история доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6 Дота

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

60% DotA Allstars

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

20% удобных штуковин

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

10% доброты Valve

Я никогда не играл в DotA Allstars.

Долгое время эта карта для Warcraft 3 казалась мне не игрой, а дизайнерским подвигом, о котором будут
вспоминать только в игрожурских колонках в духе «откуда пошла Heroes of Newerth, или Что не так сделала Demigod».
Когда Valve вдруг объявила о первом в истории
чемпионате по Dota 2, я тихо-мирно набивал
первые ранговые игры в League of Legends.
Я и не подозревал, что все настолько серьезно.

► Фанатское видео с красивыми ситуациями из игры.

Многопользовательская командная игра в жанре MOBA. Dota 2 — независимое продолжение карты-модификации DotA для Warcraft 3 от студии Valve, в которой две команды по пять человек сражаются друг с другом. Каждый игрок управляет одним героем с уникальными способностями и стилем игры.

Рецензии на Dota 2

9 июля 2013

Дата выхода Linux:

Дата выхода Mac:

Дата выхода PC:

Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)

Erik Johnson, IceFrog, Jason Hayes, Kris Katz, Marc Laidlaw, Ted Kosmatka, Tim Larkin

action rpg, character customization, co-op, competitive, cooperative, difficult, e-sports, fantasy, free to play, in-app purchases, moba, multiplayer, online co-op, pvp, replay value, rpg, rts, steam workshop, steam-trading-cards, steamvr collectibles, team-based, tower defense, valve anti-cheat enabled, башенная защита, бесплатная игра, для нескольких игроков, игрок против игрока, кастомизация персонажа, Киберспорт, командная, реиграбельность, ролевая игра, ролевой экшен, симулятор, сложная, совместная игра по сети, соревновательная, стратегия, стратегия в реальном времени, фэнтези, экшен

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars, которую разрабатывал IceFrog с 2005 года.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.

9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз.

Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Мюриэль ‘Kipspul’ Хёйсман

Если Dota 3 когда-нибудь появится, я бы хотела, чтобы игра была максимально децентрализованной и демократизированной. Спорт вместо продукта.

Ранее в файлах Counter-Strike 2 были обнаружены упоминания Доты, RPG, Half-Life VR и Left 4 Dead 3.

  • RamirezSup 115342 Dota Plus, компендиумы и ивенты
  • Радик на фантомку
    Pivo228gachi 66 Герои: общие обсуждения
  • NAVI против SPIRIT. Жалко NAVI
    BolshoiDlinnuiNeobrezanui 56 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • Весна 2023 — призыв к оружию
    Who_I_am 36 Dota Plus, компендиумы и ивенты
  • Trizy 26 Общие вопросы и обсуждения
  • Ну что, хорошая команда!
    Лирой 2 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • miracle44 1 Рейтинговая система и статистика
  • Чем можно заняться, пока ждём игру Бейт (Гайд)
    Жабик 14
  • Лирой 2 Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
  • Корпус ПК жестко бьет током.
    Leenominai 29 Компьютерная помощь по остальным вопросам
  • Стоит ли инвестировать в CS2?
    AOArashi 9

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

На главной странице dota2.com уже появилось обьявление в котором говорится что Гейб по традиции дарит игрокам коллекционную 7летнюю версию *нихрена*.

Так вроде на ДР подарки должен получать именинник, так будьте любезны задонатить парочку $ :weSmart:

все же, медальки по типу кс «выслуга лет» нужны в доте, желательно в таком виде:
«7 лет в доте, а ты все еще 4к» и т.д

Так мило с его стороны, хорошо что он не нарушает традиции, а то было бы обидно :LUL:

Так 7 лет бета версии

7 лет безответственной откачки бабулета

А кто сказалч то он должен что-то был подарить? Еще и на круглую дату в 7 лет?

Аккуратней, забанят за плохие слова :valetLoss:

Всего 7 лет а уже столько жизней покалечила :roflanPominki:

почти 7 лет назад мы начали смотреть ТИ3 :BibleThump:

Да всем все равно, вальве даже не знают об этом скорее всего

Я думаю они сами забыли что выпустили игру из «беты». Ведь у них. Даже папка продолжает называться dota2 beta.

Так статус беты позволяет вносить геймплейные изменения в игру, а не только баг фиксы, поэтому все оновйновок в Стиме в состоянии вечной беты.

Нет. Состояние беты даёт разработчикам право спихунть свои ошибки на то что игра ещё в бете, то есть финально не готова. То есть разработчики говорит, все риски и ответственность лежат на вас. Но дота вышла из беты, официальное объявление велв. И все новые обновления можно рассматривать как длсы, которые не имеют прямой цены, но оплачиваются микротранзакциями через покупку косметических предметов.

В честь этого в 22:00 мы будем дышать воздухом, никакого ивента , не специальной обновы , только воздух

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

у тебя есть батлл пасс и дота плюс, плати бабос, делай квестики, открывай сундуки, что еще тебе надо?:LUL:

Что мне ещё нада ? тяночку офк чтоб абузить армлет или на лешраке поиграть

прошло 6 лет а бараки с ТИ4 так и не завезли

7 лет,как было бы символично сегодня выпустить 7.27b

Броня уменьшена на 1- Не благодари))

я бы брыскнул етой доте на спину

7 лет потраченного впустую времени :SagiriBleh:

Не надейтесь ни на какие подарки или контент в честь семи(десяти)летия, это же не Риот Геймс.

с днем рождения малышка дота 2 :AYAYA:

Самое время выпустить ит 2/ивент/плюшевого пуджа/ученицу анти мага.
П.с: главное чтобы ивент был не такой как в 2018 или 2019
П.с2: лучший ивент за историю бп — Силтбрейк

Годня, или охотника за контрактами. или дроп пусть вернут лучш — после матча чтоб все видели и шмотки продавать можно было б.))

Ну или — ДАЙРТАЙД.)))))

В 2018 классный ивент был

Бета-тест длинною в 7 лет.

Поздравляю твою сестричку :AYAYA:

Нас обманывают прошло уже 10 лет, а дота все ещё бета!!

7лет, а все еще бетта. (Не 7)

Эх а мне 19 сегодня осполнилось)

После 16 больше не праздную днюхи:HAhaa:

с днем рождение! желаю тебе счастья и здоровья, а так же что бы мама не болела! Удачи тебе в жизни!:TehePelo:

Спасибо тебе большое:AnimeHugs::rem:

А мне — 13 числа, 20ка стукнет.))

Спасибо.Обязательно черкану на стенке)

ждем подарков от валв (ну или лагов)

всего 7 лет а уже сдохла

Всего 7 лет, а уже как милфа, не в состоянии заинтересовать новичков

Милфы-то как раз легко заинтересовывают, поэтому они и милфы.

Инцест дело семейное

Тонко, Типа Нави и Денда выиграл в бета версии. Лоу скилл дото был.

Поздравления работягам :Gabe:

20 лет и 7 лет? Кажется разница на лицо) И я всегда думала, подаренная всем одинаковая вещь особо смысла не несет.

Ложь. Нет никакой Dota 2. Есть Dota 2 Beta. И это не праздник и зашквар. 7 лет в Bete)) Тьфу)))

Ну что, бета тестеры поздравляю вас. Это единственная игра, где за бета тестирование есть донаты ))
Ну кроме картошки конечно )

Классно, а я даже помню как в далёком 2013 стоял в очереди несколько тысячь какойто на скачивание этого наркотика. Фух как же давно это было! 10000 тысяч часов в игре. Но что имеет начало имеет и конец. Для меня он настал в начале этого года. Спасибо дота2 !

В честь этого события я так понял, они решили выпустить обнову, запрещающие кастомные шмотки на героев и кастомных курьеров

А ничего что у меня 1 матч от 27 ноября 2012 года? Каких 7 лет если ей больше

9 июля 2013 года, спустя два года с момента старта закрытого бета-тесирования, состоялся официальный релиз Dota 2.
Ты умеешь читать до конца?

Спасибо что разъяснили

То есть 2 годна я играл в закрытой бете?

Почему они не сделают всем подарок, по типу дотаплюса

А все еще открытый бета тест

А где плюхи то в честь этого?

Ждем халявные арканы на десятилетие:Ye:

Всего то 7(10) лет как

А первая дота?

Лет семь, а интернешнлов 10. И Интернешнл каждый год. Где-то тут что-то не так.

Релиз? А я думал, что судя по качеству, все еще бета.

А вольво знают об этом? А-то судя по происходящему и не скажешь

у меня сегодня тоже др

А что там по баракам с ИТ4?

Шо пацаны, сколько у кого «рачин» светит бладстоун? (18)

0
друзья для слабаков которые не могут жить в соло

Так не про друзей же речь, а про рандом раков :roflanBuldiga:

а почему 7 лет, тогда 2 инт был в 1 доте сыгран? :Smile_ teeth:

Читать — вернее, она 7 лет назад из бетки «вышла».. и F2P её в этот же день сделали.. (я спустя 2 месяца после этого и скачал)

Доброго времени суток, форумчане! Откопал и скопипастил для вас интересную для каждого Dota-player тему, а именно Зарождение и становление Dota Allstars.

Серия статей переведена с китайского пользователем CtChocula Оригинал статьи на плейдоте: http://www.playdota.com/forums/329512/dota/

Я прошерстил весь mymym.com, SK-gaming.com и многие другие форумы, гуглил долгое время, но так и не нашел более-менее логичного и готового трактата по истории всеми нами любимой игры. И вот, совершенно случайно, я наткнулся на давно забытые статьи в китайском разделе Playdota, и я незамедлительно приступил к их переводу. Каждая часть будет охватывать важные турниры, историю влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день.

ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27

Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? :

:). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.

DotA by Eul

Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» или «DotA Outland».

И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой. Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.

В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был Tidehunter, появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Ursa Warrior и

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Атропос по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Pudge 2.0 и

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Sand King, в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась «DotA Allstars 5.84c v2». Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!

Guinsoo & Eul

Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS

28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как:

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Stealth Assassin 2.0,

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Bloodseeker и Dazzle. После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).

Эпоха стабильной 6.2х

Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Witch Doctor и

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.

В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта:

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Правила поведения

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Несмотря на все ухищрения Valve, жалобных жетонов на всех пока не хватает. Тратить их стоит только в совсем уж вопиющих случаях.

Плохое поведение игроков — проблема и в League of Legends, и в Heroes of Newerth, и
даже в SMITE. В какой-нибудь Battlefield парочка глуповатых напарников погоды не
испортит: побалуются да выйдут с сервера, в команде и без них достаточно людей.
Но в DotA и ее последователях два идиота — это уже
полкоманды, и cчитаться с ними приходится весь матч,
который может закончиться через полчаса, а может затянуться на час.

Новички, которые не умеют играть, — это не самое страшное.
Просто расскажите им, что нужно делать, а дальше будет легче. Но, ради Зевса (этого), не орите на них — в игре и без вас
достаточно всезнающих истеричек. Хуже них только провокаторы.

Провокаторы в Dota 2 гораздо наглее,
чем в League of Legends. Хотя бы потому, что в
«Доте» есть умения, с помощью которых можно портить жизнь напарникам: ранить
их, погружать в сон, затаскивать в эпицентр схватки, и так далее. Просто убрать
эти способности нельзя — у них уйма полезных применений. Да и бессмысленно: в LoL таких умений практически нет, а поганцев ничуть не
меньше.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Не раз бывало, что какой-нибудь самозваный «отец» трижды проклинал своих безмозглых напарников, бросал игру, а потом они брали и выигрывали без него. Все поняли, где тут мораль?

Valve бдит. Неблагонадежных игроков
здесь не банят, а высылают на отдельный круг ада, где они играют с другими
троллями и флеймерами. Это помогает перевоспитаться тем, в ком еще осталась
частичка разумного и доброго, а окончательно потерянные души будут вариться в
этом котле веки вечные. Только вот всех грешников не отловишь — почти в каждой
партии находится находится кто-то, кто портит атмосферу. На пару-тройку
дружелюбных игроков приходится один кибергопник, который сочтет своим долгом
поведать, что он делал с вашей мамой.

Поэтому Dota 2 — игра для сильных духом.
Вернее, для тех, кто способен нажать на кнопку «заткнуть». Но лучше всего,
конечно, играть с друзьями.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Коль скоро вас кто-то обматерил, не обижайтесь, не ругайтесь и не спорьте. Плюньте и сосредоточьтесь на игре. Так будет лучше для всех.

Play-to-win

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Просматривая турнирные матчи из клиента, можно выбрать любого известного комментатора. Следить при этом получается не только за тем, что видит комментатор — есть даже вид «из глаз» игроков. Вы видите все, вплоть до последнего движения мыши.

Valve встроили в игру мощнейший
инструментарий для любителей киберспорта. Подробные записи игр, возможность наблюдать
за турнирами прямо из клиента, детальная статистика игр — следить за
профессионалами Dota 2 не только интересно, но и
невероятно удобно. А с новой графикой матчи еще и с виду прекрасны.

Как раз киберспорт в этот раз и оказался предметом
монетизации, вернее, одним из них. Все без исключения игровые возможности
доступны забесплатно, а вот, скажем, за виртуальные билеты на турнир,
позволяющие разглядывать матчи из клиента, придется заплатить. Трансляции
важных чемпионатов можно бесплатно смотреть на twitch.tv, но если хочется условий получше — раскошеливайтесь.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Все декоративные предметы перед покупкой можно померить.

За реальные деньги покупаются и аксессуары для героев.
Пиратская шляпа для адмирала Кункки обойдется в 25 рублей, костюм из последней
коллекции для пиромантки Лины — в 219, а легендарный набор для Мираны (в
прошлой жизни она была Тирандой Виспервинд)
влетит в пять с лишним сотен. Ни одна из этих вещей не повлияет на геройские
способности, они только для красоты. Если денег жалко, а украсить бойцов жуть
как хочется, то все еще ничего страшного — иногда шмотки выпадают в конце
партии.

Как показал стремительный рост League of Legends, декоративные вещи отлично расходятся, если правильно
их подать. В Dota 2 их подали правильно. Но здесь, в
отличие от LoL, не приходится покупать героев — Valve умудрились сделать свою условно-бесплатную игру еще
более бесплатной, чем у конкурентов, и похоже, что это решение себя уже
окупило.

► Еще тут продают наборы озвучки. Не думали заменить базовый закадровый голос рассказчиком из Bastion или доктором Кляйнером?

* * *

Подвиг модостроителей и совершенно неорганизованного, но
могучего сообщества наконец-то обрел должную форму. Dota 2 — невообразимо интересная и глубокая командная игра. Вы можете наиграть две,
три, четыре сотни часов, но все равно не знать всех подробностей. Отсюда,
правда, выползает главный недостаток: если вы не готовы потратить на нее
положенное время, лучше даже не пытаться. Dota 2
приветствует основательный подход — если играть, то превозмогая. Иначе в ней
будет куда как менее здорово.

Короче говоря, начав играть в Dota 2, готовьтесь нырять с головой. Завтра стартует главное дота-событие года —
третий турнир The International. С ночи мы начнем освещать его в нашем
блоге. Следите внимательно!

Порадовало

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

  • горы тактических возможностей;
  • мощная соревновательная составляющая;
  • прелестный дьявол Storm Spirit.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

  • среди игроков нередко встречаются буйные;
  • прежде чем начать играть в «настоящую Доту», придется
    угробить много часов на «ненастоящую».

Интерфейс и управление

«Ачивка» редакции

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

Сверхчеловек

Для киберспортивной дисциплины крайне важно, чтобы за ней было интересно наблюдать. У Dota 2 с этим проблем нет. Подача отличная: спецэффекты красивые, но в то же время наглядные, в напряженные моменты начинает играть напряженная музыка. И никогда не угадаешь, что будет твориться в следующей игре. Dota — это конструктор, из которого опытный игрок может сделать собственное шоу.

Если бы не склоки с другими игроками, Dota 2 была бы идеальной многопользовательской игрой. Она разнообразная, яркая и чрезвычайно увлекательная, а теперь, благодаря Valve, к ней стало гораздо проще приобщиться. Но прежде чем играть, подумайте: оно вам точно надо?

Идеальный дисбаланс

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Тем, кто не играет в Dota 2, происходящее на экране кажется сумасшествием. Но понимание приходит достаточно быстро — дизайнеры Valve сделали все настолько наглядным, насколько возможно.

Правила «Доты» уже как только не пересказывались. Есть
герои, есть башни, есть две базы и неуправляемые волны войск с обеих сторон. На
протяжении длинной (30–50 минут) партии герои из двух команд убивают монстров и
друг друга, копят опыт и деньги, развивают навыки и покупают артефакты. Чтобы
одна из команд победила, нужно всего ничего — пробиться на базу соперников и
разрушить главное здание. Но прежде чем это произойдет, умрут сотни монстров,
рухнут ряды турелей, а герои обязательно обо что-нибудь убьются. Не раз, не два
и, может быть, даже не три. В Dota играют не из-за
того, что это происходит, а из-за того как.

Перед началом партии каждый игрок выбирает себе героя,
одного из сотни с горкой. Похожих среди нет. По условной классификации
одни персонажи сразу наносят много урона, другие преуспевают в поддержке, и так
далее, но значит это разделение не так уж много. Героя характеризует
некая руководящая черта, за которую его любят или боятся — боятся сильно, потому что всегда есть за что.

Из таких жутких и вроде бы дисбалансных умений складывается
лучший баланс на свете. Герои не размениваются на мелочи («Зато я больнее
бью! — Зато я быстрее!»), а отвечают на любую грандиозную способность
своей. На любое действие находится разумное противодействие. Рубик может
отобрать только последнее использованное умение — так успейте же подбросить ему
какую-нибудь ерунду! Абаддон лечится от урона всего несколько секунд — просто
не бейте его в это время! Чтобы Баратрум не докучал, вырубите его первым, а
если ваш герой не умеет вырубать, соберите какой-нибудь артефакт — Ghost Scepter,
например.

Все еще тот

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► В Dota почти всех героев можно «заточить» под разные роли. В зависимости от собранных артефактов великан Tiny может быть «танком», инициатором и/или всепобеждающей машиной для ближнего боя.

Для победы нужно знать умения героев, знать, как им
противодействовать и как противодействия избегать самому. Знать свойства
артефактов и представлять себе, какие их сочетания лучше подходят к конкретной
ситуации. Помнить все каверзные места на карте (хоть она и одна, но на ее
изучение уйдет не один месяц), уметь читать намерения соперников и в то же
время угадывать, где находится каждый из них.

За годы в DotA скопилось море
разливанное деталей и тонкостей. Новичков они пугают, а ветераны будто бы
делают все, чтобы поддержать образ механического пугала. Смотрите, дескать, у
нас тут все настолько сложно, настолько сложно, что нормально играть вы
сможете только спустя пятнадцать лет уединения в тибетском храме без еды и
воды, занимаясь только «Дотой» и чтением руководств, но поскольку в тибетских
храмах обычно нет интернета, разворачивайтесь и идите домой — вы дно и не
лечитесь.

История Доты от ее зарождения до стабильной эры 6

► Пользовательские руководства можно открывать прямо в клиенте. На виду все предлагаемые предметы, порядок изучения навыков, а иногда еще и тактические советы, если автор подсуетился.

В ремейке воссозданы все особенности оригинала, за
исключением совсем уж мелких мелочей. Dota 2 такая же
большая и страшная, как и DotA Allstars, но Valve делают все
возможное, чтобы она такой не казалась. Обучающий режим трогательно знакомит
игроков с самыми базовыми вещами, вроде добивания монстров и покупки вещей, а
дальше помогает система подбора команд. Пока вы новичок, играть будете с
другими новичками, которые, скорее всего, еще даже обучение не прошли. А вы-то
прошли! Если еще и руководства почитали и знаете, что Рикимару контрится вардами и проявляющей
пылью,
— все совсем прекрасно, и бояться вам нечего. Пока что. Почти.

Беда в том, что первые матчи со случайно подобранными
командами редко бывают интересными. На одной из сторон почти всегда есть
кто-то, кто знает игру намного лучше других, и тогда партия от начала и до
конца играется в одни ворота. К более или менее равным игрокам вы попадете игр
через пятьдесят-сто, а это стоит кучи времени и нервов.

Новости:  Как убрать интерфейс в доте 2
Оцените статью
Dota Help