Dota лейты

Dota лейты Дота
Содержание
  1. Когда начинается лейт в доте?
  2. Что такое мид гейм?
  3. Основные моменты
  4. Мид гейм и лейт гейм что это геншин
  5. Visage
  6. Мид и лейт гейм
  7. Нейтральные итемы
  8. Заключение
  9. Профессиональный сезон
  10. Какой онлайн в доте сейчас?
  11. Сколько людей играет в доту 2021?
  12. Что значит в лейте?
  13. Когда финал Инта 2021?
  14. Закупаемся правильно — актуальные сборки героев в патче 7. 28а
  15. Герои в Dota 2
  16. Драфт
  17. Контрпик
  18. Сигнатурный герой
  19. Связка персонажей
  20. Решафл
  21. Стендин
  22. Фразы в колесе чата
  23. Компендиум/Боевой пропуск
  24. Аркана
  25. Сколько людей сейчас играет в доту?
  26. Заметка для Дум-плееров.
  27. Кто самый сильный в лейте дота 2?
  28. Где будет проходить ти 11?
  29. Информация на экране
  30. Выбор персонажей и роли
  31. Где будет International 2022?
  32. Стадии игры
  33. Мид-гейм
  34. Лейт-гейм
  35. Когда International 2022?
  36. Позиции игроков
  37. 2 — мид
  38. 3 — оффлейнер
  39. 4 — семи-саппорт
  40. 5 — фулл-саппорт
  41. Как называют людей играющих в доту?
  42. Линии
  43. Легкая линия
  44. Средняя линия (мид)
  45. Сложная линия
  46. Свап линиями
  47. Крипы
  48. Рошан
  49. Микро
  50. Макро
  51. Роумить
  52. Плеймейкер
  53. Rampage
  54. Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)
  55. Денай (союзного героя/крипа)
  56. Контроль
  57. Осваиваем язык Dotа 2
  58. Кто самый сильный герой в доте?
  59. DPC сезон
  60. Инвайт
  61. Сколько всего людей играет в доту?

Когда начинается лейт в доте?

Лейт-гейм Поздняя стадия игры, которая наступает после 25-30-й минуты.

Что такое мид гейм?

Middle-game — средняя фаза игры. Всеми любимая стадия, в которой коры уже набирают минимальный набор артефактов и во всю участвуют в драках 5 на 5.

Флекс, баны и фарм. Что нужно знать о Dota 2 до просмотра матчей

14 апреля 2021, 23:15 МСК

Если вы впервые планируете посмотреть крупный турнир по этой игре, то для начала ознакомьтесь с её терминологией.

Новости:  EnchantressÀ дистанция, Disabler, Durable, Pusher, Support

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. « Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах , которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.

Основные моменты

Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.


Dota лейты

К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.

Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.

Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.

Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.


Dota лейты

Мид гейм и лейт гейм что это геншин

Каждый, кто смотрел трансляции профессиональных матчей по Dota2, наверняка слышал слова комментаторов о разных стадиях игры — early-game, mid-game, late-game. Как определить рамки стадий матча? Вполне возможно, Valve показали свое видение через тайминги выпадения нейтральных артефактов.

Early-game или стадия лейнинга. В начальной фазе игры герои расходятся по линиям, где кор-герои усердно добивают крипов, а саппорты им всячески помогают. И те, и другие изредка отвлекаются на ганги или телепорты на помощь другим кор-героям. Снос tier-1 вышек по центральной и легкой линии противника — хороший знак выигранного «ёрли-гейма». Окончание этой фазы игры — 17 минута, начало выпадания tier-2 нейтральных артефактов.

Middle-game — средняя фаза игры. Всеми любимая стадия, в которой коры уже набирают минимальный набор артефактов и во всю участвуют в драках 5 на 5. Лидирующая команда при достаточной доминации сносит тир-2 вышки и убивает первого рошана. Тайминги — 17 — 27 минута.

