В настоящее время выпущено огромное число видеоигр, которые имеют разные направления и нацелены на свою аудиторию. Некоторые проекты берут истоки в далеких 2000-х. И в целом, направления зарождались именно в это время, а сейчас мы имеем целый ряд критериев, которые предопределяют популярность игры. Интересна история именно тех проектов, которые являются гигантами и перевернули индустрию. Такой игрой можно считать DotA 2. На самом деле это действительно уникальная история. Даже как расшифровывается «Дота 2», многие не знают, хотя везде принято писать название аббревиатурой.
Dota 2 — многопользовательская командная компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная и изданная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих разными «героями» — персонажами с различными наборами способностей и характеристиками. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект — «крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.
Вопрос о том, что такое «Дота», сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как «Дота». Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое «Дота».
В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA — Defense of the Ancients, а по-русски — довольно забавно — «Оборона древних». Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд — оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.
Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии «Доты».
Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием «Дота-2».
Это уже не отдельная карта или дополнение. «Дота-2» — это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и физическим движками, интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое «Дота» сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая сетевая игра, в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры — компания Valve — подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.
В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше — ведь обновление «Дота-2» происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют «creeps» или «крипы». Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.
«Дота» — игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых — сила; для вторых — ловкость; для третьих — интеллект. Чаще всего воины — это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.
Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.
Что такое «Дота»? Это всё описанное выше. Но самое главное — это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность — всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что «Дота» — это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник компьютерной зависимости. Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.
История игры
Направление проекта появилось еще во времена Warcraft 3 как отдельная любительская модификация для игры. DotA являлась просто картой, где применялась механика «Варкрафта». На то время целью игрового процесса было разрушить вместе со своей командой вражеский трон, когда на пути у пользователя стояли другие игроки. Карту разрабатывали несколько человек, которые выпускали обновление за обновлением с целью привнести баланс. Состав разработчиков периодически претерпевал изменения. После нескольких лет появились аналогичные задумки, которые начали влиять на популярность данного проекта.
Один из составителей карты IceFrog решил выпустить полноценно самостоятельную программу, перейдя от компании Blizzard под знамена компании Valve. После этого игра выпустилась как отдельный продукт. Следом за этим произошло разбирательство в суде за авторские права между двумя компаниями. Удивительно, но судебное заседание присвоило компании Valve все права над проектом.
Награды и номинации
Название DotA является аббревиатурой от полного названия игры — Defense of the Ancients 2. В переводе на русский это означает «Защита крепости», «Оборона трона». Отсюда вытекает и главная цель игрового процесса.
Суть игры
Игроки делятся на две команды по пять человек, каждый из которых выбирает себе героя из списка. После выбора персонажа игроки попадают на свою базу. Здесь можно купить предметы для улучшения характеристик и многое другое. Карта имеет две базы и три дороги. Между дорогами располагается лес, в котором обитают различной сложности монстры, за убийство которых даются золото и опыт. Босс Рошан находится в середине карты, победа над ним обеспечит большой приток денег и опыта для команды (а также Aegis и Cheese).
Между конфликтующими сторонами (Свет и Тьма) протекает река, на которой можно найти бонусные руны. Используя грамотную стратегию и сильные стороны героя, необходимо скоординироваться с командой против вражеской группы и дойти до их базы.
Карта и герои
В DotA играют две команды, каждая из которых может содержать до пяти человек (есть неофициальные карты 6х6, но они не пользуются большой популярностью). Оставшиеся два слота (места) зарезервированы для наблюдателей и арбитров.
Игровой процесс DotA.
Общая карта DotA. Жёлтым и фиолетовым указано местоположение башен Sentinel и Scourge соответственно. Красной звездой помечена база Sentinel, зелёной — Scourge. Кроме того, указаны названия тропинок: верхняя, центральная и нижняя.
Цель и правила игры
Игровой процесс Dota 2.
Турнир The International на GamesCom 2011
В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте.
Позиции (роли) героев
Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры убивают больше крипов и получают больше золота, а саппорты забирают оставшихся крипов. Одни герои могут быть и корами, и саппортами, другие нет: саппорту нужны способности для помощи корам, кор должен быстро убивать крипов и масштабироваться с уровнем.
Идея и появление DotA
С версии 6.68 из названия карты убрано слово Allstars. Теперь карта называется просто DotA.
Версии с искусственным интеллектом
Восприятие и отзывы
Три финалиста первого турнира World Cyber Games по Defense of the Ancients.