Дота и серия крови драконов. мы собираем знания из фрагментов

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов Дота

Новые лица, возросший темп повествования и всё такая же плохая 3D-графика.

18 января на Netflix вышла вторая «книга» DOTA: Dragon’s Blood — продолжение анимационного сериала по Dota 2. Первые восемь серий вышли в прошлом году, и ранее мы уже делились впечатлениями о сериале от Valve и Studio Mir.

Дракон, колдун и волшебные лотосы — впечатления от DOTA: Dragon’s Blood

Рассказываем, почему стоит посмотреть первый сериал по знаменитой MOBA от Valve.

Теперь же рассказываем, каким получился второй сезон и чего стоит ждать в заключительной части сериала.

Данил Буряк уже посмотрел и не советует вам.

Перед просмотром второго сезона анимационного сериала «Дота: Кровь дракона» я не строил никаких ожиданий. Первый сезон был, мягко говоря, посредственным, работа над продолжением стартовала почти сразу же, и точно так же на разработку потратили не больше года. Это значит, что сценарист будет тот же, те же ассеты будут использоваться заново, анимация и стиль повествования, скорее всего, не изменится. Мы просто получим прямое продолжение безо всяких революций и переосмыслений.

Я оказался прав и не прав одновременно. Продолжение старается следовать главному правилу правильных сиквелов: «Бери все из первой части и умножай это на два». Поэтому во втором сезоне в два раза больше экспозиции, тупиковых сюжетных линий, слитых и нераскрытых персонажей.

То же можно сказать и про логику в решениях и действиях героев – ее теперь в два раза больше нуля.

Поиск информации о мире игры из описания предметов и редких реплик героев — то, что в равной степени можно отнести как к Soulsborne-серии, так и к Dota 2. Да, лор у «Доты» есть, но Valve долгое время не пыталась заниматься развитием своей игровой вселенной (лор в Dota Underlords немного дополняет мир Dota 2, а с Artifact не получилось).

Именно поэтому анонс и скорый выход анимационного сериала DOTA: Dragon’s Blood стал настолько неожиданным. Даже у Riot Games, которая более 10 лет последовательно развивает мир Рунтерры из League of Legends, пока что не удалось выпустить своё шоу по «Лиге».

Первые 8 эпизодов уже доступны к просмотру на Netflix, а мы делимся впечатлениями от первого сериала по Dota 2.

«Драконья кровь» — первый из двух запланированных на 2021 год проектов для Netflix от Studio Mir. Вторым должен стать «Ведьмак: Кошмар волка» — приквел о Весемире, учителе Геральта

Данная статья содержит спойлеры!

Данная статья содержит спойлеры про Dota: Кровь дракона

Я маяк мудрости в океане невежества!

Эта статья или раздел в процессе перевода на русский.

Вы можете помочь улучшить её, делая правки на основе содержания английской статьи.

Dota: Кровь дракона — это аниме, основанное на вселенной Dota. Созданное при сотрудничестве Valve, Эшли Миллера и Netflix Animation, анимированное студиями Studio Mir и Kaiju Boulevard.

Действия происходят во вселенной Dota, в которой рассказывается о , который охотится на драконов с такими же рыцарями, чтобы сделать мир безопаснее. В битве с демоном , и с драконом Слайраком, древний дракон соединяет свою душу с душой Дэвиона. В сопровождении , Дэвион отправляется в путешествие, чтобы остановить Террорблэйда, который хочет убить всех драконов и собрать их души для собственного использования.

Сериал был впервые анонсирован 17 февраля 2021, его тизер вышел спустя два дня, основной трейлер был опубликован 2 марта 2021. Сериал официально вышел в эфир 25 марта 2021.

Он был создан при сотрудничестве между Valve и Netflix Animation. Исполнительным продюсером является Эшли Миллер, а соисполнительным продюсером — Ки Хьян Рю.

Актёры английской озвучки:

Актёры русского дубляжа:

Подробнее

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.

Осторожно: миллион спойлеров.

25 марта Valve выпустила аниме по Доте – «DOTA: Кровь дракона». Мы пересказываем весь сюжет, на случай, если вы забудете часть эпизодов или не сможете посмотреть сериал полностью.

«Что сказал гром»

Рыцарь Дэвион защищает деревню, убивая дракона, с которым не могли справиться другие воины. Во время сражения он находит спящего Древнего дракона в подземелье. Дэвион возвращается в город – он не планирует будить дракона, опасаясь его. В пабе он знакомится с Мираной и ее помощницей Марси. Командующий войска, помогавшего Дэвиону, – Фрюлинг – обвиняет рыцаря в трусости.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

После этого Фрюлинг отправляется в пещеру, и впускает в себя Террорблейда, который хочет убить Древнего дракона Слайрака. Дэвион вмешивается в схватку, ему удается победить Террорблейда, но умирающий Слайрак убивает рыцаря, извинившись перед ним за возложенную ношу. В конце эпизода обнаженного Дэвиона в лесу находит Мирана.

«Бывшая принцесса»

Серия начинается c флэшбека, который показывает, как окровавленный Дэвион идет по лесу и натыкается на бандитов. После этого действие возвращается в текущее время, где Дэвион обязуется сопроводить Мирану до ближайшего города. Мирана ищет лотосы Селеминэ – украденные волшебные цветы.

