Dota показала крупнейший провал valve?

Dota показала крупнейший провал Valve? Дота

Углубляемся в мир Доты.

11 лет Dota 2 успешно развивается как киберспортивная дисциплина. Менялась карта, вводились герои, формировалась, балансировалась и разрушалась мета, чтобы каждый год на очередном The International игралась все та же, но и абсолютно новая игра. Но что на счет казуальной части игры? Ради чего простые игроки раз за разом идут ломать вражеского Древнего и защищать своего? Какой в этом глобальный смысл?

Вот тут у Valve и возникает проблема: в Доте нет лора, который и давал бы понимание того, что мы, черт возьми, снова и снова делаем в пабликах. Точнее, номинальный лор вселенной Доты есть, но его сверстали на скорую руку и спрятали все глубоко по темным закуткам. Что-то из истории мира мы узнаем из описания одного героя, что-то – из описания шапки на другого, а что-то – из редкой реплики третьего в сторону четвертого героя.

А ведь DotA изначально основывалась на не менее монументальном мире Warcraft. У игры настолько богатый и структурированный лор, что ролики с его пересказом растягиваются на несколько часов, но всю эту информацию внимательный игрок получает из геймплея. Если Warcraft – огромный многотомный роман, то Dota 2 – большая куча журнальных вырезок на стене безумного детектива.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Artifact стал недостающим звеном лора Доты – его основой

Когда структурированием лора вместо вас, разработчиков игры, занимаются блогеры вроде Слакса и Типичной доты, значит вы что-то делаете не так. И люди в кабинетах Valve это поняли. На TI7 состоялся анонс нового амбициозного проекта – многопользовательской ККИ во вселенной Доты, которая существенно обогатит и расширит лор игры.

Новости:  Скрин дота и Где и как найти скрины в доте 2

Dota показала крупнейший провал Valve?

28 ноября 2018 года долгожданный Artifact увидел свет и сорвался вниз с высоты своих амбиций. У Карточек было всего две задачи: быть хорошей игрой и превратить лор Доты из бесформенного чучела в красивую куколку в дизайнерском платье. Как игра проект оказался жутко несбалансированной деньговыжималкой, не получившей развития и замороженной через полгода после релиза. Разработчики совершенно не понимали, над чем работают и как должны функционировать подобные игры. Но сценаристы выполнили свою работу на отлично, хоть многие этого и не заметили.

Вселенная Доты наконец-то обрела форму и даже получила сюжетное объяснение основного геймплея с этой бесконечно повторяющейся войной. Оказалось, что в далеком будущем есть некая цивилизация, следящая за потоком времени, и при помощи игры в магические карты способная изменять события прошлого в свою пользу.

Все наши паблики – бесконечное количество возможных мультивселенных с разными битвами Древних, разными героями, событиями и результатами. Мы все еще не знаем мотивацию этого народа, и зачем мы раз за разом воюем за своего Древнего, потому что история Артифакта закончилась сильно раньше этого момента. Но зато мы уже знаем, в какую сторону будет развиваться объяснение – ККИ успела наметить сюжетный потенциал для обоснования Бесконечной войны.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Эта же цивилизация управляет и другими важными историческими событиями мира, которые планировались разбиваться в Артифакте на сезоны. Первый и единственный сезон – война при Розолисте между Красным Туманом (Акс – его бывший генерал), Бронзовым легионом (Легионка) и другими королевствами, землями, племенами и персонажами. Вместо абстрактных королевств и войн в мире Доты мы увидели конкретную историю с конкретными последствиями.

Помимо глобального сюжета Артифакт привнес в Доту и любимые Valve заплатки и местечковые истории. Но эти дополнения стали более масштабными и объединяющими. В Артифакте мы узнали больше деталей о тех связях между героями, о которых в Доте могли только догадываться и строить теории. Да и сами герои ожили, получили свою мотивацию.

Например, новые персонажи – жрица темных крипов Канна и ее мать, предводительница светлых крипов Прелекс.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Это не просто главные крипы, они повлияли на существующих героев. Если бы не Канна, мы бы называли Шейкера Рейгаром Каменным Копытом. «Меня не должно было быть, я рожден не от матери, а от скалы. Не скульптор дал мне форму. Усилием воли я облек свое сознание и материю. Долго скитался я в одиночестве и смятении, пока не встретил Канну. У меня не было цели – она дала мне путь. Я ничего не знал о жизни – она дала мне знания. Я был одинок – она стала моей спутницей. Но главное – она дала мне личность и имя Earthshaker» – вот так преобразовывается история Шейкера из-за одного героя. А ведь Канна не только на Шейкера повлияла.