Late-game или поздняя стадия игры. К этой фазе все уважающие себя кор-герои подходят с двумя-тремя дорогими артефактами. Антимаг из твоей команды наконец-таки покупает Battlefury. « Сырный» Рошан является настолько лакомым кусочком для обеих команд, что файты 5 на 5 со множественными выкупами — обычное дело. После очередной удачной драки может быть разрушена линия бараков, а может упасть и трон. Тайминги — 27 — 37 минута.

До лейта с фазами все довольно понятно, но как только речь заходит о более поздней стадии игры, зачастую комментаторов становится очень сложно понять. Вот, например, NS в матче Alliance против 5men уже на 35 минуте говорит о выходе в гиперлейт.

Давайте разбираться. Самые популярные определения самых поздних стадий игры — суперлейт и гиперлейт. Весьма удобно, ведь осталось два разряда нейтральных артефактов.

Суперлейт — 37 — 60 минута. Не слишком ли большой промежуток времени? 23 минуты в рамках игры это действительно много, но цели и ход игры в течение этого времени довольно схожи. Каждое неловкое движение персонажей без возможности выкупа может окончиться проигрышем. Войны в рошпите продолжаются, исход многих матчей определяется именно там. Если ваша игра не закончилась к 60 минуте, на карте присутствует всеми любимый (нет) Techies.

Гиперлейт — 60 минута и до победного. От суперлейта эта фаза отличается большей ценой байбека (буквально и фигурально), намного более сильными саппортами и меньшей ролью фарма, ведь кор-герои к этому времени уже шести-восьмислотовые. После 60 минуты появляются артефакты 5 разряда, которые даже после многих фиксов выглядят устрашающе. Созданы они «имбовыми» не случайно. Игры на 60+ минут — это не норма, а tier-5 предметы как раз-таки призваны приблизить окончание матча.

И на этом все. Ультра- и мега- и остальные «лейты» — это очень смутные определения фаз игры, которые зачастую подменяют или пересекаются с супер- и гиперлейтом. Услышав такое от аналитиков матча невольно задаешься вопросом: «Зачем усложнять?».

5 стадий игры, 5 разрядов нейтральных артефактов. Неплохо получается, не так ли?

Visage

Визаж очень сильно зависит от двух вещей — фамильяров и уровня. Поэтому его чаще всего берут на мид, на закрывающий пик. От него страдают вражеские саппорты с хорошим контролем типа Бэйна и ШД, и парочка мидеров, вроде СФа и Зевса. Стоит отметить, что герой требует множества часов практики и отличного микро, чтобы на нем побеждать. Так что задумайтесь, стоит ли игра свеч.

Визаж не берет себе хилки в самом начале игры. Во-первых потому что ему должны их запулить, во-вторых камень принесет вам больше профита. Главное с ним аккуратно держать линию, чтобы враг не стоял с вашими крипами на своем хг. Тем более, что хилки вы всегда сумеете себе привезти. Благо уже давно у каждого игрока свой курьер.

Самое важное для Визажа — взять быстрый 6 уровень. Если вы сделали это быстрее, чем оппонент — он проиграл линию. При всех его возможностях, он будет умирать всякий раз, стоит ему подойти к крипам. Новая Орба и медалька будут творить настоящие чудеса и помогать вам в доминации на линии.

Не стесняйтесь после 10 минуты также брать книжки (если саппорты не против и у них есть ключевые скилы).

Мид и лейт гейм

Аганим — мастхев артефакт для Визажа. Вам нужно его сделать до 20 минуты. Желательно еще раньше. Он позволит вам быть невидимым и даст бонусный урон на 4 секунды. Достаточно, чтобы взорвать кого угодно. Потом вы сможете апгрейднуть медальку до Солара и идти наказывать врагов и уничтожать вышки. Глейпнир добавит вам урона, хотя многие за эти деньги покупают себе Хекс.

Также если у вас все хорошо по деньгам и вам не хватает какого-то подсейва — возьмите Aghanim’s Shard. Все таки 25% процентов восстановленного здоровья на дороге не валяются.

Нейтральные итемы

За счет своей пассивки, Визаж отлично выживает в различных драках. Но ему, как и многим корам все равно нужны артефакты на статы. Идеально будет найти себе Слиток Титанов, а потом забрать Левеллер. Для того, чтобы бараки врагов сгорали за считанные секунды.

Даня, вообще у Джин есть классный навык — она может управлять потоком ветра и, например, сбрасывать врагов со скалы х)) просто к слову, что перс на любителя.

Даня Каминский ответил Диане

Диана, ахаха, у Сахарозы это имбовая базовая атака. Говорю же, Джин хуйня

Lotte Cartoons ответил Диане

Даня, ладно, очередной чел который насмотрелся своих дохрена объективных обзоров и засирает джинна, долбоеб одним словом

Даня, ору ты статы этого черножопого видел?? урон чуть лучше эмбер

Jean, не, объективно у кейи хороший дамаг, просто дурачек херню высрал

Даня Каминский ответил Jean

Александр Ауров ответил Дане

Даня, а на что еще кроме как на статы обращать внимание у персонажа, лол?

Александр, например описание навыков? У Барбары вроде полезные навыки и хуёвые статы, не?

Икрахим, болеешь сильно. в мид-лейт гейме годится онли на роль писечки-саппорточки, ульта которой юзается для большего урона у электро/гидро дд

Даня, описание навыков то тут причем, все их давно прочитали, мы тут про урон и полезность говорим

Jean, для него есть трёхзвёздочный меч с уроном +20 процентов по врагам с холодком и ещё чем-то. С подходящим оружием он пушка. Причём он исчезает на долю секунды при своём стандартном комбо, что не раз спасает от любых атак.

Jean, да вроде нет, руму с фатуями как дд норм проходил, при том что он не особо был вкачен, если заморочиться со статами то выйдет хороший дамагер. Но конечно по полезности не так хорош как джинн

Даня Каминский ответил Александру

Даня, это был риторический вопрос ответ на которые ни на что. Конечно ты можешь брать его к себе в отряд потому что тебе нравятся его анимация атак и способности, но заявлять что он дпсник и лучше чем джинн мягко говоря глупо)))))

Даня Каминский ответил Кире

Икрахим, он может бесконечно станить многих противников, вплоть до лавчурлов и стражей

Александр Ауров ответил Кире

Икрахим, если кого-угодно вкачать, он будет хорошим дамагером, не значит что он какой-то стоящий дамагер и лучше остальных персонажей. Другие персонажи будут гораздо полезнее если ты их вместо него вкачаешь

если кинут страйк придется топить за блм всем пабломскажите спасибо предложке

Даша Тетёшкина Hikaru, давайте поддержим Кэйя и не будем делать трафик паблику. Я не хочу, чтобы нашего любимого мальчика осуждали Просто тихо отпишемся от этого паблика , так мы покажем свое недовольство этим оскорблением и сломаем трафик этой помойке

Вы думаете головой, админы? Пока во всем мире такое считается ненормальным — Вы постите такие отсталые мемы. Вам ДОЛЖНО быть стыдно.

Заключение

Итем билды, представленные выше, нельзя считать за канон. Чем хороши профессиональные игроки? Да тем, что иногда их сборка может вызвать удивление у рядовых геймеров. Но после игры, при анализе, вы поймете почему игрок — гений. Каждый итембилд можно менять под ваш плейстайл и предметы ваших тиммейтов. Все относительно. Мы же показали вам актуальные и хорошие сборки. Помог нам в этом проект. Его создатель ведет интересный блог в своей группе в вк и собирает углубленную статистику по играм ранга Титан.

Вопрос: когда заканчиается ерли гейм и начинаются мид и лейтгейм соответственно? часто видел упоминание таких понятий как «ранний мидгейм/лейтгейм», что вкладывают в эти понятия? Естественно берем какие-то усредненные значения, условно: до 10 мин ерлигейм, 10-30 мидгейм, 30-40 раннийлейт, 40-60 лейтгейм и 60+ затяжнойлейткровьмозгикишкинастенах.

Вопрос №2 — напишите трех лучших семикери в игре на ваш взгляд (в порядке убывания), которые одновременно удовлетворяют двум следующим требованиям (с указанием лайна для героя и числа героев на ранней стадии игры): 1) В лейт гейме находятся не ниже 2 места по дамагу. 2) Доминируют (ну или хотябы серьезно влияют на игру) в мид гейме.