В баре, владелец которого знаком Дэвиону, рыцарь рыгает – изо рта у него вылетает кольцо. Местный бандит рассказывает, что кто-то растерзал его брата и компанию, а также обещает отомстить. Мирана обращается к торговцу, который направляет ее к неизвестному мудрецу. Дэйвон сражается с разбойниками – его смертельно ранят, но раны быстро заживают. Дэйвон превращается в монстра, жестоко убивает врагов, после чего опять возвращается в человеческую форму. Его забирают Мирана и ее помощница Марси.

«Нигде и никогда»

Эльфийка Фимрин, похитившая лотосы из-за пророчества о богине темной луны Селеминэ, убившей богиню солнца Минэ, направляется к тому же мудрецу, к которому стремится Мирана – им оказывается Инвокер. Она приносит ему лотосы с просьбой воскресить богиню, но получает отказ.

Мирана, Дэвион, Марси и тигр Саган путешествуют через снежный перевал. Принцесса падает в ущелье, где встречается с зомбированными людьми, связанными с неким красным кристаллом. Ей удается убежать от них.

Ночью друзей Фимрин убивает Луна – она требует вернуть лотосы. Саму Фимрин спасает Инвокер, телепортируя к себе. Он обещает ей помочь.

«Монстр в конце этой книги»

Компания главных героев добирается до рыцарской башни. Там они встречаются с легендарным охотником на драконов Кейденом. Дэвион отказывается есть мясо дракона, а Кейден отдает ему ожерелье, потерянное рыцарем в пещере Слайрака.

Инвокер общается с богиней Селеминэ об истории их отношений. Маг обвиняет богиню в смерти их дочери и заявляет, что поможет эльфам.

Кейден в башне связывает Дэвиона и требует от Слайрака показаться. Он также рассказывает о своем прошлом – Слайрак уничтожил целый отряд рыцарей и спалил деревню, за что Кейден хочет ему отомстить. Дэвион в образе дракона сначала борется с рыцарем, а потом улетает, подхватив Мирану, Марси и Сагана.

Селеминэ объявляет войну эльфам – она требует от Луны возглавить армию вторжения.

«Огненная проповедь»

Армия Луны вторгается в эльфийские поселения, убивает множество мирных жителей и заставляет их присягнуть Селеминэ.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Дэвион, принесший своих соратников в горы, просыпается в мире Древних драконов, которые устраивают ему допрос. Они расспрашивают его о Террорблейде и хотят убить, однако в конце отказываются от этой идеи.

Слайрак в реальном мире нападает на Мирану, которая пытается пробудить Дэвиона. Ей это удается. Вместе они отправляются в башню Инвокера.

Луна воюет с эльфами в то время, как Мирана и Дэвион излечиваются в башне Инвокера – он обязуется их вылечить благодаря договору с торговцем.

Дэвион общается с Инвокером, который объясняет ему, что души Древних драконов – столпы, на которых держится все мироздание. И Террорблейд хочет ими завладеть, чтобы изменить всю вселенную. Инвокер также заявляет, что Дэвион рано или поздно умрет из-за Слайрака и зачаровывает амулет-клык – теперь Дэвион не превратится в дракона, пока не снимет его. Кроме того, Инвокер дарит Дэвиону броню.

После этого Инвокер демонстрирует Миране то, что происходит в эльфийских лесах – настоящую бойню, которую учинили Селеминэ и Луна. Мирана требует вернуть лотосы, и они договариваются с Инвокером – тот кладет магические предметы в специальную шкатулку, которая не откроется, пока войска Селеминэ не выведут из эльфийских поселений. Мирана понимает, что мудрец перед ней – Инвокер, который в ее религии является антагонистом, желающим достигнуть апокалипсиса. Но Инвокеру удается убедить Мирану.

Компания вместе с эльфийкой Фимрин отправляется в лесной город Кедвиг, захваченный Луной. В конце эпизода Инвокер обращается к Террорблейду с предложением.

Седьмой эпизод

Часть серии посвящена флэшбеку Инвокера. В нем рассказывается о Филомене – его погибшей дочери, заразившейся загадочной болезнью. В поисках лекарства Инвокер обращался ко многим людям, но так и не нашел решения, после чего обратился к Селеминэ. Та предложила вылечить дочь, если и Инвокер, и сама дочка преклонятся перед ней. Инвокер после сомнений согласился на такой шаг, но дочка отказалась, заявив, что она будет относиться к Селеминэ как к матери. Селеминэ оставила ее умирать.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

В настоящем времени Дэвион активно общается с Фимрин, чем вызывает ревность Мираны. После ссоры эльфийка сбегает, вновь своровав лотосы, но ее настигают воздушные драконы, в пещере которых она и прячется. Дэвион спасает Фимрин и просит вернуть лотосы. После ее согласия компания героев направляется в Кедвиг.

«Шахматная партия»

Герои приходят в Кедвиг. Мирана отправляется на встречу с Луной, других героев отправляют в своеобразное заточение. Луна и Мирана сначала спорят об условиях сделки, но затем приходят к согласию. После открытия сундука с лотосами луна закрывается темной магией – во время затмения магия Селеминэ перестает действовать на подавленных эльфов, а верующие в нее персонажи перестают ее чувствовать, из-за чего вновь разгорается конфликт.

Террорблейд врывается в место обитания Селеминэ и избивает ее практически до смерти – он заключил сделку с Инвокером. Тот должен отдать Террорблейду души Древних драконов в обмен на смерть богини.

