Камбэк в 6.83.
Если на лоу-рангах Снайпер исторически всегда был популярен за счет простоты, однокнопочности и того, что обучение на старте проходилось именно на нем, то прямо сейчас Снайпер находится в топ-15 самых популярных героев на Дивайнах и Титанах
. Примерно такой же популярностью герой пользовался и на Инте, но там его куда чаще банили, чем пикали, и я расскажу почему.
Этот пост написан пользователем Sports.ru
, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь
).
Привет, мой друг! Сегодня я опубликовал гайд на снайпера в Дота 2. Прежде всего, ты должен знать, что Снайпер довольно прост в использовании и, вероятно, это один из самых легких персонажей в Доте 2. У него 2 активных скила и 2 пассивных, так что новичкам будет довольно просто в нём разобраться. Перейдем к обзору героя.
- Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
- Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
- Распределение вещей по стадиям игры
- Начало игры
- Ранняя игра
- Кор айтемы
- Вещи для лейта
- Опциональные
- Скилы Sniperа в Доте 2
- Распределение скилов на Снайпере
- Итемы на персонажа Sniper
- Сила на линии
- У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
- Распределение талантов на Снайпере
- Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2
- Плюсы:
- Минусы:
Идеальный набор талантов и сломанный Take Aim
Cразу пройдемся по кор-талантам:
- «+30 к урону от Headshot» на 10 уровне – буквально скиллпоинт Headshot, так как кроме урона способность с повышением уровня никак не скейлится;
- «+30 к скорости атаки» на 15-м – почти бесплатный Blitz Knuckles, что очень много для любого керри-героя;
- «+28 к дальности отталкивания от Headshot» на 20-м – полностью исключаем возможность к нам подойти или подбежать в драке;
- «+100 к дальности атаки» на 25 уровне. Когда дальность атаки уже 1200 (а средняя дальность атаки в Доте ~600!) давать еще сотню сверху – просто идиотизм. Смотрите как это выглядит c Пикой и Grove Bow:
Где-то посредине можете представить себе любого персонажа с дальностью атаки 600-700, его Снайпер наверняка уже застрелил. А ведь талант Лины 25-го уровня на дальность атаки был удален в патче 7.32 именно по причине того, что Лина становилась Снайпером и разваливала кабины с ренджа в километр, а до нее было не добраться
. Про самого Снайпера, к сожалению, никто не подумал.
Но если коротко возвращаться к талантам, то они простые и сильные – идеальные таланты такими и должны быть.
Отдельно нужно отметить реворкнутый пару цифровых патчей назад Take Aim. Нынешний Take Aim – едва ли не самая значимая вещь в имбовости Снайпера. Я был счастлив, когда абсолютно идиотскую версию способности с удвоенной дальностью на 1 выстрел удалили – это несомненно было позорищем Айсфрога. Но я и не предполагал, читая патчноут 7.30, что ее заменят на что-то столь безумное.
Новый Take Aim по-прежнему пассивно дает 100/200/300/400 дальности атаки, а вот активка на целых 4 секунды делает все твои выстрелы Хэдшотами
! При этом серьезно замедляя самого Снайпера (что реалистично – он же целится!) на те же 4 секунды.
Take Aim очень сильно скейлится в лейт, ведь чем выше скорость атаки, тем больше выстрелов с Хэдшотами Снайпер сделает за это время. Именно поэтому такой высокой популярностью на Снайпере пользуется Mask of Madness. Комбинация Take Aim + MoM = сумасшедшее количество урона на любой стадии игры. И именно поэтому вышеупомянутый талант 15-го уровня на скорость атаки так хорош.
Sniper
– герой-ловкач с дальним типом атаки, является одним из самых популярных героев на данных момент. При прокачке способности Take Aim он становится самым дальнобойным героем в игре (к тому же если взять талант на 25 уровне на дальность атаки), поэтому обязательно следует знать, кто контрит снайпера и как играть против него.
Как и другой любой герой в доте, снайпер имеет свои недостатки:
- Маленький урон на начальной стадии игры. Если не дать снайперу фармить первые несколько минут, то разогнаться ему станет очень трудно.
