Дота невероятна в своей вариативности. Каждому герою можно найти минимум два-три очень удачных применения, а в отдельно взятых играх могут сработать даже самые безумные вещи. Одно из самых приятных проявлений этой вариативности – возможность собраться в кора на саппорте. Нынешняя Дота с ее количеством фарма и пространства на карте позволяет делать так без ущерба союзным номинальным корам.
В игре есть саппорт-герои, на которых подобный геймплей – не только приятен, но и очень эффективен. Давайте обсудим таких героев!
Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!
Silencer, Riki, Doom Bringer, Zeus, Spectre, Drow Ranger, Spirit Breaker, Ursa, Invoker, Nyx Assassin, Weaver, Brewmaster, Night Stalker, Mirana, Phantom Lancer, Visage, Luna, Lycanthrope, Juggernaut, Tinker, Viper, Beastmaster
Хорошо: Silencer, Doom Bringer, Riki, Naga Siren, Rubick, Meepo, Tidehunter, Razor, Slark, Night Stalker, Chaos Knight, Sniper, Death Prophet, Beastmaster, Earthshaker, Zeus, Tusk, Visage, Witch Doctor, Shadow Shaman, Sand King, Shadow Demon, Vengeful Spirit, Centaur Warrunner, Pugna, MiranaНормально: Alchemist, Drow Ranger, Phantom Lancer, Abaddon, Storm Spirit, Clockwerk, Warlock
Хорошо: Clinkz, Enchantress, Drow Ranger, Lifestealer, Ursa, Riki, Ancient Apparition, Nyx Assassin, Slark, Phantom Assassin, Meepo, Tusk, Night Stalker, Spirit Breaker, Bounty Hunter, Warlock, Troll Warlord, Huskar, Beastmaster, Phantom LancerНормально: Axe, Lina, Naga Siren, Undying
JJuggernaut, Lina, Witch Doctor, Ursa, Clinkz, Phantom Assassin, Chaos knight, Lifestealer, Venomancer, Clockwerk
Axe, Ursa, Alchemist, Templar Assassin, Anti-Mage, Clinkz, Phantom Assassin, Ogre Magi, Outworld Destroyer
Silencer, Windrunner, Alchemist, Batrider, Anti-Mage, Dazzle, Chen, Shadow Fiend, Brewmaster, Phantom Assassin
Clockwerk, Silencer, Rubick, Lina, Lifestealer, Windrunner, Invoker, Anti-Mage, Lion, Nature’s Prophet
Disruptor, Witch Doctor, Lina, Batrider, Nyx Assassin, Vengeful Spirit, Clinkz, Sniper, Windrunner, Chaos knight.
Juggernaut, Zeus, Slardar, Lifestealer, Anti-Mage, Clockwerk, Blood Seeker, Silencer, Drow Ranger, Lone Druid
Хорошо: Silencer, Drow Ranger, Huskar, Rubick, Pudge, Broodmother, Doom Bringer, Slark, Phantom Lancer, Zeus, Lion, Nyx Assassin, Sand KingНормально: Undying, Nature prophet, Anti-Mage, Invoker, Pugna, Chaos Knight, Storm Spirit, Shadow Demon, Abaddon, Visage
Nyx Assassin, Bounty Hunter, Storm Spirit, Treant Protector, Anti-Mage, Bane, Alchemist, Drow Ranger, Axe, Ursa
Doom Bringer, Drow Ranger, Shadow Demon, Lifestealer, Lion, Omniknight, Silencer, Alchemist, Blood Seeker, Riki
Juggernaut, Omniknight, Doom Bringer, Lifestealer, Bane, Pugna, Nyx Assassin, Axe, Blood Seeker, Night Stalker
Doom Bringer, Blood Seeker, Anti-Mage, Pudge, Slardar, Drow Ranger, Queen Of Pain, Chaos knight, Faceless Void, Rubick
Earthshaker, Juggernaut, Kunkka, Sven, Enigma, Shadow Fiend, Queen Of Pain, Sand King, Leshrac, Undying
Ursa, Viper, Pudge, Nyx Assassin, Ancient Apparition, Juggernaut, Sniper, Riki, Anti-Mage, Templar Assassin
Invoker, Silencer, Shadow Demon, Drow Ranger, Doom Bringer, Outworld Destroyer, Naga Siren, Ancient Apparition, Necrolyte, Batrider
Ancient Apparition, Axe, Slark, Nyx Assassin , Sand King
Anti-Mage, Drow Ranger, Riki, Axe, Doom Bringer, Huskar, Night Stalker, Silencer, Sniper, Chaos knight
Death Prophet, Bounty Hunter, Dark Seer, Silencer, Outworld Destroyer, Riki, Blood Seeker, Alchemist, Lycanthrope, Puck
Riki, Lion, Faceless Void, Pudge, Pugna, Clockwerk, Silencer, Tiny, Sniper, Phantom Assassin
Phantom Assassin, Sniper, Phantom Lancer, Skeleton King, Razor, Anti-Mage, Nyx Assassin, Enigma, Tinker, Shadow Demon
Batrider, Bounty Hunter, Timbersaw, Slardar, Broodmother, Storm Spirit, Blood Seeker, Chen, Silencer, Lifestealer
Alchemist, Lina, Spectre, Dragon Knight, Tinker, Phantom Lancer, Anti-Mage, Batrider, Doom Bringer, Broodmother
Lycanthrope, Meepo, Alchemist, Tidehunter, Juggernaut, Omniknight, Crystal Maiden, Dazzle, Clockwerk, Drow Ranger
Anti-Mage, Axe, Blood Seeker, Night Stalker, Dazzle, Silencer, Ursa, Outworld Destroyer, Bane, Queen Of Pain
Clockwerk, Lion, Silencer, Broodmother, Anti-Mage, Nyx Assassin, Omniknight, Warlock, Alchemist, Bounty Hunter
05:00. Не начался
04:30. Не начался
07:30. Не начался
Отводы крутятся, керри мутится.
Вам знакома фраза «проиграли с нулевой»? Обычно после нее ваш керри разбивает шмотки и идет умирать под башню. Заруинить игру можно по-разному: не нажать БКБ на 40-й минуте, нафидить вражеского мидера или сильно проиграть линию. Мы же расскажем, каких ошибок надо избегать на пятерке, чтобы не уйти с лайна 0-5.
Разыгрываем две арканы к мейджору! Подписывайся на наш телеграм и выигрывай
Отсутствие расходников
При игре на саппорте вы становитесь рабом. Пятерка должна всячески помогать своему керри и не давать проседать по здоровью или мане. Покупать на первые деньги Сапог и Фэрик не стоит. Купите лучше две пачки Танго, Салву и доберите веточек и варды.
Если ваш герой остро нуждается в быстром Сапоге, то сразу донесите расходников после баунти рун.
Игнорирование вардов и блока спавнов
Сентри стоят всего 50 золота, но как много они дают. Вы должны купить два «синих глазика» и одним обязательно заблочить большой лагерь крипов. Исключением будет, если ваша линия сильнее, тогда вы сами отводите крипов с большого или ваш керри быстро их фармит. Второй сентри нужен для повторного контроля над большим или разблоком своего маленького лагеря.
Вот так всегда можно разблочить маленький лагерь при игре за Силы Тьмы.
А вот так за Свет.
Неправильные отводы
Вы должны запомнить, что в большинстве случаев пуллить полную пачку на одиночный маленький спот – плохая идея. Если ваш керри не может водить крипов вне тавера из-за давления, то вражеские крипы умрут под вашей башней. Тогда на врагов пойдет двойная пачка, и лайн запушится еще больше.
Есть два варианта: стакнуть маленький спавн и просто запуллить или отвести только двух крипов с пачки. В первом варианте все просто, бьем на 54-й секунде и убегаем. Лагерь стакается, а уже через 20 секунд мы отводим. Во втором случае нужно потренироваться.
За Свет бьем на 11,5 секунде и бежим вниз. Если крипы ближнего боя, то надо сделать тычку 1-0,5 секунды позже.
За Тьму наносим атаку на 20-21 секунде. Рекомендации аналогичны.
Я специально не буду указывать второй промежуток времени, чтобы вы потренировались в лобби. Надеюсь, меня не загрызут в комментариях.
Бесполезные герои
Многим кажется это очевидным, но я столько раз видел линию Гримстроук + Медуза, которые не могут застанить героя, или Урса + Варлок – один хочет убивать, а второй только хиллить. Постарайтесь договориться с керри, кого вам пикнуть под его героя. Синергия на лайне даст вам преимущество над соперниками и позволит комфортнее себя чувствовать по игре.
Постарайтесь держать гармонию: если ваш керри милишник, желательно пикнуть рендж героя. Если тонкая Дровка или Снайпер, то отлично подойдут Огр или Клокверк. Поначалу берите простых героев, незачем стараться выиграть лайн на Оракле или Лионе, если вы, конечно, не задроты на этих героях.
Кража опыта
Если ваш керри стоит один на лайне и враги уже ушли с линии или боятся подходить, то незачем воровать опыт. Вы можете заняться вещами намного полезнее, чем простаивание на линии. Постакайте лес, законтрольте руну вашему мидеру или попробуйте загангать другой лайн. Когда ваш керри сместится в лес, вы сможете получить нужный уровень.
Нельзя забывать, что саппортинг – очень важная роль в Доте. Не получится откупорить бутылку пива и ждать, когда тебе выиграют игру. Вы можете облегчить игру союзникам или перевернуть ее и камбекнуть. Для этого узнавайте новые фишки, смотрите игры профессионалов и постоянно совершенствуйтесь. Удачи и не руиньте игры!
4 рекорда Денди, которые так никто и не побил
Во что играют киберспортсмены: у ATF 1400 часов в CS, Мипошка обожает «Героев 3»
Ammar The Fucker
Я бы выбрал другого игрока
Originally posted by бесполезная:
В принципе проблема лишь в том что берешь саппорта,стараешься,облизываешь своего керри как можешь. В итоге на 44 минуте(если на 16 нас не снесли) у моего керри по деньгам закуп как у меня. Побеждаю,наверное,1 из 5-8 игрНа каком герое нужно играть чтобы наконец-то выигрывать? (другую роль не предлагать)
Берёшь сильного сапорта из меты и нагибаешь. При этом нужно брать в расчёт на каком рейтинге ты играешь. К примеру рубен тем сильнее чем выше ммр игры и получаеться что на 1к цмка лучше себя показывает чем рубен но на 5к цмку и рубена просто сравнивать нельзя потому что цм там берут чисто ради ауры в то время как рубен рабочий вариант для многих комбинаций. По поводу того что нельзя затащить игру на сапорте полный бред. Нельзя затащить игру если ты играешь на 4к а у тебя в команде мидер и кери не просто нулёвые а ещё и руинят спецом всё остальное можно вытащить.
По поводу того что делать на карте — если ты сапорт 5ка:1. ходишь и пиздишь вражеского хардлайнера.2. на жалобные молитвы своего хардлайнера о помощи можно вобще не реагировать обычно они появляються когда у вас в харде какойнибудь зевс против триплы стоит и идти помогать такому — чисто потеряное время и зачастую бесполезный фид.3.контролишь руны и ближайшую руну если есть возможность.4.делаешь Стаки если есть возможность и враги этого не видят.5. Смотришь за тем что происходит на других лайнах и если враги дайвят за т1, т2 и ты МОЖЕШЬ кого-то убить или спасти тогда делаешь тп туда.6. Если вражеский хардовик обосран и он просто ушёл с лайна — идёшь на мид пиздишь мидераидёшь в харду идёшь фармишь лес если все лайны выиграны и твоя помощ не требуеться или на карте вобще ничего не происходит.
Билды:Всегда покупаешь самое дешёвое и максимально ефективное. У врага тоны магии? купи пайпу сразу после сапогов. Ты милишник а у врага тоны физического урона? купи кримзон. У врага лега, акс? купи ветра. Также можно подумать об мидасике если есть возможность и есть реально крутой талант в твоём дереве талантов к примеру масс хекс лиона на 25 это имба, аура цмки в комбе со штормом это имба.
Если ты сапорт 4ка1. Приходишь на мид с 0вой дамажишь отгоняешь вражеского мидера, при этом очень важно не агрить крипов и не сидеть там вечно на експе.2. Идёшь в харду отпиздить вражеского сапорта в приоритете — он обычно чахлый но очень сильный скилами поэтому как минимум заставив сапорта бояться он будет меньше напрягать вашего хардлайнера.3. Если есть возможность (хороший пик хардовика, хорошую руну подобрал слабый кери)убиваешь вражесского кери.4. Помогаешь на изи лайне до тех пор пока вражеский хардлайнер не перестал мешать фармить твоему кери.5. Вардишь важные места на карте например если у врага есть лесник то вардик в лесу, если ты бх вард на миду между т1,т2 что бы ты мог прийти и убить курьера и т.д. Тут главное помнить что ты такойже сапорт как и 5ка просто не привязан к линии и кери поэтому варды также на тебе как и на 5ке но в отличии от 5ки ты скорее окажешься во вражеском лесу или у т2 врага.
Билды:Тоже правило что и для 5ки но с парой отличий1. Поскольку ты в отличии от 5ки с самой первой минуты будешь на передовой то стоит подумать прежде всего о предметах с 2йным эфектом таких как солар, алебарда, урна, бм. Тоесть и что бы тебя убить сложнее было и что бы ты мог сейвить своих.
Ну и в общем: никогда не слушай фидеров и дебиков(всегда дебики любят поорать не стой со мной ты воруешь експу но проблема в том что они просто насмотрелись всяких гновностримов где их любимый стример говорит такое всегда но обычно бросить мидера 1на1 или керина это очень грубая ошибка и неважно что они там говорят лучше сразу их замутить). Всегда старайся анализировать что ты делаешь к примеру берёшь предмет пайпу и мысленно ставишь плюсики и минусы от покупки этого предмета в данный момент времени. К примеру:Я куплю пайпу вражеский зевс станет на 10% меньше дамажить это +Но у нас тогда не будет вардов это — Но поскольку игра идёт пасивно и все фармят свои леса этот минус можно проигнорировать. И т.д и т.п
Несколько советов, как стать лучшим на пятой позиции.
Желающий научиться игре на керри может выбрать среди десятков стримов профессионалов, сотен нарезок с Ютуба, да и в целом внимание к тонкостям кор-игроков повышено.
Как быть, если хочется стать крутым саппортом? С чего начинать? Сейчас все разберем.
1. Выберите 2-3 героев. В отличие от керри и мидера, которым нужно брать героев по ситуации, саппорты всегда берут героев не видя драфта. Так что вы можете ограничиться в первое время узким пулом героев, потому что основная задача при обучении на пятую позицию – не выучить комбинации кнопок конкретного героя (если это не Оракл, конечно же), а понять, что и как делает саппорт на карте, вне зависимости от героя. Лишь когда особенности игры на роли усвоены, стоит переходить к расширению пула.
Тем не менее, мейнить лишь одного героя не стоит. Во-первых, вам просто не позволят это сделать владельцы Овервульфа. Во-вторых, не все саппорты сочетаются со всеми керри на линии. Скажем, линия «Джаггер – Зомби» покажет себя в паблике хуже, чем «Джаггер – Лич».
2. Кого из стримеров смотреть? Стримеров-саппортов в разы меньше, чем стримеров-керри, так что найти подходящий вариант – тяжелая задача. Тем не менее, вот те, к кому стоит присмотреться.
• Seleri. Саппорт Vikin.gg и один из тех, кто действительно тащит на пятой позиции. Он брал 10 тысяч рейтинга на пятерке (сейчас – 9,7к) и мне остается лишь присоединиться к словам Вилата:
Из минусов – вам не будут разжевывать все нюансы, нужно брать с рук.
• Sensibility. Топ-100 игрок из России, постоянно играющий на пятой позиции. Он чуть более подробно рассказывает о своих действиях и мете.
• Любые про-игроки саппорты. Основная проблема в том, что капитаны стримят крайне редко, будь то Нотейл или Insania. Последний, кстати, еще и разговаривает о просцене прямо на стриме.
Саппорт – это только про стаки, отводы и варды?
На самом деле, нет. Одного умения безошибочно отводить и стакать крипов и знания метовых мест для вардинга недостаточно.
Соль в том, чтобы понимать, в каких именно случаях стоит этим заниматься. Знали бы вы, как часто керри проклинают саппортов за неуместные стаки. Представьте, что ваш керри – Террорблейд, которому уже на пятой минуте нужно уходить в лес, а вы на Шадоу Демоне настакали на каждом лагере по 3-4 пачки крипов. Он приходит в лес и понимает, что пока просто не в состоянии быстро и эффективно зафармить все это хозяйство. В результате ему как будто бы заблокировали эти лагери. Хуже только ситуация, где на оффлейне против него стоит Бристлбэк, который приходит в чужой лес и говорит «Спасибо, бро!» за стаки врага.
Следя за сильными саппортами, постоянно спрашивайте себя: «Почему он это сделал?» Почему он отводит крипов прямо сейчас, почему не через минуту?
Да, вы можете выучить все места для вардов у xNova или Селери, но главное – вы должны понимать, зачем и для чего они поставлены именно тут. Вы не можете просто поставить четыре варды в одной зоне – это банально невыгодно, так как двух будет достаточно для сбора информации.
И теперь мы переходим к следующему пункту игры.
Саппорт – это про коммуникацию
Вы поставили отличные варды, чтобы играть на их половине карты, снесли с командой тир-1 на легкой. Но ваш керри в упор не замечает этого и не умеет в макроигру, отчего идет к себе в лес и, конечно же, ловит два ганга подряд.
Пока вы ему не объясните, что он нубасик критически ошибается, ваши отличные действия на пятой позиции будут приносить ровно 0 импакта.
Об этом говорят все создатели гайдов: не верите мне, посмотрите Гостика. Если вы обставили вардами определенную зону, вы просто обязаны защищать ее и играть от обзора. Ваши тиммейты не обязаны это понимать – придется объяснять.
Будьте готовы гореть
Игра на саппорте это тот самый опыт, когда ты сыграл на 12/10, но проиграл без шансов. Это когда ты идешь на Оракле за керри, уже зная, что он идет в заведомо проигранную драку, но не идти не можешь.
С другой стороны, играя на саппорте, легче всего найти друзей в Steam и кучу коммендов (больше только у бустеров). Играя на саппорте, учишься видеть Доту не только как место для битья крипов и героев.
Открытое письмо Лила
Первый герой, который приходит в голову, когда думаешь о саппортах-тащерах, – конечно же, Энча. Уверен, здесь не нужно много слов, ведь геймплей очевиден. Наверняка у каждого дотера есть как минимум одна игра, выигранная в соло именно на саппорте-Энче.
Наша задача замаксить Импетус и расстреливать врагов. Айтембилд проще некуда: ПТ, Пика, БКБ, Муншард, Аганим. В билде остается место для ситуативных Хекса, Бладторна, Кирасы или Линки и чего-то подобного.
Один из лучших игроков в мире на такой Энче – Save. Он редко берет Муншард и БКБ, отдавая предпочтение раннему Орчиду. Но сути это не меняет, ведь главные наши предметы – именно ПТ и Пика.
Bounty Hunter
БХ – потрясающий герой. Он начал свое возвращение в мету еще в Лиме, когда 9Pandas и Geek Slate рубились в переигровке за плей-офф. Уже тогда стало очевидно – герой страшно недооценен. После выхода 7.33 БХ вновь стал полноценной частью меты, и не только под Тинкера. Появление Филактерии и переработка инвиза особенно раскрыли героя – это снова тот самый скаут, не отлипающий от вас и вырезающий ваших курьеров, саппортов, а иногда и коров.
Сольный концерт Саксы: уничтожил 9Pandas на БХ и довел Рамзеса до Паунса в окно
Великолепный сольный концерт Саксы против 9Pandas на берлинском мейджоре – шикарная иллюстрация мощи этого героя. У него всегда много урона и денег за счет треков. В теории можно даже собрать его в настоящего Ванпанчмена с физическим билдом. Представьте, насколько приятно на таком играть.
Но все же самый популярный билд – через Филактерию или Солар. Так как мы хотим выходить в урон, наш выбор, конечно же, Филактерия. Затем берем Аганим и начинаем терроризировать врагов. Дальнейшие предметы – вопрос ситуации. Обычно стоит смотреть в сторону контроля или аур для команды. Мне очень нравится сразу делать Хекс и Нуллифаер/Дезоль. Если нам повезет на легкие убийства под треками, к 30-й минуте игры враги уже встанут АФК.
Vengeful Spirit – недооцененный саппорт нового патча. У нее солидный урон и очень дешевые скиллы
«Слишком много демократии в нашем коллективе – это очень плохо». Как BetBoom строят новую команду
Clinkz
Всю силу Кликза на саппорте очень ярко показал Катаоми в игре против Liquid в DPC. Владислав вынес команду Зая за 28 минут! Четверка-Клинкз берется именно для того, чтобы уничтожить противников. У героя сумасшедшее количество урона – к 20 минуте он становится очень активным скаутом и может легко убивать соло-таргеты. А в лейте превращается в еще одного полноценного кора.
Подробно о том, как играть таким Боником, Андрей Бадьянов рассказывал здесь:
Clinkz теперь топовая четверка! Entity вынесла с ним Liquid за 28 минут
Если коротко: нам нужно замаксить Tar Bomb, купить Солар, а дальше отталкиваемся от ситуации. Из вариантов у нас: Орчид, Нуллифаер, Дезолятор, Диффуз (с выходом в Дисперсер). А потом нам обязательно нужен БКБ и Даедалус/МКБ.
В последнюю пару недель популярность Клинкза немного упала, но он по-прежнему очень силен. С нынешним количеством фарма на карте и огромной ценностью соло-фрагов герой не теряет актуальности на протяжении всей игры. Берите и наслаждайтесь.
Dark Willow
Миреска имеет настолько большой кор-потенциал, что Найн (кто же еще?) нередко играет ей в миде. Секрет успеха прост – Аганим, Пика и куча статов и скорости атаки. Фея – универсальный герой, а потому у нее чудовищно много урона. Лица врагов просто разрываются.
7 лучших предметов для универсальных героев
То же самое возможно сделать и с четвертой позиции. Единственная трудность – Миреске непросто фармить. Найн решает эту проблему Мидасом, но на саппорте это будет руиной. Лучше сделайте с командой побольше убийств – сейчас дают достаточно денег за ассисты. А ребилдиться в кора можно начать к лейт-гейму. Если все удачно сложится, игра ваша. Геймплей на такой Фее – чистый кайф.
Techies
Минер – один из сильнейших героев нынешнего патча. На нем можно собирать все что угодно, он почему-то стал универсальным героем, а еще у него катастрофически много урона. У вас есть два способа затащить игру на Течисе: выносить врагов магией с нулевой и собираться через Каю-Этериал-Аганим-Дагон или уничтожить врагов через урон с руки.
7 лучших универсальных героев в Доте
Первый способ вряд ли нуждается в пояснении: прыжок, первый скилл, Этериал и три мины под себя – любой герой мертв. А вот на втором давайте остановимся. Минер – универсальный герой с ОГРОМНЫМ приростом урона за уровень (+5 за каждый уровень к базовым 48). К тому же, у героя очень много Интеллекта: 25 + 3 за каждый уровень. А еще у Течиса самая большая базовая дальность атаки в Доте – можно даже пренебречь Пикой.
Билд на Минере через тычку не сильно отличается от других универсалов за одним исключением: на тележке слишком уж хорош Witch Blade. В итоге мы берем:
К этому моменту у нас ~300 урона с руки, приятная дальность и скорость атаки, а еще много брони и ХП. Неплохо, да? На этом неприятности врагов не заканчиваются: у нас возможность увеличить урон почти вдвое – талант 25 уровня на +252 урона.
В итоге Минер через тычку может развалить любую игру. Проверено!