Dota — ситуативная стратегия, в которой постоянно разыгрываются разные сценарии. Ни одна игра не похожа на другую, каждый раз отличается и порядок покупки предметов (итемов, обладающих определенной силой). Рассказываем, как правильно закупаться, чтобы увеличить шансы на быструю победу.
Шанс срабатывания – 35%, 160 дополнительного урона и оглушение на 0,01 секунды – таким был МКБ до 7.07. И не думайте, что 0,01 секунды – безумно мало. Важен факт мини-баша:
- мини-башнуть замахивающегося врага – все равно что отменить его тычку;
- мини-башнуть при анимации – значит заставить врага кастовать сначала;
- Блэкхолы, ТП, куча других применяемых способностей – все сбивалось.
Шанс оглушить был слишком большим. По сути, мини-баш срабатывал на каждую третью тычку! До того же Снайпера добежать было невозможно: с МКБ и Headshot дед останавливал любого героя в Доте.
Ах да, в те времена предмет имел и настоящий тру-страйк. Это сейчас вы лишь повышаете точность попадания на 80%, а тогда по цели попадала любая тычка!
Disruptor сейчас – король саппортов. Как на нем играть?
Что не так с новым расследованием Морфа про 322?
24 факта о пруде лотосов в Доте. Как использовать с Блинком, какие баги
- Solar Crest в 7.35
- Satanic с сопротивлением к эффектам
- Mage Slayer в 7.35-7.35c
- Revenant’s Brooch в 7.35c
- Necronomicon (любой патч)
- Сильнейшие предметы в истории Доты
- На что еще обратить внимание
- Как определить порядок закупок
- На что влияет порядок покупки предметов
- Refresher Orb до 7.32c
- Wraith Pact в 7.32
- На старте и с прыжком
Solar Crest в 7.35
Солар похож на Mage Slayer – сила была не только в эффекте, но и в неоправданно низкой цене. Всего за 2700 золота вы получали:
- +6 к броне и + 6 ко всем атрибутам;
- + 200 к здоровью и + 300 к мане;
- + 25 к скорости передвижения;
- активную способность – барьер на 400 здоровья, +7 к броне, +70 к скорости атаки и +15% к скорости передвижения.
Причем активная способность не стоила маны, почему-то давала кучу скорости атаки, а время ее действия составляло 8 секунд при перезарядке в 16 секунд. Солар был настолько хорош, что его покупали все – и оба саппорта, и 99% оффлейнеров, и даже мидеры вроде Снайпера, ОД или Бэтрайдера. Герои под предметом становились непробиваемыми, а несколько таких щитов – гарантия бессмертия.
Сейчас Солар собирают, но куда реже. Во-первых, накинуть щит теперь стоит 100 маны, во-вторых, применение на себя дает лишь барьер. Справедливый и заслуженный нерф!
Satanic с сопротивлением к эффектам
С 7.20 Сатаник был почти что идеальным лейт-предметом для керри: урон, здоровье, вампиризм, усиленный отхил с активкой и, разумеется, 30% сопротивления к эффектам. Предмет давал именно те бонусы, которые хочет типичный райткликер, а в сочетании с Сашей и Яшей необходимость в БКБ или Линке вообще отпадала. Хекс, сайленс, любой стан – пару мгновений, и мы снова бьем!
Mage Slayer в 7.35-7.35c
Дешевый, удобная сборка, приятные бонусы и безумно сильный эффект – Mage Slayer стал заменой Пакта. Он снижал урон от заклинаний на целых 40%, сбивал Блинки в драке и помогал фармить, а из-за длительности (6 секунд!) дебафф запросто обновлялся. А если Mage Slayer собирал Эмбер, Тайд или Белка, то ослабленной оказывалась команда противника.
Сейчас предмет привели в порядок: подорожал рецепт, длительность эффекта порезали в два раза, магические сопротивление уменьшили. Популярность Mage Slayer упала с безумных 50% до приемлемых 3%.
Revenant’s Brooch в 7.35c
До 7.35d Брошка была частым гостем в инвентарях керри. Марс, Фантомка, МК, Джаггер, Свен, Пак – убивали за пару тычек, и противопоставить им было нечего. Здесь все просто: когда герои обрастают броней и блокируют под 50–70% физического урона, лучший выход – бить по ним магией.
Типичное сопротивление к магии – даже в лейте около 30–40% получаемого урона, с Брошкой и Даедалусом не ощущается. Так еще Рапира в 7.35c увеличивала и урон с тычки, и урон от заклинаний. Помните же ваншот-Марса от Аммара?
Марс с Брошкой и Рапирами – крутейший билд меты. Аммар украл его с 2000 ММР, VP добавила крест Кунки
После выхода 7.35d включенная Брошка не позволяет совершать критические атаки – тут Valve попала в самую точку. Отныне она собирается лишь против Морфа и ТБ, и то не на всех героях.
Necronomicon (любой патч)
У Некрономикона меняли и сборку, и показатели демонов, но предмет все равно оставался мощным. Бесы легко отпушивали линии, ломали вышки, на третьем уровне снимали варды и показывали невидимых героев, кошмарили саппортов в драке. Даже убийство красного каралось, ведь после смерти он наносил аж 600–800 урона убийце.
К тому же Necronomicon был хорош почти на любом герое. Да, на Бисте или Ликане особенно, но Некра покупались даже на Спектре, мидовом Тускаре или Инвокере. Демоны сильны сами по себе, и дополнительные условия (ауры или Владимир) им необязательны. В мету бедных пятерок два демона были сильнее целого героя!
В патче 7.29 Necronomicon удалили, так что бесы сейчас сидят в Book of the Dead – нейтралке пятого разряда. Там им и место.
Сильнейшие предметы в истории Доты
Даже вспоминать страшно.
Довольно часто дисбаланс в Доту вносят не герои или способности, а доступные всем предметы. Вокруг них даже выстраивается мета: персонажи, на которых артефакт хорош, интересуют всех, а те, кого контрит вещь, потом пропадают из игры. Мы собрали восемь таких предметов – сильнейших в истории Доты.
На что еще обратить внимание
Следите за наличием и уровнем силы важных итемов — аганимов и шардов. Иногда они могут в несколько раз усилить вашего героя (например, если это Вич доктор, Инвокер, Фурион со старым шардом) или кардинально изменить его геймплей.
У героев Dota 2 сборка предметов индивидуальная, и хотя в каждом патче меняют и героев, и предметы, и сборки, паттерн действий при покупке итемов будет оставаться неизменным еще долгое время.
Для создания сборки героя пользуйтесь руководствами, которые находятся прямо в Dota 2. Но обращайте внимание на дату выпуска: если гайд был записан в прошлом патче, есть вероятность, что он уже не актуален.
Как определить порядок закупок
Чтобы определить, в каком порядке покупать предметы, нужно понять:
цель своего героя;
какие действия предпринять, чтобы быстро фармить или выигрывать тимфайты;
какая команда доминирует на карте.
Вот несколько примеров игровых ситуаций.
Если вы играете на Фантомке, у вас хватает урона, чтобы убивать врагов, но вас убивают намного быстрее, а у врагов много контроля и магии, то после покупки батл фури (battle fury) стоит купить бкб, а не дезолятор. То есть нужно купить предмет на выживаемость быстрее, чем предмет на урон.
Ваш саппорт или любой другой союзник собирает сейв итем (например, glimmer cape), а вам хватает выживаемости, но не хватает урона: нужно, наоборот, купить итем на урон в угоду сейв итему.
У вас в команде достаточно и урона, и выживаемости, но враги убегают от вас, так как вам не хватает контроля: в этом случае нужно сначала собрать (или попросить об этом мидера или саппортов) итем, дающий контроль.
Если вам не хватает мувспида, то стоит сначала купить итем, который его поднимет — сильвер, фейзы или тревела. Какой именно предмет нужен, зависит от конкретной ситуации. Если вы играете на Маге, сильвер или фейзы не понадобятся.
Если ваш герой фармит очень медленно (а фарм — одна из ваших задач), нужно сначала собрать итем, который его ускорит. Если решить эту проблему, другие предметы будут быстрее появляться у вас в закупе.
На что влияет порядок покупки предметов
В первую очередь — на исход игры. Например, если сначала купить дезолятор (desolator), а потом бкб (black king bar), можно легко проиграть, получив пару станов в лицо.
От порядка покупок зависит и длительность игры: ошибившись с предметом, можно затянуть сражение на 20-30 минут.
Refresher Orb до 7.32c
С Рефрешером пойдем от противного. Сейчас предмет:
- имеет общую перезарядку Refresher Shard;
- перезаряжается только в основном инвентаре владельца;
- КД-шится три минуты.
А теперь представьте Рефрешер, который с Refresher Shard работает, его в ранец или курьера положить можно, да еще перезарядка всего 2,5 минуты!
Но Refresher Orb выигрывал не только драки. Представим ситуацию: на 60–70-й минуте вы убиваете вражеского керри, и тот нажимает байбэк. У обоих после драки в КД и ульта, и важнейшее БКБ, и еще какие-то Тревела – вы ждете свои перезарядки. Но с Рефрешером вы тут же обновляете все кнопки и, пока враг без БКБ или другой важной кнопки сидит на базе, просто заканчиваете игру.
Сейчас, чтобы провернуть такой трюк, либо покупается свежий Рефрешер, либо он таскается с собой во время перезарядки, а это минус слот. Ну и три Блэкхола, Эхо Слэма или РП тоже теперь не выдать.
Wraith Pact в 7.32
Не знаю тех, кто жалеет об удалении Пакта. В 7.32 предмет абсолютно сломал Доту. Вдумайтесь: герои в радиусе 1200 становятся слабее на 30%! Пакт был обязателен для каждой команды, ощутимо затягивал драки, мешал быстрым убийствам и просто делал игру однобокой.
Особенно забавно, как ты рассуждал на пиках:
1. Мой герой хочет нафармить Wraith Pact?
2. Мой герой быстро нафармит Wraith Pact?
И для победы хватало хотя бы одного пункта. А если прикупить Пайп и Mage Slayer, то все маги для тебя пропадали.
В 7.32d Пакт получил солидный нерф – теперь он снижал только физический урон. Игроки про предмет забыли, и уже в 7.33 его убрали из Доты. Спасибо!
На старте и с прыжком
Здесь сразу две вариации Абиссала.
6.73 – черт, предмет давал +100 к урону с руки! Собирался из Skull Basher и Sacred Relic (вот бы сейчас Радик разобрать в такой Абиссал!). Куча урона, так еще и Башер внутри. Сумасшествие.
7.23 – применение перемещало владельца к цели и оглушало ее. До сих пор скучаю по такой механике: сейчас Абиссал кастуется вплотную к врагу, а ты тратишь пару секунд, чтобы подойти – даже на милишнике. А вот раньше Абиссал заменял Блинк с Форсом и дарил необходимую мобильность в драке. И на магическом СФ’е сидел идеально!