Дота разработчики

Дота разработчики

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010 года, а выпущена 9 июля 2013 года для Windows, а для Linux и OS X 18 июля 2013 года. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (силы Света и силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеского Древнего и защита своего. Древних защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушением строений.

В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.

, ведущий разработчик оригинальной Defense of the Ancients, был нанят Valve Software в 2009 году.

Бета-тест начался в 2010 году, а официально завершился в июле 2013 года сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.

Новости:  Путеводитель по героям Huskar Dota 2 (Huskar)

Основная статья: Карта

Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают , а другую — . Для победы игроки должны уничтожить вражеского Древнего, важное здание в центре баз каждой из команд. Карта дублируется в интерфейсе мини-картой. Также важно знать, что в игре лишь одна карта, но пользовательские игры могут использовать карты, созданные сообществом.

Основная статья: Герои

Все герои — уникальные персонажи в Dota 2. В начале каждой игры игроки делятся на две команды по пять человек, а затем выбирают героя. Каждый игрок контролирует своего героя и подконтрольных существ (например, нейтральных крипов под действием ).

Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеское существо. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.

Герои разделены на три категории: , и .

В Dota 2 сейчас 123 играбельных героя. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke, Mars, Void Spirit, Snapfire, Hoodwink, Dawnbreaker, Marci и Primal Beast.

Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в домашней лавке или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.

Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских существ (крипы, постройки, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).

В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре, The International, в 2019 году разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3 — жанр MOBA зародился в редакторах карт вместе с «Дотой».

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Дота разработчики

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Из Warcraft 3

В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев.

Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.

Новый взгляд на Aeon of Strife предложил Кайл «Eul» Соммер. Он сделал карту квадратной, расположил базы в противоположных углах и проложил линии по граням карты. Eul назвал карту Defence of the Ancients, что переводится как «Оборона Древних» и сокращается как DotA.

В 2003 году к Warcraft 3 вышло дополнение Frozen Throne — с ним обновился редактор карт. Eul экспериментировал с новыми функциями редактора, чтобы обновить DotA, и сделал DotA 2: Thirst for Gamma.

Дота разработчики

DotA 2: Thirst for Gamma из Warcraft 3

Карта стала прямоугольной, линий с крипами стало пять, предметы для героя делились на три уровня по мощности, и купить их можно было в разное время — магазины с вещами каждого уровня открывались в разное время. Ещё герои получали сферы за убийство нейтральных лесных монстров: сферы вставляли в предметы, чтобы прокачивать характеристики героя.

Игроки не оценили новый подход Eul-а, поэтому предпочитали новой карте оригинальную «Доту». Eul открыл исходный код первой карты и бросил игру.

Тысячи фанатов «Доты» пытались создать свою вариацию карты: в некоторых тиммейты получали урон от своих (так авторы хотели сделать игру хардкорнее), в других предметы не влияли на характеристики.

Из «Доты» Allstars

Новой популярной «Дотой» стала DotA Allstars, которую в 2004 выпустили Meian и Ragn0r. В ней были все самые полезные штуки из других карт, хороший баланс и 21 герой на выбор. Но карта не была совершенной (ещё бы). Артефакты продавались в собранном виде; лесные крипы атаковали игрока днём, потому что были на проходе; а после того, как игрок выбирал героя, тот не оказывался у фонтана — нужно было телепортироваться от таверн.

Вскоре Meian и Ragn0r оставили «Доту», и за неё принялся Стив «Guinsoo» Фик. Он увеличил число героев до 24 за каждую сторону и изменил боевые показатели самых слабых из них: так он сбалансировал игру. Guinsoo добавил Рошана — самого сильного нейтрального монстра в «Доте», за убийство которого игроки получают артефакт Аегис.

Аегис возрождает игрока через 5 секунд после смерти с полным здоровьем и маной, если игрок умирает в течение 5 минут после того, как забирает Аегис (если позднее, Аегис пропадает, но восстанавливает ману и здоровье).

Имя «Рошан» Guinsoo придумал неслучайно — так был подписан его шар для боулинга. Ещё Guinsoo сделал сборные артефакты: они становились мощнее, чем готовые артефакты из предыдущей версии игры.

Дота разработчики

Шар для боулинга Стива «Guinsoo» Фика

В мае 2004 к Guinsoo присоединился Стив «Pendragon» Менсон — он объединил самых активных игроков и разработчиков «Доты» в клане Team Dota AllStars и сделал сайт dota-allstars.com. Там игроки обсуждали карту, делились своими идеями с разработчиками и просто общались.

Позже в этом же году к Guinsoo и Pendragon-у присоединились Абдул «IceFrog» Измаил и Стивен «Neichus» Мосс. Фанатская база Allstars росла, игроки просили больше нововведений, и Neichus с IceFrog помогали Guinsoo — придумывали новых героев. Ещё разработчики ввели систему All Pick: это когда каждый игрок выбирает героя из всех доступных, а не в зависимости от того, играет он за Свет или Тьму.

Версия игры 5.84 дала толчок активному киберспортивному развитию Allstars. Игроки собирали команды, проводили турниры, изучали каждый аспект игры.

Игралось трудно: у 68 героев были уникальные способности; у рецептов — одинаковые иконки, да и располагались они каждый раз в новом месте. Ночные штурмы стали сложнее из-за ограничения видимости и т.д. Но игроки с удовольствием осваивали игру, искали лазейки и придумывали тактики.

В марте 2005 вышла DotA Allstars 6.00: в ней были новые герои, новые предметы и новые баги. Крупное обновление сломало баланс игры, из-за чего игроки не рвались в новую версию. В это время из команды ушли Guinsoo и Pendragon: позже выяснилось, что им предложили работу над League of Legends, MOBA от Riot Games. А IceFrog и Neichus дальше выпускали патчи для Allstars, чтобы игроки отходили от 5.84. Так, разработчики исправили баланс игры к следующей версии.

К концу 2005 года IceFrog и Neichus добавили в игру 10 новых персонажей, переработали четверых старых и заменили сайт dota-allstars.com на playdota.com — старый домен перестали поддерживать после ухода Pendragon. Ещё игра стала популярнее. Турниры по «Доте» провели на BlizzCon, игру включили в линейку игр Cyberathlete Amateur League (подразделение киберспортивной лиги для любителей), а в 2008 и 2010 году «Дота» была дисциплиной «Всемирного киберспортивного кубка» Electronic Sports World Cup.

Дота разработчики

В 2009 году вышла League of Legends — как вы помните, её разрабатывали бывшие товарищи IceFrog: Guinsoo и Pendragon. Но IceFrog тоже не остался без работы — пусть и через четыре года после ухода коллег, его пригласили в Valve — он возглавил разработку Dota 2.

По слухам, до работы в Valve господин IceFrog работал в S2 Games над Heroes of Newerth. Игра была копией «Доты» — характеристики предметов и героев, карта, эффекты заклинаний в ней были такими же. Отличались только модельки героев, их имена и названия предметов.

В отличие от Riot Games, S2 Games и других студий, которые делали свои «Доты», Valve просто переносила оригинальную «Доту» на движок Source. IceFrog выбрал безотказную стратегию: не ломать то, что и так работает хорошо.

Dota 2 впервые показали публике на The International 2011 — первом в истории чемпионате по игре. Игроки следили за турниром не только потому, что хотели посмотреть на Dota 2, но и из-за призового фонда турнира в 1,6 миллиона долларов. Победили на чемпионате украинские ребята из Natus Vincere — они увезли домой миллион долларов.

После чемпионата Valve начала рассылать приглашения на бета-тест «Доты 2». Игроков приглашали маленькими партиями: сначала друзей и знакомых форумчан, а через месяц — всех желающих. Игроки не были в восторге от Dota 2 — в игре были баги и плохая оптимизация. Valve работала над игрой, и благодаря тому, что к тестированию приглашали всё больше людей, вскоре Dota 2 пробовали и те, кто в оригинальную «Доту» не играл.

Дота разработчики

Через год в игре стало 80 героев вместо 46, игра стала фаворитом у китайцев, а Valve придумала поддерживать команды, продавая их вымпелы игрокам. Ещё через год, на The International 2013, Valve придумала продавать Компендиум — внутриигровую книжку, которая отслеживает ход чемпионата, позволяет делать прогнозы на матчи и получать игровые предметы. Так призовой фонд турнира вырос до 2.8 миллионов долларов и стал самым большим призовым фондом за всю историю киберспорта.

Призовой фонд чемпионата растёт каждый год. Спустя восемь лет, на нынешнем The International 2019, который пройдёт с 20 по 25 августа, разыграют 32 миллиона долларов (или уже 33).

У «Доты» долгая и богатая история. В неё играют от мала до велика, потому что она бесплатная и очень реиграбельная: в ней 117 героев с разными способностями. А ещё «Дота» — работа для десятков тысяч людей: стримеров, киберспортсменов, тренеров, менеджеров и самих разработчиков.

Относитесь к играм по заслугам.

В последние годы за Blizzard замечено много факапов, однако самый крупный случился 10 лет назад, когда компания проиграла суд Valve и потеряла права на доту. Вспоминаем историю конфликта двух корпораций и разбираем причины, почему дота досталась Гейбу.

Когда-то Valve и Blizzard действительно судились за доту, однако ни одна из компаний не является создателем игры. Чтобы понять, как так получилось, вернемся на 20 лет назад и кратко пройдемся по истории доты.

2002 год. Blizzard выпускает стратегию WarCraft III, в дополнение с которой идет  бесплатный редактор карт World Editor. Это программа, в которой игроки могли создавать собственные карты и придумывать для них сценарии.

В этом редакторе и создается первая дота. Разработал мод Кайл «Eul» Соммер, вдохновившись Aeon of Strife — фанатской картой из StarCraft, которая считается прародительницей жанра MOBA.

Небольшой фэктс: именно в честь создателя первой доты в игру был добавлен предмет Eul’s Scepter of Divinity.

Дота разработчики

2003 год. Дота быстро надоедает Еулу и он выкладывает исходный код модификации в открытый доступ. Теперь дотой мог заниматься любой желающий. Единственным требованием отца-основателя было в том, чтобы последователи указывали его, как создателя карты.

2004 год. Появляется много разных вариаций доты, однако самым популярным становится мод Dota All Stars. Его разработкой занимается Стив «Guinsoo» Фик. В его команду входят разработчики — IceFrog и Neichus, а также модератор сайта DotA-Allstars.com — Pendragon.

Таким стаком команда работает хоть и недолго, но во многом преуспевает. Разрабы делают игру более сбалансированной, внедряют систему рецептов, расставляют по краям карты руны и добавляют Рошана.

2005 год. Guinsoo и Neichus покидают Доту, оставляя мод полностью на АйсФрога. Тот быстро осваивается и за год достигает неплохих результатов в роли главного разработчика.

1. Дота переводится на китайский язык, что привлекает в игру новую аудиторию;

2. Организация Clanbase and Electronic Sports League включает игру в перечень киберспортивных дисциплин;

3. Доту признает даже Blizzard и проводит турнир по игре на выставке Blizzcon.

Что происходит дальше. Со временем дота устаревает и у игры появляются первые конкуренты — Demigod, HoN и LoL. В отличии от доты у этих проектов был ряд плюсов:

— Современная графика,

— удобное меню,

— быстрый и автоматический подбор игроков.

Реализовать все эти вещи на движке варкрафта было невозможно, поэтому эра первой доты потихоньку подходила к концу.

Blizzard в свою очередь тоже не сидела без дела и готовилась ворваться на рынок со своей дотой. В 2010 году году компания анонсировала мобу «Blizzard Dota». Спойлер: выпустить игру с таким названием компания не сможет.

Valve нанимает АйсФрога и присваивает себе права на доту. Blizzard пытается этому помешать и подает на Гейба в суд

«Отличные новости для всех поклонников Доты». Такая новость появилась на сайте playdota.com 10 мая 2009 года. В ней АйсФрог объявил, что Valve наняла его для работы над новым игровым проектом. Спустя полтора года становится известно, что этим проектом будет новая моба под названием «Dota 2».

Blizzard такое развитие событий не устраивает. Компания идет в суд, так как считает, что Valve не имеет права зарабатывать на бренде доты. Аргументирует свою позицию Blizzard тем, что карта DOTA со всеми ее игровыми механиками и персонажами была создана на движке третьего варкрафта. Однако как ни странно, суд встает на сторону Valve.

Почему Blizzard проиграла суд. Причина проста — товарный знак «Dota» был свободен и Valve просто успели первыми зарегистрировать его.

Blizzard пыталась ответить на это тем, что DOTA — это аббревиатура, которая расшифровывается, как Defence of the Ancients (Защита древних). Тут важно именно последнее слово, ведь Ancients — это термин из вселенной Warcraft, а значит он является интеллектуальной собственностью Blizzard.

Однако юристы Valve и тут оказались на шаг впереди. Дело в том, что Valve зарегистрировала товарный знак не как аббревиатуру, в которую входят те самые “древние”, а как отдельное слово. То есть не «DOTA», а «Dota».

В итоге из-за решения суда Близзард была вынуждена сменить название своей мобы на Blizzard All Stars. Однако и это название просуществовало недолго, позже проект был переименован в Heroes of the Storm.

Опробовать мобу от Blizzard геймеры смогли только в 2015 году. Однако по итогу HotS не смог навязать конкуренцию доте от Valve и в июле 2022 года Blizzard объявила, что прекращает поддержку игры.

Как Blizzard могла избежать провала. Если бы у компании были более компетентные юристы, все могло пойти по другому сценарию. Обезопасить себя от потери доты можно было небольшой строчкой в пользовательском соглашении третьего варкрафта. Выглядеть она могла так:

«Все карты и модификации, созданные в программе World Editor, являются интеллектуальной собственностью компании Blizzard».

Позже такой пункт появился, но было уже поздно. Дота — единственная модификация, созданная в редакторе карт, которая имела коммерческий успех.

Дота разработчики

Blizzard пыталась выкупить доту у Valve, но делала это без уважения

После провала в суде, Blizzard пыталась решить вопрос деньгами. Компания хотела выкупить Доту у Valve, но не смогла предложить сумму, которая удовлетворила бы Гейба. Также считается, что одной из причин срыва сделки стала высокомерная позиция Blizzard по отношению к Valve и неуважение к главному разработчику доты — Айсфрогу.

Дота разработчики

Позволю себе некоторые частные рассуждения на тему прочих психологических причин падения рубля. Естественно, в шапочке из фольги.В движениях нашей национальной валюты я вижу борьбу между правительством и ЦБ. Правительство (в лице Минфина) борется за бюджет, а ЦБ — за низкую инфляцию. Минфину нужен курс 80+, а ЦБ — около 60-66. Для президента курс 60-66 тоже более привлекателен, т.к. курс выше 70 нервирует граждан, а ниже 70 — успокаивает. И с этой психологией ещё долго ничего нельзя будет сделать, какие бы успехи не делала дедолларизация страны.

В значительной мере текущее снижение курса вызвано психологическими причинами. А нервная реакция рынка базируется на:1. Неопределённости послания президента — возможны любые варианты — самые фантастические, например — отставка Силуанова; 2. Информации о провале доходов бюджета в январе — хотя на профильных форумах уже появились утечки что деньги от налогов в казначейство пришли, не были зачтены в доход бюджета, т.к. их не смогли (!!!) разнести по классификаторам. Косвенное подтверждение — здесь:https://www.kommersant.ru/doc/58269643. Значительных вербальных интервенциях не-партнёров по поводу адского ада десятого пакета санкций — сегодня стало известно, что атом, каучук, алмазы — не согласовали — адский ад не получился;4. Прочем шуме, способствующем панике.

