В разгар The Dota 2 International Championship, видя, каким колоссальным успехом обернулся запуск этой игры, видя, на что способна ее гигантская аудитория — особенно очевидно, в чем именно секрет ее успеха. И, следовательно, именно сейчас хороший момент, чтобы оценить ее как продукт игрового рынка. После релиза игры профильные издания одно за другим ставили Dota 2 гигантские оценки, будто загипнотизированные масштабами явления. Но позитивное ли это явление? Хорошая ли Dota 2 игра?
Дисклеймер
«Канобу» уже больше десяти лет. За эти годы на сайте появилось огромное количество рецензия и статей, но некоторые успели устареть или больше не соответствуют нашим стандартам качества. Тем не менее мы хотим сохранить историю как есть — со всеми нашими успехами и провалами. Поэтому когда возникнет необходимость полностью заменить старую рецензию или статью, оригинал мы сохраним вот в таком виде.
Ниже представлена оригинальная рецензия на Dota 2, написанная бывшим главным редактором «Канобу» Владимиром Рыжковым и опубликованная на сайте 9 августа 2013 года. Игра получила 5 баллов из 10. В ближайшее время на сайте появится новая, более детальная и актуальная рецензия на игру.
Баланс? О, это несложно.
Вопросы с балансом в основном переложены на самих играющих — они сами ищут убийственные комбинации героев, навыков и тактик, сами от души веселятся, используя их, а затем, когда наскучит — игроки еще за пределами боя могут исключить использование вражеской командой комбинации героев, которая кажется им опасной. « Это потрясающе многогранная игра» — в один голос повторяли мне игровые эксперты с многими сотнями часов Dota 2 на счету, когда я, готовя этот материал, решил обсудить с ними свою гипотезу, — «Даже командами из одних и тех же героев можно сыграть десятки игр, и все они будут совершенно разными».
Можем мы вместе снова ответить на мой глуповатый вопрос: хорошо ли это?
Суть процесса для игрока здесь приходит к тому, чтобы перелопатить экстенсивно расширяющийся пул из многих десятков героев, заплатить сотни часов своего времени — за что? Чтобы самому выявить и применить успешные тактики на одной единственной карте с тремя дорогами и речкой. Весело ли это? Да, многие считают, что весело. Хорошее ли это вложение сил и времени? Неудивительно, что аудитория Dota 2 в основном состоит из ребят, которых легко обмануть таким образом — студентов и школьников, еще не ценящих свое время, а с случае с Россией — зачастую не видевших до «доты» больших игр.
Valve не берет деньги за победу — в Dota 2 ты платишь только, и только за необязательные, косметические усовершенствования. При этом мы все видим, куда идут собранные деньги — их возвращают игрокам! Приз только за первое место в International — почти полтора миллиона долларов.
Это не моя мысль. Я услышал ее еще от одного игрока, который, по мнению многих, сегодня — один из сильнейших игровых маркетологов в нашей стране. Но с тем же успехом можно сказать, что Procter & Gamble финансирует талант и креативность, тратя львиную долю своих колоссальных прибылей на рекламу бритв и шампуней. Это, кстати, моя любимая история — бритву Gillette Slalom Plus запустили в 1985 году и каждые несколько лет перезапускали как новую под названиями вроде Gillette Slalom Plus Sport или Gillette Slalom Plus Megahit, чтобы завоевать подростков, которые хотят непременно новую и крутую бритву, но не могут себе позволить Mach3. Двадцать лет, миллионы и миллионы долларов — чтобы продать продукт 85-го года идиотам, которые хотят его же, но новый.
Игр с тремя дорогами и речкой сейчас десятки. Но только в Dota 2 люди платят сотни часов времени и суммарно многие миллионы долларов за то, чтобы их три дороги и речка были самыми большими в мире. За это они получают новых героев, которых нужно тестировать и применять, тратя новые сотни часов и экономя Valve деньги на разработку.