Для многих характеристикой ерли-мид-лейтгейма является не время, а лвл. Я понимаю это так: До 6го лвла у большинства героев на карте — это ерлигем. После появления ульты у героев игровая ситуация может серьезно поменяться. С 6го до 16го лвла у большинства героев на карте — это мидгейм. Обычно именно в мидгейме начинаются движухи по карте, при которых говорить «СС» уже пропадает смысл(не именно с 6го лвла, чуть попозже). С 16го — лейт. Когда 25й лвл у большинства, 50-60+  минута, у керри 6 серьезных слотов, а у не-керри 3-4 серьезных слота  — глубокий лейт. Как-то так.

Когда говорят про ранний мид/лейт гейм для определенного героя, имеют ввиду, что его лвл высок и вещи посерьезней(которые характерны для указанной стадии игры).

Простой пример: АМ. С появлением бф начинает быстро фармить(вычищая весь лес за минуту и одновременно фармя лайн). В этом случае говорят, что АМ быстро уходит в лейт. В то время, пока остальные бегают(очень много голды/опыта теряют за это время) друг за другом, тихонько фармят и имеют 1 серьезный айтем — он уже имеет 2-2.5 серьезных итема, что характерно для лейта. Он для них на тот момент «старшеклассник» 🙂 Для АМохейтеров: я нисколько не восхваляю АМа. Это просто пример словосочетания «%hero_name% ушел в лейтгейм». Можно привести пример с тинкером, алхимом. Или с любым роумящим семикерри при диком унижении врагов.

Насчет совета по 3 семикерри с указанными требованиями. Все это конечно очень субъективно. Для меня лично это клинкз. Насчет других двух: Сейчас сам ищу других подобных сноубольных персонажей(которые мне понравятся и покатят), которые сильно влияют на перевес и доминацию вашей тимы. Насчет минимум второго места по дамаге в матче: Открой любой бой и посмотри HD(HeroDamage) и TD(TowerDamage). Как правило я там минимум по одному из этих параметров на первом месте(чаще по обоим параметрам), что мне позволяет тащить команду рандомных тиммейтов к победе:

Примечание: «сноубольный» персонаж — от слова «Snowball», т.е. « Снежок». Этим термином принято обозначать персонажей, сила которых растет очень быстро при хорошем старте. Растет как снежный ком.

Один из примеров, который на виду в каждом пабе: сларк. Загнобят вначале его и его тиму — и он уже почти ничего не сделает в середине-конце матча. Т.к. не будет лишних итемов за счет доминации. Фармила крипов из него хреноватенький. Ну а при хорошей доминации он становится неостановимой машиной смерти.

Но лично мне не нравится за него играть, не по мне эта лягушка 🙂

Профессиональный сезон

Система турниров в предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.

В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.

В сезоне Dota Pro Circuit 2021 из-за пандемии будет только два этапа. Второй сезон региональных лиг начался 12 апреля и продлится до 23 мая, в СНГ за победу поборются Virtus.pro, NAVI, AS Monaco, Gambit и другие. Мэйджор состоится в июне, а в августе будет проведён The International 10.

Какой онлайн в доте сейчас?

Статистика Steam и игровая статистика Обновлено: 2 марта 2022 в 10:57

Сколько людей играет в доту 2021?

Средний онлайн игроков в Dota 2 в октябре 2021 года увеличился на 15% по сравнению с показателями предыдущего месяца. Среднесуточная аудитория увеличилась с 391 тыс. до 450,7 тыс. пользователей.

Что значит в лейте?

«лейт» — это поздний этап игры, происходит от английского «late», что значит «поздний». Существует особый вид героев, которые становятся очень сильным в лейте. Обычно это кэрри, от которых зависит окончательный результат игры. Лейт игрой можно считать матч, который длиться больше 50 минут.

Когда финал Инта 2021?

The International 10 (TI 10, TI 2021) — ежегодный чемпионат по Dota 2, на котором сражаются лучшие команды мира. Даты проведения турнира были дважды перенесены в связи с пандемией коронавируса COVID-19, и теперь TI 10 пройдет с 7 по 17 октября 2021 года.

Закупаемся правильно — актуальные сборки героев в патче 7. 28а

Если вы не знаете, на какой позиции вам поиграть — попробуйте каждую. Главная прелесть доты в том, что в ней множество героев могут исполнять абсолютно разные роли. Более того, это часто может путать врагов. Мы, конечно, не гении драфта вроде Пуппея, но можем предложить простые и понятные итембилды на популярных героев в текущем патче 7.28а.

Герои в Dota 2

Наиболее эффективный способ построения игры: выбор героев и способ их реализации. Обычно мета четко делится на профессиональную и непрофессиональную. Первая складывается на турнирах, вторая — в играх простых игроков.

Драфт

Стадия выбора героев, с которой начинается каждая профессиональная игра в Dota 2. На профессиональном уровне этот этап становится особенно важным, потому что правильно выбранные герои могут выиграть игру еще до начала матча.

Контрпик

Герой, который нивелирует сильные стороны одного или нескольких вражеских персонажей. Пул героев — «актив» героев, которые используются игроком или командой.

Сигнатурный герой

Самый эффективный, коронный герой, на котором игрок показывает лучшую свою игру. У многих любителей Dota 2 профессиональные игроки ассоциируются со своими «сигнатурками», как например Dendi и Pudge, Miracle и Invoker, w33 и Meepo, n0tail — Enchantress.

Связка персонажей

Два персонажа, вокруг которых строится стратегия. Хрестоматийный пример такой связки — дуэт Io и Gyrocopter.

Решафл

Замена нескольких игроков в команде. Дизбанд — частный случай решаффла, когда весь состав распускается и собирается с нуля.

Стендин

Игрок, временно играющий в команде, обычно на замене. В редких случаях слово стендин используют в отношении игрока, которого взяли на испытательный срок.

Сокращение от Good Game. Переводится как «Хорошая игра» или «Хорошо сыграно». Обычно эту аббревиатуру пишет в чат проигравшая сторона, когда признает свое поражение. Как следствие, сейчас GG часто используется в качестве синонима к словам «проигрыш» и «конец игры».

Фразы в колесе чата

Это что-то вроде быстрых звуковых сообщений, которыми можно как подбодрить тиммейта, так и вывести из душевного равновесия противника

Компендиум/Боевой пропуск

Электронный билет, предоставляющий доступ к особым внутриигровым наградам, временным игровым режимам, а также турнирным прогнозам.

Аркана

Самый редкий косметический предмет в Dota 2, значительно меняющий внешний вид персонажа. Может изменять не только модель героя, но и добавлять новые звуки, анимации, реплики и даже менять иконки.

Сколько людей сейчас играет в доту?

Среднее количество игроков в Dota 2 за апрель 2021 года увеличилось на 23 тысячи (+5,9% по сравнению с мартом). В апреле в среднем в Доту играли более 412 тысяч человек. Пиковое значение игроков составило 705 тысяч человек – это лучший показатель с ноября 2020 года (711 тысяч).

Заметка для Дум-плееров.

25 Mar 2023 в 00:12

От себя. Я сам на нем отыгрываю как 4поз, идущий в ауры, а затем берущий на себя роль 3 поз с инициацией. Ну и при необходимости и как 3поз, на пару с 3поз, если тот в инициации никак. и как ни странно 53%Но речь не об этом.

Есть в лесу очень противный крип, назывемый Огр-марадер. У него АОЕ спелл, который кастуется, ну, оооочень долго. Но и урон не зависимо от вашег уровня- очень огромный, так как наносит начальные 200 урона+ 8% от текущено здоровья. Но и оглушение одно из самых долгих- 3 сек. Комбинируя, мы можем затянуть стан на одном герое до 7сек.

Модератор основного раздела

Спасибо, но я через физ урон играю на думе и там нужен волк большой.

Да, взять аркан блинк чтоб нанести 200 урона + 250 (от ~3к хп) вместо того, чтобы взять силовой блинк и нанести те же самые 400 демеджа в огромное аое и без касттайма, при этом самому получить +500 хп, а не юзлесс инту.

Я тебя разочарую, но тини умер не из-за стана огра, а от инфренал блейда с Этериалом и Реликом. У Дума нет проблем с магическим демеджом в лейте, т.к. меч и так сжигает жирничей только так

Твоя задача в лейт гейме не идти раздавать станы, а выйти огромным и прыгать с аганимом на коров под шард+инста стан от кентавра. Зачем мне кастующийся с дилеем стан на 60+ минуте даже под аркейн блинком ты его кастуешь миллион лет, учитывая что бкб у тебя будет в лейте 6 секундное за которое ты должен стереть кора

На думе только 1 билд

Мусорный крип для даунов кста. Крип на МС имба и никантрицца. Стан Кента норм только если игра тяжёлая и ты рашнул даггер, но и то ты из-за этого будешь много умирать лишний раз + потом страдать что не можешь найти норм крипа(на МС)

Офк. Он чисто хитэндранить должен инферналом на мсе

Крип на мс берется на лайнинг стадии если повезет, но лучше всего на лайне ранняя гаргулья+донос 6 манго. После лайнинг стадии у тебя уже травела появляются после бкб+блинка и талант на 15 процентный мс для второго скилла. Тоесть нет никакого смысла брать что либо на мс для Дума. Даже без травелов с талантом на 15 ты догоняешь любого героя. Без стана кентавра ты не дашь хороший дум под смоком или на загулявшем коре на лайне тк стан от 3 скилла без шарда и 21 лвл у енеми кора не застанит на макс дюрейшн

ну да, а стан на 5 секунд это чисто так, не прикольно

12%  — имба

без стана кентавра его куча коров просто перебьют с руки

Забыл дописать, что это еще очень долгий стан под комбо от одного героя.

Хочу выжить сказал(а):

Если надо, комбинируешь с драмами.

Ник напиши стимовский я те репорт закину со своих 7 аккаунтов

В турбаче на 1,5к авераге. Ну да, билд точно рабочий, особенно радует невероятный винрейт в +3 игры за сотню

Имба — абузьте пока не пофиксили

Надо всего лишь не слить лайн на бесполезном герое и нафармить аркейн блинк на 4рке

Кто самый сильный в лейте дота 2?

7 самых сильных лейт-героев Доты в этом патче

Где будет проходить ти 11?

Позже компания Valve объявила, что The International пройдет в октябре в Бухаресте (Румыния), на Национальном стадионе.

Информация на экране

Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.


Dota лейты

Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.

Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.

Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.

Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.


Dota лейты

Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.

Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.

В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.

В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.


Dota лейты

Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.

Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.

В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.

В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.

Выбор персонажей и роли

На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.

Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.

Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.


Dota лейты

Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.

Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.

Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.

Где будет International 2022?

The international 11 (2022)

Стадии игры

Начало игры, длится обычно до 10-12-й минуты.

Мид-гейм

Середина игры, длится с 10-12-й и до 25-30-й.

Лейт-гейм

Изначально турнир должен был пройти в городе Стокгольм, Швеция, но позднее Valve опубликовала открытое письмо, в котором рассказала, что The International пройдёт в Бухаресте, Румыния.

Когда International 2022?

The International 2022

Позиции игроков

Игрок, который играет на легкой линии в дуэте с саппортом. Достигает пика своего могущества к концу игры. Обычно очень зависим от собираемых предметов.

2 — мид

Игрок, который играет на центральной линии. Он чуть меньше зависит от предметов, чем керри, и достигает пика силы к середине игры.

3 — оффлейнер

Игрок, который стоит на сложной линии и мешает вражескому керри фармить. Обычно оффлейнер играет на героях, которые способны пережить много урона.

4 — семи-саппорт

Игрок, который прикрывает союзников и помогает им играть. Саппорт 4-й позиции не тратит деньги на специальные вспомогательные предметы. Как правило, на 4-ю позицию берут героев, которые более требовательны к предметам, чем 5-ка.

5 — фулл-саппорт

Игрок, основная задача которого также заключается в помощи союзникам. Кроме того, он должен отвечать за контроль карты (установку вардов) и защиту своего керри в начале игры. Пятая позиция — самая загадочная в Доте, потому что в каждой команде пятерка играет по-своему. Кому-то требуется больше контроля, кому-то — больше лечения.

