Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть? Дота

Ну что? Расширяем пул четверок? Кажись, на горизонте новая мета! Старый-добрый Снайпер теперь многими рассматривается не только как закрывающий мидер, но и как четверка. Что это вообще за ерунда? Разбираемся вместе!

Снайпер — один из самых сильных и вариативных героев в Dota 2. Он отлично раскрывается сразу в двух ролях: саппорта и ключевого керри. В текущей мете (патч 7.32 d) герой чаще всего ходит на мид или легкую линию.

Дота шрапнель и как с ней играть?

В статье ты найдешь:

  • Краткое описание СнайпераСильные стороны СнайпераСлабые стороны СнайпераНаши друзьяНаши врагиСпособности СнайпераПредметыГеймплей за СнайпераРекомендую еще материалы по Дота 2:
  • Сильные стороны Снайпера
  • Слабые стороны Снайпера
  • Наши друзья
  • Наши враги
  • Способности Снайпера
  • Предметы
  • Геймплей за Снайпера
  • Рекомендую еще материалы по Дота 2:

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Привет, мой друг! Сегодня я опубликовал гайд на снайпера в Дота 2. Прежде всего, ты должен знать, что Снайпер довольно прост в использовании и, вероятно, это один из самых легких персонажей в Доте 2. У него 2 активных скила и 2 пассивных, так что новичкам будет довольно просто в нём разобраться. Перейдем к обзору героя.

Камбэк в 6.83.

Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Часто ли вы оказывались в ситуации, когда на кор-позиции у вас оказывается плохой игрок? А когда они занимают сразу 2 первые позиции? Обидно, когда в таком случае ты оказываешься саппортом, ведь тяжело повлиять на исход на этой роли, особенно на рангах ниже титана. В этой рубрике я расскажу вам о героях, которые могут решить исход игры будучи водоносом.

Прошу любить и жаловать, первое открытие – Sniper!

Дота шрапнель и как с ней играть?

Честно говоря, я стащил эту идею у Team Secret, увидев Снайпера в исполнении Япзора. Но была одна загвоздка: сложно оценить импакт конкретного героя с конкретной позиции, наблюдая его в играх самой доминирующей команды текущей меты. Поэтому я решил отыграть несколько игр на Снайпере-четверке в матчмейкинге.

Итак, чем я располагаю:

• Зачатки мозга

• Примерное понимание игры на Снайпере

• Примерное понимание игры на четверке

• Несколько просмотренных матчей Япзора на Снайпере

На удивление, уже со старта Снайпер-четверка начал приносить результат: первые 10 игр я закончил с рекордом 8-2. В общей сложности винрейт держится на уровне 60-70%. Для самых любопытных оставляю ссылку на свой dotabuff.

Содержание
  1. Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
  2. Краткое описание Снайпера
  3. Сильные стороны Снайпера
  4. Слабые стороны Снайпера
  5. Наши друзья
  6. Наши враги
  7. Способности Снайпера
  8. Таланты Снайпера
  9. Скилл Билд на Снайпере
  10. Предметы
  11. Середина игры
  12. Конец игры
  13. Геймплей за Снайпера
  14. Итемы на персонажа Sniper
  15. Лучшие предметы для Снайпера
  16. Ключевые предметы для Снайпера
  17. Ключевые нейтральные предметы для Снайпера
  18. Распределение вещей по стадиям игры
  19. Скилы Sniperа в Доте 2
  20. Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
  21. У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
  22. Что мы имеем?
  23. Раскачка
  24. Слабые стороны билда
  25. Распределение талантов на Снайпере
  26. Как играть?
  27. Выбор талантов
  28. Слабые стороны и контрпики Снайпера
  29. Сильные стороны билда
  30. Распределение скилов на Снайпере
  31. Дальнейшие пути
  32. Коры-клоуны
  33. Коры способны выполнять свою роль
  34. Мем, который вышел из под контроля
  35. Сила на линии
  36. Что делать в игре?
  37. Обещанные нюансы сильного лайнинга
  38. Варианты прокачки способностей
  39. Итог
  40. Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2

Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim

Cразу пройдемся по кор-талантам:

  • «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
  • «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
  • «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
  • «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:

Дота шрапнель и как с ней играть?

Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.

Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.

Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.

Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.

Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.