Жанр стратегий в реальном времени умирает, мы все это знаем. Но, может быть, он просто отжил свое? Может, в Dota 2 играют вовсе не потенциальные игроки в RTS? Окончательно я утвердился в мысли построить свою рецензию на Dota 2 именно так, после новости о том, что и без того непростой судьбы f2p стратегию End of Nations свернули и будут запускать как MOBA. Гипотеза о том, что сотни часов в Dota 2, уходящих на несбалансированную игру о трех дорогах и сотнях героев без истории, могли достаться дельным RTS-проектам, похоже, косвенно подтверждается.
Так мы возвращаемся к вопросу, поставленному в начале статьи. Позитивное ли это явление? Хорошая ли Dota 2 игра?
Здравствуйте!Я играю эту игру с конца 2013 года и сегодня я решил сделать на неё обзор. Dota 2 (Defense of the Ancients 2, Защита древних) — командная онлайн-стратегия, завоевавшая сердца миллионов геймеров во всём мире. Игра бесплатна для скачивания в сервисе поддержки игр и программ Steam. На сегодняшний день Дота 2 — одна из известнейших киберспортивных дисциплин, по которой проводятся крупнейшие соревнования.
Краткий исторический экскурс.
Изначально дотой называлась карта, созданная пользователем для игры Warcraft 3: Reign of Chaos. На основе карты была создана игра, которая получила название этой карты. Позже Valve создаёт клон доты, который и становится одной из популярнейших современных онлайн-игр.
Часто в стратегиях побеждает тот, кто разрушит базу противника. Дота в этом плане не исключение. Победившей считается команда, разрушившая трон — главное строение соперника. Соревнуются две команды, в каждой по пять игроков. Каждый игрок получает золото каждую секунду, но чтобы быть более эффективным надо убивать крипов (персонажи, которыми управляет компьютер) или вражеских героев, которыми управляют игроки из команды соперника. За золото можно покупать артефакты, которые делают героя сильнее, либо которыми можно помогать другим героям и дают дополнительные способности, опыт увеличивает уровень героя, за который можно открывать таланты.
Обзор я начну с плюсов игры и закончу минусами.
Герои. На данный момент в игре 115 героев. Герои имеют основную характеристику из трёх имеющихся (сила, ловкость, интеллект). Для каждого героя есть предпочтительный метод игры, то есть определённый набор предметов, способ развития навыков, тактика и стратегия. В профессиональном спорте игроки часто игнорируют это, используя персонажей в необычных целях. У каждого героя есть шесть слотов инвентаря и три в рюкзаке. Предметы из рюкзака могут использоваться только спустя время после перемещения в инвентарь. Возможность создавать различные комбинации из героев и предметов позволяет выбирать из миллионов тактик и стратегий, что является одним из крупнейших достоинств Доты. Это делает каждый матч непредсказуемым и захватывающим.
Что хочется сказать о героях, несмотря на их большое количество каждый из них уникален, обладает своей харизмой и имеет свою историю. Большинство из них очень красивые и интересные, при встрече с другими героями они могут говорить уникальные фразы, которые отсылают нас к сюжетной линии, где часть из них так или иначе взаимодействовали. Персонажи есть самые разные, начиная героями древнегреческой мифологии,
Зевс и Медуза Горгона
с банальными рыцарями и магами
и заканчивая демонами
и животными различной степени антропоморфности
Сразу хочу сказать, что вложение денег в игру не предусматривает получения абсолютно никакого преимущества над противником. Всё, что будет куплено за реальную валюту лишь изменит внешний облик некоторых элементов игры, никак не повлияв на её процесс. Всё, что надето могут видеть игроки обеих команд. В магазине доты продаются:Вещи. Не стоит путать с предметами. Вещи просто надеваются на героя перед матчем чтобы сделать красивее персонажа и его использование предметов, способностей, отображение иконки на панели героев и другое.
Monkey king, Обезьяний король
Элементы интерфейса. Видны только тем, кто их установил, однако в ходе матча другие игроки могут разрешить использование внешнего вида интерфейса другим.
Вверху приобретённый интерфейс, внизу классический
Звуковое сопровождение. На данный момент в игре 13 комплектов музыки. Это может быть как исполнение классической мелодии в разных стилях (метал, древний Египет) или оригинальные произведения композиторов.
Времена года, статуи, комментаторы боя и многое другое. Это очень хорошая возможность сменить визуальную и звуковую составляющие по настроению или на свой вкус.
Дота как единица киберспорта.
Ежегодно компания Valve проводит The International — крупнейший турнир по Доте, проводимый обычно летом в США, город Сиэтл, штат Вашингтон. В 2016 и 2017 годах чемпионат поставил рекорды по размеру призового фонда 20 и 24 миллиона долларов соответственно, исходя из чего можно сказать, что Дота — крупнейший вид киберспорта. Команды, одержавшие победу в соревновании навсегда вошли в историю Доты, их названия можно увидеть в любой момент матча нажав на щит.
В течение года проходят более мелкие соревнования. За ними можно наблюдать во вкладке «просмотр» в главном меню игры. Если никаких соревнований не ведётся можно посмотреть за игрой профессионалов — игроков с высоким рейтингом.
В мире, в том числе в России, проводится множество соревнований разной степени известности. Например, некоторые крупные ВУЗы крупных городов устраивают турниры по Доте, призовой фонд которых может достигать десятков тысяч рублей. Поэтому если играть в хорошей команде, то можно даже заработать.
В игре есть возможность создать свою уникальную игру на основе Доты. На данный момент уже существуют десятки интереснейших пользовательских игр, созданных другими игроками и их становится больше. Благодаря им можно улучшить свои навыки игры в классической доте или реализовать свой проект с сюжетом.
Следует отметить, что если покинуть игру до конца, оскорблять игроков или нарочно поддаваться противнику, на игрока могут быть наложены внутриигровые санкции в виде попадания в очередь с низким приоритетом или бана на срок от нескольких минут до полугода. Пользовательские игры можно безнаказанно покидать на любом этапе, что, однако, является и минусом: игроки, зная этот факт относятся к игре несерьёзно, а с таким отношением хорошей и интересной игры не получится, что чаще всего и происходит в общественных играх. Однако если заранее договориться с друзьями, можно хорошо провести время, разбавив классику необычными режимами и новыми героями.
Рейтинг и статистика.
На основе сыгранных матчей система собирает данные по результатам игр и формирует из них статистику.
На первом скриншоте отображены общие сведения о накапливающихся данных, на втором средние значения золота и опыта в минуту, убийств, смертей и помощи, а так же лучшие значения по этим же параметрам на определённых героях. На основе этой статистики можно сделать много выводов и учитывать их в дальнейших играх, что во многом помогает, например определить какая роль наиболее удачна у игрока. В игре так же присутствует система рейтинга игроков (Matchmaking rating) называемая коротко ММР. Система создана для распределения игроков по уровню мастерства на основе очков рейтинга. Таким образом определённое кол-во очков равняется определённому профессионализму игрока. Чтобы игрок смог узнать свой рейтинг сначала следует пройти десять калибровочных игр. По их прохождению система определяет ммр игрока и в дальнейшем при игре на рейтинг дота будет подбирать команды с примерно равными уровнями рейтинга. Победа в игре на ммр принесёт каждому игроку победившей команды 25 очков, а поражение, соответственно, их же отнимет. Таким образом игрок, набирая или теряя рейтинг, попадает в команды с более близким к нему мастерством игроков. На основе ммр игроку присваиваются медали сезонного рейтинга. Их семь, на каждой из семи медалей есть пять степеней, так же по старшинству.
Праздники и события.
Ежегодно, обычно в конце года, в Доте проходят праздничные ивенты. Как правило это пользовательская игра от разработчиков. Каждый из игроков выигравший такую игру получает определённый подарок, как правило вещи, что позволяет игрокам, не вкладывающим в игру деньги, обновить внешний вид игры.
Основные плюсы я назвал, теперь перейдём к минусам.
