Enforcers Dota в патче 7.32d Dota 2

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2 Дота

Персонаж или герой занимает главную роль в игре Dota 2. Управляя им, каждый из десяти игроков на карте ведет свою команду к победе. Поэтому перед началом игры стоит ознакомиться со всеми персонажами и их особенностями хотя бы поверхностно.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Каждый из героев Dota 2 по своему силен и опасен. Но рано или поздно – а любой герой придет к пику своей силы. У него закончатся слоты, он достигнет 30 уровня. Остальное будет зависеть только от игрока. Но есть в Доте несколько героев, которых качать можно до посинения, т.к. их порог силы неограничен. О них я сегодня и хочу рассказать.

Патч 7.32d, который был призван понерфить всю мету Инта, вышел уже целых 3 недели назад. Мета активно формируется, а это значит, что мы продолжаем наш вечный формат «Х лучших героев на каждую позицию в новом патче».

Начнем с саппортов и, так как я считаю, что никакой принципиальной разницы между четверкой и пятеркой нет уже давным-давно, обе роли в списке будут объединены. Смотрим, какие саппорты прямо сейчас сильнейшие и составляют костяк нынешней меты.

3 основных характеристики героев дота 2

Итак, что вообще такое “Атрибуты”?

Атрибуты- это комплекс всех параметров и характеристик героев, который определяет количество урона, который может нанести персонаж, а также максимальную величину здоровья и маны, скорость их регенерации, количество брони и скорость атаки героя. Атрибуты разделяют всего на 3 части: сила (Strength), ловкость (Agility) и  интеллект (Intelligence); у каждого героя в Доте 2, одна из этих характеристик является основной. В большинстве случаев, у героев прирост основного атрибута самый большой. Их можно увеличить с помощью покупки определенных предметов или при использовании способностей, а также эти характеристики увеличиваются при каждом повышении уровня героя или при приобретение талантов. Разберем каждую характеристику по отдельности.

Новости:  НАСКОЛЬКО ВЕЛИКА ПУДЖА

Сила определяет максимальное количество здоровья героя и скорость его восстановления, то есть прочность и выносливость героя, а также его сопротивление магии. Персонажей, с этим основным атрибутом сложнее всего убить, поэтому они чаще всего выступают в роли танка или инициатора. Для каждого героя одно очко силы предоставляет:

  • увеличение максимального запаса здоровья героя на 20 единиц (применение только к максимальному запасу здоровья, то есть, процент здоровья на момент получение очков силы, остается неизменным);
  • Отдельно для героев, чей основной атрибут- сила: 1 единица силы увеличивает урон от атаки на 1 единицу.

Герои, чей основной атрибут- , могут похвастаться большим количеством здоровья и его регенерацией, в отличии от остальных героев Доты 2, что позволяет им быть более выносливее, при физических атаках. Герои силы раскрепощены при выборе ролей (им подходят фарм, инициация, поддержка, но практически каждому герою приходится быть танком). В основном, силовики являются героями ближнего боя, с несколькими исключениями. В любом случае, персонажи силы уместны и полезны на любом этапе игры.

Рассмотрим таблицу предметов, которые предоставляют дополнительные очки к силе.

PUDGE

Не устану это повторять – какой же топчик без Паджика. Но на этот раз – он смотрится тут, как влитой.

Все дело в его пассивке – Flesh Heap, которая накапливает заряды, при убийстве врагов, давая Пуджу по 2.5 единицы силы. В теории персонаж превращается в невероятно жирную машину, которую просто невозможно пробить. А ведь сила дает Пуджу еще и урон, так что в теории – это один из самых сильных персонажей в игре.

Silencer

Сайленсер – это герой, который с самого начала игры получает по 2 единицы интеллекта, за убийство вражеских героев (а впоследствии, с талантом – по 4 инты). Помимо этого, его глейвы также воруют интеллект с врага, но они остаются лишь на время.

В результате получается, что весь полученный интеллект – вкладывается на 75% в Глейвы и наносят, во-первых чистый, а во-вторых – огромный урон по врагам. Я, кстати, максимально видел на Сайленсере 500 инты.