И каждый новый персонаж имеет крепкую связь с огромным количеством старых героев. И даже может их связывать, как Крелла – верховная жрица собора Румуска (в котором служил Некрофос), который противостоял Мертвому богу (Андаинг – его главный глашатай и распространитель чар). Этот же орден чуть не убил Пуджа, изгоняя нечисть из поля прошедшей битвы. Но позже Пудж нашел волшебные цепи (свою аркану), которые поддались чарам Мертвого бога, хотя их выковала Крелла для борьбы с ним.

  • RamirezSup 115240 Dota Plus, компендиумы и ивенты
  • Mobsman 48 Обновления и патчи
  • HR вынесет BB
    Trizy 41 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • Хейтеры хаммера — клоуны
    evil_gr33n 36 Герои: общие обсуждения
  • Моя стата на Earth Spirit
    papepipupo 24 Общие вопросы и обсуждения
  • Маша Гунина опустила Никса.
    Fraus 12 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • Обновления 7.33 не будет. Валв не любят цифру 3. Будет 7.40
    BolshoiDlinnuiNeobrezanui 7 Обновления и патчи
  • Рейтинг это просто цифры (ПРУФ)
    Kujivunia 12 Рейтинговая система и статистика
  • 0WN4G3.iGMA 37 Общие вопросы и обсуждения
  • нужен гайд. Тинкер 4поз.
    CHEN_ 6 Герои: общие обсуждения
  • Почему врачихи пошлые?
    Adler34 33

И бесплатно не буду играть.

Вот что бывает когда завидуешь своим коллегам с их Хартстоуном и жадность бьёт в глаза.

Кто просил эту игру? Зачем её создали? Непонятно.

не поверишь но 4 года назад, многие говорили «уууу карточная игра по доте ууууу»

Никто не говорил. Все понимали что хс не переплюнуть. Слишком поздно. Тем более игрой по вселенной доты. Где лор в 2 строчках под каждой шмоткой или на герое.

Хс не переплюнуть? А мне казалось, что все равняются на гвинт из Ведьмака

если че, габен просто заплатил паре стримеров по доте, чтоб те врубили стрим по артефакту, и сотни тысяч хомячков сразу же купили эту «игру» по нехилой такой цене, что она себя окупила в раз 10 точно

Ахахаха, это просто блеск. Как же жирный развел простофиль, ай да Габен!
И на что они вообще надеялись? Каким образом платная ККИ, да ещё и с такой ублюдской системой карточек, должна конкурировать с бесплатными? Да ещё и рассчитанная на дотеров?
Мотыгу я просто не беру, она уже классикой считается.

Меня больше позабавили местные типы. Зная как Гейб щедр на призовые для своих турниров, чуваки, у которых не получилось в доту массово ломанулись в новую дисциплину.
Постили тут темки, со своими успехами. Кто то даже на турнирах какие то хорошие места занимал.
Но больше всех меня позабавил местный тип Адский. Че братан? С доменом выстрелить не получилось?)ХАахахах.

Кто-то темку создавал после анонса артишока 2.0, что закупился какими-то картами, мол, релизнут 2.0 и они в цене вверх полетят, потому что аудитория побежит скупать

Ну че, пацаны, как там аксы?

Адский кстати аксов собирал:Smile_ teeth:

Пора фиксировать прибыль

Это типа как мины на тайда?

Да как мины

Скоро во всех темках — блин всех весов украли :BibleThump:

т9 чтоб ты сдох :BibleThump:

Очень интересно почему они до сих пор стоят денег, для игры они не нужны, носят чисто коллекционный характер.

фиксирую прибыль с мамкиных бизнесменов

А прикиньте, Артифакт хайпонет и Вальв опять возьмутся за разработку?

И сделают ее платной

Шутки, шутками, но в этом и смысл. Разработка копеечная, поэтому проблем нет. Если люди заинтересуются, то без проблем можно начать пилить обновления с возможностью доната.

Карты теперь доступны у всех/Карты можно продать. Кому? :WaitWhat:

Тому, кто покупал кольца ОГ

«Без лоха и жизнь плоха» (с) Габен

«Спустя 2 года работы над Artifact 2.0»
-Да ну его нахрен, выкидываем все в помойку, делаем все бесплатным и забиваем болт на это дерьмо.

Когда игра умерла, еще даже не выйдя, побив рекорд первого артифакта

«Коротко о компании Valve в 2021 году»

Так надо было игру делать бесплатной изначально. Жадность Габена придушила неплохой проект.

О, найс, как раз хотел попробывать поиграть, но платить 1500 за недоделанное говно не хотелось. Ща в первые дни нахлынет пара тысяч игроков, можно будет поиграть

Луз до крипов получается?

Вульв задоджила луз просто

Короче, мне дали еще дополнительно в классический артифакт 18 паков КАРТ! Габен! Ну ты старый обманщик и в то же время БЛАГОДЕТЕЛЬ!

691
playing an hour ago С колен

Валв странно поступили — могли не объявлять о закрытии, а вкинуть новость про бесплатный Артефакт. Люди пошли бы посмотреть, что там к чему и может затянуло бы, а дальше уже можно б как-то монетизировать. А сейчас даже смотреть смысла нету, т.к. игру похоронили сами разработчики)

Самая большая проблема в том, что поддержка игры останется ещё на несколько недель, потому что они будут фиксить все баги, о которых сообщит коммунити (со слов разрабов). Думаю ещё не всё потеряно

О да, по-твоему слово вольво чего то стоит? Если щас онлайн и интерес взлетит до 1ккк то офк они снова начнут работать над тем как это монетизировать.

Ну теперь займутся дотой (:HAhaa:)

Пффф т.е деньги за этот калл они так и не вернут?!?

Ну так прикол в том что они на старте заработали немало, на редите каждый клялся что помимо того, что купит игру, так задонит сразу минимум 500usd на карточки. НУ и онлайн действительно во время релиза был неплохим. Как обычно гений на габене залутал бабок и забил на дальнейшее развитие проекта

Им просто некогда, занимаются третей халвой

столько вони и шума было школьники покупали игру скупали карты а когда Gabe состриг лавеху с лохов то решил не вливать больше бабки в помойку 100 человек хороший онлайн артикал возрождение:KEKW:

когда решат платить игрокам за игру в этот высер мб подумаю поиграть. :roflanLico:
а так это что-то на уровне рандом чела который тебе свои старые трусы бесплатно предлагает

Достойный конец для достойной игры

А ведь тф2 и доту тоже сделали бесплатными в одно время. Вот же смешно будет, если взлетит.

В любом случае, полторы макаки из вольво мб займутся уже чем-то полезным.

кс был популярным даже платно, а эта параша сейчас получит небольшой онлайн из любопытных, а потом всё так же упадет в пропасть

Ждем когда с дотой 2 произойдет такое же.

найс, минус мои 9.99 бачинских, или сколько там этот кал стоил
хорошо хоть карточки в первые дни игры продал по норм цене, и через второй аккаунт наварился через отмену покупки

После Гвинта не могу ни одну другую ККИ всерьёз воспринимать. Ни ХС, ни Рунтеру, ни тем более, Артифакт.

Им надо за победу давать рандомные шмотки из доты, тогда и люди подтянутся! Или дать возможность ставить на кон шмот из доты, азарт сразу сделает свое дело! :Smile_ teeth: Я бы сам пошел играть тогда.

так игра изначально норм была, просто перемудрили с монетизацией
надеюсь люди будут играть в бесплатную версию и эти дебилы одумаются

ХМ, я даже и рад как-то, ведь если одна игра не выстрелила, то они начнут делать что-то еще, а значит — новый проект не за горами.

Артифакт невозможен в реальном настольном формате, слишком своеобразная игра по механикам.

«Ну какой Артефакт? Мы же даже Доту доделать никак не можем.»

Типичные полтора индуса из вульвы.

Мда. Ужжжжжжж.. Габен ты меня обманул на 550 гривень.

Покупать карточную игру за бабки, когда куча фритупленых карточных игр, вон Гвинт или Древние свитки на крайняк.

Пытались сделать годную ККИ, но нормисы предпочли жрать донатные помои в ХСе.

Куплю 100 виверн по копейке, буду понтоваться

Ну вот и поминки очередному потенциальному источнику пиара Дитки, а также вероятному развивающему фактору её лора.

Молодчинки Вольво, СНГ в шоке :Peka:

Конечно Габен, ведь все операции с деньгами ты делал на ЕГО площадке платя комиссию.:Gabe:

P.S.: сорри, не удержался.)

вы оба. Габен не может быть в минусе — это постулат:weSmart:

ну ты же не габену их продал, так что ответ очевиден

Artifact is card game from Valve, utilizing characters from Defense of the Ancients. It was announced August 8th, 2017 and was released for PC/Mac/Linux on November 28, 2018 and mobile devices in 2019.

The base game costs $19.99 and includes two 54-card pre-made base decks consisting of 5 heroes, 9 items, and 40 additional cards, as well as 10 sealed 12-card packs. Additional 12-card packs will become available for $2 each.

While there are no single-player modes, players will be able to play against the AI.

Similar to the MOBA environment it is drawn from, Artifact’s combat area will consist of three lanes. Essentially these function as three separate playing boards. These are played from left to right, and can be zoomed into if needed. Within each lane is a tower, and each lane has its own mana pool as well, starting with three and increasing by one mana per turn for player use (Ramp cards can accelerate this). If a tower is destroyed, it is replaced by a more powerful Ancient.

Once combat has cycled through all three lanes, players are then given the opportunity to purchase items with gold they have gained from killing creeps and heroes (at a rate of 1 and 5 per kill, respectively).

There can be up to 100 creeps and summons in a lane. Creeps are summoned at two per turn and vanish upon death.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Cards in Artifact come in various rarities and can be split between hero, item, summon, ability, and improvement cards. At the outset, the game is expected to launch with at least 280 cards (44 heroes). Additionally, cards can be split into type depending on color, with players able to build their decks from two of the four:

  • Black: Cross-lane abilities, assassin-like
  • Blue: Mage, late-game scaling (i.e. and )
  • Green: Utility and support, such as buffs, summons, and regen
  • Red: Bruiser (i.e. )

Players can have five heroes per deck. Item cards are purchased with the gold earned from killing creeps and heroes; once purchased, they are equipped to a player’s heroes. Improvement cards affect the lane or lanes they are cast upon.

Players have the option of purchasing cards directly or through trading/selling on the Steam Marketplace.

Dota показала крупнейший провал Valve?

As previously mentioned, players may have five heroes in their deck at the start of the game. Three of these are randomly assigned a lane, with the remaining two added during the next two rounds.

Heroes themselves come with active and/or passive abilities, and also have stats — Health, Armor, Attack — which are then buffed by Item cards and other abilities. When a hero is defeated, it will take a single turn to respawn, at which time the player can replay it in any lane. Heroes with the «Rapid Deployment» ability can be redeployed instantly (If killed, return this hero to play at the the start of the next round.).

In addition to the heroes players are already familiar with, new heroes will be added to the game. These heroes will also make it into Dota 2. Lore will accompany heroes in the form of flavor text and/or voice-overs.

  • Sorla Khan, Axe’s replacement in the Red Mist Army
  • Kanna, the shadowy horned creature with little to no history as of yet
  • Rix, a wolf-like fighter with alleged ties to Legion Commander

After combat ends in the third lane, players are given the opportunity to purchase item cards using the gold they have earned in the match. These item cards are then equipped to the player’s heroes, filling weapons, armor, or accessory slots.

Items include those that can buff hero stats and consumables. Additionally, some items, like heroes, can have active and/or passive abilities. The more expensive the item, the more powerful it is.

If a hero is destroyed while wearing items, they will respawn with those items intact.

  • Cleave: Attack a unit and the units next to it.
  • Condemn:
  • Rapid Deployment: If killed, return this hero to play at the the start of the next round.
  • Siege:
  • Silence:
  • Summon: brings a creep directly to the table

Players construct a deck made up of 40 cards, 5 of which are heroes, with the remaining consisting of abilities and summons. Copies of cards are limited to three. Cards can only be played in lanes that have a hero of the corresponding color.

Players draw a pair of cards each turn, prior to beginning combat in all the lanes. Players can have any number of cards in their hand and, unlike Hearthstone, there is no ill effect of running out of cards to draw.

Play progresses one lane at a time, from card placement to combat, before proceeding to the next lane.

A player wins the match when they have killed two out of the three towers (40 health apiece) or have killed at least one tower and an Ancient (80 health).

During Artifact’s reveal when it was announced at The International 2017, it received a disappointing reception from the audience when the tagline «The Dota Card Game» came on screen. Many were expecting a game of a new IP when the announcers said there would be a new game from Valve.

Artifact has a score of 76% on Metacritic and 6/10 on Steam.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Время на прочтение

Dota показала крупнейший провал Valve?

Artifact представляет собой печальное зрелище. На момент написания статьи онлайн есть только 101 игрок, а максимум за 24 часа ненамного больше — 124 игрока. От Valve не было никаких новостей об игре с 29 мая, когда компания объявила, что разработчики «вместо выпуска обновлений займутся решением серьёзных проблем проекта». За несколько последних месяцев единственная связанная с Artifact активность на Twitch заключалась в том, что пользователи решили стримить в разделе этой игры фильмы и порно. Artifact, по крайней мере сейчас — мёртвая игра, и её можно назвать самым зрелищным провалом Valve.

«До выпуска Artifact оставалась пара недель, и я спрашивал себя: они ведь не будут выпускать игру в таком состоянии, правда?», — рассказывает Шон «Swim» Хугенард.

К тому времени Swim уже почти год участвовал в закрытом бета-тестировании Artifact, и написал команде разработчиков «несколько страниц достаточно подробных отзывов». Он заработал себе громкое имя в мире Gwent, став одним из лучших собирателей колод, а также консультировал создателей других игр. После выпуска Artifact он планировал заняться ею в качестве разработчика контента и профессионального игрока, нацелившись на победу в турнире за приз 1 миллион долларов, который Valve запланировала на начало 2019 года, и даже подписал контракт с киберспортивной организацией Evil Geniuses. То есть в области карточных игр он намного опытнее, чем большинство игроков. Но, похоже, его отзывы и отзывы других опытных игроков в карточные игры во время бета-тестирования были проигнорированы.

«Это была тестовая сборка, от которой не ждёшь идеальности, но все мы, профессионалы в карточных играх, увидели в ней нечто. У неё действительно был отличный фундамент и большой потенциал», — говорит Swim. «Но потом нам стало казаться, что за этот период практически не произошло изменений. Многие из нас общались с разработчиками, но это не привело ни к каким изменениям, что очень нас разочаровало».

Dota показала крупнейший провал Valve?

Swim готовится стримить Artifact на одном из первых турниров.

Многие участники закрытой беты обнаружили отсутствие значительных изменений. Были улучшены различные мелочи, внесены такие изменения, как повышение вероятности Drow Ranger, снижение вероятностей других карт, изменена стоимость Cheating Death и Golden Ticket, но в целом по сути своей игра, в которую мы играли после выпуска, была почти такой же, как в закрытой бете, запущенной примерно за год до выпуска.

«По большому счёту, это правда — изменений в баланс почти не вносилось, они были, но их оказалось не так много, в основном потому, что игра была очень сбалансированной», — рассказывает Скафф Элиас, опытный дизайнер Magic: The Gathering и сотрудник компании Three Donkeys, которая официально являлась консультантом проекта Artifact, но по сути была одним из ведущих дизайнеров. «Мы не хотели подталкивать сообщество игроков к предвзятым мнениям, потому что это снижает ценность тестирования. Поэтому мы давали им экспериментировать и в какой-то момент они говорили: „О, а вот эта штука слишком уж мощная“. Но мы со своей стороны знали, что это не так, потому что проходили это и играли сами. И такие ситуации происходили во время беты постоянно. Некоторые говорили, что им что-то не нравится, другим это нравилось, было множество противоречивых мнений. В конечном итоге баланс с нашей точки зрения очень соответствовал тому, что мы ожидали от коллекционной карточной игры».

Балансирование элементов в бете было не единственным аспектом, в котором команда разработчиков знала, что права, или, по крайней мере, так думала. У неё накопился огромный объём данных об игре и о том, как в неё играют люди, но после релиза готовой игры выяснилось, что они сильно ошибались. Одна из самых серьёзных претензий публики к Artifact была связана со случайностью (RNG) в игре и с тем, как она определяет победившего и проигравшего в некоторых ситуациях, особенно со стрелками, которые указывают, какого юнита будет атаковать твоя карта. Разумеется, хорошие игроки поднимались на вершины рейтингов, но пользователи жаловались, что временами партии целиком зависят от RNG.

«У игроков возникали жалобы на проблемы игры, но наглядный массив информации показывал, что они ошибаются», — рассказывает автор Magic: The Gathering Ричард Гарфилд, работавший консультантом, а затем и ведущим дизайнером Artifact. «Например, игроки жаловались на большую долю удачи, но данные показывают, что в ней всё гораздо сильнее зависит от навыков, чем в любой другой цифровой коллекционной карточной игре, и это видно из рейтинга Эло, получаемого игрокам. Для людей, жалующихся на цену, проблема заключается именно в количестве денег, но существует и противопоставление чёрного и белого, заключающееся в том, что если ты хочешь соревноваться в таких играх, как Hearthstone или Magic, на должном уровне, то ты должен платить намного больше».

Dota показала крупнейший провал Valve?

Стрелки, определяющие, на кого будет нападать юнит, зависят от RNG.

Несмотря на слухи, ходящие на Reddit, и заявления топовых игроков о том, что RNG не является таким уж важным фактором, так и не было представлено категорического доказательства того, что это правда, хоть существовали доказывающие это данные. Поэтому многие игроки вскоре смирились с тем, что удача всегда будет важным фактором для Artifact и они почти ничего не могут с этим сделать. Безусловно, это отвратило от игры множество пользователей, хотя если бы эти данные опубликовали, то они бы могли изменить мнение сообщества.

«Valve стремится к тому, чтобы её маркетингом управляли игроки», — продолжает Гарфилд. «Я считаю, что на определённом этапе контролем нужно заниматься самостоятельно. У них были очень положительные посылы и очень правильные элементы в дизайне игры, но многие в игровом сообществе восприняли их ошибочно».

Разумеется, были и другие проблемы, с которыми нужно бороться, а некоторые из них стали бы очевидными, если бы Artifact прожила дольше. Swim говорит, что исходный набор карт, выпущенный в Artifact, вероятно, не был идеальным, и мог вызвать проблемы в дальнейшем. Также он замечает, что после выпуска новых карт нормой могли стать одноцветные колоды, что по сути уничтожило бы одну из самых интересных особенностей построения колоды Artifact. Добавим также тот факт, что у профессиональной сцены не было шансов на развитие, несмотря на несколько первых турниров с приличным количеством зрителей, отсутствие системы развития и мобильной версии. Всё это даёт понять, почему пользователи переставали играть.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Если бы игра выжила, одноцветные колоды стали бы нормой.

Однако похоже, что самой серьёзной проблемой Artifact стала структура ценообразования. Во-первых, игроку нужно было выложить 15,99 фунтов, чтобы просто купить игру, что дало бы ему две стартовые колоды и 10 бонусных наборов карт. Если он захотел бы получить больше карт, а только новые карты или невероятная удача попросту необходимы для сборки колоды высокого уровня, то нужно покупать новые наборы за 1,49 фунта, выигрывать их в игровых режимах, для участия в которых нужны билеты, продающиеся по 3,75 фунта за пять штук, или просто покупать карты в Steam Marketplace.

Но сильнейшие карты, например, Axe, требующаяся, по словам Swim, в 80% колод для соревновательных боёв, были редкими, что привело к взлёту цен. Спустя два дня после выпуска игры одна карта Axe уже стоила больше, чем сама игра. В первые дни складывалось ощущение, что придётся вложить много денег, если вы хотите участвовать с сильной колодой в самых соревновательных режимах.

«Очевидно, что когда покупатель жалуется на это, где-то произошла ошибка», — говорит Элиас. «Ошибка может быть в маркетинге, в объяснении игры пользователям, в том, что за свои деньги они получают слишком мало, или что вы слишком задрали цены. Может существовать целая куча причин этой ошибки, но было вполне очевидно, что в этой рассогласованности есть что-то не то. Думаю, что игра free-to-play лучше бы справилась с этими первоначальными препятствиями».

«За ту цену, которую мы брали с покупателей, нужно было сделать одно из двух. Или снизить цены, или давать за неё больше ресурсов. Это кажется очевидным, но выбирать нужно было из этих двух вариантов. Повышение ценности ресурсов разные игры реализуют по-разному. Я подразумеваю социальное взаимодействие, вовлечённость в социальные медиа, люди находят ценность в этом. Конкретно для этой игры такое решение не подходило, я просто имею в виду, что существует множество способов повысить ценность ресурсов в глазах потребителя».

Dota показала крупнейший провал Valve?

Казалось, что в Artifact нужно платить за всё.

Общение с пользователями помогло бы Artifact в самом начале (и похоже, что Valve учла этот урок, потому что теперь она активна в сообществе Dota Underlords, то есть гибель Artifact дала нам хоть что-то полезное), но маловероятно, что это спасло бы игру. Структура ценообразования попросту была слишком требовательной для некоторых игроков, и даже у тех, кто вкладывал в неё деньги, оставалось неприятное послевкусие.

«Это другая модель для карточной игры, и мне определённо не нравится, что она не бесплатна, но если бы они сделали остальные вещи достаточно дешёвыми, то может быть всё было бы хорошо», — говорит Swim. «Необходимость покупки билетов, чтобы играть в других соревновательных режимах cверх всех остальных трат, кажется совершенно нелепой. Система билетов была абсолютно дурацкой. Не понимаю, как она добралась до релиза. Я не думаю, что многие винят в этом дизайнеров. Мне кажется, что за несколько недель до выпуска игры кто-то наверху мельком взглянул на Artifact и сказал: „она должна зарабатывать больше“. Кто-то внутри компании принял решение, пустившее всю игру под откос».

Скорее всего, мы никогда не узнаем, как обсуждали в Valve монетизацию — компания не ответила на наш запрос об интервью, но достаточно очевидно, что одной из важнейших причин провала Artifact была монетизация. Элиас упомянул, что для превращения игры во free-to-play недостаточно просто убрать ценник, но на текущем этапе кажется, что если у Artifact и появится второй шанс, то единственным вариантом будет переход на free-to-play.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Несмотря на проблемы, в Artifact всё равно интересно играть.

Как бы то ни было, ни Гарфилд, ни Элиас не будут работать над транформацией игры. Как сообщалось несколько месяцев назад, срок их контракта с Valve истёк вскоре после выпуска и с тех пор они не работали над игрой. Элиас сказал, что в этом нет ничего особенного и что его «работа была выполнена», но он и Гарфилд сообщили, что если бы им предложили выполнять нужные задачи, то они бы с радостью снова начали работать над Artifact.

К сожалению, работа, которая сейчас требуется для Artifact, займёт долгое время, и для неё на самом деле не нужны такие дизайнеры, как Гарфилд и Элиас. И это ещё при условии, что над игрой вообще работают. Многие члены сообщества считают, что сегодня Artifact уже может быть мертва и обречена навечно быть крупным провалом Valve.

«Лично мне интересно было бы создавать дизайн новых игр или развивать старые», — говорит Гарфилд. «Но я не хочу участвовать в антикризисном управлении или думать, как найти аудиторию для этой игры. Я считаю, что фундамент Artifact превосходен и оригинален, он даёт игроку нечто новое. Поэтому в этом отношении, поскольку у него есть, что предложить пользователю, спасти его можно. Valve — умная компания и в ней работает много умных людей, и я считаю, что они могут с этим справиться».

«Но будут ли они это делать? Сложно сказать».

Valve много раз пыталась пришивать историю к заплаткам

Компания понимала всю несамостоятельность истории и неоднократно пыталась что-то с этим сделать. Где-то у Валв получалось неплохо структурировать клочки информации о мире, но чаще всего разработчики плодили еще больше нарративных заплаток.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Удачной попыткой можно считать «Аркхроникус» – это книжка-сборник историй о мире игры времен дореборновской Доты, из нее мы и знаем о самих Древних и их вечной войне. Внутри «Аркхроникуса» также собраны древние летописи культур мира Доты. То есть это то же лоскутное одеяло, которым завесили совсем большие дыры в лоре – но оно хотя бы само не дырявое. В книге кроме истории о Древних были:

  • «Хроника Тэзоса» – записка странника о двух мертвых драконах на окраине королевства. Это дополнение истории ДК, из которого мы узнаем его принадлежность еще к одному древнему ордену Рыцарей Уториана.
  • «Чарующее море» – поэма о Геме и его страже – морском боге Мэльроне. Здесь мы узнаем ценность и важность Гема как артефакта в мире Доты, а еще кому поклоняется Тайдхантер и какие у него силы.
  • «Цикл Солнцестояния» – коротенькая история об ученых древней цивилизации, которые рассчитали дату самой длинной ночи, в которую нежить восстанет из могил.
  • «Ночь призраков» – рассказ о становлении Скелетон Кинга и о том, как король воспользовался той самой ночью восстания нежити, чтобы собрать достаточное количество душ и переродиться с силой призрака. Последние две истории – обширное дополнение лора ВК, которое объясняет механику его перерождения.

Dota показала крупнейший провал Valve?

А вот другие попытки Valve развивать лор закончились неудачей: компания наплодила новые мелкие истории, связанные с другими лишь условно.

Эти бесконечные комиксы выпускались по поводу и без:

  • Про торговцев боковых лавок и Demon Edge, а также механику влияния Древних на сознание;
  • Про Оракла и аркану на Фантомку;
  • Про Виверну и аркану на ЦМ;
  • Про Имморталку на Энигму(!);
  • Про похождения Акса и его барда-оруженосца;
  • Про аркану и редизайн модельки Зевса;
  • Про историю МК и его аркану (2 штуки);
  • Про аркану на Квопу, политику мира демонов и взаимодействие с обычным миром.

Из всего этого списка хоть какое-то влияние на лор имеет только самый первый и комиксы про арканы на МК и на Квопу, все остальные – фансервис и мишура.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Еще в 2016 году запускалась манга по Доте, которая свернулась после первого же тома. А если забегать вперед, то в 2020 с двух ног ворвалась «Кровь дракона» с отдельным каноном, лишь частично основанным на лоре Доты. Вот только насколько дырявый лор в игре, настолько белыми нитками сшит лор сериала.

Кто такая Селемине и зачем она есть в мире? В чем смысл ее религии? Почему Гем так важен в этом мире, что даже Террорблейд согласен на все ради него? Кто такие эльфы в этом мире, и почему нам должно быть не все равно на них? Откуда взялись силы у Фимрин? Что за красный кристалл в пещере, окруженный зомби, и чей голос пробудил Мирану от его воздействия? Если это осколок Древнего Тьмы, почему тогда на небе до сих пор две Луны? Почему Марси не любит пиво? На все эти вопросы сериал забыл ответить, либо не посчитал это нужным.

В мире Доты полно мелких историй, но нет истории самого мира

Фанаты лора Доты в защиту часто приводят в пример Dark Souls. Мол, в этой серии тоже нет четкого повествования, а вся предыстория выстраивается по многозначительным репликам NPC и фрагментам описания доспехов и оружия. Но между этими играми огромная разница, и не только в геймплее.

Dota показала крупнейший провал Valve?

В Dark Souls есть цельный мир со своими четкими правилами, с точкой становления этого самого мира и даже с точкой его падения. Лор «Темных душ» – это миф о божествах, демонах и скором конце света, перед которым даже сами божества не устоят. При этом миф намеренно и сюжетно оправданно неполный и запутанный, с кучей домыслов, иносказаний и лжи. Фиктивная история, которая как пропаганда рассказывается игроку и манипулирует им в интересах конкретных героев.

Хоть Artifact и прикрыли, его сюжетные наработки до сих пор живут

Кто знает, какие новые сюжеты мы бы получили в следующих сезонах, если бы игра не была такой слабой. Но и Valve с самого начала понимала огромный сюжетный потенциал своих карточек. Хоть Артифакт заморожен, его канон до сих пор живет и активно интегрируется во все проекты по Доте. В ход идут как конкретные истории и персонажи из игры, так и основная идея глобальных событий, объединяющих множество разрозненных героев.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Пример локального применения – город Белый Шпиль, на который часто в репликах ссылается Миреска (герой вышел в момент, когда шла активная разработка Артифакта). В Артифакте объяснили, что город управляется союзом преступных синдикатов с одним боссом города на верхушке власти и познакомили поближе с его законами. Сюжет Dota Underlords полностью развивается вокруг смерти Мамаши Иб – того самого босса – и борьбы боссов поменьше за главный криминальный трон города, логично продолжая сюжет из Артифакта.

Еще один город, который Миреска часто называет – Плачущая Роза. Артифакт объяснил, что это город волшебников, где правит Кворум (совет могущественных магов) и действует тюрьма для чародеев – поместье Тайлера, на которое работают Сайленсер и Антимаг. Ради будущей арканы Квопа отправлялась в Плачущую Розу к бывшему лорду демонов Ногху, которого поработила оккультистка Ванесса. Оба этих персонажа появились в том же Артифакте.

Dota показала крупнейший провал Valve?

Глобальная же идея карточек Valve – большое событие в мире Доты, которое объединит героев. В первом сезоне Артифакта затрагивалась война, в которой участвовали оглоди (расса Акса), армия Легионки и племена, живущие близ города. Были и независимые стороны, которые втянулись в конфликт по личным целям: Трент как защитник леса, Миреска как мародерка и охотница за ценными артефактами, Бладсикер как миссионер своих богов и многие другие. Параллельно битве за Розолист Артифакт строил связи остальных героев между собой в других локациях (например, политические игрища в мире демонов или в том же Белом Шпиле).

Новые же герои, арканы и персоны в Доте развивают взаимодействия, начатые в Артифакте, а некоторые тизерят масштабный катаклизм, который будет важнее Бесконечной битвы и затронет всех существ на планете.

Dota показала крупнейший провал Valve?

«Грядет что-то. Я не могу это назвать, но я знаю, что оно несет вражду в своем сердце», – говорит Шейкер с арканой. О приходе этого чего-то знает Войд Спирит, его скорое появление предчувствуют ОД, а молодой Инвокер поставил под угрозу некую роль, которую в будущем должен был сыграть взрослый Инвокер. Это что-то, по описанию арканы на Шейкера, «разрушило параллельную Землю, и направляется к нашей». Valve вводит глобальный сюжет в будущем, который объединит все мелкие истории Доты и разовьет в одну большую. Наконец-то в Доте появляется затравка на целостную историю!

Artifact намного важнее, чем может показаться. Это не просто неудачный проект, который не получил развития и не сыскал народной любви. Artifact – важное сюжетное дополнение к Доте, которое из вороха записок и описаний собрало целостный пазл истории, связало разрозненных героев в группы взаимного влияния, и выделило ключевые локации в мире Доты, помимо поля Бесконечной битвы.

Интервью с менеджером PuckChamp. Она в киберспорте всего 1,5 года, но вела сразу две команды!

Riot уничтожила Valve в аниме. «Кровь дракона» – пустота на фоне «Аркейн»

Оцените статью
Dota Help