Резюме: Если в ближайшие дни мы не увидим неожиданных событий, 21 февраля не услышим неожиданных решений, а 22 февраля на заседании СФ и ГД эти неожиданные решения не получат продолжения — падение рубля сменится ростом. Я так думаю (с).

Новости дня:1. Raiffeisen Bank International сократил корреспондентскую сеть в России до пяти банков.// Пять банков намного больше нуля. Я до сих пор не устаю удивляться, почему нас не отключили ещё в прошлом марте.https://www.kommersant.ru/doc/5838752?from=vertical_lenta2. Госдума приняла закон о дисконте на Urals.// Детали были в предыдущих постах. Правильное решение. Добыча нефти в России в первой половине февраля продолжает расти и увеличилась на 1% относительно среднего уровня января. Покупатели метут, пока дёшево. Как только размер дисконта будет ограничен, спрос может начать снижаться. А может и не начать, т.к. дисконт ограничивают умеренно. Посмотрим. В любом случае, закон об ограничении дисконта лишит нефтяников возможности говорит, что они продают нефть по 35 (хотя на самом деле по 60+) и при этом рыдать. https://www.kommersant.ru/doc/5827363https://www.kommersant.ru/doc/58269353. Банк России намерен продлить действие ограничений на снятие валюты после 9 марта.// Новость плохая — но ожидаемая. У меня не было никаких иллюзий по поводу снятия этого запрета. В статье отличное фото ЭСН. Не удержался. Даю в пост:

Дота разработчики

Товарная и валютная биржа: Всё довольно стабильно. Нефть Urals — 56,10/56,44/53,05. Газ ТТФ — 537. Падает. Биткойн — 24338.

Дота разработчики

Резюме. Неделя прошла под знаком паники. Все (не только в России) нервничали, и продавали свои активы. И от этого вырос доллар США. На следующей неделе всё будет понятно.

Советы не-инвесторам: без изменений. 25/50/25.

Почему не стоит начинать играть в доту?

DotA — командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.

Также дота по совместительству одна из самых популярных игр в мире и уж точно самая популярная МОБА России.

Сразу вынесу в начало то, что я пишу статью не голословно http://ru.dotabuff.com/players/70989177 вот мой дотабафф, я наиграл больше 2 тысяч часов в Доту и не смог подняться выше 3,5 к ММР самостоятельно.

Здесь я напишу своеобразное предупреждение, быть может, прочитав эту статью несколько людей, которые планировали познакомится с этой игрой передумают, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.

Итак, почему же не стоит играть в Доту?

1. Я полагаю, что начать можно с тривиальной проблемы всех компьютерных игр – долгое времяпрепровождение за компьютером подрывает физическое здоровье, очевидно портит зрение, способствует ожирению и тд. Это, естественно не самый страшный фактор и с этим можно бороться занятиями спортом, заметьте, я не утверждаю, что все дотеры – толстые и слабые задроты, однако если бы вы занимались спортом, пользы было бы больше.

2. Из первой проблемы плавно вытекает вторая. Мы можем задать себе резонный вопрос: какую пользу приносит Дота? Ответ прост: она не приносит никакой пользы – это убийство времени. Я встречался с людьми, которые говорят, что Дота развивает моторику рук, память логическое мышление, но нет. Моторику развивает, например, кубик рубика, а кликанье по мышке не способствует развитию моторики. Логическое мышление развивают шахматы, в то время как Дота не заставляет тебя думать больше, чем ты думаешь о том, что хочешь съесть сегодня на ужин. Ни о каком развитии логики и речи быть не может. Память? Возможно, но есть миллионы вещей, которые помнить было бы в тысячи раз полезнее нежели все скилы всех персонажей в Доте! Разве что в Доте вы научитесь безошибочно ставить диагнозы ДЦП и рака мозга и вас возьмут работать в городскую больницу.