Мирана пытается остановить сражение, но у нее ничего не выходит. Фимрин ранит Луну, мстя за погибших друзей. Дэвион скидывает ожерелье на землю и становится драконом – так он пытается спасти Мирану. Драконьи рыцари во главе с Кейденом выходят из леса, ловят его и превращают снова в человека, после чего уходят.

Аниме по Доте – норм. Но до шедевра далеко, вытягивают только музыка и Инвокер

25 марта на Netflix выйдет анимационный сериал Dota: Dragonʼs Blood («Кровь дракона»). Мы посмотрели все 8 серий и объясняем, почему мультсериал по мотивам популярной MOBA-игры честно отрабатывает свой рейтинг 18+ и в целом заслуживает внимания.

Компания Valve почти десять лет не делала ничего, чтобы расширить аудиторию Dota 2 через другие медиа — хоть в кинематографе, хоть в анимации. Да, были комиксы по мотивам игры, но это все-таки немного не то, да и мало их выходило. Анонс анимационного сериала The Dragonʼs Blood на основе Dota 2 оказался совершенно внезапным.

К тому же сам по себе анонс был не то чтобы информативным. Анимацией занимается Studio Mir (создатели популярного американского анимационного сериала «Легенда о Корре»), и это здорово. Но режиссер Эшли Миллер — совсем новичок в анимационных сериалах. Да и за сценарий отвечает он же, поэтому были сомнения в том, что со-сценарист «Тора» и «Людей Х: Первый класс» справится с довольно сложной задачей адаптации игры жанра MOBA в связный мультсериал.

Сюжет

Сюжетно Dragonʼs Blood можно с некоторой натяжкой назвать приквелом к самой игре. Дэвион (Юрий Ловенталь, голос Человека-паука из Spider-Man для PS4 и PS5) в сериале еще не обладает драконьими силами. Он обычный человек, занимающийся истреблением драконов, любитель выпивки и продажных женщин — и, да, он действительно неплох как рыцарь. Ведь в конечном счете он все-таки отваживается дать бой древнему дракону, хотя и говорил, что никто в одиночку с ним не совладает.

Находящегося на грани гибели Дэвиона в итоге «спасает» едва живой же дракон Слайрак (Тони Тодд, озвучивал героя и в Dota 2). Он смешивает свою кровь и кровь рыцаря, дав Дэвиону шанс выжить. Для самого ящера, впрочем, это тоже попытка уцелеть. За душами древних драконов, как выясняется, ведется охота, поэтому Слайрак не придумывает ничего лучшего, кроме как «поселиться» в теле обычного человека.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Арка Дэвиона — одна из трех ключевых сюжетных линий в сериале, и по идее именно она должна быть основной (посмотрите на название сериала). Но как-то так выходит, что драконьего рыцаря и его проблемы очень часто отодвигает на второй план сюжетная линия Мираны (Лара Пулвер, Ирэн Адлер из «Шерлока» BBC).

История Мираны — путешествие с целью найти и вернуть украденные эльфами лотосы богини Селемене. Миране помогает Марси — немая девушка, без которой Мирана вряд ли ушла бы далеко (а почему — это уже спойлеры). С Дэвионом они встречаются совершенно случайно, и поначалу авторы сериала вообще не пытаются соединить линии персонажей. Ну, встретились. Но Дэвион по сюжету только и делает, что бегает за женщинами, что ему еще одна привлекательная особа. Должна же быть какая-то причина, по которой герои начнут путешествовать вместе!

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Причина действительно есть, но озвучивают ее далеко не сразу. Вместе троице героев приходится отправиться на поиски загадочной башни, в которой живет не менее загадочный мудрец — Инвокер (Трой Бэйкер, Джоэл из The Last of Us и Джокер из Batman Arkham). С ним связана третья сюжетная ветка, но про нее ни слова не расскажу — спойлеры!

Повествование иногда слишком сильно спешит, местами появляются совершенно ненужные вставки, которые практически ни на что не влияют (вроде сцены с зомби в горах), а любовная линия вообще притянута за уши. Вместе с тем отдельные моменты хочется похвалить — Миллер ухитрился взять за основу внутриигровые биографии героев и развить их.

Взять того же Дэвиона. Да, в биографии говорилось о том, что свои силы он получил от дракона — но не говорилось, при каких обстоятельствах. Сериал же все это показывает, причем в подробностях.

Экшен

Зато экшен-сцены мультсериала никаких вопросов не вызывают. Их много, они зрелищные и разнообразные.

Открывается сериал вообще чуть ли не сценой из игры Monster Hunter. Дэвион с товарищами охотится на выводок драконов, используя различные охотничьи инструменты и сражаясь в тесных подземных коридорах. Потом он противостоит куче бандитов, которые заподозрили его в каннибализме. А через пару серий действие смещается на Мирану, и вот она уже в одиночку противостоит огромному дракону, пытаясь дать Марси убежать. Спустя пару серий нам и вовсе демонстрируют настоящую войну — во всей ее неприглядной красоте.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Экшен крайне разноплановый и поставлен хорошо, плюс его много. Из смешного, правда, стоит отметить, что в анимационном сериале по мотивами MOBA-игры нет практически ни одного сражения между самими героями. Большую часть времени персонажи сражаются с обычными рядовыми «крипами», из чего я делаю вывод, что первый сезон целиком и полностью посвящен фазе фарма, а к полноценным сражениям перейдут позднее.

Взрослый контент

Сериал снят с прицелом на взрослую аудиторию — что необычно, учитывая, что у самой Dota 2 рейтинг 12+ и изрядное количество несовершеннолетних игроков. У мультсериала рейтинг 18+, а потому кровищи, расчлененки и нецензурных выражений тут хватает. Не всегда они здесь к месту, но радует, что «Кровь дракона» даже не пытается быть пуританской.

Хронометраж

Основная проблема сюжета кроется в его хронометраже. Восемь серий по двадцать минут маловато для полноценного сезона анимационного сериала, особенно если у тебя три центральных сюжетных линии. Поэтому ряд моментов получается слишком скомканным — та же любовная линия прогрессирует слишком быстро.

В «Крови дракона» есть множество моментов, до внятного объяснения которых авторы или не опускаются или которые показывают очень вскользь. И в итоге вопросов, повисших в финале сезона в воздухе, получается слишком много. И не факт, что в следующем сезоне на них смогут внятно ответить.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Визуальный ряд

Больше всего хочется похвалить визуал. Сериал выглядит на голову выше аниме по Dragonʼs Dogma от того же Netflix. Картинка приятная и сочная. Некоторые кадры с легкостью можно ставить куда-нибудь на обои, а визуализация отдельных умений героев так и вовсе выполнена на десяточку. К примеру, когда герои попадают в долину мудреца, или когда кто-то использует свои «ультимейты».

Немного можно придраться разве что к самим анимациям — они, в лучших традициях сериалов от Netflix, иногда выглядят рваными. Если вы вдруг смотрели первый сезон «Принца-дракона», то понимаете, о чем я говорю. Если же нет — то анимации будто бы иногда не достает кадров в секунду, что смотрится откровенно плохо.

Вердикт

В итоге «Кровь дракона» внезапно гораздо интереснее, чем я мог себе представить. За восемь серий творение Studio Mir выросло из «будет в лучшем случае середнячок» до «черт, я хочу продолжения». Это красивый и зрелищный сериал с рядом сюжетных проблем (и неожиданных поворотов), которому очень тесно в формате восьми серий. История Дэвиона, Мираны и других героев явно только началась — и мне чертовски интересно, к чему она вообще приведет.

Dota: Dragonʼs Blood будет доступна на Netflix уже 25 марта. Сериал полностью переведен на русский язык.

Отличное начало эпичной истории

Месяц назад, как гром среди ясного неба, появился неожиданный анонс аниме-сериала по игре, от которой его ждали меньше всего – Dota. Эта MOBA представляет собой яркий пример расколотого лора, то есть историю вселенной, ее героев, важнейшие события нужно собирать и сопоставлять самостоятельно, как мозаику. Например, через реплики персонажей или описания предметов. В играх идея расколотого лора отлично приживается: ясное описание мира становится не самоцелью, а приятной наградой в дополнение к геймплею для особо заинтересованных игроков.

Hollow knight — пожалуй, лучшая демонстрация этой концепции

Дота очень долгое время отставала от своей младшей сестры, Лиги легенд, в плане раскрытия карт (и речь здесь не только об Артефакт и Легендах Рунтерры). Пока Защита древних добавляла по пару туманных описаний в год, Лол баловала фанатов рассказами (хотя читать их все равно было невозможно) и роликами, делилась концептами и идеями, да и вообще искусно делала вид, что MOBA – лишь один из первых проектов развивающейся франшизы.

Спин-офф «League of legends: Ruined king» — первый шаг в создании сюжетных игр для этой вселенной

Но как бы долго Valve не подкидывала новые фрагменты для паззла, момент Икс все-таки настал – осколки лора собираются воедино в форме 8-серийного аниме.

Большая часть персонажей этого сериала – не чемпионы Доты, а абсолютно новые герои

Поначалу «Кровь дракона» не удивляет. Мирана и Дейвион выглядят типичными персонажами для фэнтези, локации не блещут оригинальностью, а центральный конфликт кажется смутно знакомым. Но постепенно история набирает обороты, а к персонажам начинаешь привязываться. Вообще Дота – невероятно токсичная игра, и именно раскрытие ее лора – отличная возможность наконец-то увидеть любимых героев в адекватном виде.

Посмотреть на Инвокера как полноценного персонажа, а не как на аватара для хардкорных геймеров, — это просто волшебно

За что хочется похвалить «Кровь дракона», так это за концентрацию на небольшом количестве будущих чемпионов Битвы древних. Из 120 играбельных персонажей здесь появляется лишь 6. Начинать масштабный эпик с локального приключения – довольно правильный подход.

При этом каноничность мультсериала как бы невзначай сами его создатели ставят под сомнение, упоминая иные миры (то есть Мультивселенную). История Дейвиона в аниме и его официальная игровая биография немного отличаются.

Описание Террорблэйда также расходится с сериальной версией. Кажется, у создателей «Крови дракона» большие планы на своенравного демона

Дейвион всю свою жизнь ненавидел драконов – и теперь он вынужден делить свое тело с одним из них. Мирана всегда была верна своей богине – но теперь ее идеалы ставятся под сомнение. Принцесса и рыцарь начинают меняться, чтобы в конце концов прийти к своим образам. И за их постепенной метаморфозой очень интересно наблюдать.

К сожалению, предстоящая судьба Дейвиона очень печальна

Больше всего новых штрихов к своему портрету получил загадочный Инвокер. О его прошлом в Доте 2 мы знали лишь некоторые детали, вроде того, что он учился в школе магии вместе с Рубиком. В «Крови дракона» маг также окутан завесой тайны, но приоткрывается история трагического прошлого. Из всех персонажей, пришедших из игры, именно Карл выглядит самым интригующим – чародеем, преследующим собственные цели и играющим судьбами, как шахматами.

Интересным образом стала и богиня Луны, которую в сериале впервые показали вживую. Именно ее линия превращает фэнтезийное приключение в политический триллер. Кстати, сюжетный поворот, связанный с Селемене, лично мне напоминает твист со скруллами в «Капитане Марвел». Только для фанатов раскрытие богини как злодейки станет неожиданным, ведь до этого она представлялось им сугубо положительной. Обычные же зрители видят ее впервые, поэтому вау-эффект вряд ли произойдет.

История жестокой воительницы Луны подается полунамеками, но если прочитать описание игрового персонажа, все становится на свои места

Как я уже упоминал, сериал не стесняется вводить новых героев. И это очень важно: во-первых, за них больше переживаешь, ведь у них нет сюжетной брони и убить их могут в любой момент, во-вторых они отлично помогают раскрыть знакомых нам протагонистов. Лично мне больше всего понравилась помощница Мираны – немая девушка Марси.

Интересно, а тест Бекдел считается пройденным, если одна из героинь не может говорить?

По восьми сериям аниме создатели сериала щедро рассыпали пасхалки. В лавке Торговца можно найти кучу знакомых предметов. Вскользь упоминается богиня Никташа (ее кошмары породили Бэйна), угадывается влияние Бескожих близнецов и Мертвого бога (их адепты – Бладсикер и Андаинг), мелькают представители рас Акса и Баунти хантера.

Больше всего меня разочаровала анимация. Studio Mir, южнокорейская студия, имеет довольно внушительное портфолио: от «Легенды о Корре» до недавней полнометражки «Mortal Kombat Legends: Scorpion’s Revenge». И сериал по Доте выглядит как ощутимый шаг назад, особенно в первых сериях. Когда один персонаж движется, все окружение замирает в статике, герои кажустя деревянными, а детализации кот наплакал. Да и 3D-графика, мягко говоря, не радует. Но главная проблема – это носы, аниматоры как будто вдохновлялись пластической операцией Майкла Джексона. Зато сериал не стесняется показывать жестокие драки во всех подробностях.

А еще Studio Mir занимаются аниме по Ведьмаку, что немного внушает опасение

Также иногда смущает обрывычность мультсериала. Например, в седьмой серии наши герои наконец примиряются между собой и продолжают путь. Казалось бы, по логике вещей это должно быть затравкой для их будущего путешествия. Но нет, следующая глава становится последней, и компания распадается. Как будто серий десять с их странствием выкинули и оставили только сюжетно важные моменты.

Представьте «Аватара», из которого бы убрали все побочные приключения – мы бы намного хуже узнали Аанга и его друзей. Потому что такие серии – не филлеры, а важная часть жизни персонажей

Несмотря на шероховатости, «Кровь дракона» — это отличный сериал, который можно смело смотреть, вообще ничего не зная про Доту. Впереди еще два сезона, множество абсолютно новых героев и неоткрытых страниц лора. С нетерпением ждем.

P.S. «Чемпион» в одном из изначальных его значений — «защитник, поборник чего-либо». Поэтому героев, которые сражаются в битве по Защите Древних и под их покровительством, вполне можно назвать чемпионами)

Если интересен лор Доты, обратите внимание на ютуб-канал Типичная дота. Тут есть и неплохие спекуляции о будущем, и скрытые связи между героями, и разбор отсылок. Похоже на лучший русскоязычный контент по этой теме

Что не понравилось

  • Первые восемь серий — по сути, большая экспозиция перед глобальным конфликтом в мире сериала. Это только треть от полноценной истории, но никак не первый сезон.
  • Развитию сюжетных линий Дэвиона и Мираны уделяется недостаточно времени.
  • Некоторым экшен-сценам не хватает частоты кадров.
  • 3D-модели сильно выделяются и выглядят так себе.

Что понравилось

  • История вписывается в каноничный лор и умело развивает его.
  • Главные герои хоть и не самые интересные, но харизматичные — во многом благодаря актёрам озвучивания.
  • Предметы и способности из игры не только присутствуют ради отсылок, но и находят применение в рамках истории.
  • Второстепенные персонажи разные и (почти) все оказывают влияние на основной сюжет.
  • Необычный локальный конфликт, который успевает завершиться в рамках восьми серий.
  • Уместное использование взрослых тем, оправдывающих рейтинг «18+».

Старые герои, новые проблемы

События второй «книги» начинаются сразу после сражения за святилище Селемине, которым закончился первый сезон. После схватки между защитниками Серебряного леса и эльфами-еретиками, пути главных героев расходятся: Дэвиона захватывает орден Драконьих рыцарей, а Мирана с выжившими отступает после проигранной битвы.

Воссоединение рыцаря и принцессы происходит ближе к середине сезона, и до этого момента каждый из них попадает в собственное приключение. Практически все участники событий первого сезона один за другим пребывают в столицу Империума, с которой Мирану связывают давние семейные узы. В это же время маг Инвокер продолжает свою закулисную игру, а богиня Селемине пытается найти способ вернуть утраченные силы.

В дополнение к ним в сериале дебютировали сразу несколько героев из игры — как минимум в трейлерах можно было заметить Лину и Виверну Аурот. Они, а также ещё пара персонажей, вскоре тоже оказываются втянутыми в основные события сезона.

По сравнению с первой «книгой» второстепенные герои получили намного больше экранного времени. Например, у Луны есть собственная сюжетная линия, которая проливает свет на кровавое прошлое воительницы. Также своя арка появилась у оруженосца и напарника Дэвиона Брэма, появившегося в первом сезоне лишь на пару минут. Теперь же Брэм не только участвует в главных событиях сезона, но и попутно пытается совладать со страхом остаться оруженосцем, так и не став рыцарем.

Второй сезон в целом пытается уделить больше внимания переживаниям персонажей и их личным трагедиям, но, к сожалению, на это банально не хватает времени.

В восемь серий продолжительностью в 21-23 минуты авторы постарались уместить какое-то запредельное количество событий. У первого сезона был достаточно умеренный темп повествования, но ему как будто бы не хватило пары дополнительных серий, из-за чего концовка получилась немного скомканной.

Второй сезон напротив чуть ли не целиком состоит из важных сюжетных эпизодов, поэтому расклад сил успевает измениться несколько раз от серии к серии. В дополнение к этому во втором сезоне внезапно много времени уделяется космологии мира. Доходит до того, что иногда из-за нехватки хронометража диалоги героев превращаются в сплошное проговаривание экспозиции.

Отчасти это оправдано общей продолжительностью сериала: авторы ещё во время анонса заявляли о том, что шоу получит 24 серии. В таком случае, заключительный третий сезон должен быть посвящён финальной битве между силами Света и Тьмы. На это скромно намекали пара сцен из первого сезона, а теперь ещё и почти полностью заключительные серии второго. Фанаты игры вновь смогли найти явные предпосылки к эпическому противостоянию добра и зла в последующих сериях.

Именно поэтому после неспешного первого сезона, во второй «книге» авторы постарались как можно скорее подвести героев к финалу своих арок. Вот только если уже знакомых героев ещё хоть как-то успевают раскрыть за такой короткий промежуток, то «новичкам» повезло намного меньше.

  • Авторам опять не хватает хронометража, некоторые ключевые события сменяют друг друга чересчур быстро
  • Часть героев получили совсем уж мало экранного времени
  • Сюжетная линия Инвокера и Селемине развивается вдали от основных событий, из-за чего о ней редко вспоминают
  • 3D-модели опять выглядят посредственно
  • Концовка сериала выйдет только через год
  • Возросший темп повествования и отсутствие филлерных эпизодов, почти каждая серия заканчивается большим сюжетным поворотом
  • Появление ещё нескольких героев из игры и новых оригинальных персонажей
  • Второстепенным героям дали больше экранного времени, за их сюжетными арками интересно следить
  • Акцент на объяснении космологии мира и предпосылки к эпическому финалу
  • Всё ещё отличная игра актёров

Никто не собирался делать лишнюю работу. Тем более работу над ошибками

В обзоре на первый сезон мы выделяли основные достоинства и проблемы «Крови дракона»:

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Давайте пройдемся по каждому пункту:

В первом сезоне была потрясающая музыка, во втором сезоне она такая же. Это не комплимент, музыка буквально та же. Создатели даже не поменяли интро!

Красивый экшен остался таким же красивым. В целом битвы отрисованы хорошо, а магия здесь все такая же объемная и завораживающая. Правда, в самом начале вылезают 3D-болванчики в лице Ctrl-C, Ctrl-V драконов. А ближе к концу сезона вылезают большие 3D-болванчики – высшие драконы с ужасной графикой тела и прекрасной графикой магии. За их драками не особо приятно наблюдать, но битвы гуманоидов проработаны отлично.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Сюжетная линия Инвокера убрана на второй план, если не дальше. Здесь его обделили экранным временем, самый харизматичный герой первого сезона во втором на сюжет не влияет, а только отыгрывает номинальное присутствие в истории.

А вот скучные главные герои не перестали быть скучными. Зато перестали быть главными. Повествование пытается сконцентрировать нас на истории Мираны, да так, чтобы мы не забыли о Дэвионе, а еще о Луне, Кейдене, Брэме, Фимрин и Селемене. У нас теперь пять равноценных второстепенных персонажей вместо двух главных, что не сделало их интереснее. Дэвион все такой же картонный, но больше не ловелас. Мирана все еще не знает, чего хочет, но уже не находится в затруднительном положении. По-настоящему развиваются здесь только Марси, Луна и с натяжкой богиня Селемене, но к концу сценаристы все равно откатят весь ее прогресс назад к уровню начала первого сезона.

Могли бы повторить

К визуальному стилю в «Драконьей крови» никаких претензий нет, тут почти сразу угадывается почерк Studio Mir (она же была ответственна за «Легенду о Корре»). Цветовая палитра приглушённая и лишь дополнена небольшим количеством пост-эффектов. Боевые сцены поставлены хорошо, на них приятно смотреть.

А вот к качеству анимаций в боях порой возникают вопросы. В открывающей битве Дэвиона с драконом количество кадров в секунду снижено настолько, что сражение хоть и не превращается в откровенное слайд-шоу, но смотрибельным его можно назвать с трудом. Зато намного лучше получились драки между людьми.

Вопросы вызывает и качество 3D-моделей: например, ездовые животные Мираны и Луны — Саган и Нова — анимированы с более высокой частотой кадров и сильно выделяются на фоне остального рисунка. То же самое касается и прочих не гуманоидных существ.

А ещё во второй серии эпизод, когда герои добираются до города, показывают через несколько стоп-кадров. Просто так?

Есть и такие странные «анимации». Хорошо, что их всего несколько штук на все восемь серий

Благо, эти недочёты заметны лишь в некоторых эпизодах. Вообще, есть ощущение, что для пилота сделали сразу две серии, которые решили не переделывать, когда остальному сезону дали зелёный свет.

Но даже в первых эпизодах нельзя не заметить наличие «взрослых» тем: в сражениях всегда много крови, герои не отказывают себе в выпивке, а тема секса (в том числе и группового) не табуирована. Откровенной обнажёнки всё же нет, но это не минус — авторы не злоупотребляют рейтингом «18+», поэтому всё из вышеперечисленного органично вписано в рамки повествования.

Жизнь после «Аркейн»

После премьеры сериала по League of Legends многие зрители (вполне закономерно) начали сравнивать анимационные проекты по самым популярным MOBA-играм. В плане анимации Dragon’s Blood, по понятным причинам, проигрывает Arcane. Оно и не удивительно, ведь студия Fortiche потратила в сумме шесть лет на создание уникального визуального стиля, и полученный результат смотрится куда выигрышней, чем более простой рисунок Studio Mir.

Из-за этого логичнее сравнивать «Драконью кровь» с «Неуязвимым» — ещё одним анимационным сериалом, дебютировавшем в 2021 году.

На самом деле, что у проекта по Dota 2, что у адаптации комикса Роберта Киркмана есть много общего. Помимо схожего визуала, оба сериала не стесняются насилия и прочих «взрослых» тем. Правда, во втором сезоне за рейтинг «18+» в основном отдувается рыцарь Кейден, который старается как можно чаще употреблять слова «fucking» и «dragons» в одном предложении.

Также у Dragon’s Blood и Invincible отличный каст актёров. Во втором сезоне к своим ролям вернулись Юрий Ловенталь, Тони Тодд и Трой Бейкер. Последний помимо Инвокера озвучил ещё одного нового персонажа — пангольера Иеронимо, который говорит с нарочито французским акцентом. В русском дубляже, к сожалению, от акцента не осталось и следа.

А вот за что «Драконью кровь» опять хочется ругать, так это за очередное использование 3D для анимации драконов и прочей живности. Трёхмерные модели выглядят инородно на фоне остального рисунка, да и к их качеству возникают вопросы. Схожую ситуацию сейчас можно наблюдать, например, в финальном сезоне «Атаки титанов» от студии MAPPA.

Однако, по видимому, это сокращает время производства, и, скорее всего, позволит Studio Mir выпустить заключительную «книгу» уже в конце 2022 — начале 2023 года, так что приходится мириться с подобным решением студии.

Второй сезон DOTA: Dragon’s Blood с первой же серии задаёт невероятный темп, который сохраняется вплоть до финальных титров. Из-за этого почти каждому отдельному герою тесно в ограниченном хронометраже, а некоторые и вовсе теряются на фоне основных событий.

Впрочем, если первый сезон вам показался медлительным, то второй понравится намного больше. С другой же стороны, если вы пропустили премьеру «Драконьей крови», то сейчас, пожалуй, всё же стоит дождаться выхода заключительной части сериала, так как многие «ружья» второго сезона за год могут выветриться из головы.

Знакомые лица

Отдельную радость доставляет использование героями своих умений. Даже пассивную способность Lunar Blessing Луны удалось удачно обыграть в одном из эпизодов. А вот Инвокер в сериале, хоть и часто колдует, ни одной своей способности из игры на экране не использует. Можно увидеть, как маг призывает сферы Quas, Wex и Exort, но почему-то он не складывает их в какой-нибудь из скиллов, по крайней мере пока.

Порадовал и каст актёров озвучания, среди которых нашлось место Тони Тодду, голосу Dragon Knight из игры. В сериале он озвучил только дракона Слайрака, а Дэвиону подарил свой голос Юрий Ловенталь, Питер Паркер из Marvel’s Spider-Man.

Каст Троя Бейкера на роль Инвокера, пожалуй, получился самым удачным: ему отлично удалось отыграть немногословного колдуна, за надменностью которого скрывается драматичная история.

Русский дубляж получился весьма компетентным. Актёры попадают в образы персонажей, хотя до харизмы оригинала не дотягивает практически никто. Разве что Мирана и Луна в дубляже удались лучше остальных.

Для Valve это первый официальный спин-офф по Dota 2, выпущенный сторонней компанией. Честно говоря, жаль, что этого не случилось раньше, потому что DOTA: Dragon’s Blood — отличная и, пожалуй, единственная на данный момент точка для знакомства с миром «Доты» помимо самой игры, пускай она получилась и не без недостатков.

Studio Mir взяла за основу несколько событий из оригинального канона, прописанного Valve, а затем дополнила его новыми эпизодами, названиями и именами. Как итог, история в Dragon’s Blood получилась самобытной и не требует предварительного изучения игровой энциклопедии, даже если вы никогда не запускали «оборону древних».

Да, сейчас доступна лишь треть от всей истории, и есть смысл подождать выхода оставшихся серий. А пока что «Драконьей крови» удаётся приятно удивлять и интриговать, и остаётся только надеяться, что у авторов получится достойно завершить начатую историю.

Всему виной корявый сценарий

На этом пункте хочется заострить внимание, потому что повествование во втором сезоне стало заметно хуже.

Сюжет все так же скачет вперед по кочкам и ухабам, набрасывая все больше событий, героев и экспозиции в лицо зрителя. Помимо того, что мы должны следить за развитием четырех параллельных сюжетов с рандомными переплетениями, аниме стремится показать кучу всего нового, при этом не всегда заморачивается с объяснением показанного. В каждой сюжетной ветке есть хотя бы одно ответвление, которое ни к чему не приводит.

В этом пункте будут не критичные спойлеры.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Да, нам наконец-то удосужились рассказать механику осколков Древних, но их ориджин – до сих пор загадка. Зато нам таким же галопом объясняют уникальные механики, как артефакт Око, локация Колодец Душ или источник силы Селемене.

Помимо этого сюжет грешит бесцельными крутыми поворотами и перегибает с «разрушением ожиданий». О существовании Лины и Кристалки мы узнаем как бы невзначай от наставника драконоборцев. После чего на центр сцены резко выпрыгивает Рилай верхом на Виверне, показывает героям дорогу к своей сестре и так же резко упрыгивает за кулисы. Более плавно вводится Лина, и на ее развитии даже акцентируется внимание. Но во имя бога бессмысленных плот-твистов она с космической скоростью выводится из истории.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Точно так же невзначай от того же наставника мы узнаем об удивительных регенерационных свойствах крови Дэвиона, чтобы потом эта информация нам нигде больше не пригодилась.

При этом сам наставник – одноразовый персонаж, вместе со всеми драконоборцами, которые существуют только чтобы у Кейдена и Брама была мотивация действовать в сюжете.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Мы с тобой одной крови

Сразу стоит отметить, что восемь серий — это лишь треть сериала, поэтому история ещё далека от завершения. Тем не менее в «Драконьей крови» уже есть некоторые предпосылки для масштабного столкновения сил добра и зла, которое может случиться в финале сезона.

Завязкой тут выступает история рыцаря Дэвиона, в теле которого оказывается заперта душа древнего дракона Слайрака, из-за чего герой сам становится одним из монстров, которых убивал.

Сценаристы делают правильное решение и умещают предысторию героя в рамках первой же серии, тем самым развязывая себе руки для дальнейшего развития персонажа. Не обошлось без небольшого реткона истории Дэвиона, но это идёт лишь на пользу истории драконьего рыцаря.

Другая сюжетная линия разворачивается вокруг принцессы Мираны и её поиске волшебных лотосов, украденных из Серебряного леса — обители богини луны Селемине. Дэвион и Мирана, после того, как пару раз спасают друг друга из передряги, решают отправиться к загадочной башне, в которой смогут найти ответы на свои вопросы.

За взаимодействиями героев приятно наблюдать, но им двоим всё же не хватает экранного времени. В какой-то момент на первый план выходит конфликт между почитателями Селемине и отрекшимися от неё эльфами. Много времени уделяется и хозяину башни, могущественному магу Инвокеру. Будучи отстранённым от происходящих в мире событий, колдун всё же играет немалую роль в развернувшемся противостоянии.

Казалось бы, Мирана и Дэвион — главные герои сериала, но вниманием их обделили, скорее всего, специально. Для дальнейшей истории было важно в рамках первых восьми серий успеть показать последствия развернувшегося конфликта. Драконий рыцарь и принцесса Серебряного леса сыграют не последнюю роль в грядущих событиях, но пока что их нарочно оставляют «в запасе».

Помимо них в сериале появляются наездница Луна и демон Террорблейд, а также несколько новых второстепенных персонажей: напарница Мираны Марси, эльфийка с магическими способностями Фимрин и драконий рыцарь Кайден, наставник Дэвиона. В грядущем обновлении для Dota 2 Valve собирается добавить нового игрового персонажа — вполне возможно, что им окажется один из героев сериала.

Достоинства первой части не развиты, ошибки не убраны, сюжет запорот

Первая книга «Крови дракона» была не идеальной, но за историей хотя бы было возможно следить. Во втором сезоне сценарист решил экспериментировать с повествованием, из-за чего посыпались персонажи, их мотивация, а события так быстро гнали вперед, что не успевали объяснять важные детали. Зато успевали вбрасывать ненужную информацию без малейшего влияния на сюжет.

Никакие герои остались никакими, харизматичные персонажи больше не в центре внимания. Намного интереснее следить за развитием отношений второстепенных персонажей, чем за основным сюжетом. Марси получила свою историю и превратилась из милой напарницы в полноценного персонажа, которому хочется сопереживать. Также порадовала Аурот (Винтер Виверна), которая своей харизмой вытаскивала тандем с картонным Брамом.

Похоже, сценарист возомнил себя трикстером и решил разрушать ну вообще все ожидания, при этом наплевав на логику и не посчитав нужным объяснять действия персонажей. Картонные герои, злодей без четкой мотивации и ненужные сюжетные повороты, зато такие смелые! Лишь финальный твист стоил своей смелости, остальные повороты казались ненужными.

Продолжение явно повернуло не туда и заплутало в темной роще, вместо ответов на старые вопросы я получил только кучу новых.

Дота и серия крови драконов. Мы собираем знания из фрагментов

Концовка второй книги «Дота: Кровь дракона»

Я посмотрел второй сезон «Дота: кровь дракона». Вот моя реакция без контекста

Новости:  Мортра – казино. Айсфрог, удаляй!
Оцените статью
Dota Help