Скилл на ранней стадии игры является очень сильным нюком (маленькое кд, большой урон, терпимые затраты маны, трудно увернуться). На линии им нужно постоянно харасить противника: лучше всего использовать его на ренжевого крипа, при этом задевая вражеского мидера
Достаточно ненадёжный стан, поэтому к нему нужно привыкнуть. На линии им постоянно надо мешать оппоненту добивать крипов. Для применения, в силу достаточно маленькой ренжи каста, многие игроки сокращают дистанцию с вражеским мидером слишком сильно, что является ошибкой; иной раз можно нафидить. На это необходимо обращать внимание.
Основной скилл Лины на миде против милишных героев и Темпларки
В билде через магический урон сильно теряет в актуальности (т.к. скорость атаки не очень нужна). Тем не менее, в сумме с Еулом, Фазами/Трэвэлами и этой пассивкой от Лины практически невозможно убежать (или, наоборот, догнать)
Самое главное оружие Лины. У лагуны самый большой в игре базовый урон среди всех скиллов (900 маг.урона на последнем уровне). 6-слотовая Лина через маг.билд имеет почти 1200 чистого урона на этой кнопке. Практически любой тонкий саппорт (по типу ЦМки, ВД или Рубика) будет умирать с одного ультимейта, что в начале файта даст команде преимущество. Тратить ульт в почти мёртвую цель без необходимости (ради фрага) — очень плохая затея, т.к. Лина, помимо больших затрат маны, сильно теряет в боеспособности.
Laguna Blade наносит чистый урон : В случае большого количества БКБ или игры против тонких героев, которых можно шотать ультой (Морф, Террор)
Laning stage
Контролим руны по кд , сопернику не отдаём. Важно не давать вражескому мидеру сбивать хил с ботла, т.к. это лишает нас премущества
Иногда второй нюль можно не брать, оставив голую мантию или цирклетку, но я предпочитаю после первого нюля брать ботл, а после ботла — уже второй
Частые драки будут постоянно заряжать нам стики
Берётся до Еула, после чего грэйдится в трэвэла, либо же фазы (физ. билд). Некоторые любят играть через линзу вместе Еула. В таком случае сразу берутся арканы, которые потом разбираются на Aether Lens и улучшаются до трэвэлов.
*В редких, исключительных играх можно купить пт (тяжёлая игра, где катастрофически нужны хп), но фазы, трэвэла или даже гривсы почти всегда будут лучше
После сборки Еула советую докупить ещё один винд лейс, т.к. М Са становится ощутимо больше
Magic build (main)
Обязательный предмет на Лину в любой сборке. Реген маны, немного инты, куча мса и мини-подсейв. На кор-Лине без Еула очень тяжело сноуболиться поэтому берётся он во всех играх, кроме тех, где вас рано давят и нужно дефать базу (в таких катках Еул только навредит, поэтому он заменяется на линзу)
В основном магическом билде почти всегда берутся вторым слотом, но в некоторых играх можно взять и первым. Очень большая мобильность, возможность присутствовать во всех гангах и драках, высокий сплит-потенциал
Чаще всего, грейдится из госта. Покупать эзериал просто ради урона — затея плохая, т.к. аганим делает дамаг ульты чистым, и эзериал его не бустит. Можно сейвить тиммейтов
Как я уже сказал в описании ульты, Лагуна — это основное оружие Лины. Скипетр делает её урон чистым и позволяет проходить сквозь неуязвимость к магии (также, очень хорошо справляется с пайпом). За фулл прокаст с аганимом и 5-ым дагоном можно внести больше 2500 урона в соло таргет. Уплотняет героя
Очень дорогой, но невероятно полезный предмет. С октарином кд ульты режется до 37,5 секунд, а кд первого скилла с талантом — до 2,25. Всё это подкрепляется вампиризмом от скиллов и магическим резистом. В критический момент можно выдать лагуну с аганимом во вражеского героя и восстановить себе почти 300 хп. Ощутимо уплотняет героя.
Мана, которой почти всегда не хватает, большая плотность героя (советую вместе с бладстоуном брать талант на 300 хп. В сумме получаются +800 ед.здоровья) и активная способность, которая может спасти ваш зад в случае неожиданного ганга. Независимо от билда, почти всегда покупаю против Течиса (очень много выживаемости даёт)
Phys. build
Против таких же надоедливых кастеров, как и вы. Обязательно покупается против Пугны. Самая большая ошибка любых игроков на Лине — это позиция. Даже БКБ не даёт возможности находится прямо в центре файта. Оно берётся, только если во вражеской команде есть герои, способные нарушить вашу позицию, быстро добраться до Лины и выдать свой маг. урон/контроль. В остальных случаях, держа позиционку, оно не понадобится
После недавних изменений бладторна, его стали брать в связке с даедалусом. Так вот, в случае с Линой этого делать нельзя. Урона от одного из предметов будет более чем достаточно. В свободный слот лучше купить что-нибудь на выживаемость. Бладторн или даедалус — выбор за игроком.
Берётся 5-6 слотом
Если вы играете через физ.билд, то пика с талантом на 25-ом позволит вам почувствовать себе Снайпером. Даёт плотность, эскейп (или подсейв тиммейтов) и позицию
Не очень практичный предмет на Лину, но в некоторых играх эти 10 армора будут иметь вес. Скорости атаки на засчёт пассивки хватает, а -5 армора на врагах не стоят 5000 и забитого слота. Если есть возможность попросить оффлейнера или керри купить этот предмет, то лучше оставить это им
Очень много жира и бешеный отжор за счёт критов
Armor
Урон, мобильность и, главное, армор. На всех стадиях игры Лине ощутимо не хвататет брони. Если против вас играют герои, сильно режущие этот показатель, то не задумываясь берём фазы
В любом билде можно пренебречь ранним бладстоуном и загрейдить сильвер, если он крайне необходим. Отсутствие статов с бладстоуна частично компенсирует сильвер
В армированном билде покупается исключительно из-за брони, т.к. без собственного урона смысла от минус армора немного. Является командным предметом, поэтому сильно бустит керри в драках.
Армор, статы и немного маг.урона
Armor + dispell
Гривсы на мидовую Лину можно купить далеко не в каждой игре. Берутся только в том случае, если во вражеской команде крайне много различного контроля, против которого не хватает Еула и БКБ: замедления, сайленсы, руты и прочее. Хорошо контрят сайленсера
Не является обязательным итемом, но по дефолту рекомендую его взять. Контроля и статов много не бывает
Situation
Плотность. В лёгких играх лучше не брать (нюллики будут выгоднее)
Сомнительный предмет на кор-Лину, но, тем не менее, если вы на 100% уверены, что собираетесь всей командой запушить оппонента в ранней игре, то можно взять.
Также можно взять в паре с линзой, когда есть ощутимый оверфарм, ибо быстрые барабы, всё же, бустят и команду
Позволяет кастовать скиллы и предметы с огромнейший ренжи. В тяжёлых играх, где вас рано пушат, берётся вместо Еула, т.к. в случае с Линой это взаимозаменяемые предметы
Не люблю айон диск, потому что его легко законтрить, профита мало, а кд очень большое. К сожалению, бывают игры, где без него просто невозможно играть
Очень быстрый пуш. Средне-сомнительный предмет, но на физический билд взять можно. Даедалус будет лучше
Плотность, мана. После последних патчей очень интересно смотрится в связке с октарином и аганимом. Если игра позволяет, то бладстоун можно заменить этим предметом (но лучше не надо). В тяжёлых ж играх, где доделать бладстоун сложно, а кая уже куплена, стоит докупить именно Сашу-Каю, потому что плотность и статус-резист на магических кастеров получить очень сложно (нельхя купить Сашу-Яшу или сатаник).
Сомнительный предмет за 4,5 тысячи, т.к. легко сбить, но против Дума, Биста или абисалов он необходим. Кроме того, он всё же даёт статы и манареген
Крайне сомнительный предмет даже на физическую Лину, но если во вражеской команде больше трёх гостов, то выбора особо и нет
Ощутимый дпс с руки. В физическом билде лучше всего брать там, где во вражеской команде много армированных героев, т.к. М КБ — магический урон. Взаимозаменяемые предметы с даедалусом
Ульт, БКБ, хекс, дагон x2
Альтернатива сатанику в магическом билде
Неоднозначный выбор, но от физической Лины со скади очень трудно уйти. Даёт ману и много выживаемости. Вместе с сатаником лучше не брать, — как правило, достаточно чего-то одного
Из-за большой скорости атаки молнии будут прокать очень часто. В массфайтах позволяет наносить намного больше урона (особенно, если закинуть баф на жирного фронтлейнера по типу Пуджа, Акса или Питлорда)
В объяснении не нуждается
Купить можно в любом билде, но лучше всего он смотрится на армированном и физическом. Всегда берётся что-то одно: либо бладторн, либо даедалус (в его описании об этом сказано).
Очень хорошо сочетается с хексом: хекс — бладторн — стан после хекса и, как правило, урона хватает, чтобы убить несильно жирного героя
В магическом билде берётся по дефолту 7-ым слотом (после поглощения аганима), если не нужны предметы из раздела "Situation"
Почти любой герой умирает за 5-ый дагон и аганимный ультмейт
Other
Саппорт-итем. На кор-Лину не берётся
Дешёвый вариант некрочей
В очень редких случаях берётся вместо Еула. Пренебрежение собственным подсейвом в угоду инициации
В некоторых играх против Пугны приходится покупать пайп, а не БКБ (когда Пугна сильно отфиженный и у него есть шб/дагер), но такие игры бывают в 1 случае из 100, поэтому Black King Bar почти всегда будет лучше. Покупать пайп в обычных катках настоятельно не рекомендую. Подобный предмет должна брать 3-ка или герои поддержки
Можно поэкспериментировать и в редких случаях взять вместо шивы, но только если есть, что скидывать с себя (не в ранкед играх!)
Neutral items. tier 1
Уменьшенный расход маны
Если выпадает на 7-8 минуте — мид ваш
Несмотря на активку и немного инты, предмет очень сомнительный. Манарегена в начале достаточно мало, а манапул поглащает манареген. Эти 10 инты могут всё только испортить. Брать только по ситуации
Tier 2
Физическая Лина с пикой и талантом на 25-ом
Манареген, чуть-чуть брони и хп
Реген маны, мобильность
Tier 3
Спасение в случае инициации
Собака уменьшает кд ульты до 61/52/43,5. Приятный хп реген
Можно взять, но лучше отдать кому-то из союзников
Физ.билд, но и на магической Лине даёт доп.плотность против физушников
Tier 4
Бесконечный контроль и огромное количество чистого урона с ульты. Чаще всего, даже предметы 5 тира не могут заменить реликвию, поэтому в магическом билде она может использоваться до конца игры.
Не задумываясь берём, если есть октарин. Даже реликвия или фликер далеко не всегда могут заменить призму при такой связке. Тем не менее, если октарина нет, Relic, Flicker или даже лампа почти всегда будут надёжнее, т.к. выживаемость важнее
Против Лины с телескопом, линзой и талантом на ренж каста зайти на хг без БКБ крайне проблематично, т.к. стан кастуется из-за Т4. Если есть возможность, то лучше отдать этот предмет саппорту (т.к. телескоп действует в достаточно большой области), а самому взять что-нибудь на урон или эскейп (но мешать в инвентаре он во всяком случае не будет)
С линзой позволяет кастовать скилы с безопасной дистанции, не выдавая местоположение. Иногда может сработать как эскейп
Против магического пика в купе с аганимом даёт очень большую выживаемость. Эскейп
Если не выпало ничего нормального или всё разобрали тиммейты, то можно взять для жирности
Tier 5
Освобождает слот ботинка без потери скорости. Очень сильный эскейп. Суть предмета заключается в том, что в глубоком лейте (за 60+ минут) у большинства кор-героев врага вместо ботинка лежит слот на урон. Мобильности у них крайне мало. Это даёт нам шанс очень сильно их кайтить. Далеко не многие герои с ботинком могут догнать Лину под пассивками, а тут разница и вовсе почти в 100-150 мса
Пожалуй, сильнейший предмет на магическую Лину, по моему мнению. Кнопки кастуются с запредельно огромной ренжи, что чаще всего просто не позволяет вражеским героям нарушить нашу позиционку. Дэфать хайграунд становится в разы легче.
Ульт с фонтана на фонтан
Можно забрать себе только в том случае, если некому отдать или, если у керри/танка есть предмет по-лучше, что сомнительно
*Не сбрасывает кд обычного решфрешера и рефрешера с Рошана
*Перезарядку самого предмета можно уменьшить октарином, талантами, аркейн руной и т.д.
2 БКБ и 2 хекса + большая физическая плотность
Инициация, эскейп, плотность, урон, мобильность, контроль и + дополнительный реген
Прочие предметы
Предпочитаю брать шб только тогда, когда против меня есть герои, которых трудно ловить станом (Гуля, Джаггер, АМ и т.д.) или же, если в дальнейшем понадобится сильвер.
*Против Войда и Зевса берётся исключительно дагер и/или форс! Шб сразу похоронит
Позволяет инициировать, быстро менять позицию, догонять убегающих врагов или самому убегать. Чаще всего покупается тогда, когда во вражеской команде есть герои, которых очень трудно ловить через шб (как правило, это мобильные герои с блинками: Квопа, Тинкер). Позволяет моментально изменять позицию и убивать далеко стоящих саппортов врага или Снайпера. Обязательно берётся против Войда. На хорошей реакции можно успеть избежать купола
+ манареген и ренж каста
Железное дерево — самый недооценённый предмет патча. 6 силы и инты в ранней игре — это очень много. Всё зависит от тайминга, на котором вы выбьете этот предмет: на 7-12 минуте — всё отлично, позже — лучше отдать союзнику
Лучший предмет на Лину из 1-го тира
В ранней игре на физической Лине очень сильно бустит дпс
Манапул и манареген позволяют часто нажимать на это колечко, которое может засейвить в файте
Комбинация со станом
Огромная мобильность и эскейп, с которым даже на этих минутах игры есть проблемы
Если не лучший, то основной предмет на физической Лине. Вражеский трон падает очень быстро
Контроль. Тычки летят ощутимо быстрее
Даёт очень большую плотность. Лина практически перестаёт бояться героев, которые быстро могут до неё добраться (исключение — герои с огромным физическим дпсом: Фантомка, Джагер, Войд)
После выпадения баллисты можно спокойно разбивать свой бладстоун с дагоном и покупать криты с молниями
Худший предмет 5-го тира после пиратской шляпы. Если не выпало ничего по-лучше, то можно забрать себе
Ранний аналог мьолльнира. Фастовые молнии ощутимо бустят дпс с руки, т.к. пассивка даёт очень много скорости атаки
Не стоит сильно торопиться с этим предметом, т.к. любые криты и минус арморы нуждаются в собственном уроне с руки. Тем не менее, с фазами и талантом на урон в ранней игре выдаёт очень много дпса
Эскейп и почти 40 урона, что очень много даже для 3 тира
Эскейп. В лейте грэйдится в пику, из-за чего Лина постепенно переходит в комбинированный билд (магия + физ)
Берутся только если игра будет идти через линзу вместо еула, т.к. арканы потом разбираются. Брать на кор-Лину арканы без причины — это ошибка (манапул поглощает манареген)
7.30 (Основа) имбовая физ лина в мид non toxic guide
Subscribe to use this guide inside Dota 2
не играйте в это , лучше начните саморазвиваться
Ой да кого ты обманываешь? Ты до 20 минуты даже обычный сапог не собираешь, не то что трэвела.
View mobile website
Есть такая хорошая привычка – регулярно кормить разнообразным уроном бедного ослика в лобби, комбинируя предметы, таланты и уровень персонажа. Однажды пришла покормить зверушку, стряпней по новому рецепту, рыжая сестричка. Жратва оказалась довольно любопытной, и было решено поделится ею с пабликом. Собранный в процессе опыт и есть в основе всего ниже награфоманеного.
Она ходит в мид. Ей собирают / / и еще фигню на физДПС, берут таланты на физДПС, и вообще Лина – это Снайпер АЗАЗА:). Дофига фарма прилагается.
Так вот, всего этого в гайде не будет.
— сложный старт. Легко нафидить, слить лайн до третьего уровня. Умение попадать станом — критическое.
— отсутствие эскейпа.
— низкая мобильность .
— за маной вначале нужно следить. Хорошо следить.
— собственно, третий уровень нужно как то найти.
+ не требует много фарма. Хорошее соотношение урон/нетворс.
+ наша Лина не требовательна к союзникам/ситуации на карте.
+ хорошая выживаемость после покупки линзы и взятия таланта на десятом
+ ломает игру вражеским корам.
+ в соло дефает мегакрипов
Это явно не соломид персонаж. Но в этом и соль. Подробности – дальше.
Я выше уже писал, что к союзникам мы не требовательны, героев это тоже касается. Не, ну есть пара-тройка товарищей, которые прям маст хев, но в целом нам пофиг. А вот к врагам пара вопросов есть.
(в порядке опастности)
1. Рики. Туча из инвиза — билет в таверну.
2. Баланар/КОТЛ. Светят нас в свое любимое время. С хг, изза леса уже не поспамишь на шару.
3. Шторм. Рукастый — на стан не ловится, в отличии от всяких фантомок.
4. Пугна. Если грамотно спрячет вард — «Тікайте хлопці, це — пекло!»
6. Спектра. Когда добирается она — никому не играбельно.
Против этих товарищей мы будем дохнуть и часто. В сталии бана убираем Рики. Если не убрался и его пикнули, или влетел кто нибудь еще из списка — нашу Лину не берем. Хотя в целом можно играть и так, но уже придется потеть.
Английская вики. Я КРАЙНЕ рекомендую читать всю инфу по герое и спеллам только там. Потому как патчи выходят часто и актуальной и верной инфы не найти больше нигде. Разбор спелов будет по ходу гайда, а вот цифры и механику лучше подсмотреть на вики.
Наш стартовый закуп таков: . Ну и скрол халявный нам выдадут. В таком виде мы имеем семь сотен ХП и претензии на «очень фаст соул ринг». Топаем в хард. Почему туда? Хоть нам и не нужно много фарма, но немного все таки нужно. Плюс нужно еще нахоботить третий ЛвЛ. Мид нам слишком жирно и избыточно, пусть там «мидеры» постоят и порадуются что им его уступили. Легкая — вы в большинстве случае наслушаетесь от своего кери и за эксп, и за крипов. А вот в харде сочетание хараса и подфарма весьма вполне. И вы там либо стоите даблой с хардером и тогда что то даже можете (станчик он всегда станчик), либо соло шхеритесть по лесам и хоботите третий. Если вражеский саппорт с маленьким МСом и ренжом скиллов, или вас вообще нечем подцепить — подбиваем своих крипов, толкая линию в правильную сторону(назад), пресекаем агрессию станчиком и кайфуем. Главное — не нафидить и не просрать всю ману до третьего уровня. С третьего уровня Лины и слейва второго
Спойлер: Нюансы слейва
слейв не наносит урона в радиусе 275 от Лины и ближе, учитывайте при близком контакте. Дальность полета волны и радиус урона больше дальности каста, точные цифры — на вики.
, наша игра резко меняется. Обычно к этому времени у нас уже есть и , а может и , если враги не очень. На втором уровне прокачки слейва, у данного спела, появляется адекватное соотношение урон/мана. А значит можно начинать творить неприятные чужому кери вещи — менять свою ману на его хп, по ходу фармля крипов. Наша личная цель — арканы (потом пересоберем в линзу ) и седьмой уровень. С набором и хотя бы седьмым уровнем, мы уже превращаемся в серьезный источник урона. Верней так — «мы решаем вопросы ура в соло таргет». Попутно не плохо отбиваемся от пушей (стандартны ренж урона слейва 1275, не путать с дальностью каста, она меньше), и в целом деремся с командой.
Подстаиваемся под команду. Тима дерется — деремся и мы, тима фармит — и нам есть что предъявить
крипчикам, тима зажалась на ХГ — так у нас АоЕ нюк на полтора экрана, отбивайсь не хочу. На этом этапе уже нужны и претензии на . После аганима и таланта на 20 у нас появляется «ШВАРК!» — 1100+ чистого урона в соло таргет. Мы, например, можем убить не врубив ему ульту.
Наказать в . Решить вопрос доставучего саппорта. Вообще много проблем решается. Те же 32%+ спелл амплификейшена, так бустящие ульт, работают и на остальные спеллы. Играть ну очень просто. Главное станчиком попадать.
У нас появляеться , у нас появляется талант на КД слейва, возможно мы наколядовали на . С рошана падают рефрешер шарды. Мы уже можем, если звезды сойдутся, прописать 3450+ чистого урона с двух рефрешеров. А это уже попахивает геймчейнджем. К Д слейва 2с(1,5 с ) позволяет спокойно дефать мегакрипов в соло, развязывая руки остальным тиммейтам. При этом всем мы не первые и не вторые по нетворсу в тиме. У нас все еще есть два кора, для которых мы можем затянуть, если они «не нафармили». Ну и не забываем грейдануть в
Нередко, реальной жизни, бывает так, что вы дарите девушке какую нибудь, вроде прикольную и недешевую, вещь, а она говорит фу и посылает вас к черту. для Лины как раз такая вот вещь. Вроде прикольно и все полезное, но нашей рыжей нужно другое и с этим айтемом она сольет вам игру.
Как и некоторые реальные девушки, Лина любит шумную компанию и лучше гулять с ней вместе с тимой и не ходить без друзей по темным лесам, а то можно остаться и без Лины и без еще кой чего.
Основы билда — ренж каста, спелл амплификейшн и КД слейва(лейт). На все это есть таланты и айтемы и все красиво суммируется. С кайи, таланта и инты по конец набегает 35%+ усиления способностей. На 20 с кайей, аганимом и талантом в ослика в лобби залетает 1122 урона с лагуны, на 25 с +октарином — 1152. Весь этот урон с аганимом — чистый. Большой ренж спеллов позволяет кастовать не столько вне досягаемости урона врага, столько вне его обзора.
Все игры такой Линой уходили в лейт. Во всех играх был хороший КДА, причем не за счет фрагов (все таки хочется такой урон с ульта выдавать полностью), а за счет малого количества смертей и ассистов, что странно для тонкого героя без эскейпа, но очевидно ренж каста отрабатывает, ведь стандартная дальность лагуны и стана, исходя из вики, меньше радиуса атаки.
Линка на вражеских корах на удивление проблем не доставляла ее всегда кто то сбивал.
Меня почти никогда не флеймили. Видимо думали, что Лина уступила мид, и сразу +к отношению. Ну и, персонажы постоянно дерущиеся вместе с тимой, людям всегда нравились.
Текст писался as is. Это не Гайд как нужно играть на герое, а как можно. Вариативность в прокачке и слотах не предусмотрена. Поэтому и критика будет не совсем уместна. Если есть что предложить нового — пилите гайд. Больше вариантов, больше сборок — интересней паб, а не 100500 копий про сцены.