Underlord

Это один из самых недооцененных персонажей как на про-сцене, так и в пабах. Тем не менее – у этого героя просто неограниченный потенциал силы.

Все дело в его пассивной способности – Atrophy Aura, которая дает персонажу дополнительный урон, как временный, так и постоянный. В теории – его можно прокачать до неимоверных показателей, пока Андерлорд не будет убивать врагов с одной тычки.

Ловкость дота 2

определяет мобильность героя. То есть, его скорость передвижения, скорость атаки, а также броню персонажа. У героев, с основной характеристикой- ловкость, есть некоторые недочеты в их способностях, которые легко скрывают правильно подобранные предметы. Для каждого героя одно очко ловкости предоставляет:

  • увеличение брони на 0,16 единиц (чтобы получить 1 единицу брони, необходимо 7 очков ловкости);
  • увеличение скорости атаки на 1 единицу;
  • Дополнительно для героев, чей основной атрибут- ловкость: 1 очко ловкости увеличивает урон от атаки на 1 единицу.

Они получают увеличение урона и скорости атаки с повышением своего основного атрибута, что предоставляет им возможность иметь наивысший базовый физический урон, в отличии от остальных героев. Герои ловкости уязвимы из-за ограничений в контроле над быстрым уроном, что также покрывают удачно купленные предметы. Но уязвимы они бывают лишь на ранних этапах игры, тогда как в поздней игре они единственные, кто наносит наивысший урон. Плюсы в высокой броне сказываются на получении большего физического урона от противников. Герои ловкости обычно наносят больше всего DPS (урона в секунду) со своего райтклика. Они имеют практически равное количество героев ближнего и дальнего боя. А также чаще всего выступают в роли тех, кто большее время посвящает фарму.

Ниже предоставлена таблица предметов, которые предоставляют дополнительные очки к ловкости.

Legion Commander

Дуэли, дуэли и опять дуэли. В теории – это +26 (а с талантом – 66) урона, каждые 50 секунд. Опять же, стримеры и ютуберы, создавая контент, очень часто берут именно Легионку, чтобы набить на ней максимальное количество урона. Так, например, я видел 3к бонусного урона – это было здорово, вот только в обратку бить очень даже не весело.

Интеллект дота 2

Интеллект определяет мудрость и расчетливость героя. От этого атрибута зависит максимальный запас маны и ее регенерация, а также усиление урона от заклинаний. Герои, у которых основной атрибут- интеллект, полагаются больше на свои способности, чем и наносят основной урон противникам, или же оказывают максимальную поддержку союзникам. Как правило, “любимые” роли героев интеллекта- это саппорты или нюкеры. Для всех героев Доты 2, каждое очко интеллекта предоставляет:

  • увеличение максимального запаса маны на 12 единиц (дополнительные единицы маны прибавляются только к максимальному ее запасу, текущий запас маны не увеличивается, но остается на текущем проценте);
  • увеличение регенерации маны на 0,05 единиц (для получения +1 единицы к восстановлению маны, требуется 20 очков интеллекта);
  • Отдельно для героев интеллекта, каждое очко предоставляет увеличение урона от атаки на 1 единицу.

В отличии от остальных персонажей Доты 2, герои ловкости обладают большим количеством активных способностей ( у некоторых доходят до пяти штук), которые они могут чаще использовать, в связи с тем, что имеют наибольший запас маны и ее высокой регенерации. В основном, герои с основным направлением- интеллект, имеют большое количество способностей контроля, что делает их практически незаменимыми в игре. Минус героев интеллекта состоит в малом приросте силы на уровень, что заставляет их больше полагаться на свои способности и предметы, которые повышают их урон от заклинаний. Обычно, они собирают те предметы, которые придают значительный уровень интеллекта, то есть, которые основаны в большинстве случаев на заклинаниях. За некоторыми исключениями, герои интеллекта имеют дальний тип боя. Больше всего эти герои полезны на начальном этапе игры, когда их заклинания могут значительно урезать запас здоровья противников, к концу игры, когда противники обзаводятся мощными предметами и сами “вырастают” в заклинаниях, сила героев интеллекта снижается. Но есть и те, кто полезен и силен на любом этапе игры. В основном, эти герои выходят на поле боя в роли поддержки или теми, кто наносит быстрый урон

Давайте рассмотрим таблицу предметов, предоставляющих дополнительные единицы интеллекта.

Ниже приведены герои Доты 2, чей основной атрибут- интеллект.

Dazzle

В 7.32d Айсфрог решил сделать без того сильному герою супермощный бафф:

И вот эта секундочка решает на линии крайне сильно. Это намного больше периодического урона в среднем за использование и практически исключает ситуации, что тычка героя не успеет долететь до врага и действие Poison Touch прервется.

Сюда же добавим невероятно мощные Гривсы, которые были мной упомянуты уже несколько раз. Мека на Даззле была хороша всегда, а вы только представьте себе Гривсы с Аганимом!

В остальном же герой так же крут, как и был в позапрошлом патче: мощно травит врагов на линии и покупает имбовейший Шард сразу на 15-й.

В новом буквенном патче, как видите, никуда не делись мощные Мирана и Сайленсер. К ним, конечно, добавились новые Рики с Трентом, но картина пиков и геймплей саппортов в целом те же, что были и на Инте. Еще раз отмечу, что на всех метовых саппортах превосходно смотрятся сочно баффнутые Гривсы. За исключением, Рикимару, конечно, но бафф Гривсов – очень важное изменение, которое сильно влияет на пул персонажей на сразу нескольких позициях.

Ursa

Урса – это один из самых необычных персонажей Dota 2. Кстати, именно этот герой, на шоу Версуты MAX DPS, показал самые лучшие результаты.

Опять же, все дело в пассивной способности Урсача – Fury Swipes, благодаря которой – каждая последующая тычка медведя – сильнее предыдущей.

На практике – действие пассивки длится 20 секунд, но по факту – с такой скоростью атаки и множителем ульты – цифры урона получаются ничуть не меньше, чем у того же Сларка, с 200 ловкости.

Slark

Сларка достаточно усилили, в предыдущих патчах, после чего – его можно частенько встретить на просторах пабов.

Но нам интересно другое, а именно – его пассивка Essence Shift, благодаря которой Сларк способен своровать себе ловкость. В теории – за те 100 секунд, что действует временная пассивка – вы можете набить около 150 ловкости, если собраться на скорость атаки.

Но есть еще и постоянная ловкость, которая дается за убийство или ассист. На практике – один из ютуберов показал, что 200 ловкости для Сларка – не такая уж и неподъемная цифра.

Treant Protector

Трент, к сожалению, так и остался невостребованным на Инте. Но сразу после 7.32d герой заполонил паблики всех рейтингов, потому что в буквенном патче Дерево получило мощные баффы:

  • Урон/лечение в секунду от Leech Seed увеличены с 16/32/48/64 до 20/35/50/65;
  • Задержка перед применением Leech Seed уменьшена с 0,4 до 0,3 секунды;
  • Дальность применения Leech Seed увеличена с 400 до 400/450/500/550;
  • Урон в секунду от Overgrowth увеличен с 75 до 85.

Трент и так был сильным на линии, а с этим баффом Семечки стал суперсильным. Без Топориков на 3-й и 4-й позиции стоять против Трента невозможно: в деревьях он очень быстр, тычка у него 100, мощный нюк с массой лечения и сильным замедлением, а также возможность помогать на всех линиях уже с четвертого уровня. Living Armor на первом уровне стал вообще какой-то безумный и дает целых 6 брони, что на старте игры пробить очень сложно.

Неуловимый Трент лучше всех саппортов защищает башню – просто стоя за ней в деревьях. Посоревноваться с ним может, наверное, только Виверна, которая сейчас довольно слаба на линии и в мете ее практически нет.

Дерево все еще имеет имбовый Шард и БКБ-контроль с ульта, Но сейчас на Дереве чаще покупают какие-то ауры: Пайп и Гривсы. Гривсы и способности Трента – это очень много лечения. Добавьте сюда теоретический Локет, который невероятно очень хорош из-за сразу нескольких источников периодического хила – получите едва ли не лучшего саппорта и носителя аур в патче.

Лион

Всего одну вещь сделали Лиону, после чего он перескочил с позиции вечного саппорта на мид. А именно – теперь его ульта обладает эффектом стака. Т.е., если вы убиваете врага ей – то следующий палец нанесет больше урона (на 40 единиц). И так – до бесконечности.

Clinkz

Совсем недавно Боника в очередной раз реворкнули. Не сказать, что он стал прям имбовым, но сильным – это бесспорно. Но главное – это его Death Pact, а точнее – если Боник убивает героя, под действием баффа от этой способности – ему дается 5 урона навсегда.

При его скорости атаки – бесконечный потенциал смотрится на нем очень круто.

Mirana

Это небольшой шок для меня, что Миране ничего не изменили в буквенном патче. Не было вообще ничего, ни единого даже минорного изменения! А я напомню, что Мирана – один из ключевых персонажей меты TI и ключевой персонаж чемпионов прошедшего TI – Tundra.

Герой все еще невероятно силен. Нерф Wraith Pact не выкинул Мирану из меты – слот имбового предмета успешно заняли Гривсы, которые Мирана очень быстро способна нафармить.

Alwayswannafly верно отметил силу Мираны на линии на одном из своих стримов: «Фишка Мираны на 5-й позиции в том, что тебе плевать на вражескую четыре, ты просто бьешь с ренджи. Типа ты можешь играть жадно, купить Wraith Band на первые бабки и просто бить. Уже Sneyking показал – чел вообще Starstorm на 1-м качает. Я сегодня играл и взял на 3-м уровне в два Starstorm и в один стрелу. Starstorm 95 маны стоит, и просто с тобой четверка не может размениваться адекватно».

Больше и добавить нечего. Пока Мирану не понерфят  – это уверенный фп-герой, как минимум в пабликах.

Riki

Удивительно, но Рикимару в последних патчах в основном нерфили: подрезали МС, увеличили манакост на Блинк и Tricks of the Trade, уменьшали урон с Блинка и длительность сна от Дротика. А в 7.32d не сделали вообще ничего!

Но все небольшие нерфы и отсутствие серьезный глобальных баффов – ничто, по сравнению с тем, в каком состоянии в игре сейчас присутствует Smoke Screen – одно из сильнейших заклинаний в нынешней Доте. Это сумасшедший АоЕ-сайленс с 75% промахов на максимальном уровне прокачки. Сражаться сейчас без БКБ против тучки решительно невозможно ни на одном герое и даже Пика порой не спасает. А ведь у Рики есть еще и таланты на радиус и перезарядку Smoke Screen!

Помимо этого, при всей своей слабости на линии, Рики имеет на старте целых 6 брони, базовую регенерацию в 5,3 ХП/сек и базовый урон 61-65, что очень много и дает шанс на равных побиться с вражеским саппортом и не просесть по ресурсам. А еще у Рики 3 есть фактических эскейпа – 2 Блинка и Tricks of the Trade. Прибавьте к этому еще и возможность использовать Smoke Screen, чтобы выжить.

Ну а самая главная фишка Рики-саппорта – Усыпляющий дротик всего за 1400 золотых, который делает Рики одним из лучших саппортов в игре. В комбинации с Линзой – просто каким-то безумным трикстером, так как еще и усиливает 3 другие способности Рикимару.

Рики с Шардом – превосходный сетапер и сильно обгоняет в этом практически всех героев в Доте прямо сейчас. При этом геймпеплей у героя довольно прост, а так как Рики еще и невидимка, то просто находясь в игре он уже разоряет вражеских саппортов и сильно баффает макроигру команды своим скаутингом. Рикимару – отличный выбор как на 4-ю, так и на 5-ю позицию. Ну а если у меня все получится, то в ближайшее время выйдет геймплейный разбор персонажа!

Ха, Сайленсера в патче после Инта практически не тронули:

Это изменение не влияет практически ни на что, ведь мы все равно максим Курсу в подавляющем большинстве игр. В остальном же герой остался прежним: он гибок, хорош на линии, обладает неприятнейшим масс-ультом, контрящим на корню десяток героев, и лейт-потенциалом.

Если герой вам интересен, то почитайте мой детальный разбор. Материал сохранился просто превосходно за эти два с половиной месяца и, поверьте мне, каждое слово там актуально и до сих пор!

Полный список по алфавиту

Всего в Dota 2 на текущий момент добавлен 121 персонаж. Последним в игру добавили Dawnbreaker — как и некоторые другие персонажи, она отсутствовала в первой DotA и была создана с нуля. Возможно, The International 2021 в августе будет анонсирован еще один герой, но пока об этом нет никакой информации.

Для удобства есть несколько способов разделить героев на группы. Это всегда удобно: если вдруг персонаж вам не подходит или его забанили, в мире Доты точно найдется несколько похожих на него — по стилю игры, задачам или роли.

Разделение героев по атрибутам

У каждого героя есть характеристики, которые зависят от трех основных атрибутов (сила, ловкость и интеллект). У каждого героя они разные, поэтому даже без способностей персонажи сильно отличаются друг от друга.

Значение основного атрибута (а значит, и параметры героя) выше, чем два других. С повышением уровня этот атрибут растет быстрее, поэтому персонажи каждой из трех групп имеют небольшие особенности.

Сила, например, определяет прочность и выносливость героя, количество здоровья и скорость его восстановления. Персонажей с большим количеством силы трудно убить, поэтому такие герои часто выступают инициаторами или танками. Всего в Доте 40 таких героев.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Ловкость как атрибут помогает повысить показатель брони, а также скорость передвижения и атаки героя. Именно ловкачи, которых в игре 38, чаще всего выполняют роль керри и наносят урон, а недостаток других параметров компенсируют покупкой соотвествующих предметов.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Интеллект повышает количество и реген маны, необходимой для заклинаний. Чаще всего персонажи-интеллектуалы способны наносить много магического урона в начале, но затем становятся менее актуальны и чаще используются как герои поддержки.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Разделение героев по типу атаки

Еще одна простая классификация героев Dota 2. Одни герои наносят атаки на расстоянии, но более уязвимы в ближнем бою — это персонажи дальнего боя. К ним относятся почти все герои с атрибутом Интеллект (кроме Dark Seer, Ogre Magi и Void Spirit), только четыре «силовика» (Huskar, Io, Phoenix, Snapfire) и ряд «ловкачей», выделенных на картинке ниже.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Остальные герои (почти все с главным атрибутом Сила, три чара-интеллектула и остальные ловкачи) — ближнего боя. Они могут наносить больше урона и обычно имеют больше здоровья/брони. Но добраться до соперника им не так просто, особенно если тот мобильнее и способен убежать.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Разделение героев по роли в игре

Самое логичное — разделить всех героев по ролям. Чтобы сразу было ясно, кто должен фармить, а кто будет помогать своему керри победить. Но в действительности один персонаж может выполнять сразу несколько ролей в зависимости от характера матча и стратегии команды, поэтому строгого разделения тут нет.

Разделение героев по сложности

Сами же разработчики делят персонажей на три группы по степени сложности игры. Вот, к примеру, самые трудные персонажи в Dota 2: при игре за них вам придется делать намного больше, чем за других. У них больше способностей со сложной механикой или есть сразу несколько моделей, которыми нужно управлять, как у Meepo или Lone Driud.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Большая часть персонажей относится ко второй группе. А с героев на картинке ниже можно предложить начать свой путь в Доте. Они либо могут дольше прожить, либо имеют пассивные способности: запутаться в кнопках будет труднее.

Enforcers DotA в патче 7.32d Dota 2

Надеемся, что этот материал помог познакомиться с миром персонажей Дота 2. Кажется, каждый найдет себе героя по вкусу. Какой, к примеру, ваш любимый?

Оцените статью
Dota Help