Поднимаем MMR на тройке!
В ночь на 15 августа Дота обновилась до версии 7.34b. И хотя патч оказался не масштабным, мету он подвинул. Особенно на третьей позиции.
В этом посте мы собрали лучших оффлейнеров для поднятия MMR.
Dark Seer
Винрейт на «Титанах»: около 57%.
ДС доминирует на харде уже два патча подряд. Казалось бы, Valve понерфит его в 7.34 или хотя бы в последнем буквенном обновлении, но нет. Дарк Сир до сих пор лучший выбор среди оффлейнеров. Он быстро покупает ауры, получил приятную тычку из-за смены атрибута, уверенно стоит линию, а потенциал для файтов колоссален.
А еще под него круто играть в активную Доту. И пускай даже в мидгейме Дарк Сир вряд ли кого-нибудь поймает, кинуть Сурдж и Щиток под условного Эмбера или Панго – всегда хорошо.
5 причин, почему Dark Seer стал топ-1 оффлейнером
Dawnbreaker
Винрейт на «Титанах»: около 52%.
Новичок в топе – я не видел ДБ на тройке уже давно. Последние патчи ее апнули, особенно в начале игры: слегка увеличили вампиризм от Luminosity на первом, добавили брони, уменьшили задержку у Starbreaker. Обошлось без сильных баффов, но многие игроки после этого открыли для себя ДБ. Не замечали силу раньше – теперь заметили.
Очень хороша сборка через 1-2 Брэйсера и быстрый Блэйд Мэил, дальше выходим в Шард, Дезолятор и БКБ. Получается хорошая комбинация танка и дамагера с большой мобильностью за счет ультимейта. Да и хилит Dawnbreaker неплохо: пассивка действует не только на вас, но и на союзников, пусть и в два раза слабее.
Slardar
Винрейт на «Титанах»: около 53%.
Еще один забытый герой вернулся. В 7.34 Слардару уменьшили задержку Slithereen Crush, увеличили длительность пруда (да-да, он создается и без Аганима), дали бонус к Bash of the Deep, когда Селедка в воде. Я не назову его сверхсильным, однако в этом списке он самый простой и стабильный герой. Каким всегда был.
В закупе практически ничего не изменилось. Мы все еще берем дешевые Брэйсер и Wraith Band, покупаем Mask of Madness и шлифуем все это Аганимом или ситуативным БКБ. Если надо быстро добраться до врагов, Гарпун в помощь – крайне полезная вещь. В итоге с хилыми героями он расправляется за несколько секунд.
Brewmaster
Скажите спасибо за реворк Вессела: мы снова видим билды через замакшенное Пиво и бесконечный пожар. Брюмастер – универсал, новый Вессел прибавляет 6 атрибутов, две брони и 125 здоровья. При этом не забывайте, что Урна теперь дает один заряд (если у вас их нет) при вашей смерти. Получается, даже если линия не задалась, все равно есть шанс убить врага. Горит-то он очень больно!
Но основные баффы получили ультимейт и пассивка: теперь вы сразу же призываете четыре духа, а в стойке огня получаете дополнительную скорость атаки. Поэтому после полной прокачки Cinder Brew всегда максится Drunken Brawler, с которым фарм ускоряется в разы. А так, Брюмастер все тот же Брюмастер!
Lycan
Винрейт на «Титанах»: около 56%.
Нишевый герой актуален до сих пор. Да, на Ликане играют единицы. Да, чтобы разваливать, готовьтесь сыграть больше десятка матчей. Но герой остается сломанным. И выигрывает в соло.
Потому что Ликан выполняет миллиард задач:
Я уже устал перечислять!
В 7.33 Ликан еще и стал универсалом, а значит, у него куча белого урона. А что делает Howl? Режет белый урон другим универсалам! В общем, хотите бесплатный MMR и матчи по 20 минут – берите Ликана.
Legion Commander
Винрейт на «Титанах»: 49.28%.
Погодите ругать винрейт Легионки. На данный момент это самый популярный оффлейнер меты – нельзя проходить мимо. А отрицательный винрейт я могу объяснить двумя вещами:
Нужно четкое понимание игры и силы Легионки на лайне. Когда-то вы должны фармить, когда-то – срочно искать врагов для Дуэли. Вы легко потеряетесь по игре, если будете вечно фармить или постоянно сливать Дуэли. Нужен идеальный баланс, который, увы, не обрести сразу. Однако в хороших руках Лега сильна. Это полноценный керри с кучей урона, мощным лейнингом и гарантированным контролем.
Оттачивать ли Легионку – выбор за вами. Достойные альтернативы я только что перечислил.
