Introduction to Dota 2 roles — the offlaner

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner Дота

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

45 слов для тех, кто только погружается в киберспортивную Dota 2!

DPC сезон

Сокращение от Dota Pro Circuit. Так в Доте называется соревновательный сезон, цель которого определить 12 лучших команд. Эти команды получают прямой инвайт на The International — аналог чемпионата мира в Dota 2.

В DPC сезон входят два вида турниров: майноры (миноры) и мейджоры (мажоры). Отличие майнора от мейджора в том, что последние — более крупные мероприятия, там выше общий уровень участников и призовой фонд.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Инвайт

Прямое приглашение на турнир, выдаваемое организатором.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Позиции игроков

Игрок, который играет на легкой линии в дуэте с саппортом. Достигает пика своего могущества к концу игры. Обычно очень зависим от собираемых предметов.

2 — мид

Игрок, который играет на центральной линии. Он чуть меньше зависит от предметов, чем керри, и достигает пика силы к середине игры.

3 — оффлейнер

Игрок, который стоит на сложной линии и мешает вражескому керри фармить. Обычно оффлейнер играет на героях, которые способны пережить много урона.

4 — семи-саппорт

Игрок, который прикрывает союзников и помогает им играть. Саппорт 4-й позиции не тратит деньги на специальные вспомогательные предметы. Как правило, на 4-ю позицию берут героев, которые более требовательны к предметам, чем 5-ка.

5 — фулл-саппорт

Игрок, основная задача которого также заключается в помощи союзникам. Кроме того, он должен отвечать за контроль карты (установку вардов) и защиту своего керри в начале игры. Пятая позиция — самая загадочная в Доте, потому что в каждой команде пятерка играет по-своему. Кому-то требуется больше контроля, кому-то — больше лечения.

Вард

Предмет, дающий видимость команде. Расстановка вардов — приоритетная задача игрока 5-й позиции.

Линии

Три дороги, соединяющие между собой две базы. По линиям идут крипы.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Легкая линия

Безопасная линия, крипы на которой встречаются ближе к союзной башне. Для сил тьмы она находится сверху, для Сил света — снизу. На легкой линии обычно играет керри.

Средняя линия (мид)

Линия в центре карты, на ней играют мидеры.

Сложная линия

Свое название эта линия получает за счет своей протяженности: она находится далеко от базы, а крипов приходится бить вблизи вражеской башни. Как правило, на харде играют оффлейнеры.

Свап линиями

Ситуация, когда игроки меняются линиями.

Крипы

Монстры на карте, неподконтрольные игрокам.

Лес

Часть карты между линиями. Примечательна двумя вещами: наличием нейтральных монстров и ландшафтом, идеально пригодным для внезапных атак.

Рошан

Это самый сильный монстр в центре карты, за его убийство игроки получают особые могущественные бонусы, которые могут решить исход карты. Место, где стоит Рошан, называют Рошпитом.

Руны

Особые бонусы, которые с определенной периодичностью появляются на карте. Руны можно разделить на два вида: 1) активные руны, 2) руны богатства. Первые накладывают на героя положительные эффекты: невидимость, скорость, усиление атаки и т. д. Вторые приносят золото команде, которая их подобрала.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Микро

Этот аспект игры сводится в Доте к механическому навыку прожимания кнопок, скорости реакции и пониманию ситуации здесь и сейчас. Можно сказать, что это скорее тактический аспект.

Макро

Этот аспект игры скорее стратегический. В него входит принятие глобальных решений: пойти ли сейчас на Рошана или дать бой оппоненту здесь и сейчас? Подняться на базу к противнику или отступить?

Роумить

Перемещаться по карте, помогая союзникам в стычках с оппонентами или нападая на загулявших одиночек.

Плеймейкер

Игрок, задача которого создать пространство для того, кто должен выиграть игру.

Rampage

Событие, когда один игрок убивает пятерых героев подряд за короткий промежуток времени.

Фарм

Процесс получения опыта и золота посредством убийства крипов.

GPM

Дословно расшифровывается как «Gold Per Minute». Показатель, отображающий эффективность фарма. Особенно он важен для керри и мидеров.

Добивание (вражеского героя/крипа; ласт хит)

Добиванием называют последний удар по герою или крипу. Тот, кому принадлежит этот удар, получает золото.

Денай (союзного героя/крипа)

Убийство союзного героя или крипа. Делается это для того, чтобы не дать сопернику получить опыт и золото за убийство.

Контроль

Эффекты, не дающие игроку двигаться, использовать умения или атаковать.

Стадии игры

Начало игры, длится обычно до 10-12-й минуты.

Мид-гейм

Середина игры, длится с 10-12-й и до 25-30-й.

Лейт-гейм

Поздняя стадия игры, которая наступает после 25-30-й минуты.

Герои в Dota 2

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Мета

Наиболее эффективный способ построения игры: выбор героев и способ их реализации. Обычно мета четко делится на профессиональную и непрофессиональную. Первая складывается на турнирах, вторая — в играх простых игроков.

Драфт

Стадия выбора героев, с которой начинается каждая профессиональная игра в Dota 2. На профессиональном уровне этот этап становится особенно важным, потому что правильно выбранные герои могут выиграть игру еще до начала матча.

Контрпик

Герой, который нивелирует сильные стороны одного или нескольких вражеских персонажей.Пул героев — «актив» героев, которые используются игроком или командой.

Сигнатурный герой

Самый эффективный, коронный герой, на котором игрок показывает лучшую свою игру. У многих любителей Dota 2 профессиональные игроки ассоциируются со своими «сигнатурками», как например Dendi и Pudge, Miracle и Invoker, w33 и Meepo, n0tail — Enchantress.

Связка персонажей

Два персонажа, вокруг которых строится стратегия. Хрестоматийный пример такой связки — дуэт Io и Gyrocopter.

Решафл

Замена нескольких игроков в команде. Дизбанд — частный случай решаффла, когда весь состав распускается и собирается с нуля.

Стендин

Игрок, временно играющий в команде, обычно на замене. В редких случаях слово стендин используют в отношении игрока, которого взяли на испытательный срок.

Сокращение от Good Game. Переводится как «Хорошая игра» или «Хорошо сыграно». Обычно эту аббревиатуру пишет в чат проигравшая сторона, когда признает свое поражение. Как следствие, сейчас GG часто используется в качестве синонима к словам «проигрыш» и «конец игры».

Фразы в колесе чата

Это что-то вроде быстрых звуковых сообщений, которыми можно как подбодрить тиммейта, так и вывести из душевного равновесия противника

Компендиум/Боевой пропуск

Электронный билет, предоставляющий доступ к особым внутриигровым наградам, временным игровым режимам, а также турнирным прогнозам.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Аркана

Самый редкий косметический предмет в Dota 2, значительно меняющий внешний вид персонажа. Может изменять не только модель героя, но и добавлять новые звуки, анимации, реплики и даже менять иконки.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

The Offlaner is the role that changed the most throughout the history of the game. It seems like every patch tweaks the position just enough for a slew of new heroes to be attempted in it, with varying degrees of success. Today we would like to have a look through how the role developed over time and where it currently stands.

The Hard Lane

Back in the day, a 3-1-1 lane setup was the norm. You had your carry babysat by two supports, a true 1v1 mid and an offlaner who was trying to survive against all odds. It is at this time the Offlane was most often called the “Hard Lane” or even the “Suicide Lane”.

It was generally occupied by heroes who could either farm remotely, had some sort of mobility or were just really, really tanky. Given the nature of the lane, several of these traits were often required of the hero, as well as the ability to farm up in the jungle.

At the time, it definitely was the hardest role to play effectively: an offlaner had a lot of responsibilities and not too many opportunities. It also made several players absolute legends: players like , and came to prominence at this time.

However, over the years, the role started to change. We still occasionally see a return to classics in the professional scene, but it is more often used as a curveball, rather than a go-to strategy.

The Pressure Lane

We can’t say when exactly the dual lanes became the norm, but it was around the International 2017 season. Many teams have figured out that by spreading their resources more evenly between their cores, they could typically achieve more and to do that, they needed more stability in their offlane.

This is when the concept of the pressure lane fully emerged and when the idea of a position four support was solidified. By placing two relatively early-game heroes against a trilane with a greedy carry, most teams could get a pretty significant XP and gold advantage.

At the time only a handful of carry heroes could stand their ground under pressure and even then, their position was a far cry from what it was—they had to risk their neck and fight tooth and nail of every single creep.

Pretty soon most teams adapted to the new meta: trilanes were a thing of the past and teams were trying to solidify their midgame positions as the best as they could. Offlaners played a major role throughout the game: their job was to both shut down the enemy carry, who they typically matched up well against in the laning stage, while also getting enough farm to become a threat.

It also allowed heroes, who were previously deemed too unreliable or inconsistent to be picked in this position. Slowly, but surely, the level of greed of the offlane heroes started to rise, culminating in patch 7.07 slightly over two years ago.

The second easy lane

Their job remained the same: pressure the enemy carry with the help of your support, get as much farm as you can get, while denying XP to the enemy. Only now it was almost three times as effective.

This is the patch where Wraith King suddenly became the go-to offlaner for many teams and where heroes like Ember Spirit and Faceless Void were picked frequently with position three in mind from the get go, not as a forced adjustment.

The most interesting part was that this period lasted for a whole year, until Valve finally started getting the game back on track with patch 7.20. However, while the numbers were not as in favor of this playstyle as they were before, the mindset remained.

The Tank Lane

Offlane players really got used to being rich and powerful and didn’t want to give up their privileged position just yet, despite numbers no longer supporting it to the same degree. Now, however, instead of building expensive damage and trying to become an extra core, or rushing initiation tools to jump in, cast their spells and die with dignity, they all started building survivability items.

This indirectly also led to an increased importance of position four supports, since they were now frequently responsible for catch and initiation. Since offlaners no longer built early mobility items, someone had to start fights and the popularity of heroes with long-range initiation tools or ways to get an early and effective Blink Dagger skyrocketed.

Another reason for these tanky builds was slightly overtuned ability damage in the previous patches. The balance between physical and magical damage started skewing towards the latter over the course of several years and it allowed tanky spellcasting cores to be considerably more effective. It was toned down slightly since and is now in a good place where each approach is viable.

The Present

Finally, we get to the current state of affairs and the offlane nowadays is a combination of all ideas throughout the years. Most offlane heroes are still building survivability, but with the increase in teamfight importance, their item builds changed slightly. Right now most offlane heroes try to build auras for their team and extra utility if needed. Typically, defensive auras with strong actives are prioritized.

Given the importance of position four farm and the feasible benefits of early game roaming, most currently popular offlaners are fine staying solo. Maybe not necessarily from the very start of the game, but once they hit level three. The invention of “creep steal”, where you pull the enemy creep wave before they reach the lane equilibrium point to allow for a better farming position also made a lot more heroes viable in the offlane.

When it comes to damage output, offlaners vary highly and drafts should generally accommodate for whichever hero is going to be played in the offlane. Most plays in the early and early-mid game are going to be performed around the offlaner or the position four support, so a good balance between control and damage is necessary.

The offlane in the current patch is an extremely interesting role. With some degree of farm priority, offlaners have a lot of opportunities when it comes to itemization. They also have a lot of responsibilities and their game is never a farm-fest. In a sense, this role has little bit of everything the game has to offer and it makes it one of the best roles to learn for a beginner player, preferably with a group of friends in unranked matchmaking.

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Patch after patch the offlane is becoming harder and harder to play effectively. The inability to pull the first wave, creeps meeting closer to the enemy tower, and the predominance of support heroes have made the offlaners’ life miserable and the “suicide” lane worth its title.

Gone are the greedier semi-cores and farming heroes in the offlane and their place are once again taken by heroes who can withstand punishment, don’t need much in terms of gold and XP, but can still bring a lot of utility to the table when the time comes.

While for many players it means they don’t get to play an extra carry for their team, the changes to the offlane are overall very healthy for the meta. Teams now either go for dual lanes, tying up supports in the sidelines and allowing their mid players show off their prowess. Or they pick dedicated offlane heroes, substantially increasing the diversity of the picks. Today we would like to discuss these unsung heroes in greater detail, highlighting the most successful offlane heroes in the meta.

Doom

Doom is an incredibly powerful hero in the current patch. Whenever he has his ultimate up, he essentially becomes a 1 for 1 trade against an enemy core, coming from an offlane position of relatively low farm and experience gain. That makes teamfights extremely efficient for the team with Doom and forces the enemy to either play extremely cautious and find an angle of initiation to kill Doom quickly, or respect the cooldown and only become active once Doom is on cooldown.

Later on, especially come level 15, Doom starts accelerating incredibly fast, allowing him to purchase much needed team items. There is a clear shift in Doom’s item progression: early on all the hero needs is mobility and initiation tools, but as the game progresses and his damage starts to fall of, he really wants to have means of helping his team through other means.

The fact that the hero can afford all these things by the mid-late game is one of the main reasons he is so popular: their effect might not sound much on paper but it makes a lot of difference in engagements, turning deaths into close escapes and potential re-engagements.

Beastmaster

Beastmaster is another example of an extremely tough laner. He has a very good HP pool and deals a considerable amount of damage with Wild Axes. Standing 1v1 against Beastmaster is equally hard for the enemy carry and he does require attention of the enemy supports.

Later in the game he offers one of the best catches in Dota: a 3-4 second spell immunity-piercing stun is no joke and it can be used as a means of initiation as well as a way to counter-initiate on a BKB target.

But the hero is probably best known for the massive army he brings with him: all his summons play a crucial role in his prowess. Hawk provides massive flying vision for the hero’s team and that generally means they will dictate the start of engagements: it gives the team better options for initiation.

Every other summon the hero has also benefits greatly from the Inner Beast aura and under the effects of Primal Roar speed boost and damage amplification of Wild Axes, Beastmaster has very high solo kill potential.

To top it all off, the hero is incredibly reliable in terms of his gold income. Wild Axes allow him to farm neutral camps in-between fights or when the lane gets too tough and that ensures a steady income. Unlike Doom, Beastmaster doesn’t get a sudden spike in gold influx, but rather has means to make guaranteed progress through his items, regardless of the situation.

Axe

Axe wasn’t a part of professional meta for a very long time, but it seems the hero is making a comeback. Unlike other heroes in this list, Axe is not so gold independent and he does require a certain amount of farm to be effective. He also needs a decent enough start, for him to turn into a non-factor. However, when Axe has a good start, the enemy is almost guaranteed to have a bad game.

Spell immunity-piercing disable — this alone is already enough of a reason to consider Axe. The cast point on Berserker’s Call might have increased and it is definitely easier to react to, but for the most part it does it’s job as effectively as it ever did: it prevents the enemy cores from attacking the targets they want to attack, while also leaving them exposed.

Couple it with the fact that the recent trend of maxing out Battle Hunger makes Axe a hard target to lane against in certain situations and you have a hero who is capable of disrupting early farm of the enemy core, can potentially go jungle and find some reliable source of income and has incredibly high utility at all stages of the game after he gets his Blink Dagger.

Moreover, the hero is also capable of dealing considerable amounts of damage, at least until the very late stages of the game. Counter Helix can potentially melt squishy enemy cores who rely on Armor for survivability, while Blade Mail can extend the duration in which Axe’s damage output is a factor. Changes to the latter in patch 6.87 made it a lot worse against heavily armored targets, but it is still damage and sometimes it will be enough to push the enemy hero below the Culling Blade threshold.

Closing Thoughts

Community often exaggerates the impact of the patch and the “offlane is dead” narrative was getting a bit too stale. The simple fact is, while offlane is definitely much harder than it used to be, it doesn’t mean there are no heroes who can lane in it. It means that one doesn’t get to play a third carry for his team.

It is understandable how it can lead to a certain degree of frustration. Everyone wants to deal damage, be the deciding factor in the match and carry his team. But Dota first and foremost is a team game and sometimes we need to take one for the team. Support players do it all the time and it is time for offlane players to go back to their roots and maybe pick a utility hero instead of yet another DPS core.

Описание тактики

Оффлейнер представляет собой игрока, который переходит на линию, где изначально попадает в проигрышную для себя ситуацию с точки зрения числа противников и боевых характеристик. Ответить на вопрос, что такое оффлайн в Дота 2, поможет список героев, которые относятся к данной категории.

  • Axe. Данный персонаж уже на начальном этапе игры может похвастаться неплохим пулом брони и ХП. Уже после получения дагера герой постепенно начинает представлять опасность для противников, может выступать в качестве инициатора с высокими показателями урона.
  • Bristleback. При игре за данного героя на начальной стадии игры могут возникнуть определенные трудности. Несмотря на это, после небольшой прокачки уровня и приобретения предметов, он становится достаточно сильным персонажем за счет возможности погашения урона противника. При глубоком лейте герой становится практически неуязвимым.
  • Centaur Warrunner. Герой актуален на любом из этапов игры.
  • Tidehunter. При получении дагера герой может выступать в качестве отличного инициатора.
  • Beastmaster. Для героя характерны определенные сложности в управлении, поскольку необходимо микрить сумонами.
  • Brewmaster. Применяется для игры на линии, однако могут возникнуть сложности при командных поединках по причине необходимости одновременного управления тремя призраками.

Также для игры оффлайн в Дота 2 могут применяться такие герои, как Doom, Magnus, Phoenix, Timbersaw, Dark Seer.

Выбор подходящей тактики для offline в Dota 2

Introduction to Dota 2 Roles — The Offlaner

Независимо от выбора героя для сложной линии необходимо повышенное количество регена. Желательно взять с собой не менее трех Tango, а также один Healing of Salve. Основной задачей при игре на сложной линии является получение нужного уровня и фарма, исключив фид противников. Если на линии находятся сразу два или три героя противника с плохими саппортами, можно немного пофармить крипов. Несмотря на это, выполнять данную задачу следует с большой осторожностью, поскольку игрок рискует быстро потерять ХР. При невозможности постоянно оставаться на линии, рекомендуется возвращаться на нее «набегами» при приближении противников к башне пользователя.

Далее игрок сразу после получения более высокого уровня и дорогих предметов сможет оказывать поддержку на других линиях, вызывая противников на тим-файты. Главным недостатком оффлайн для Дота 2 является необходимость пережидать без фарма, чтобы не лишиться в будущем преимущества во всей битве.

Новости:  Гайд по Dota 2 Diretide 2020 (Rise of Darkness) — награды, советы по победе
Оцените статью
Dota Help