DPC Северная Америка 2023: Tour 2 — Division 1. 04:03. Завершен
DPC Китай 2023: Tour 2 — Division 1. 07:01. Завершен
DPC Китай 2023: Tour 2 — Division 1. 10:00. Завершен
IEM Dallas 2023. 11:09. Завершен
IEM Dallas 2023. 20:00. Не начался
ESL Pro League 17. 17:40. Идёт
11 февраля, 11:05
1 минуту назадGorgc: «У Миракла смурф-аккаунт. Возможно, он вернется на про-уровень»
15 минут назадRamzes: «Соло как батя мой второй. Нет ничего, что я бы скрыл от него»
23 минуты назадNofear: «У BetBoom очень нелогичные пики. Так на TI10 пикали, где Spirit выиграла. Они оттуда и пикают»
40 минут назадРасписание матчей DPC Восточной Европы. 23 марта. BetBoom уступила HellRaisers
42 минуты назадHellRaisers разгромили BetBoom в матче DPC-лиги ВЕ. Это четвертая победа команды подряд
46 минут назадKips: «Если Dota 3 когда-нибудь выйдет, хочу, чтобы она была децентрализованной и демократизированной»
56 минут назадEiritel: «От BetBoom с каждой серии на DPC все сильнее начинает пахнуть тильтом будто бы»
сегодня, 17:25Petushara: «Поздравляю Team Sexy с выходом во второй дивизион. Буду притапливать за них и Nemiga»
сегодня, 17:15Мария Гунина: «Ничего, Слабухин вокруг своего пса (Никса) команду строить пытался 1,5 года. А тут всего лишь загрузочный экран»
сегодня, 16:47Дурачье упал с 40-го до 102-го ранга и поменял никнейм: «rank 100 gigatrash)»
Мидер OG – гений?
Mage Slayer – мертвый предмет: его не собирают ни в пабликах, ни на про-сцене. И только Топсон верит в артефакт до конца. Мидер OG покупает Mage Slayer и в ранкеде, и в официалках, и даже побеждает с ним. Почему предмет плох и что такого в нем нашел Топсон?
Почему Mage Slayer никому не нужен?
Mage Slayer дает неплохие характеристики за свои 3450 золота: +20 к ловкости уже стоят чуть меньше 2к голды, а сверху добавляется еще и магический резист.
Проблема предмета в том, что даже на ловкачах его функции не очень понятны. Если герою хочется убивать, он берет Диффуза: за 3150 монет – те же 20 к ловкости, но с очень сильным эффектом замедления, а также манаберном и +10 к интеллекту, без которых у ловкачей огромная проблема с маной. Альтернатива – Дезолятор: нет статов, но зато тонна урона, в том числе и по строениям, и дебафф, которым пользуются и союзники.
Если герою нужен фарм, то он берет либо БФ, либо Маелштром (урона по героям от этого предмета тоже больше), либо Яшу (16 ловкости, зато сверху скорость атаки и мувспид) и потом грейдит ее в сверхполезную Манту, которая полезна и для сейва, и для драк, и для фарма.
В итоге цель покупки предмета настолько не ясна, что даже на Лансере, которому нужны и 20 ловкости, и магический резист, берут не Mage Slayer, а Худ и Диффуза.
Как использовать Mage Slayer?
Несмотря на крайне узкий функционал, применение предмету все же есть. Mage Slayer хорош в ранних драках, когда контроль раздают союзники, а владелец предмета лишь вносит постоянный урон и выживает благодаря броне и магрезисту. А эффект, уменьшающий урон от способностей цели на 35% на 4 секунды, в текущей мете с большим количеством магов и прочих Эмберов и ДП в драках очень полезен.
Здесь обратим внимание на героев, которым Топсон покупает Mage Slayer. Пангольер, Дроу и Фантомка в пабах (все – мидовые); Эмбер, Снайпер и Клинкз – на про-сцене. Что у них общего, кроме основного атрибута? Они все быстро и издалека вешают эффект предмета на несколько целей: Снайпер и (в меньшей степени) Тракса за счет ренжи, Клинкз за счет ренжи и скорости от Стрейфа, Фантомка – клинком, а Эмбер и Панго благодаря Фистам и Свэшбаклу вообще попадают сразу по всем.
На этой карте против Tundra Эмбер через Mage Slayer заходил замечательно: он значительно уменьшал урон мидового Грима, Вайпера-тройки, Земели и даже ВД (разве что на урон с ульты эффект не распространяется). Повесить дебафф сразу на всех героев – огромный буст для драки OG, а маленький кулдаун Фистов позволяет делать это постоянно.
Как Топсон реализует Mage Slayer на максимум?
С появлением Mage Slayer Топсон участвует в каждой драке. Его первоочередная цель – повесить эффект на как можно большее количество врагов, чтобы союзники получали меньше урона и заметно дольше дрались.
В драфте Tundra все герои наносят урон заклинаниями: Эмбер, Грим, Сикер и особенно ДП с ее Экзорцизмом. Поэтому Топсон на Клинкзе с Falcon Blade и Mage Slayer даже без съеденного крипа прибегает в эпицентр драки, а после прожатия Death Pact фронтлейнит и стреляет по всем целям:
Несмотря на то, что Tundra напали первыми, быстро убили Земелю, нажали все ультимейты, а OG не лучшим образом прожали кнопки и вообще дрались с Джаггернаутом без урона, команда была близка к убийству Эмбера, Сикера и даже ДП. Долго оставаться в драке OG смогли благодаря Топсону.
Сумасшедший билд Мидвана – быстрые Мидас и Тревела. Так уже выигрывают на про-сцене
Брать Фантомку с такой же задачей, вероятно, все же перебор, но Топсон тестирует любые варианты. В паблике на ПА финн часто фармил опасные участки карты (вражеский большой лес рядом с мидом), но в драках даже с голым Mage Slayer действовал активно, а порой и фронтлейнил, когда Тимбер сидел в таверне. Обратите внимание: Топсон кидает кортик в одного героя, а прыгает в другого – так дебафф распространяется на несколько целей в драке.
Снайпер с Mage Slayer от Топсона – исключительно ютилити-герой. Оно и неудивительно: забирать много фарма в команде с Гиро, тройкой-МК, четверкой-Нагой и пятеркой-ДП не получится при большом желании. Поэтому задача Топсона сводилась к тому, чтобы уменьшить магический урон по его команде парой выстрелов, замедлить оппонентов. Получить Хукшот от Клока или фокус от Урсы – вполне нормально, если удастся раскинуть шрапнели и выстрелить в пару персонажей.
Кажется, что во второй драке OG вообще использовали Снайпера как приманку.
Следующими слотами Топсон взял Аганим, чтобы станить издалека, Блинк для выбора позиции и Шард, замедляющий и вешающий бессилие в АОЕ. Все это здорово комбинируется со Сном, Метеором и Ареной МК.
Mage Slayer – предмет для очень узкого набора героев, который нужен против определенных драфтов и только в тимфайтах. Топсон на то и гений, чтобы найти этому артефакту применение, но заметно чаще от этого предмет покупать не станут, особенно в пабах.
Он контрит даже Фантомку и Drow Ranger
Большинство метовых героев сейчас играют через Mage Slayer. ЦК, Нага, Сларк, МК получают дешевые атрибуты, которые дальше апаются в имбовый Бладторн. Казалось, все отлично – так и должно быть.
Однако строчка в описании предмета ломает важнейшую механику в Доте – чистый урон.
Почему чистый урон так важен
Всего в Доте есть три типа урона. Физический контрится броней, магический – сопротивлением магии. А вот чистый обходит любую защиту. За счет этого герои с чистым уроном не проседают в лейте.
Однако персонажей с чистым уроном мало. Да и держат их в жесткой узде: чуть изменишь, и герой станет имбой. Чистому урону плевать сколько Пайпов или Кирас купила вражеская команда. Если 300 чистого урона хватает, чтобы убить цель с 300 ХП, то его всегда хватает (извините). Зачастую так и происходят камбэки – Фантомка с Шардом прыгнула на Спектру или огромного Хускара и те испарились. Можно играть дальше.
Без чистого урона Дота ограничивалась бы «если А, то делай Б». А этому не место в Доте – всегда нужен козырь.
«Атакуемые вами враги наносят на 35% меньше урона заклинаниями», – вот та самая роковая строчка. Таким образом Mage Slayer режет абсолютно любой тип урона в Доте! И тычку ОД с Сало, и ульту Квопы, и шард ПА.
Первая моя идея – заменить «урон от заклинаний» на «нанесенный заклинаниями магический урон». Но тогда слишком обидно за Пайп и Худ. Тем более уменьшать физический урон не броней – слишком интересная задумка. Вы задумывались, что Mage Slayer контрит Бристлбэка и ДП?
Mage Slayer режет урон даже у Multishot Дровки, который напрямую зависит от урона с атаки. При этом Mage Slayer не уменьшает урон от Burning Barrage Клинкза – хотя механики абсолютно одинаковые. Айсфрог, определись уже!
Поэтому лучшим вариантом будет «нанесенный заклинаниями магический и физический урон». Чистый урон не должен снижаться – для этого он и чистый. Иначе бы стратегии «много брони и много резиста» работали в 100% матчей.