Дота против lol, на мой взгляд. подробный разбор полетов, вместо флешгида (было

сколько не читал рассуждений по теме «дота вс лол» — все они были написаны либо раками, которые играют в доту2(а в первую они не играли, может даже варкрафт не видели) со времён её пиара, а в лол играли днячаса 1,5 и решили что разобрались в игре, либо раками из лола, которые только орут что д2 — для быдла.
поэтому решил написать своё мнение по этому поводу, т.к. 5 лет играл в доту(и видел ещё в то время, когда иконки собирающихся артов выглядели просто свитками), а в лол пару лет, т.е. знаю об этих играх гораздо больше, чем другие авторы.

играть в лол начал тупо потому, что дота более чем приелась и хотелось разнообразия. узнав про него, я подумал что это очередная фигня как хон, который является чуть ли не копией доты, с небольшими изменениями, но из-за чего всё-таки решил попробовать — это то, что у аккаунта есть уровень, и не просто уровень, как какая нибудь гарена(а нынче и ваша дота2), а уровень с плюшками. именно то, чего мне не хватало — конфеты за моё упорство в игре. каждый раз начинать в доте с абсолютного нуля, независимо от того на сколько ты выложился в предыдущей игре и опять пытаться сделать тоже самое — удручало, в лоле же, на 30 лвлов есть таланты, с 3мя уклонами: дд, деф, поддержка, и страницы рун — такие же приятные плюшки, которые помогут защитить слабые стороны твоего героя, либо сделать его сильную сторону ещё более значимой.
дотеры по поводу этих рун и талантов заявляют: «ДИСБАЛАНС!!!11», а я говорю, что это ни разу не дисбаланс. на 30ом лвле у всех столько же талантов и такой же доступ к рунам, и если он не может умело использовать их для конкретного персонажа — его проблемы, а не дисбаланс.
до 30го лвла игроков распределяют приблизительно по уровням, так что если у врага на 1 урона больше из-за 1ой руны — это совсем не беда(хотя плохому танцору яйца мешают).
страницы и таланты выбираются при выборе персонажей.
так же на 30ом уровне открываются ранкед игры. если надоело просто месить противника и хочешь большего — вперёд и в ранкед, становиться лучшим, подниматься в топ.
тим вс тим ранкеды.
так же есть карты 3х3, на удержание точек и АРАМ(алл мид алл рандом) — для фана самое то, но кому как.

так же в лоле героев нужно покупать за игровую валюту, которая начисляется за проведённые игры(можно за реал купить, если вам карман жмёт). каждую неделю 10 случайных героев открыты бесплатно. тут дотеры опять заявляют: «ДОНАТСКАЯ ИГРА! НАДО ПОТРАТИТЬ РЕАЛ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ГЕРОЕВ!!1111 ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ!».
опять же нет. цены героев разные, и на некоторых героев можно накопить за 5-10 игр(много? по сколько вы часов в доте сидите?!), и не на самых ущербных,таких там нет, а на совершенно разнообразных, но в своём большинстве они простые(простой — не значит хуже! вы 1ый раз за инвокера предпочтёте играть, или леорика?! или леорик хуже?). тем более, что некоторые герои вам могут просто не понравиться — покупать не придётся, ага. это копление и фарм лвла — подобно рпг играм, радуешься же, когда достигаешь этой цели, хоть и мелочь.