Краткое описание Снайпера

В этом гайде речь пойдёт о Снайпере – герою, с самым большим рэйнджом атаки в Dota 2. Это кэрри-герой, основная характеристика которого – Ловкость. Снайпер очень силён на дальней дистанции, а в его арсенале 4 полезных способности, которые позволяют ему участвовать в драках с первых минут игры. У Снайпера очень низкий порог вхождения, так что он отлично подойдёт для новичков. Однако, чтобы научиться играть за него на должном уровне, понадобится много времени.

Сильные стороны Снайпера

  • Самый большой рэйндж в игре.
  • Силён на стадии лайнинга.
  • Может фармить толпы крипов, в том числе и лесных, с помощью Shrapnel.
  • Может добить врага с низким хп, находясь на огромном расстоянии от него, с помощью Assassinate.
  • Большая вариативность в покупке предметов.

Слабые стороны Снайпера

  • Маленький запас здоровья.
  • Зависим от предметов.
  • Низкий мувспид.
  • Отсутствие каких-либо сэйв-абилок.
  • Может очень быстро умереть, если до него доберётся вражеский персонаж.

Наши друзья

Дота шрапнель и как с ней играть?

Помимо хорошего контроля, Dark Seer и Magnus могут спасти вам жизнь в экстренной ситуации, а Magnus ещё и даст очень хороший баф на урон: +40%, а на 25 уровне – +60%.

  • Axe (Акс). Так же как и перечисленные выше персонажи, может стянуть несколько героев в одну точку, что при покупке Аганима может принести победу команде. Если же кто-то переживёт стяжку, Акс сможет добить противников при помощи своего ультимэйта.
  • Bloodseeker (Бладсикер). Этот герой силён сам по себе. С помощью первой способности Снайпера, можно замедлить несколько целей, чтобы они не успели уйти из радиуса срабатывания 2-ого скилла Бладсикера. Сикер также может дать вам очень хороший баф урон, а его пассивка будет подсвечивать раненные цели, так что вы сможете использовать свой ульт на них.
  • Crystal Maiden (Цмка). Цмка даст вам доп. реген маны, а также сможет застанить противника, чтобы тот не смог убежать, пока вы нашпиговываете его пулями.
  • Drow Ranger (Тракса). Даёт огромный баф на скорость атаки, что очень важно для Снайпера.
  • Wynter Wyvern (Виверна). Хороший саппорт на лайне. Виверна будет восполнять вам здоровье, замедлять противников своей первой способностью и стягивать их в одну точку своей ультой.

Наши враги

  • Broodmother (Бруда). Настоящий кошмар для Снайпера. При игре против этого персонажа, нужно внимательно следить за своим позиционированием. Если Бруда вцепиться в вас, вы почти наверняка окажетесь на кладбище.
  • Slark, Phantom Assassin (Фантомка), Spirit Breaker (Бара). Игра за Снайпера против этой троицы – настоящая боль. Они способны добраться за вас без особых проблем. Если доберутся – вы труп. Старайтесь не пикать Снайпера против этих, и подобных им, героев (Storm Spirit (Шторм), Anti-Mage (АМ), Mirana, Queen of Pain (Квопа), Riki, Huskar). Не пикайте Снайпера и против героев, которые 2-3 слотом собирают Blink Dagger (Блинк). Если же вы решили всё-таки сыграть против них, будьте очень внимательны.
  • Timbersaw (Тимбер). Тимбер – это очень толстый герой. Может впитывать колоссальное количество физического урона, благодаря своей пассивке. Помимо этого, Тимбер может быстро добраться до нас, используя свою вторую способность. Наносит огромное количество магического и чистого урона.

Способности Снайпера

Shrapnel. Снайпер запускает шрапнель, которая наносит неплохой периодический урон и замедляет противников в области применения. Способность имеет несколько зарядов с перезарядкой в 55 секунд. Очень полезная способность на ранней стадии, которую можно использовать разными способами: фармить крипов, наносить много аое-урона вражеским целям и замедлять их. Шрапнель превращает жизнь героев ближнего боя в сущий ад на стадии лайнинга.

Shrapnel даёт вижн в области применения.

