гайд по Dota 2 morphling

Гайд по DotA 2 Morphling Дота

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Morphling / Гайд по герою Morphling

Dota 2 — Гайд по герою Morphling (Морфлинг)

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling не имеет какого-то специального русского имени и лично мне привычнее всего называть его коротко Морф. Именно это имя будет в основном использоваться в статье.

Урон9 — 18

Анимация атаки0.5 + 0.5

Скорость полета снаряда227.4

Анимация каста0.25 + 0.51

1 lvl15 lvl25 lvl

Плюсы

  • Есть некоторая зависимость от маны, так как выживаемость героя полностью строится на использовании умений, некоторые из которых имеют большой расход маны. Особенно нехватка маны может ощущаться на начальном этапе игры, пока у героя нет нормальных артефактов. Постепенно это ситуация выправляется за счет покупки артефактов, увеличивающих основные параметры героя (в том числе интеллект).
  • В целом герой может нормально жить против контроля врага, но проблемными могут стать безмолвие и различные превращения (хекс). Против этих двух видов контроля Морфу играть несколько сложнее.
  • Пониженная дальность автоатаки и не самый лучший урон на начальном этапе игры.
  • Выше было сказано, что герой прост для освоения, но имеется ввиду для простого понимания и игры на низком рейтинге. Для действительно хорошей игры придется отыграть не одну сотню игр и в особенности научиться грамотно пользоваться уьлтом.
  • Каждое умение Морфа может быть использовано и для защиты, и для атаки. В некотором смысле это также усложняет игру за Морфа.
  • Пониженная скорость передвижения.
  • Отсутствие нормальных умений контроля. В арсенале есть оглушение, но чаще всего оно будет давать только микро-стан, так как в обычной ситуации Морф будет перекачен в ловкость.
Новости:  Легкий путь и сложный средний путь

Waveform — умение обладает сразу несколькими положительными особенностями. Во-первых, его можно применять по прямому назначению, то есть наносить магический урон. Ширина волны и дальность полета приличные. К тому же скорость полета составляет 1250 (по меркам Доты 2 это быстро), что в свою очередь упрощает попадание по врагам. Главное помнить о том, что враги с иммунитетом к магии урон не получат. Во-вторых, превращение в волну заметно повышает выживаемость героя в бою, так как на время действия умения герой получает неуязвимость от любого урона. Таким образом можно например увернуться от какого-то летящего снаряда или мощного умения. Помимо этого с помощью умения можно спокойно преодолевать различные неровности местности и это также помогает спокойно уходить от врагов (например прячась в лесу). Удивительно, но во время применения умения можно спокойно применять и другие способности героя, а также предметы.

Adaptive Strike — по началу может показаться, что умение какое-то странное и наносит мало урона, но в действительности это конечно же не так. Для того, чтобы получить максимальный эффект от данной способности нужно грамотно перекачиваться ловкость и силу с помощью умения Morph Agility Gain. Дело в том, что урон и длительность оглушения напрямую зависят от показателей силы и ловкости. Если например вы хотите нанести максимальное количество урона, то нужно просто перекачать силу в ловкость и желательно докупить еще какие-нибудь артефакты на ловкость. В этом случае урон умения может быть невероятно большим, так как на максимальном уровне прокачки множитель урона составляет 2x. Другими словами мы будем наносить урон в два раза превышающий значение ловкости. Если же необходимо максимально надолго оглушить цель, то в этом случае нужно наоборот перекачиваться в силу. Конечно специально это никто не делает, так как все таки Морф должен наносить урон. Но если вы например убегаете от врага и начинаете перекачивать ловкость в силу, чтобы выжить, то можно воспользоваться этим умением и на 4 секунды оглушить противника. В данном случае длительное оглушение может спасти жизнь. Вообще действие способности очень похоже на то, как наносит урон артефакт Ethereal Blade, который, к слову говоря, для Морфа покупается очень часто. Умение не сработает на врага с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. В заключении хотелось бы обратить ваше внимание на то, что помимо урона и оглушения, способность немного отбрасывает цель назад (от 100 до 300). Об этом стоит обязательно помнить, особенно когда вы преследуете врага.

Morph Agility Gain — данная способность является отличительной особенностью Морфа. Дело в том, что герой может очень быстро перекачивать силу в ловкость или наоборот. Давайте разберемся для чего же это вообще нужно. В обычных обстоятельствах (например при фарме на линии) Морф перекачивает часть силы в ловкость. Таким образом, за счет того, что основным атрибутом героя является «ловкость», мы увеличиваем урон и скорость атаки Морфа. Всю силу в начале игры перекачивать не стоит, так как каждое очко силы увеличивает максимальный запас здоровья и если мы например на старте полностью перекачаемся в ловкость, то у нас останется порядка 300 единиц здоровья. Сразу стоит отметить то, что перекачать можно только базовые характеристики героя. Если например купить предмет на силу, то получаемый бонус силы перекачать будет нельзя. В тяжелых обстоятельствах перекачка позволяет значительно увеличить выживаемость героя. Дело в том, что Морф может просто начать быстро перекачивать ловкость в силу и тем самым прямо во время боя увеличить свой запас здоровья. Если у противника не будет мощных умений с хорошим разовым уроном, то Морф сможет спокойно убежать к башне, используя перекачку. Важной особенностью умения является то, что оно может быть активировано даже в том случае, если Морф попадает под действие умений контроля. Таким образом, даже под жестким фокусом врага Морф может жить достаточно долго. Исключение из правила является только «безмолвие», под действие которого перекачку активировать не получится. Зачастую Морфу покупают большое количество предметов, повышающих основные характеристики героя (в том числе и силу). То есть ближе к середине игры Морф может спокойно перекачивать всю базовую силу в ловкость, а хороший максимальный запас здоровья будет обеспечиваться предметами. Соответственно в случае опасности главное не зевать и вовремя начать перекачиваться в силу. Со стороны умение может показаться каким-то сложным и замороченным, но к нему очень быстро привыкаешь и оно не будет вызывать у вас серьезных трудностей.

Replicate — ульт на самом деле не так прост, как может показаться на первый взгляд. Для начала давайте разберем первую особенность ульта, а именно вызов копии. Копия Морфа является одной из самых сильных в игре, так как получает обычный урон (а не повышенный как обычные иллюзии) и наносит 80% урона. По сути иллюзию можно сравнить с еще одним героем. К тому же на иллюзию переходят некоторые орб эффекты и пассивные умения героя, с которого была снята копия. Интересно то, что копию можно создать из любого героя: союзника или врага. В бою копия дает серьезное преимущество, так как за время боя может нанести огромное количество урона. В мирное время с помощью грамотного использования иллюзии можно например одновременно фармить сразу два направления или разводить врага на какие-то мощные умения. Противник в любом случае не сможет быстро определить настоящий это герой или нет, так как иллюзия получает такое же количество урона. Даже вокруг всех этих фактов, описанных выше, рождается огромное количество вариаций и комбинаций с использованием копии, но это еще не все. У ульта есть очень важная особенность. В любой момент Морф может мгновенно переместиться к копии, а точнее на её место, так как копия в этом случае мгновенно пропадет. Данный факт снова открывает перед нами просто невероятное количество комбинаций и возможностей. К примеру можно создать копию союзника и просто поставить её где-то в безопасном месте или фармить лес, а самим отправиться сплитпушить одну из линий врага. В случае приближения противника мы просто активируем ульт и мгновенно улетаем с опасного участка карты. Копию можно посылать за своими союзниками и при необходимости быстро телепортироваться к ней, чтобы поучаствовать в бою. По факту ульт дает возможность спасать себе жизнь или быстро перемещаться по карте. На самом деле вариантов использования копии очень много и нужно просто поиграть за Морфа, чтобы понять что к чему. В первую очередь я бы вам советовал по чаще использовать копию для спасения собственной жизни, то есть оставлять копию в безопасном месте и телепортироваться в том случае, если вам угрожает опасность. По началу время жизни копии составляет всего 30 секунд, но в последствии этот показатель увеличится до 60 секунд. К тому же перезарядка ульта более чем терпимая, так что использовать умение можно достаточно часто. Обратите внимание, что вызов иллюзии затрачивает очень мало маны (25), а вот на перемещение к копии придется потратить целых 150 маны. Обязательно учитывайте это и держите некоторое количество маны в запасе. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter, а точнее при покупке Аганима у Морфа появляется новое умение Hybrid. С помощью новой способности Морф может создать иллюзию выбранного союзного героя на 20 секунд. Данная иллюзия интересна тем, что может применять основные умения героя (кроме ульта). Другими словами Морф получает под свое управление еще одного героя со стандартными способностями. Иллюзия получает 100% урона, но наносит лишь 50% урона. Улучшение конечно интересное, но вовсе необязательное для Морфа. Есть конечно различные связки определенных героев, но как правило Аганим чаще используется для каких-то фановых игр и поиска новых багов в Доте. В большинстве случаев лучше Аганим не покупать и использовать стандартную копию, которую дает ульт.

Начальный закуп

Обычно при стартовом закупе для Морфа либо сразу покупается предмет Wraith Band, либо какие-то его составляющие, например Circlet. Если вы уверены, что на линии никакой угрозы не будет, то смело берем Wraith Band и Tango. В этом случае можно быстрее выйти на покупку колечка Ring of Aquila. Если же есть вероятность потери большого количества здоровья, то лучше купить только Circlet и взять побольше расходников, например Tango и Healing Salve. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки могут пригодиться для получения Magic Wand.

Основные предметы

Ring of Aquila — Аквила это великолепный предмет, который можно смело использовать в большинстве игр. Артефакт собирается из недорогих и выгодных частей и зачастую покупается колечко в первые минуты игры. Собственно Морф получит хороший прирост к урону и у него появится дополнительный источник восстановления маны. Все таки мана этому герою нужна, так как в арсенале есть мощные умения,а волна и вовсе затрачивает огромное количество маны.

Power Treads — из всех сапогов именно эти являются наиболее оптимальным выбором для Морфа. Дело в том, что сапоги увеличивают характеристики героя и при необходимости могут переключаться. Для нанесения максимального урона в бою можно например переключить их на ловкость, а в случае опасности активировать силу и начать перекачивать ловкость в силу. Если все делать правильно и быстро, то убить такого Морфа врагам будет гораздо сложнее.

Ethereal Blade — Морф является явным фаворитом, который покупает и использует данный артефакт. Объясняется это тем, что предмет может наносить приличный урон, сила которого зависит от основного атрибута героя. По факту артефакт повторяет действие способности Adaptive Strike. Соответственно мы можем например сначала применить артефакт, а следом способность. Даже эта простая комбинация способна убить врагов с небольшим запасом здоровья. При условии конечно, что у вас уже достаточно много ловкости от артефактов и перекачки.

Linken’s Sphere — преимущество Линки в том, что артефакт значительно увеличивает основные характеристики героя, а также позволяет время от времени блокировать одно заклинание врага. В сочетании с волной и ультой, убить Морфа становится очень сложно. Обычно линку используют против каких-то жестких умений контроля, пробивающих БКБ, но для Морфа этот предмет можно брать и в обычной ситуации. Единственно, когда не стоит брать Линку, это в ситуации когда у врага много активных умений с небольшим уроном. То есть Линку будут сбивать в первые же секунды боя и пользу предмет будет приносить только за счет бонуса к основным атрибутам героя.

Dragon Lance — Морф имеет пониженную дальность атаки и нередко это становится действительно проблемой, так как приходится подходить к врагам очень близко и лишний раз рисковать собственной жизнью. Dragon Lance позволяет не только увеличить дальность атаки, но и дает хороший бонус к ловкости и силе, двум важнейшим атрибутам для Морфа. В последствии артефакт может быть улучшен в Hurricane Pike. Новый предмет даст дополнительный источник выхода из боя и заметно повысит выживаемость героя, при условии, что вы научитесь им пользоваться.

Magic Wand — волшебная палочку рекомендуется покупать для многих героев и в общем-то Морф не является исключением. Простой и недорогой предмет немного повысит основные характеристики героя и позволит время от времени восстанавливать часть здоровья и маны. Если прожимать «стики» вовремя, то можно не раз спасти себе жизнь. Особенно эффективным предмет будет в начале игры, когда даже 50 единиц здоровья могут играть решающую роль.

Ситуационные предметы

Black King Bar — в общем-то БКБ покупается достаточно часто, но предмет не является обязательным. Лучше всего использовать БКБ в том случае, если в команде противника очень много умений контроля или когда присутствует огромное количество магического урона. Сам по себе предмет увеличит максимальный запас здоровья и урон, что тоже лишним не будет.

Eye of Skadi — в арсенале Морфа есть лишь одно умение контроля Adaptive Strike, но чаще всего оно будет давать лишь микро-оглушение. Соответственно в бою Морфу придется рассчитывать только на контроль союзников. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток очень хорошо использовать именно Скади. Помимо постоянно замедления артефакт заметно увеличит основные характеристики героя и можно уже будет спокойно перекачать всю базовую силу в ловкость. Обратите внимание на то, что замедление идет не только скорости передвижения, но и скорости атаки. Таким образом Морф будет иметь некоторое преимущество во время сражений против вражеского керри.

Boots of Travel — Травела покупаются ближе к концу игры или в середине, если вы планируете более активное передвижение по карте. Само собой они заменяют текущие сапоги. Преимущество Травелов в том, что они позволяют перемещаться между линиями и быстро вступать в бой. Очень удобно применять сапоги в сочетании с ультом. Ко всему прочему Морф сможет освободить одно место в инвентаре, которое до этого занимал свиток телепорта.

Manta Style — в основном Манта используется для того, чтобы повысить боевой потенциал героя в бою, но предмет также служит дополнительным источником защиты. Не стоит забывать о том, что активация предмета позволяет снять с героя большинство негативных эффектов, а призванные иллюзии могут на некоторое время запутать врага и Морф сможет убежать или просто воспользоваться замешательством врага.

Butterfly — Бабочка хороша тем, что дает простой огромный бонус к ловкости, а значит увеличивает наш урон и урон умения Adaptive Strike (и артефакта Ethereal Blade). Помимо этого предмет повысит выживаемость Морфа против врагов, которые в основном наносят свой урон с помощью обычных атак, а такие герои обычно всегда есть в команде противника.

Monkey King Bar — МКБ стоит брать только в том случае, если в команде врага есть герои с шансом увернуться от атаки или же герои, которые уже купили Butterfly. В остальных ситуациях лучше отказаться от покупки данного предмета

Moon Shard — данный предмет стоит брать уже в самом конце игры, когда будет заканчиваться место в инвентаре. Помните о том, что артефакт может быть использован для поглощения и соответственно повышения скорости атаки. То есть даже если у вас уже будут заполнены все 6 слотов инвентаря, то просто выкладываем один предмет, покупаем и используем Moon Shard и подбираем выброшенный предмет. Увеличить скорость таким образом можно только один раз.

Aghanim’s Scepter — об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я лишь еще раз отмечу то, что предмет не является обязательным для Морфа и используются в каких-то редких связках и определенных стратегиях. К тому же наличие Аганима заметно усложняет игру Морфа, так как приходится уже контролить дополнительное существо и использовать дополнительные умения. Хочу обратить ваше внимание на то, что если купить Аганим для Морфа, то выложить его потом не получится. То есть схема призыва иллюзии союзника и затем передача Аганима курьеру не пройдет. Так что будьте внимательны и не покупайте Аганим без надобности.

Примеры последовательного закупа предметов

Первый вариант хорошо использовать для легкой линии и он очень хорошо подойдет в том случае, когда в команде противника есть сразу несколько героев с физическим уроном, которые они наносят с помощью обычных атак.

Стартовый закуп

При хорошем фарме есть все шансы, что вы успеете еще выфармить до 15 минуты Ultimate Orb

Середина игры

В конце не забываем добавить Moon Shard.

Финальная сборка

Второй вариант также используется при игре на легкой линии. В этом варианте мы получаем Морфа с очень хорошей защитой от магического и физического урона. Обратите внимание, что Травела в этом варианте покупаются сразу, то есть подразумевается более агрессивная игра в середине игры. В противном случае лучше взять стандартные Power Treads, а Травела соответственно купить значительно позже.

Собрать Линку в начале игры достаточно сложно, но стремится к этому можно и хотя бы постараться иметь некоторые составляющие.

Само собой варианты, представленные выше, лишь примерные и для Морфа можно придумать много различных сборок. Даже одни и те же артефакты могут покупаться в разной последовательности. Главное научиться оценивать состав команды противника и понимать какой именно артефакт будет наиболее полезным на текущем этапе игры. По началу можно использовать только лишь основные артефакты, а с повышением опыта игры на Морфе, начать понемногу экспериментировать.

Для начала давайте разберем, против кого Морфу будет особенно тяжело. Стоит понимать, что выживаемость Морфа строится на применении его способностей и соответственно если мы не можем их использовать, то герой превращается в стандартного керри, убить которого не составит труда. Лишиться возможности использовать умения можно двумя способами: потерять ману или попасть под долгое действие «безмолвия». В первом случае опасными врагами будут: Anti-Mage и собственно любые иллюзионисты (например Phantom Lancer или Naga Siren), которые покупают артефакт Diffusal Blade. Само собой есть и другие герои способные лишить нас маны, но эти являются наиболее опасными. Во вторую группу врагов входят все герои с безмолвием, например: Night Stalker, Silencer, Riki или Drow Ranger. Морф имеет хорошую выживаемость за счет своей перекачки и других умений, но подобные способы помогут в том случае, если мы получаем равномерный урон. Если же например в героя влетает сразу огромное количество урона, то никакая перекачка тут уже само собой не поможет. К примеру стоит опасаться таких героев, как: Zeus, Lina или Lion. Само собой это не какие-то жесткие контрпики и Морф может убить этих героев также быстро, как и они его. Помимо явных групп врагов есть еще и отдельные представители, которые по разными причинам имеют некоторое преимущество над Морфом или же оказывают на него какое-то сильное воздействие. К таким героям относятся: Elder Titan, Centaur Warrunner, Ursa, Ancient Apparition и Outworld Devourer. Это конечно не весь список, но вот эти товарищи зачастую доставляют много хлопот.

Теперь давайте поговорим о том, когда же все таки стоит брать Морфа.

Вообще Морф достаточно универсальный герой и даже в самой сложной ситуации он может сделать многое. Бывают конечно ситуации когда его пикать не стоит, но чаще всего он может спокойно вписаться в состав большинства команд. На что стоит обратить свое внимание это то, что комбинация умений Adaptive Strike и Waveform, в особенности после применения артефакта Ethereal Blade позволяет в считанные секунды убивать врагов с небольшим запасом здоровья. Соответственно любые хилые сапорты, маги и некоторые керри будут для нас просто кормом. Если хорошо фармить в начале игры и вести себя более агрессивно в середине игры, то можно наубивать огромное количество врагов. Особенно хорош Морф будет против врагов, у которых нет возможности быстро выйти из боя. Если говорить о примерах, то можно назвать: Enchantress, Gyrocopter, Chen, Windranger и им подобные. В остальном же Морф не имеет каких-то явных преимуществ над врагами. Это просто герой с хорошим уроном и возможностью быстро оказываться в нужном месте.

Не могу сказать, что Морфу необходимы какие-то особые союзники. Безусловно будет полезно, если среди сапортов например будет: Crystal Maiden, Shadow Demon, Vengeful Spirit или Oracle, но это скорее приятное дополнение, чем необходимость. Любые связки с Морфом чаще всего являются притянутыми за уши и обычно Морф начинает очень рано действовать самостоятельно и помощь со стороны союзников ему нужна минимальная. Даже если в команде будет мало контроля, Морф все равно сможет убивать врагов, просто за счет своего высокого урона. Обычно выбор Морфа отталкивается в первую очередь о состава команды противника и меньше зависит от того, кого набрали ваши союзники.

Наиболее оптимальной позицией для Морфа является легкая линия, так как в этом случае у героя будет возможность спокойно фармить в начале игры. Уровень Морфу нужен в меньшей степени, чем дорогие артефакты. Альтернативой легкой линии является центр, но в этом случае Морф сможет выстоять далеко не против всех известных мидеров и эта позиция является более опасной для него. Если вы впервые пробуете Морфа, то я настоятельно рекомендую брать его именно на легкую линию, где вас будут защищать союзные сапорты. Сразу на старте игры есть смысл взять «перекачку» Morph Agility Gain. Прямо на фонтане активируем это умение и оставляем Морфу примерно 10 силы. Всю силу перекачивать в ловкость не стоит. В противном случае у нас будет слишком мало здоровья. Большое количество ловкости увеличит урон героя с руки и добивать крипов на линии будет несложно. К тому же у Морфа быстрая и удобная анимация атаки, так что в идеале нужно добивать всех крипов. Не стоит отвлекаться на вражеского героя в том плане, чтобы постоянно его харасить. Пускай этим занимаются сапорты. Нормально надамажить мы все равно не сможем из-за пониженной дальности атаки, а обиженные вражеские крипы отнимут у нас лишнее здоровье. Само собой, если сапорты не просто харасят, а прямо идут в атаку, то в этом случае можно использовать волну Waveform и активно помогать союзникам убивать врага. Волна в сочетании с автоатакой может нанести много урона и этого может даже хватить на убийство врага. Само собой без помощи союзников Морф вряд ли кого-то убьет, особенно если у врага нормальный запас здоровья и он играет осторожно. На ранние убийства нацеливаться и не стоит, главное хороший фарм. Наша задача постараться за первые 15 минут выфармить максимально много и получить первые стоящие артефакты, например ту же самую Линку Linken’s Sphere. В любом случае одними из первых артефактов покупаются те, которые увеличивают основные характеристики героя. Если мы например взяли Dragon Lance, то часть базовой силы можно будет снова перекачать в ловкость. Несколько слов хотелось бы сказать о перекачке. Максимальное количество вашего здоровья в первую очередь должно определяться составом команды противника и какие умения есть у врага. В обычных условиях можно например держать запас здоровья на отметке (уровень героя * 100). Соответственно, если у противника есть мощные умения с хорошим разовым уроном, то максимальный запас здоровья лучше увеличить. Обычно перекачка ловкости в силу осуществляется на фонтане, чтобы экономить ману, а вот обратный процесс уже происходит на поле боя. Собственно именно перекачка ловкости в силу является одним из сильнейших инструментов защиты Морфа. необходимо очень четко понимать, когда враг идет в решительную атаку и вам начинает угрожать опасность. В этом случае стоит прожимать перекачку в силу (главное не перепутать) и уходить к своей башне. Если башня далеко, то в этом случае спасением может стать свиток телепорта Town Portal Scroll или волна Waveform (но на волну может не хватить маны). Если делать все правильно и своевременно, то можно добиться такого результата, что за игру вас будут убивать максимум пару раз, но придется конечно как следует потренироваться.

Обычно игра начинает сильно меняться, когда в арсенале Морфа появляется ульт Replicate и в особенности когда мы покупаем артефакт Ethereal Blade. Что касается ульта, начинающие игроки ошибочно полагают, что призывать копию нужно только в бою, чтобы копия наносила урон. Безусловно копия может значительно помочь бою, но ульт не нужно держать до лучших временем. По хорошему ульт должен использовать постоянно. Банально вы можете стоять на линии, призвать иллюзию союзника, отвести ее немного назад и с помощью свитка телепорта улететь на фонтан. Далее мы спокойно восстанавливаем здоровье и ману, берем необходимые предметы и возвращаемся на линию к иллюзии. Использовать иллюзию только для перемещения это вовсе не нубство и зачастую именно таким образом иллюзия активно используется в первую половину игры. Если вы чувствуете угрозу со стороны врага или же просто не видите часть противников на карте, то можно также создать иллюзию союзника и отвести в безопасное место (например к башне). В случае нападения достаточно будет лишь повторно активировать ульт и спасти себе жизнь. Если кто-то из ваших союзников начинает активно передвигаться по карте (это может быть роумящий сапорт или герой со сложной линии), то можно направить иллюзию за этим героем. При необходимости можно просто телепортироваться к иллюзии и помочь союзникам убить врага. Для того, чтобы быстро переключаться между героем и иллюзией можно в настройках игры забиндить кнопку выбора всех прочих существ. То есть на пробел у вас будет выбор Морфа, а на отдельную кнопку всегда будет выделяться иллюзия. Позднее, когда иллюзия будет жить дольше и будет уже наносить действительно хороший урон, её можно будет использовать для фарма леса. В идеале конечно нужно научиться управлять одновременно Морфом и иллюзией. Причем иллюзией нужно именно играть, подражая действиям обычных героев. Чем правдоподобнее будут ваши движения, тем больше шансов, что враги примут иллюзию за настоящего героя. Сразу понять иллюзия перед вами или нет сложно, так как иллюзия Морфа получает такое же количество урона. Само собой, если вы создадите иллюзию одного союзника и направите копию прямо за этим союзником, то враг сразу поймет, что перед ним точно есть иллюзия и высока вероятность, что вы прилетите на помощь. Вообще грамотное использование ульта эта целая наука и совершенствоваться здесь можно очень долго. Все остальные умения более менее просты в использовании. Выше мы уже упомянули об артефакте Ethereal Blade и это действительно важный предмет в арсенале Морфа, который покупается подавляющем большинстве случаев. По сути вам нужно научиться использовать простую комбинацию Ethereal Blade + Adaptive Strike + Waveform, причем максимально быстро. Урон этого комбо просто огромный и он будет постоянно увеличиваться за счет покупке артефактов на ловкость. В первую очередь нужно натренироваться использовать именно эту комбинацию. В середине игры эта будет самая рабочая схема для убийства врагов. Конечно и с руки Морф будет наносить хороший урон, но автоатаки больше пригодятся на более позднем этапе игры. Соответственно в середине игры нужно сразу определить слабых врагов с небольшим запасом здоровья и постоянно на них охотится. В охоте нам опять же поможет ульт или даже какой-то вид телепорта ( Town Portal Scroll или рано купленные сапоги Boots of Travel).

В командных сражениях Морф конечно же не лезет вперед первым, как собственно и большинство керри. Даже наличие определенных артефактов и различные варианты выхода из боя, не дают вам право рисковать жизнь в начале боя. Можно например попасть под действие безмолвия и быстро умереть, таких ситуаций допускать нельзя. Начать бой можно со стандартной комбинации, описанной выше и сразу убить одного врага (или сильно его покалечив). Далее уже остается просто использовать свою автоатаку и возможно призвать копию сильного союзника или сильного врага, если ульт готов к использованию. Фокусировать свой урон стоит в первую очередь на тех героях, которых вы можете убить максимального быстро: сапорты, маги и в идеале вражеский керри. Старайтесь стоять немного в стороне и не лезть в гущу событий. Если враги неожиданно начинают фокусировать свой урон на вас, то не паникуйте. Иногда достаточно использовать Waveform чтобы сменить позицию. Если враги все равно идут на вас, то начинаем просто перекачивать ловкость в силу. Врагам придется потратить много времени (и все равно просто так они вас не убьют) и в этот же самый момент союзники спокойно будут делать свою работу, убивая одного за другим противников.

Удивительно, что Морфа берут очень редко, хотя герой очень сильный на всех этапах игры и в цело им не сложно научиться играть. По крайней мере от вас потребуется минимальные знания и минимум усилий, чтобы начать убивать игроков на низком уровне. К тому же на маленьком рейтинге мало кто понимает как именно работают умения Морфа и зачастую можно убивать врагов на их же глупости, когда они лезут под башню, надеясь добить вас, когда вы активно используете перекачку. Морфа я бы смело рекомендовал начинающим игрокам, которые хотят попробовать себя на роли керри и которые готовы потратить время на изучение нового интересного героя.

Остались вопросы? Спросите в чате

Гайд по DotA 2 Morphling

Dota 2 — Morphling :: Job or Game

Популярность позиции героя.

,  Все герои (%)

Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного героя.

Используем файлы «cookie».

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.

  • Overview
  • Matches
  • Changelog
  • Equipment
  • Responses

Гайд по DotA 2 Morphling

For dark eons the comet circled. Held in thrall to a distant sun, bound by gravity’s inexorable pull, the massive ball of ice careened through the blackness between worlds, made strange by its dark journey. On the eve of the ancient war of the Vloy, it punched down through the sky and lit a glowing trail across the night—a sign both armies took for an omen. The frozen ball melted in a flash of boiling heat, as below two forces enjoined in battle across the border of a narrow river. Thus freed from its icy stasis, the Morphling was born into conflict, an elemental power at one with the tides of the ocean, capricious and unconstrained. He entered the fight, instinctively taking the form of the first general who dared set foot across the water—and then struck him dead. As the motley warriors clashed, he shifted from form to form throughout the battle, instantly absorbing the ways of these strange creatures—now a footsoldier, now an archer, now the cavalryman—until, by the time the last soldier fell, Morphling had played every part. The battle’s end was his beginning.

Shifting his attributes to suit his situation, Morphling can be as elusive as he is deadly. Whether riding a wave to flank an enemy, or boosting his health before escaping into his deceptive replication, few can hope to corner him.

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling dissolves into liquid and surges forward, damaging enemy units in his path. Morphling is invulnerable during Waveform.

A torrential flood takes enemies by force.

  • Morphling is invulnerable during Waveform.
  • Morphling travels at 1250 speed with the wave.
  • Morphling can attack, cast spells, and use items during Waveform.
  • and   will cancel Waveform.
  • Morphling performs 1 auto attack on each target hit by Waveform. If only 1 target is hit, 2 auto attacks are performed on that target.

Adaptive Strike (Agility)

Гайд по DotA 2 Morphling

Launches a surge of water toward an enemy unit, dealing base damage plus additional damage based on Morphling’s times a multiplier. If Morphling’s agility is 50% higher than strength, the maximum agility multiplier is used.

Also puts Adaptive Strike (Strength) on a 3.0 second cooldown.

The Morphling calls upon his elements to crush his opponents with waves.

  • Agility damage is based on Morphling’s current agility value.
  • When one Adaptive Strike is cast, the other goes on cooldown for 3 seconds.
  • The projectile travels at 1150 speed.
  • Only the maximum and minimum values are shown. The actual amount of damage scales with the ratio of agility to strength.

Гайд по DotA 2 Morphling

Гайд по DotA 2 Morphling

Launches a surge of water toward an enemy unit, stunning and knocking back the target based on Morphling’s . If his strength is 50% higher than his agility, the maximum stun/knockback is dealt.

Also puts Adaptive Strike (Agility) on a 3.0 second cooldown.

  • Strength damage is based on Morphling’s current strength value.
  • When one Adaptive Strike is cast, the other goes on cooldown for 3 seconds.
  • The projectile travels at 1150 speed.
  • Target is knocked back at 1000 speed.
  • Only the maximum and minimum values are shown. The actual amount of stun and knockback scale with the ratio of strength to agility.

Attribute Shift (Agility Gain)

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling shifts its form, pulling points from and pouring them into . The process is reversible. Additional points in Attribute Shift increase the rate of stat change. Passively grants bonus Agility.

Shifting water makes it difficult to discern the nature of Morphling.

  • Attribute Shift is a paired ability. Leveling one will level the other as well.
  • Only shifts base stats. Bonus stats from items cannot be shifted.
  • Will continue to shift stats when Morphling is disabled.

Attribute Shift (Strength Gain)

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling shifts its form, pulling points from and pouring them into . The process is reversible. Additional points in Attribute Shift increase the rate of stat change. Passively grants bonus Strength.

Гайд по DotA 2 Morphling

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling changes his form to match the targeted enemy, gaining their basic abilities. Can be toggled for the duration of the ability.

Staring into Morphling produces a reflection that mimics the beholder.

  • Morphling cannot cast Morph on himself.
  • Morph can be used on illusions, excluding Morphling’s own.
  • Morphling copies the basic abilities, stats, and primary attribute of the target hero. Bonus stats are based on Morphling’s items.
  • All abilities are at the level the target unit had skilled. If they have not learned the ability, Morphling cannot use it.
  • Copied abilities are not improved by the target’s talents.
  • Copied spells are only upgraded if Morphling has a scepter.

Гайд по DotA 2 Morphling

Гайд по DotA 2 Morphling

Morphling returns to his original form. He can toggle between forms until the duration of Morph runs out.

  • Cooldown increased from 20/17/14/11s to 21/18/15/12s
  • Aghanim’s Scepter no longer reduces Cooldown
  • Level 25 Talent changed from 2 Waveform Charges to -40% Waveform Cooldown
  • Base HP Regeneration increased from 0.25 to 0.5
  • Base Mana Regeneration increased from 0 to 0.5
  • Adaptive Strike (Agility) Adaptive Strike Mana Cost reduced from 50/60/70/80 to 40/50/60/70 Adaptive Strike Base Damage increased from 40/50/60/70 to 55/65/75/85
  • Adaptive Strike Mana Cost reduced from 50/60/70/80 to 40/50/60/70
  • Adaptive Strike Base Damage increased from 40/50/60/70 to 55/65/75/85
  • Adaptive Strike (Strength) Adaptive Strike Mana Cost reduced from 50/60/70/80 to 40/50/60/70
  • Base Move Speed increased from 280 to 285
  • Turn Rate improved from 0.6 to 0.7
  • Agility gain reduced from 4.1 to 3.9
  • Morph scepter no longer reduces cooldown
  • Waveform mana cost reduced from 140 to 130
  • Adaptive Strike (Agility) base damage reduced from 70/80/90/100 to 40/50/60/70
  • Morph replicate no longer steals Shard/Scepter abilities if Morphling doesn’t have a Shard/Scepter
  • Intelligence increased from 15 + 1.5 to 19 + 1.8
  • Attribute Shift now has 10 mana cost per second to shift attributes
  • Attribute Shift interval rescaled from 1/4/10/25 to 3/6/12/24
  • Adaptive Strike mana cost reduced from 80 to 50/60/70/80
  • Adaptive Strike shard no longer removes the 3 second shard cooldown
  • Adaptive Strike shard increases stun duration by 1 second
  • Waveform mana cost reduced from 150/155/160/165 to 140
  • Level 10 Talent changed from +10 Agility to +15% Magic Resistance
  • Level 10 Talent reduced from +275 Waveform Range to +250
  • Level 15 Talent changed from +30 Attack Speed to +15 Agility
  • Level 20 Talent changed from +12% Cooldown Reduction to +20 Strength
  • Level 25 Talent changed from +30 Strength to Attribute Shift While Stunned
  • Morph cooldown rescaled from 160/100/40 to 140/100/60
  • Morph scepter bonus cast range reduced from 600 to 300
  • Morph scepter now also reduces Morph cooldown by 20 seconds
  • Level 25 Talent changed from +3 Multishot Adaptive Strike to +30 Strength
  • Prioritizes enemy heroes.
  • Intelligence increased from 13 + 1.1 to 15 + 1.5
  • Base strength increased from 20 to 22
  • Attribute Shift stats increased from 1/3/5/7 to 3/5/7/9
  • Level 10 Talent from +10 Agility to +12
  • Morph no longer has two different health and mana amounts
    The percentage of health and mana is maintained between both forms
  • The percentage of health and mana is maintained between both forms
  • Morph now provides the scepter 50% mana cost reduction as a base feature
  • Level 15 Talent increased from +30 Attack Speed to +40
  • Waveform cast range reduced from 1000 to 700/800/900/1000
  • Morph cast range reduced from 1000 to 700/850/1000
  • Base armor reduced from -2 to -3
  • Morph scepter now allows ally targeting
  • Level 20 Talent changed from Morph Targets Allies to +15% Cooldown Reduction
  • Waveform cooldown increased from 17/15/13/11 to 20/17/14/11
  • Waveform mana cost increased from 140/155/160/165 to 150/155/160/165
  • Adaptive Strike damage reduced from 100 to 70/80/90/100
  • Added Scepter upgrade:
    While Morphed, you gain bonuses+35% cooldown reduction+50% mana cost reduction+600 cast range
  • While Morphed, you gain bonuses
  • +35% cooldown reduction
  • +50% mana cost reduction
  • +600 cast range
  • Morph no longer dispels your hero
  • Strength gain increased from 2.3 to 2.6
  • Level 15 Talent increased from +15s Morph Duration to +20s
  • Adaptive Strike Talent now has a 300 cast range buffer for the secondary targets
  • Level 10 Talent from +300 Waveform Range to +350
  • Level 25 Talent from +2 Multishot Adaptive Strike to +3
  • Morph can now be toggled to go back and forth from the original target until the duration runs out
    Has a 1 second toggle cooldown
  • Has a 1 second toggle cooldown
  • Morph cast range increased from 600 to 1000
  • Morph mana cost reduced from 75/100/125 to 50
  • Morph Replicate cast point removed
  • Attribute Shift can no longer be activated while stunned (but will continue if activated in advance)
  • Waveform damage reduced from 100/175/250/325 to 75/150/225/300
  • Level 15 Talent from Waveform Attacks Targets to +15s Morph Duration
  • Level 20 Talent from +15s Morph Duration to Waveform Attacks Targets
  • Morphing back to your hero reworked:
    Sets you back to the same percentage Health and Mana you originally had before you morphedIf you are low health after taking damage in Morph, morphing back effectively heals you
  • Sets you back to the same percentage Health and Mana you originally had before you morphed
  • If you are low health after taking damage in Morph, morphing back effectively heals you
  • Morph now changes your primary attribute to the target’s one
  • Morph duration reduced from 30 to 20 seconds
  • Level 20 Talent changed from -25s Morph Cooldown to +15s Morph Duration
  • Restored in Captains Mode
  • Adaptive Strike (Agility) min damage multiplier increased from 0.25 to 0.5
  • Adaptive Strike (Agility) max damage multiplier increased from 0.5/1/1.5/2 to 1/1.5/2/2.5
  • Adaptive Strike (Strength) min stun increased from 0.25 to 0.5
  • Attribute Shift Bonus Agility and Strength increased from 3/4/5/6 to 4/5/6/7
  • Level 10 Talent changed from +20 Movement Speed to +300 Waveform Range
  • Level 25 Talent changed from +800 Waveform Range to 2 Waveform Charges
  • Removed from Captains Mode
  • Reduced base Intelligence from 17 to 13
  • Renamed Morph to Attribute Shift
  • Attribute Shift rate rescaled from 2/4/8/16 to 1/4/10/25
  • Attribute Shift now costs no mana
  • Adaptive Strike is now two abilities:
    One that deals damage based on AgilityOne that stuns/knocks back based on StrengthWhen one is cast, the other goes on cooldown for 3 seconds
  • One that deals damage based on Agility
  • One that stuns/knocks back based on Strength
  • When one is cast, the other goes on cooldown for 3 seconds
  • Adaptive Strike (Strength) stun duration rescaled from 1.25/2.25/3.25/4.25 to 1.5/2/2.5/3
  • Adaptive Strike (Strength) knockback increased from max 300 to 500
  • Removed Morphling’s Scepter
  • Replaced Replicate with a new ultimate: Morph
  • Reworked Talent Tree
  • Hybrid cooldown reduced from 70 to 60
  • Agility gain increased from 3.4 to 3.7
  • Replicate damage dealt increased from 50% to 80%
  • Hybrid cooldown reduced from 120 to 70
  • Adaptive Strike base damage increased from 50/60/70/80 to 100
  • Adaptive Strike mana cost reduced from 100 to 100/90/80/70
  • Morph rate increased from 2/4/6/10 per second to 2/4/8/16
  • Morph now shifts in intervals of 1 rather than 2
  • Hybrid cooldown reduced from 140 to 120
  • Agility growth increased from 3 to 3.4
  • Adaptive Strike damage rescaled from 20/40/60/80 to 50/60/70/80
  • Hybrid no longer hides Morphling or restricts its usage when a Replicate is out
  • Hybrids are visibly known to enemies
  • Adaptive Strike now has a 1150 speed projectile
  • Added Aghanim’s Scepter upgrade to Morphling: Grants a new ability, Hybrid
  • Cast animation time increased from 0.3 to 0.45
  • Morph Mana cost increased from 20 to 30 mana per second
  • Waveform AoE decreased from 255 to 200
  • Waveform no longer allows you to start attacking/casting before it is completed
  • Morph passively grants 3/4/5/6 agility and strength
  • Wave Form now properly dodges projectiles
  • Replicate cannot target Morphling’s own illusions anymore
  • Adaptive Strike damage type changed from Physical to Magical
  • Agility Morph and Strength Morph can now be clicked on directly for one-time use
  • Morph interval is smoother when it levels (same overall rate though)
  • Undid some of Morphling’s base damage buff from last version
  • Lowered level 1 and 2 cast range on Replicate
  • Increased Morphling’s base damage
  • Reduced Replicate’s Mana cost and cooldown
Оцените статью
Dota Help