие к ней территории принадлежит союзной команде. Базой в правом верхнем углу владеет вражеская команда.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

У обеих баз есть главное здание – крепость или «трон», как ее называют сами игроки. Цель игры – разрушить крепость противника раньше, чем он разрушит вашу. Это единственное условие победы в Dota 2, как и в другие MOBA игры.

Однако, кроме крепостей, обе базы имею еще ряд зданий и укреплений. Чтобы добраться до главной базы, их придется уничтожать последовательно, пока один из флангов не будет полностью разбит. Таких флангов в игре 3: верхняя линия, центральная линия и нижняя линия. По линиям с обеих сторон движутся союзные и вражеские миньоны (или «крипы»). Между линиями расположен лес с сильными монстрами.

Первый рубеж обороны каждой из баз – это башни. Они расположены вдоль каждой из линий по 3 штуки. У каждой башни есть радиус атаки. Если в зоне действия оказывается вражеский персонаж или миньон, башня его атакует, нанося мощный урон. Важно понимать, что башни нужно уничтожать последовательно. Вы не можете начать сразу со 2-й или с 3-й. Сперва нужно уничтожить 1-ю, затем 2-ю и только потом 3-ю.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

Сразу после башен на каждой линии находятся казармы. Они отвечают за баланс сил миньонов (крипов). На каждой линии находится по 2 казармы: одна отвечает за юнитов ближнего боя, вторая – за юнитов дальнего боя. Казармы не наносит урон. Если уничтожить их, казармы противоположной команды начнут посылать в бой осадных миньонов, которые «продавливают» линию и наносят большой урон строениям.

Последний рубеж – 2 защитные башни, которые стоят прямо перед крепостью каждой из баз. Когда падут и они, для победы остается только собраться всей командой и уничтожить главное здание (крепость / трон) врага.

Игровые персонажи

В Dota 2 на одной карте сражаются 10 игроков. Каждый из них контролирует 1-го уникального персонажа и нескольких десятков доступных. Персонажи очень разные и узнаваемые, поэтому, отыграв какое-то время, вы уже будете четко понимать, кто и на что способен.

У каждого персонажа есть 3 обычных умения и 1 ультимативное (очень мощное, но с большим временем перезарядки). По ходу игры умения можно усиливать. Для этого герой должен повышать свой уровень. И тут начинается интересная часть.

Как уже говорилось выше, на каждой из 3-х линий начинается противостояние союзных и вражеских «крипов», которые стремятся уничтожить противоположную базу. Уничтожая миньонов, герои получают опыт. При этом если на одной линии будет находится несколько персонажей, убийца миньона получит только большую часть опыта, а остальной равномерно распределится между союзниками.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

По этой причине, и еще потому, что башни нельзя оставлять без защиты, на одной линии может стоять не более 2-х героев. Классическая расстановка в MOBA играх выглядит следующим образом:

  • На верхнюю линию идет боец с достаточным количеством брони и урона;
  • На среднюю линию отправляется маг;
  • На нижнюю линию идет ДД (главный дамагер; обычно стрелок) и саппорт (поддержка);
  • Один герой идет в лес и прокачивается на сильных монстрах.

За счет такой расстановки все герои максимально быстро повышают уровень.

Также опыт дают за убийство вражеских персонажей, причем гораздо больше, чем за миньонов. Будьте осторожны: «откормив» героев противника, вы потом не сможете с ними справиться!

Помимо опыта за убийство игроков и «крипов» вы будете получать золото, которое можно потратить в магазине. За золото покупаются зелья восстановления, «варды» (предметы для обзора) и артефакты (экипировка). Всего на героя можно одеть 6 вещей, которые постепенно трансформируются за золото в более дорогие. Вещей в Dota 2 довольно много, и они развивают самые разные характеристики:

  • Урон,
  • Скорость атаки,
  • Силу магии,
  • Скорость бега,
  • Защиту,
  • Количество здоровья,
  • Прочее.

Исход сражения между героями во многом зависит от правильно подобранных и своевременно купленных предметов.

Если герой умирает, через некоторое время он возродится на союзной базе.

Роли в бою

У каждого героя на поле битвы своя роль. Например, каждой команде обязательно нужен «кэрри» или ДД (Damage Dealer). Это герой, который слабо бронирован, но способен наносить огромное количество урона в секунду.

Каждому ДД нужен саппорт – персонаж поддержки, который будет помогать ему тем или иным способом. Некоторые саппорты лечат союзников, другие – вешают эффекты контроля (например, оглушения) на врагов. Сами по себе они наносят мало урона, но имеют крепкую броню и много полезных навыков.

Поскольку урон бывает магическим и физическим, каждой команде нужен еще и сильный маг. В противном случае противник просто купит предметы на физическую защиту и получит огромное преимущество в бою. Маги обычно стоят на центральной линии в одиночку, поскольку очень зависят от «раскачки» и должны всегда быть в топе.

На верхнюю линию отправляет либо воин (боец; баланс урона и защиты), либо танк, способный выдерживать огромное количество урона. Оба класса также зависимы от прокачки, поэтому обычно стоят на линии в одиночку.

Dota 2 уже переродилась в новом виде

5-й герой отправляется качаться в лес. В лесу тоже есть монстры, но они гораздо сильнее. Задача «лесника» — как можно быстрее открыть ультимативное умение и начать «гангать» линии – помогать союзникам, внезапно появляясь из леса и убивая вражеских героев.

Самое интересное – в конце

Под конец матча (или «катки», как любят говорить «дотеры») игроки уже не стоят на линиях в одиночку, а работают всей командой – продавливают фланги с целью уничтожить вражескую базу и победить. Обычно на этом этапе преимущество одной из команд уже очевидно. Однако бывают ситуации, когда силы примерно равны. Тогда матч может затянуться на час, а то и больше.

Заключение

Рассказать обо всех нюансах Dota 2 в одном обзоре нереально. В «доту» стоит играть всем, кто любит жанр MOBA, и даже тем, кто с ним еще не знаком. Игра действительно качественная и без сомнений увлечет вас на сотни чудесных часов. Не спроста же в народе появилось выражение «Дота – мечта задрота» ;-D. Играйте с удовольствием, но не теряйте связь с реальностью.

Интерфейс

Начнем с малого. Valve переделали визуальное оформление экрана выбора героя — теперь оно более информативное. Выбирая героя, игрок видит не только портрет и умения, но и почти все его характеристики. Но, что самое важное, теперь сразу выводится и роль героя (керри, саппорт, джанглер и так дальше). Она оценивается по трёхбалльной шкале: баллы суммируются в общий показатель команды, так что сразу становится видно, насколько сбалансированным получается набор героев.

С одной стороны, это поможет новичкам лучше понять возможности персонажей и заранее сформировать стратегию, с другой — большой объём информации может отпугнуть игрока уже на начальном этапе. При этом стоит учитывать, что порог вхождения в Dota 2 и так довольно высок.

Когда герои будут выбраны, начинается стратегическая фаза. Здесь игрокам дается время, чтобы решить, кто на какую линую пойдет, где нужно ставить варды, какие начальные предметы стоит купить — таким образом, Valve стимулирует стратегическое мышление игроков. В этот же момент игроки могут поменять скин для героя. В целом, всё выглядит очень удобно и понятно.

Коренные изменения коснулись интерфейса в самой игре. HUD избавился от всего лишнего: больше нет пустых плашек, которые нужны были лишь красоты ради, ну или для информации о спонсорах во время профессиональных игр. Теперь интерфейс смотрится минималистично, экран визуально разгрузился, освободив место для обзора карты.

Почти полностью была переработана панель с атрибутами, умениями и предметами героя: вместо прежних показателей силы, ловкости и интеллекта — дерево талантов; к привычным шести слотам для вещей прибавились еще три запасных. Слегка изменилась миникарта в левом углу. Первые тестеры успели пожаловаться, что она стала меньше, и теперь сложно разобрать, что там вообще происходит. Однако разработчики уже успокоили их и сказали, что размер можно менять с помощью консольной команды.

Также изменили внешний вид игрового магазина, где герой «собирает» предметы. Он стал более компактным, предметы теперь делятся на большее количество категорий, и, если проводить аналогии, теперь он похож на магазин из League of Legends. Впрочем, Valve не первый раз заимствуют идеи у своего прямого конкурента.

В целом, внутриигровой интерфейс выглядит более чем приятно и удобно, но уже знакомым с Dota 2 игрокам придется потратить порядочно времени, чтобы привыкнуть к новому оформлению.

Словарь. Русско-Дотерский.

В этом разделе специально выписаны самые распространенные
термины и специфические названия предметов с расшифровкой. Всё отсортировано в алфавитном
порядке. Самые распространенные предметы внесены в общий список терминов.
Остальные предметы идут отдельным списком.

Термины приведены в транскрипции (то есть как их
произносят так они и написаны), в квадратных скобках производный глагол и/или
вариант произнесения, в круглых скобках английский эквивалент.

Аегис, аега,
щит (aegis, aegis of immortal) – специальный предмет, падающий с «босса» Рошана (самый сильный
нейтральный крип на карте), дающий владельцу одну дополнительную жизнь. После
одной смерти пропадает, возрождая героя на месте смерти.

АоЕ (Area of Effect) – радиус/область поражения/действия
способностей.

Баунти, баунтос
(bounty rune) – руна богатства/награды, дает герою, её подобравшему немного золота и
опыта.

Гем (gem) –предмет, раскрывающий
невидимых врагов и вражеские варды в определенном радиусе от героя который этот
предмет, носит. Данный предмет выпадает из инвентаря героя если тот погиб в
драке.

Глиф (glyph) – специальная глобальная
способность, активирующая на 5 секунд неуязвимость для всех союзных зданий.
Включить глиф может любой член команды. Перезаряжается глиф в течении 5 минут
после активации.

Даер (Dire) – силы тьмы. Команда,
расположенная в верней части карты. Их территория визуально темная. Здания и
башни темные с красным оттенком.

ДД (double damage) – обозначение руны дающей
герою двойной урон при авто атаках.

Детекшин
(detection) – так обозначают категорию предметов способных раскрыть варды и невидимых
врагов. К ним относится гем, сентри варды и даст.

Замес –
драка 5 на 5 или несколько героев.

Ивиз (invisible) – способность, делающая
героя невидимым. Так же этим термином обозначают руну дающую эту способность.

Инт, ТИ
(The International, TI) — чемпионат мира по Dota 2, с призовым фондом более 20
миллионов долларов.

Иллюзии (illusion) – способность, создающая
копии героя. Копии обладают весьма сниженными характеристиками, получают
повышенный урон, не могут использовать способности и исчезают через определенны
промежуток времени. Так же этим термином обозначают руну, создающую две копии
персонажа активировавшего эту руну.

Кери (Carry) – роль героя в команде. Задача
этого героя заработать большое количество золота, купить нужные предметы и
наносить большое количество урона в средней и поздней стадии игры.

Кулдаун,
КД. (cooldown, CD) – перезарядка предмета, способности. Пример: «Ульта на КД» — означает что
ультимативная способность героя ещё перезаряжается.

Кэмп (сamp) – иногда этим термином обозначают
точки возрождения лесных крипов.

Крип (creep) – существа, управляемые
компьютером. Есть два типа крипов: крипы с линии и нейтральные крипы.
За убийство крипов игроки получают золото и опыт. Союзных крипов с низким
уровнем здоровья можно добить(денай/заденаить) чтобы уменьшить награду врагам.

Лайн (Lane) – обозначение одной из
трех линий в игре.

Лайнинг (Laning) – расстановка героев по
линиям, а также начальная стадия игры в которой герои стоят каждый на своей
линии набирая первоначальную массу.

Мид –
центральная линия на карте.

Мидер –
роль в команде, герой стоящий на центральной линии.

Милишник
(melee) – герои ближнего боя.

Нейтралы
– лесные крипы.

Обсервер,
обс (observer ward) – обозначение вардов дающих обзор на карте.

Прокаст –
применение нескольких наносящих урон способностей одним героем в очень короткий
промежуток времени.

Рампа (ramp) – так называют уклон перед
базой, на вершине рампы рассоложен третий ряд вышек. «Зайти на рампу/хайграунд»
означает подняться на территорию базы противника.

Раскастоваться
– применить все способности героя в бою за короткий промежуток времени.

Рошан (Roshan) — самый сильный нейтральный крип в Dota 2. Важный в плане

Роумить (roam) – тактический прием при
котором один или пара героев на ранних этапах игры перемещается по карте с
линии на линию помогая союзникам в различных ситуациях.

Реген (regeneration) – используют
для обозначения руны, которая за короткий промежуток времени восстанавливает
здоровье и ману герою её применившему. А также для обозначения скорости
восстановления маны и здоровья героя. *Чаще
все-таки для обозначения руны.

Руны (rune) — это усилители, которые
появляются на карте в определенных местах. Есть руны бывают нескольких видов. Усиливающие
руны (реген, дд, хаста, ивиз, иллюзии) дают героям различные положительные
эффекты на краткий промежуток времени. Руна богатства (bounty rune) дающая немного денег и
опыта герою её подобравшему.

Руна волшебства (arcane rune) – руна дающая снижающая затраты маны и время
перезарядки способностей.

Рэдиант (Radiant) – силы света. Команда,
расположенная в нижней части карты. Их территория визуально светлая. Здания и
башни белые.

Суппорт –
роль в команде, герой, который оказывает поддержку, покупает расходуемые
предметы на команду и помогает по игре. (Подробнее в разделе про роли героев)

Скилл (skill) – способность героя.

Сентри (sentry ward) – обозначение вардов,
которые позволяют видеть невидимое.

Талант (talent) – пассивный бонус из
специальной ветки талантов. Такая ветка есть у каждого героя и содержит свой
уникальный набор.

Таверна,
«сидит в таверне» — так говорят про героев, которые ожидают своего возрождения
после смерти. «Отправить в таверну» — означает убить героя. Эта терминалогия
происходит из WarCraft 3. В оригинальной DotA герои в начале матча выбирались в специальных зданиях,
тавернах, так же героя можно было мгновенно выкупить в случае смерти.

ТП,
Телепорт – предмет, позволяющий телепортироваться к союзным зданиям. После
использования исчезает.

Товер/тавер
(Tower) – башни. К башням так же добавляют приставку «тиер» (tier) «тиер 1-2-3-4» в
зависимости от того как близко они расположены к трону. Тиер 1 самые дальние. Тиер
4 самые ближние.

Топ (top) – верхняя линия на карте.
Сложная для рэдиант, легкая для даер.

Трон (Ancient) – главное здание. Команда
убившая Трон противника – побеждает. Трон

Тычка –
удар по герою противника, крипу или зданию. «Осталась последняя тычка» означает
что у героя осталось здоровья на один удар.

Ульта, ультимейт
– коронная, ключевая способность героя. Сказать, что это самая сильная
способность героя будет неправильно, но большинство тактических маневров во
время матча строиться вокруг этих ультимейтов тех или иных героев. Эти
способности уникальны и различны по своей механике. Разбор каждой из них дело
многих страниц текста.

Фёстблад,
фб (First Blood, FB) – первое убийство в матче, которое награждается дополнительным золотом.

Хайграунд
(high ground) – возвышенность. Обычно этим термином называют территорию базы. «Зайти на
хайграунд» означает зайти на базу к противнику. Так же это одна из механик.
Герои, стоящие на любой возвышенности, имеют больший обзор. Те же что находятся
ниже не видят того что расположено на возвышенностях.

Харасить –
процесс нанесения урона врагу. Как правило применяется к ситуациям на начальных
этапах игры, в стадии лайнига.

Хардлайнер
– роль в команде, герой, который стоит в сложной линии, как правило против нескольких
противников.

Хаста (Haste) – обозначение руны дающей
герою максимальную скорость передвижения на короткий промежуток времени.

Шрайн,
святыня (shrine) – здания на карте обладающие способностью, которая создает вокруг себя
восстанавливающую здоровье и ману находящихся рядом союзных героев. Таких
строений всего пять. 3 на базе. И два в лесу.

Фонтан (fountain) — сооружение, которое
находится в зоне возрождения героев каждой из фракций и дает им ауру
восстановления здоровья и маны. Также фонтан защищает героев от вражеских
юнитов, зашедших в зону его досягаемости.

Экспа (exp, experience) – опыт который получают
герои за убийство крипов и героей. Ресурс, накопление которого повышает уровень
героя давая ему доступ к более сильным способностям и повышает характеристики.

Эншенты (ancients creeps) – сильные нейтральный крипы.
Они сильнее других лесных, но и награда за них больше. Всего на карте четыре
точки с такими крипами.

Сленговые названия предметов.

Здесь
приведен перечень, популярных предметов, которые оказывают существенное влияние
на игровой процесс. Полный список предметов можно найти на специальных
посвящённых доте ресурсах.

Арканы
–улучшенные ботинки, дающие способность применение, которой дает
восстанавливает определенный объем манны союзникам в радиусе.

Гривсы (Guardian Greaves) – предмет дающий активную
способность, которая восстанавливает союзникам в радиусе немного маны и
здоровья, а также снимает большую часть негативных эффектов. Собирается из Меки
и Аркан.

Травела (Boots of Travel) – улучшенный ботинок с
активной способностью телепорта к союзным зданиям и юнитам.

МКБ (Monkey King Bar) – предмет который дает
владельцу урон для авто атак и пассивную способность никогда не промахиваться
по цели.

Мидас (Hand of Midas) – предмет, обладающий
способностью превращать нейтральных и вражеских крипов в золото и опыт для
владельца предмета.

Мека (Mekansm)
– предмет с активной способностью, которая лечит союзников в определённом
радиусе.

Танго, тангус
(Tango) – расходуемый предмет который при поедании дерева восстанавливает герою
немного здоровья.

Смоук,
Дым (Smoke) – расходуемый предмер, при использовании делает союзных героев невидимыми
на карте, эффект спадает если по близости оказывается герой противника.
Используется для тактических маневров под название «Смоук-ганк».

Ботл, Бутылка
(Bottle) – предмет, имеющий 3 заряда каждый из которых восстанавливает немного маны
и здоровья, используется для хранения одной подобранной руны в течении 2х минут.
Заряды восстанавливаются либо на фонтане, либо если герой подбирает руну и
использует её.

Стики (Magic Stick, Magic Wand) – предмет который
накапливает заряды, когда вражеские герои использую свои способности. Каждый
заряд при использовании восстанавливает очень малое количество маны и здоровья,
все накопленные заряды поглощаются разом.

Ботинок, Тапок,
Тапки (Boots of Speed) – предмет повышающий скорость передвижения героя.

Фейзы, Фазы
(Phase Boots) – улучшенные ботинки с активной способность. При применении дает
небольшое кратковременное ускорение и возможность проходить сквозь юниты и
героев.

ПТ, Костыль
(Power Treads) – улучшенный ботинок улучшающий одну из выбранных характеристик и
скорость атаки героя.

Владимир,
Владик, Владмир (Vladmir’s Offering) – предмет дающий ауру вампиризма,
немного брони, и восстановления маны.

Аганим (Aghanim’s Scepter) – предмет улучшающий
ультимативную способность ряда героев.

Орчид, Оршид,
Оркид (Orchid Malevolence) – предмет, обладающий активной способностью, которая накладывает сайленс
на героев противника.

Хекс (Scythe of Vyse) – предмет дающий активную
способность, которая накладывает на противника проклятье превращающее его в
животное. (подробнее см. Хекс в списке терминов и/или в разделе «Что могут
делать герои»).

Глиммер (Glimmer Cape) – предмет, накладывающий
на героя или союзника кратковременную невидимость.

Башер (Skull Basher) – предмет дающий пассивную
способность с определенной вероятностью забашить/застанить противника.

Шадоублэйд,
Лотар (Shadow Blade) – предмет с активной способность позволяющей герою стать невидимым на
короткий промежуток времени.

БФ, сплэш
(Battle Fury) – предмет с пассивной способностью позволяющий героям ближнего боя
атаковать по области. Урон по области примерно на 2/3 меньше урона по основной
цели.

Радик (Radiance) – предмет дающий пассивную
способность, которая наносит небольшой, но ежесекундный урон врагам в
определенном радиусе, так же с небольшой вероятность заставляет противника
промахиваться при авто атаках.

Бабочка (Butterfly) – предмет серьезно улучшающий
скорость атаки героя, и дающий пассивную способность, которая позволяет уворачиваться
от авто атак противников.

Рапира (Divine Rapier) – предмет который дает
огромное по меркам игры количество урона при авто атаках. Но при смерти героя
этот предмет падает на землю и поднять его может любой другой герой, как
союзник, так и противник.

Линка (Linken’s Sphere) – предмет со способностью,
позволяющей отразить раз в 13 секунд одну направленную способность.

Кираса, Рёбра
(Assault Cuirass) – предмет дающий пассивное улучшение брони героя, и ауру, которая
повышает уровень брони союзников и снижет броню противникам.

Тараска, Сердце
(Heart of Tarrasque) – предмет дающий большое количество здоровья

герою, и пассивную способность к очень быстрой регенерации здоровья (7% от максимального значения в секунду) вне боя.

Сыр (Cheese) – предмет, падающий с Рошана
при втором его убийстве. При использовании восстанавливает большое количество
здоровья и маны. После применения исчезает.

Впечатления

Я в диком восторге от патча. Еще не все детально прочитал, и не все осознал. Но я определенно в восторге.

Я ХОЧУ ИГРАТЬ В ДОТУ

Этот патч — лучшее, что было в киберспорте!)

Damn we will have lot of work to get used to this new game

Черт, придется усердно поработать, чтобы понять эту новую игру

Оцените статью
Dota Help