Игра, привлекающая такую аудиторию в любом случае будет привлекать людей, с которыми не хотелось бы играть в одной команде. Новичкам, перед тем как играть онлайн, лучше сначала потренироваться с ботами, посмотреть как играют другие, почитать гайды, чтобы иметь представления о механизмах игры. В противном случае на него с большой долей вероятности обрушится шквал жёсткой критики и множество оскорблений. Некоторые игроки, игнорируют тот факт, что Дота — командная игра и ведут свою, эгоистичную игру в одиночку, расчитывая на то, что смогут набрав уровни и предметы самостоятельно, вытащить игру самому. Почти всегда такой стиль игры ведёт к поражению, так как по сути в таком случае четыре игрока соревнуются с пятью. Другая категория нежеланных игроков рассчитывает на определённую роль. Если он не получит эту роль, он, как правило начинает оскорблять игроков и нарочно поддаваться, чтоб отомстить членам команды, которые ему не уступили. Есть люди, которые используют способности своих героев во вред команде с целью вызвать негативные эмоции у союзников. Эта проблема тесно связана со следующей.
Система оценки игроков.
После матча игрок может оценить другого положительно или отрицательно. Положительная оценка по сути ничего не даёт, можно просто сделать её видной в профиле, а можно убрать. Отрицательная оценка — это жалоба. Игрок может пожаловаться только на определённое количество игроков в неделю. Проблема в том, что чтоб игрок был наказан ему нужно получить большое количество жалоб, которые часто уходят на других. В итоге люди, с которыми не хотелось бы играть остаются безнаказанными и продолжают портить игры порядочным геймерам, что иногда очень раздражает.
Обновления в последнее время выходят редко, мелкие и не очень-то полезные. Разработчики и без этого получают много денег, поэтому нормально игрой занимаются без энтузиазма. Хорошего обновления не было уже давно и это огорчает. Да и ивент в 2017 году был скучный.
Подводя итоги хочется сказать, что Дота — уникальнейшее явление игровой индустрии. Для меня это лучшая онлайн-игра на сегодняшний день. Интересный процесс игры в сочетании с красивым оформлением и возможностью создания самых разнообразных команд заставляет возвращаться снова и снова. Минусы немногочисленны на мой взгляд, не так уж значимы и на сто процентов перекрываются плюсами. Однозначно рекомендую игру DotA 2 опытным онлайн-геймерам для опыта, людям, ценящим компьютерные игры и всем тем, кто хочет скрасить свой досуг.
Компьютер в моей жизни появился очень давно, ориентировочно в 1999-2000 году. Мне тогда было лет 6.
Сколько себя помню, я всю жизнь играла в какие-нибудь компьютерные игры, поэтому данный отзыв будет не в духе «играю в доту вместе с парнем», либо «выросла ли моя популярность с того момента, как я начала играть в доту?». И тем более я не считаю, что играть в доту стоит ради того, чтобы иметь «общие темы для разговоров с парнями».
Начнем, пожалуй, с того, что мной «стаж» в доте — практически 8 лет. Играю я в нее фактически с момента ее выхода из закрытого beta-теста (но до ее официального выхода, который состоялся 9 июля 2013 года). Согласно сервису Dotabuff, моя первая игра состоялась 31.10.2012 года. ( Разумеется, я проиграла)
Сейчас Dota 2 — бесплатная игра, но в 2012 году получить доступ в нее можно было только в случае, если ваш друг отправит вам специальный ключ (их выдавали всем бета-тестерам, а потом и остальным пользователям, кто уже начал играть).
В общей сумме я провела в доте 5640 часов за 8 лет. Не думаю, что это очень много, но и не мало.
Немного «исторических» фактов о Dota 2.
Dota 2 являет собой, если можно так сказать, «продолжение» DotA. Последняя представляет собой пользовательскую карту Warcraft III. Из занятных моментов: DotA принадлежит компании Blizzard, а вот Dota 2 — детище Valve. По этой причине состоялось неимоверное количество судебных исков, поскольку Blizzard были совсем не рады тому, что Dota 2 набирает внушительную популярность, по очевидным причинам. Доходило до таких ерундовых мелочей, что Valve были вынуждены переименовывать многих героев Доты 2, чтобы Blizzard не обвинили их в плагиате.
Например Windrunner стала Windranger
А Necrolyte теперь зовется Necrophos
Такая же участь постигла Outworld Destroyer, и теперь он Outworld Devourer
На этом закончим лирическое отступление .
Dota 2 представляет собой классического представителя MOBA игр
Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) (букв. «многопользовательская онлайновая боевая арена») — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne.
В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определённого списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером.
Иначе говоря, две команды по 5 человек сражаются друг против друга. Основная цель — уничтожить крепость (Ancient) противника. И не дать уничтожить свою.
Звучит очень просто, но Dota 2 — одна из самых сложных игр данного жанра среди ныне популярных.
И освоить ее с нуля достаточно сложно. Освоить без помощи более опытных товарищей — практически невозможно (нервы сдадут раньше).
В Dota 2 на данный момент есть 119 героев. У каждого героя есть минимум 4 способности, иногда больше. Каждую новую партию вы «прокачиваете» своего героя с нуля. Убиваете крипов (вражеских ботов, либо нейтральных ботов в лесу), таким образом получая опыт и золото. На кровно заработанные денежки покупаете в магазине предметы, которые помогут вам либо эффективнее и быстрее убивать врагов, либо спасать себя и союзников от смерти.
Все эти базовые механики вы можете изучить в разделе «База знаний» — Обучение в самой Доте 2.
По факту, в Доте 2 каждая игра происходит на одной и той же карте с одной и той же конечной целью. Казалось бы, что в этом интересного?
Разница состоит в том, что каждая игра происходит с разным набором героев, каждый из которых собирает разные предметы и использует разную стратегию. Количество таких комбинаций огромно, оттого «пройти» Доту до конца в принципе невозможно.
В Доте 2 существует своя особенная экономика (которую хорошо бы изучить и понять), существуют роли для каждого участника команды, и целая куча различных стратегий (мет).
Что я подразумеваю под Экономикой в Доте 2? Как я уже говорила выше, цель игры — уничтожить крепость противника. Чтобы уничтожить крепость, при этом сломив сопротивление врага, герои должны зарабатывать золото, чтобы покупать предметы. Количество крипов фиксировано, они появляются с определенном интервалом в +/- одинаковых количествах. Если каждый из 5 игроков команды будет стремиться заработать (на сленге — нафармить) больше денег, то у каждого персонажа будет мало денег, а это неэффективно. Поскольку некоторые герои очень требовательны к предметам, и без них они просто бесполезны.
Отсюда вытекают Роли.
Еще в 2013 году не было четко оформленного понятия ролей в Доте 2. Раньше герои делились на 2 типа:
Из-за того, что не было четкого деления по ролям в игре, очень часто можно было попасть в команду с «товарищами», которые все желают фармить (и берут соответствующих героев). И, как я выше писала, такая затея практически всегда обречена на поражение.
Пару лет назад в Доте появилось фиксированное деление по ролям. Иначе говоря, ты ищешь игру с уже определенной ролью, а это значит, что ты можешь не переживать, что тебе не дадут удобную для тебя позицию.
Роли обычно привязаны к изначальной позиции на карте. Всего на карте 3 «лайна». Мид, легкая линия, сложная линия. Обозначения напишу непосредственно на карте.
На легкой и сложной линии чаще всего играют 2 игрока, на миду — 1.
Ролей в доте 5:
Не каждый герой может отыгрывать на любой позиции. Требовательный к золоту герой, вроде Phantom Assassin не сможет быть саппортом, и даже тройкой, по причине существенной зависимости от золота. В самой доте в описании каждого героя есть примерная сводка его «талантов», но она очень относительна, ей не всегда можно доверять.
Система рейтинга в Dota 2.
На странице своего профиля в доте можно увидеть под ником медальку, которая обозначает ваш ранг.
На самом деле, на эту медальку обращать внимание нет никакого смысла, свой реальный рейтинг в ЦИФРАХ можно посмотреть на вкладке «Статистика».
Что такое вообще этот ваш рейтинг? В Доте 2 есть игры «обычные» и «рейтинговые». В рейтинговых играх Дота подбирает вам в союзники и противники людей с примерно таким же уровнем игры, как у вас. Чем больше цифра вашего рейтинга, тем вы круче. И основная часть дотеров играет ради того, чтобы свой рейтинг увеличить.