  • Урон от Shrapnel наносится 11 раз. 1-ый раз сразу после применения, и затем каждую секунду на протяжении 10 секунд.
  • Освещает выбранную область в радиусе 450 единиц.
  • Shrapnel имеет задержку в 1.1 секунду.
  • С первого уровня прокачки доступна 3 заряда. Количество зарядов можно увеличить, взяв соответствующий талант.
  • Суммарный урон за всё время действия Shrapnel составляет 165/385/605/825. Этот урон не делится вне зависимости от количества целей.
  • Накладываемое замедление действует как дебафф, который длится 0.5 секунд. Урон и замедление от нескольких зарядов не стакается.

Headshot. Пассивная способность. Даёт 40%-ый шанс нанесения доп. урона и замедлить скорость атаки, и передвижения противника на 100% на 0.5 секунд. Полезный скилл для хараса героев и добивания крипов. Ввиду высокого шанса срабатывания, бойцам ближнего боя будет очень тяжело играть против вас.

  • Частично блокируется иммунитетом к магии. Замедление блокируется – урон нет.
  • Не работает на вардах и строениях, но работает на дружественные цели.
  • Способность сначала накладывает дэбафф, затем наносит урон.
  • При наличии предметов на вампиризм, вы будете получать дополнительный отхил за урон, нанесённый этой способностью.
  • Такие способности, как Enfeeble или Static Link снижают не только ваш белый урон, но и урон от Headshot.
  • При срабатывании, Headshot отталкивает противников назад, если взят соответствующий талант.
  • Отталкивание не прерывает произнесение заклинаний.

Take Aim. Пассивная способность. Увеличивает дальность атаки. Может быть активирована, что увеличит рэйндж атаки Снайпера в два раза на его следующую атаку.

  • Увеличивает рэйндж атаки Снайпера до 650/750/850/950. Талант можно улучшить, взяв соответствующий талант.
  • На 3-4 уровне прокачки, Снайпер может атаковать здания на безопасном расстоянии.

Assassinate. Наш ультимэйт. Снайпер заряжает своё ружьё и наносит много магического урона по цели.

Может быть улучшена при помощи Aghanim’s Scepter (Аганим). Улучшение: Assassinate становится аое-способностью с радиусом в 400 единиц. При активации, наносит 280% критического урона всем целям в области применения. Урон скалируется от нашего урона с руки.

  • Снаряд летит со скоростью в 2500 единиц.
  • Подсвечивает противников ушедших в невидимость.
  • От неё можно увернуться при помощи Smoke of Deceit (Смок) и Blink Dagger (только после того, как снаряд был запущен).
  • Применение способности можно отменить.
  • Кулдаун запускается только после выстрела, такая же ситуация с маной.
  • Применение будет отменено, если цель успеет выйти из радиуса действия способности.

Таланты Снайпера

10-ый уровень. Так как Снайпер выполняет роль кэрри, берём +20 к урону. -25% к перезарядке способностей и предметов для него бесполезны, хоть в начале мы и используем наши способности по кд.

15-ый уровень. В 90% случаев, вы должны выбирать +40 к скорости атаки. Чем больше атакспида у вас будет, тем больше урона вы нанесёте. Shrapnel на максимально уровне прокачки наносит и так много урона, поэтому нет смысла брать +35 к урону Shrapnel. Этот талант может пригодится только против героев с толстыми иллюзиями (Phantom Lancer, Chaos Knight и т.д.).

20-ый уровень. Герои, которые могут быстро добраться до Снайпера – худшее, что может с ним произойти. Если во вражеской команде есть хотя бы один такой герой, выбираем +35 к дальности отталкивания от Headshot. Второй талант на -1.5 секунды к применению Assassinate полезен только в тех случаях, когда нужно быстро сбить какое-то заклинание. Смотрим по ситуации.

25-ый уровень. Тут без вариантов – +125 к дальности атаки. Талант на +6 зарядов Shrapnel для такой стадии абсолютно бесполезен.

Скилл Билд на Снайпере

Рекомендуем именно такой порядок прокачки способностей при игре за Снайпера.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Предметы

Дота шрапнель и как с ней играть?

В начале игры покупаем пачку Tango для регена хп и Wraith Band для доп. статов, которых в начале очень не хватает.

Сперва вам нужно выбрать, на какой лайн идти. Мид – идеальный вариант для Снайпера, так как вам будет противостоять только один герой большую часть времени. Кроме того, на миду вы будете получать больше всего золота и опыта.

Попросите у своего саппорта дать вам 1 Observer Ward, чтобы у вас был обзор на вражеском хг. Это обезопасит вас от неожиданных гангов.

Вы также можете пойти на лёгкую линию, если кто-то занял мид раньше вас. На лёгкой линии Снайпер чувствует себя довольно комфортно. На 2 уровне у вас будет 650 дальности атаки и Shrapnel, с помощью которой вы сможете харасить вражеского оффлэйнера.

За Снайпера очень удобно добивать своих и чужих крипов, из-за мгновенной анимации атаки. Ваша главная задача на ранней стадии – фармить. Не гонитесь за киллами. Участвуйте в файтах только в том случае, если вам не придётся далеко уходить от крипов. Даже с получением 6 уровня продолжайте фармить. Благо рэйндж атаки и способностей Снайпера позволяет помогать в убийствах не отвлекаясь от фарма.

К концу ранней стадии игры у вас должен быть следующий закуп: ПТ, 2 Wraith Band и Ring of Aquila (Аквила).

Середина игры

Дота шрапнель и как с ней играть?

На этапе мидгейма, вы должны продолжать фармить. Вы можете принимать участие в тимфайтах и убивать одиночные цели, которые забредут к вам на лайн пофармить. На этой стадии, вы можете начинать фармить лесных крипов и эншентов. Используйте Shrapnel на спавне крипов и расстреливайте их.

К концу мидгейма у вас должен быть следующий закуп: ПТ, МОМ, Пика, Shadow Blade (ШБ) или Блинк.

Конец игры

Снайпер является кэрри-героем. Его истинный потенциал раскрывается только с покупкой ключевых предметов. Без них, он будет абсолютно бесполезным против вражеских коров. Теперь вы должны ходить со своей командой, и участвовать во всех файтах и пушах.

Ваш финальный закуп должен выглядеть так: Трэвэла, Сильвер или Блинк, Пика, Мьёлнир, МКБ, Криты.

Два последних итема можно менять в зависимости от ситуации. Или, как вам больше нравится.

Геймплей за Снайпера

Ваша главная задача в любом файте – грамотное позиционирование, чтобы вражеским героям было сложнее всего добраться до вас, ну и нанесение урона конечно. Используйте Shrapnel в область с наибольшим скоплением врагов. Помните, что у вас 3 заряда этой способности, так что вы можете покрыть огромную площадь своей шрапнелью. В случае, если к вам подобрался вражеский герой – убегайте, если понимаете, что вы не выживете в этой схватке. Даже в лэйте, и при наличии всех 6 слотов, Снайпера очень легко убить.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Итемы на персонажа Sniper

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Blink Dagger — улучшает передвижение по карте: ескейп + инициация.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Silver Edge — стата + инвиз + скорость атаки,  собирается с Shadow Blade.

Лучшие предметы для Снайпера

Дота шрапнель и как с ней играть?

В начале матча стоит приобрести Tango, Iron Branch, Slippers of Agility и Circlet для дальнейшей покупки Wraith Band. Иногда берут Fairy Fire и Magic Sticks. Такой закуп позволяет восполнять ресурсы в случае агрессии на стадии лейнинга.

Далее покупаем ботинок, тут выбор невелик: Phase Boots, Power Treads или Travel Boots. Первые дают урон и скорость передвижения, вторые — скорость атаки и бонусные характеристики, а третьи подходят для мобильного Снайпера, делающего упор на сплитпуш. Выбирайте по ситуации.

Ближе к середине игры Снайперу покупают Shadow Blade, Dragon Lace, Maelstorm. Теневое лезвие позволяет герою становиться невидимым, а также увеличивает урон и скорость атаки. Dragon Lace — еще один ключевой предмет, поскольку увеличивает радиус атаки, что невероятно усиливает героя.

На поздних этапах игры у Снайпера есть выбор, чаще всего добирают Mjolnir, Hurricane Pike и Silver Edge. В зависимости от ситуации можно купить Daedalus, Monkey King Bar, Desolator, Black King Bar, Linken’s Sphere, Blink Dagger и Satanic.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Ключевые предметы для Снайпера

  • Daedalus дает Снайперу очень много урона.
  • Monkey King Bar позволяет пробивать героев с уворотами.
  • Desolator отлично подходит для сноса вышек.
  • Black King Bar обязательно брать, если в команде противников много магического урона и контроля.
  • Linken’s Sphere увеличивает характеристики и позволяет защититься от направленных заклинаний.
  • Blink Dagger идеален для побега.
  • Satanic увеличивает количество здоровья и вампиризм от каждого удара по врагу.

Ключевые нейтральные предметы для Снайпера

  • Первый разряд: Possessed Mask, Broom Handle.
  • Второй разряд: Brigand’s Blade, Dagger of Ristul, Specialist’s Array, Grove Bow, Vambrace, Ring of Aquila.
  • Третий и четвертый разряды: Titan Sliver, Elven Tunic, Mind Breaker, Paladin Sword, Penta-Edged Sword, Flicker, Ninja Gear, Trickster Cloak.
  • Пятый разряд: Apex, Mirror Shield, Stygian Desolator.

Распределение вещей по стадиям игры

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Скилы Sniperа в Доте 2

Гайд на Снайпера в Дота 2 не гайд, если нет обзора скилов. Если ты новичок, то я уверен тебе будет важно понять, какими скилами обладает Снайпуха.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Assassinate — ульта Снайпера и последний скилл, который я рассмотрю в статье гайд на Снайпера в Дота 2. Наносит огромный магический урон цели с задержкой 1.7 секунд.  Если правильно рассчитать урон ( в зависимости от маг дефа) то Снайпер не отпустит ни одного врага, все падут под его мощью. Black King Bar — не защищает от этого скила, так что от Снайпа так просто не свалишь.

Ненормальная дальность атаки и Grove Bow

Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.

Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:

  • 400 дает Take Aim 4-го уровня;
  • 150 Пика или Dragon Lance;
  • И 100 Grove Bow.

Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.

Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.

Дота шрапнель и как с ней играть?

  • Таланты на 10 уровне: +30 к урону от Headshot и +1 секунда действия Take Aim. Лучше выбрать талант на урон.
  • Таланты на 15 уровне: +14% к замедлению от Shrapnel и +30 к скорости атаки. Из этих двух талантов чаще берут на скорость атаки, однако процент к замедлению — не менее полезная опция. Выбирать следует по ситуации.
  • Таланты на 20 уровне: +24 к урону в секунду от Shrapnel и +28 к дальности отталкивания от Headshot. Шрапнель никогда не используется для нанесения урона, а вот лишняя дальность отталкивания Хедшота может спасти жизнь.
  • Таланты на 25 уровне: +6 к числу зарядов Shrapnel и +100 к дальности атаки. Радиус стрельбы позволяет Снайперу убивать врагов с огромной дистанции, что намного полезнее лишних залпов Шрапнели.

У Снайпера в Доте больше нет контрпиков

Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!

По-зи-ци-он-ка – cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.

Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.

Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.

Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.

Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.

Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):

  • Манапул ~2000 со Скади и Пикой;
  • Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.

Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.

И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.

Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!

Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:

Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».

10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты

Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб

Что мы имеем?

Мы имеем героя, который может:

  • Фармить
  • Отпушивать линии
  • Давать команде дополнительный радиус обзора ночью
  • Давать команде дополнительный обзор Шрапнелью
  • Защищать хайграунд
  • Станить любого соперника на 1.8 секунд с 3000 ренджи.

Раскачка

Отдаем приоритет Шрапнели и Хэдшоту. Третий спелл не качаем до 11-го уровня, играя за поддержку много профита от него все равно не получить. К седьмому уровню имеем замакшенную шрапнель, к девятому – хэдшот.

После многочисленных вычислений я пришел к выводу, что идеальный итембилд на начало и середину игры включает в себя Транквилы, Стики и Аганим. Можно докупить Базилу, если вы стоите с маназависимым оффлейнером, который по какой-то причине эту Базилу не купил. В первых играх перед Аганимом я покупал еще и Медальон, но понял, что все это от лукавого и настоящий стрелок должен любыми способами добраться до Аганима как можно раньше. Это наш билдообразующий предмет. Выносим его к 20-28 минуте и половина победы уже в кармане.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Примерно так должен выглядеть ваш инвентарь к этой минуте.

Если пикаешь Снайпера, будь готов к тому, что всегда залетит какой-нибудь контрпик. Поэтому дальше нужно озаботиться своей выживаемостью.

– После Аганима выходим в Форсстаф, чтобы не стать легкой добычей для всяких Фантомок, Спектр, Клокверков, Земель и тому подобных персонажей.

– Гост даст возможность на 4 секунды сбросить с себя фокус физдпсеров, поэтому хорошо зайдет против пресловутой Фантомки, Темпларки, Урсы, Антимага.

– Блинк подойдет для MLG-плееров, желающих доджить врывы Войдов, Легионок и Аксов.

– Периодически во вражеском пике можно встретить Шторма. Практика показала, что к Орчиду у четверки этих парней жизнь не готовила, поэтому Сайленс будет хорошим решением.

Слабые стороны билда

• Без грамотной позиционки иконка героя всегда будет серой

• Отсутствие вариативности сборки в мид-гейме: без аганима теряет всякий смысл, как саппорт

• «Снайпер на четверку, уууу, репорт»

Распределение талантов на Снайпере

Дота шрапнель и как с ней играть?

Как играть?

Подробнее о геймплейных особенностях Снайпера-четверки вы можете узнать из видео ниже.

Мы лишь остановимся на нескольких главных аспектах.

  • На первом уровне чаще всего берется Headshot. Вкупе с покупкой Boots of Speed на первые деньги это даёт нам возможность выгодно размениваться по здоровью за счёт преимущества в скорости.
  • Используйте преимущество ночного вижена. Увеличенный радиус обзора поможет вам безопасно вардить, избегать гангов, побеждать в ночных драках и так далее.
  • Не «забивайте» на команду. Да, вам нужен Aghanim’s Scepter, но со Shrapnel вы всё равно его нафармите. Подключайтесь к дракам ночью, давайте команде необходимую поддержку и вижен.
  • Arcane Boots на четвеке-Снайпере — сапог необязательный. Вполне сойдут Tranquil Boots, Ring of Basilius и парочка Clarity, чтобы избежать проблем с маной.
  • В лейте с Aghanim’s Scepter, Kaya и Blink Dagger вы раскрываетесь в полную силу. У этого героя — очень сильный ультимейт, который вставит палки в колеса не одному керри, пожалевшему нажать BKB на скилл с 8 секунд кулдауна.
  • Микро-фишка для лейта. Покупайте Smoke of Deceit. Нажав на себя Смок где-то на задворках драки вы обезопасите себя от врыва соперника. Урон и дизейблы при это вы выдавать не перестанете.

Выбор талантов

Дота шрапнель и как с ней играть?

• На 10-м уровне в 100% случаев выбираем -15% перезарядки способностей. Просто поверьте на слово.

• На 15-м делаем выбор исходя из ситуации на карте. Собираемся выходить в урон с руки – 30 скорости атаки. Саппортим до конца – +14% замедления от шрапнели.

• На 20-м уровне я всегда беру +24 урона в секунду от шрапнели, так как куда прикладывать +28 дальности атаки от Хэдшота мои три извилины сообразить так и не смогли.

• На 25-м уровне свое предпочтение почти всегда отдаю +5 зарядам Шрапнели, так как этот талант можно использовать, как для отпуша, так и для нападения, не давая уйти вражеским героям, или же подсвечивая вышки для пуша с лоуграунда. 100 дальности атаки, конечно, хорошо, но, как говорится, лучшее – враг хорошего. Ренжа с третьего спелла и пики будет и так хватать с головой.

На 4-й позиции Снайперу, в моем понимании, наиболее подойдут:

Тир-1: Faded Broach и Trusty Shovel – первый даст нам мобильность, которой так не хватает снайперу и бонус к мане, чтобы спамить способностями без остановки, второй же – идеальный итем для любого саппорта

Тир-3: Telescope – наш очевидный выбор в случае его доступности. Quickening Charm хорошо сочетается с нашим талантом на КДР. Spider Legs не дадут загнать нас в угол.

Тир-4/5: почти любой предмет отлично подойдет нам, в зависимости от выбранного ранее пути, если какой-то из них оказался не нужен корам, замечательно, – он наш.

В драке всегда стараемся держать максимальную дистанцию, находясь за спинами союзников, по кд закидываем Шрапнель и ульту. Если фокус противника переключился на вас, откидываем себе шрапнель под ноги и судорожно жмем все имеющиеся предметы на эскейп. Не забываем орать в микро «помогите».

В заключение еще один общий совет для игры на 4-5 позиции: не стесняйтесь проговаривать происходящее на карте для своей команды. У вас гораздо больше времени, чтобы посмотреть на происходящее, чем у коров. Так вы и сами будете лучше понимать ситуацию, и, возможно, один из ста тиммейтов вовремя заметит ганг и не нафидит.

Жду в комментариях 8к игроков, которые на 4к выигрывают спектрой-пятеркой и лесным огром (который с Айс армор). Если же кому-то вдруг понравится этот материал, дайте знать, познакомлю вас с Зевсом, МК и Вайпером четверками.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Shrapnel. Снайпер накрывает небольшую область снарядами, которые наносят противникам урон и замедляют их. Скилл отлично подходит для фарма и убийства героев на ранних стадиях игры, поскольку у Шрапнели большая дальность применения и запас из трех зарядов. Также способность раскрывает туман войны в месте применения.

Это очень полезный навык, он выручит в самых разных ситуациях. Пусть урон незначительный, но замедление и разведка территории делают свое дело.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Headshot. Каждая такая атака наносит дополнительный урон, отталкивает жертву и замедляет ее передвижение и атаку на 100%. Шанс срабатывания Headshot — 40%. Враги с иммунитетом к магии получают лишь дополнительный урон, без замедления. Эффект способности не работает на иллюзии.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Take Aim. Увеличивает дальность атаки героя, а ее активация поднимает шанс срабатывания Headshot до 100%. Позволяет герою избежать столкновения лицом к лицу с противником, нанося ему огромный урон с большого расстояния.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Concussive Grenade. Навык открывается после покупки Aghanim’s Shard. Герой выпускает гранату в указанную область, а сам отталкивается в противоположное направление. Пораженные взрывом враги замедляются, получают урон и статус бессилие. Еще один отличный навык для побега.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Assassinate. Ультимативная способность. Снайпер недолго прицеливается, а затем делает мощный выстрел, который наносит магический урон. Идеально подходит для убийства убегающего противника. После покупки Aghanim’s Scepter ульта применяется быстрее и оглушает жертву.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Слабые стороны и контрпики Снайпера

Дота шрапнель и как с ней играть?

К недостаткам Снайпера можно отнести маленький урон в начале игры и зависимость от предметов, хотя фармит он не так быстро. Также у него хрупкое здоровье и низкая стартовая скорость передвижения.

Как вы уже поняли, Снайпера контрят убийцы и те, кто может быстро разорвать дистанцию. Вот лишь несколько таких:

  • Storm Spirit;
  • Slark;
  • Pudge;
  • Riki;
  • Spectre;
  • Phantom Assassin.

Сильные стороны билда

• Сильный лайнинг (о нюансах ниже)

• Огромное количество урона без артефактов засчет шрапнели

• Высокая скорость фарма для саппорта (с размазанными по лицу субстанциями выносим аганим к 25-й минуте)

• Стан на 1,5 секунды с дистанции двух экранов

• Возможность выйти в керри, если ваши коры решили запустить поиск под солями

Распределение скилов на Снайпере

Дота шрапнель и как с ней играть?

Дальнейшие пути

Дота шрапнель и как с ней играть?

Коры-клоуны

После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.

Коры способны выполнять свою роль

В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.

В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.

Мем, который вышел из под контроля

Sniper-четверка — это уже звучит как начало какого-то анекдота. Но погрузившись в тему чуть глубже я понял, что это совсем не шутка.

Начнем с того, что ранее на высоких рейтингах этот герой имел около 42% винрейта. Играли Снайпером только на миде, как и обычно. Но потом откуда-то взялся Снайпер-четверка. Возможно, даже из Китая. Возможно, кто-то опять не доварил какую-то живность, и родилось вот это.

Дота шрапнель и как с ней играть?

Винрейт героя на 7к+ почти сразу вырос до внушительных 53%. То есть этот герой реально побеждает.

Из известных про игроков Снайпера-четверку уже распробовали fy, Febby, Tims и March — люди со внушительными послужными списками.

Что нам вообще даёт Sniper на четвертой позиции? Для начала, это герой, который с огромной ренджи может отпушивать линии без особого риска умереть. Многие четверки такой особенностью не обладают и им приходится находить предметы чёрт знает где. Например, Earthshaker’у в поисках Даггера всегда приходится забирать какую-то линию и стоять на ней минут 5-10. Без ключевого предмета он не может включиться в игру. Sniper же может отпушить лайн, либо зафарить какой-нибудь дабл-трипл стак собственного производства и через 5-10 секунд нажать смок со своими тиммейтами.

Патчем 7.26b Valve усилили «стояние на ХГ». Вышки стали сильнее, игра медленнее. Самое оно для Снайпера. Sniper — один из лучших героев для защиты рампы, даже на четверке.

Ещё одна крутая особенность, которую стоит использовать на четверке Снайпере — его повышенный радиус обзора ночью. У большинства героев этот показатель не превышает 800. У Снайпера же — 1400. Для четверки это очень полезное качество, которое помогает развеивать смоки, а также нападать на противника раньше, чем он вас заметит. Да одно ваше нахождение в тимфайте сделает вас полезным, потому что в 90% случаев ночью вы будете видеть больше, чем враг.

Ну и вишенка на торте — ультимейта Sniper’a. С Aghanim’s Scepter он превращается в таргетный нюк-стан на 1.8 секунды, который кастится с 3000 ренджи и имеет 0.5 секунды каст тайма. Кулдаун у этой самонаводящейся баллистической ракеты Земля-Противник — 16/12/8 секунд  с талантом на 10 уровне (-20% к перезарядки способностей и предметов).

Что? До вас добрались в драке и вы больше не можете раскидываться межгалактическими станами? Не беда, вы всего лишь саппорт! Очень удобно.

Сила на линии

Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.

Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.

А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?

Дота шрапнель и как с ней играть?

Снайпер всегда должен наносить урон. Для этого ему нужны предметы, поэтому игрок на этом герое обязан уметь хорошо и много фармить. Периодически можно пару раз выстрелить в оппонента, если он рискнет подойти на дистанцию автоатаки. После прокачки Шрапнели до 4 уровня и покупки Wraith Band стоит отбегать фармить лес, она поможет быстро зачистить лагерь.

Ближе к середине игры следует подключаться к командным действиям и стараться добывать убийства. Однако фарм все равно остается в приоритете. Вся мощь Снайпера раскрывается именно с приобретением необходимых слотов.

Во время драк очень важно соблюдать дистанцию. Даже керри с шестью слотами может погибнуть, если займет плохую позицию и попадет под вражеский контроль. Однако у Снайпера просто сумасшедшая дальность атаки, особенно после покупки нужных предметов, поэтому ему в этом плане проще. Старайтесь убивать вражеских героев издалека и стойте за спинами союзников.

Что делать в игре?

Дота шрапнель и как с ней играть?

На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.

На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.

На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.

Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.

Обещанные нюансы сильного лайнинга

Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.

Варианты прокачки способностей

Дота шрапнель и как с ней играть?

Наиболее оптимальный вариант

Дота шрапнель и как с ней играть?

Менее популярный вариант

Итог

Пока не понятно, станет ли Sniper-четверка новой метой или про него скоро забудут. Ясно, что сила в этом персонаже определенно есть, но герой — ситуативный и требующий большого понимания игры. На низких рейтингах он запросто может не работать, а вы только схлопочите пяток репортов. Но я уверен, если немного приноровиться, Снайпером-четверкой можно карать пабы. По крайней мере, и это я вам обещаю, будет весело.

Что думаете? Есть ли у саппорт-Снайпера шанс ворваться в мету? Или это какая-то чушь? Пишите своё мнение в комментариях!

  • Funn1k против Virtus.pro показал потенциальную имбу. Жаль, что её не хватило
  • Все таланты порезали на 20%. Кто из героев пострадал больше других?

Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2

  • Хороший фармер/харасер при помощи скила Shrapnel;
  • Отличный пушер;
  • Большой диапазон атаки, который с новыми уровнями становится еще больше;
  • Headshot — отличный скилл для сражения;
  • Assassinate — ульта для добивания врагов и отличный нюк;
  • Shrapnel — неплохо пушит башни.
  • Небольшой базовый дамаг;
  • Небольшая скорость бега;
  • Нет скилов на ескейп;
  • Очень сильно зависит от предметов таких как Dagger и Shadow Blade;
  • Очень зависим от Фарма.
Новости:  Кто такие экстрасенсы и Герои Мид Лейн
Оцените статью
Dota Help