гайд по дума Дота 2

Гайд по дума дота 2 Дота

Из гайда на Doom вы узнаете особенности поведения героя, скилл— и айтембилд. Узнаете о его слабых и сильных сторонах, союзниках и соперниках.

~ 5500 MMR

Team Kill %

Popular ClipsThis Month

Most Popular Ability Build14.30% Build Rate

Most Used ItemsThis Week

Best VersusThis Week

Worst VersusThis Week

Win RateThis Week

Pick RateThis Week

Meta TrendsThis Week

There appears to be no cosmetics for Doom

Find constantly updated Doom guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

. won a Close Match 2023-08-14

Вернулся в Доту с новыми способностями крипов.

Мейджор в Стокгольме закончился, OG победили, теперь пришло время разбирать самых необычных персонажей турнира. Сегодня на очереди Дум-четверка – звезда мейджора, но пока не самый частый гость в матчмейкинге. Будем это исправлять!

Показал обновленного героя широкой аудитории Мартин «Saksa» Саздов. Он сыграл на Думе 7 игр – больше всех на мейджоре – и потерпел лишь 1 поражение. Дум вообще любимец Tundra: они больше всех пикали его и флексили на две позиции – 4 и 3, а еще четырежды на нем сыграл Нета «33» Шапира. Разбираемся, чем персонаж настолько силен, и почему Tundra настолько высоко его ценили на мейджоре.

Какой автограф самый дорогой? А под что танцевал Симпл? Обойди нас в тесте про CS!

Вы ждали этот гайд.

Последний тур DPC завершился – и сильно удивил меня статистикой. Если отсмотреть востребованность героев на DPC-лигах, то у Дума увидишь совершенно безумные цифры! Учитывая все регионы, Дум появлялся в 92% игр, а если смотреть Восточную и Западную Европу – в 100% и 97% соответственно. Герой настолько силен на про-сцене, что практически в любом матче (а в ВЕ во всех) его либо берут, либо банят.

Особенно красочно ситуацию отражает реакция Квинна:

За 17 мая: «Doom – самая отвратительная, скучная, ужасная концепция. Это герой первой стадии бана почти 2 года».

За 25 мая: «Doom – это отвратительная мерзость, и его следует удалить из игры».

И действительно, уже долгое время я включаю Дума в каждую подборку сильнейших оффлейнеров. Потому что герой – имба! Вне зависимости от патча, меты или новых предметов – Дум стабильно силен. Но почему-то гайда я до сих пор не сделал. Что ж, записывайте!

Skill build (раскачка)

Талант: +2,4% к урону горения от Infernal Blade

Геймплей

Не думайте, что Дум слаб на линии. На первой же пачке сыграйте агрессивно – нажмите Scorched Earth и вместе с саппортом заберите дальника. Пачка пропушится под вражескую башню, и уже следующая волна остановится намного ближе к вам. Если вы быстро убили первую пачку, бегите застопить следующую – так линия станет еще безопаснее.

Думайте, что едите. Крипов с линии вы и так рано или поздно убьете, а вот бить лесных – драгоценное время. Поэтому даже на 2-м уровне лучше добежать до маленького лагеря и скушать крипа со способностью. Не забывайте про уровень крипов (не всех можно съесть сразу) и обращайте внимание, против кого стоите. Например, против Медузы хорош сатир-душекрад, который выжигает ману, а против Урсы или МК – сатир-колдун, который развеивает с них Overpower и Jingu Mastery. Советую почитать абилки лесных крипов в базе знаний Доты – она главном меню.

При супержадном итембилде после 15-го уровня найдите древнего морозного голема (маленький) – его аура уменьшает перезарядку предметов и способностей.


Гайд по дума дота 2

Чаще используйте ультимейт. Особенно в самом начале игры. Большинство героев умирает за Дум, поэтому не бойтесь ультануть сразу же на 6-м и, прожав Scorched Earth, сжечь вражеского керри. Далее по игре старайтесь навязать драку или ганг, когда ультимейт готов – вряд ли вы проиграете файт 4 на 5. Хотя постоянно начинать драку с Дума не надо. Лучше зафокусить саппортов с сэйвом или выбить полезные кнопки, а уже потом стирать какого-то героя.

Ультовать в керри – не всегда хорошо. Задумайтесь перед дракой: кому будет неприятнее всего от моей ульты? Обычно это керри, но что если против вас Свен, который уже нажал God’s Strength? Мощнейший ульт превратится в сомнительный DPS без дополнительного профита. Иногда Дум обязан лететь в мидера (особенно – с активными быстрыми кнопками по типу Квопы или Пака) и даже оффлейнера (Тимбера или Андерлорда, пока те не нажали миллион аур).

Фармите в любое свободное время. Когда ультимейт на перезарядке или вам не хватает мобильности начать драку – лучше фармить. Дум с кучей слотов переворачивает игры, а вот без ультимейта и хороших предметов вы не представляете угрозы для врага. Сплитьте линии и зачищайте лес, стараясь задевать Scorched Earth как можно больше крипов.

Играйте дисциплинировано. Простой, но вечно актуальный совет: бессмысленно фармить с быстрым Пайпом или бежать под тир-3 без БКБ. Ваш матч постоянно изменяется, поэтому после определенной минуты вы уже не начнете драку без Блинка или Аганима. Действуйте по собственному плану, много не рискуйте и опирайтесь на пики силы – получение важной шмотки или таланта.

Telegram-канал Блинкова по лору Доты и прочим глупостям

Valve рофлит в патчноутах Доты – и это прекрасно

Предметы

А вот здесь чуть сложнее. На Думе так же легко зарабатывать золото, как и трудно выбрать правильные предметы. Даже на старте есть куча вариантов:

Практически всегда на первые деньги покупаем ВГ. Исключение – агрессивные МК или Урса, когда мы докупаем быстрые Сапог с Винд Лейсом и постоянно отводим вражеские пачки.


Гайд по дума дота 2

А дальше существует два итембилда.

Нужно понимать, что порой не нужно покупать Кримсон или Пайп вместе или рашить Мидас сразу же после Вангарда. Когда собираете билд, всегда крутите в голове, что хотите делать вы и ваша команда следующие 5 минут. И конечно, что планируют враги.

Не забывайте и про ситуативные предметы: Нуллик и Алебарду.

Devour

Devour — Дополнительная голда никогда не помешает, особенно для Дума, героя на которого особенно важно вовремя собирать артефакты. Так же дает способность тех крипов, которых съедает, что является приятным бонусом и дает легкое преимущество в начальной стадии игры.

Scorched Earth

Scorched Earth — Наносит средний урон, однако главная особенность данного скилла — дополнительная скорость. сам по себе Doom довольно медлительный. Способность позволяет как настигать врагов, так и спасаться от них

Infernal Blade

Infernal Blade — Быстрая перезарядка, не стоит маны, наносит хороший урон и оглушает. Способность будет незаменимой в лейте, особенно с Аганимом, если против вас играет герой с сильными пассивными способностями, потому что с этим артефактом они блокируются.

Doom

Doom — Ультимейт, в котором заключен практически весь КПД героя. Наносит много чистого урона, не дает ничего применять. Фактически является 100% смерть для саппортов или героев с низким уровнем максимального здоровья: Ancient Apparation, Crystal Maiden, Dazzle и другие.

Прокачка способностей и талантов

Тут ничего необычного, у Дума-четверки классическая раскачка для всех активных на линии Думов – 1-4-1-1.


Гайд по дума дота 2

Отмечу только то, что не нужно докачивать Devour в 4 – он нам нужен только в 3, чтобы есть крипов 6-го уровня: Большого Сатира и Тролля. Кстати, с балансом уровня лесных крипов и их новых способностей у Айсфрога совсем беда. Например:

Выбор талантов на Думе-четверке достаточно простой:

Itembuild (Сборка)

Тут все абсолютно вариативно, если вы идете в мид, то нужно будет собирать Bottle, если в хард, то сразу приступайте к сборке Phase Boots. Если будете все правильно делать. то как промежуточный предмет до 10 минуты можно купить барабаны. К 12-14 минуте уже должен появляться Blink Dagger, так как мобильности герою всегда не хватает.  18-20 минута должна начинаться с покупки BKB. На минуте 25-30 нужно купить Shiva‘s Guard/Assault Cuirass все зависит от того кто играет с вами и против вас. Следующим этапом нужно собрать Аганим либо, если против вас играют герои, завязанные на физическом уроне, то следует взять Алибарду, а уже потом скипетр. Как говорилось выше герой крайне вариативный, нужно предугадывать действия соперников и оценивать ситуацию.

Тактика игры на Doom

Дум сильный герой, способный защищать себя самостоятельно, почти на всех фазах игры при должном закупе и раскачке он будет выходить победителем из сражений 1×1. Основные линии: средняя и сложная. Поведение должно быть слегка агрессивным, так как вам это позволяет большой запас здоровья, но осторожным, ведь вы все еще не мобильны.

Наш стартовый закуп обычно 2 ветки, 6 Танго, 2 Манго и Фэйрик, но если нужны Стики со старта, то меняем 2 Манго на Стик.

Наш ботинок – всегда Транквилы. Нам очень много придется перемещаться пешком в поисках крипов и догонять героев на Scorched Earth. Cкорость перемещения и регенерация лишними не будут никогда. После Транквил всегда грейдим Стик – это наши единственные статы за всю игру.

Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, и 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет для того, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра.

БКБ – второй по важности предмет для любого Дума. С ним мы всегда остаемся на передовой, сражаемся и жжем всех на любой стадии игры.

Cразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард. Шард у Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1,2 cекунды. Дополнительная длительность оглушения: 1,8 cекунды. Дополнительный урон: 150.

Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 3 секунды стана, не представляется возможным. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.


Гайд по дума дота 2

У Саксы в билде есть микрофишка: если после 25-й минуты есть свободные 505 золота и уже имеются БКБ и Шард, то он часто покупает Нуль. Нет, не Нуллифаер, а обычный Талисман. С Нулем у тебя всегда хватает маны на использование всех способностей по нескольку раз за драку. Он дает нам:

Но особенно хорошо Талисман сочетается с Infernal Blade: мы постоянно нажимаем 3-ю способность и, так как ее перезарядка всего 4 секунды, на дистанции это очень сильно экономит нам ману. Этот небольшой абуз Нуля можно часто увидеть на Энче с ее Импетусами или на Вайпере с Poison Attack: выгода от экономии маны при использовании модификаторов атаки просто колоссальна.

В патче 7.31c не будет ошибкой собрать на Думе Владимир и загрейдить его во Wraith Pact, слишком уж сильный предмет в нынешнем состоянии. Барабаны тоже могут быть ситуативно хороши, тем более возможность собрать из них имбовые Boots Of Bearing никто не отменял.

Wraith Pact – имба мейджора. Снимает 30% урона, ломает даггер

Ближе к поздней игре, если нам не выпала Fae Grenade, – для того, чтобы сбивать Линку, можем взять Алебарду. После этого максимально усиливаем нашу главную способность: берем Линзу, чтобы дальше блинковаться и кидать Дум с большей дистанции. К тому же Линза позволяет выйти в Октарин, что в общем-то тоже вариант в поздней игре. Очень хорош к лейту Arcane Blink: с ним можно кидать Дум практически моментально, и действует он на 20% дольше.

В глубоком лейте по ситуации нужны Рефрешер, Шива, Аганим или Кираса.

Основой на линии станет Scorched Earth – это наш урон, пуш пачек и фарм. Да-да, на раннем этапе Scorched Earth даст куда больше фарма, чем Devour. При этом и убивать становится куда проще. Но все же про Devour забывать нельзя – мы качаем его попеременно с Scorched Earth. Хотя в редких случаях на 4-м уровне берется Infernal Blade, когда для фрагов на лайне не хватает чуть-чуть лишнего контроля.


Гайд по дума дота 2

Ультимейт, разумеется, всегда.

В начале игры лучше всего определиться, какой вы собираете итембилд, чтобы не запутаться в правильных талантах.


Гайд по дума дота 2

Контрпики Doom (Враги)

Новые cпособности нейтральных крипов вдохнули в Дума-четверку жизнь: именно благодаря им такой Дум стал силен на линии и вернулся в игру.

Взять того же среднего Сатира и его способности Mana Burn и Mana Aura – это нереальная имба, их точно понерфят. Аура дает аж 2,5 (!) к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе, а аура Crystal Maiden – 2 единицы на 4-м уровне прокачки. Это ведь полнейший абсурд, можно постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и стоять при этом с полной маной.

Или вышеупомянутого синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит автоматически выиграть линию.

Очень полезным может стать и новое Торнадо маленького Совуха: теперь его не нужно постоянно кастовать, оно работает еще 5 секунд после отмены заклинания. Уже на втором уровне можно просто сжечь героев под Торнадо.

Еще одно важное изменение патча 7.31, которое никак не отражено в русской локализации игры: «Devour теперь дает владельцу +1/3/5/7 к броне на время переваривания крипа». С учетом того, что за 8 последних патчей базовая броня Дума выросла с -1 до 4,8 (с одной веточкой уже все 5), Дум стал нереально жирным на линии. Теперь он спокойно дайвит за вышки и бегает за любыми героями.

Не забываем и про очень важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. И не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.

На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить чужие стаки в лесу. К 8-9-му уровню мы хотим найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять нашу абилку. Cтан позволяет нам круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.

Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. После реворка Нуллифаера механикой «заглушения» в игре обладают только 3 способности;

Нужно реализовывать ее по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.

Пока Дум откатывается, можно и пофармить. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.

Дум-четверка набирает популярность в пабликах после мейджора, и герой действительно работает. В матчмейкинге игра куда более медленная, чем в компетитив, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку, становиться к мидгейму-лейту полноценным кором и апать себе ММР.

10 героев-лузеров мейджора

Брат Эйса был секс-символом Доты. Но удалил игры и стал нофапером – теперь он топ-менеджер и садовод

— Минусы героя —

В заключение стоит сказать, что Дум является героем с одним из сильнейших дизэйблов в игре, он более эффективен в сражениях 1х1, однако это не означает то, что не следует слушать команду, так как Doom медленный и уязвимый.

Новости:  СЛЫШУ Я ВАС В ГОЛОСОВОМ ЧАТЕ DOTA 2
Оцените статью
Dota Help