как говорят дотеры

Как говорят дотеры Дота

(Experience) (Опыт) — Очки опыта, получаемые героем.

(Эскейп) — Характеризует способность (или героя), которая помогает герою быстро скрыться с поля боя. Например Blink.

(Изи) (Легко) — В некоторых случаях обозначает некую насмешку над противником.

, FT (Фейд Тайм) — Промежуток времени, требующийся юниту для перехода в состояние невидимости.

Farm или Farming

(Фарм) — Процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов. Этот процесс долг и утомителен, но необходим героям типа Carry, чтобы быть полезными на поздних этапах игры.

(Флеш фарминг) — Это подтип фарминга, когда герой доводит своих крипов до башни противника, а затем идет фармить нейтральных крипов. Этот способ часто становится самым быстрым и эффективным типом фарма. Но существует риск Ганка со стороны противника, когда вы находитесь в лесу далеко от Башен.

FB или First Blood

(Первая Кровь) — Первое убийство за матч. В игре пишется что игрок проливает первую кровь.

FoW или Fog of War

— Туман войны, скрывающий юнитов. В игре отображается затемнением.

(фидер) — Игрок, который «кормит» вражескую команду золотом и опытом, умирая от вражеских героев. Это делают, чтобы тиммейты проиграли.

(фф) – fast finish (фаст финиш) – быстрый финиш, т.е. дотер сдается и желает, чтобы игра завершилась как можно быстрее в пользу врага.

(ганк) — Аббревиатура Gang Kill. Стратегия, где группа героев объединяется, чтобы неожиданно убить одного героя.

— good job – т.е. хорошая работа, например кто-то завардил, или купил анти-инвиз, все кому это по нраву обычно пишут GJ.

(гг) в доте? — обычно пишут победители, когда игра уже приближается к самому концу и ничего не изменить. Таким образом, победитель хочет сказать, что игра была хороша (good game) и вы были достойными соперниками.

(харас) — Процесс нанесения урона врагу, основная задача которого — держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма.

(хард кэрри) — Это Carry-Герой, который нуждается в фарме больше остальных героев и хорошо сбалансированном подборе предметов, для того чтобы быть эффективным. Примером таких героев являются Anti-Mage и Spectre.

(HG/ХГ)- высокая точка на карте на которой героя не видно.

(имба) — Означает какой-то несбалансированный элемент игры, имбаланс, т.е. дисбалансный герой, который в разы сильнее других, или предмет дисбалансный, который не контрится почти или вовсе. Все имбы с каждой версией доты пытаются фиксить (уменьшать в силе).

(джанглинг) — Процесс фарма крипов в Лесу.

(Джукинг,Мансы) — Процесс запутывания вражеского игрока , путем резких непредсказуемых движений и перебегов , с использованием игрового окружения (Например,Деревьев ) . Используется в ситуациях ,где например требуется сбежать от команды противника или подождать прихода союзников для сражения с сильным героем,которого вы не в силах убить в одиночку.

Kite или Kiting

(кайт) — Тоже что и pulling. Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита для того, чтобы заставить его следовать за собой. Так же может относиться к герою дальнего боя, который сможет убежать от героя ближнего боя при помощи предметов или замедляющих способностей.

(кк) – обычно это означает ok, okay – переводится как ок, хорошо, ясно. Бывает также кк означает окок, т.е. означает это хорошо-хорошо. Т.е. пишут два раза кк, потому, что лень писать две разные буквы и легче одну пару раз клацнуть 🙂

(лайн)Обозначение одного из трёх путей соединяющих две Крепости, по которым двигаются Крипы

(мид) — Центральная линия из 3 существующих на карте. По центру карту в паблик играх обычно ходят в соло (в одиночку), поэтому пишут часто соло мид (solo mid) – этим игрок говорит, что пойдет на центр в одиночку и что это линия его и занята им.

Miss или MIA

(мисс, сс) — Сообщает о том, что герой пропал из зоны видимости, вероятно для того, чтобы совершить Gank. К примеру «Earthshaker mia» или «Earthshaker miss» говорит нам о том, что пропал Earthshaker и давно не появлялся в зоне видимости.

(Нюк) — Заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон.

(Out of Mana) — Аббревиатура, обозначающая Недостаток маны для использования способностей.

(Ван шот) — Убийство кого-либо одним ударом.

(пет) — Создание, которое герой может призвать или переманить на свою сторону. К примеру, Quillbeast это пет Beastmaster’а.

Pull или Pulling

(пул или отвод) — Техника, при которой герой привлекает внимание вражеского юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.

(пуш) — Это процесс быстрого уничтожения волн вражеских крипов, и создания большой волны союзных крипов для уничтожения вражеских сооружений за небольшой промежуток времени

(Пикать) – выбирать героя и играть им.

(ракс) — Сокращение от Barax(Baracks) Бараков.

(райсер) — Хардкорный фармер, который стремится как можно сильнее «расфармится» к тому времени, когда ему необходимо будет покинуть лес.

(роумер) — Герой который перемещается с лайна на лайн, особенно на ранних этапах игры для того, чтобы Ганкать вражеских героев или защищать своих.

(Репорт) – Означает как жалоба, например на айсикапе пишут жалобы на фидеров и за маты.

(Рак) – пишут обычно игрокам, которым хотят намекнуть, что у них вместо рук клешни, так как очень туго управляют своим героем. Еще бывают называют крабом или краном.

(сайленс или сало) — способность, которая запрещает использование целью способностей, а в некоторых случаях и предметов.

(Соло) — случай, когда Герой остается или целенаправленно направляется на линию один. Игрок должен осведомить всех, что он идет «solo», чтобы остальные ему не мешали.

(сс)(сход с линии) — сообщает о том что герой пропал из зоны видимости. Это сокращение слова miss (мисс), т.е. пишут две последние буквы. Это означает, что с линии враг ушел, на ганк или за руной.

(Стак) — Техника, которая позволяет нескольким группам нейтральных крипов возрождаться на одном вместе.

(Самонер) — Герой основной целью которого, является призыв и контролирование петов.

(Сапорт) — Герой основной целью которого, является поддержка своей команды с помощью лечения, бафов, разведки территории и обнаружения врагов. Также Сапорты могут саботировать вражеских героев с помощью дизейблов, замедления или дебафов. Так же тратит все свои силы на покупку командных вещей – варды, кура и так далее. Также супорты помогают другим совершать килы и обеспечивают фарм и опыт.

(Стилить) – это понятие ненужное, но существует. Например, идет драка 1х1 у врага остается 20 хп и тут зевс дает ульт, чтобы добить врага. Это он сделал стил, чтобы получить золото, хотя по сути не так важно кто киляет, главное выиграть.

(Танк) — Герой, который может взять на себя большую часть урона противника и нанести не меньше урона перед смертью.

(Топ) — (Верх) верхняя линия на карте.

TP, (Teleport Scroll)

— (ТП) (Свиток телепортации) аббревиатура предмета Town Portal Scroll.

(вп) – well played — хорошо играли. Обычно дотеры используют связку gg wp, что означает гуд гейм вел плейд и переводится как хорошая игра хорошо сыграно.

(Вайп) — случай, когда вся команда умирает.

WW (Wind Walk)

(ВВ) — используется для обобщения врагов, которые стали невидимыми.

– вейт, т.е. подождите. Это перевод с английского был. То есть дотер пишет w8, чтобы его подождали и не начинали ганк без него или атаку рошана без него!

Словарь терминов и сокращений Dota 2

Как говорят дотеры

Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.

Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.

Общая терминология

Основные понятия игровой механики Dota 2, которые нужно знать. Подробности — в следующих статьях.

(аггро) — показатель, отвечающий за вероятность того, что именно вашего героя будет атаковать контролируемые ИИ строения или монстры. Если вражеские юниты (не герои) начинают бить вашего персонажа — поздравляем, вы словили «аггро». То же самое относится и к башням. Пример употребления: «На мне аггро, лечите меня!».

(artifact, арт) — один из вариантов названия игровых предметов. В широком смысле этого слова, артом является любой предмет, дающий какие-либо бонусы (прибавку к характеристикам, уникальные эффекты, дополнительные способности). Именно на правильном выборе и своевременной сборке артефактов основано успешное развитие вашего героя. Пример употребления: «Кто-нибудь знает, какие арты моему герою собирать?».

(Area of Effect) — область, которую затрагивают те или иные заклинания. AoE-способности некоторых героев и предметов способны, например, нанести урон сразу нескольким противникам или же наложить на них какое-либо проклятие. Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями — будем тащить в замесах!».

(бафф) — любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников. Пример употребления: «Киньте на меня баффы, сейчас будет битва!».

(кэрри) — тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти. Подробнее об этом мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «Надо убить их кэрри, пока не раскачались — иначе проиграем через 10 минут».

(кастер, маг) — герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией. Пример употребления: «У них в команде много кастеров — собирайте вещи на сопротивление магии!».

(CD, КД) — время, за которое перезаряжается та или иная способность героя. Пример употребления: «У меня Ravage на кд, пока не нападайте!».

(крипы) — союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2. Пример употребления: «Сейчас наши крипы к их башне подойдут — снесем и уходим».

(creep stats, creep score, КС, крипстат) — число вражеских или нейтральных крипов, которых удалось добить вашему герою. Чем выше CS, тем больше у вашего персонажа золота. Крипстат обычно является мерилом продуктивности среди героев-кэрри. Число убитых крипов отображается в правом нижнем углу интерфейса. Пример употребления: «Как там дела у тебя, Свен? Какой КС?».

(дебафф, проклятие) — любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями. Пример употребления: «На мне дебафф — надо подождать, пока закончится».

(денай, добивание) — убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя. Пример употребления: «Что стоишь, чучело, денай крипов!».

(Damage over Time, дот) — заклинание или эффект, наносящий урон постепенно с течением времени. Противоположность нюку (nuke — о нем ниже), который весь урон наносит сразу. Пример употребления: «На мне куча дотов, лечите, бл#$%!».

(фарм, фарминг) — процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри. Пример употребления: «Дай мне пофармиться спокойно — через три минуты куплю Heart of Tarrasque».

(first blood, фб, первая кровь) — самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии. Пример употребления: «Сиди в лесу и не пались. Сейчас гаврики подойдут — сделаем ФБ».

(фидер, корм) — игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду. Пример употребления: «Хватит их кормить, фидеры гребаные! Проиграем же!».

(gang kill, ганк, ганг) — стратегия, при которой несколько героев объединяются, чтобы неожиданно напасть на врага и (в идеале) убить его. Если на мини-карте вы видите, как вокруг вашего героя собираются противники, знайте — вас собираются «ганкнуть». Пример употребления: «Нужен ганг на низу — срочно, иначе раскачается!».

(мегакрип) — усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем. Пример употребления: «Сносите бараки, быстро! Сейчас мегакрипы попрут — и все!».

(нюк) — заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника. Противоположность доту (DoT). Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя лечилки скоро кончатся».

(пет, миньон) — существо, которое на время призывает герой и которое сражается на его стороне. Некоторые герои (Nature Prophet, Visage, Beast Master, Warlock и другие) имеют способности по призыву существ, помогающих им в бою — вместе с поддержкой союзных крипов такой ударный отряд является настоящей угрозой для башни. Пример употребления: «Все быстро идите наверх, там Warlock с петом сейчас снесет вышку!».

(роумер, ганкер) — герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь. Пример употребления: «Выберите какого-нибудь роумера, только если руки прямые».

(сайленс, сало, немота) — особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа. Пример употребления: «Я не мог с ним ничего сделать, он на меня сало повесил».

(соло) — стратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее. Пример употребления: «Я соло низ — не занимайте!».

(стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю. Пример употребления: «У них алхимик отожрался — надо ему стрик сорвать срочно!».

(стан, стун) — эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен. Пример употребления: «Кидай стан в него, сейчас примем мальца!».

(саппорт, поддержка) — герой, специализирующийся на поддержке союзников в бою. Лучший друг героев-кэрри: саппорты, как правило, весьма уязвимы и не так активно убивают вражеских персонажей, однако сильно помогают товарищам. Без хороших саппортов выиграть в Dota 2 крайне тяжело, так что не стоит недооценивать эту роль. Подробнее о героях поддержки мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «У нас два кэрри и роумер — берите саппортов».

(танк, толстый) — герой, который отличается большим запасом здоровья и/или способностями, обеспечивающими высокую выживаемость в бою. Пример употребления: «Ты же танк — собери Blade Mail, не пожалеешь!».

(тимкилл, тимвайп) — ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы. Пример употребления: «Если все сделаете правильно, то будет тимкилл — тогда-то и пойдем на их базу».

(тауэр, башня, вышка, зиккурат) — основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях. Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».

(трипла) — стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения. Пример употребления: «У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!».

(трусайт, анти-инвиз, палево) — эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы. Пример употребления: «Там одни крысы в их команде, покупайте палево все!».

Карта

(bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.

(злые, скаржи) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.

(forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии. О том, как безопасно качаться в лесу, мы поговорим в следующих статьях.

(лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).

(Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.

(top line, топ, верх) — верхняя линия. Nuff said.

(добрые, сенты) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.

(barracks, бараки) — строения, расположенные на базе, которые производят крипов. К каждой линии прикреплены по два барака — для юнитов дальнего и ближнего боя. Потеря бараков с какой-либо линии приводит к тому, что вражеские крипы на соответствующей линии становятся гораздо сильнее, что сильно снижает шансы на победу.

(Rosh, Роша) — уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча. О нем мы тоже расскажем в отдельной статье.

(руна) — особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун: Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения), Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны), Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя), Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон), Руна Невидимости (думаем, вы и так понимаете).

(секретный магазин, лесной магаз) — особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.

(сайд шоп, боковой магазин) — магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.

(вардплейс) — особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.

Чат

Если у вас возникают трудности с пониманием речи ваших союзников — обязательно обратите внимание на основные сокращения и команды.

(back, назад) — «Отсупайте немедленно!».

(defend, деф) — «Защищайте линию!».

(good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».

(mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».

(out of mana) — «Нет маны!».

(on my way) — «Уже иду!».

(пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».

(well played, вп) — «Хорошо сыграно!».

(good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».

Предметы

Aegis of the Immortal — щит, аегис.

— аганим, скипетр.

— курьер, курица, кура.

Armlet of Mordiggian — армлет.

— кираса, кости, ребра.

Black King Bar — BKB.

— даггер, кинжал, блинк.

Boots of Travel — травеллы, BoT.

— клярити, склянка.

Dust of Appearance — даст, пыль, порох, просветка.

Gem of True Sight — гем, камень.

Hand of Midas — ХоМ, Мидас.

— сальва, хилка, мазь.

Heart of Tarrasque — сердце, тараска.

— стик, палка.

Mask of Madness — MoM.

— мека, механизм.

Monkey King Bar — MKB.

— вард, глаза.

— костыль, треды.

Smoke of Deceit — смоук, дым.

— танго, дерево.

Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.

Urn of Shadows — урна.

Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.

— SB, инвиз, WW, виндволк.

Герои

Сокращенные и жаргонные названия некоторых героев Dota 2 — все самое основное.

(аппарат) — Ancient Apparition.

(Магина) — Anti-Mage.

(Гондар, бх, баунти) — Bounty Hunter.

— Chaos Knight.

(ЦМка, снегурка) — Crystal Maiden.

(дракон) — Dragon Knight.

(дроу) — Drow Ranger.

(шейкер) — Earthshaker.

(котл, котел, Гэндальф, дед) — Keeper of the Light.

(сталкер, Баланар) — Night Stalker.

(фантомка, Мортред, морта) — Phantom Assassin.

(потма, Мирана) — Mirana.

(квопа, Акаша) — Queen of Pain.

(Баратрум) — Spirit Breaker.

(сф, Невермор) — Shadow Fiend.

(скорп) — Sand King.

— Templar Assassin.

(Зелибоба, арбуз) — Tidehunter.

(доктор) — Witch Doctor.

Почему не стоит начинать играть в доту?

DotA — командная тактико-стратегическая игра с элементами компьютерной ролевой игры, в которой каждый игрок управляет одним героем, и, если герой имеет соответствующие способности, некоторым количеством дополнительных существ.

Также дота по совместительству одна из самых популярных игр в мире и уж точно самая популярная МОБА России.

Сразу вынесу в начало то, что я пишу статью не голословно http://ru.dotabuff.com/players/70989177 вот мой дотабафф, я наиграл больше 2 тысяч часов в Доту и не смог подняться выше 3,5 к ММР самостоятельно.

Здесь я напишу своеобразное предупреждение, быть может, прочитав эту статью несколько людей, которые планировали познакомится с этой игрой передумают, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.

Итак, почему же не стоит играть в Доту?

1. Я полагаю, что начать можно с тривиальной проблемы всех компьютерных игр – долгое времяпрепровождение за компьютером подрывает физическое здоровье, очевидно портит зрение, способствует ожирению и тд. Это, естественно не самый страшный фактор и с этим можно бороться занятиями спортом, заметьте, я не утверждаю, что все дотеры – толстые и слабые задроты, однако если бы вы занимались спортом, пользы было бы больше.

2. Из первой проблемы плавно вытекает вторая. Мы можем задать себе резонный вопрос: какую пользу приносит Дота? Ответ прост: она не приносит никакой пользы – это убийство времени. Я встречался с людьми, которые говорят, что Дота развивает моторику рук, память логическое мышление, но нет. Моторику развивает, например, кубик рубика, а кликанье по мышке не способствует развитию моторики. Логическое мышление развивают шахматы, в то время как Дота не заставляет тебя думать больше, чем ты думаешь о том, что хочешь съесть сегодня на ужин. Ни о каком развитии логики и речи быть не может. Память? Возможно, но есть миллионы вещей, которые помнить было бы в тысячи раз полезнее нежели все скилы всех персонажей в Доте! Разве что в Доте вы научитесь безошибочно ставить диагнозы ДЦП и рака мозга и вас возьмут работать в городскую больницу.

3. Из второго пункта также плавно вытекает третий. Дота убивает время. Хорошо ли это? Да, может и неплохо разок в неделю запустить эту игру, поиграть, хорошо провести время. Проблема в том, что от Доты очень сложно оторваться – за первой игрой последует вторая, за второй третья и так далее. В результате Дота через некоторое время будет съедать все ваше свободное время! А это уже очень серьезно.

4. Дота сродни наркотикам – сначала ты входишь в игру, проигрываешь, выходишь. Ты весело провел время, ты не кричишь, не топаешь ногами и тд. Через некоторое время ты начинаешь получать искреннее удовольствие от игры, после того, как изучишь все нюансы, сделаешь первый ремпейдж и тд. А затем начнется самая страшная стадия – дота перестанет доставлять тебе удовольствие, она будет лишь трепать тебе нервы, но отказаться от игры в нее будет невероятно сложно. Гораздо тяжелее, чем может подумать человек, который никогда не играл в подобные игры. Это же нелогично – если ты каждую игру кричишь, ругаешься и она тебя так сильно раздражает, зачем в нее играть? Это могу говорить даже не от своего лица, а от лица всех стримеров по доте (мы к ним позже еще вернемся), которые шумят, рейджат, оскорбляют своих соратников, но день за днем продолжают играть.

5. Нельзя не упомянуть комьюнити доты. Здесь настолько часто оскорбляют твою семью, что ты просто перестаешь обращать на это внимание и (!)будешь принимать это как должное(!). Да и сам через некоторое время начнешь писать оскорбления в чат скорее всего. Если вы, не дай Б-г, уже начали играть в доту, заклинаю вас – просто сразу и навсегда мутьте чат и живите спокойно, я гарантирую, что это сохранит вам много нервов. Если не хотите мутить по дефолту, кидайте человека в мут после первого же оскорбления или первой грубости по отношению к вам.

6. Ну и как основные лица русской доты – стримеры. Те, для кого предназначена эта статья не должны знать стримеров по доте (по идее), поэтому на них я сильно зацикливаться не буду. Просто вбейте в поиск ютуба: “Папич рейдж”, “Рейдж Версута”, “Стримерша Карина” и посмотрите хоть немного, глядишь после этого у вас отпадет желание играть в Доту. Серьезно, даже если эти стримеры визжат, орут и рейджат на камеру, их же кто-то смотрит. Причем не кто-то, а множество человек, так как сейчас я перечислил (!) топовых (!) дота-стримеров. Посмотрели? Может еще раз задумаемся об адекватности большинства комьюнити? (Прошу помнить, что я тоже дотер, и по большому счету ничем не лучше тех, о ком я сейчас пишу, просто мне стыдно и за себя, и за них). Про стримеры других игр и ужасное комьюнити не нужно ничего здесь писать, так как возможно в доте и не самое плохое комьюнити. Я не играл ни в КС, ни в ЛОЛ и ничего не могу сказать об этих играх. Зато могу без зазрений совести сказать, что, что написано выше о дотерах.

7. Ну и конечно же донат! Опять казалось бы – идеальная система доната, так как он не влияет на игру. Хочешь – покупай шмотки, не хочешь не покупай. Но нет, я не знаю, как это работает, но я не встречал ни одного дотера, который играл больше 1000 часов и который не покупал бы совсем ничего в доте. На полном серьезе говорю, совершенно не преувеличивая. Знаете сколько людей купили компендиум (это такая книжечка, естественно не материальная, а виртуальная, за которую владелец получает плюшки, которые никоим образом не влияют на игровой процесс). Тысячи! Десятки тысяч! Может даже сотни! Да да, в том числе и я.

По-моему, все. Когда я устно продумывал то, что буду писать, пунктов было больше, но часть из них я забыл. Я думаю, что этих 7 пунктов для адекватного человека будет достаточно, чтобы понять, что в доту играть не следует.

P.S. (Для дотеров). Да, меня бустили.

Чтобы Дота приносила максимум удовольствия и эффективности от ваших действий, не обязательно просто уметь играть, знать предметы, все заклинания героев и т.д. Важно знать игровой сленг, который используется в каждой игре при общении между игроками.

Как говорят дотеры

В данном разделе мы изучим слова, которые касаются Карты, ролей и позиций в игре, а также наименования предметов на сленге, поскольку классические названия почти никто не использует, ведь многие названия сложны и состоят из нескольких слов.

На карте можно выделить следующие основные термины:

  • Easy lane — легкая линия, изи лайн. Линия на карте, где проще всего фармить для керри, поскольку крипы подходят относительно близко к вашей вышке и вас сложно убить.
  • Mid lane — средняя линия, мид. Линия, которая проходит по центру карты, где, как правило, располагаются два героя с каждой стороны. Эти герои быстрее всех копят опыт и раньше всех смогут подключаться к командным битвам.
  • Hard lane — тяжелая линия, харда. Сюда идут крепкие герои, готовые «терпеть» и просто копить опыт. Иногда в эту линию идет крепкая связка героев, которая старается максимально испортить жизнь вражескому керри.
  • Jungle — лес. В профессиональной доте редко используется в начале игре, но на любительском уровне — постоянно. Герои уходят в лес фармить нейтральных крипов.
  • Top, mid, bottom — топ, мид, бот (низ). Простое обозначение карты для всех игроков. Обычно говорят «помогите в боте» — значит, нужно прийти на нижнюю часть карты. Или «пойдемте пушить топ» — значит, собраться командой на верхней части карты и попытаться разбить там вышки.
  • Roshan — Рошан, Роша. Самый здоровый нейтральный крип на карте, который всегда располагается в одном месте, за убийство которого можно получить аегис, сыр, аганим, аганим шард или одноразовый рефрешер.
  • Fountaine — база, фонтан. Место, где герои начинают свою игру, а также появляются после своей смерти по ходу игры.
  • Tower — вышка, башня, тир. На каждой линии располагается по 3 башни, которые необходимо уничтожить, чтобы добраться до базы соперника. Обычно говорят «атакуем тир—1» или «пойдем пушить тир—2», указывая на то, какого уровня башню надо сломать.
  • Barracks — барраки, казармы. Строения, где каждые 30 секунд появляются крипы на каждой из баз. Всего их 6 штук с каждой стороны. Барраки есть магов и мечников. Если уничтожить казарму мечников, они больше не будут появляться на этой линии.
  • Outpost — аванпост. Небольшая постройка, которая находится в лесу каждой из команд, куда можно телепортироваться. После уничтожения любой вышки второго уровня чужой аванпост можно захватить и телепортироваться туда своей команде, а противнику уже нельзя.
  • Throne — трон. То самое строение на базе противника, которое нужно уничтожить, чтобы игра закончилась. Охраняется оно еще двумя вышками, которые необходимо уничтожить, прежде чем наносить урон самому трону.
  • High ground — возвышенность, хайграунд, ХГ. Место на карте, когда ты находишься выше своего противника, тем самым лишая его возможности тебя увидеть, или периодически промахиваться по тебе в случае, если обзор есть.
  • Руны в игре: Bounty (баунти) — дает золото, Haste (хаста) — дает максимальное ускорение герою, Regenaration (реген) — практически полностью восстанавливает запасы здоровья и маны, Double Damage (двойной урон, ДД) — вдвое увеличивает базовый урон героя, Illusion (Иллюзии) — создает две дополнительные иллюзии героя, Arcane (Аркана, руна волшебства) — уменьшает кулдаун всех способностей, а также затраты маны.

Роли и позиции в игре

  • Carry — керри. Герой, который очень зависим от фарма, и при должной раскачке и хорошим предметам способен внести решающий вклад в победу своей команды под занавес игры.
  • Support — саппорт, сап. Герой, который помогает фармить своему керри, ставит варды, делает много ассистов и т.д.
  • Roam — роум, роумер. Герой, который постоянно передвигается по карте, совершая неожиданные нападения на врагов. Также может мешать вражеским героям фармить в лесу.
  • Tank — танк. Герой, обладающий повышенной выживаемостью и готовый принимать весь удар на себя в командной драке.
  • Nuker — нюкер. Герой, обладающий сразу несколькими активными скиллами, которые в совокупности могут нанести очень много урона (Никс, Лина, Лион, Инвокер и т.д.).
  • Initiator — инициатор. Герой, который первым начинает драку и вносит много урона или дизейбла (Энигма, Тайдхантер, Шейкер и т.д.).
  • Mider — мидер. Герой, который прекрасно себя чувствует на миду, быстро качается и фармит и готов к середине игры активно бегать по карте и помогать убивать противника (Тинкер, Квопа, ОД, Пак и т.д.).

Предметов очень много, здесь мы перечислим расходники, готовые предметы (без составных частей) и просто обозначим их название на сленге. Есть также предметы, которые относительно недавно стали выпадать из нейтральных крипов, но сленговые название еще не вошли в обиход, на это нужно время.

  • Observer Ward — Вард, Обзервер
  • Clarity — Кларити
  • Sentry Ward — Сентри, сентряк
  • Smoke of Deceit — Смок
  • Enchanted Mango — Манго
  • Faerie Fire — Фейрик
  • Tome of Knowledge — Книга
  • Dust of Appearance — Дасты
  • Tango — Танго
  • Healing Salve — Хилка, Фласка
  • Town Portal Scroll — Телепорт, ТП
  • Bottle — Боттл, Бутылка
  • Aghanim’s Shard — Шард

Поговорим еще о терминах, которые необходимо знать перед началом игры.

Основные игровые термины и игровые понятия

  • Gank — ганк, ганкнуть, заганкать. Попытка неожиданного нападения на вражеского героя с целью его убийства. Ганк, как правило, совершают сразу несколько героев, причем враг не должен об этом догадываться.
  • Miss (mid, bot, top) — мисс (мид, бот, топ). Сообщение о том, что с вашей линии ушел вражеский герой. Лучше написать несколько раз, чтобы союзники увидели сообщение и были готовы к внезапному нападению.
  • Push — пуш, пушить, спушить. Сообщение о том, что нужно уничтожить вышку или казармы на одной из линий. Иногда это может делать один герой (пойду спушу верхнюю вышку). Есть еще термин Fast push (фастпуш) — это очень быстрое уничтожение вышек и строений противника с целью как можно быстрее закончить игру.
  • Heal — вылечить, хилл, захилить, похиль. Просьба союзника пополнить запас здоровья. Или когда вы играете на саппорте, который может вылечить («сейчас приду подхилю»).
  • Stun — стан, застанить. Эффект, который используется предметами или способностями героев для того, чтобы лишить противника движения («застань, и мы его убьем!»).
  • Def — деф, дефать, задефать. Дословно означает защиту чего-либо (вышки, линии, строений и т.д.). «Надо дефать казарму», «Не дефайте — пусть ломают».
  • B — Back, Б. Дословно — назад, отступаем.
  • GG — Good Game. ГГ — Хорошая игра, хорошо сыграно.
  • WP — Well Played. ВП — Хорошо сыграно.
  • TY — Thank You. Спасибо.
  • OOM — Out of Mana. Мало МП — Нет маны.
  • GL HF — Good Luck Have Fun. Удачи и веселой игры.

Сокращение некоторых героев

Как быстро научиться играть в Доту?

Если вы впервые сели играть в Доту и у вас не было опыта в аналогичных играх (например, League of Legends), то процесс обучения может занять очень много времени. В первую очередь нужно полностью пройти встроенный туториал, там вы узнаете все базовые вещи по игре. Параллельно полученные знания можно закреплять в играх с ботами. Ну а самое сложное в данной игре — это изучить всех героев, на это может уйти бесчисленное количество времени. Впрочем, на многих персонажах механика способностей плюс/минус идентична.

Керри круче саппортов?

По началу вы не будете понимать, кто такие саппорты, а кто такие керри. Но со временем понимание к вам придет. Проблема в том, что большинство новичков терпеть не могут играть на саппортах. На самом деле важны все роли в игре. Команда, которая напикала 5 керри, с вероятностью в 90% проиграет команде, у которой полный баланс по всем позициям. Безусловно, керри тащат концовку игры, но и ответственности на них гораздо больше. На саппортах играть гораздо проще, хоть и не всегда столь увлекательно. Но утверждать, что керри круче саппортов — некорректно.

Что такое ММР и зачем он нужен?

Как получить рейтинг ММР?

Рейтинг назначается не сразу. Чтобы его получить, необходимо провести калибровку (10 рейтинговых матчей). Но как только вы зарегистрируетесь и установите игру, рейтинговые игры вам будут недоступны. Нужно будет отыграть не менее 10 часов в обычных пабликах без рейтинга. Калибровку ММР на одном аккаунте можно делать примерно один раз в год.

Дота — командная игра. Даже если вы очень круто отыгрываете на каком-либо герое, это вообще не дает никаких гарантий того, что вы выиграете матч. Очень много зависит как от ваших союзников, так и от команды врагов.

Тем не менее, есть герои, которые реально имеют крутой потенциал соло-тащера. Это Invoker (имеет 14 активных скиллов), Alchemist (самый быстрый фарм в игре), Ember Spirit (в лейте способен наносить кучу урона без риска умереть), Meepo (в умелых руках и при отсутствии контрпиков у соперника реально может в одиночку выиграть карту), Slark (имеет пассивную способность, которая дает безграничный прирост ловкости за убийство), Medusa, Spectre — на поздней стадии практически неубиваемые герои, которых тяжело убить даже всей командой.

Можно ли стать профессиональным игроком и зарабатывать на Доте?

Да, можно! Но как и любой профессиональный вид спорта, Дота будет требовать полной вовлеченности в процесс. Ввиду того, что игра чрезвычайно популярна в сети, конкуренция на про-сцене очень высока. Нет никакой гарантии того, что вы убьете пару-тройку лет, активно занимаясь Дотой, и станете успешным игроком, скорее всего — получится наоборот. Плюс здесь только в том, что в Доту не особо нужно вкладывать каких-либо денег. Достаточно иметь более менее хороший ПК, геймерские клавиатуру и мышь, а также качественный интернет с высокой скоростью.

Материал обновлен: 18.02.2023

Как говорят дотеры

Один из основателей проекта Betteam. Работаю в сфере беттинга уже более 15 лет. Сейчас активно занимаюсь развитием проекта Betteam, работаю с капперами и аналитиками над улучшением качества прогнозов.

Контакт скопирован в буфер обмена

Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует

Особый порядок размещения постов и комментариев.

Как говорят дотеры

Зашёл поиграть в дотку субботним солнечным днем. Просто три я даже не знаю как это назвать, человеком сложно, начали высерать в войс и в чат что я нелюдь ебаная, хотя с ними вообще изначально диалога не было, общался с другим игроком по поводу талантов.

Пытался адекватно уточнить что случилось и почему так разговаривают со мной, в ответ ты фашист, ты нацист ( судя по всему они не понимают разницы в данных словах ), ты обязан отвечать за то что у нас происходит, ты русская шваль, а что ты сделал для того что бы у нас этого не было? И тд.

Пытался какие — то аргументы с хуя должен нести ответственность за то чего не делал? а они как гиены орут. Типа резать вас надо и все такое. Я говорю лично я что тебе сделал ? Вас всех надо вешать на деревьях и резать вас свиньи, орки. Вы ебаные бомжи, вы даже евро купить не можете и сахар 🤔🤣

Когда такое успело на свет народиться расскажите? В 11 году вроде катался во Львов с женой и вполне все ок на первый взгляд было, всего 1 раз за месяц услышал что я клятый москаль от какой-то бабы которой я на русском сделал замечание что она окурки бросает на тротуар не дойдя до мусорки два метра .

Короче к такому меня жизнь не готовила. Вроде особо не срался с ними ничего такого не говорил, спокойно задавал им вопросы, а в них прям как буд-то бес вселился, мать мою ебали говорят, найдут и вырежут мою семью и прочее.

Я понимаю что это диванные войска и никого они не найдут никогда, но блэт, почему они безнаказанно такое могут говорить людям которые ваши никаким боком из не касаются. Просто мерзко.

+1 человек изменил мнение с нейтрального, на мнение — а мб по делом они там получают ?

Лучшие посты за сегодня

Как говорят дотеры

Невыдуманная история об отношениях от юриста на основе реального судебного дела.

В 2005 году Юрий купил для себя однокомнатную квартиру, площадью 46 квадратов в Краснодаре.

Через 7 лет Юрий повстречал Алену, которая приехала в город из района. Влюбился — женился. Естественно, что после свадьбы молодые стали жить в квартире мужа, в которую он зарегистрировал и жену.

В 2013 году у них родилась дочь, ее прописали в той же квартире. Но уже в 2017 году пара развелась.

Поскольку квартира была добрачным имуществом Юрия, то претендовать на нее Алена не могла. Однако, и выезжать из квартиры добровольно не захотела.

Проживать в однокомнатной квартире с бывшей женой Юрий был не намерен и

Подал в суд иск о выселении и снятии с регистрации бывшей жены и дочери.

В суде Юрий пытался договориться с Аленой, предлагал зарегистрировать дочь у своих родителей в трехкомнатной квартире, выделить ей отдельную комнату 12 кв.м.

Чтобы убедить суд, Юрий получил заключение психолога о том, что у бабушки и дедушки прекрасные отношения с внучкой.

Квартиру осмотрела представитель опеки и дала заключение, что в ней созданы все условия для проживания ребенка.

Однако, Алена была непреклонна. Мало того, она еще и встречный иск подала. Просила сохранить право проживания в квартире за ней и дочерью, пока той не исполнится 18 лет.

Что решил суд?

Помните фразу «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире»?

Советский районный суд города Краснодара (он действительно так называется) отказал в иске Юрию и согласился с требованиями Алены, сохранив за дочерью и за бывшей женой право проживать в квартире бывшего супруга до 15.03.2031 года — то есть до даты, когда дочери исполнится 18 лет.

Конечно, с таким решением Юрий был не согласен. В поданной жалобе мужчина пытался убедить судей в несправедливости решения.

Возмущался, что теперь он один, как собственник, должен платить взносы на капитальный ремонт, налог на имущество, ремонтировать и содержать квартиру. А жить с бывшей женой из-за конфликтов он не может.

«Суд фактически выгнал меня из моей личной квартиры до 2031 года!» — негодовал Юрий.

Но ни апелляция, ни кассацию не помогла Юрию изменить решение. Почему?

Дело в том, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением.

Об этом сказано в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14.

Поэтому суды всегда сохраняют и прописку и право проживания ребенка с любым своим родителем по месту его регистрации.

Почему же бывшую жену оставили проживать в квартире?

Жилищный кодекс позволяет сохранить право бывших супругов на проживание в течение некоторого времени. И достаточно часто суды сохраняют право на проживание на непродолжительный срок.

Но в данном случае за бывшей женой сохранили такое право аж на целых 12 лет.

Кассационный суд по этому поводу написал всего одно предложение:

» Поскольку после расторжения брака дочь осталась проживать с матерью, то она также не может быть выселена из спорной квартиры».

Вот и вся аргументация.

По мотивам решений судов:

XIX The Sun: Привет! Сабж. Есть ли какие-то эффективные методы донесения информации до аборигенов? Спрашиваю без рофлов, может есть какие-то способы постройки предложений о которых я не знаю, как правильно с ними общаться? Потому что я прошу без матов и агрессии, мол «купите бкб вс *хиронейм*, пожалуйста, иначе мы это не выиграем», но они просто меня не слышат.

Я пытаюсь объяснить, что против этих героев: Lion, Ogremagi, Shadowshaman, SkyWrathMage, Pugna нужен ранний бкб, говорю об этом разочек, второй, в ответ — тишина, никакой реакции, ни положительной ни отрицательной, как будто у каждого олмут.

Заметил что против меня довольно часто потные парни собирают бкб буквально первым-вторым слотом, минуте к 20-25 у 2/3 коров бкб уже точно есть. Конечно, не в каждой катке так, иногда попадаются дурачки которые не собирают его вплоть до конца игры, но это происходит заметно реже. При этом моего керри могут держать в контроле 5 секунд, потому что он не собрал этот мастхев айтем.

Пожалуйста, посоветуйте, что делать в такой ситуации? Раз за разом наблюдать один и тот же сценарий — это сродни пытки водой.

: Ты никак не объяснишь боту с 6к+ матчей в доте ничего. Такие додики играют всю жизнь по одной сборке, вне зависимости от патча и игровой ситуации.

: Никак, это же рандомы, зачем им тебя слушать? Хочешь общения — играй с тиммейтами (в статике)

: Не возникало никогда проблем с тем чтобы на предложение взять тот или иной итем люди шли в отрицалово. Диалог обычно примерно так звучит:

— Ты можешь вторым слотом на макаке бкб сделать?
— Могу, но думал шб взять
— Мы с твоим бкб сможем забрать рошана + дать файт за т2 и занять их половину карты
— Окей, сделаю бкб

Меня больше забавят ситуации когда говоришь купить бкб, они его реально покупают. Потом идут в файт, залетают не прожав большой чорный, и вопят в войс «ну вот и на кой ляд я тебя послушал? бесполезный итем»

: Не общаться, желательно включить олмут. Не важно победишь ты или нет, неважно что делает твой тиммэйт, ты просто получаешь удовольствие от процесса, от игры на своём герое, и тебе плевать на всё остальное.

А ещё лучше — Uninstall.

: Дотеры всегда делают все против того кто им советует. Поэтому нужно говорить. Эй ты ****** ни за что не покупай бкб, понял ***** оно тут ****** не нужно.

: Кстати, странная фигня. Я помню в последней игре вся тима пинала Войда за то, что он не покупал бкб и просто его доводила и Войд соответственно не брал его. Пришлось вмешаться мне. Просто попросил его купить бкб, т.к. это очень важно и он его взял и мы игру затащили.

: Наверное тут нужно с нулевой минуты втереться в доверие, стать своим братком. Хвалить, самому делать красивые мувы, отпускать шутки. Тогда может быть фифти фифти к тебе прислушаются.

Как говорят дотеры

: Ну нужно просто нормально общаться. И если хочешь форсить на покупку предмета, то нужно это делать не очень навязчиво. Не говорить «купи бкб на войде», а сказать «ну подождём пока войд бкб купит изи файт будет, он их в бкб развалит»

: Пользоваться правилом одного колла, если послушали то гуд, если нет, то смысла на них тратить свои нервы нет, да там круто втираться в доверие и т.д., но чёт мерзко.

: Общаться с анскилами, не-не.

Вот представь, ты хочешь апнуться.. Неужели ты будешь общаться с челами, у которых ранг и уровень игры как у тебя? Ты должен колить этих бомжей с олмутом не повторяясь дважды, и плевать, дошло до них или нет. Общаться с ними себе дороже, инфа от них, по типу «шейкер сделал тп» — пердёж в лужу, не имеет смысла. Нужно быть способным контролировать всё и вся на карте самому. На мапе только ты князь и король, и только у тебя член, поэтому на дистанции ты апнешься. А твои тимейты это пушечное мясо, которое по ситуации нужно использовать как живой щит. Всё свое преимущество они просрут, а ты нет

Плюсы такой игры с позиции лидера и короля: — ты учишься быстрее, всему, в геометрической прогрессии.

: Просто нажимаю на хпбар чела и на предмет который хотел бы у него увидеть в магазине. Если он не понимает к чему я веду и заслуженно огребает, то я начинаю ржать в войс после его смертей, упоминая о бесполезности рекомендованного мной предмета в данной ситуации. Ну если и даю колл, то максимально уставшим голосом, показывая что не мне всё это *ерьмо нужно.

: Любой игрок твоего рейта играет на плюс минус твоем уровне. Если он не покупает бкб там где его купил бы ты — не делает его глупее или тебя умнее, т.к. рейтинг у вас примерно одинаковый, следовательно игру вы понимаете плюс минус на том же уровне, поэтому не думай что ты чем-то лучше других игроков на своем рейте — вы все такая же roflanPomoika.

А вообще в голос с пропагандистов бкб на коре. Есть множество игр где оно просто не нужно и думать что купив итем на выживаемость все проблемы в тимфайте решатся — глупо. За последнее время я вспомню только 1 игру где я не купил BlackKingBar и проиграл (на Medusa против Mars). Все остальные игры, если бкб скипалось, я почти ничего не терял.

По теме: лучший, имхо, способ комуникации — сэндвитч. Ты сначала говоришь хорошое, потом даешь негативный фидбек, заканчиваешь опять хорошим. Конкретно в твоём случае пример: «%Heroname%, %item_name% хороший выбор, он дает тебе %advantages%, но в этой игре против %heroname%/%ability_name% неплохо бы зашел BlackKingBar, т.к. без него играть против %heroname%/%ability_name% сложно. Выбор, конечно, за тобой, т.к. ты играешь на керри, я просто делюсь мнением.» — ты как бы «намекаешь» при этом используя логику, но выбор оставляешь самому игроку. Послушает или нет — уже от тебя не зависит.

Как говорят дотеры

: Если ты думаешь, что нужно бкб, это еще не значит что нужно бкб. Есть много кор позиций, на которых бкб не лежит. Например моя любимая спектра. Ей бкб не покупают, почти никогда. Исключение, игра против вайпера. И когда тебе говорят, купи бкб, как бы это не звучало вежливо, это только раздражает, ибо чел явно не игрок на спектре, сам может бегать на саппорте с линзой и аганимом в быстром закупе, но зато вспоминает про ненужный для определенного кора бкб.

Поэтому, дважды подумай, уверен ли ты в совете, который даешь. А не заруинишь этим игру, ибо чел тебя послушает. Я часто вижу как на стадии пика, зачем то колят пикнуть х героя. Чел пикает но играть на нем не умеет и зачем это нужно? Лучше у меня будет герой, которого контрят, но чел на нем шарит, чем вот это. К билду это также относится.

: Для начало не называть их аборигенами. А потом принять факт что люди думают и делают по другому. Не нужно шаблонно смотреть если он взял персонажа, значит будет делать как все.

: Жмёшь на бкб в лавке «Кому-то стоит купить бкб». Также не говоришь пойдём туда, убьём того, а просто пингуешь на карте. Советчики раздражают, а так всем будет казаться, что им самим пришла в голову эта мысль.

Как говорят дотеры

: Раздаешь указания, коротко и ясно. Кто послушал молодец. Если на каждого рака отвлекаться и несколько раз повторять и объяснять, то на свою игру времени не хватит.

: Ни как, максимум делай какой-то важный (срочный) кол и всё, не разговаривай с этими животными, не отвечай им, не спорь с ними, не слушай их. Просто игнорируй все их слова, но не муть (это закаляет).

Я бы посоветовал тебе не нажимать кнопку чата вовсе, если ты действительно не понимаешь в чём проблема.

: Универсального инструмента нет. Заметила, что работает почти всегда один вариант: если игра в начале «идёт», кэрри фармит и противника жмут — как правило, при намёке о покупке бкб — игрок начинает его собирать незамедлительно.

В общем, человек расположен к советам чаще тогда, когда у него хорошее настроение и получается. В любом другом случае лучше вообще ничего не говорить.

Новости:  АККАУНТ DOTA И АККАУНТ PURCHASE CASE 27
Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий