где лейн используется в доте для новичков?

​Герои, термины и стратегии.

Введение

Это не гайд
для мамкиных чемпионов. Это обзор для простых смертных, которые может даже и
никогда игру не установят, но хотят понять и с удовольствием по-болеть за наших
на нынешнем и последующих The International и других крупных турнирах. Многие
правильно утверждают и для того чтобы понять такую игру как Dota необходимо поиграть в неё хотя
бы пять часов, но если вы не школьник или студент, у вас есть личная жизнь,
работа, семья, дети, обязательства, ответственность или хотя бы кот, то,
пожалуй, данный обзор поможет сделать первые шаги к пониманию игры. Уж точно
прочтение данного материала займёт куда меньше чем установка игры и один матч в
Dota 2. А возможно данный обзор заинтересует вас на столько что вы сами
захотите поиграть, но в отличии от многих других новичков придёте в игру с
ясным пониманием происходящего.

Особенно
полезна эта статья будет для тех, кто хочет объяснить своему другу, коллеге,
девушке или даже маме: «Что такое Dota?». И втянуть их в осмысленный
просмотр матчей вашей любимой команды.

В Dоta 2 много терминов, как и в
любом другом спорте. Они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Запоминать
их не обязательно, в самом конце, последним разделом, приведен словарь основных
терминов, которые часто используются комментаторами. И словарём этим можно и
нужно пользоваться во время просмотра первых игр. Все запомнится и уложится в
процессе. По большому счету все термины — просто английские слова, не считая
специфических названий предметов и героев. Нужно ли знать всех героев и те
самые предметы? Желательно, но не обязательно. Чтобы получать удовольствие от матчей
профессиональных команд, не нужно знать все тонкости игры, такое знание усилит
впечатления от восприятия игры, но и сам по себе просмотр крупного спортивного
состязания принесет много эмоций.

Новости:  СВЕН СБОРКА И СБОРКА СТАТЕЙ

Что такое Dota 2 и что о ней стоит знать

Defense of the Ancients
(Защита Древних) – так расшифровывается название игры. В нем кроется суть
происходящего, о ней чуть позже.
Dota – это
командная тактическая игра, с емкой стратегической составляющей. В игре
принимают участие две команды, которые сражаются на одной карте. В каждой
команде по 5 игроков. Каждый игрок управляет одним из ста тринадцати (на данный
момент) героев. В процессе игры течением герои получают золото и опыт.

С накоплением очков опыта повышается уровень
(всего уровней 25) героя, а с ростом уровня герой развивает свои способности. За
золото покупаются специальные предметы (артефакты) улучшающие характеристики
героя и дающие дополнительные активные и пассивные способности. Герои получают
опыт за счёт уничтожения вражеских крипов (крипами называют существ,
управляемых компьютером), вражеских героев и за нейтральных крипов, обитающих в
лесу. Если погибает крип противника, то все союзные герои в определенном
радиусе получают опыт. Опыт от гибели нейтральных лесных крипов, делится между
всеми героями в радиусе. Золото за убийство крипа получает тот герой, который
нанес ему последний удар (Last Hit). Награда же за убийство вражеского героя распределяется
несколько иначе. Герою, нанесшему последний удар, достается большая часть
золота, тем кто помогал в убийстве чуть меньше, а также очень маленькая часть тем,
кто просто оказался в определенном радиусе от убийства. Убитый же герой теряет
часть своих денег и некоторое время не участвует в сражении.

Крипы во время игры.

И тут возникает самый главный вопрос! Зачем
вся эта прокачка, золото, предметы, герои, артефакты?

Ответ кроется в названии игры. Защита Древних
(Defense of the Ancients) или как их называют русскоязычное комьюнити
— Тронов. Команда сломавшая Трон
противника становится победителем. Троны расположены на базах команд, под защитой из четырех рядов башен и появляющих каждый тридцать секунд волн
крипов от каждой из сторон. Главными же действующими лицами являются герои.

Трон команды «Светлых» (Radiant).

Карта диагонально разделена рекой на две части
(от верхнего левого угла к правому нижнему углу). В верхнем левом углу
расположена база команды «темных» (Dire). В нижнем правом команда «светлых» (Radiant).

С каждой из баз по трем
дорожками (линиям/лайнам) идут крипы. Линии имеют свои специальные названия.
Верхняя – Топ (Top/Toplane), центральная – Мид (Mid/Middlelane) и нижняя – Бот (Bot/Bottomlane). Так же верхнюю и нижнюю
линию разделяют и на сложную и легкую. Для стороны Dire сложная нижняя, лёгкая верхняя.
Для Radiant наоборот легкая нижняя, сложная верхняя. Такое разделение связано с
двумя факторами. На легкой линии перед первой вышкой есть союзный лес, из которого
можно организовать нападение на вражеского героя, пришедшего на линию (для
которого данная линия является сложной), и крипы боковых линий встречаются как
раз в районе леса. Вышка на сложной линии расположена как раз у границы с
вражеской территорией у самого спуска к реке, в то время как вышка легкой линии
находится чуть в глубине союзной территории.

Дойти до по линии до вражеского Трона и убить
его, помимо крипов? мешают четыре ряда вышек/башен(Towers). Каждый
следующий ряд чуть сильнее предыдущего. Атаковать следующий на линии башню
можно лишь «снеся» предыдущую. Каждый ряд пронумерован, а комментаторы и игроки
называют ряды Tier.

— Tier 1,
самые слабые башни, расположены ближе всего к центру, на концах линий.
— Tier 2,
значительно сильнее и укреплённее Tier 1, расположены посредине каждой линии/
— Tier 3, сильнее чем Tier 2, расположены на 3-х возвышенностях(рампах,
ХГ, хайграунде; ramps, HG, high ground) каждой базы.
— Tier 4,
имеют ещё большую защиту, чем предыдущие и расположены непосредственно перед
Троном.

Башня «Светлых» (Radiant)

На каждой из баз есть специальные здания
Бараки (barracks), по два на каждой из линий/сторон. Уничтожения вражеского
барака усиливает союзных крипов до супер-крипов. Уничтожение всех шести вражеских
бараков превращает супер-крипов в мега-крипов. Мега и супер крипы мощнее обычных,
и команда, уничтожившая бараки, существенно повышает свои шансы на победу.

Бараки «Светлых» (Radiant)

Барака «Темных» (Dire)

Для того чтобы снести
базу противника игрокам на выбор предоставляются сто тринадцать героев с разным видом
способностей и характеристик. Нужно ли знать всех героев? Если играешь, то да.
Если собираешься смотреть, то нужно понимать лишь принципы работы этих героев.
Эти принципы будут изложены чуть ниже. Сейчас же подведем общий итог и резюмируем
главная задача и суть игры.

Основная цель в Dota —
уничтожить башни противника, уничтожить вражеские бараки, прорваться на вражескую
базу и разрушить главное здание — Трон. Все так просто. Герои — это лишь
средства достижения данной цели.

Типы стратегий в Dota 2

Исходя из понятной и достаточно простой цели игры можно выделить три
основных стратегии:

1.Пуш (Push) — упор на персонажей
хорошо бьющих здания на ранних стадиях, либо способных к так называемому сплит
пушу.

2.Лейт (Late
game) — упор на персонажей или даже одного персонажа который при наборе
критической массы становиться фактически неостановим.

3.
Доминация или сноубол(snowball) — стратегия с упором на победу во всех драках,
тем самым создание себе постоянного преимущества.

Реализуется
та или иная стратегия набором персонажей, битва за которых разворачивается на
стадии пика (pick phase)/выбора.

При
прочих равных от пика (пиком называют не только саму стадию выбора, но и уже готовый
набор героев в данной игре) — это минимум 50% победы. Остальные 50% уровень
игры команды и личные способности отдельных игроков.

И именно умелая и не очень умелая реализации пика создаёт острые моменты и яркие непредсказуемые ситуации, за которые многие так любят доту. Каждая игра по сути уникальна хоть и во многом предсказуема уже на стадии пика, но все всегда может пойти «не так» благодаря грамотной игре или ошибкам.

Среди аналитиков даже есть формула: «Кто меньше всех ошибся тот и победитель.» А из-за разнообразия сочетаний героев и тактических маневров возможностей ошибиться хватает.

Важным
тактическим аспектом, о котором необходимо знать является расстановка героев по
линиям. Расстановка зависит от выбранных командой героев, исходя из того каких
героев выбрал противник и общей стратегии команды. Чаще всего в профессиональных
играх встречается расстановка 1-1-3(один герой на сложной линии, один в центре
и три на лёгкой линии). Вариант 2-1-2 тоже весьма распространен. В редких
случаях можно встретить расстановку 1-2-2.

Герои и что они умеют

Всего в Dota 2 сто тринадцать героев.

Запомнить
их всех новичку не представляется возможным. Но именно при просмотре игры есть
шанс быстро ознакомиться с некоторыми из них. На стадии пиков, пока команды
выбирают героев, есть возможность быстро найти в гугле героя по его названию. Название
достаточно крупно видно и не заметить его невозможно.

На данном же этапе абстрагируемся от разнообразия героев, их характеристик, внешнего
вида и прочих сопутствующих особенностей. И поговорим о том что их объединяет.
У каждого из героев есть ряд способностей которые тем или иным образом
воплощают игровую механику. Большая часть способностей создается
комбинацией этих механик.
Список всех базовых механик слишком обширный, так что в рамках данной статьи приведем краткий список наглядного демонстрирующий что один герой
может сделать другому герою или юниту:

1.
Нанести урон. Ударом (авто атакой/с руки) или способностью. Урон бывает трёх
типов: физический, магический, чистый.

2.
Обездвижить. Задизейблить. Тут есть три варианта эффектов: Stun, Root, Hex.

— Stun(Стан/Застанить) обездвиживает цель полностью запрещая всякие действия.

— Root же только обездвиживает цель запрещая ей лишь способности мгновенного перемещения типа Блинк/Блинковать/Блинкается/Блинковаться. Но герой, попавший в под действия Root по-прежнему может произносить заклинания, применять способности и предметы.

— Hex(Захектить/Захексил/Хексанул). Этот эффект превращает героя или юнита в животное, запрещает использовать любые способности и предметы и снижает скорость передвижения до минимальных значений.

Дизейблы можно блокировать или снимать специальными предметами и способностями героев. Но также есть ряд способностей, которые невозможно заблокировать.

4. Толкнуть, стянуть и
переместить. Эти способности столь же очевидны, как и замедление. Стоит
отметить лишь то, что есть несколько героев с уникальными механиками,
завязанными на стяжке и перемещении. Останавливаться на этих отдельных
способностях в рамках данной статьи мы не будем.

Основные роли в игре. Черты героев

Роль в Dota
2 определяет основной стиль игры героя в команде. Роль определяется набором атрибутов
и способностей героя.

Для
простоты понимания назовем эти роли чертами, функциями или особенностями героя.
Или ещё проще: «То-что-герой-может-делать-исходя-из-его-характеристик». Проведя
аналогию с ККИ герой — это карта которая разыграна командой и выполняет
определенную функцию. Или по аналогии с футболом, тот кто сильнее и точнее всех
пинает мяч, тот форвард, тот кто дальше всех и выше всех прыгает, тот вратарь.

Каждый
герой как правило сочетает в себе несколько таких черт/функций.

Ниже
приведу их список. Запоминать его не обязательно. Он скорее для того чтобы
уяснить концепцию игровых механик из которых состоит тот или иной герой.

Фарм (Carry)
— герои, которые «принесут» команде победу. Их потенциал зависит от собранных
предметов. В начале игры такие герои, как правило слабы на начальном этапе игры
и поэтому выступают под защитой героев способных гораздо успешнее сражаться в
начале. Накопив же критическую массу эти герои, при правильном использовании
игроком, становятся ключом к победе команды.

Контроль
(Disabler) — герои, способности которых направлены на выведение из строя одного
или нескольких героев противника. По своей сути дизейблеры — это герои
поддержки, они помогают Core/Carry/Ключевым персонажам делать свою грязную работу: убивать и рушить.

Инициация
(Initiator) — герои, предназначенные для командных сражений. Либо для быстрых убийств
в компании с другими героями. Как ясно из названия инициаторы начинают драки. У
таких героев способности, как правило, воздействуют на некоторою область внося
сумятицу в ряды противника выключая нескольких сразу, не дает применять
способности, стягивает в одну точку и т.п. Или же присутствует способность,
выводящая из строя одного из ключевых героев противника.

Лес (Jungler)
— такие герои имеют способности, позволяющие им с первых минут игры спокойно
убивать монстров в лесу, давая тем самым одному из игроков возможность
развиваться, стоя на линии в одиночку. Либо это герой способный получить в лесу
много больше чем на линии в рамках выбранной командой стратегии.

Поддержка
(Support) — герои, которые помогают союзникам зарабатывать больше золота и
опыта. У героев с этой чертой есть способности, которые, как правило, полезны
на всех стадиях игры и не требуют дополнительных предметов для максимальной
реализации потенциала. Такие герои практически не зависят от предметов, поэтому
часть золота тратиться на расходуемые предметы: Smoke of Deceit, Courier, Observer
Ward, Sentry Ward и другие. Героям с данной чертой как правило поручают задачу
защитить своих Керри(Core)-героев на начальной стадии игры, когда те они не особо сильны. И помогать
своими способностями на протяжении всей остальной игры.

Стойкость/Танк
(Durable) — герои, способные впитать в себя много урона от вражеской команды. У
таких героев много здоровья и защиты, либо способности, позволяющие выживать в
драках и впитывать. Их основная задача наводить ужас на противника и
провоцировать на то чтобы били именно их.

Быстрый
урон (Nuke, Nuker, Burst) — герои, имеющие сильные способности с относительно
небольшим временем перезарядки либо очень сильным мгновенным уроном. Такие
герои в основном полагаются на силу своих заклинаний, чем на силу обычных атак.

Осада (Pusher)
— герои с данной чертой обладают способностями, позволяющими им быстро
уничтожать здания противника. Либо быстро уничтожать вражеских крипов на линии.

Побег (Escape)
— герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки или
до драки, или подальше от драки. Или же наоборот мгновенно оказаться в центре
битвы и даже её спровоцировать неожиданным своим появлением.

Данный классификация отражает отдельные черты, из которых состоят герои, и является официальной .

Есть так же ряд иных классификаций.

1. Core-герои. Ключевые-герои. Этот
тип героев, которые набирая массу становятся сильнее. И максимальной
эффективностью начинают обладать к поздним стадиям игры. Эти герои в
большинстве случаев являются ключом к победи и основой стратегии команды. На
них и от них строится игра. Как правило, это герой с Мида(mid, центральная линия) и Кэри(Carry).

2. Midgame-герои. То есть герои
набирают пик своей полезности к середине игры, но по ряду особенностей начинают
уступать Core-героев на поздних стадиях. Как правило это герой со сложной линии, Offlaner (офлэйнер). Часто герой с
центральной линии тоже относится к этому типу.

3. Early game-герои. Герои сильные в начале игры благодаря различным дизейблам,
замедлениям, лечениями и пр. Как правило, имеют полезную ультимативную
способность, которая эффективна очень эффективна на раннем этапе и в середине
игры, а у ряда героев и поздней стадии. Герои данного типа мало зависят от
предметов, или же просто получают не такой ощутимый бонус от предметов как
герои Core типа.

1. Hard-Carry – герои, которые очень сильны в поздних этапах игры, имея при
этом нужный комплект артефактов. Но слабы в начала и требуют поддержки команды
на ранних стадиях. Hard-Carry герои способны убить чуть ли не в одиночку уничтожить
вражескую команду.

2. Semi-Carry
(полу-керри) –герои, которые обычно сильны в начале и среднем этапах игры, и
при наличии нужных предметов и уровня, могут также быть серьезной и на поздних
этапах игры. Обычно это герои с центральной (Mid) линии или боковой (offlane).

3. Ganker (от Gank — нападение) – герои, специализирующиеся на быстром
убийстве соперника. Они не дают врагу должным образом получать опыт и золото за
убийство крипов. Ганкеры, как правило, играют в агрессивном стиле, и их главная
цель — останавливать прокачку героев противника, оставляя их беспомощными перед
союзниками.

4. Roamer (Roamer — бродяга, бродящий) – герои, которые на ранних этапах игры могут вместо прокачки на линии активно перемещаться по карте, внезапно появляясь на разных линиях с целью убийства вражеских героев.

5. Offlaner или Hard-Line – герои, которые способны стоять в одиночку на сложной линии (для стороны Света(Radiant) – верхняя линия, для стороны Тьмы(Dire) – нижняя). Такие герои могут спокойно стоять на таких линиях в одиночку, зарабатывая быстрый опыт.

Теперь вы
готовы «Топить за наших на Инте!». По крайней мере понимаете о Dota 2
больше чем до прочтения данной статьи. Приятного просмотра! GL HF.

Словарь
приведенный далее будет крайне полезен при просмотре первых матчей.

Словарь. Русско-Дотерский.

В этом разделе специально выписаны самые распространенные
термины и специфические названия предметов с расшифровкой. Всё отсортировано в алфавитном
порядке. Самые распространенные предметы внесены в общий список терминов.
Остальные предметы идут отдельным списком.

Термины приведены в транскрипции (то есть как их
произносят так они и написаны), в квадратных скобках производный глагол и/или
вариант произнесения, в круглых скобках английский эквивалент.

Аегис, аега,
щит (aegis, aegis of immortal) – специальный предмет, падающий с «босса» Рошана (самый сильный
нейтральный крип на карте), дающий владельцу одну дополнительную жизнь. После
одной смерти пропадает, возрождая героя на месте смерти.

АоЕ (Area of Effect) – радиус/область поражения/действия
способностей.

Баунти, баунтос
(bounty rune) – руна богатства/награды, дает герою, её подобравшему немного золота и
опыта.

Гем (gem) –предмет, раскрывающий
невидимых врагов и вражеские варды в определенном радиусе от героя который этот
предмет, носит. Данный предмет выпадает из инвентаря героя если тот погиб в
драке.

Глиф (glyph) – специальная глобальная
способность, активирующая на 5 секунд неуязвимость для всех союзных зданий.
Включить глиф может любой член команды. Перезаряжается глиф в течении 5 минут
после активации.

Даер (Dire) – силы тьмы. Команда,
расположенная в верней части карты. Их территория визуально темная. Здания и
башни темные с красным оттенком.

ДД (double damage) – обозначение руны дающей
герою двойной урон при авто атаках.

Детекшин
(detection) – так обозначают категорию предметов способных раскрыть варды и невидимых
врагов. К ним относится гем, сентри варды и даст.

Замес –
драка 5 на 5 или несколько героев.

Ивиз (invisible) – способность, делающая
героя невидимым. Так же этим термином обозначают руну дающую эту способность.

Инт, ТИ
(The International, TI) — чемпионат мира по Dota 2, с призовым фондом более 20
миллионов долларов.

Иллюзии (illusion) – способность, создающая
копии героя. Копии обладают весьма сниженными характеристиками, получают
повышенный урон, не могут использовать способности и исчезают через определенны
промежуток времени. Так же этим термином обозначают руну, создающую две копии
персонажа активировавшего эту руну.

Кери (Carry) – роль героя в команде. Задача
этого героя заработать большое количество золота, купить нужные предметы и
наносить большое количество урона в средней и поздней стадии игры.

Кулдаун,
КД. (cooldown, CD) – перезарядка предмета, способности. Пример: «Ульта на КД» — означает что
ультимативная способность героя ещё перезаряжается.

Кэмп (сamp) – иногда этим термином обозначают
точки возрождения лесных крипов.

Крип (creep) – существа, управляемые
компьютером. Есть два типа крипов: крипы с линии и нейтральные крипы.
За убийство крипов игроки получают золото и опыт. Союзных крипов с низким
уровнем здоровья можно добить(денай/заденаить) чтобы уменьшить награду врагам.

Лайн (Lane) – обозначение одной из
трех линий в игре.

Лайнинг (Laning) – расстановка героев по
линиям, а также начальная стадия игры в которой герои стоят каждый на своей
линии набирая первоначальную массу.

Мид –
центральная линия на карте.

Мидер –
роль в команде, герой стоящий на центральной линии.

Милишник
(melee) – герои ближнего боя.

Нейтралы
– лесные крипы.

Обсервер,
обс (observer ward) – обозначение вардов дающих обзор на карте.

Прокаст –
применение нескольких наносящих урон способностей одним героем в очень короткий
промежуток времени.

Рампа (ramp) – так называют уклон перед
базой, на вершине рампы рассоложен третий ряд вышек. «Зайти на рампу/хайграунд»
означает подняться на территорию базы противника.

Раскастоваться
– применить все способности героя в бою за короткий промежуток времени.

Рошан (Roshan) — самый сильный нейтральный крип в Dota 2. Важный в плане

Роумить (roam) – тактический прием при
котором один или пара героев на ранних этапах игры перемещается по карте с
линии на линию помогая союзникам в различных ситуациях.

Реген (regeneration) – используют
для обозначения руны, которая за короткий промежуток времени восстанавливает
здоровье и ману герою её применившему. А также для обозначения скорости
восстановления маны и здоровья героя. *Чаще
все-таки для обозначения руны.

Руны (rune) — это усилители, которые
появляются на карте в определенных местах. Есть руны бывают нескольких видов. Усиливающие
руны (реген, дд, хаста, ивиз, иллюзии) дают героям различные положительные
эффекты на краткий промежуток времени. Руна богатства (bounty rune) дающая немного денег и
опыта герою её подобравшему.

Руна волшебства (arcane rune) – руна дающая снижающая затраты маны и время
перезарядки способностей.

Рэдиант (Radiant) – силы света. Команда,
расположенная в нижней части карты. Их территория визуально светлая. Здания и
башни белые.

Суппорт –
роль в команде, герой, который оказывает поддержку, покупает расходуемые
предметы на команду и помогает по игре. (Подробнее в разделе про роли героев)

Скилл (skill) – способность героя.

Сентри (sentry ward) – обозначение вардов,
которые позволяют видеть невидимое.

Талант (talent) – пассивный бонус из
специальной ветки талантов. Такая ветка есть у каждого героя и содержит свой
уникальный набор.

Таверна,
«сидит в таверне» — так говорят про героев, которые ожидают своего возрождения
после смерти. «Отправить в таверну» — означает убить героя. Эта терминалогия
происходит из WarCraft 3. В оригинальной DotA герои в начале матча выбирались в специальных зданиях,
тавернах, так же героя можно было мгновенно выкупить в случае смерти.

ТП,
Телепорт – предмет, позволяющий телепортироваться к союзным зданиям. После
использования исчезает.

Товер/тавер
(Tower) – башни. К башням так же добавляют приставку «тиер» (tier) «тиер 1-2-3-4» в
зависимости от того как близко они расположены к трону. Тиер 1 самые дальние. Тиер
4 самые ближние.

Топ (top) – верхняя линия на карте.
Сложная для рэдиант, легкая для даер.

Трон (Ancient) – главное здание. Команда
убившая Трон противника – побеждает. Трон

Тычка –
удар по герою противника, крипу или зданию. «Осталась последняя тычка» означает
что у героя осталось здоровья на один удар.

Ульта, ультимейт
– коронная, ключевая способность героя. Сказать, что это самая сильная
способность героя будет неправильно, но большинство тактических маневров во
время матча строиться вокруг этих ультимейтов тех или иных героев. Эти
способности уникальны и различны по своей механике. Разбор каждой из них дело
многих страниц текста.

Фёстблад,
фб (First Blood, FB) – первое убийство в матче, которое награждается дополнительным золотом.

Хайграунд
(high ground) – возвышенность. Обычно этим термином называют территорию базы. «Зайти на
хайграунд» означает зайти на базу к противнику. Так же это одна из механик.
Герои, стоящие на любой возвышенности, имеют больший обзор. Те же что находятся
ниже не видят того что расположено на возвышенностях.

Харасить –
процесс нанесения урона врагу. Как правило применяется к ситуациям на начальных
этапах игры, в стадии лайнига.

Хардлайнер
– роль в команде, герой, который стоит в сложной линии, как правило против нескольких
противников.

Хаста (Haste) – обозначение руны дающей
герою максимальную скорость передвижения на короткий промежуток времени.

Шрайн,
святыня (shrine) – здания на карте обладающие способностью, которая создает вокруг себя
восстанавливающую здоровье и ману находящихся рядом союзных героев. Таких
строений всего пять. 3 на базе. И два в лесу.

Фонтан (fountain) — сооружение, которое
находится в зоне возрождения героев каждой из фракций и дает им ауру
восстановления здоровья и маны. Также фонтан защищает героев от вражеских
юнитов, зашедших в зону его досягаемости.

Экспа (exp, experience) – опыт который получают
герои за убийство крипов и героей. Ресурс, накопление которого повышает уровень
героя давая ему доступ к более сильным способностям и повышает характеристики.

Эншенты (ancients creeps) – сильные нейтральный крипы.
Они сильнее других лесных, но и награда за них больше. Всего на карте четыре
точки с такими крипами.

Сленговые названия предметов.

Здесь
приведен перечень, популярных предметов, которые оказывают существенное влияние
на игровой процесс. Полный список предметов можно найти на специальных
посвящённых доте ресурсах.

Арканы
–улучшенные ботинки, дающие способность применение, которой дает
восстанавливает определенный объем манны союзникам в радиусе.

Гривсы (Guardian Greaves) – предмет дающий активную
способность, которая восстанавливает союзникам в радиусе немного маны и
здоровья, а также снимает большую часть негативных эффектов. Собирается из Меки
и Аркан.

Травела (Boots of Travel) – улучшенный ботинок с
активной способностью телепорта к союзным зданиям и юнитам.

МКБ (Monkey King Bar) – предмет который дает
владельцу урон для авто атак и пассивную способность никогда не промахиваться
по цели.

Мидас (Hand of Midas) – предмет, обладающий
способностью превращать нейтральных и вражеских крипов в золото и опыт для
владельца предмета.

Мека (Mekansm)
– предмет с активной способностью, которая лечит союзников в определённом
радиусе.

Танго, тангус
(Tango) – расходуемый предмет который при поедании дерева восстанавливает герою
немного здоровья.

Смоук,
Дым (Smoke) – расходуемый предмер, при использовании делает союзных героев невидимыми
на карте, эффект спадает если по близости оказывается герой противника.
Используется для тактических маневров под название «Смоук-ганк».

Ботл, Бутылка
(Bottle) – предмет, имеющий 3 заряда каждый из которых восстанавливает немного маны
и здоровья, используется для хранения одной подобранной руны в течении 2х минут.
Заряды восстанавливаются либо на фонтане, либо если герой подбирает руну и
использует её.

Стики (Magic Stick, Magic Wand) – предмет который
накапливает заряды, когда вражеские герои использую свои способности. Каждый
заряд при использовании восстанавливает очень малое количество маны и здоровья,
все накопленные заряды поглощаются разом.

Ботинок, Тапок,
Тапки (Boots of Speed) – предмет повышающий скорость передвижения героя.

Фейзы, Фазы
(Phase Boots) – улучшенные ботинки с активной способность. При применении дает
небольшое кратковременное ускорение и возможность проходить сквозь юниты и
героев.

ПТ, Костыль
(Power Treads) – улучшенный ботинок улучшающий одну из выбранных характеристик и
скорость атаки героя.

Владимир,
Владик, Владмир (Vladmir’s Offering) – предмет дающий ауру вампиризма,
немного брони, и восстановления маны.

Аганим (Aghanim’s Scepter) – предмет улучшающий
ультимативную способность ряда героев.

Орчид, Оршид,
Оркид (Orchid Malevolence) – предмет, обладающий активной способностью, которая накладывает сайленс
на героев противника.

Хекс (Scythe of Vyse) – предмет дающий активную
способность, которая накладывает на противника проклятье превращающее его в
животное. (подробнее см. Хекс в списке терминов и/или в разделе «Что могут
делать герои»).

Глиммер (Glimmer Cape) – предмет, накладывающий
на героя или союзника кратковременную невидимость.

Башер (Skull Basher) – предмет дающий пассивную
способность с определенной вероятностью забашить/застанить противника.

Шадоублэйд,
Лотар (Shadow Blade) – предмет с активной способность позволяющей герою стать невидимым на
короткий промежуток времени.

БФ, сплэш
(Battle Fury) – предмет с пассивной способностью позволяющий героям ближнего боя
атаковать по области. Урон по области примерно на 2/3 меньше урона по основной
цели.

Радик (Radiance) – предмет дающий пассивную
способность, которая наносит небольшой, но ежесекундный урон врагам в
определенном радиусе, так же с небольшой вероятность заставляет противника
промахиваться при авто атаках.

Бабочка (Butterfly) – предмет серьезно улучшающий
скорость атаки героя, и дающий пассивную способность, которая позволяет уворачиваться
от авто атак противников.

Рапира (Divine Rapier) – предмет который дает
огромное по меркам игры количество урона при авто атаках. Но при смерти героя
этот предмет падает на землю и поднять его может любой другой герой, как
союзник, так и противник.

Линка (Linken’s Sphere) – предмет со способностью,
позволяющей отразить раз в 13 секунд одну направленную способность.

Кираса, Рёбра
(Assault Cuirass) – предмет дающий пассивное улучшение брони героя, и ауру, которая
повышает уровень брони союзников и снижет броню противникам.

Тараска, Сердце
(Heart of Tarrasque) – предмет дающий большое количество здоровья

герою, и пассивную способность к очень быстрой регенерации здоровья (7% от максимального значения в секунду) вне боя.

Сыр (Cheese) – предмет, падающий с Рошана
при втором его убийстве. При использовании восстанавливает большое количество
здоровья и маны. После применения исчезает.

Линия — одна из трёх дорог, соединяющая между собой два Древних. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.

В игре есть три линии:

  • , проходит вдоль левой и верхней части карты.
  • , проходит посередине карты.
  • , проходит вдоль нижней и правой части карты.

Существуют также альтернативные названия для некоторых линий:

Из-за отводов крипов и трех линий, игроки зачастую оставляют одного героя на данной линии. Некоторые герои больше подходят под данную роль, из-за наличия определенных способностей. Этих героев обычно называют «оффлэйнерами». Примерами оффлэйнеров являются , , .

Many hands make light work.

This article or section contains incomplete or outdated information. Please help the community by updating it.

A Lane is one of three paths connecting the two Ancients. Lane creeps will push along these lanes after spawning.

There are three lanes:

  • Top line, which runs along the left and top edges of the map
  • Middle or mid line, where the lane creeps clash in the river
  • Bottom or bot, which runs along the bottom and right edges of the map

The lanes are also known by other names according to their function during the early game:

Because of running a Jungler or a tri-lane, often the Hard Lane is left to a solo hero. Certain heroes are suited to this solo role, due to having escape mechanisms in addition to spells that can be used to farm. These heroes are usually referred to as «offlaners». Common offlaners are heroes such as Batrider, Dark Seer, and Tidehunter.

  • Moved Dire bottom Tier 2 Tower back very slightly
  • Bottom Lane Dire creeps now arrive slightly closer to the Dire Tier 1 Tower
  • Top Lane Radiant creeps now arrive slightly farther from the Radiant Tier 1 Tower
  • Building Lanes — PlayDota
  • Purge plays Queen of Pain

More Information

Где лейн используется в доте для новичков?

Community content is available under CC BY-NC-SA unless otherwise noted.

«Огонь — хороший слуга, но жестокий хозяин.»

Соперничество огненной волшебницы и её младшей ледяной сестрицы стали поистину легендарными в тех тихих местах, где девочки провели своё буйное детство. И всё же старшая сестра всегда одерживала верх, ведь её горячность и пыл уравновешивались смекалкой и коварством, а вот младшая сестра была проста и наивна. Отчаявшиеся родители несовместимых отпрысков меняли дома один за другим, теряя их то в огне, то во льду. В конце концов они поняли: жить станет проще, если разлучить сестёр. Старшую отправили далеко на юг, к терпеливой тётушке в знойную пустыню Мизрула, погода которой пришлась любительнице огня по душе. Новая соседка тут же всполошила неторопливый местный народ и опалила пальцы и брови далеко не одного горе-ухажёра. Она горда и уверена в себе, и ничто не затушит её пламя.

Герой высвобождает дыхание дракона, сжигающее всех на своём пути.

Где лейн используется в доте для новичков?

12/11/10/9 (  )

Где лейн используется в доте для новичков?

Борясь со скукой в выжженных пустошах Мизрула, волшебница научилась управлять пламенем пустынного дракона..

Призывает столб пламени, который оглушает врагов и наносит им урон.

Урон: 100/150/200/250 (  )

Где лейн используется в доте для новичков?

Сущность волшебницы позволяет ей управлять энергией солнца, воспламеняя воздух взмахом рук.

Увеличивает скорость атаки и передвижения всякий раз, когда герой применяет способность. Эффекты способности складываются друг с другом. Действует 18 секунд.

Доп. скорость передвижения за эффект: 1%/1,5%/2%/2,5% (  )

Доп. скорость атаки за эффект: 8/16/24/32 (  )

Дополнительный урон за каждый эффект:

Где лейн используется в доте для новичков?

Улучшение от Aghanim’s Shard:

Способности героя наносят на 15 больше урона за каждый эффект Fiery Soul.

Где лейн используется в доте для новичков?

Блокирует появление новых накоплений.

Уже активные продолжают давать дополнительную скорость атаки и передвижения.

Где лейн используется в доте для новичков?

Примечания к Ability Draft:

Получение стаков не ограниченно способностями Lina, однако ограничения, перечисленные в примечаниях, по-прежнему действуют.

Бонус к урону работает только с базовыми способностями Lina.

Пляшущие языки огня воплощают игривую натуру волшебницы, высвобождая её внутреннее пламя.

  • Ниже перечислены значения бонусов к скорости передвижения и скорости атаки, которые даёт Fiery Soul, вплоть до 7 стаков на каждом уровне:
    2 стака:
    3 стака:
    4 стака:
    5 стаков:
    6 стаков:
    7 стаков:
    С также дает дополнительный урон от способностей с каждым количеством стаков.
  • 2 стака:
  • 3 стака:
  • 4 стака:
  • 5 стаков:
  • 6 стаков:
  • 7 стаков:
  • С также дает дополнительный урон от способностей с каждым количеством стаков.

Дарует герою беспрепятственное передвижение. Увеличивает его урон от заклинаний и сопротивление магии.

Доп. урон от заклинаний:

Где лейн используется в доте для новичков?

Врождённая защита от настырных сестер и зубастых тварей.

  • Превращает Lina в летающее существо, позволяя ей летать над непроходимой местностью, деревьями, существами и постройками на время действия способности.
    Однако не дает герою беспрепятственный обзор.Lina может использовать любые предметы и способности во время полёта.
  • Однако не дает герою беспрепятственный обзор.
  • Lina может использовать любые предметы и способности во время полёта.

Выпускает разряд молнии в одного врага, нанося сокрушительный урон.

70/60/50 (  )

Улучшение от Aghanim’s Scepter:

Где лейн используется в доте для новичков?

Нельзя применить к врагам с невосприимчивостью к магии.

Проходит сквозь невосприимчивость к магии, когда отражена.

Где лейн используется в доте для новичков?

Может быть направлена на существ с невосприимчивостью к магии.

Воздух вокруг волшебницы становится таким горячим, что он обжигает молнией любого врага, подошедшего слишком близко.

  • Применяет к цели дебафф, наносящий урон при его завершении. Дебафф длится 0,25 сек.
    То есть, способность можно избежать с помощью неуязвимости или исчезновения (или невосприимчивости к магии, если способность не улучшена), пока дебафф не нанёс урон. Талант 25-го уровня делает урон от Laguna Blade чистым и даёт возможность применять её на невосприимчивых к магии существ.
  • То есть, способность можно избежать с помощью неуязвимости или исчезновения (или невосприимчивости к магии, если способность не улучшена), пока дебафф не нанёс урон.
  • Талант 25-го уровня делает урон от Laguna Blade чистым и даёт возможность применять её на невосприимчивых к магии существ.

Расчёты Fiery Soul

  • Улучшение от :
    наносит чистый урон и проходит сквозь невосприимчивость к магии. Дарует способность .
  • наносит чистый урон и проходит сквозь невосприимчивость к магии.
  • Дарует способность .

Дарует новую способность: Flame Cloak. Герой получает беспрепятственное передвижение. Увеличивает его урон от заклинаний и сопротивление магии. Перезарядка: 25 секунд.
Доп. сопротивление магии: 35%
Доп. урон от заклинаний: 30%
Перезарядка: 25
Расход маны: 50
Примечания: Этот эффект нельзя развеять.

Левый талант 25-го уровня: +125 к дальности атаки ➜ Чистый урон от сквозь защиту от магии.

  • Прототипом Лины является одноименный персонаж аниме сериалов, фильмов, манги, игр и книг из серии Slayers. В Dota 2 были так же сохранены названия способностей персонажа, таких как Dragon Slave, Light Strike Array и Laguna Blade (в оригинале Ragna Blade).
  • Lina — старшая сестра .
  • Фраза при атаке » Helter swelter! » — отсылка к песне группы The Beatles — Helter Skelter.
  • Фраза Лины » Лучше сгореть, чем угаснуть » взята из предсмертной записки Курта Кобейна.
Оцените статью
Dota Help