Поиск игры по ролям доступен только в рейтинговых играх.
Как я уже говорила, большая часть игроков старается изо всех сил поднять свой рейтинг. Ну и большинство, как и я, редко достигают каких-то значимых высот, и с 3 тысяч рейтинга поднимаются внезапно на 6 тысяч. Поэтому, не расстраивайтесь, если у вас не получается значительно повысить свой рейтинг.
Самая любимая часть для девочек. Да и для мальчиков тоже.
В Доте можно покупать различные предметы для героев, которые будут менять их внешний вид, но при этом не влиять на саму игру. Предметы бывают разных степеней «ценности», могут незначительно менять «внешность» героя, а могут полностью переработать его до неузнаваемости.
Для этих целей внутри самой доты есть магазин. Но еще можно покупать шмотки на торговой площадке Steam у других игроков
Есть очень дешевые побрякушки, а есть очень дорогие, стоимость которых исчисляется десятками тысяч рублей.
как вам шлем за почти 9 тысяч рублей?
Покупать или не покупать? Зависит исключительно от вашего желания и финансовых способностей, но это не обязаловка.
Помимо «шмоток» на героев продают различные предметы, которые меняют стиль карты/арены
вид курьеров (которые приносят вам с базы ваши вещи)
вид башен и так далее:
Как начать играть в Доту 2?
Если повезет, найдите кого-то терпеливого, кто будет вас учить. Я серьезно. В одиночестве осилить такой объем информации практически нереально.
Изучите героев, выберите тех, кто вам нравится: визуально, нравятся способности, динамика игры. Прочитайте, на какие роли берут приглянувшихся вам героев.
Тренируйтесь сначала в игре с ботами
Смотрите обучающие видеоролики на YouTube. Ищите профессиональных игроков с рейтингом выше 6 тысяч, просматривайте записи их игр (можно найти записи на YouTube, Twitch, в самой доте), анализируйте их действия, запоминайте, какие предметы и каких случаях покупают на этих героев.
НО! Всегда будьте готовы к тому, что русское коммьюнити Доты 2 — одно из самых токсичных.
Я упоминала, что в Доте есть голосовой чат? Если вы девушка, у вас крепкая психика, железные нервы и спокойствие танка, то попробуйте что-нибудь сказать в голосовой чат.
Вы получите, скорее всего, две стандартные реакции:
Если вдруг ваша команда проигрывает, и команде доподлинно известно, что вы — девушка, готовьтесь. На вас повесят все грехи мира. И даже если вы играете хорошо, скорее всего вас сделают виноватой.
Вообще, тематика «стрелочничества» в Доте очень развита. Крайне редко в команде попадаются адекватные люди, которые даже после проигрыша просто поблагодарят вас за игру и пожелают удачи в следующей. Чаще всего после окончания игры (или в момент, когда поражение уже очевидно) начинаются «разборы полетов», обязательно выбирается козел отпущения, на которого спускают всех собак.
Нередки случаи, когда наезды начинаются еще в момент выбора героев. Например, вы взяли героя, который по мнению вашего сопартийца, абсолютно неактуален в данной ситуации. Очень вероятно, что первые минут 10 игры он будет взырывать вам мозг своим нытьем и оскорблениями на эту тему. А если команда еще и проигрывать будет, можете быть уверенными, вы будете главным виновником торжества.
Ирония состоит в том, что очень часто команда сама роет себе яму, если со старта начинает «покусывать» одного из игроков. Ибо этот игрок начинает нервничать, «тильтовать», совершать ошибки. В худшем случае он может намеренно портить игру.
Меньшее, что вы можете сделать — не поддерживать травлю. Лучше сказать этому человеку, чтобы он не обращал внимание, играл как умеет, и просто получал удовольствие. Если этот сопартиец увидит, что не все в команде токсики, то с меньшей вероятности он будет пытаться намеренно испортить игру.
Что делать, если вы стали объектом нападок?
Если вы не можете игнорировать токсика, просто закиньте его в mute. Откройте в игре список игроков (нажмите на эту кнопочку), и рядом с ником сопартийца вы увидите значок буквы Т и мегафона. Нажмите на них, таким образом для себя вы заглушили этого игрока. Кнопка «Т» глушит текстовые сообщения, а кнопка с мегафоном — голосовые.
Иногда «мьютить» приходится всяких неадекватов, которые в голосовой чат врубают зачем-то свою музыку, либо издают раздражающие звуки.
Есть особый вид игроков, у которых, очевидно, корона скребет потолок, они кидают в мут сразу всех сопартийцев, едва начинается игра. Вообще-то, так делать не стоит. Потому что не всегда члены вашей команды будут успевать писать, проще информацию передавать голосом.
С чем еще можно столкнуться?
Если уровень вашей игры будет не очень соответствовать ожиданиям ваших сопартийцев, то вы с большой вероятностью много о себе нового узнаете. Узнаете, куда водил на свидание вашу маму конкретный член команды, что с ней делал и как вам дальше жить.
Вы банально можете отхватить дозу любезностей просто потому, что купили не тот предмет, не вовремя использовали способность, взяли не того героя. Даже если вы НЕ проигрываете, до вас все равно могут доколупаться.
Есть откровенные тролли, которые на протяжении всей игры могут нести околесицу и пытаться вывести всех из равновесия.
Игроки из команды противников также могут сливать желчь в текстовый чат. Если они вас побеждают, то, вероятно, в чатике вы почитаете о том, какие вы криворучки и ущербы. Если побеждаете вы, то просто готовьтесь услышать поток дерьма без какой-либо конкретики.
Не стоит опускаться до уровня токсичной школоты, скатываться на оскорбления. Вы НИКОГДА не победите в словестной перепалке с махровым троллем. Если кто-то из вашей команды делает ошибки — постарайтесь мягко ему указать на это, предложить вариант решения проблемы. Если вы считаете, что ваш сопартиец должен купить другой предмет, предложите ему этот вариант не в повелительной форме, и при этом аргументируя.
Как я уже писала выше, если кто-то в вашей команде безнадежно невменяемый — просто киньте его в мут. Если кто-то постоянно словестно нападает на вас, лучшее, что вы можете сделать — показать хорошую игру. Нет смысла ввязываться в перепалки.
Старайтесь играть вместе с друзьями, чтобы хотя бы внутри вашей команды не было токсиков.
Размышления о том, есть ли смысл играть ради «популярности» и «общих тем с парнями».
Как бы то ни было прискорбно, но Дота 2 потихоньку теряет популярность. И если вы хотите в мужской компании козырнуть познаниями в компьютерных играх, то лучше не тратить время на доту, а смотреть на YouTube обзоры различных видеоигр. Дота 2 уже не на пике моды, и не в тренде.
В нее до сих пор играют в основном старые фанаты (вроде меня), приток новичков достаточно скудный из-за сложной механики и токсичного сообщества.
Если вы впечатлительный человек, который остро реагирует на критику (в том числе и на необоснованную), то в Доте, простите, вам делать нечего.
Дота 2 это та игра, в которую имеет смысл играть исключительно лишь в случае, когда нравится САМА игра. Во всех остальных случаях — это потеря времени.
Почему я играю в доту 2 уже 8 лет?
Потому что мне нравится игра. Я не пытаюсь никого этим впечатлить. Мне нравится механика игры, мне нравится ее сложность, потому что это постоянное развитие. Во время игры приходится действительно думать, просчитывать свои действия, решать мысленные задачи.
Сами Valve достаточно регулярно выпускают обновления, вносят изменения в экономику игры, меняют способности и статистики героев, добавляют новые предметы. Иногда, технически, приходится изучать игру по-новому после крупного обновления.
Смотрите, даже выбор героя в разные годы выглядел по-разному:
март 2016 года
Или вот сравните главное меню в 2015 году и главное меню в 2020 году:
Благодаря этому интерес сохраняется, а желание играть не пропадает, даже несмотря на большую концентрацию токсиков среди игроков.
Рекомендовать не могу, поскольку игра не для каждого.