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
Лучшие контрпики в Доте: Сайленсер в Энигму, Акс против Даззла
Изучаем новую мету.
В Доте вышел патч 7.34b! Мета перед квалификациями на The International активно формируется, а это значит, что мы продолжаем наш вечный формат «Х лучших героев на каждую позицию в новом патче».
В этом материале я расскажу, каких керри сейчас чаще всего выбирают на высоком рейтинге. Позже мы опубликуем статьи про оффлейнеров, мидеров и саппортов. Конечно, мета еще изменится, но на старте буквенного патча эти герои слишком популярны и сильны.
Gyrocopter
Гирокоптера очень мощно баффнули в 7.34. Дополнительный выстрел с Аганима во время Флэка – огромный буст фарма и суперусиление комбо с Сатаником. В буквенном патче героя не тронули, и прямо сейчас Гиро – самый популярный керри на Протрекере. И вряд ли что-то изменится.
Герой быстро фармит, хорош на линии, а с раскачкой через плюсики у него много статов. Он может качать и способности, взяв после Скипетра быстрый Диффуз для подключения к ранним дракам. Можно взять МоМ или дешевый Кристалис и фармить еще быстрее, а можно Молнии, чтобы быть конкурентоспособным против иллюзионистов. Ну а в лейте любое количество Рапир под Сатаник делает Гиро едва ли не ультимативным керри в текущем патче. С возвращением!
Naga Siren
Я пишу гадости про Нагу и жалуюсь на нее с прошлого The International – все тщетно. Она все еще сломана и, видимо, на квалификациях к Инту будет топ-1 баном, как была и на квалах к BetBoom Dacha. Любой, кто оставлял ее в пуле, неизменно ей проигрывал.
При этом Нага не ультимативно сильна, как тот же Войд, но играть против нее в миллион раз омерзительнее, чем против любого другого героя из это списка. Об этом я писал уже много раз:
Все это хотя бы по чуть-чуть уже год как стоит понерфить. Видеть Нагу настолько часто уже давно надоело.
Sven
Классные баффы прошлых патчей наконец-то пошли на пользу герою! Например, Warcry теперь длится аж 10 секунд и стоит всего 45 маны, а Great Cleave дает бонус к силе. Свеном часто играли в прошлом патче, ведь он быстро фармит большую карту, хорошо темпует и неплохо справляется с иллюзионистами вроде Лансера или Наги.
Новая механика сопротивления замедлениям делает Свена еще мобильнее, и его еще сложнее раскайтить. Warcry, МоМ, Гарпун, Swift Blink и Аганим – способов сделать героя мобильнее так много, что спастись от Свена бывает просто невозможно.
Возможно, чтобы еще усилить сопротивление замедлениям, на Свене вспомнят давным-давно забытый, но очень сильный на силовиках Армлет. Но вряд ли: во-первых, в Доте никогда не работало что-то настолько сложное, а нормально нажать Армлет, ульт, Warcry, Блинк, Стан и МоМ – та еще задачка! А во-вторых, МоМ приятно разбирается в нужный Сатаник и теоретическую Бабочку, а Сабля слишком удобно апгрейдится в отличный Гарпун. И чего на предмет взъелся Куман?
Riki
После безумия на старте 7.34 кор-Рики снова понерфили по мелочам. Но он все еще очень силен, тем более в пабликах на невысоком рейтинге. Нерфы не влияют на его силу на старте и при получении Diffusal Blade. И лишь нерф Smoke Screen немного повлияет на абсолютно больной Шард.
Рики неплох на линии, может адекватно фармить (а с Аганимом даже очень хорошо!) и очень рано включается в активную игру по всей карте. Для медленных и жадных вражеских коров вроде Войда это может быть слишком критичным.
Phantom Assassin
- Базовая ловкость уменьшена на 2.
- Вампиризм Phantom Strike от крипов теперь уменьшен на 40%.
Как показала практика в 7.34 – контролируемый рандом значительно лучше, чем полный. Из-за нового ультимейта теперь я чаще вижу атаки Морты с двумя критами подряд, и выглядит это крайне эффектно.
В целом после патча практически регулярно берут классическую сборку: Коррозия, БФ, БКБ, Дезоль. Но теперь еще большую роль стали играть очень сильный Аганим и настолько же поломанный Шард. Если по какой-то причине PA в игре не нужно БКБ и она покупает Аганим после Дезоля и выигрывает с ним первую драку – игра почти гарантированно заканчивается в ее пользу.
В пабликах Мортред классно уничтожает иллюзионистов, и особенно Лансера. Ну и, как известно, если ПА в мете, то «Фантома килл любова», с этим ничего не поделаешь.
Faceless Void
Последний в списке, но первый по значимости керри не получил изменений в буквенном патче. А смена талантов местами в 7.34 – это однозначный бафф. Бафф Мьелнира против иллюзий сделал Войда еще лучше против иллюзионистов, а талант на баш – против вообще всех. В Доте практически не осталось героев, против которых был бы плох герой с сильнейшим ультимейтом в игре.
У Войда нет явного контрпика и если вы не уничтожили его на линии, где он неплох, особенно с сильным саппортом. Не зажали его на карте или умело не воспользовались одной-двумя огромными перезарядками Хроно (а в паблике это сложно сделать скоординировано) – считай, конец игры. С появления Рефрешера любая игра закончится в пользу Войда.
Spectral.gg каждый патч красноречиво говорит нам: Войд – сильнейший герой в Доте в лейте. А игры сейчас лейтовые.
Фурион-саппорт без пеньков – секретная разработка нового патча. И она очень хороша!
10 команд не пустили на квалу к The International 2023. Почему?
Лучшие герои для хард линии в патче 7.31
Прошло несколько дней после выхода обновления 7.31, и уже появилось первое впечатление о героев. В этом блоге я хотел предложить вам не слишком сложных героев для исполнения на 3-ей позиции. Я постараюсь кратко рассказать, почему они сильные, какие предметы надо собирать, некоторые нюансы. Постараюсь сделать все быстро и лаконично. Без огромных вступительных речей и нахваливания героев. Покупку предметов и выбор талантов отражу в несложных схемах.
Герой невообразимо мобильный и подходит к любому пику. Способен с появлением ультимейта убить практически любого, чем заработать огромное преимущество.
Способности: На первом уровне берем пассивную способность (можно взять Burrowstrike, если в силах сделать убийство на руне). Далее качаем Sand Storm до третьего уровня 2 раза подряд и на 4-ом уровне берем Burrowstrike (если на 1-ом взяли Burrowstrike, то берем пассивную). Далее максим Sand Storm и начинаем качать стан. Ультимейт берем всегда, когда появляется возможность.
Предметы: В начальный закуп берем Bracer и Tango. После: Veil of Discord — Boots of Speed — Wind Lace — Blink Dagger — Eul’s Scepter — Aganim’s Shard- Ethereal Blade. Далее можно добавить: Shiva’s Guard, Overwhelming Blink или Kaya and Sange.
Таланты: + 20 урону от Sand Storm, + 150 к радиусу sand Storm, — 2 перезарядке Burrowstrike, Sand Storm ослепляет врагов.
Кратко по игре: с появлением Veil of Discord надо становиться активным, постарайтесь играть по агрессивней и «душить» вражеского керри. С появлением 6 вы просто обязаны убить персонажа. Проще начать использовать ультимейт из невидимости второй способности и сократить дистанцию за счет вашего стана. Учтите, он очень короткий! На ранних уровнях герой не очень сильный, но с получением 5 уровня вы становитесь настоящей машиной для убийств и фарма. Получайте золото и наращивайте свое преимущество.
Герой практически не изменился. Способности и Meteor Hammer практически не ослабили. Уничтожает свою линию, способен в одиночку спасать своих союзников и начинать любую драку.
Способности: На первом уровне берем Arcane Orb и стараемся сразу нанести удар по вражескому керри (урон очень большой). Будьте внимательнее, благодаря этой способности мы всегда забираем ренж-крипов, поэтому следите за перезарядкой, чтобы вовремя нанести атаку. На втором практически всегда берем Essence Flux (иногда следует взять Astral, если вражеский керри сильно наглеет с 200 хп и не ожидает от вас большого урона). После качаем Astral до 3-ех единиц и переходим к Arcane Orb. Прокачка Astral таким образом позволяет вам идеально попадать Meteor Hammer. Ультимейт качаем всегда. Astral в 4 берем после прокачки таланта на 10 уровне и Arcane Orb до максимума.
Предметы: Начальный закуп: Crown и Tango. Далее покупаем Meteor Hammer именно в таком порядке: Ring of Health (заранее оставив курьера у потайной лавки с начала игры) — рецепт Meteor Hammer — Void Stone. После покупаем: Boots of Speed — Wind Lace — Aether Lens — Aghanim’s Scepter — Blink Dagger или Black King Bar.
Таланты: +200 к здоровью, +30 скорости передвижения, +0.15 к множителю, 2% к урону от текущей маны Arcane Orb.
Кратко по игре: Важно запомнить, что с изучением Astral 3-его уровня мы можем применять Meteor Hammer практически сразу. После изучения Astral 4 уровня следует использовать его, когда перезарядка Astral достигнет 11 секунд (также можно смотреть на надпись «изгнание» и применять буквы «и»). Ульт наносит урон жертве даже в способности Astral (дополнительную ману вы получаете сразу после применения Astral, так что можно не ждать пока герой вернется в «реальный мир»). Ваша цель по игре — уничтожить вражеского керри, разрушить башню на вашей линии и переместиться на другой лайн, чтобы стянуть вражеских героев и продолжать атаку на вражеские строения.
Кто-бы что не говорил, героя патч практически не поменял. Герой стал немного слабее на ранних уровнях ( и то, способности ослабили на пару процентов). Так же невообразимо силен в мид и лейт стадиях игры, так как улучшения от Aganim’s Scepter не были ослаблены.
Способности: Наш выбор: Charge of Darkness и Greater Bash с приоритетом на пассивную способность. Многие игроки будут вас корить за то, что вы пренебрегаете Buldoze, но нет смысла качать способность, зависящую от вашей скорости передвижения, когда на начальных стадиях игры она низкая. Buldoze мы начинаем улучшать на 10 уровне, пренебрегая талантами. Ульт качаем по мере получения уровня.
Предметы: Начальный закуп: две Gauntlets и две Circlet, после доносим себе Tango. Далее: Bracer — Bracer — Phase Boots — Wind Lace — Shadow Blade — Aganim Scepter — Yasha and Kaya. Black King Bar и Aganim’s Shard мы берем по мере необходимости до Aganim Scepter.
Таланты: Обратите внимание на порядок изучения талантов: — 4 сек перезарядки Buldoze, + 4 к броне (+ 500 к радиусу обзора можно взять против Night Stalker), +175 к скорости, + 25 % к урону от Greater Bash.
Кратко по игре: За счет огромного начального урона старайтесь размениваться атаками с вражеским керри. Если вы добили 4-5 крипов и вам не выпал баш, то вы можете спокойно атаковать вражеского героя ( благодаря механике псевдо-рандома, каждая атака без баша повышает ваши шансы на его выпадение). На тяжелой линии можно телепортироваться на свой фонтан и прибежать обратно, применив Charge of Darkness на вражеского героя. После оглушения от Charge of Darkness не применяйте сразу ваш ультимейт, нанесите одну атаку, чтобы увеличить шансы на дальнейшие оглушения. Главный совет, не скупитесь на ваш Charge of Darkness, перетянуться в центр на 5 уровне, чтобы убить вражеского мидера, абсолютно нормально.
Герою всегда не хватало дополнительной силы, и патч 7.31 дал Mars то, что ему нужно. Герой абсолютно универсальный и берется с любыми героями. Благодаря очень долгому оглушению, актуален на всех стадиях игры.
Способности: На первом берем God’s Rebuke, это позволит нам гарантированно забрать ренж-крипа и при этом нанести довольно большой урон вражескому керри (старайтесь попасть и по крипу, и по герою). Далее мы изучаем Spear of Marc и улучшаем обе способности до максимума, поочередно с приоритетом на 1-ую способность. Ульт берем стандартно. Забегая вперед, Bulvark мы качаем, игнорируя талант на 10 уровне.
Предметы: Начальный закуп на Marc так же вариативен, как и сам герой. Я бы рекомендовал покупать как можно больше характеристик. Далее: Bracer — Soul Ring — Phase Boots- Wind Lace — Blink Dagger — Black King Bar — Aganim’s Shard — Refresher Orb. Самая лучшая черта Marc, что после покупки Blink Dagger можно купить практически любой айтем, который необходим команде (это может быть Heaven’s Halberd, Eul’s, Shiva’s Guard, Assault Cuirass)
Таланты: Еще раз следует обратить на порядок выбора талантов: — 4 сек перезарядки God’s Rebuke, + 1.5 сек к замедлению от God’s Rebuke, +0.8 сек оглушения от Spear of Marc, + 180 к регенерации здоровья от Arena of Blood.
Кратко по игре: Ваш герой позволяет играть агрессивно на всех стадиях игры, не жалейте ваши способности на линии и не бойтесь начинать драку, когда с вами союзники. Долгое оглушение от 1-ой способности позволит вам вместе с командой убивать вражеского керри даже на 60 минуте игры. С получением ультимейта постарайтесь сразу же реализовать его на любой из линий. Просите союзников помочь вам начать драку получением Arena of Blood. Желательно драться только когда ваши способности полностью готовы.
Спасибо за внимание!
Мой материал подходит к концу, делитесь вашими мнениями в комментариях и не стесняйтесь просить рассмотреть какую-либо тему или дать мне совет. Всего наилучшего!
HeroesHighest Win Rate, Patch 7
Highest Win Rate, Patch 7.34
Biggest Winners and Losers, This Week, By Day