First Point At Level
Ability Maxed at Level
Talent Trendslast 7 days
Point Choices By Level
Most Popular Builds
Find constantly updated Invoker guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
💫 won a Radiant Comeback 2023-10-14
~ 5500 MMR
Team Kill %
Mai won a Stomp 2023-10-13
vorpal won a Close Match 2023-10-15
Master your Invoker performance with Dotabuff’s new Hero Mastery!
Popular ClipsThis Month
Most Popular Ability Build13.50% Build Rate
Most Used ItemsThis Week
Best VersusThis Week
Worst VersusThis Week
Win RateThis Week
Pick RateThis Week
Meta TrendsThis Week
There appears to be no cosmetics for Invoker
7.31b (Основа) ЛУЧШИЙ ПОДРОБНЫЙ ГАЙД НА ИНВОКЕРА 7.31
Инвокер очень гибкий персонаж, который может подстроиться под любую игровую ситуацию, думайте головой перед началом и во время игры, какой примерный билд будете собирать и почему, все предметы на вокере за исключением основных(тревела и мидас + витчблейд, орчида в орчид билде или урны в qw) можно собирать в любом порядке в зависимости от ситуации на карте. Задачи вокера по игре отличаются в зависимости от билда:1)QW вокер создает спейс своему кору, дает ему время пофармить и забирает это время у врагов, такой вокер активно играет по карте и старается убивать коров врага.2)Орчид, хантим коров для которых собрали орчид.3)Дефолтный экзорт вокер, боец с покупки тревелов, после их покупки вы должны сместиться с катапой на лайн и сломать вместе с тимой тавер в легкой врага, чтобы получить доступ к их лесу и возможность безопасно фармить маленькие кемпы + линию и пушить т3 врага. Такой вокер не любит смешаться с мида до тревелов, поэтому как только мидер врага гангает, старайтесь спушить вышку на миду, кидайте алакрити на катапульту или себя, если её нет. Основной геймплей инвокера на миду — отпушить пачку, профармить маленький кемп с форжом, так же форжей нужно забиндить на отдельные кнопки(у меня 4 и 5), для того, чтобы контролить руны, что очень важно при игре против пака, квопы, шторма, да и вообще, мидер без ресов будет вынужден уходить на базу или собирать баунти, что делает его менее активным и создает спейс твоей тиме. По талантам и скиллбилду:1)На QW берем на 1 лвл векс, потом качаем векс квас до 10 лвл, после максим экзорт.2)На экзорте качаем EQ, до тех пор пока не получим 4 лвл на квасе и экзорте, это откроет нам 2-х форжей, после можно прокачать векс, если есть возможность убить вражеского мидера, но обычно берем экзорт и после максим квас экзорт. Векс можно взять по ситуации на 4 или 6 лвл, зависит от того против кого стоите, если враг подставляется, то его можно убить с помощью метеора + снепа или торнадо + метеор(рассчитывайте ману, такой прокаст потратит почти всю ману). Таланты берем по ситуации, если есть возможность рано купить шард, то добирайте талант на урон от метеора, к 15 лвлу берем талант на урон форжей, на 25 лвл я предпочитаю талант на бласт, но если не хватает урона или скорости передвижения, то можно взять x3 к сферам. В билде через октарин стоит взять -кд торнадо и колдснепа, что сильно ускорит фарм и поможет в файте. В предметах под сборками подробно написано когда стоит брать тот или иной предмет и почему, а так же раскачка на qw вокера в весселе. Советую посмотреть Mary_day или Curious на твиче, они хорошие инвокеры и часто стримят, можно многое подчерпнуть и понять, как они фармят, какие спеллы жмут в файтах и как делают соло киллы. Можете смотреть игры инвокеров с дота тв или искать их на dota pro tracker, удачи и хороших игр!
ОБНОВЛЕНИЕ:ДОБАВИЛ РАСКАЧКУ ЧЕРЕЗ ,ДОПИСАЛ В ЗАКУП ,ДОБАВИЛ 3 ТАКТИКИ ДЛЯ РАЗНЫХ РАСКАЧЕК СКИЛО , , и .
И так начнём мы с и
-Легко ластхитить крипов засчёт способности
-Можем легко отхилиться засчет способности
-Неплохая скорость атаки засчет
-Огромный урон в любую точку карты засчет
-Много спелов
-Есть долгий ктоторый еще и замедляет
-Можем легко дизейблить врагов засчет , , и и
-Просто отличные комбинации спклов например: + , + , + ну и много других комбинаций-Подойдёт для любово пика
-Очень тяжёл в управлении так как имеет много спелов
-Требует хорошей памяти от игрока ро тойже причине , что и в 1 минусе
-Спеллы отнимают много маны и долго восстанавливаются например у
-Легко контрится молчанкой
И так преступим к описанию спелов ‘a
— Этот спел имеет большую роль как в начале игры так и в конце ,кидать лучше на таких героев как ,что бы те неуспели вкастовать свои спелы.
— Ну я думаю скил в описании не нуждается так как инвиз он и в африке инвиз, поможет убежать, замедлить.
— Даёт огромное замедление помогает когда на ваш ХГ заходят крипы,Эвы ставите его и крипы поднимаются где то около3 секунд да и в замесе тоже воткнуть можно.
— Выжигаем 400 маны на финальном уровне ,ну разве не много? многим героям типо могут быть нужны очень срочно а их нет и все.
— И так скил довольно хороший в связке с да и задержит на несколько секунд.
— Тут ве просто накидывавем на своего Carry типо
— Вот и дошло дело до SunStrike’a читерский спел ,действует на любую местность на карте наносит урон в размере на финальном уровне добиваем их героев с малым количеством хп
— Наносит огромный урон там где прокатится кидать лучше в узком месте.
— Саммоны наносят неплохой урон и имеющие просто огромный радиус атаки при прокаченном
— Отталкивает врагов и неедает им бить несколько секунд хороший спел в связке с
И так обсудим скиллбилд инвокера их существут много.
— тут мы максим
для того , что бы был как можно сильнее ,и били как можно больше ,а ,что бы дольше действовал. В этом скил билде инвокер должен как можно больше гангать,пушить. К етому пику очень подходят следуйщие герои те которые умеют неплохо пушить, и могут задезейблить.
— тут мы максим для максимального урона кочаем на 1 раз для того чтобы можно было кинуть и и качаем для того чтобы кинуть ну и .
— все мы знаем как Dendi игрок команды Na’Vi нелюбит инвокера который качается через QW ? а хотя тот вариант один из самых юзабельных, да и лёгких для новичков потомучто в нем есть новичек может убежать, и такие полезные скилы как — хорошо помогают команде. Тут можете максить хоть Q хоть W ,но
я бы посоветовал максить ,потомучто именно от него зависти дальность , и то сколькол маны вы вызжете ,еще советую прокачать хотябы на раз в начале игры ,чтобы был и в замесе вы могли хоть чем то на нсти побольше укрона.
Используем , ждем, пока он долетит до врага, затем вешаем проклятие и избиваем врага обычной атакой. Микростан от атаки увеличивает шанс на попадание метеоритом. Урон от метеорита, активирует , поэтому врагу будет непросто убежать. Комбинация создана для атаки одного противника, поэтому урон выходит несколько выше массовых.
Чтобы успешно пользоваться комбинацией, нужно знать время действия торнадо. Подкидываем врагов в воздух, немного ждем, кидаем метеорит. При правильном использовании гарантирует попадание по нескольким героям.
3- Запускаем метеорит, ждем, пока он долетит до врагов, затем запускаем , которое толкает врагов за метеоритом. Полезная помбинация в замесе 5х5
4- Вешаем на себя , делаем атаку во врага и сразу же . Комбинация не тратит много маны и быстро восстанавливается+много урона.
5- Отличная комбинация, если вы решили максить W. Кидаете торнадо, затем ставите EMP центром на врага. 400 маны – огромная потеря для любого героя. Многие маги после EMP становятся бесполезными – полезная для команды комбинация.
6- Отличная комбинация для сапорта. Ставите ледяную стену на врагов, сами уходим в инвиз. В это время противники будут почти обездвижены.
7- Кастуем айсвол и вызываем спиритов. Стена сильно замедляет всех в ней стоящих, а мы в это время со спиритами снижаем защиту и наносим кучу дамага.
Для того, чтобы использовать тройную комбинацию вы должны:
1. Создать спел №1.
2. Создать спел №2.
3. Накастовать сферки на спелл №3
4. Использовать спел №1
5. Использовать спел №2
6. Нажать на ульт и сразу использовать спел №3
И так начнем:1- — очень много урона!!!2- — много урона засчет метеора3- — выжигаем ману замедляем да возможность каманде разобраться с противниками4- —
И так это гайдпо ивокеру на см ,а не какойто паб такчто тут небудет доминаторов и подобной херни!И так начнем:
Закуп будет таков:
— Чтобы костовать скилы еще быстрей
— Собирай больше аур выигрывай Доту by v1lat
— нейтрализуем скорость атаки и бега
— можно и тревела но все же)
И такнам дали инвокера или мы вщяли инвокера, берем такой закуп
— Даст немного хп
— даст немного статов
— +1 ко всем статам
И идем на мид
На миде стоять мы будем неочень долго где то до уровня 7-10 ,на минуте 2-4 у вас дожно быть монет вы сразу де покупайте ,что бы контрольить руны а есл не получается ,то курой тоскайте на базу ботл и обратно.
к лвлу 9 если все было хорошо у вас должны появиться ,или хотябы если мы качались через ,то можно убить своего опонента на миде или сходить гангнуть забрать вышку с помощтю главное ето если вы максили точно попадать и как только он откатился говорить каманде чтобы пытались убить, а вы должны попасть и к минуте к 25 вы длжны насобирать потом ваша задача становится намного сложнее вы должны будете в замесе кастануть как можно больше массовых спелов типо ,или хотябы комбинацию которые были указаны повыше. К 40-45 минуте вы должны купить ,незабываем про так как если вы умрете и у вас енебудет bueback вы можете проиграть игру.теперь вы стали еще сильнее из за появления вы должны инициировать драки комбинациями типо .
И ТАК ПРИСТУПИМ К ТАКТИКЕ .
Данная тактика я вляется моей любимой)Но новички несмогуть реализовать такого инвокера.
И так мы взяли инвокера сделали вот такой стартовый закуп
И так идем на мид ,если против вас дабла на миде типо , то лучше на 1 уровне качнуть ,так как дас хп и реген,незабываем про качаем ульт гдето на уровне 4
потомучто ети ребята не простят мало хп. Но если у нас стоит соло герой то спокойно качаем и на 2 уровне ,стараемся как можно больше заденаить крипов, как только появляется 600 голды покупаем и приносим курой
,контролим руны или абузим банку,по ситуации по получению 7 уровня,мы уже можем использовать тройные комбинации,а значит можем сходжить загангать или пронести тавер ,кастуем 2 скила ну и набираем ЕЕЕ для того чтобы если что добить . Допустим мы пошли на топ убили там героя ,начинаем пушить вызываем убиваем товер,
качаем на 1 раз и идем на свой хард лайн с командой ,ероме кери
И начинаепм драку важно перед дракой сделать 2 скила лучше и накастовать сферками ,если вы выиграли драку,то можно и тавер т убить ,почему нет вызываеи суммонов
К минуте к 20 вы должны собрать
,продолжаем гангать и добивать на ранней минуте эта ваша главная задача ,минуте к 30-35 собираем ,у вас наверняка уже должен быть левел дак 17-20 ,тут вы должны иницииировать драки если нет такого,И вкастовать как можно больше AOE скилов ,начинаем копить денюшку на ,и после его покупки теперь мы сможем вкастовать гораздо больше заклинаний,а значит нанести больше урона незабываем про такире скилы как
так как они очень полезны против вражеских кери , а Алакрити кидаем на своего кери если есть такая возмжность и при пуше на 1 из и копим на что бы вражеский кери почувствовал себя немощным =Р, и идем заканчивать игру.
И ТАК РАСКАЧКА Если мы хотим делать такую раскачку ,то на нужно после получения 7 уровня устраивать масс замесы,так как ето в 1 очередь очень сильный и можем выжечь ману обязательно нужно прокачать хотябы на 1 чтобы появился и Итембилд такойже как и всегда.
Эта раскачка самая лешкая для новичков ,так как тут ненужно много умений все просто ,наша задача инициатор ,а инициировать мы будем так кидаем
сразуже туда ставим качаем на 1 раз для того чтобы у нас был ,и просто инициируем драки,но так чтобы емп попало по всем,ну нужно лишь маленько подучиться и все получится.
Друзей у нас много
— слоу ,стан ,а нам только это и нужно
— Ласт стан и — арморчик
— анологично даст стан
— притянет даст стан
— соул кетчер и ульта
— сетка хекс
— поставит дереья
— пассива и стан
все кто убьёт и задизейблит и даст сало.
Удачной вам игры ,не судите строго ,добавил еще не все буду обновлять ,добавлю побольше информации комбинаций итд.
Раскачка квас екзорт не уходящая в векс или же раскачка два форжа) преимущество данной раскачки в том, что на лайне мы постоянно выбиваем из противника ресурсы с помощью колд снепа и форжа, имеем высокий хп реген за счёт вкаченного кваса, имеем возможность быстро сломать тавер, убить противника данным билдом можно только поставив стенку санстрайк, колд снеп, форжи
Раскачка квас векс: преимущество данной раскачки ,что на лайне ты выигрываешь противника по ресурсам ,можете гангать ,помогая тем самым своим союзникам ,собирая условную урну и так далее , обычно я в таком билде ухожу в маг билд ,но это не обязательно. Минусы данной раскачки ,что вы не можете фармить лес из-за того ,что екзорт не вкачен и нету так такового урона с руки и того же алакрити , данный билд часто используют на хай птс играх ,играя на команду,многие не понимают данную раскачку ,ос
Раскачка квас екзорт уходящая в векс на 4 лвле) , Преимущество данной раскачки в том ,что на лайне вы можете с 4 лвла при определённом количестве хп у противника ,отправить его в таверну. По сути это самый вариативный билд , тут вы можете и фармить в лесу ,при плохом лайне и помогать ,собрав после мидаса сразу травела и бегая с командой. Недочёт разве в том ,что иногда вы фармите слишком долго свои слоты ( мидас орчид травела ,аганим под связку и так далее) за это время могут вашу команду давить.
САМЫЙ СТАНДАРТНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ ЗАКУП
В данном закупе ( спам линия ) можно купить мантию , а потом довести танго.
Танго обязательно покупаем , против квопы , паков , од и тому подобных героев , которые своими способностями снимают вам хп , танго идеально решение. Если вы стоите против квопы так же можете взять квас в два если это имеет смысл , бывает такие ситуации , когда квопа не так сильно душит и пачки танго хватает + можно её легко убить , они любят подставляться.
Примечание , старый закуп через два нуля приветствуется , но нужно довести себе пачку танго.
НАЧАЛЬНЫЙ ЗАКУП ( СПАМ ЛИНИЯ)
Грейдим в будующем , против зевсов , (можно против сфа и петуха) и тому подобных персонажах. Читайте описание грейженного стика
Ранняя игра
Мидас ( самый главный и важный айтем в основном на билде екзорт в двух вариациях). Даёт голду ,опыт и приятные 40 скорости атаки больше тут сказать то и нечего ,иногда заменяют на барабаны.
орчид( айтем с которым вы начинаете убивать на карте почти любого противника давая стандартный прокаст под алакрити колд снепом тефтелей ,заканчивая колд снепом торнадо тефтелей ,собирается почти в каждой игре ,так как даёт вам возможность убивать почти любого героя на карте , тем самым давая спейс своим союзникам и себе преимущество по голде — опыту).
Не бойтесь лишний раз потратить 110 голды на то , что вы будете спокойно стоять на лайне и добивать крипов , можно смело привозить с первых денег.
Средняя игра , грейды и так далее
Травела ( даёт очень много мув спида ,которого без вкачки векса вам будет не хватать кд телепорта , бегать по лайнам ,отпушивать и так далее.
Пт( впрочем-то неплохой статовый сапог ,очень редко вижу ,чтобы его собирали ,в основном уходит предпочтение травелам ,но тут на вкус и цвет , как вам больше нравится) .
Фейз бутс ( часто видел и собирал сам фейз бутс ,на 500 голды меньше ,мув спида под вексом с головой хватает ,в целом неплохой айтем)
Стики ( тут как бы всё понятно , собирается в том случае ,когда это правда нужно и имеет смысл , хотя бы не грейженные собрать в начале можно , позже после условного мидаса травелов и орчида ,можно доапать).
Блинк ( тут всё понятно ,быстро сокращаете дистанцию с противником даёте орчид ,а дальше по стандарту , данный айтем вам помогает держать дистанционку в файте и так же в далнейшем апаем его в аркан блинк ,который даёт нам давать прокаст миллион кнопок за секунды при этом уменьшая кд ,очень хороший предмет).
Бкб ( айтем с которым мы можем прыгать и чувствовать себя спокойно ,что вас не законтролят и не вынесут , данный айтем в основном атакующий ,а не защитный ,для защиты есть условная линка)
Витч блейд ( покупаю в основном на квас вексе , достаточно редко на екзорте. Даёт статы и очень приятную абилку под квас вексом и урной ,замедло , — хп от урны и абилки ,замечательный айтем) Покупаю обычно исключительно в хороших играх , ну или по ситуации. Кому-то нравится собирать его всегда поэтому поставил в этот раздел.
топ за свои деньги хдд
Барабаны ( дают статы , приятную активку , в данном патче достаточно крутой айтем на вокера имеет смысл собирать при активной игре через фаст травела ( имхо))
Лейт гейм
Хекс ( тут тоже всё очевидно понятно ,после аппа орчида в блудторн , вы нажимаем хекс блудторн и убиваем любого героя на карте , так же хекс нужен в играх где есть герои ,которых сложно поймать по типу шторма)
Блудторн( апаем ближе к лейту ,чтобы выносить любого героя противника)
Всё достаточно просто , кд инта , неплохой грейд в будующем
Рефрешер( докупаем под маг билд , обычно ближе 4-6 слотом , если билд через блудторн хекс , то где-то в лейте 7 слотом ).
Урон , скорость атаки — топ за свои деньги.
ПО СИТУАЦИИ , описание некоторых важных айтемов
Урна ( данный айтем собирается в основном на квас векс инвокера ,так как он постоянно гангает и набивает её , можно собирать в достаточно противном лайнапе ,против хускара , порой даже нужно).
Еул ( даёт нам дополнительный мув спид , приятный мана реген ну и 10 интеллекта хд , берётся ,чтобы сбрасывать с себя дебаффы к примеру орчиды , 1 скилл сайленсера , эффекты разные пассивка веника и против клинкзом с их орчидами и так далее , так же можно сделать с ним неплохой прокаст из стенки санстрайка тефтели колд снепов ,ну думаю вы поняли))) ).
Аганим ( айтем ,который добавляет нам + 1 к сферам (мало кто об этом помнит) так же даёт катаклизм , чаще всего я покупаю его ,чтобы затаймить с ультами ,сон наги , равага , стенка дарк сира ,блекхол и так далее).
Октарин( собирается в маг билде , очень приятная штучка , так в 7.28 ещё и из линзы делается)
Шива( айтем который варится в основном тоже на маг билд , даёт нам арморчик , 30 интеллекта , приятную ауру и достаточно полезную активную абилку , можно варить под весел , удачи противникам похиллится)
Аеон ( варить можно против телеги ,обязательно против войда , энигмы и т.д , против тех , кто одной кнопкой может вынести вас за 1 секунду).
Торнадо + хаммер неплохая комба , с талантом на торнадо ,можно веселится и контролить противника , можно свободно собирать.
Против дуелек и важных направленных скиллов , кому-то даже нравится с ней играть больше чем с бкб , дело вкуса.
Айтемы достойные упоминания , но собираются не всегда и не каждый
Можно затаривать такие шмотки ,как алибарда лотус , пику ,но всё исключительно по ситуации ,если это правда нужно. ( алибарду обычно варит тройка ,но фиг знает какие бывают ситуации xd)
Пика достаточно статовая штука при игре против рики можно начинать с форса и потом догрейживать ( дальность атаки , статы , активка) крутая штука на самом деле
Важное упоминание (читать обязательно)
Если вы видите данный айтем у героя противника , ни в коем случае не кидайте в него прокаст , если у вас нету бкб , ибо вы себя либо убьёте , либо оставите без ресурсов и не факт , что убьёте. Это очень важно.
Важно помнить про героев , которые противны для инвокера. Такие героя как сларк , рики , антимаг ( против него мало что поможет) которые вас достаточно быстро ловят , против ник можно варить гост , еул к примеру , либо на бкб стараться убегать , не рекомендуется драться. Так же сайленсер , из-за своей ульты и первого скилла , варим против него еул , позже бкб.
Важно упомянуть о таких героях , как визаж , после 6 уровня с условной медалькой он скорее всего просто вас будет по кд убивать , желательно поставить себе вард в лес и стоять его фармить при раскачке квас екзорт , квас векс — ганги. Против ОД приносим танго , на крайний случай если плохо берём квас в два и стоим долбим крипом и стягиваемся в лес после метеор хаммера. Скаймаг ( танго + стик , всё просто) . Тинкер задалбывает только лазером , не бойтесь на квас вексе добивать крипов торнадо и харасить его.
Клинкс вас может харасить на лайне , привозим пачку танго , фармим и размениваемся , с екзортом в два у вас тоже много урона ,главное не заиграться , до орчида он вам ничего не делает. Бруда это герой , который убивает инвокера всегда кроме 10 сейв тп от ваших тиммейтов , желательно сразу свапнуться со своей тройкой , либо чудесным образом с саппортами и раскачкой квас векс пробывать её загонять в угол , но это нот стонкс я думаю. Хускар вас по кд харасит , но до армлета он тоже достаточно простой .
Может иногда пригодится , держите на заметку. Допишу про хускара , желательно не стакайте на себе много копий , квас в два или пачка танго , фласка с первых денег тоже приветствуется , всё зависит от того , как вы чувствуете данную линию , но если всё сделать правильно до армлета вы сможете его как убить , так и не умереть и отстоять нормально. Спасибо , что прочитал мой гайд , постараюсь всё дорабатывать и доделывать (если не прав в некоторых местах) .
НЕйтралки
Если просят саппорты — отдавайте. Если никому не нужна и нет альтернативы можете оставить на мана реген.
Есть альтернативы — берите , максимум вместо океан хёрта.
Мана реген + хп.
Можно использовать , но я бы отдал предпочтение всё же наверно луку.
Скорость и дальность атаки + приятное снижение сопротивление магии жерты — топ.
Можно брать на мана реген.
Достаточно интересно с условием того , что у инвокера много кнопок))
Можно взять на кд.
Если есть в них необходимость , если вы играете с блинком условным — вряд ли пригодятся.
Ну можно использовать , если нет альтернативы и просят отдать.
Если просят отдать — отдавайте , ибо скорее всего у вас будет орчид и вам вряд ли пригодится это шмотка , нету орчида — берите , может пригодится , неплохая шмотка.
Даёт приятный бонусный урон , очень хорошая вещь.
Можно использовать в описании шмотки всё написанно.
Не уверен , что если есть другая шмотка именно эта вам пригодится,но ситуации бывают разные , оставлю её здесь ,вряд ли будет правильно если я её не упомяну.
ВСЁЁЁ очень просто , не буду добавлять , шмотка крутая.
Кд кнопок , статы , мана — топчик.
Если не хватает бкб и выживаемости , если никому не нужен — берите.
Возможно он вас иногда сможет спасти + приятная абилка.
Другие айтемы можно брать , кроме пенты и клоака скорее из 4 тира. Если нет альтернативы.
Всё очень просто , если требуется в игре — берите.
Неплохая штука , чистый урон + дальность атаки.
Очень хорошая вещь, сбрасываете блудторн + хекс , шиву и так далее + броня — топчик.
Можно продать травела и взять важный слот — может пригодится .
Может вам пригодится , если нету более лучшей альтернативы. статы + выживаемость + контроль — неплохой айтем.
Про другие айтемы 5 тира говорить особо не буду , всё можно использовать если это заходит или нет альтернативы или данная шмотка вам необходима. Пробуйте и экспереминтируйте.
Предупреждаю, данный гайд ориентирован на игроков, которые уже имеют хоть какой-то опыт в игре за Инвокера. Гайдов для новичков кучи, расписывать базовые основы я не собираюсь, тут я попытаюсь поделиться со своим опытом с игроками которые уже имеют какое-никакое представление о герое. Хотя, кто знает, может быть и новички извлекут отсюда что-то полезное.
Есть мнение, что с большой практикой, приходит и большое умение. Отчасти да, но не всегда. В свое время, когда я только начинал играть за Инвокера, я уже имел представление об этом герое и знал более-менее концепцию игры за него. То есть, в основы были уже заложены какие-то зачатки теории. Можно играть за героя очень долгое время, но без теории ты не узнаешь ничего нового, лишь будешь хорошо оттачивать то что знал. В этом гайде я попытаюсь максимально поделиться «новым», чтобы потом было что оттачивать.
Как вообще случилось что я начал играть за Инвокера? После многих игр за обыкновенных героев, я пришел к выводу что они слишком легкие и не интересные. Как считаю я — чем сложнее герой, тем интересней за него играть. Так оно и вышло. Было конечно много падений, но спустя много времени изучения этого героя и оттачивания мастерства за него, я наконец вышел на нормальный уровень игры. И дабы избежать большинство таких падений и ошибок у вас, я попытаюсь объяснить вам как их не допускать.
Один из самых сложных героев в игре
Целых 10 скиллов
При прямых руках доминирует на пабликах
Изменение стат в реальном времени с помощью сфер
Легко может подстроиться под сложившуюся ситуацию в игре, а следовательно, экспериментировать с закупом можно как угодно
Может выжигать у врагов большое количество маны
Под сайленсом просто кусок мяса
Зависим от маны
Зависим от експы
Легко обнаружить в невидимости
Видел превеликое множество Инвокеров которые из игры в игру качаются по составленному билду, невзирая что вообще происходит в игре. Если вы вдруг встретите в игре человека, который будет указывать вам как нужно правильно качаться (имеется ввиду всегда), то скорее всего этот человек, либо клинический идиот, либо только начал играть в доту. Запомните раз и навсегда: Инвокер — АБСОЛЮТНО СИТУАТИВНЫЙ герой. Его нельзя вкачивать каждую игру по какому-то единственному скилл-билду, да и вообще, по билду просто. Вот поэтому картинка с расставленными скиллами и отсутствует, потому что нет на Инвокера даже приблизительно правильных билдов. В любой момент ситуация в игре может изменится в другую сторону, а вернее, она постоянно меняется, вот как раз-таки этого и не предусматривают скилл-билды.
Но тем не менее, существует 3 основных способа раскачки Инвокера:
Semi-Carry/Support — прокачка идет через и
Carry/Semi-Support — прокачка идет через и
Carry/Damage Dealer — прокачка идет через (приоритетно) и (опционально)
Такой билд нужен когда в тиме достаточно дд и она нуждается в суппортящем своими спеллами Инвокере. Стоя на лайне можете прокачивать , но когда выезжаете на ганки, следует уже качать . Не нужно сильно качать , в бою вы с ним ничего полезного не сделаете, а реген помогает только на лайне. Так же с этим билдом можно уже выходить ганкать после 3-4 лвл. И если нужно, то не стесняйтесь качать , желательно апнуть хотя бы до 4 уровня. С двумя ганкать куда проще. По поводу комб в этом билде, тут их более чем придостаточно. Если замес массовый:
Прежде чем ставить на прокаст основные спеллы, создайте для начала , и только затем начинайте кастовать. Иницируем, кидаем в толпу врагов, туда же , а там уже по ситуации: если врагов по-прежнему много, они боятся и убегают — то этом случае ставим и тут уже мало кому удастся убежать. Если же большую часть врагов уже раскидали, то кидаем во врага (не забываем про ), ну или делаем если нужно.
Если идем на ганк:
Создаем , ставим на каст и . Выходим, кидаем если на касте стояло оно, за время пока враг парит, подходим ближе и даем . Если к этому времени уже успел откатится , то можно санстрайком добить или если враг улетает на ТП или же такие герои как или сели в инвиз, выкуриваем их с помощью , можно также еще и с помощью , но оно ведь уже на кулдауне.
Тут нужно немножко дольше уделить время фарму. Но не забывайте: мид — это не линия для фарма, он лишь помогает побыстрее получить нужно количество експы и уйти ганкать. Хочется просто придушить своими руками Инвокеров, которые фармят на миде пол-игры. Тут мы вливаем огромное количество урона массово. По поводу комбинаций, тут тоже их не мало:
+ + + + Ганк:Тут все проще — + + Есть еще одна интересная комба, но для этого нам понадобится . Ставим на каст и , в сферах выставляем будущий . Находим врага, запускаем его в , делаем (запомните, время действия 2.5 сек, у время 1.7, постарайтесь рассчитать верно время чтобы не ударил впустую(хотя никогда не проверял, бьет ли он во время действия )) и в это же время кидаем , сразу же кастуем и когда враг и метеор уже опустились запускаем этот бласт. Провернуть такую штуку с первого раза будет сложно, но чем больше вы это делаете, тем лучше у вас будет получаться. Наглядно:
Понятно, что Инвокер герой гибкий и он легко подстраивается под любую ситуацию, так что подходит ему практически все. Делить по отдельности айтемы и составлять из них билды я не буду, повторяю, Инвокеру нельзя каждый раз собирать что-то одно. Я лишь хочу заострить внимание на стартовом закупе, ибо очень-очень много Инвокеров закупают всякий бред в самом начале игры и вследствие, насасывают от других более сильных мидеров.
Да, Инвокеру нельзя даже стартовый закуп делать один и тот же каждую игру. Начну пожалуй с самого любимого айтема среди горе-Инвокеров — это . Скажу одно — закупать ботл Инвокеру это самая большая глупость. Некоторые будут приводить аргументы: «Но ведь ботл дает хп и ману сразу. Если не хватает маны на какой-нибудь скилл, ботлом можно сразу восполнить её. Ну и руны еще можно контролить.»
Теперь давайте анализировать: если вам часто нужны хп, то вполне очевидно что вас харасят. Проблема с хп легко решается прокачкой . Вас харасят нюками и попросту не успевает достаточно отрегенить? Тут еще проще, закупаем и проблемы с хп и одновременно с мп решаются мгновенно. Не хватает маны? Закупайте если её мало. Руны прекрасно можно контролить и без бутылки.
Итак, стоит голды, восполняя лишь здоровье и ману, и то, прерывается. стоит голды, восполняет хпмп моментально и не прерывается, плюс ко всему еще и статы дает. Проблемы с маной решаются парочкой стоимость одной 150г. Итого: Вы впустую тратите золота, когда можно за дешево купить предметы, которые дадут вам больше плюсов чем бутылка.
Далее, я распишу что следует закупать в зависимости от того кто стоит на линии. Описывать всех я не собираюсь, опишу лишь основных.
Хотя, если у вас достаточно ловкие пальчики, то вам даже хуки не страшны. С момента хука, проходит небольшой промежуток времени, перед тем как Пудж начнет есть вас. Приблизительно, это где-то 0.3 сек. А значит, если вас хукнули, то у вас есть целых 0.3 сек чтобы уйти в . Поверьте, в доте 0.3 сек это много. Если я успевал, то и вы сможете.
— этот малый может и сам нас прикончить, если почуствует что скоро его каменной заднице придет конец. Но у него слишком мало маны, и тем более, если он встал на мид, то вполне очевидно что он будет контроллить руны бутылкой. Вот этому-то и нельзя способствовать. Вы должны сами портить ему жизнь на линии. Харастье, пугайте , так как он довольно толстый, убить его будет проблематично. Закуп примерно такой же как и с . Гантелька даст вам лишние хп, а хилка спасет вас в нужный момент.
— из-за его маленького ренжа атаки, нам будет легко его харасить. А вообще, герой сам по себе на линии не особо для нас опасен, разве что весь фарм будет стилить. Закупаем айтемы для хорошего ластхита, , х3 Branch и хилочки по усмотрению, или же покупаем и х2, далее апаем в а ветки либо продаем, либо апаем в .
— мешает своей пассивкой. Но не поддавайтесь на это, иначе она почувствует слабину и начнет доминировать на линии. Пускай харасит, для неё нам придется собрать , качаем и мешаем фармится ей. И не давайте ей контроллить руны, это может закончится плохо для ваших тиммейтов. Начинаем собирать с , далее собираем , но только на время пока мы стоим на лайне, иначе эти ботинки просто не принесут никакой пользы.
— унизит на линии. Из-за этого товарища мы не сможем уйти ганкать, потому что маны попросту не будет. Покупаем , несколько и потом их апаем в . Необходимо качать для выживаемости и собирать для маны.
— неплохая прибавка к хп и скорости атаки. Следует собирать если против нас играет много опасных танков например как , , . Лишнее хп может спасти вам жизнь.
— нужны в случае если мы решили качаться через и , так как именно в этом направлении мы используем больше скиллов чем в других. Еще следует собирать если против нас играет . Так же если мы собираем , то можно разобрать и для сборки у нас уже есть. Следует разбирать только если и не хватает. Т.к вместе с уже не будут давать никаких плюсов, они все равно уже теряют в своей полезности.
— собираем если нас харасят с руки и мы максим . Такие герои как , и другие больно бьют с руки. Позже их разбираем и делаем из них более полезную обувь.
— самый оптимальный для нас вариант. Собираем если в сборке остальной обуви мы не нуждаемся. Эта обувь хорошо увеличивает наш ластхит, делает более мобильным, что тоже хорошо. Особенно полезны если такие герои как , и пытаются блочить нас своими , , .
— просто идеальная обувь для нас. Собираем только в лейте. Необходимы, когда пушатся обе базы.
Предметы которые можно собрать
— Нужен чтобы убежать, если против нас имеются те, кто сильно дамажит с руки, особенно такие как и .
— Еще лучше. Только теперь бежать будут от нас.
— Нужен если необходим резкий врыв, или просто враги боятся и при виде вас бегут со всех ног.
— Я бы не советовал, Инвокеру фарм сильно не нужен, сколько експа, но скорости атаки добавит. Но лучше воздержаться.
— если ганки стабильные, то почему бы и нет? Но желательно чтобы собрал кто-то другой.
— Можно. Особенно нужен если Инвокер решил собраться через дамаг с руки.
— собирать Пайп это дело саппортов. Но если таковых нет, то можно.
— Нужен для врываескейпа. Особенно нужен, если блинк постоянно сбивает какой-нибудь и нужно по-быстрому покинуть тучку.
— Нужен еще как. Отличный дизейбл, позволяет сейвиться от масс-ультов такие как , и.т.д. Также еще можно проворачивать много интересных штук с ним.
— не особо нужен. Хотя если хотите хорошо стилить — валяйте.
— Кидаем Дискорд в толпу, и выполняем свое обычное комбо. Итог: все мертвы.
— Можно собрать для замедления.
— Именно с ним Инвокер становится тем, кем он должен быть. Нужно собирать ОБЯЗАТЕЛЬНО, неважно какую сборку вы выбрали. Еще видел много Инвокеров которые покупают Аганим, но при этом не используют его во всю. То есть, такое ощущение, что они покупали его чисто только для снижения кулдауна. Если уж вы приобрели , то уж будьте добры — используйте его по-максимуму.
— Нужен если мы ловим каких-нибудь скользких героев а-ля , , и других подобных.
— Нужны. После того как собрали на линии , апайте их в Барабаны.
— А почему бы и нет? Если все с микро-контролем в порядке, то собриайте.
— нужен в лейте. Прибавляет много веселья.
— Необходим если в бою нужен фокус самых опасных персон.
— Некоторым это может показаться странным, но да, есть сборка для Инвокера который решил дамажить с руки. Чуть позже я опишу это поподробней.
— редко замечается у рейнжей, но собирается.
— если много «салоедов», и у вас нет возможности уйти в свой родной инвиз, то нужен. Подходит для внезапных ганков.
— бесполезная штука.
— Нужен если против нас играют такие персоны как , и другие герои которые имеют .
— Опять же, нужен если мы дамажим с руки.
— нужен если играют против нас такие герои как , , , или просто герои которые могут сильно «напинать» нам, особенно если у них имеется .
— Дешевая прибавка к ХП, шанс блока 70%. Подходит для «дамажещего» Инвокера.
— Замедление, AoE урон, замедление атаки, плюс ко всему еще и статы дает. Отличный предмет для нас.
— для «дамажещего» Инвокера.
— дает отличный реген всего. Решает проблему с хп, хилит союзников при смерти и уменьшает её же кулдаун. Стоит собрать.
— решает проблему с регеном маны. Нужно собирать только если против вас играют такие герои:
— Прибавка к хп никогда не бывает лишней. — Для «дамажещего» Инвокера. — Для «дамажещего» Инвокера. — Для «дамажещего» Инвокера. — Для «дамажещего» Инвокера. — Для «дамажещего» Инвокера. — Замедление атаки и передвижения, дает 25 ко всем атрибутам, 250 к здоровью, + 150 к мане. Сочетается с вампириком (!). Чем не прекрасный айтем?
Если интересно, то вот к какому закупу стремлюсь я (в идеале, конечно):
Для нас лучшим выбором линии будет мид. Выбираем в каком направлении будем качаться, делаем стартовый закуп соответствующий предполагаемому противнику. И да, не нужно качать сферы сразу на базе, бывает, что на мид встанет тот, кого меньше всего ожидаешь увидеть там. Наша основная задача на линии это сделать First Blood. Его можно сделать на 3 уровне. Ничего в этом сложного нет. Самый простой способ это + . Наглядно:
Или же можно с руной забрать точно таким же способом другие лайны, если они просят о помощи. Все руны хорошо подходят для ганка, особенно и . И да, хоть на пабликах это редко бывает, но на всякий случай покупайте , дабы не вскрыться под вардами, особенно когда идите охотиться в лес. С ФБ мы уже получим больше опыта и бонусная голда никогда не бывает лишней. Дальше все по схеме: фармимся 2 минуты, забираем руну, идем ганкать, возвращаемся на мид, фармимся 2 минуты, забираем руну, идем ганкать. И делаем так пока не начнутся уже массовые бои, а в них вы сами знаете что делать.
Итак, я обещал таки объяснить, что это за «дамажащий» Инвокер, и чем он может быть полезен. Такой сбор по большей части для фана, но тем не менее, своего коэффициента полезности этот сбор не теряет. Итак, на этот раз нашей линией будет соло хард-линия, мы должны стоять в ней только соло и никак иначе. Стоя соло на хард-лайне нас будет сложней забрать, т.к из леса выпрыгнуть нельзя и опыта мы будем получать столько же, сколько и на миду. Качаемся через и , даст нам реген, т.к на харде никто тебе не даст спокойно жить, да и этот способ прокачки самый подходящий для нас. Фармимся на линии, если же делать этого нам не дают, то просто стойте возле крипов и получайте експу, все же она нам важнее. Нашими основными айтемами станут , , , , . Первым делом начинаем собирать , затем . К этому времени мы уже будем превосходить оппонентов по уровню и когда мы уже собрали то, что нам нужно чтобы начать убивать, мы, как это ни странно, начинаем убивать. Можно начать прямо с тех кто стоял с нами на лайне. Включаем Armlet и MoM, делаем + и наш враг уже мертв. Далее собирайте то, что нужно для «дамажещего» Инвокера и нагибайте всех. Паблики просто плачут, боятся и не знают что делать с таким Инвокером. Довольно весело получается.
Как попадать Sunstrike
Итак, многие задаются вопросом: а как же нужно пускать так, чтобы он попадал точно в цель? Если бы он бил моментально, то таких бы вопросов не возникало, но тут у нас время срабатывания целых 1.7 секунды, за это время противник может изменить свое направление. Вот поэтому чтобы правильно кидать нужно чувствовать поведение жертвы, предполагать куда он может пойти сейчас, повернет ли он, или остановится. У цели всего два состояния — это движущаяся цель и цель стоящая.
Как попасть в движущуюся цель:
В такую цель гораздо легче попасть, особенно когда они идет по прямой. Тут все достаточно просто: смотрим в какой части пути цель будет двигаться в дальнейшем, рассчитываем её скорость и в соответствии с ней направляем .
Как попасть в стоящую цель:
Это может казаться странным, но да, в стоящую цель попасть труднее всего ибо никогда не знаешь что она сделает за 1.7 секунды. Цель может стоять секунду на месте, а потом когда санстрайк почти выстрелил, цель просто с наглой мордой отходит, и продолжает жить счастливо и припеваючи. Вам ничего не остается делать, как просто направить на жертву и молится своим богам чтобы он не отошел в последний момент.
Если цель ушла в туман:
Чтобы попасть в цель, вы должны хотя бы на мгновение увидеть свою цель и оценить в какую сторону она идет и в какой части пути она будет находится. Если же вы её даже не видели, а она уже в тумане, то вам стоит надеяться только лишь на свою удачу. Попали — вы молодец, фраг ваш. Нет — ну и ладно.
Если цель ушла в невидимость:
Тут тот же принцип что и с целью в тумане: вы должны хотя бы раз увидеть жертву и прицелиться. По сути, в невидимую цель даже проще попасть, так как противник считает что он в полной безопасности и ведет себя свободно, не пытаясь уклониться от санстрайка. Если же цель уже давно ушла в туман и гуляет там в инвизе, а вы взяли и попали санстрайком — поздравляю, скоро ваш фраг попадет в Top-10.
Вообще, когда вы целитесь Санстрайком, представьте, как бы двигалась ваша жертва если бы вы были ей. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас будет получаться и вы начнете чувствовать противника. Простая логика людей:
Учитывайте это когда целитесь.
Советы от Grimorum
Парочка полезных советов взятых их интервью от величайшего Инвокера — Grimorum. Если же вы по какой-то причине, играете за Инвокера уже долгое время и до сих пор не знаете о чем говорит вам это имя, то сверните себе пожалуйста шею и утопитесь в ближайшем водоёме. Таких людей стыдно не знать. Но перед тем как это сделать, посмотрите кто он (https://dotabuff.com/players/97262499), и что из себя представляет (https://www.youtube.com/watch?v=UntGOL1WqE4). — Транквилы () очень хороши только при максимальном , когда вы оказываетесь со своим соперником 1×1 вам нужна скорость для уворота и время для востановления . Tranquil’ы недорогой итем, что позволяет мне собрать быстрее Eul для комбинации -Meteor-Blast, а так же дает +80 к скорости бега.- Никогда не прокачивайте вначале на лайне 1×1 с SF, TA или BS, против них нужно использовать только . Никогда не покупайте ботл () для Инвокера, он вам не поможет в убийстве крипов и не дает вам хорошего эскейпа (escape). Прежде чем подумать о том, чтобы использовать на себя, посмотрите есть ли рядом ваш керри, если да, то конечно лучше использовать на него.- Используйте на 3 уровне своих духов (), это поможет вам сломать руны и не даст противнику возможность наполнить ими ботл (), чтобы потом использовать скилы на вас или ком-либо еще. — Заранее выставляйте сферы, которые вам понадобятся для следующего заклинания, это даст вам время после использования одного скила, сделать сразу же следующий. Очень важно быть скрытным. Инвокер самый лучший лейтовый заклинатель (прокастер), он не может позволить себе умирать вначале (скорее всего подразумевался замес 5×5). Так же Инвокером легко уходить уходить от погони.1) Сделайте (создайте заклинание, прим. автора)2) Скрывайтесь в кустах3) Используйте тп4) Нажмите V для использования Вообще, этот человек сам меня многому научил. Я просмотрел достаточно много его реплеев и извлек оттуда много нового. Самый лучший метод изучения — это наблюдение. Так что если хотите играть на нормальном уровне, то советую и вам тоже посмотреть его игры.
Союзников среди Инвокера выделить трудно, так как он сам может меняться вместе с ситуацией и союзники тут мало на что влияют. Но я постараюсь выделить самых явных:
— высосет всем ману, оставив их без права использовать что-либо на вассебя.
— даст сайленс толпе на 6 секунд. Этого времени нам вполне хватит чтобы убить всех.
— Скорее, это мы для него друг. В куполе от врядли кто сможет уйти, да и ему явно не помешает.
— тоже отличный друг. Может даже спасти в трудный момент.
— аналогично с куполом.
— всех стянет и этим самым нам даст время чтобы сделать все что нам нужно.
— если таки попадем под — пеняйте на себя.
— В замесе оставит нас умирать в ужасе и врядли мы сможем что-либо сделать. К тому же, из-за его толстоты убить его будет проблематично.
— высосет всю ману, оставив без права использовать что-либо.
— засунет нам в рот сало и накидает с руки.
— Умрем даже не успев выйти из тумана.
— оставит без фарма, следовательно, будем получать меньше експы и в плюс ко всему, будем получать и от него самого. Не такой уж и прямо враг, но надоедает.
— Накроет нас в куполе и убьет.
— четкий, дерзкий, опасный.
— Мало того что кинет сайленс, так еще и убежать не даст.
— Его трудно найти, сложно убить, легко потерять. Сначала убивается легко, но в лейте уже сложнее будет.
— По сути, я бы его даже в противники не стал записывать, но дискомфорта на линии доставляет очень много, к тому же еще и просветить может.
— Поймает, кинет сало, убьет и побежит дальше делать свои дела.
— Хекс, ульт.
— Хекс, лазер, дагон, рефреш. Хекс, лазер, дагон, рефреш. Убивается легко вначале, да и вообще всегда, просто не дайте ему собрать хекс. — Будет унижать с самого начала игры. — Опасен. — Даст сайленс. Толстая. — Будет мешать с самого начала игры, но в лейте легко убивается.
В общем, это все что я хотел сказать, надеюсь, вы выудили отсюда хоть что-то новое. Это мой первый опыт в написании гайдов, так что очень хотелось бы узнать ваше мнение. Приму любую адекватную критику. Всем спасибо за внимание