- Малое количество HP. На любой стадии игры герой быстро рассыпается, если он ошибётся и подойдёт к противнику слишком близко.
- Зависимость от предметов. При недостатке фарма персонаж становится почти бесполезным в драке, особенно если противник получает преимущество в деньгах.
Кто контрит Снайпера
В мидлейне ему легко противостоят следующие персонажи: Storm Spirit, Lina, Arc Warden, Pudge.
Storm Spirit
, обладая достаточным уроном, способен перебивать снайпера по крипам, а получив ультимейт, способен быстро подлетать к нашему герою и быстро убивать его, выключая преимущество снайпера в дальнем бою.
Lina
также имеет весьма дальнюю атаку, что позволяет ей комфортно стоять на миду и добивать крипов, а при любой ошибке снайпера может уничтожить его с мощного магического прокаста.
Arc Warden
,
если сможет подобраться к герою, может замедлить его и быстро разобрать, также с помощью его ‘’мин” не даёт ему стоять на месте, что делает снайпера очень уязвимым, например, для гангеров. Кроме того, щит Арк Вардена может делать тычки нашего персонажа бесполезными, сейвить как самого себя, так и своих тиммейтов.
Pudge
весьма крепкий герой, и это позволяет ему спокойно отстаивать свою линию, а при удачном попадании хуком снайпер очень быстро попадает в таверну.
Следует обратить внимание на гангеров: Earth Spirit
, Kunkka
,
Earthshaker
,
которые могут с легкостью испортить игру снайперу на средней линии. Также Pangolier
может быстро добраться до нашего героя, застанить его и выиграть время для подходящей к этому времени команде.
Как играть против Снайпера
Игра против этого героя должна строиться как можно агрессивнее, нельзя давать ему спокойно фармить. Для гангеров снайпер должен становиться приоритетной целью. Нужно пытаться байтить его, чтобы расстояние к нему сокращалось, и при первой возможности убивать его. Однако делать это нужно предельно аккуратно, потому что при хорошем начале остановить снайпера будет всё сложнее и сложнее.
Что собирать против Снайпера
-
Blade
Mail
– один из лучших предметов против дэмедж диллеров. Наш подопечный будет терять огромное количество хитпоинтов, если будет стрелять в обратку. -
Scythe
of
Vise
полностью вырубает снайпера из драки и позволяет почти мгновенно убить его. -
Blink
Dagger
поможет быстро добраться до снайпера и нейтрализовать его. -
Ethereal
Blade
как отключает возможность стрельбы снайпера, так и помогает убивать его с магического прокаста. -
Eul
’
s
Scepter
of
Divinity
и
Ghost
Scepter
спасают саппортов от увесистых тычек и доджит ультимейт стрелка.
Таким образом, герой, который является мощным препятствием для долгожданной победы, не так тяжело контрится. Уверен, что это статья помогла разобраться в контрах этому герою. Удачных гангов и меньше миссов!
В этом уроке, Гайд на снайпера дота 2, речь пойдёт о персонаже с самым гигантским рэнджэм атаки.
Sniper — это carry герой с особо дальним типом атаки, главный атрибут которого — ловкость.
Кто контрит Снайпера
Самая главная проблема Снайпера — в отсутствии эскейпов без наличия некоторых итемов. Поэтому герои, которые могут очень быстро к тебе добраться, и есть твоя основная проблема и контра — Storm Spirit
, Anti-Mage
, Bloodseeker
, Spectre
, Morphling
, Broodmother
, Queen of Pain
, Nature’s Prophet
, Slark
, Vengeful Spirit
, Kunkka
, Chaos Knight
, Spirit Breaker
, Treant Protector
, Nyx Assassin
, Riki
, Bounty Hunter
, Ember Spirit
, Puck
, Pudge
, Clockwerk
. Я перечислил тех героев, которые без специальных предметов могут добраться к тебе быстро и незаметно. Если так вышло, что против тебя все-таки пикнули одного из этих героев, то очень быстро собирай предметы для эскейпа, иначе твоя игра станет адом.
Шрапнель — немного замедляет и наносит урон в области применения. Идеальная способность как для ранних ганков, так и для поздних массовых (особенно статичных) замесов. Урон и замедление от шрапнели не складываются, поэтому используй способность с умом (а на убегающих противников с опережением).
Headshot — неплохая способность, при срабатывании наносит дополнительный урон и замедляет скорость передвижения. На начальной стадии игры, когда у Снайпера ничтожно мало урона, помогает эффективно харассить врага на линии, а позднее — мешает ему подойти к тебе.
Благодаря этой способности у снайпера самая большая дальность атаки. Складывается с дополнительной дальностью атаки от Hurricane Pike
, что позволяет в сумме получить +540 к радиусу атаки. Попробуй доберись!
Заряжаешь в лоу хп противника и стреляешь. Расстояние применения большое, а каста — еще больше. Бонусом ты подсвечиваешь даже невидимую цель, если успел зарядить до ее ухода в инвиз. В связи с обновлениями в последнем патче, данный ультмэйт стал очень мощным. Теперь противник получает не только урон, но и микростан, который прерывает прочтение заклинаний. Заклинание улучшается при помощи аганима
. С этим предметом Снайпер наносит еще и критический урон в процентном соотношении от урона с руки, а также среляет по всем вражеским героям в радиусе. Но будь осторожен, собираясь покупать аганим и несколько рапир — мудрые противники купят против тебя Blade Mail
.
Скилл билд Снайпера
Резонным будет вопрос, почему я отдаю предпочтение шрапнели, чем второй способности. Ответ очень прост. Дота — это та игра, которая строится на контроле, поэтому получение очень мощной шрапнели (а соответственно и максимального замедления) как можно раньше позволит тебе лучше контролировать ситуацию в драке. А так как с прокачкой второй способности увеличивается только урон за нее, а не шанс или длительность замедления, то смысла в ранней его прокачке не так уж и много.
На 10 уровне чаще всего стоит брать +20 к урону, которого Снайперу жутко не хватает. 15 уровень: +40 к скорости атаки. На 20 уровне брать талант на отталкивание Headshot’ом стоит при игре против героев, которые быстро к тебе могут прибежать/допрыгнуть. В остальных играх, когда ты стреляешь издалека, бери талант на уменьшенную подготовку ультимейта. 25 уровень опять же очень ситуативен — если у противников есть герои, которые быстро к тебе добираются, то смысл от таланта на +125 к дальности атаки отпадает и приходится брать +6 к зарядам Shrapnel.
Как играть за Снайпера
На начальный закуп снайперу я почти всегда беру Wraith Band
и пачку Tango
. Этот гайд на Cнайпера расчитан не только на новичков, но и на бывалых игроков. Снайпер очень тонкий, повторюсь крайне тонкий герой, поэтому на линии следует стоять осторожно, как только враг подходит к крипам — бей его, но не ведись у него на поводу, если он отходит, то не нужно бежать за ним. Если против тебя кастеры со станами, всегда стой на таком расстоянии, чтобы стан не смог до тебя достать. Твоя задача на линии — это нафармить себе предметы, помни об этом.
Гайд на Cнайпера в бою
Твоя главная задача в драке — внести как можно больше урона и следить за тем, чтобы тебя никто не фокусил. Забрасываешь в центр замеса и стреляешь. При возникновении опасности убегай и заодно кричи команде с просьбой о помощи — снайпер даже в лейт гейме крайне уязвим, и против мощных керри, которые добрались к тебе в упор вряд ли выживет.
Что собирать Снайперу
Раньше при покупке предметов для Снайпера приходилось жертвовать уроном в пользу скорости атаки и покупать Power Treads
. Теперь с помощью таланта на скорость атаки на 10 уровне можно спокойно покупать Phase Boots
(что является, на мой взгляд самым оптимальным вариантом).
Dragon Lance — очень полезный для Снайпера предмет, который позже улучшается в Hurricane Pike
. Пика дает очень хороший эскейп, прибавку к дальности атаки и некоторым статам.
Mjolnir — маст хэв итем всех Снайперов. Огромный буст к скорости атаки и часто вылетающие молнии поднимут твой дпс в начале игры, а в лейте вместе с остальным закупом ты станешь смертоносным пулеметом.
Desolator — так как пробивать Снайпером толстых персонажей крайне сложно, приходится прибегать к покупке подобного предмета. Будет очень больно!
Eye of Skadi — благодаря недавним патчам Скади и Дезолятор можно покупать одновременно. Рекомендую брать особенно тогда, когда тебе угрожают слишком мобильные герои типа Anti-Mage
, Bloodseeker
, Night Stalker
или Phantom Assassin
, так как кроме дополнительных статов еще и сильно замедляет скорость передвижения противника.
Daedalus — несмотря на то, что по сравнению с другими керри Снайпер имеет маловато урона, вкупе с высокой скоростью атаки даже маленькие, но часто вылетающие криты будут очень неприятными.
Black King Bar/Linken’s Sphere — предметы на выживаемость, выбор зависит от ситуации в игре, может они вообще не пригодятся, если у тебя в команде есть хороший инициатор и достаточно дизейблов, чтобы не пропустить к тебе врагов.
Monkey King Bar — микростан + true strike, хороший выбор против уклонистов типа Phantom Assassin
или Broodmother
. Я бы не сказал, что он особо ситуативный предмет для Снайпера, его можно взять вместо Дезолятора, если в команде противника нет особо бронированных героев.
Финальный закуп будет выглядеть примерно так:
Если у вас есть другие представления о том, что собирать снайперу, пишите в комментариях!
Напоследок, посмотрите забавное видео, которое сделали ребята из дота2Во 😀
Да, снайпер не из тех кто врывается в четверых и объясняет кто здесь главный, например как урса
. Но не всем нравится такой стиль игры. Персонаж отлично подойдёт для новичков дерзайте!
Not enough ratings
Как играть за Sniper
В этом руководстве вы узнаете,как играть за sniper
Из этого гайда на Снайпера, вы узнаете как играть за одного из самых популярных персонажей Доты 2. Популярен герой в первую очередь на низком ММР. Связано это с тем, что множество гайдов и топов советуют этого персонажа для новичков. Действительно, герой на низком рейтинге имеет неплохой винрейт и играть на нем весело. Однако по мере повышения уровня игроков вы начнете замечать, что побеждать стало куда сложнее. На рейтинге 5к + ммр, процент побед значительно падает, а популярность героя и вовсе стремится к нулю.
На низком рейтинге игроки фокусят ближайших к себе героев, а на Снайпера прячущегося в лесу не обращают внимания. Это большая ошибка, ведь Sniper которому дали спокойно фармить, в конце игры будет вносить ключевой урон. Его будет тяжело поймать, да и убить уже будет не так легко! Если Sniper купит eye of skadi, то уже вы от него никуда не убежите. Как играть за Снайпера, кто контрит Снайпера, а также многое другое вы узнаете дочитав гайд до конца.
Плюсы и минусы
Хороший прирост ловкости и интеллекта
Огромный рейндж атаки
Простой в освоении
Большой урон, особенно в конце игры
Хорошо дэфит трон
Небольшой кулдаун ульты
В принципе, может стоять на любой линии
Низкая стартовая скорость
Низкий стартовый урон
Играть нужно очень осторожно
Очень не любит ганги и дизейблы
При фокусе быстро умирает
Мало хп
Зависит от уровня и артефактов
SHRAPNEL
Умение действует в радиусе 450. Наносит периодический урон и замедляет врагов. Имеет несколько зарядов, потратив которые начинается кулдаун 50 секунд. Раньше этот скил практически не использовали. После того как умению увеличили периодический урон до 75 в секунду, его стали качать в первую очередь.
HEADSHOT
Пассивка. Дает 40% шанс нанести дополнительный урон врагу. Так же ненадолго останавливает жертву.
TAKE AIM
Пассивка. Увеличивает рейндж атаки. Очень серьезно увеличивает!
ASSASSINATE
Ульта. Sniper стреляет во врага и наносит 650 урона на последнем уровне прокачки, так же ненадолго оглушает врага. Рейндж атаки составляет колоссальные 3000! Стоит отметить небольшой кулдаун, была бы только мана. Особенно хорош ульт с Аганимом, но об этом позже.
При покупке Aghanim’s Scepter:
aghanims scepter ASSASSINATE применяется мгновенно и оглушает цель на 1.5 сек.
При покупке Аganim Shard:Дарует новую способность: Concussive Grenade. Герой бросает гранату, которая отталкивает врагов на расстояние в 425, замедляет их на 50% и применяет на них бессилие. Длительность: 3 секунды. Радиус: 375. Дальность применения: 550. Перезарядка: 20 секунд.
10-й уровень. Урон конечно нужен и иногда его будет не хватать, однако скорость перезарядки важнее.
15-й уровень. Если вас будут станить и фокусить, то -14% скорости передвижения врагов от Shrapnel поможет. Взяв бонус на Shrapnel вы будете наносить почти 44/59/74/89 урона в секунду! На пятнадцатом уровне это очень серьезный дамаг.
20-й уровень. Если вы покупаете предметы на плотность, например eye of skadiEye of Skadi, то можно брать +24 к урону от шрапнель. +28 к дальности отталкивания если против вас играет герои которые быстро сокращают дистанцию.
25-й уровень. На мой субъективный взгляд бонус к Shrapnel +5 зарядом, выглядит предпочтительнее. Можно увидеть готовящийся на вас ганг, не дать убежать врагу и просто наносить много урона. +100 к дальности тоже хорош, но у вас и так будет большая дальность атаки. Стоит ли ее еще увеличивать? Смотрите сами по ситуации.
Закуп на Снайпера
Стартовый закуп
В самом начале игры закуп стандартен и по-большому счету альтернатив минимум.
WRAITH BAND Предмет который очень поможет в начале игры. К тому же является частью Ring of Aquila. Покупаем обязательно! Tango Желательно, чтобы нам дал пару Танго саппорт. Если не дали — покупаем сами. На всякий случай. Iron branch Если вам дали два Танго, то можно купить пару веточек. Тоже на всякий случай. FAERI FIRE Если вы не уверены, понадобятся хилки или нет, можете купить этот предмет. Дополнительные +2 к урону также не помешают. Если вы уверены в себе и считаете, что хилки не нужны — купите Wraith Band и вперед за руной.
Предметы для ранней игры
Тут вариаций практически никаких. Разве что вам не станет совсем туго. PHASE BOOTS Для меня это основные сапоги, которые дадут бонус к урону и скорости передвижения. POWER TREADS Альтернатива фэйзам. Или наоборот. Даст скорость атаки и статы на выбранный атрибут. В большинстве случаев это основные и чуть ли не единственно возможные предметы для ранней игры.
Основные предметы
hurricane pike Это хорошо, что Dragon Lance дает бонус к рэндж атаке, но собирать Hurricane Pike все равно нужно. Отталкивание поможет кайтить малоподвижных героев. К тому же лишний эскейп персонажу точно не помешает. Silver EdgeSILVER EDGE Очень полезный предмет, который даст бонус к урону, скорости атаки и урону из инвиза. Ну и само собой еще один эскейп в виде инвиза. Будет очень хорош, если у врага есть герои с сильными пассивками, такие как Мортра. mjollnirMJOLLNIR Считаю, что молнии обязательно должны быть! Еще урон и еще очень много скорости атаки. Пассивка будет полезна при фарме и в том случае если во вражеской команде есть герои с иллюзиями. aghanims scepterAGHANIMS SCEPTER На мой взгляд, Аганим на Снайпера просто шикарен. Очень полезен в массовых замесах пять на пять. Ультуете в самом начале драки — вражеские саппорты теряют приблизительно треть хп. Ультуете через 8 секунд (если на двадцатом уровне брали -25% к перезарядке) и добиваете врагов. Можно делать даже рампаги. Не обязательно сразу же покупать готовые предметы. Можно сперва взять Dragon Lance,Shadow Blade и Maelstrom. Купив эти предметы у вас останется всего один свободный слот и это с учетом продажи Ring of Aquila (который сейчас слот не занимает). Выбрать можно из предметов по ситуации.
Контр пик Снайпера
О том кто контрит Снайпера много писать нет смысла. Это все мобильные герои, которые могут быстро сократить дистанцию. Персонажи со станами и дизейблами и самое главное все инвизчики. Если против героя типа Anti Mage можно применитb Hurricane Pike, то инвизчик который еще и застанить может — огромная проблема. Ниже несколько примеров.
Как играть за Снайпера
Как и любого другого мидера, не стоит брать Снайпера на ФП. Иначе увидете у врага всех героев из списка выше. Подумайте, что вы сможете противопоставить врагу.
В начале игры просим два танго, покупаем Wraith Band и идем на мид. На линии будьте предельно осторожны,особенно без сапога или Wind Lace. Старайтесь отгонять вражеского мидера с помощью Shrapnel.
Не бегайте по карте, передвигайтесь сэйвово и всегда покупайте ТП. Если вас постоянно пытаются гангать, то не ходите в одиночку, особенно на вражеской территории.
Если вы не фидили, помогали в драках и упорно фармили, то в конце игры станете очень большой проблемой для врага.
Надеюсь вам понравился мой гайд на Снайпера и теперь знаете о его сильных и слабых сторонах. Спасибо что прочитали этот гайд на Snaiper!А я прощаюсь,пока!
Ненормальная дальность атаки и Grove Bow
Как Spider Legs до удаления постоянно выпадали для Баратрума или во всех играх против Фуриона, так в играх со Снайпером у него постоянно Grove Bow. Давайте сразу условимся, что Grove Bow – сломанная имба, которой точно не место во втором тире
. Это легальный чит для массы героев, вроде Энчи, Траксы, Лины или СФ’а.
Но Снайперу он дает в миллион раз больше, ведь помимо дальности, которая становится колоссальной, и скорости атаки дает еще и снижение сопротивления магии у цели на 15%, что очень сильно бустит Shrapnel и Assassinate. Тем временем дальность атаки:
- базовая у Снайпера – 550;
- 400 дает Take Aim 4-го уровня;
- 150 Пика или Dragon Lance;
- И 100 Grove Bow.
Итого: 1200 дальности атаки. Все это где-то к 20-й минуте игры
, а не в лейте. Хо-хо, ха-ха.
Для сравнения, базовая дальность атаки Лины – 670, Траксы – 625. У условного Клинкза – 600, но у него есть талант 20-го уровня – «+125 дальности атаки». Все это даже с Пикой в полтора, а то и два раза меньше, чем у Снайпера
. Напомню, что у игроков серьезно пригорало от Лины, у которой с Grove Bow, Пикой и талантом 25-го уровня было всего 1045 дальности атаки. Без Пики вообще всего-то 895.
Это, конечно, особенность героя, но она была хороша давным-давно, когда Снайпер был хрустальной пушкой: у него было мало возможностей спастись. Сейчас же у него этих возможностей масса. Смотрите сами.
Распределение вещей по стадиям игры
Начало игры
Ранняя игра
Кор айтемы
Вещи для лейта
Опциональные
Скилы Sniperа в Доте 2
Гайд на Снайпера в Дота 2 не гайд, если нет обзора скилов. Если ты новичок, то я уверен тебе будет важно понять, какими скилами обладает Снайпуха.
Shrapnel
— первый скил у Sniperа. Это АОЕ скилл, который поможет тебе нормально фармить, пушить башенки и замедлять противников. Очень хорошо его использовать во время ганков, особенно, если у противников маленький мувспид. Shrapnel
так же можно использовать для разведки территории, например, чекать Рошана.
Headshot
— пассивка Снайпера. Появляется шанс на министан во время автоатаки, что позволяет сбивать каст спеллов таким персонажам как Инвокер. На ранних этапах игры навык не очень полезен, так как все таки скорости атаки у Снайпухи вначале не хватает. Рекомендую изучить на 1 в начале игры, а максить уже ближе к лейту.
Assassinate
— ульта Снайпера и последний скилл, который я рассмотрю в статье гайд на Снайпера в Дота 2. Наносит огромный магический урон цели с задержкой 1.7 секунд. Если правильно рассчитать урон ( в зависимости от маг дефа) то Снайпер не отпустит ни одного врага, все падут под его мощью. Black King Bar
— не защищает от этого скила, так что от Снайпа так просто не свалишь.
Распределение скилов на Снайпере
Итемы на персонажа Sniper
Tango
— очень полезный артефакт на начальных стадиях игры. Регенерация ХП будет не лишнем для такого персонажа, ведь я уже говорил, что у Снайпера мало ХП. Помни только, что тангусики не стакаются.
Aquila
— добавляет брони, ловкости, +10 дамаги и немного регенерации маны. Довольно полезный артефакт для Снайпа на начальном этапе игры.
Boots Of Speed
— добавляет скорости передвижения + с этого айтема собираются ботинки высшего уровня, которые очень важны для персонажа.
Power Treads
— апгрейднутые ботинки. Идеальный вариант для тех, кто не хочет кликабельные ботинки. Просто переключи их на зеленый цвет, который добавит характеристик ловкости (основная для Снайпера).
Phase Boots
— позволяют увеличивать скорость передвижения и увеличивает дамагу на +24. Активный скилл на время еще больше увеличивает мувспид на короткое время.
Hurricane Pike
— бонусный диапазон атаки + стата и небольшой хп реген. Рекомендую собирать после Aquila
и грейдженых ботинок.
Mjollnir
— собирается из Maelstrom.
Больше дамаги + больше атак спида + возможность активировать цепную молнию, которая харасит врагов на дистанции.
Sange & Yasha
— добавляет мувспид + добавляет агилку + замедление мувспида и атакспида противника.
Daedalus
— добавляет много дамаги + возможность крита.
Monkey King Bar
— добавляет атак спида и 75% точности. Особенно полезно использовать против Phantom Assassin
.
Blink Dagger
— улучшает передвижение по карте: ескейп + инициация.
Silver Edge
— стата + инвиз + скорость атаки, собирается с Shadow Blade
.
Сила на линии
Ренджевой керри – уже серьезный аргумент для того, чтобы играть им в легкой, но Снайпер шикарен и в центре. То, что Headshot срабатывает при денаях, позволяет, взяв его в 2, просто в мясище истребить вражеского оффлейнера или мидера. А представьте себе линию на сайде Снайпер-Зомби, Снайпер-Огр, Снайпер-Марси – да там часто достаточно просто Снайпера.
Очень яркий момент случился недавно на стриме у Сайберлайта: соло-Снайпер на пятой минуте под 3 Шрапнели и Take Aim его просто застрелил. На Ликане. С 10 армора (13 под Т1-вышкой) и регеном 12,3 (13,3 под вышкой) ХП/сек.
А если у вражеского оффлейнера или мидера нет 10 брони? Что ему делать? Баффнутая в 7.30 Шрапнель и реворкнутый Take Aim даже такому непробиваемому герою, как Ликан, не оставляет никаких шансов на линии. Представляете себе противостояния 1-на-1 в центре против милишника? Скажем, условного Эмбера?
У Снайпера в Доте больше нет контрпиков
Вы все правильно прочитали: их нет, 0. Кто по-вашему контрпик Снайпера в Доте? Спектра? Фантомка? Воид? Шторм? Может, в 2015 году это как-то так и работало, но в 2022-м – нет. С таким количеством эскейпов и их разнообразия даже парочка шестислотовых коров с огромнейшим трудом доберутся до Снайпера. А им ведь его нужно еще и убить!
По-зи-ци-он-ка
– cамое важное при игре на Снайпере. И если сейчас игра предоставляет миллион возможностей прыгнуть в Снайпера и атаковать его, то инструментов для избегания этой проблемы у Снайпера миллион плюс один даже в базовом билде: Пика, Шард, Сильвер или зеленый Блинк.
Шард – это совсем отдельная тема. Его уровень силы – это просто безумие. Если Пика толкает обоих героев на расстояние в 450, то Шард толкает на 475 в любом направлении, а не только по прямой! Эта граната к тому же еще и микробашит врага: можно с легкостью сбить ТП, ченнелинг-ультимейт или каст способности
! А приятные 25 магического урона позволяют даже сбить кому-то Блинк.
Прибавьте к этому замедление всех врагов в радиусе на 50% (это значит, что враг без БКБ обречен в Шрапнели просто стоять!) на 3 секунды, бессилие на то же время, и все это раз в 10 секунд за 50 маны! Это буквально Блинк Антимага.
Для пущей наглядности давайте запихнем сразу все эскейпы и сейвы в один «теоретический» айтембилд. Просто представим насколько это будет реалистично выглядеть: Пика, зеленый Блинк, Сильвер, Mjollnir, МКБ, Шард и Скади.
Предпочтем поломанный Grove Bow нейтралкам тирами выше – именно так все Снайперы и делают. И по кд будем перекладывать Ninja Gear, чтобы большую часть времени находиться в Смоке и вообще не показываться на карте, отпушивая Шрапнелью. Честно говоря, увидеть такого можно только тогда, когда он убил всю команду.
Выглядит ли этот билд реалистично? Совершенно точно. Я уверен на 100%, что с таким билдом можно играть абсолютно каждую игру против любых 5 героев и выигрывать 70% игр. А если не лукавить, то вместо МКБ или Скади иногда необходимо брать БКБ, но тогда винрейт может составлять и больше 70%.
Кстати, очень смешно на скриншоте выше выглядят несколько вещей (да, я понимаю, что это Снайпер 30-го уровня со всеми талантами и «плюсиками», бла-бла-бла, но тем не менее):
- Манапул ~2000 со Скади и Пикой;
- Каждая способность, кроме ульта, стоит 50 маны.
Даже если мы выкинем все 9 Шрапнелей, что невозможно в принципе в обычных условиях, а также используем Take Aim, ульт, и постоянно будем кидаться шардовыми гранатами, то мана у героя все равно не закончится – на полный прокаст с 9 Шрапнелями мы потратим всего 825 маны.
И это еще одна огромная проблема, даже если мы не берем в расчет уровень и таланты: способности Снайпера не стоят маны ни на старте, ни в мидгейме. С одной лишь Пикой уже не возникают ситуации, когда ресурсов не хватает
. Вы ведь заметили, что никто и никогда на Снайпере не покупает Базилку или Фалькон, когда на условных СФ’е или Траксе это база. А способностей Снайпер использует не меньше.
Если вам нужны самые простые очки рейтинга в вашей жизни, то до будущего патча в каждой игре берите Снайпера хоть на мид, хоть в легкую. Хоть на четверку, чтобы не отдать врагам – Снайпер-четверка, кстати, точно работает, но там есть некоторые нюансы, да и геймплей совсем другой. Целая тема для еще одного поста!
Ну, а на кор-Снайпере вам каждую игру предстоит наблюдать одно и то же:
Да, я жутко люблю этот довольно старый клип, потому что он наглядно показывает всю кансерную сущность персонажа. Не думайте, пожалуйста, что Снайпер сейчас сильно лучше Тинкера или Арк Вардена. Всем «хо-хо, ха-ха».
10 главных нерфов, которые мы ждем в следующем патче Доты
Лавка конфет в Доте – худшее, что придумывал Гейб
Распределение талантов на Снайпере
Плюсы и минусы Снайпера в Дота 2
Плюсы:
- Хороший фармер/харасер при помощи скила Shrapnel
; - Отличный пушер;
- Большой диапазон атаки, который с новыми уровнями становится еще больше;
- Headshot
— отличный скилл для сражения; - Assassinate
— ульта для добивания врагов и отличный нюк; - Shrapnel
— неплохо пушит башни.
Минусы:
- Небольшой базовый дамаг;
- Небольшая скорость бега;
- Нет скилов на ескейп;
- Очень сильно зависит от предметов таких как Dagger
и Shadow Blade
; - Очень зависим от Фарма.