Неопытные геймеры часто совершают одну и ту же ошибку: не мониторят расстояние пачки крипов от их тавера (вышки). Если игрок не поставит линию правильно, он добьет намного меньше вражеских крипов и заденаит союзных (добьет сам, не дав врагу заработать на этом золото и опыт), чем вражеский герой. Рассказываем, как избежать этих ошибок и выйти на новый уровень.
Правильное расположение пачки обеспечивает:
-
дополнительную регенерацию и броню от вышки т1;
-
возможность безопасно добивать крипов и намного меньше фидить (погибать, принося противнику золото и опыт);
-
пространство для агрессии в сторону врага — можно выиграть размен по хп за счет ударов, которые ваш тавер будет наносить по врагу, а также за счет дополнительной регенерации и брони;
-
безопасность — враг будет находиться в невыгодной позиции.
Дота 2 — лидер мирового киберспорта, командная игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), баттл пяти игроков против пяти соперников. Игра известна турнирами с миллионными призовыми фондами. В 2021 году в международном сражении впервые победила российская команда — Team Spirit — и получила за выигрыш 18 млн долларов.
Начинать играть в Доту непросто — новичкам здесь не рады, но подробное изучение правил поможет быстрее освоить приемы игры и прокачаться в мастерстве. В Доте 2 теоретически можно дорасти от рекрута до титана, но не будем лукавить, на это понадобится несколько лет. Пример Team Spirit доказывает — все возможно! В этой серии статей опытный «дотер» Семен фурион на пальцах объясняет принципы игры в Доту 2 и комментирует действия героев.
Основная задача — сломать трон противника, сражаясь на линиях (подступах к трону). В Доте 2 более 120 героев, все они распределены по 5 позициям. При выборе героя важно изучить, какие задачи в игре он выполняет и решить, в какой позиции вы будете действовать.
Итак, пять позиций Доты 2:
Тройка/хардер
В большинстве случаев это герой, которого тяжело убить, например Axe, Legion Commander, Tidehunter. Третья позиция стоит на линии вместе с четвертой и старается мешать вражескому керри (первая позиция) фармить артефакты. После лайнинга третья позиция обычно занимается одним из трех действий:
-
навязывает вражеской команде драки, в которых враги заведомо проигрывают;
-
фармит слоты (обычно намного меньше, чем керри и мидер);
-
делает так, чтобы враги не мешали фармить (то есть спейсят) керри из его команды.
Вывод: задачи третьей позиции — впитывать урон, инициировать драки, создавать спейс своему керри.
Как выигрывать размены по хп с вражеским героем
Все просто: если ваша пачка находится у вашего тавера, то, пока вы не добиваете своих или вражеских крипов, вы можете бить врага и применять на нем свои способности. Если же враг захочет добить крипа, который находится под вашим тавером, то у вас большие шансы на его килл — просто нажмите в него стан (способность дающая «оглушение») или попросите саппорта законтролить врага. Если у вас мало урона, вы можете бодиблочить (блокировать своим телом продвижение) врага, чтобы он получил больше ударов от вышки.
Фулл саппорт
Саппорт, делающий упор на выигранную линию для своего керри, а еще на варды, стаки, отводы, расходники (tango, mango, clarity, healing salve). Пример — Dazzle, Io, Warlock. Пятая позиция стоит на линии вместе с первой и старается:
-
убить вражескую четверку и тройку, если они доминируют на линии, либо если враги дайвят (заходят слишком далеко) или стоят с маленьким количеством хп;
-
сделать так, чтобы его керри не умирал и зафармил максимальное количество крипов с пачек на линии.
После того, как керри уходит фармить лес, пятерка либо ставит вижен (обзорную карту), либо пушит пачки (убивает крипов, вышедших на линию), чтобы не падали союзные вышки, либо помогает команде делать киллы и пушить вражеские тавера (вышки). Часто пятая позиция — это герой (например, Dazzle, Io), который может восстановить ресурсы своим тиммейтам. Пятерка чаще всего собирает предметы на сейв союзников (то есть сохранение их жизней). Это айтемы вроде Force stuff, Glimmer cape.
Вывод: задачи пятой позиции — это смоки, дасты, варды, расходники, выигранная линия, хилл, помощь команде, вижен на карте.
В Доте бесконечное количество сценариев, ни одна игра не повторяет другую, в каждой нужно действовать по обстоятельствам. В этом гайде расписаны базовые действия в большинстве ситуаций, но бывают и другие варианты развития событий.
Мидер
На второй позиции чаще всего находится герой, наносящий преимущественно магический урон. Примеры — Lina, Necrophos, Puck. Вторая позиция стоит на миду (центральной линии) соло, чтобы быстро получить 6 уровень, прокачать ультимейт, начать гангать (приходить на другие линии с целью помочь команде сделать килл или снести вражескую вышку) и доминировать на карте.
Шестой уровень мидер получает, как правило, на 5-7 минуте. После он либо сразу, либо под активную руну идет делать ганги или фармить лес (в зависимости от того, проиграл он мид или выиграл). Руна появляется через шесть минут после начала игры и далее каждые две минуты около центральной линии.
Выигранной линией для мидера считается либо преимущество по количеству убийств над вражеским мидером, либо сломанная вышка, либо артефакт, появившийся в хороший тайминг.
Вывод: мидер может выполнять множество задач, но основные — быстрое получение ультимейта и ганги.
Керри
В качестве первой позиции чаще всего выступает герой, который может быстро фармить и наносит преимущественно физический урон. Фармить — значит получать золото с убитых крипов (нейтральных юнитов игры). Примеры — Phantom assassin, Sven, Girocopter. Первая позиция стоит пятой на легкой линии. Линия для первой позиции считается выигранной, если:
-
у керри или саппорта преимущество по киллам;
-
упала вражеская т1 вышка;
-
быстро собран фарм-айтем (предмет).
После стадии лайнинга (когда герои стоят на линии) керри в большинстве случаев идет в лес и фармит слоты (айтемы), после чего начинает ходить с командой, принимать участие в драках, сносить вышки. Первой позиции в большинстве случаев отдают преимущество в фарме: если фармят мидер и керри, мидер должен отдавать ему часть своих крипов.
Вывод: задача первой позиции быстро выфармить свои слоты и снести вражеский трон.
Коллекция Kappa в каталоге
Что делать, если пачка у вражеского тавера
В таком случае вы можете предпринять следующие действия:
-
бить своих крипов, чтобы ваша пачка быстрее умерла;
-
забрать вражескую пачку и отвести ее от своей, чтобы ваша пачка умерла под вражеским тавером (главное — не заводить вражескую пачку под свою вышку и держать ее вне ренжа атаки своей вышки, пока не подойдет следующая пачка);
-
стопить своих крипов, чтобы пачки встретились быстрее;
-
реагрить (натравить) крипов на своего рендж крипа (крипа с дальним типом атаки), чтобы стало проще заденаить своего ренджа и добить вражеского крипа (или сразу нескольких крипов).
Коллекция Kappa в каталоге
Игроки на саппорте могут периодически делать стаки смолл кемпа (отвод крипов из малого лагеря, чтобы в нем появилась следующая пачка нейтралов) и банить телом или вардом вражеский биг кемп. А если вы играете на Чене, вы можете заблочить вражеский кемп украденным крипом.
Плохим отводом считается ситуация, если в процессе из вашей пачки не умер ни один крип. В этом случае две ваши пачки могут застакаться (объединиться) — поставить линию правильно будет очень тяжело.
Четверка
Саппорт, который помимо обычных обязанностей саппорта (обеспечения команды вардами, смоками, дастами, стаками, отводами) делает упор на ганги и помощь в киллах. Примеры — Phoenix, Vengeful spirit, Anicent Apparition. На линии четверка хочет помогать третьей позиции убивать вражеского керри и делать киллы на других линиях. В патче 7.33 в Доте добавили руну мудрости, которая дает дополнительный опыт, и четверка чаще всего забирает ее: четвертая позиция имеет мало опыта из-за того, что много перемещается по карте.
Вывод: задачи четвертой позиции — помощь в убийствах, варды, ганги, отводы и стаки.
Как дайвить под вражескую т1
Убить врага, стоящего под своим тавером, можно, задайвив под вражескую вышку во время захода вашей пачки. Если вы видите, что вам нужно больше времени, чем будут жить ваши крипы, нажмите глиф — опцию, доступную всей команде, активирующую неуязвимость всех союзных зданий на 4 секунды (перезаряжается 4 минуты, либо автоматически после падения первых т1, т2 и т3-вышек и первых бараков). Пока ваши крипы остаются неубиваемыми, вы сможете безопасно находиться под вражеским тавером. Помните про реагр (перенаправление агрессии) вышки: если нажать кнопку A на союзного крипа, тавер сменит цель атаки с вас на вашего крипа.
И в заключение: расположение вашей и вражеской пачек почти на 100% зависит от вашего скилла в игре. Важно понимать и различать, когда нужно сделать отвод, когда просто бить своих крипов, а когда отвести вражескую пачку. Как почти все механики в Dota, этот скилл можно прокачать. Главное — не забывать про действия, которые могут помочь вам разместить пачку ближе к таверу.
Статистику по играм и подробную информацию о том, как героя и кого разные герои, можно почитать на сайте