Предмет, дающий видимость команде. Расстановка вардов — приоритетная задача игрока 5-й позиции.

Как называют людей играющих в доту?

Людей, играющих в Dota 2, часто называют «дотерами».

Линии

Три дороги, соединяющие между собой две базы. По линиям идут крипы.

Легкая линия

Безопасная линия, крипы на которой встречаются ближе к союзной башне. Для сил тьмы она находится сверху, для Сил света — снизу. На легкой линии обычно играет керри.

Средняя линия (мид)

Линия в центре карты, на ней играют мидеры.

Сложная линия

Свое название эта линия получает за счет своей протяженности: она находится далеко от базы, а крипов приходится бить вблизи вражеской башни. Как правило, на харде играют оффлейнеры.

Свап линиями

Ситуация, когда игроки меняются линиями.

Крипы

Монстры на карте, неподконтрольные игрокам.

Часть карты между линиями. Примечательна двумя вещами: наличием нейтральных монстров и ландшафтом, идеально пригодным для внезапных атак.

Рошан

Это самый сильный монстр в центре карты, за его убийство игроки получают особые могущественные бонусы, которые могут решить исход карты. Место, где стоит Рошан, называют Рошпитом.

Особые бонусы, которые с определенной периодичностью появляются на карте. Руны можно разделить на два вида: 1) активные руны, 2) руны богатства. Первые накладывают на героя положительные эффекты: невидимость, скорость, усиление атаки и т. д. Вторые приносят золото команде, которая их подобрала.

Микро

Этот аспект игры сводится в Доте к механическому навыку прожимания кнопок, скорости реакции и пониманию ситуации здесь и сейчас. Можно сказать, что это скорее тактический аспект.

Макро

Этот аспект игры скорее стратегический. В него входит принятие глобальных решений: пойти ли сейчас на Рошана или дать бой оппоненту здесь и сейчас? Подняться на базу к противнику или отступить?

Роумить

Перемещаться по карте, помогая союзникам в стычках с оппонентами или нападая на загулявших одиночек.

Плеймейкер

Игрок, задача которого создать пространство для того, кто должен выиграть игру.

Rampage

Событие, когда один игрок убивает пятерых героев подряд за короткий промежуток времени.

Процесс получения опыта и золота посредством убийства крипов.

Дословно расшифровывается как «Gold Per Minute». Показатель, отображающий эффективность фарма. Особенно он важен для керри и мидеров.

Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)

Добиванием называют последний удар по герою или крипу. Тот, кому принадлежит этот удар, получает золото.

Денай (союзного героя/крипа)

Убийство союзного героя или крипа. Делается это для того, чтобы не дать сопернику получить опыт и золото за убийство.

Контроль

Эффекты, не дающие игроку двигаться, использовать умения или атаковать.

Осваиваем язык Dotа 2

В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.


Dota лейты

Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.

Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.

Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.


Dota лейты

После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.

Кто самый сильный герой в доте?

В интервью «Cybersports» RAMZES 666 (кери команды Virtus. Pro) не раз подчеркивал «имбовость» IO в профессиональных матчах. Роман наградил «Виспа» званием самый сильный персонаж в доте 2.

DPC сезон

Сокращение от Dota Pro Circuit. Так в Доте называется соревновательный сезон, цель которого определить 12 лучших команд. Эти команды получают прямой инвайт на The International — аналог чемпионата мира в Dota 2.

В DPC сезон входят два вида турниров: майноры (миноры) и мейджоры (мажоры). Отличие майнора от мейджора в том, что последние — более крупные мероприятия, там выше общий уровень участников и призовой фонд.

Инвайт

Прямое приглашение на турнир, выдаваемое организатором.

Сколько всего людей играет в доту?

Пиковый онлайн в Dota 2 впервые достиг отметки в 700 тыс. человек после ноября 2020 года — тогда в MOBA от Valve одновременно играли 711 тыс. пользователей. Среднее количество игроков в Dota 2 в апреле увеличилось на 9 тыс.

Оцените статью
Dota Help