Новости:  Как создать лобби в дота 2 1 на 1 с такими же героями

про аккаунт вроде всё, перейдём к самой игре.
про скилы:
в доте есть хускар, который расходует хп на копья, так же ещё пудж тратит своё хп, все остальные — с маной.
в лоле большинство героев тоже с маной, но есть и без маны, есть с энергией, некоторые используют умения за хп, так же есть со своим каким либо ресурсом вместо маны(у мордекайзера вместо маны полоска с определённым кол-вом единиц для щита, который начисляется процентом за нанесённый урон).
у героев так же по 4 скила. в доте блудсикер, и антроп могут накладывать один скилл на своих и чужих — этффект одинаковый, у койла абадона эффекты разные, в лоле же, есть персонажи как и с привычным набором умений для доты, так и с набором абсолютно универсальных скилов: вешают скилы на своихчужих с одинаковымразным эффектом, есть персонажы меняющий формы, а с ними и скилы. так же в основном какой нибудь скилл имеет пассивку(умение пассив), просто пассивки тоже есть. у всех есть изначальная уникальная пассивка.
в общем по скилам — море разнообразия. в доте скилы, разумеется, тоже разные, но у всех их по 4(3 основных ульт), исключение силабир, и можно невера назвать.
скилы так же разнообразны до ужаса, есть и такие, которые наверняка придумывали упоротые китайцы(т.е. в доте ничего подобного не видели). большинство умений по прямойв конкретную точку на земле, в доте же большинство умений конкретно в цель.
так же есть ещё 2 дополнительных скилла от аккаунта, у которых откат значительно больше, выбираются так же при выборе героя. скилы эти самых разных направлений, хотя разнообразия в них особо нет — всего 12, но и они вносят в игру мешки разнообразия, тем более что правильно выбранное умение и использованное в нужный момент(да как и все скилы, в принципе) могут дать победу. это, опять же, не дисбаланс, у противника всё то же самое есть! если он не может это правильно использовать — его проблемы, ведь с таким же успехом в доте можно называть читером того, кто не зажал 150 голд и купил танго с веткой.

Новости:  В доте процессор загружен на 100 процентов, в играх — всего 200

про фарм:
в доте можно добивать своих крипов, чем можно заставить врага пропушить твой лайн, лишить его опыта, денег. в лоле нельзя(но можно отгонять от своих подыхающих крипов). — кому что милее, касательно крипов — в доте нужно больше микроконтроля.
в доте убивая противника ты забираешь у него деньги, в лоле противник не теряет ничего из того, что у него уже было(но и там и там теряют то, что могло бы быть).
в доте убийство героя — это примерно как 5 мобов, он теряет деньги — ещё например 6 мобов, в лоле за мобов дают голды гораздо меньше, так что убийство героя — это как 10-20 мобов(смотря как долго игра). опыт и там и там.

лес:
так же в доте есть рошан — суперпупер крип из леса, за которого команде дают 1,5к, так же из него выпадает крест. в лоле есть барон нашор(отсылка к этому самому рошану — его имя наоборот). так же отсыпает всем голды, а вместо креста даёт команде хороший баф на 4 минуты. т.к. в лоле 2 половины карты по диагонали совершенно идентичны(в карте доты нет абсолютного зеркального сходства) — на другой стороне карты есть дракон — суперпупер крип послабее, который респится раньше, даёт только деньгу, и то меньше. собстно плюс — это зеркальность карты, а не наличие дракона.
касательно остального леса — в доте лесники не популярны, в лоле же, в ранкедах, в любой команде, которая хочет выиграть он есть(т.е. почти всегда) и считается обязательной ролью. есть много героев конкретно для леса, те самые руны и таланты, при наличии извращения, позволяют вполне успешно отыграть роль лесника каким нибудь магом.
в доте со временем крипы на лайнах становятся сильнее, а вот в лесу мобы всегда одни и те же, в лоле же лесные монстры после каждой смерти появляются сильнее, т.е. и на 30ой минуте ваш лесник будет вполне актуальным для леса, если игра не близится к завершению.
в доте на реке есть руны, в лоле есть по паре бафов на кажой половине карты, у больших монстров. бафы всегда одинаковые, в отличии от рун, но, бафы передаются тому, кто убил их прежнего владельца, обнуляя откат времени.

длительность игры:
есть ёрли гейм, мид гейм и лейт. в доте разница между ними чудовищная. если какой нибудь лич(он же маг у нас, ёрли — его время) уровне на 6ом может запросто взорвать прокастом половину вражеской команды, то в лейте он будет уже никем, и годится только для контроля, или же выступить мясом, в то время как какая нибудь спектра, которая изначально кое как может кого нибудь добить, фармящая всю игру, минуте к 50ой может просто в соло убить пару танков, пару магов и пронести базу, не потерпев серьёзного урона.
в лоле сила между героями в зависимости от времени игры разница тоже есть, но небольшая. маги там никогда не станут бесполезным мясом или саппортом, если начинали как маги, в лоле можно усиливать силу скилов теми же артами, только для магов(хотя скилы там разные и урон у них прибавляться может как от физического урона, так и от магического, а то и от хп, как пассив хускара). есть так же парочка оверлейтовых героев, которые могут усиляться бесконечно, была бы возможность, как сайленсер, ворующий инт.
в доте баланса нет? или это лол для раков, которые не могут правильно свою роль отыграть?(дотафаги уверенны именно в этом) не то и не то, это 2 разные механики, 2х разных игр.
а по поводу «для раков» и «нет баланса» следующий абзац.
детали о боях:
в доте криты по 2к — это норма, стан на 2 секунды — это норма, есть разные виды контроля по 5 секунд. в лоле длительность контролирующих умений гораздо короче и 2 секунды — это много, будь то сайленс или стан. так же если в доте можно словить 4х секундный стан и умереть — в лоле могут толкнуть(умением), что лишит контроля на 0,5 секунды и это станет причиной смерти. тим файты могут проходить и за пару секунд(в доте такого не добиться, но есть всякие спектры, которых хоть и 2 минуты будут бегать за всеми, но выпилят всех соло), но это уже зависит от пика.
в лоле сила любого героя приблизительно равна силе любого героя, на любом времени игры и побеждает тот кто хитрее(задоджил скилл, правильный прокаст дал, ударил первымвторым) , а не тот чьё время настало.
так же в лоле нет рефрешерей(арт: перезарядка всех скилов), аганимов(арт: 10-8 секунд неуязвимости к магии(кроме пары умений)), есть только жоня, которая делает вас неуязвимым на 2,5(капсом циферки, чтоб все дотафаги увидели) секунды, при этом вы сами ничего не можете, в том числе и двигаться. так же инвизы. в доте: рикимару — всегда инвиз, пока не дерётся, много других инвизов, длительность некоторых 30 сек. в лоле есть эвелин, у который пассив — инвиз типа рики, но невидима она лишь до приближения к врагу, инвизы остальных — на считанные секунды, опять же.

Новости:  ГЕНИАЛЬНЫЕ НИКИ

роли:
в доте все герои узкопрофильны, разве что можно сапп итемов на покупать. в лоле большинство можно МИНИМУМ собрать либо по назначению, либо танком, обычно можно на физ или маг урон, так же гибридов. никто не привязан к конретной роли.

продолжение в комментах.

Мы продолжаем серию гайдов по пользовательской игре Dota 1×6, созданной ютубером Xeno. Кастомка приобрела большую популярность среди любителей Dota 2. Её онлайн всегда больше тысячи, и она регулярно обновляется. Всего нам представлено 19 разных героев, но сегодня мы сделаем акцент на самом популярном герое Dota 2. Это руководство посвящено игре на Pudge.

Чем хорош Pudge в Dota 1×6

Данный персонаж имеет огромный тунельный урон и
высокую выживаемость, также он способен совершить убийство даже до получения
легендарной сферы.
Он легко дефает крипов и быстро набирает золото и
опыт в лесу за счет Rot.

Выбор легендарной сферы и способностей

На данный момент, сильнейшим является pudge
через Rot. За счет этого улучшения мы начинаем очень быстро фармить и с нами
становится тяжело драться хлипким или немобильным героям.
Выбор способностей тоже не очень сложен, так как
мы делаем акцент на Rot и Meat Hook. Они позволят нам быстро убивать крипов и
попробовать совершить убийство с получением шестого уровня. Ультимейт берем
всегда и везде, когда предоставляется возможность.
Схема приложена ниже.

Выбор эпических и редких сфер

Приоритет, конечно, падает на Rot. Именно за
счет улучшения этой способности мы повышаем свой урон.
Если улучшений для Rot не оказалось, следует взять
сферы для Flesh Heap или Dismember.

Выбор обычных сфер

Как обладатель большого туннельного урона, Pudge
необходима высокая выживаемость.
Наш приоритет падает: вампиризм от заклинаний,
дополнительное здоровье, сопротивление к эффектам, дополнительный урон от
заклинаний, сопротивление к магии.
Если найти хотя бы три сферы, дающие вампиризм от
заклинаний, ваш персонаж превращается в бессмертную машину для убийств.

Выбор предметов

Самыми главными предметами являются Radiance,
который даст много урона и фарма, а также Heart of Tarrasque, которая сильно
увеличит количество здоровья и урон от Radiаnce (он зависит от максимального
здоровья).

Далее следует нужно учитывать вражеских героев.
Можно сразу собрать Blink Dagger, если у вас все хорошо, или Shiva’s Guard,
если необходима броня.
Важным предметов будет Etheral Blade, который
увеличит урон и может иногда спасти вас.

Нельзя забывать и про Aghanim’s Scepter, а далее
не занимающий места Aghanim’s Blessing.
Дальнейшими предметами могут стать Black King Bar
или Scythe of Wise. Если в этом нет необходимости, то можно, не долго думая,
взять вторую Heart of Tarrasque и улучшить Blink Dagger до Overwhelming Blink.

В магазине присутствует две сферы, дающие дополнительную
скорость передвижения и эпическое улучшение, ими пренебрегать нельзя.
Aghanim’s Shard и Moon Shard, не занимающие место
в инвентаре, тоже не будут лишними.

Кратко по игре

Чтобы играть на Pudge, нужно понимать тонкую
грань: когда вы сможете убить героя или нет.
Идеальный вариант для вас — это убить героя с
появлением ультимейта и, пользуясь преимуществом, быстро получить Radiance.

Ваш пик силы наступает с получением Heart of
Tarrasque, когда вас тяжело быстро убить, а ваш урон становится довольно
большим.
Выбирая цели, стоит учитывать, сможете вы убить
этого героя, потому что пару раз умерев, вам будет тяжело вернуться в игру.

Всегда покупайте Smoke of Deceit и расставляйте
необычные варды. Не всегда стоит использовать Observer Ward на возвышенность.
Поставьте его подальше, чтобы противник не смогу в момент вашего отсутствия
уничтожить ваши варды.

Не пытайтесь убивать постоянно одного героя, ваша
задача испортить игру герою, который в теории может выиграть вас в дуэли.
На этом кончаются далеко не все нюансы игры, но мы
постарались разобрать базовые аспекты игры, не бойтесь импровизировать и
придумывать что-то новое. Удачи и хорошей игры!

Что лучше Дота или ЛОЛ?

Долго выбираете во что поиграть? Сравниваете десяток игр с другим десятком и всё равно начинаете играть в Доту или Лол? А пробовали сравнить их? Давайте посмотрим, что по объективным причинам подойдет вам больше.

Dota или LOL

Как сравнить две игры, которые стали популярными на разных материках? Dota получала признание в кругах Европейских игроманов больше десяти лет назад, а League of Legends разрабатывалась в Америке и проектировалась как «убийца доты». Версий много и все они разные. Но Лига Легенд или Дота так или иначе стали любимыми для многих фанатов MOBA-жанра. Да и конкурентов особо нет.

Сравнивать игры мы будем не просто по критериям: «тут мне графика не нравится и то, что банки дорогие» или «dota или league of legends? Наверное дота, название короче». Посмотрим на самые объективные факты.

League of Legends, источник

Сравнение двух игр

Будем рассматривать как материальную сторону, так и поддержку разработчиков, которую они оказывают пользователям. Как часто выпускают обновления и следят ли они за игрой в принципе.

Донат

Начинать всегда будем с Доты. Что такое донат в Dota 2? Это вкладывание реальных денег в игру, где вы не получите преимущество за реальные деньги. У игры есть отдельный плюс. Он очень большой.

Вы можете купить предметы и, если они вам не понравятся, то просто продать их на торговой площадке. В League of Legends можно вернуть деньги за предметы, которые вам не понравились, но самой системы торговли в игре нет

Торговая площадка в Steam, по Dota 2 направлению

В League of Legends донат тоже не даст вам преимущества. Да, у вас будет открыто несколько персонажей раньше, чем у друзей, но смысла от этого нет. Соперники не получат дополнительных дебафов, больше урона или какой-то дизбаланс. В плане того самого баланса всё останется на своих местах.

Количество персонажей

По количеству судить строго нельзя. Да и дота и лига легенд сравнение не в том, сколько персонажей в каждой из игр, однако есть к чему привязаться:

Дело не в том, сколько где героев, а в том, как часто разработчики стараются разнообразить игровой процесс. В League of Legends новые герои выходят 4-6 раз в год. А в Dota 2?

Классы персонажей

Здесь всё интереснее. Если смотреть этому параметру, что лучше дота или лига легенд, то League of Legends немного выигрывает, но с небольшим отрывом. Каждый персонаж имеет свой класс. Он может быть воином, может быть магом, может быть убийцей или героем поддержки. Тут всё на своих местах.

Топорное восприятие, как это сделано в LoL, практически исключено. Tidehunter в доте будет танком и дизейблером, а вот Мальфит в Лоле будет танком и станером, который обязательно должен впитывать массу урона, а в дамаг ему собираться нежелательно при отсутствии ещё одного танка. Тайдхантера в дамаг особо не соберешь, в серьезной игре, имеется ввиду.

Постоянная поддержка от разработчиков

В этом пункте определенно выиграли разработчики Лиги Легенд — Riot Games. Вот почему:

  • Постоянные обновления.
  • Фиксы ошибок (которых очень мало).
  • Новые герои.
  • Новые сеты.
  • Разнообразные режимы (без учета, что в Доте есть кастомки).

Если смотреть по этому параметру на схватку Dota vs League of Legends, то именно в Доте поддержки разработчиков меньше. Но и здесь можно неоднозначно пустить всё на простой факт: научитесь играть по этим правилам, мы добавим другие. Как это было с курьерами, когда их прикрепили к каждому игроку без необходимости покупать со старта игры.

Изменения в системе игры

Здесь ни плюса, ни минуса для обоих игр. Придумать новые механики в MOBA-жанр, значит почти полностью поменять игру. Это никому не нужно. Опять же, пока есть новички, которые учатся играть при нынешних механиках и профессионалы, которые ежедневно оттачивают скилы на этом поприще, ничего особенного не придумать.

Работа над балансом героев

Последний инцидент с Marci окончательно доказал, что перед выпуском нового героя Valve либо создают шум вокруг игры, либо упускают несколько особенностей нового героя. А ещё это постоянные баги, постоянные лаги и иногда у Valve ложатся сервера. Да, в League of Legends тоже такое бывает, но разработчики всегда оповещают об этом перед тем, как вы начнете матч.

Медийная составляющая

Вот тут без пафоса, но победила Dota 2. Даже рассуждать нечего, поскольку если мы берем самый главный турнир года, то это получается:

  • The International 10 — 40 миллионов призовых.
  • 2021 World Championship — 2,225,000 долларов + какой-то % от проданных паков со скинами внутри игры.

Никто не жалуется. Никто из Лол не переходит в Dota 2 из-за призовых, но турниров по D2 больше, они выгоднее, но и конкуренция жестче. Хотя, мы не знаем полного расклада по деньгам у профессиональных команд в Dota 2 и League of Legends, потому, возможно, по турнирам игры сравнивать нет смысла.

Объективные плюсы и минусы Dota vs LOL

Пробежимся по обеим играм вкратце:

Плюсы Dota 2:

  • Со старта доступны все герои.
  • Отличная история персонажей.
  • Есть возможность играть на крутой графике.
  • Много возможностей сложного геймплея.
  • Стабильная ранговая система.
  • Огромные призовые на многих турнирах.
  • Предметы можно купить за бесценок на торговой площадке.

А есть и минусы:

  • Чем выше рейтинг, тем дольше идет поиск игры.
  • Редкие крупные обновления.
  • Токсичное комьюнити.
  • Мета на имбалансных героев.

В то же время плюсы League of Legends по сравнению с дотой:

  • Больше чемпионов. И их становится ещё больше от года к году.
  • Превосходная оптимизация.
  • Много обновлений.
  • Понятная и простая ранговая система.
  • Надо покупать героев (можно без доната).
  • Нет голосового чата.
  • Графика далеко не для 2022 года.
  • Аналогично токсичное комьюнити.
  • Из-за огромного количества Чемпионов новичкам тяжело освоится.

«Лига Легенд» и «Дота 2» — две крайне популярные мультиплеерные игры, затянувшие миллионы игроков по всему миру. Однако можно ли сказать о том, что эти игры одинаково популярны в 2022 году? Экспресс К разобрался в вопросе с помощью опросов и статистики.

Сравнение будет проводиться по следующим показателям: сначала определим, сколько человек играют в эти игры, для этого сравним среднее количество онлайн. Ничто не определяет успех игры в глазах компании, как возможный заработок, поэтому узнаем годовой доход по миру.

Кибертурниры собирают огромную аудиторию / elements.envato.com

Турниры тоже важная часть жизни игр и киберспорта, потому следующим пунктом сравнения будет призовой фонд. Не все могут позволить себе играть, и хорошим показателем является количество стримов на «Твиче». Нельзя не упомянуть о технических особенностях игр — рассмотрим оптимизированность и системные требования.

Понимать о различиях в легкости вхождения в игру достаточно важно. Говоря о любых видеоиграх, нужно сравнить сложность геймплея и опыт игроков по всему миру. Учитывая специфику игр, посмотрим на статистику о количестве оскорблений: сложно поверить, но разработчики собирают данные о ссорах между игроками.

Учитывая особенности жанра moba, последним пунктом станут доступные чемпионы/герои в ЛоЛ и «Доте».

Первый официальный релиз «Доты» состоялся 9 июля 2013 года, однако сама игра сначала являлась модификацией карты Warcraft 3. Тем не менее вся официальная статистика идет с 2013 года.

Согласно последним данным от разработчиков «Доты 2», количество игроков онлайн достигло 11 млн в месяц в январе 2019 года, но к 2021 году оно уменьшилось до 7 млн и продолжает падать.

ЛоЛ уверенно обходит «Доту» по числу игроков

«Лига Легенд», или ЛоЛ, была разработана в 2009 году, и ни для кого не секрет, что она была создана по подобию «Доты А». В игре колоссальное количество пользователей, только в 2019 году Riot games сообщили, что ежедневно в игру заходит 8 млн человек. И до сегодняшнего дня средний онлайн составляет более 4 млн человек, что превышает онлайн «Доты».

Одной из наиболее сильно разнящихся характеристик является прибыль. Самый большой годовой доход «Дота 2» принесла своим разработчикам в 2016 году: он составил 13 млн долларов США. В 2021 году создатели «Доты» заработали 7,6 млн долларов США.

Компьютерные игры приносят разработчикам гигантские прибыли

В тот же период минимальный профит «Лиги Легенд» в 2018 году составил 1,4 млрд долларов. В конце 2020 года доход игры был равен 1,75 млрд долларов США. Нужно отметить, что многие игроки упрекают разработчиков ЛоЛ в бездумной погоне за деньгами уже около семи лет подряд.

Как бы ни были увлекательны турниры по играм, одной из главных причин их популярности является призовой фонд.

У «Доты» в 2021 году призовой фонд достиг 47,76 млн долларов США, что значительно ниже показателя предыдущих годов.

Каждый турнир по «Доте» — огромное событие для геймеров

Приз за выигрыш турнира по «Лиге Легенд» куда ниже, чем у «Доты»: максимальное значение достигало 6,45 млн долларов США, а в 2021 году составило лишь 2,18 млн.

Жадность ли это со стороны Riot games или же попытки Valve привлечь большую аудиторию в «Доту», пока остается неясным.

В прямом эфире стримов по «Доте 2» на платформе Twitch максимальное количество зрителей было равно почти 1,08 млн. В мае 2022 года «Дота» заняла 6-е место в топе наиболее популярных игр на «Твиче».

Стримы — отличный способ узнать игру изнутри

Количество часов, которое уделили «Лиге Легенд» на крупнейшей стриминговой платформе, было равно 110 млн часов. В топе, который упоминается выше, ЛоЛ занимает первое место. Можно смело сказать, что зрители стримов предпочитают «Лигу Легенд».

Обе игры поддерживаются с седьмой Windows и выше. «Дота» требует меньше места на устройстве — 15 Гб, что на гигабайт меньше ЛоЛа. Оперативной памяти ЛоЛ требует меньше — минимум 2 Гб против 4 у «Доты».

Требования по видеокарте примерно одинаковы. Обе игры хорошо оптимизированы, однако «Лига Легенд» в этом плане лучше, как говорят пользователи обеих игр: «ЛоЛ и на калькуляторе запустится». Но нужно помнить, что у этого есть и минус — графика в игре оставляет желать лучшего.

Легкость вхождения в игру

Начиная обучающий туториал в «Доте», нужно приготовиться страдать. Обучение в «Доте» почти отсутствует, и игрока сразу же кидают на поле боя, что для начинающих геймеров может быть крайне досадно. Несколько любителей жанра moba (обе игры относятся к нему) в дискорд-сервере поделились, что «Дота» потеряла их уже на моменте обучения.

Экран загрузки аккаунта в ЛоЛе

Дела у «Лиги Легенд» намного лучше — объяснение интуитивное и неспешное, в нем показывают все основы игры, и оно не отпугивает игроков. Таким образом, порог вхождения в ЛоЛ низкий, что, возможно, объясняет большее количество женской аудитории в нем сравнительно с «Дотой».

В играх есть возможность потренироваться с ботами, чтобы опробовать различные стратегии или комбинации.

В обеих играх нужно контролировать игру на нескольких уровнях. Многим геймерам микроменеджмент кажется сложным как в ЛоЛе, так и в «Доте». Применение способностей в нужный момент, время их восстановления, расход маны — все это одни из многих задач, за которыми должны следить игроки.

Герой Пудж («Дота 2»)

«Дота» сложнее «Лиги Легенд» по нескольким причинам. В «Доте» необходимо добивать крипов, в ЛоЛе же необязательно. В ЛоЛе есть подсказки в магазине товаров, которые показывают, что работает против определенного типа противников, а у «Доты» такая функция отсутствует. Но в ЛоЛе куда больше рандомных факторов, которые могут сильно влиять на исход катки.

Геймплей «Лиги Легенд»

И конечно, нужно учитывать человеческий фактор, ведь обе игры командные. Важно правильно распределить героев на линии, знать выгодные комбинации чемпионов на каждом лайне. Игроки не застрахованы от того, что им в команду может попасть человек с плохими навыками игры и с 10 поражениями подряд.

Даже если вы отыграете свою роль на пике своих возможностей, ваш товарищ по команде может сильно утянуть вас вниз. Также многие пользователи считают, что в ЛоЛ невозможно играть без друзей.

Азиатские геймеры зачастую обходят соперников из других частей мира

Позитивный опыт включает в себя помощь другим игрокам, возможность заводить друзей и чувствовать свою принадлежность к сообществу. У обеих игр процент удовлетворения высок, однако «Дота» обгоняет «Лигу Легенд» на один процент.

Количество харассмента и оскорблений

Очевидно, соревновательные игры, и тем более сложные игры, могут вызывать сильные эмоции. Всем игрокам знаком запах «подгоревшего» стула после серии неудачных каток.

По результатам опроса с 2021 года, несмотря на то что и ЛоЛ, и «Дота 2» были в топе наиболее токсичных игр, «Дота» оказалась токсичнее «Лиги Легенд» с 78 процентами пользователей, которые испытывали харассмент.

Доступные чемпионы и герои

Всего в ЛоЛе 160 чемпионов, а в «Доте» 123. Однако у ЛоЛа есть большая проблема с балансом в игре как раз из-за них. Многие новые персонажи — это копии уже существовавших героев с переделанной внешностью.

Некоторые герои «Лиги Легенд»

Также «Лига Легенд» имеет непомерно сильных и имбалансных чемпионов, не говоря уже о некоторых связках и сочетаниях. Герои в ЛоЛе сильно различаются и по уровню детализации. Некоторые выглядят так, будто вышли из игр начала двухтысячных, а другие вполне отвечают современным стандартам.

В «Доте» куда меньше слишком мощных героев, но тем не менее они появляются от патча к патчу. Также там есть так называемые забытые герои, при наличии которых в катке команда, играющая против них, будет испытывать большие страдания. Каждый герой «Доты» уникален, а огромное количество связок создает простор для разнообразных стратегий.

Что же в итоге? Несомненно, «Лига Легенд» будет набирать популярность в будущем и уже сейчас более популярна, чем «Дота 2». ЛоЛ выбирают казуальные игроки, а также начинающие и люди, которые больше хотят расслабиться и меньше думать над игрой.

«Дота» же популярна и останется крайне востребованной игрой, но не сможет догнать ЛоЛ в ближайшем будущем. «Доту» выбирают более взрослые игроки, любители стратегий и те, кому важен контроль над каждым аспектом игры.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий