гайд по артефактам эфирного и эфирного лезвия в Dota 2

Liquipedia Dota 2 needs more help, are you able to? You just have to register an account and then log in to edit our pages. If you have any questions you can join the #dota2 channel on Discord.

Download the Liquipedia App here!Download the Liquipedia App on Android or iOS!Want to be updated on everything you love in esports? Download the Liquipedia app on iOS or Android and never miss a beat of your favorite tournaments, teams, players, and matches!

From Liquipedia Dota 2 Wiki

Get thee gone!

Ethereal is a status effect that causes a unit to be completely immune to physical damage, unable to attack, and take amplified magical damage. Ethereal units can still cast spells and move.

Ethereal abilities are most often used in two different ways.

One use is to make an enemy target ethereal so that it becomes susceptible to magic damage and cannot attack. This is a technique often applied to enemy carries that rely on their basic auto attacks to deal damage, particularly agility carries who do not possess spell immunity. Due to high agility stats, these carries are often hard to kill with physical attacks and abilities. Turning them ethereal makes them easier to kill with magic damage nukes, ignoring their physical armor completely.

= ETHEREAL BLADE =

Артефакт, по поводу которого разгорается множество споров. Есть такие мнения, что идеально подходит некоторым кастерам-ловкачам, а есть и такие мысли, что нужен только магам-саппортам для уничтожения вражеского керри. Другие – вообще считают предмет неудачным и бесполезным. Сделаем анализ — кому, против кого, когда и как эффективно применяется Ethereal Blade.

Рецепт не требуется

Параметры:

+40 ловкости

+10 силы

+10 интеллекта

Активная способность:

=Ether Blast=

Цель: вражеский юнит или заклинатель

Длительность действия: 3 секунды

Манакост: 50

Кулдаун: 30 секунд

Дальность каста: 700

Эффект: Переносит обладателя и выбранную вражескую цель в астрал на 3 секунды.

Дает и себе и противнику иммунитет к физическим атакам, но отбирает у обоих возможность атаковать, увеличивает наносимый по юнитам в астрале магический урон на 40%.

Вражеская цель замедляется на 60%, получает урон равный 75 + 2.0x от ловкости обладателя артефакта (так же, сразу увеличенный на 40%).

Артефакт может быть разобран.

+ Даёт самую лучшую прибавку к ловкости среди всех других артефактов.

+ Увеличивает параметры интеллекта и силы на 10 единиц, что не помешает никому.

+ Даёт довольно сильный нюк героям с большим показателем ловкости.

+ Наделяет способностью для уничтожения вражеского героя магичексим уроном.

+ Позволяет уходить от физического урона противника в опасный момент.

— Дорого стоит и состоит из недешевых частей.

— Подходит далеко не каждому герою.

— Эффективен далеко не против каждого вражеского героя.

— Делает заклинателя уязвимым к магическому урону во время каста.

— Лишает заклинателя физической атаки во время каста.

В основном это так же активные артефакты, которые есть смысл собирать перед приобретением Ethereal Blade (или после) для различных целей и смотря по ситуации. Атакующие, такие как Dagon и Orchid могут быть собраны и союзником, а не обладателем Blade без потери связки предметов. Главное – действовать грамотно и координировано, тогда и эффект будет.

Стоит начать список с героев с основным параметром – ловкость. Это ребята, обладающие внушительными кастами с магическим уроном или способствующими способностями для Ethereal Blade. Не стоит утверждать, что предмет для них must have; всё зависит от пика героев противника и роли обладателя меча в команде.

Далее следуют герои с основным параметром – ловкость, способные использовать Ethereal Blade благодаря своему автокасту. Дело в том, что находясь даже в астрале эти герои могут вручную, кликая хоткеем своего автокаста на материального (не в астрале) противника выпускать свои стрелы/плевки не взирая на запрет физической атаки. Тут уже рассматривается использование Ether Blast на себя, либо в битве против двух противников одновременно. Тем не менее варить предмет эффективно только по ситуации. В большинстве партий он абсолютно не нужен представленным ниже персам.

Netherdrake
В дополнение к автокасту яда, который замедлит противника, имеет ульт Viper Strike, который не даст убежать вражескому герою. В целом эффективность сомнительна, но бросив себя в астрал, стоя 1×1 против раскаченного вражеского керри– самое оно. ( Ability hotkey: С)

В) Другие Agility

Те герои кому можно, но чаще, практически не нужно покупать Ethereal Blade. Причиной, в основном, тому будет большая цена артефакта или невозможность эффективного использования Ether Blast в силу своего набора способностей. Некоторым персам может пригодиться, как завершающий айтем, но уже только для временного вывода из строя вражеского лейта-убиватора-пермобашера.

Lightning Revenant
Ethereal Blade сочетается с уроном Plasma Field и Unstable Current. Они довольно слабы и, поэтому лучше использовать Blast вместе со Static Link. Всё таки, не лучший, даже завершающий предмет для Razor.

Тут ситуация немного другая. Казалось бы, зачем нам предмет на ловкость? Конечно не нужен. И дизейблов для магов хватает – тот же Guinsoo’s Scythe of Vyse – намного эффективнее Ethereal Blade, добавит нужных интеллект-героям статов и регенерацию маны. Но всё же, для усиления магического прокаста, у Ethereal Blade аналогов то и нету. И обратите внимание, что в середине партии (приблизительно 16 уровень) у нижеперечисленных магов, урон от самого нюка Ether Blast не сильно разнится с ловкачами без предметов роскоши. Итак, кому же ещё можно прикупить рассматриваемый меч?

Наименее нуждающиеся в Ethereal Blade герои. Но иногда их магические прокасты могут быть направлены на одну конкретную цель. В этом случае даже этот меч на ловкость пригодится. Отметим наиболее пригодных для Ethereal, среди Strength-героев.

А) Абсолютно беспомощные

Те, кторые должны бояться Ethereal Blade, кторых с прокаста уносит к фонтану на респ либо просто герои, которые 3 секунды сидят в астрале, получают раздачи и ничего не могут с этим поделать. Конечно, это всё довольно относительно, но без Black King Bar, против Ethereal, потенциал этих ребят гибнет, так и не раскрывшись.

Furion
Попадая в астрал, даже откормленный Фурион пытается спастись телепортом. Главное не дать ему это сделать. Всё остальное решат магические повреждения.

Б) Слабые против астрала

Герои имеющие одну – две способности, позволяющие спастись от Blade, но тем не менее погибающие при их кулдауне/недостаточном манакосте. Или же персы, которых необходимо выводить атстралом из битвы, из за их потенциала. Не всегда против них поможет эфирный меч. Пробовать всё же стоит.

Enchantress
Очень тонкая дама. Выживает благодаря пассивке Untouchable и регенерации светлячков. Не выдерживает быстрый прокаст с большим уроном. Даже автокастом не успеет никого напрячь при ганге пары хороших магов с Ethereal.

В) Герои со способностями на кулдауне

Кого можно к ним отнести? Да почти всех персонажей DotA, отбившихся от основной массы союзников, не имеющих на момент врыва героя/героев с Ethereal Blade никаких способностей для отпора или побега. Это, опять же, может быть кулдаун или нехватка маны. Большинство из них, при грамотных действиях гангеров противоположной команды отойдут в мир иной, не оказав сопротивления.

Так же, есть заклинания, которые не работают / неправильно работают на юнитов в астрале:

Это ребята, в силу способностей которых Ethereal Blade никак не может быть использован. Сборка, при наличие таковых героев в противоположный команде может быть даже вредна для обладателя меча.

Shadow Priest
И полечит героя под вражеским Ether Blast и даст неуязвимость на 5 секунд. Доволно неприятный противник, не позволяющий эффективно использовать Ethereal. При его наличии в пике противника, иногда стоит отказаться от запланированного эфирного клинка.

Помимо этих героев сюда стоит отнести персов со станами, нюками и магическими кастами, которых в игре очень много. Они, в том числе, были причислены и к пользователям Ethereal. Именно поэтому применять меч следует очень осторожно.

Это, в основном, всё те же артефакты, которые способствуют и эффективному использованию меча, с разницей, что теперь задействуются вражеской командой.

Blade Mail
Активация артефакта отобьет любое желание атаковать спеллами противника под Ether Blast. И делать что либо, когда Mail у цели не на кулдауне уже довольно опасно.

Итак, можно с уверенностью сказать, что рассматриваемый артефакт очень ситуационный. Применять в мидл-гейме стоит для усиления союзного и собственного магического прокаста. Проблема в том, что действует меч только по одной цели, а встретить одиночку на линии или в лесу в серьезной игре можно не так уж часто. Противник керри или враг со способностью масс-стана уже варит/сварил BKB. А это предмет, который не дает возможность использовать Blast. Получается что Ethereal в мидл гейме среди персов на agility – айтем для паба. Intelegence-персы-прокастеры будут иметь успех с клинком только при явном доминировании над противником. В лейте пригодится многим героям-ловкачам, которых порабощают/напрягают вражеские керри-пермобашеры-убиваторы. Интеллект-персы-саппорты же в лейте должны всё таки выбрать Guinsoo’s Scythe of Vyse. Почти всем силовикам тарить меч — вообще бесполезно. Многим неупомянутым тут героям при желании можно купить меч чисто для фана; и то при близком запахе победы. Но нужно ли это? Вероятно нет.

Изменения с выходом новых версий

С появлением версии DotA 6.71, немного изменился урон от Ether Blast. С первого взгляда он уменьшился, но на самом деле, при ловкости <150, спелл наносит большее количество урона чем раньше. Следовательно теперь собирать его героям-ловкачам есть больший смысл в мидл гейме чем в лейте.

В остальном, изменения затронули героя Morphling, сила прокаста которого уменьшилась из за нерфа Adaptive Strike; теперь Морф стал слабее.

Изменения затронули только силу замедления каста Ether Blast: теперь 60% vs 45% (как ранее) и возможность разбирать артефакт при необходимости. Последнее нововведение позволит ловкачам, таким как Morphling, Shadow Fiend, Moon Rider, Nerubian Assassin, разобрав предмет на составляющие, использовать Eaglehorn ближе к концу партии для сборки более лейтового Butterfly (естественно, при потере актуальности прокаста Ether Blast).

Помимо этого стоит заметить что Ethereal Blade более не так эффективен для Soul Keeper (т.к. он стал ещё большим физ-дамагером) и Gyrocopter (которому теперь Aghanim must have).

Возможно более эффективное использование Ethereal в связке с новым предметом Veil of Discord, понижающим магическое сопротивление противников.

Ethereal Blade — артефакт не для каждой партии DotA — будь то паб или серьезная игра. Нет такого разнообразия героев, для которых предмет стал бы must have. Ether Blast, являющийся основной фишкой айтема действует только против одного противника, не позволяя быть герою с мечем эффективным в крупном замесе. В то же время арт будет актуален на протяжении всей игры, даст отличные прибавки к параметрам героя, Весь анализ, проведенный в статье позволяет сделать вывод, что Ethereal Blade — вполне оправданное старание команды Icefroga во вселенной DotA.

Последний раз редактировалось: killedbyPoo (15 Июня 2011 09:45), всего редактировалось 24 раз(а)

Новости:  Маленькая пудж дота 2 и The Toy Butcher
Оцените статью
Dota Help