Dota valve и blizzard подписали соглашение об использовании названия Dota

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA Дота

В настоящее время выпущено огромное число видеоигр, которые имеют разные направления и нацелены на свою аудиторию. Некоторые проекты берут истоки в далеких 2000-х. И в целом, направления зарождались именно в это время, а сейчас мы имеем целый ряд критериев, которые предопределяют популярность игры. Интересна история именно тех проектов, которые являются гигантами и перевернули индустрию. Такой игрой можно считать DotA 2. На самом деле это действительно уникальная история. Даже как расшифровывается «Дота 2», многие не знают, хотя везде принято писать название аббревиатурой.

История игры

Направление проекта появилось еще во времена Warcraft 3 как отдельная любительская модификация для игры. DotA являлась просто картой, где применялась механика «Варкрафта». На то время целью игрового процесса было разрушить вместе со своей командой вражеский трон, когда на пути у пользователя стояли другие игроки. Карту разрабатывали несколько человек, которые выпускали обновление за обновлением с целью привнести баланс. Состав разработчиков периодически претерпевал изменения. После нескольких лет появились аналогичные задумки, которые начали влиять на популярность данного проекта.

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Один из составителей карты IceFrog решил выпустить полноценно самостоятельную программу, перейдя от компании Blizzard под знамена компании Valve. После этого игра выпустилась как отдельный продукт. Следом за этим произошло разбирательство в суде за авторские права между двумя компаниями. Удивительно, но судебное заседание присвоило компании Valve все права над проектом.

Как расшифровывается «Дота»

Название DotA является аббревиатурой от полного названия игры — Defense of the Ancients 2. В переводе на русский это означает «Защита крепости», «Оборона трона». Отсюда вытекает и главная цель игрового процесса.

Новости:  САЙТ DOTA И СТАТИСТИКА DOTA 2

Суть игры

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Игроки делятся на две команды по пять человек, каждый из которых выбирает себе героя из списка. После выбора персонажа игроки попадают на свою базу. Здесь можно купить предметы для улучшения характеристик и многое другое. Карта имеет две базы и три дороги. Между дорогами располагается лес, в котором обитают различной сложности монстры, за убийство которых даются золото и опыт. Босс Рошан находится в середине карты, победа над ним обеспечит большой приток денег и опыта для команды (а также Aegis и Cheese).

Между конфликтующими сторонами (Свет и Тьма) протекает река, на которой можно найти бонусные руны. Используя грамотную стратегию и сильные стороны героя, необходимо скоординироваться с командой против вражеской группы и дойти до их базы.

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Вопрос о том, что такое «Дота», сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как «Дота». Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое «Дота».

В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA — Defense of the Ancients, а по-русски — довольно забавно — «Оборона древних». Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд — оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.

Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии «Доты».

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Это уже не отдельная карта или дополнение. «Дота-2» — это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и физическим движками, интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое «Дота» сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая сетевая игра, в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры — компания Valve — подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.

В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше — ведь обновление «Дота-2» происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют «creeps» или «крипы». Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.

«Дота» — игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых — сила; для вторых — ловкость; для третьих — интеллект. Чаще всего воины — это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.

Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Что такое «Дота»? Это всё описанное выше. Но самое главное — это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность — всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что «Дота» — это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник компьютерной зависимости. Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.

Не все начинающие геймеры знают, почему Доту назвали Дота. Между тем как существует целая теория, связывающая лаконичное название с сутью игры.

Итогом большого взрыва во Вселенной стало высвобождение материи, из которой появились три существа: Radiant (добро), Dire (зло) и Arc Warden (чистый разум). Первые два, как водится, начали сражаться друг с другом за право считаться главным. И Разум принял решение заключить братьев в звездную сферу. Спустя миллионы лет она попала на орбиту одной из планет, и узникам удалось освободиться. Осколки звездного острога пали на землю, возле них построили алтари, силе которой подчинились сильнейшие воины разных миров. И началась великая битва! Каждому воину нужно оборонять от врагов алтарь, которому он служит. А название DotA на английском в полном виде звучит как Defense of the Ancients. Что дословно переводится как «Защита древних народов» и отражает суть игры.

Кто на самом деле придумал Доту?

К разработке игровой Вселенной приложили руку и мозг сразу несколько человек. Собственно автор – это американец Кайл Соммер, известный под сетевым никнеймом Eul.

Принявшего эстафетную палочку соотечественника Стива Фика (Guinsoo) несколько увело в сторону, и он в свое время разработал самостоятельный проект League of Legends.

Ну а самым известным и неуловимым персонажем является IceFrog, в миру Абдул Исмаил. Довольно долго ему удавалось скрывать истинную личность, но информация постепенно просачивалась наружу. В том числе и из-за судебных разбирательств, предметом которых стало право на имя и бренд Дота.

В Сети он известен, но особенно светиться Айсфрог не любит. И по поводу его немногочисленных фото в Интернете среди геймеров до сих пор идут споры на предмет того, действительно ли на них запечатлен Абдул, или это фейк, не имеющий к геймдизайнеру никакого отношения.

Как еще называют доту

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

На 2 секунды не успел lul

Днота 2, помойка 2, раковня 2

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

League of legends для людей

League of legends для нелюдей

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

«Але братан, как насчет немного подготовиться к экзамену?»

кусок говна для отбитых дегенератов

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

говно 2 помойка 2 сборище даунов,даун 2!

Чёт все забыли что дота 2 — это дота 3!

  • 23 Mar 2023 в 22:47
  • Soups
    23 Mar 2023 в 22:47 23 Mar 2023 в 22:47
  • 23 Mar 2023 в 22:44
  • 23 Mar 2023 в 22:30
  • 23 Mar 2023 в 22:28

— это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском — оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.

История Доты 2 от Valve

Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.

Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.

Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.

Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.

КэрриЛэйт (carry, carrier, главное звено). Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются , , , .

Бойцы поддержки (support, саппорты). Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести , , , .

Ганкеры (ganker, шататель, убийца). Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются , Balanar, , .

Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.

Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: , , , .

Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.

Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся , Prophet, , .

Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются , , , . мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит , Natures’s Prophet, и .

Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.

Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах — союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.

Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах — закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.

Blizzard и Valve пришли к общему соглашению относительно использования тайтла DOTA. Valve продолжит использовать название в коммерческих проектах, в том числе и DOTA 2, в то же время Blizzard DOTA поменяет свое имя на Blizzard All-Stars.

Defence of the Ancients – это карта для Warcraft III созданная сообществом моддеров, которая переросла в отдельный вид кибре-спорта. В Феврале этого года Blizzard внезапно заявили, что у Valve нет права на использование тайтла DOTA 2 в их проекте, над которым работает один из ведущих моддеров разработавших оригинальную DOTA.

В итоге Blizzard привлекли к делу Офис Патентов и Торговых Марок США, а так же Совета по Аппеляциям. Таким образом компания надеялась отвоевать столь желанный тайтл.

«Blizzard и Valve так или иначе понимают, что в первую очередь игроки хотят иметь возможность проводить время в той игре, которую они ждут, так что мы рады сообщить о соглашении,» сообщил Роб Пардо – исполнительный вице-президент по гейм-дизайну Blizzard.

«Частью соглашения стало то, что мы поменяем название с Blizzard DOTA на Blizzard All-Stars, что значительно лучше отражает дизайн нашей игры. Мы собираемся раскрыть детали проекта чуть позже.»

«Мы рады, что смогли прийти к соглашению с Blizzard без привлечения таких средств, которые повредили бы обоим,» добавляет Гейб Ньюэлл. «Обе компании хотят сфокусироваться на тех вещах, которые важны для фанатов – на создании отличных игр для наших сообществ.»

Ни Blizzard, ни Valve более не планируют возвращаться к обсуждению пунктов договора.

Больше статей на Shazoo

Dota 2 получила нового героя — смертоносную Муэрту

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

DOTA 2 достигла миллиона одновременных игроков впервые с 2019 года

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Valve представила новую героиню Dota 2 — стрелка Муэрту

Dota Valve и Blizzard подписали соглашение об использовании названия DOTA

Оцените статью
Dota Help