3. Из второго пункта также плавно вытекает третий. Дота убивает время. Хорошо ли это? Да, может и неплохо разок в неделю запустить эту игру, поиграть, хорошо провести время. Проблема в том, что от Доты очень сложно оторваться – за первой игрой последует вторая, за второй третья и так далее. В результате Дота через некоторое время будет съедать все ваше свободное время! А это уже очень серьезно.

4. Дота сродни наркотикам – сначала ты входишь в игру, проигрываешь, выходишь. Ты весело провел время, ты не кричишь, не топаешь ногами и тд. Через некоторое время ты начинаешь получать искреннее удовольствие от игры, после того, как изучишь все нюансы, сделаешь первый ремпейдж и тд. А затем начнется самая страшная стадия – дота перестанет доставлять тебе удовольствие, она будет лишь трепать тебе нервы, но отказаться от игры в нее будет невероятно сложно. Гораздо тяжелее, чем может подумать человек, который никогда не играл в подобные игры. Это же нелогично – если ты каждую игру кричишь, ругаешься и она тебя так сильно раздражает, зачем в нее играть? Это могу говорить даже не от своего лица, а от лица всех стримеров по доте (мы к ним позже еще вернемся), которые шумят, рейджат, оскорбляют своих соратников, но день за днем продолжают играть.

5. Нельзя не упомянуть комьюнити доты. Здесь настолько часто оскорбляют твою семью, что ты просто перестаешь обращать на это внимание и (!)будешь принимать это как должное(!). Да и сам через некоторое время начнешь писать оскорбления в чат скорее всего. Если вы, не дай Б-г, уже начали играть в доту, заклинаю вас – просто сразу и навсегда мутьте чат и живите спокойно, я гарантирую, что это сохранит вам много нервов. Если не хотите мутить по дефолту, кидайте человека в мут после первого же оскорбления или первой грубости по отношению к вам.

6. Ну и как основные лица русской доты – стримеры. Те, для кого предназначена эта статья не должны знать стримеров по доте (по идее), поэтому на них я сильно зацикливаться не буду. Просто вбейте в поиск ютуба: “Папич рейдж”, “Рейдж Версута”, “Стримерша Карина” и посмотрите хоть немного, глядишь после этого у вас отпадет желание играть в Доту. Серьезно, даже если эти стримеры визжат, орут и рейджат на камеру, их же кто-то смотрит. Причем не кто-то, а множество человек, так как сейчас я перечислил (!) топовых (!) дота-стримеров. Посмотрели? Может еще раз задумаемся об адекватности большинства комьюнити? (Прошу помнить, что я тоже дотер, и по большому счету ничем не лучше тех, о ком я сейчас пишу, просто мне стыдно и за себя, и за них). Про стримеры других игр и ужасное комьюнити не нужно ничего здесь писать, так как возможно в доте и не самое плохое комьюнити. Я не играл ни в КС, ни в ЛОЛ и ничего не могу сказать об этих играх. Зато могу без зазрений совести сказать, что, что написано выше о дотерах.

7. Ну и конечно же донат! Опять казалось бы – идеальная система доната, так как он не влияет на игру. Хочешь – покупай шмотки, не хочешь не покупай. Но нет, я не знаю, как это работает, но я не встречал ни одного дотера, который играл больше 1000 часов и который не покупал бы совсем ничего в доте. На полном серьезе говорю, совершенно не преувеличивая. Знаете сколько людей купили компендиум (это такая книжечка, естественно не материальная, а виртуальная, за которую владелец получает плюшки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс). Тысячи! Десятки тысяч! Может даже сотни! Да да, в том числе и я.

По-моему, все. Когда я устно продумывал то, что буду писать, пунктов было больше, но часть из них я забыл. Я думаю, что этих 7 пунктов для адекватного человека будет достаточно, чтобы понять, что в доту играть не следует.

P.S. (Для дотеров). Да, меня бустили.

Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий